Конструктор мобильных приложений такси

Обновлено: 11.07.2024

Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.

Какими бывают мобильные приложения

Существует три подхода к созданию мобильных приложений:

  1. Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
  2. Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
  3. Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.

Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.

При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.

На курсе «Зерокодер мобильных приложений» ты научишься создавать приложения под iOS и Android. Простые — за 1−2 дня, сложные — за 1−2 недели. Курс состоит из 5-и модулей, 30+ уроков, тренировочных задач и Q&A-сессий с лучшими экспертами в Glide и Adalo.

На чем собирают мобильные приложения без кода

Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:

Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.

PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.

Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.


Glide

    по макияжу по подписке. аренды жилья в Вене. фотошколы. наставников в Digital.

Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.

На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $12 в месяц.

Adalo

    для бронирования тренировок и снаряжения в фитнес-клубе
  • Индийский headhunter для педагогов

Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.

На бесплатном тарифе нет ограничений по количеству приложений, а вот количество данных фиксировано — плюс придется «потерпеть» лого платформы. Платные тарифы стартуют от $50 в месяц и дают возможность публиковаться в сторах.

Bubble

    для геймификации карьеры мобильных сайтов для рестораторов

Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.

Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.

На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.

Экспресс-сравнение платформ


Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки

Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.

Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.

Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.

А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.

Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.

Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.

Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.

Примеры мобильных приложений без кода на Glide

MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)
  • Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)

Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.


Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.


Цепочка проверки оплаты в Integromat

Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.


Настройка автооплаты и цепочки уведомлений в GetCourse

WOM. Airbnb для аренды квартир в Вене

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 70 часов
  • Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)

Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.

Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.

WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.

Сервис разработан на Glide — платформе мобильной none-code разработки. Через веб-интерфейс разработчик редактирует визуал, а с данными работает в подключенной Google-таблице, которая выполняет роль базы данных. Создатели Glide говорят, что простейшие приложения можно собрать за 7(!) секунд.


Интерфейс Glide

WOM получился полноценной площадкой с каталогом квартир, картой, разделами «Вам может быть интересно» и «Сейчас просматривают». Олегу понадобилась ночь на изучение интерфейса Gilde и 2-3 дня на создание экранов и заполнение базы данных.


Экраны в WOM

WOM хоть и разрабатывалось любителем, но выглядит красиво и современно. Это еще одно достоинство none-code приложений: разработчик имеет дело только с готовыми шаблонами. Поэтому получается профессиональный дизайн без услуг художника. Сейчас актуальная версия на немецком тестируется в Вене.

Проекция. Онлайн-фотошкола с элементами соцсети и админкой

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 3 недели
  • Затраты: 12$ по базовому тарифу

Еще один пример удачного приложения, собранного без кода — обучающая платформа «Проекция». Ее разработал Илья Ткач для сообщества фотографов «Фотодепартамента».

«Проекция» — приложение для учеников одноименной онлайн-фотошколы. В нем ученики делают домашние задания, получают оценки и общаются друг с другом в тематических чатах. Администраторы приложения размещают обучающие материалы и упражнения через панель управления. Можно оформить подписку и получить доступ к закрытым материалам и курсам.

Есть задания в виде тестов (чек-листы) и такие, к которым нужно приложить фото или написать развернутый ответ. Преподаватель видит результаты и выставляет оценки. Учеников, которые сделали задание лучше других, можно хвалить «знаком отличника».

Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.

Примеры мобильных приложений без кода на Adalo

Kangoo Club Kaluga. Приложение для фитнес-клуба с расписанием, записью и бронированием униформы

  • Платформа: Adalo
  • Время на разработку: 2 недели
  • Затраты: 12$ по базовому тарифу

Сергей — владелец веб-студии и ни разу не писал код. Но в конце прошлого года с помощью Adalo за две недели назерокодил полноценное мобильное приложение для одного необычного фитнес-клуба и загрузил их в сторы.


Особенность клуба в том, что для тренировки нужно арендовать специальные ботинки Kangoo: их ограниченное количество, и может не достаться нужный размер. Поэтому нужно было создавать своё приложение.

Внутри приложения есть онбординг новых пользователей, личный кабинет для оплаты кампаний на самых популярных площадках с бонусами, календарь тренировок и бронирование обуви, запись и отмена записи на занятия, социальные механики, push-уведомления, админка для сотрудников клуба, профиль клиента с информацией об абонементе.


Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.

Приложение Kaluga Kangoo можно скачать в App Store и Google Play.

Пример мобильного приложения без кода на Bubble

Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития

  • Платформа: Bubble
  • Время на разработку: 3 недели
  • Затраты: бесплатный тариф Bubble

Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.


Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.

В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.


Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble

Революция в мобильной разработке

Зерокодинг — отличный способ создать настоящее мобильное приложение, которое по визуалу и функциям не уступает традиционным решениям, но выигрывает в скорости и стоимости.

В мобильной разработке сейчас происходит то же, что и в создании сайтов в 2014−2015 годах. Технологии быстро развиваются и становятся доступными — это даёт хороший запас маржинальности в коммерческих и личных проектах. Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% разработки всех приложений перейдет на no- и low-code — так что прямо сейчас мы наблюдаем революцию в разработке.

Те, кто поверил в новые технологии, уже сейчас зарабатывают на мобильной разработке без кода от 300 тыс. руб. в месяц на 2−3 проектах. Это золотое время — и оно скоро может закончиться. Сейчас один человек может составить конкуренцию студиям мобильной разработки со штатом программистов и дизайнеров: nocode-разработка занимает меньше времени, а себестоимость проекта снижается до 50 раз.

Конечно, собирать серьезные приложения уровня Сбера или Яндекс Go на зерокодинге не стоит, а вот для создания приложений в малом и среднем бизнесе или MVP для стартапов и даже технологических гигантов это отличный подход.

Изучить Adalo и Glide и сделать свое мобильное приложение без кода можно на нашем курсе «Зерокодер мобильных приложений».

Совместная команда полтора года каталась на такси в разных городах, звонила диспетчерам и тестировала свои идеи на клиентах, чтобы создать новое мобильное приложение для одного из крупнейших игроков на рынке.

Что должно быть на главном экране приложения для вызова такси — карта города (как у «Яндекс.Такси») или адресная строка? В какой момент новый клиент должен регистрироваться — когда только скачал приложение или в процессе первого заказа? И какой сценарий больше подойдет жителю Пензы, который привык звонить в диспетчерскую, а вовсе не пользоваться приложением?

Redmadrobot и ИТ-команда компании «Везёт» рассказывают о том, как им удалось создать приложение, используя продуктовый подход. А потом, преодолев все сложности, передать его для дальнейшей разработки инхаус.

В 2017 году агрегаторы Fasten и RuTaxi объединились и образовали группу компаний «Везёт» — она стала крупнейшим игроком в российских регионах, в том числе в небольших городах, где про «Яндекс.Такси» и Uber никто не слышал.

В то время услугами «Везёт» пользовались жители 120 российских городов, а количество заказов, сделанных через оператора, достигало 1,5 млн в сутки (для сравнения: у «Яндекс.Такси» их было вдвое меньше, а у Uber — около 160 тысяч в сутки). 80% пользователей сервиса привыкли вызывать такси по телефону.

При этом у группы компаний «Везёт» в результате слияния появилось пять мобильных приложений. У самого популярного из них — «Рутакси» — было более 2 млн пользователей в месяц.

Но с момента выхода первого релиза прошло уже шесть лет — его дизайн и возможности устарели. За это время разработчики не выпускали значительных обновлений, а на рынок вышли Gett, «Яндекс.Такси» и Uber с новыми, современными решениями.

Когда я вызываю такси в приложении, могу не вбивать адрес вручную, а подтвердить геолокацию, которую сервис определяет автоматически.

Этого не было в старом приложении «Рутакси». Еще не было описания тарифов, сохраненных маршрутов, расчёта времени — сколько ехать от точки А в точку Б.

Опции вроде «детское кресло» или «поездка с питомцем» были «закопаны», и пользователи не заморачивались с поиском.

Совместная команда «Везёт» и Redmadrobot должна была спроектировать и поставить на поток разработку нового приложения — современного и понятного.

Переделывать старое не было смысла: мы собирались внедрять много новых фич, каждую из них надо было протестировать, а проверка неудачной гипотезы могла бы привести к оттоку клиентов и потерям для бизнеса.

Наш продукт должен был стать лучше других приложений группы компаний «Везёт» по основным продуктовым метрикам и сравняться с ними по основным конверсиям. Это стало бы главным критерием успешности проекта.

При этом нашей целью было не обойти текущее популярное приложение, а добиться того, чтобы пассажиры, привыкшие звонить диспетчеру, перешли бы на мобильный сервис — заказ такси через приложение дешевле для компании, чем оператор.

Проект стартовал в июле 2017 года. Чтобы как следует разобраться в том, как устроены сервисные приложения «Везёт», мы решили посмотреть на них со стороны.

Команда проанализировала, как работают существующие приложения, приняла во внимание данные о бизнесе и устройство популярных сервисов конкурентов и спроектировали новый, нестандартный сервис. Оставалось протестировать его вместе с командой «Везёт», внести изменения по результатам тестов и передать проект клиенту.

Однако оказалось, что у «Везёт» как раз меняется ИТ-отдел — прежние сотрудники передавали дела новым, которые только начинали осваиваться на работе. Прямо скажем, не лучшая ситуация, чтобы передать проект инхаус.

Поэтому первое приложение для Android мы делали самостоятельно, а обновленная команда «Везёт» полноценно подключилась на стадии разработки версии для iOS.

Всю работу можно разбить на три этапа:

  • Выпуск первых версий приложения: ноябрь 2017 — апрель 2018.
  • Улучшение и тестирование новых функций: май 2018 — август 2018.
  • Совместная работа с передачей компетенций и дел: сентябрь 2018 — октябрь 2018.
  • Передача и развитие приложения: ноябрь 2018 — декабрь 2018.

Итак, после того как в ноябре 2017 года вышло Android-приложение, мы вместе с разработчиками «Везёт» начали работу над iOS-версией.

Конечно, процесс требовал взаимной «притирки» — на налаживание ушло около двух с половиной месяцев. К апрелю 2018 года мы закончили iOS-версию, а уже в мае впервые сравнили новый сервис «Везёт» со старым приложением «Рутакси».

Мы купили по 3000 пользователей на каждое приложение и посмотрели на значимые показатели — где люди больше заказывают, сколько поездок приходится на нового клиента.

Старый сервис «Рутакси» при всей его несовременности был лучше для пользователей по конверсиям в первую поездку и по количеству поездок на нового пользователя. Но мы были к этому готовы и через сравнение искали слабые места в новом продукте. Определив их, мы расписали новый подход к разработке.

Вот что мы сделали после сравнения приложений.

  • Сформировали перечень метрик. Далее все фичи — то есть всё, что клиент видит в приложении, — внедрялись под их рост.
  • Решили делать больше прототипов и тестировать их до разработки.
  • А также проверить гипотезы с помощью экспериментов на пользователях приложений.
  • «Везёт» начали нанимать в команду необходимых людей под проект — от продуктового аналитика до backend-инженеров для реализации микросервисов под мобильное приложение.

На этапе проектирования мы просмотрели 23 российских и зарубежных приложения для заказа такси: Lyft, Grab и другие сервисы, сделанные во Франции, США, азиатских странах.

Дизайнеры и аналитики изучили функции в этих приложениях и попробовали разные сценарии заказа такси. В процессе подготовки мы составили список фич для пользователей, которые понравились нам и «Везёт» и могли повлиять на наши метрики. Теперь можно было проверять их на локальной аудитории.

После этого начали изучать потребности пользователей «Везёт». Чтобы понять привычный сценарий вызова такси по телефону, мы множество раз заказали такси в разных городах.

Несколько раз мы пробовали говорить с операторами на английском языке, но те пугались и бросали трубку. И 10 раз пытались заказать такси для пассажира с большой собакой — во всех случаях получили отказ.

Чаще я не успевал рассказать легенду про собаку или спросить о тарифе — оператор спрашивал, откуда и куда я поеду, говорил, что заказ принят, и отключался. Этот диалог занимал в разных городах от 22 до 32 секунд.

В дальнейшем мы ориентировались на это время — в приложении заказ такси должен был занимать столько же времени или меньше.

В конце этого этапа у нас появился список основных трудностей при заказе такси в небольших городах. Мы придумали решения каждой из выявившихся проблем — теперь предстояло протестировать их вместе с «Везёт». Сформировав бэклог и определив приоритетность задач, мы начали делать приложение.

В регионах медленный Интернет и большая доля бюджетных смартфонов на платформе Android, которые медленно работают и не справляются с тяжелыми приложениями.

Решение: новое приложение «Везёт» для Android — легкое: оно весит 5 МБ. Это позволяет не засорять память смартфонов и сделать процесс загрузки быстрым. Для сравнения: приложение «Яндекс.Такси» весит 90 МБ, а Uber — 170 МБ.

Для некоторых небольших городов не существует подробных актуальных карт Google (мы не стали использовать карты Яндекса).

Решение: в разных городах пользователю показываются разные карты в зависимости от степени детализации. Поэтому мы использовали три сервиса с картами: OpenStreetMap, Google Maps и «2ГИС». В сценарии заказа появился дополнительный экран, где можно указать номер подъезда или другой ориентир.

Интересно, что в небольшом городе ориентиром может быть магазин «Карина» или хлебозавод. На картах Google нет таких точек, но любой водитель понимает, где забрать пассажира.

В небольших городах люди ждут такси дольше, чем в Москве или крупном мегаполисе. На 100–200 тысяч жителей приходится относительно мало машин. Мы изучили статистику и поняли, что большой процент отказов от поездки происходил уже после оформления заказа.

Решение: сделать процесс ожидания интересным. Чтобы клиент не думал, что о нем забыли, мы создали живой интерфейс. Пользователь видит, что происходит и на какой стадии его заказ: идет поиск такси, водитель уже едет, осталось столько-то времени, он скоро будет на месте.

Кроме того, важно было привлечь внимание клиента на этапе поиска автомобиля. Мы показывали дорогу с машинами, которые едут рядом, и плашку со словами «пожалуйста, подождите ещё немного».

Некоторые клиенты не привязывают банковскую карту в приложении для автоматической оплаты, а хотят переводить деньги через «Сбербанк Онлайн».

Но иногда у водителя нет карты «Сбербанка», привязанной к номеру телефона.

Решение: разрабатывая приложение, мы добавили такую опцию. Вызывая такси, пользователь может выбрать оплату с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн»: в этом случае к нему приедет водитель с картой «Сбербанка», на которую можно будет перевести деньги за поездку.

Еще сервисом пользуются компании, чтобы развести своих сотрудников по домам после ночной смены. Для таких клиентов в приложении есть возможность оплатить поездку с помощью корпоративной карты, указав ее номер, пароль, имена сотрудников.

При оформлении карты менеджеры могут задать ограничения. Есть корпоративные карты, которые работают только по будням или только по выходным, там может быть указан фиксированный адрес отправления или имена конкретных пассажиров.

Многие элементы приложения — дизайн главной страницы, способы оплаты и прочие — мы выбирали с помощью A/Б-тестов. A/Б-тестирование — это проверка гипотез на контрольных равноценных группах.

Это один из первых проектов, где мы в полной мере смогли использовать продуктовый подход: база пользователей позволяла проводить тестирования.

Мы не предполагали, какой вариант лучше, а постоянно проводили А/Б- или А/Б/В-тестирования. Эксперименты стояли во главе угла, и всё строилось вокруг них. Гипотезы мы часто строили во время командных брейнстормов, где были арт-директор, дизайнер, аналитик, разработчики и тестировщики со стороны роботов и «Везёт».

Обсуждали цифры конверсии, смотрели на графики и генерировали идеи — какие фичи внедрить или переделать, чтобы уменьшить «отвалы» аудитории. Проверяли гипотезы с точки зрения реализуемости, стоимости внедрения, полезности и возможности дальнейшего развития. Из этого получался бэклог.

Кстати, мы внутри команды роботов еженедельно делали рассылку дайджеста продукта, где рассказывали о том, как меняются показатели в проекте.

Как создать приложение для агрегатора такси или полноценный клон UBER

создать приложение для такси

Продукт Арканит.Такси 2.0 — позволяет запустить свой бизнес и создать агрегатор такси — мобильные приложения для водителей и пассажиров и личный кабинет для диспетчерской системы. Это прекрасный вариант для предпринимателей, которые решили создать свою службу такси . Оставить заявку

Из чего состоит решение

  • iOS приложение
  • Android приложение
  • Брендированный дизайн
  • iOS приложение
  • Android приложение
  • Брендированный дизайн
  • Серверная часть
  • Панель администрирования для таксопарка
  • Панель управления для администратора

Тарифы

  • Использование согласно лицензии
  • Ограниченная возможность модификации
  • Размещение на сервере разработчика
  • Открытый исходный код
  • Возможность любых модификаций
  • Полные права на использование решения

Водитель и пассажирНиже описан основной функционал мобильного приложения агрегатора такси

создать приложение для такси

Раздел, на который попадает пользователь при запуске приложения. На этом экране отображается карта и местоположение пользователя. Здесь можно ввести адрес назначения и забронировать поездку, выбрав класс автомобиля и время

  • Дизайн агрегатора под фирменный стиль такси
  • Классы автомобилей и тарифы задаются администратором
  • Возможность забронировать поездку на любую дату и время

В приложении можно добавить избранные адреса, чтобы процесс заказа автомобиля происходил еще быстрее. После выбора адреса на экране отображается время через которое водитель будет на месте и его местонахождение

создать приложение для такси

Экран, который видит водитель, когда пользователь заказал поездку. У водителя есть несколько минут чтобы принять заказ. После завершения поездки пассажир может поставить оценку водителю

Мы расширяем возможности заказа в нашем агрегаторе такси! Пользователь может забронировать поездку на нужную дату и все запланированные поездки отобразятся в его календаре. Историю заверешенных поездок пользователь может также увидеть в календаре. Оплатить поездку можно несколькими способами, что делает услугу еще более удобной

создать приложение для такси

создать приложение для такси

Push-уведомления – не только способ сообщить пользователю о статусе заказа, но и удобный инструмент маркетинга. Например, если пользователь долгое время не пользовался приложением, можно предложить ему скидку на будущую поездку

Административная панель агрегатораЧерез панель управления контролируется работа водителей, создаются поездки, устанавливаются тарифы и формируются отчеты

создать приложение для такси

создать приложение для такси

создать приложение для такси

создать приложение для такси

компания арканит

365 дней техподдержки Мы создали абсолютно качественный продукт. Но если у вас все таки возникнут какие-то трудности, мы обязательно поможем


Полное брендирование продукта Создадим решение в фирменных цветах, добавим название компании и логотип в приложения и веб-панель



Внутренний чат с водителем Когда поездка заказана, водитель и пассажир могут связаться с помощью чата внутри приложения


Бесплатные отчеты и аналитика У пользователей есть возможность скачать CSV/Excel файлы, чтобы отследить статистику


Опция запланировать поездку Пассажиры могут заказать поездку на нужное время и дату, а система автоматически обработает запрос

Перед разработкой агрегатора такси мы тщательно изучили все существующие решения. Наш продукт уже хорошо показал себя в использовании на различных устройствах (iPhone, iPad, Android и браузеров). Владельцу данного решения предоставляется возможность полностью контролировать работу мобильного приложения для такси и других продуктов, входящих в решение. Предлагая вам этот продукт, мы можем вас заверить в том, что он полностью адаптирован для использования без дополнительных сборов. Если вы захотите внести свои изменения или добавить новые опции — мы всегда готовы вам в этом помочь. И чтобы вы не переживали, мы также можем подписать соглашение о неразглашении.


Лучший конструктор мобильных приложений для малого бизнеса в целом: «Гудбарбер» (GoodBarber).

«Гудбарбер» представляет наибольшую ценность для тех, кто занят в малом бизнесе. Стоит использование этого конструктора совсем не дорого, а его средствами и инструментами при этом можно пользоваться без ограничений. Еще нам нравится, что «Гудбарбер» очень прост в использовании и позволяет создавать превосходные многофункциональные мобильные приложения для всех разновидностей бизнеса. Кроме того, «Гудбарбер» предоставляет доступ к программному коду, компонентам (дополнительным модулям) и интерфейсам программирования вашего приложения, так что вы можете полностью индивидуализировать приложение, ориентируясь на конкретные потребности своего бизнеса. Исходя из нашего опыта, можно сказать, что «Гудбарбер» вдобавок располагает превосходной, весьма полезной системой поддержки клиентов.

Лучший конструктор мобильных приложений для начинающих: «Билдфайр» (BuildFire).

Конструктор «Билдфайр» позволяет создавать мобильные приложения профессионального вида за короткое время, не требуя применения каких-либо технических навыков. Его было настолько легко использовать, что у нас ушло меньше 10 минут на то, чтобы создать учетную запись, а затем и наше первое приложение. Нам нравится, что этот конструктор упрощает процесс создания мобильного приложений: сначала вы выбираете и настраиваете оформление и функционирование приложения согласно личным предпочтениям, потом при помощи виджетов (элементов интерфейса) без труда добавляете содержание. А еще нам пришелся по душе тот факт, что в «Билдфайр» имеется опция предварительного просмотра приложения на вашем устройстве – это дополнительное преимущество, которого лишено большинство конструкторов по созданию приложений для пользователей начального уровня.

Лучший конструктор мобильных приложений для сферы розничной торговли: «Мобикарт» (MobiCart).

«Мобикарт» — это хорошо отлаженный конструктор мобильных приложений, предназначенный для оказания помощи тем, кто занят в сфере розничных продаж, чтобы они вышли в «мобильную» торговую среду и увеличили объемы реализации посредством использования средств мобильной коммерции. Он сэкономит ваше время, так как позволяет автоматически создать электронную витрину-интерфейс для мобильных устройств, синхронизируя ее с основным сайтом-магазином, загружая файл формата .csv или используя собственный интерфейс программирования приложений «Мобикарт». Таким образом, вы можете интегрировать в приложение большое количество сторонних решений (дополнительных компонентов) и мобильных платежных систем, а ваши клиенты – делать покупки прямо через приложение. В числе прочих полезных функций рассылка извещающих уведомлений, услуги сервисов геопозиционирования и возможность переносить в приложение необходимую информацию из ваших социальных сетей.

Наши методы

Чтобы задать параметры нашей выборки лучших конструкторов мобильных приложений для малого бизнеса, мы начали с составления перечня источников, о которых нам уже было хорошо известно. В том числе тех, которые хвалили и о которых упоминали индивидуальные предприниматели, и тех, которые были внесены в подобные списки на авторитетных обзорных сайтах и интернет- ресурсах для деловых людей.

Затем мы сократили перечень до минимума, обращая внимание на виды конструкторов мобильных приложений, характерные ключевые функции, различные варианты использования в тех или иных ситуациях, а также большое количество других показателей (они подробно перечислены ниже). Чтобы легче было рассортировать конструкторы по созданию приложений и выбрать из них лучшие, мы расспросили индивидуальных предпринимателей, бизнес-консультантов и разработчиков приложений, что требуется от подобного сервиса, какие возможности таких конструкторов они могут охарактеризовать с положительной стороны, а также – что им нравится или не нравится в конструкторах, которыми они пользуются в настоящее время или пользовались раньше. Дополнительно, для лучшего понимания, мы уточнили непосредственно в компаниях, занимающихся разработкой конструкторов по созданию приложений, как работают различные виды таких конструкторов и чем они отличаются друг от друга.

Чтобы еще лучше определиться с окончательной позицией, мы связались с торговыми представителями различных конструкторов мобильных приложений и коллективами из сферы служб поддержки клиентов, представляясь индивидуальными предпринимателями, которые планируют создать собственное приложение. Это позволило нам сориентироваться в том, какие вопросы задавать о каждом конструкторе по разработке приложений, и одновременно оценивать качество служб поддержки клиентов. Кроме того, в рамках нашего исследования мы самостоятельно опробовали эти конструкторы мобильных приложений. Благодаря получению личного опыта нам оказалось легче понять, насколько в действительности конструкторы просты в использовании, как работают их основные функции и соответствуют ли расценки уровню их качества.

В итоге у нас образовался перечень, в который вошли десятки конструкторов мобильных приложений. Нашими фаворитами стали «Гудбарбер», «Билдфайр» и «Мобикарт», а в финальный список вошли «Эппи Пай» (AppyPie), «Комо» (Como), «Эпмашин» (AppMachine), «Эпмакр» (AppMakr), «Шаутэм» (ShoutEm), «Ичскейп» (EachScape), «Мобайл Роуди» (Mobile Roadie) и Appery.io. При оценке каждого сервиса по созданию приложений мы учитывали следующие характеристики:

стоимость,
легкость использования,
возможность индивидуальной настройки,
возможность рассылать push-уведомления,
доступность программ лояльности для постоянных клиентов,
наличие сервисов геопозиционирования/геотаргетинга,
особенности интеграции с социальными сетями,
возможность работы по принципу «один щелчок мыши»,
особенности использования карт,
возможность предварительного просмотра на различных устройствах,
инструменты управления приложением,
особенности интеграции с приложениями сторонних производителей,
особенности аналитической работы и представления информации,
характеристики службы поддержки/обслуживания клиентов

Далее мы постараемся вкратце рассказать, что же может предложить каждый конструктор мобильных приложений (список составлен в алфавитном порядке, лидеры нашей выборки в нем тоже присутствуют):

Appery.io — Appery.io – единственная облачная платформа, функционирующая по принципу «перетащил мышью и отпустил», с набором программных средств для визуальной разработки и интегрированными серверными службами. Вы работаете прямо в облаке, где не нужно ничего устанавливать или скачивать, соответственно легче создавать и запускать приложение. Также Appery.io предоставляет умелым разработчикам шанс использовать расширенные функциональные возможности. appery.io

«Билдфайр» (BuildFire) — Лучший из лучших, по нашему мнению, конструктор по созданию мобильных приложений для новичков. «Билдфайр» позволяет «смонтировать» мобильное приложение профессионального вида за считанные минуты. Удобный для пользователя интерфейс упрощает процесс создания приложения, и вам в ходе работы не понадобится ни один, даже самый простой, навык кодирования. Также доступны возможности персонализации – результатом ваших стараний станет уникальное приложение, отличающееся от заурядных аналогов, созданных при помощи похожих конструкторов.

«Гудбарбер» (GoodBarber) — Наш лидер из числа лучших конструкторов мобильных приложений для малого бизнеса в целом. «Гудбарбер» — то, что нужно, чтобы предложить нечто действительно стоящее. Он одновременно доступен и прост в использовании, и при работе в нем можно пользоваться огромным количеством средств и компонентов, вариантов персонализации, а также услугами отличной клиентской службы, причем без всякой дополнительной платы.

«Мобикарт» (MobiCart) — Лучший, с нашей точки зрения, конструктор по созданию мобильных приложений для тех, кто занят в сегменте розничных продаж. Использование «Мобикарт» — простой и быстрый способ перенести ваш магазин в сферу мобильной торговли. Он позволяет автоматически создать электронную витрину прямо в приложении, а затем использовать преимущества мобильной коммерции и систем проведения мобильных платежей, так что клиенты смогут делать покупки прямо со своих айфонов, айпадов и устройств на платформе Android.

Мы - это "TaxiStartup", облачная система для создания и диспетчеризации заказов, а также мониторинга водителей.

Но, вообще-то нет, это не совсем так. Если присмотреться, то простенькое приложение не такое уж простое. А конкурентоспособное приложение – это гораздо большее. Это сложная система, мощный целевой маркетинг и продажный механизм, оснащенная серверной системой, где мобильное приложение является лишь малой частью, которая напрямую взаимодействует с клиентами. И чем проще приложение выглядит на первый взгляд, тем больше вероятность того, что уйма времени была потрачена на то, чтобы оно выглядело подобным образом, увеличивая при создании серверную часть, чтобы компенсировать тем самым простоту плоского дизайна.

Давайте взглянем на наше пассажирское приложение на iOS «Saytaxi». Выглядит довольно-таки просто, не правда ли?

b_57c6a002c8071.jpg

Ниже представлена упрощенная схема пользовательского интерфейса:

b_57c6a0246abbd.jpg

Оно все еще кажется вам простым?

И это всего лишь часть пользовательского интерфейса, а представьте себе, что происходит на стадии серверной разработки.

Довольно часто наши потенциальные клиенты утверждают, что они отдают свое предпочтение созданию приложения для бронирования с нуля, и что стоимость такого приложения будет не на много больше, но зато оно будет их собственностью и они сделают его так, как захотят.

Обычно я даже не отговариваю их от этой затеи, так как наверняка знаю, что они в любом случае вернутся, потому, что зайдут в тупик, и вот по каким причинам:

1. Нужно по крайней мере 2 версии Вашего приложения для бронирования

Для двух основных систем – Android и IOS, и конечно, на это уйдет, по меньшей мере, в два раза больше времени и средств.

2. Нужно приложение для водителей

Ну, или какой-то другой способ автоматического распределения заказов для водителей. Даже, подогнав все аппаратные и программные решения, как Вам удобно, существует вероятность неправильной интеграции с приложением для бронирования, которое само по себе:

- ненадежно- дорогое в разработке и обслуживании

- тяжело поддается настройкам

В то время, правильно разработанное приложение для водителей:

- создано для той же системы, что и Ваше приложение для бронирования

- может быть установлено непосредственно самими водителями

- является интуитивно понятным и простым в использовании.

3. Вы должны поддерживать и постоянно обновлять эти приложения

Вы должны внедрять новые возможности, новые способы оплаты, новые способы оповещения клиента, улучшать пользовательский интерфейс, отражать любые изменения во внешних системах (например, Google Maps), и многое другое. На самом деле все эти действия необходимы. Если приложение постоянно не обновляется, то за полгода оно попросту умрет.

Большинство людей не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

4. Вам нужна серверная система

Как упоминалось ранее, большинство людей даже не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

Существует целая система, оснащенная несколькими серверами в центрах обработки данных, распределяющими базы данных, постоянно выполняющими ряд процессов с целью оптимизации времени отклика приложения, и выполняющие множество различных действий в зависимости от того, какие инструменты, Вам могут понадобиться. Создать само приложение легко, а вот создать и обслуживать серверные системы на самом деле трудно и дорого.

Кроме того у диспетчерских служб такси уже есть свои IT-системы и тогда встает вопрос интеграции/переноса всего массива данных.

b_57c6a0639fd50.jpg

5. "Получаю то, что хочу" – не всегда верная тактика

На самом деле, в основном, все происходит в точности да наоборот. Поймите, приложение для бронирования должно быть мощным инструментом продаж и механизмом маркетинга для бизнеса, и все наши идеи относительно правильности или неправильности тех или иных позиций - это только предположения, которые еще должны быть проверены.

Вы должны проанализировать массу информации, чтобы выяснить, что работает, а что нет, что следует изменить на каждом шагу Вашего пути, как Вы сможете залатать, возникающие «дыры», а затем постепенно внедрять и реализовывать новые возможности. А потом сделать шаг назад и проверить все еще раз, так как все Ваши "улучшения" могут в действительности сделать только хуже.

6. Да, право собственности остается за клиентом

Но это также означает, что у клиента "сохраняется право собственности" на поддержку системы и также все приложения, это не только дорого, но и отнимает уйму времени, требует определенного опыта и гарантированно доставит много проблем.

Приложения служб такси – это довольно-таки молодое направление, именно поэтому я так тщательно все объясняю. Вам же не стоит объяснять, почему Вы не должны разрабатывать собственную систему учета или собственный сервис электронной почты, не так ли? То же самое должно касаться и приложений по бронированию, но, к сожалению, в данной отрасли еще не пришли к общему пониманию основных направлений.

Поэтому, прежде чем погрузиться в ад разработки, я предлагаю Вам поупражняться и для начала посчитать, сколько же будет стоить разработать лишь ОДНО приложение, а затем оставить свои результаты в комментариях ниже. Давайте сравним.

И еще несколько слов о нас:- Работаем 5 лет в 35 странах мира;- Лидирующие позиции в других странах мира (Франция, Бахрейн, Коста-Рика, Перу)- Whitelabel мобильное приложение под Android/iOS и интеллектуальная диспетчерская система

Читайте также: