Конструктор мост золотые ворота

Обновлено: 19.05.2024

Как много в мире мест, в которых хотел бы побывать человек в течение жизни. Есть необъяснимые до наших дней места, например: пирамида Хеопса , есть жуткие места, такие например как: болота Манчак , Кашкулаксая пещера , заброшенные места: остров Повелья , город Сентрейлия , город Припять и многое другое.

А есть достопримечательности, которым страшную славу принес человек. Об одном подобном месте мы рассказывали ранее, это японский лес самоубийц Аокигахара , который занимает второе место в мире, по количеству человек, решивших свести счеты с жизнью на его территории, а сегодня речь пойдет о первом месте, в этом жутком рейтинге.

Описание «Золотых ворот»

Да, да, именно визитная карточка Сан-Франциско – мост «Золотые ворота», занимает лидирующую позицию в рейтинге мест, где чаще всего происходят самоубийства. Но немного о самом красавце, соединяющим город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост был открыт в 1937 году, после 4 лет строительства, сначала на 12 часов его открыли для пешеходов, а после истечения этого времени, по нему поехали авто. Общая длина «Золотых ворот», составляет 2737 метра, а высота над поверхностью воды – 67 метров.

Один из самых узнаваемых мостов мира, является единственной дорогой из Сан-Франциско в сторону севера страны. Количество полос на мосту меняется в зависимости от потока машин, с помощью специального передвижного барьера.

Чтобы заехать с южной стороны на автомобиле, следует оплатить 5 долларов за дорогу. Исключение из правил: велосипедисты, пешеходы, машины скорой, милиции, и другие экстренные службы.

Дурная слава «Золотых ворот»

Но вернемся к печально известному на весь мир факту о достопримечательности Сан-Франциско. По неофициальным данным, счеты с жизнью в этом месте свело уже более 1200 человек. Ежегодно патруль снимает более 70 человек с «Золотых ворот», собирающихся покончить с собой.

Многие люди, уже тихонько называют мост – «Ворота на тот свет». Выжить после падения с этого моста практически невозможно, ведь скорость, с которой ударяется тело о поверхность воды, достигает 100 километров в час, а температура воды часто не выше 8 градусов. Плюс в этом месте очень сильные течения, которые за считанные минуты уносят человека в океан.

Но как и во всех случаях, есть исключения. Насчитывается порядка 26 человек, которые выжили. Как правило это те люди, которые погрузились в воду сначала ногами.

Одним из таких примеров является 16 летний рестлер, который не только выжил после падения, но еще и доплыл до берега. Говорят, что первое, что он произнес это: «Я ничего не могу доделать до конца».

Также известен случай, падения в воду с моста 16 летней девушки, которая пробыла в ледяной воде после погружения около 20 минут, и выжила. Но после лечения, она вновь приехала на мост, и на этот раз «довела дело до конца».

Количество самоубийств посчитать довольно тяжело, ведь не часто бывают свидетели произошедшего, а это происходит как правило ночью, а еще часто «Золотые ворота» бывают охвачены туманом.

Местные власти делают все, чтобы свести случаи суицида до минимума. Здесь вдоль пролетов установлены телефоны, для связи с центром кризисного консультирования и таблички, которые уверяют человека в том, что не все еще потеряно, есть все шансы поменять жизнь.

А также хотят возвести ограждение, которое в дальнейшем должно свести до нуля количество самоубийств.

Но, тем не менее, мост «Золотые ворота», является одной из основных достопримечательностей Сан-Франциско, он красив и привлекает к себе внимание уже на протяжении многих лет.

P.S. Понравилась статья? Поставьте класс и подпишитесь на наш канал . Вам не сложно - нам приятно. А мы будем радовать Вас новыми удивительными местами со всего мира :)


(Отзывов: 0)

6210 Wange Мост Золотые Ворота

Акции и бонусы

. на этот заказ

. на следующий заказ

. уже сейчас

Участвуйте в конкурсах и розыгрышах в нашей группе ВК и выигрывайте отличные призы!

6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота
6210 Wange Мост Золотые Ворота

Откроем каждый конструктор

Проверим комплектацию и наличие инструкции

Проверим комплектацию и наличие инструкции

Упакуем обратно и запечатаем нашей фирменной наклейкой

Производитель: Wange, не является брендом LEGO.

Интересный конструктор для подростков и взрослых, особенно понравится коллекционерам архитектурных шедевров. Набор представляет собой уникальную модель одного из величайших сооружений в мире – легендарного висячего моста в Америке, соединяющего через пролив Золотые Ворота г. Сан-Франциско с южной частью округа Марин. Он был открыт в 1937 году.

Созданная из «кирпичиков» набора 6210 Wange Мост Золотые Ворота копия станет хорошим экспонатом, а также великолепной игровой локацией. Хотя нельзя сказать, что она точно отражает оригинал во всех деталях. Но в целом по созданной конструкции ребёнок сможет понять, как устроен его реальный прототип, длина главного пролёта которого более 1280 метров:

  • в игрушечном варианте особенно эффектно выглядят высокие 42-сантиметровые опоры, за счёт которых держится вся конструкция висячего пролёта – в оригинале они такие же заметные издалека;
  • общая протяжённость игрушечного моста равняется 75,5 сантиметрам;
  • привлекательна модель и шириной в 18 см.

Таким образом, у юного обладателя конструктора 6210 Wange Мост Золотые Ворота есть возможность открыть на нём автомобильное и пешеходное движение во время своих игр.

Набор Wange 6210 состоит из:

Производитель - фабрика Wange (не LEGO). Компания производит качественные конструкторы. Детали имеют универсальные размеры и совместимы с конструкторами других оригинальных брендов.

  • Бесплатная доставка от 3000 рублей;
  • Оплата при получении и никаких скрытых платежей;
  • Дополнительная скидка 10% для постоянных покупателей;
  • Новые акции и конкурсы каждый месяц;
  • Качественные конструкторы и другие игрушки по низким ценам!

Остались вопросы? Посмотрите раздел: ? Вопрос–ответ

4221 Wange Здание парламента, Оттава, Канада

4221 Wange Здание парламента, Оттава, Канада


Арт.: 4221

5215 Wange Лондонский Тауэрский мост

5215 Wange Лондонский Тауэрский мост


Арт.: 5215

5217 Wange Эйфелева башня

5217 Wange Эйфелева башня


Арт.: 5217

5212 Wange Эмпайр-стейт-билдинг

5212 Wange Эмпайр-стейт-билдинг


Арт.: 5212

5216 Wange Лондонский Биг Бен

5216 Wange Лондонский Биг Бен


Арт.: 5216

5223 Wange Триумфальная арка

5223 Wange Триумфальная арка


Арт.: 5223

5213 Wange Башни-близнецы Петронас

5213 Wange Башни-близнецы Петронас


Арт.: 5213

6225 Wange Пирамида Эль Кастильо

6225 Wange Пирамида Эль Кастильо


Арт.: 6225

6313 Wange Ресторан BBQ

6313 Wange Ресторан BBQ


Арт.: 6313

6222 Wange Застава Цзяюй

6222 Wange Застава Цзяюй


Арт.: 6222




Конструктор для моделирования Golden Gate Bridge- фото 1

Конструктор для моделирования Golden Gate Bridge - фото 2

Конструктор для моделирования Golden Gate Bridge - фото 3

Конструктор для моделирования Golden Gate Bridge - фото 4

Создайте уменьшенную копию знаменитого моста в Сан-Франциско с этим великолепным конструктором! Составные элементы конструктора производятся из картонных деталей, которые Вам предстоит вырезать (контуры уже нанесены).

Почувствуйте себя архитектором с этим прекрасным набором!

il_fullxfull.645826408_9lzs.jpg

Конструктор для моделирования подойдет людям любого пола и возраста. Отдыхайте или развлекайтесь, создавая великолепные макеты.

В дальнейшем готовая конструкция сможет занять свое почетное место в доме (например, на подоконнике, книжной полке, рабочем столе), а также послужит хорошим подарком для архитекторов и строителей!

Мост «Золотые Ворота» перекинут через пролив Золотые Ворота, который отделяет город Сан-Франциско от округа Марин. Этот висячий мост, имеющий длину 2,7 км был построен между январем 1933 г. и маем 1937 г. Тем не менее, идея перекрыть пролив появилась еще в 1872 г. Позднее, во время Первой мировой войны, редактор местной газеты начал серьезную кампанию за сооружение моста. Он получил поддержку сан-францисского инженера Майкла О’Шонесси, который проверил возможность такого предприятия. О’Шонесси привлек к работе Джозефа Бермана Строусса, опытного проектировщика мостов, поручив ему в 1921 г. выполнить эскизы и составить смету строительства, которое было оценено в 17 млн долл. США.

Один из самых известных и иконических мостов в мире, мост «Золотые Ворота» потребовал одобрения Военного департамента США: условие последнего была возможность прохождения под мостом военных кораблей

Один из самых известных и иконических мостов в мире, мост «Золотые Ворота» потребовал одобрения Военного департамента США: условие последнего была возможность прохождения под мостом военных кораблей

Проблема скоро приобрела политический характер, и много лет было потрачено на подготовку условий для реализации проекта: привлечение денежных средств, получение одобрения властей и планировку нового городского района. Самым ответственным делом было убедить Военный департамент США, что мост не станет препятствием для военных кораблей. К 1930 г., несмотря на Великую депрессию, местное финансирование увеличилось (федеральные средства не выделялись), и к концу 1932 г. были заключены договоры на производство строительных работ. Проект висячего моста был грандиозен для своего времени: две опоры, каждая весом 40.200 тонн, поднимающиеся над водой на высоту 227 м, должны были удерживать пару тросов диаметром 91 см.

Клуб «побывавших на полпути к аду»

К чести Строусса, который в итоге был назначен главным инженером, надо сказать, что требования безопасности, предъявляемые к организации строительных работ, были самыми строгими по сравнению со всеми проектами такого типа, осуществлявшимися до этого. Впервые стал обязательным защитный головной убор. Рабочим выдавали защитные очки и крем, который помогал избежать обветривания кожи. Под строящимся мостом была натянута страховочная сетка. Она спасла жизни 19 человек, которые без нее бы погибли (эти люди стали известны как «Клуб побывавших на полпути к аду»). Обычно один рабочий погибал на каждый миллион долларов, потраченный на проект такого рода, однако при строительстве моста «Золотые Ворота» к февралю 1937 г. умер только один человек, а затем еще 10 человек, под которыми трагически рухнули леса, прорвавшие сетку и приведшие рабочих к гибели.

Конструкция моста

Конструктивная целостность и прочность моста зависит от двух массивных опор, к которым он подвешен. Эти опоры стоят на «тумбах» площадью 10х16 м. Над ними проходят тросы, чтобы быть закрепленными по берегам пролива. Создание тросов само по себе было подвигом. «Свивание» каждого троса заняло более шести месяцев. Каждый трос образовала 61 жила, эти жилы в свою очередь были составлены из сотен отдельных проволок. В результате в каждом тросе насчитывается более 27.000 оцинкованных проволок. Прикрепленные к этим гигантским тросам вертикальные подвесные тросы несут вес пролетного строения. Сегодня оно весит 139.791 тонну, т.е. на 11.158 тонн меньше веса изначальной конструкции. В 1986 г. мост был заново покрыт более прочными и легкими материалами (в значительной степени бетон заменили сталью).

«Танцующий» мост

Одна из особенностей висячего моста – тот факт, что он может двигаться и сгибаться под воздействием испытываемых нагрузок, в том числе под воздействием ветра. Мост «Золотые Ворота», построенный в области сильных ветров, которые часто гуляют между берегами пролива, может отклоняться вверх, вниз и в стороны, в зависимости от внешнего воздействия и температуры. Если нагрузка, например, от веса транспорта, сконцентрирована в центре моста, центральный пролет может опуститься вниз на целых 3,3 м. С другой стороны, если нагрузка концентрируется по краям моста, а центральный пролет пуст, то последний может подняться вверх на 1,77 м. Постоянные и сильные ветровые нагрузки могут заставить мост отклониться вбок на целых 8,4 м.

Архитектура моста

Мост достоин внимания и с архитектурной точки зрения. Архитекторы Ирвинг и Гертруда Морроу придали мосту «благородство», сделав его формы более гладкими, четкими и утонченными. Следуя стилю ар деко, Морроу добились некоторого сужения опор моста кверху, зрительно усилив их и без того большую высоту. Они также упростили перила тротуаров, спроектировали систему освещения и прибавили к деталям моста изящные стальные профили, которые усложняют светотеневую игру и увеличивают четкость всей конструкции. Решающим элементом, разработанной Морроу системы освещения, стала разная интенсивность света: по мере увеличения высоты опор из освещение должно было ослабевать, подчеркивая высоту устоев и создавая иллюзию, что они исчезают в ночном небе. Бюджетные ограничения не позволили «осветительному плану» осуществиться сразу. Однако, 50 лет спустя он был реализован за 1,2 млн долл. США.

Законченный в 1930-х гг., мост «Золотые Ворота» входит в число американских «суперпроектов», определивших свою эпоху. Плотина Гувера является другим важным примером

Законченный в 1930-х гг., мост «Золотые Ворота» входит в число американских «суперпроектов», определивших свою эпоху. Плотина Гувера является другим важным примером

«Международный оранжевый»

Мост выкрашен в «международный оранжевый» цвет, который, как считается, хорошо различим в тумане. Кроме того, архитекторы сочли его наилучшим образом подчеркивающим качества конструкции (в отличие от традиционной серой стали). Международный оранжевый – это цвет, который может быть легко получен в системе цветоделения CMYK: циан 0%, маджента 69%, желтый 100%, черный 6%. независимо от цвета мост нуждается в качественном лакокрасочном покрытии, которое способно защитить его от разъедающего соленого воздуха. Выкрашенный в 1937 г., он подкрашивался от случая к случаю, однако в целом первоначальная краска сохранялась до 1968 г., когда был положен новый красочный слой, просуществовавший до 1990-х.

Использование для окраски моста «Золотые Ворота» «международного оранжевого» цвета словно предполагает, что размер конструкции и ее превосходные пропорции недостаточны для привлечения к ней внимания!

Использование для окраски моста «Золотые Ворота» «международного оранжевого» цвета словно предполагает, что размер конструкции и ее превосходные пропорции недостаточны для привлечения к ней внимания!

Стоимость строительства моста

По данным консалтинговой компании Simple Analytics , строительство моста обошлось в 35 млн. долл. США.

Общественное признание

В 1993 г. Общество американских дипломированных архитекторов присудило мосту свою «Награду выдающемуся зданию». В первый раз награда досталась инженерной конструкции, а не зданию. В 1994 г. Американским обществом инженеров-строителей мост был назван одним из Семи чудес современности.

Мост «Золотые Ворота»: интересные факты

1) Мост «Золотые Ворота» имеет длину 2,7 км и ширину 27 м.

2) Пролетное строение моста находится выше уровня высокой воды на 67 м.

3) Вершины опор поднимаются на высоту 152 м над дорожным полотном и на высоту 227 м над водой.

4) Тросы, удерживающие пролетное строение, передают каждой опоре нагрузку в 56.000 тонн.

5) Опоры состоят из 40.200 тонн стали, а висячие конструкции включают 21.772 тонны стали.

6) Строительство моста обошлось в 35 млн долл. США. Мост был закончен в мае 1937 г.

Каждый год посмотреть на мост Золотые Ворота, который соединяет Сан-Франциско с округом Марин, приезжают 10 млн посетителей. Ежедневно по мосту с шестиполосным движением проезжают более 110 тыс. автомобилей.

Рассказываем подробнее об этом грандиозном строении и главной достопримечательности города.

История строительства

В 1846 году капитан Джон Фремонт провозгласил независимость Калифорнии от Мексики и назвал вход в бухту Сан-Франциско шириной в милю Chrysopylae, что в переводе с греческого означает «золотые ворота». После обнаружения золота в Северной Калифорнии в 1849 году население Сан-Франциско стало стремительно расти. В то время единственным вариантом добраться из соседнего округа Марин в Сан-Франциско была переправа на пароме через залив, что тормозило развитие города.

В 1869 году сошедший с ума сын лондонского торговца Джошуа Нортон объявил себя Нортоном I, императором Соединённых Штатов, издавал указы, среди которых был призыв к строительству мостов через залив. В 1872 году руководитель железной дороги и предприниматель Чарльз Крокер объявил Совету директоров округа Марин, что инженеры подготовили планы и смету расходов на подвесной мост.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война. В конце 1918 года Ричард Уэлч, член Наблюдательного совета Сан-Франциско, запросил разрешение на проведение зондирования в заливе. В следующем году городской инженер Майкл О’Шонесси приступил к изучению возможности строительства моста.

Инженеры из разных городов утверждали, что строительство либо невозможно, либо потребует более 100 млн $. Однако в 1921 году специалист из Чикаго Джозеф Б. Штраус разработал гибридную конструкцию с боковыми пролётами консолей и подвесным мостом между концами двух консолей и представил О’Шонесси эскизы и смету расходов на 27 млн $.

Весной 1924 года округа Сан-Франциско и Марин подали совместную заявку на получение разрешения на строительство моста в федеральное военное министерство, единственный орган, который может разрешить строить. Полгода министры сомневались в рациональности проекта. В декабре инженеры получили временное разрешение на строительство моста.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война.

В декабре 1928 года началось финансирование проекта, в январе 1929-го создан совет директоров моста. Несмотря на Великую депрессию, начавшуюся в октябре, в декабре 1929 года прошли две церемонии в честь начала бурения для опор башен моста.

Весной 1930 года инженер Чарльз Эллис провёл десятки вычислений, связанных с проектированием моста. Летом того же года Штраус нанял архитектора Ирвинга Морроу для разработки дизайна моста.

В августе 1930-го военное министерство выдало окончательное разрешение на строительство подвесного моста с основным пролётом длиной 1280 метров, вертикальным зазором 67 метров в середине пролёта и зазором 64 метра по бокам.

В ноябре того же года избиратели из шести округов, в состав которых входит мост Золотые Ворота, согласились на выпуск облигаций на сумму 35 млн $ для поддержки строительства моста, используя свои дома, фермы, виноградники и коммерческую недвижимость в качестве залога. Эти расходы полностью окупились в июле 1971 года за счёт платного проезда по мосту. В феврале 1933 года на восточном подъездном пути через Пресидио начались работы и прошла церемония закладки моста.

28 мая 1937 года президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

28 мая 1937 года президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В августе в эстакаду, длина которой уже достигла 335 метров, врезался корабль. К октябрю 1933 года пять из 22 секций крыла башни Сан-Франциско были построены, но три из них были разрушены тихоокеанским штормом. В ноябре начали строить башню на пристани Марин, работы продолжались в течение года. К тому же времени завершили строительство стены крыла Сан-Франциско.

В июне 1935 года начали строить башню в Сан-Франциско, с ней справились за полгода. В августе натянули первый трос между башнями для подготовки строительства пешеходных дорожек. В июне 1936 года начали строить основное подвесное сооружение, в июле — арку Форт-Пойнт и подъездные пути в Сан-Франциско.

11 сентября 1936 года количество человек, участвующих в строительстве моста, достигло 1000 — это рекорд с начала строительства. В октябре того же года погиб первый человек на стройке: Кермита Мура придавило упавшей вышкой. В ноябре 1936 года два участка основного пролёта моста объединили — строительные бригады из Сан-Франциско и Марина встретились.

В феврале 1937 года на мосту произошла очередная трагедия: при снятии лесов с нижней части конструкции проезжей части 10 тонн древесины сорвались на защитную сетку, где находилось 13 человек. Одному удалось спрыгнуть на балку, остальные упали в воду, 10 человек погибло.

В апреле 1937 года завершили строительство дорожного полотна и провели церемонию последней заклёпки. 27 мая мост открыли для пешеходного движения. 28 мая 1937 года в 12 часов дня президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В этот же момент прозвучали все пожарные сирены, прозвенели все церковные колокола и прогудели все корабли в Сан-Франциско и Марине. Строительство завершили в срок и в рамках бюджета.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но в разное время . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу .

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

Как добраться

Администрация моста Золотые Ворота настоятельно рекомендует добираться до достопримечательности на общественном транспорте, велосипеде или пешком.

Потому что мест на основной парковке у инфоцентра всего 37, в том числе шесть для автобусов и три для инвалидов. 15 минут на этой парковке стоят 0,25 $ (≈ 16 руб.). По выходным и праздникам открывается дополнительная парковка, оставить машину на которой стоит 5 $ (≈ 312 руб.) в день.

У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа. Но, кроме неё, там только туалеты. У южного, помимо инфоцентра и туалетов, есть сувенирный магазин, кафе и наиболее популярные смотровые площадки.

Про общественный транспорт. Например, из даунтауна Сан-Франциско до южного конца моста с инфоцентром можно добраться на автобусах № 30, 70, 101 и 101X. Все доезжают до остановки Golden Gate Bridge/Toll Plaza . Из Фишерманс Уорф до той же остановки — маршруты № 2, 4, 8, 18, 24, 27, 38, 44, 54, 58, 72, 74 и 76.

Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Со стороны Марина можно добраться на автобусах № 2, 4, 4C, 8, 18, 24, 24C, 24X, 27, 30, 38, 44, 54, 54C, 56, 58, 70, 92 и 101. Название остановки у моста тоже Golden Gate Bridge/Toll Plaza.

До северного конца из даунтауна или с Юнион-сквер Сан-Франциско можно доехать на автобусе № 30 до остановки Vista Point. Со стороны Марина — автобусы № 2, 30 и 92.

Стоимость проезда на автобусе зависит от длины маршрута и пересекаемых зон. Если ехать из Сан-Франциско до южного конца моста — 4,5 $ (≈ 280 руб.), до северного — 7 $ (≈ 436 руб.). Это при оплате наличными водителю автобуса. Тариф действителен для взрослых от 19 до 64 лет, дети до четырёх лет проезжают бесплатно, остальные — за половину стоимости. Скидку до 20% на проезд для взрослых можно получить по карте Clipper .

Оба конца моста расположены в парковых зонах , где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Смотровые площадки

Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин. Выбрали несколько лучших смотровых площадок. Посещение всех бесплатно.

  • Crissy Field . Этот парк Сан-Франциско — сплошной зелёный газон с редкими тропинками. Отсюда получается вид на мост на фоне травы. Западнее парка есть одноимённая зона для пикника со столами.
  • Battery Lancaster . Смотровая расположена в Сан-Франциско, рядом с выставкой инфоцентра моста под открытым небом. Считается, что отсюда открывается самый знаменитый вид на мост.
  • Baker Beach . Пляж находится юго-западнее южной башни моста. Отсюда уникальный вид: кроме моста, увидишь только скалы, небо и море. И пляж сам по себе красивый.
  • Vista Point . Большая площадка со стороны Саусалито в округе Марин. Кроме моста, можно разглядеть и даунтаун Сан-Франциско.
  • Battery Spencer . Смотровая расположена в округе Марин, через мост от Vista Point. Чтобы насладиться крутым видом, придётся 15 минут забираться пешком на холм. Особенно живописно здесь во время заката.

Интересные факты

  • Мост Золотые Ворота с основным пролётом в 1280 метров был самым длинным подвесным мостом в мире с момента открытия в 1937 году до 1964-го, когда построили мост Веррацано-Нарроус в Нью-Йорке, соединяющий Бруклин и Статен-Айленд.
  • Мост является одним из самых популярных мест среди самоубийц в мире. Примерно каждые две недели кто-нибудь здесь прощается с жизнью. В 1995 году перестали официально считать погибших, когда их число превысило 1000 человек с момента строительства. По неофициальным данным, их уже 1700. В феврале 1960 года мост начали закрывать для пешеходов между закатом и восходом солнца. В 2018 году начали устанавливать антисуицидальную сетку.
  • Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Однако первый построила American Bridge Company, компания, которая соорудила другой американский мост — Bay Bridge, соединяющий Сан-Франциско и Окленд, открытый на полгода раньше моста Золотые Ворота.

Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Фото: RS-74/Shutterstock

Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Фото: RS-74/Shutterstock

  • В туманные дни на мосту вручную включают специальные трубы, которые издают звук громкостью 165 децибел, его слышно за 10 километров. Это перестраховка, чтобы корабли наверняка увидели мост.
  • В феврале 1976 года мост появился на обложке журнала Rolling Stone на фоне пяти популярных в то время рокеров из Сан-Франциско.
  • В сентябре 1984 года британской продакшен-компании разрешили снять сцену для нового фильма о Джеймсе Бонде на одном из главных кабелей моста Золотые Ворота. Одна из наиболее зрелищных сцен — это битва между Бондом и его врагом на северной башне моста.
  • В ноябре 1996 года актёра Вуди Харрельсона и восьмерых других демонстрантов арестовали за то, что они поднялись на главный кабель и южную башню моста в протест против вырубки древних красных лесов в округе Гумбольдт.
  • В сентябре 2014 года два чёрных оленя бежали по мосту Золотые Ворота из Сан-Франциско в округ Марин. Движение автомобилей остановили в обоих направлениях, чтобы обеспечить животным безопасность.
  • 11 января 2015 года на мосту перекрыли автомобильное движение на 45,5 часа для установки передвижной разделительной полосы с целью сокращения числа аварий. Это было самое долгое закрытие за всю историю моста.

Мост Золотые Ворота строили четыре года. Сооружение открыли для пешеходов и автомобилей через 68 лет с момента первоначальной задумки о строительстве. Мост пережил штормы и землетрясения и по сей день является гордостью Соединённых Штатов Америки.

Читайте также: