Конструктор мозаика схемы для собирания

Обновлено: 19.04.2024

Какими вещами нужно запастись, чтобы выложить алмазную картину по собственному макету? Где купить холст, бусины? Как понять сколько нужно и какие? В этой статье я расскажу как самому собрать полный набор для готовой алмазной вышивки и в какую сумму он обойдётся.

За тебя придумали сюжет мозаики, подобрали всё необходимое. Я что остаётся тебе? Только механическая работа. А где же полёт фантазии? Поэтому каждый более ли менее опытный рисовальщик алмазами рано или поздно приходит к желанию сделать алмазную картину по собственной фотографии и по собственному сюжету. Вот я, к примеру, обратила внимание, что в моей коллекции фото увеличилось количество макроснимков живой природы, которые так и просятся на холст.

Существует около десятка программ, которые могут превратить фотографию в схему алмазной живописи. Об одной из них я подробно рассказывала , обзор остальных готовлю и покажу в скором времени. Сейчас я хочу рассказать о том, как на практике реализовать своё желание самому сделать схему алмазной мозаики и какие для этого нужны материалы.

На какой бумаге печатать схему алмазной вышивки

Результатом работы программы для создания схемы для алмазной живописи будет цифровой файл в формате PDF или в в каком-то из оригинальных форматов, которые легко конвертируются в один из форматов рисунка (JPEG, BMP, TIFF и другие). Этот файл отправляется на принтер и распечатывается. Идеальной была бы печать сразу на холсте. Но мы-то живём в реальном мире и понимаем, что такое оборудование стоит дорого и вряд ли имеется у любой домохозяйки.

Я печатаю готовую схему на обычный лист А4. Что делать, если алмазная картина большего размера? Практически любой графический редактор позволяет разбивать картинку на части, удобные для печати. Перед отправкой файла на принтер нужно в настройках печати выбрать нужный размер с учётом полей.

Что делать, если нет цветного принтера? Да, в цвете печатать удобнее. Можно быстро понять какие бусины тебе сейчас нужны. Но всё равно при сборе картины я в первую очередь ориентируюсь на схематичную картинку - код того или иного цвета. Поэтому можно смело печатать схему на чёрно-белом принтере. Главное чтобы качество печати было на высоте. Вы же знаете какими мелкими могут быть символы, обозначающие цвета на схеме.

Какой холст использовать для выкладывания схемы алмазной мозаики

Здесь можно пойти двумя путями. Если вы являетесь счастливым обладателем принтера, печатающего на чём угодно, то разумнее запастись пустым холстом ⬇️

Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев очевидна. Многие действия повседневной жизни требуют аккуратной и точной работы пальцев – застегнуть пуговицы, завязать шнурки… список можно продолжать бесконечно.

Уровень развития мелкой моторики определяет готовность ребенка к школе, ведь при недостаточном развитии пальчиков ребенок не сможет овладеть письмом. Развитие мелкой моторики важно не только само по себе. Оно оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга.

Прекрасно стимулируют развитие мелкой моторики занятия мозаикой.

Занятия с мозаикой помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует потренирует пальцы детей. Дети очень любят собирать картинки из мозаики. Вначале это очень простые картинки, по мере взросления картинки усложняются.

Я изготовила картотеку "Схемы для составления картинок из мозаики". Эта картотека удобна в использовании. Перед ребёнком лежит карточка - схема, которая помогает ему составить картинку самостоятельно.

Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики»

















Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Тренируем наши ручки

Тренируем наши ручки Сколько уже сказано и написано о важности развития мелкой моторики рук. Еще в Древнем Китае было известно колоссальное влияние мануальных.

Екатерина Тюленова
Схемы для лего мозаики.

Предлагаю вашему вниманию схемы для лего мозаики. Их можно использовать как дополнительный материал, так и для основной деятельности по лего конструированию. В своей работе я использую как черно-белые варианты схем, так и цветные. Работа с черно-белыми вариантами: детям предлагается схема, которую они должны раскрасить сами и собрать картинку на пластине. Работа с цветным вариантом: детям дается готовая цветная схема, по которой они должны составить картинку. С детьми младшего дошкольного возраста работа проводится по показу, а дети старшего дошкольного возраста делают работу самостоятельно.

Схемы для лего мозаики.





«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Алгоритм изготовления «Схемы мытья рук»

Алгоритм изготовления «Схемы мытья рук» Вам понадобится: клей момент, степлер,изолента, файлики, схема мытья рук, деревянный брусок из конструктора, 2 обложки от картона, скотч.

Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»

Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики» Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида. Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики. Цель урока:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в страну Лего» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Путешествие в страну ЛЕГО» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через.

Мастер-класс «Цветы Гжели». Коллективная работа в технике мозаики способом обрывания

Мастер-класс «Цветы Гжели». Коллективная работа в технике мозаики способом обрывания Совсем недавно в нашей группе № 3 «Радуга» прошла неделя зимних игр и забав, и вскоре ребятам вновь предстоит повеселиться на масленичных.

Опорные схемы в работе с дошкольниками

Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Пособие по развитию речи (схемы рассказывания)

Пособие по развитию речи (схемы рассказывания) Вопрос развития речи дошкольника является одним из основных критериев готовности ребенка к школьному обучению. Мы, педагоги, прилагаем свои.

Схемы танца для девочек «Валенки» на русскую народную песню Валенки (р. н. п) - танец девочек Вступление выбегают и встают в две колонны (на ногах валенки) 1К: Простым русским шагом выходят и перестраиваются.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы Цель: - закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе; - расширять активный словарь по теме «Зима»;.

Что такое конструктор-мозаика и что можно построить?

Развитие воображения, внимательности, логики, моторики рук – все это благодаря конструкторам-мозаике. Довольно сложно найти другую игрушку, которая на такое длительное время займет внимание ребенка и не надоест ему.



Особенности

Конструкторы-мозаика отличаются по форме, цветовой палитре, количеству и материалу деталей.

Детали могут быть как объемные, так и плоские. В комплекте они могут быть все одинаковые как по размеру, так и по способам крепления, а могут и различаться. Чаще всего детали имеют форму квадратов, прямоугольников, уголков. Есть конструкторы «круглые», детали в них в форме снежинок.

Различна и комплектация набора: по наличию схем конструирования, по возможным дополнительным приспособлениям для сборки, по наличию емкостей для хранения деталей.

Конструктор-мозаика интересен детям начиная с 3-х лет. Малышам можно играть с мелкими деталями только под присмотром родителей, чтобы не допустить заталкивания их в нос, уши или заглатывания.




Даже не вникая в предложенные схемы сборки, с детьми младшего возраста начинают знакомство с игрой с различения цветов и геометрических фигур, с произвольного выкладывания узоров или фигурок.

Такая игрушка одинаково интересна как мальчикам, так и девочкам. Довольно часто и взрослые, наравне с детьми, с энтузиазмом вовлекаются в процесс конструирования.



Популярные модели

Познакомимся с некоторыми моделями, которые наиболее распространены среди пользователей самых разных возрастных групп.

Настоящим праздником для детей может стать конструктор-мозаика с шуруповертом Creative Mosaic. Конструктор состоит из экологичного пластика. В комплект игры входит чемодан для хранения 237 деталей: фишек, крепежных уголков, болтов, винтов. Цветные элементы мозаики имеют вид основных геометрических фигур: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. Для скрепления деталей предусмотрены детские инструменты: гаечный ключ, отвертка и даже дрель-шуруповерт с 2 насадками. Электродрель работает на батарейках. Прилагаемая книжка-инструкция предлагает 43 варианта сборки мозаики. Такая развивающая игра предлагает возможность создания объемных объектов. А работа с шуруповертом дает почувствовать малышу себя совсем взрослым.



Конструктор FixPrice «Цветная мозаика» интересен детям помладше. Он состоит из 500 разноцветных деталей одной снежинкообразной формы. Для хранения комплектующих предлагается прозрачный закрывающийся контейнер с ручкой. Мозаику можно использовать не только как конструктор, собирая поделки по схемам, но и применять при других развивающих играх. Например, узнавать цвета (игры «Золушка», «Грибники»), изучать цифры и буквы, выкладывая их по трафарету, играть в «Крестики-нолики», использовать в качестве счетного материала, строить падающие конструкции и делать многое другое.



  • Необычный по материалу изготовления деталей конструктор-мозаика китайского производства Puzzibits. Его называют ещё «гибкими пазлами для творчества». В наборе 1250 фишек-деталей 12 цветов. Детали мнутся, сгибаются, скручиваются. Благодаря этому создаются не только мозаичные конструкции, но и объемные фигуры. Соединение похоже на соты, благодаря которым поделки очень устойчивы.



Что можно собрать?

Очень часто схемы детских развивающих конструкторов предлагают сборку кораблей, самолетов, танков, ракет, кукольных квартир, целых городов.

Внимательно изучив инструкцию, даже из необычных по форме снежинок-деталей можно сделать дома, машины, вертолет, ракету, цветы, деревья, пианино и множество других поделок.

С помощью конструктора с гибкими деталями можно собирать фантастические фигурки человечков, игрушечных животных, а большое количество деталей позволяет создать одновременно целый зоопарк.




Мозаику можно использовать не только как конструктор, собирая поделки по схемам, но и применять при других развивающих играх:

  • научиться узнавать цвета (игры «Золушка», «Грибники»), когда игрок сортирует – собирает фишки по цветам;
  • изучать цифры и буквы, выкладывая их из деталей мозаики по предложенному трафарету;
  • использовать фишки в качестве счетного материала, играя в магазин;
  • играть в «Крестики-нолики», в таком случае элементы конструктора используются в качестве игровых фишек;
  • сражаться в «Выбивашки», когда детали построенной конструкции выбивают отдельной фишкой;
  • быть строителем «высотных» сооружений «Чья башня выше?», выстраивая из имеющихся элементов максимально высокие башни до момента их падения;
  • придумывать свои авторские поделки.

Конструктор-мозаика – правильный выбор взрослых, которые заботятся о развитии ребенка и его полезном досуге.

Как собирать алмазную мозаику?

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.



Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.


  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.


  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.


  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.


  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.


  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.


  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.


  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.


  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.


Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.



Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.



Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.


  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.


  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.


О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.



Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.






Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.



Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.



Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.



Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.




Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Читайте также: