Конструктор непрерывной образовательной деятельности

Обновлено: 07.05.2024

В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов для решения поставленных задач.

1. Вводная часть

Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Проектирование непрерывной непосредственной образовательной деятельности» в образовательных организациях Шелеховского района».

Мы проводим для Вас семинар-погружение «Проектирование ННОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». В ходе семинара мы рассмотрим следующие вопросы:

• Особенности организации образовательной деятельности в современных условиях;

• Требования к проектированию ННОД;

• Использование карты анализа ННОД;

• Просмотр открытого занятия;

В связи с введением ФГОС и его требованиями, возникла необходимость пересмотреть принципы организации образовательной деятельности и совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Наиболее эффективным методом совершенствования является педагогический анализ собственной деятельности. Педагогический анализ - это не только способ познания, но и средство преобразования, практического совершенствования деятельности педагога.

Умение анализировать собственную деятельность и деятельность коллег показывает профессиональную зрелость, мастерство и компетентность воспитателя и требует от него интеллектуального напряжения, сформированного аналитического мышления.

Задачей нашего семинара является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации, анализа и самоанализа совместной деятельности с детьми.

1. Требования к проектированию ННОД (Погружение в проблему)

Сегодня наша работа будет носить, преимущественно, практический характер. Перед вами рабочий лист, с которым вы будите работать на протяжении всего семинара. Работа будет организована в группах и индивидуально.

Так как тема сегодняшней встречи - проектирование ННОД, то первое, о чем я хочу Вас попросить – это оценить свой профессиональный уровень.

1. Умения проектировать ННОД;

2. Умения проводить самоанализ ННОД;

3. Умения проводить анализ ННОД.

На линейке от 1 до 5 (при этом «0» - ничего не знаю, не умею, «5»- хорошо знаю, понимаю, используя любой символ (галочка, кружочек) поставьте себе отметку:

И, втрое, сформулируйте, какого результата вы ждете от сегодняшнего семинара.

Итак, рассмотрим особенности организации ННОД.

Из нашей практики ушла школьно - урочная форма организации учебной деятельности. В настоящее время преобладает интегрированная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решаются несколько дидактических задач, рассматривается содержание нескольких образовательных областей, связующим звеном которых выступает тема, рассматриваемая в ходе НОД. Так же изменилась и форма общения педагога с детьми.

Работа в группах. Сравните 2 фотографии и скажите, какие изменения произошли в форме организации ННОД. Определите форму организации учебной деятельности и запишите особенности ее организации

Зачитывают, дополняя друг друга

Теперь посмотрите на слайд, есть ли что-то что вы выпустили из внимания? Дополните, если нужно.

2. Перейдем к проектированию ННОД.

Работа в группах

Для начала давайте вспомним некоторые правила, необходимые для ее проектирования ННОД.

Обсудите в группе задание и запишите в свой рабочий лист, что необходимо учитывать при постановке цели и задач НОД. (Какими они должны быть)

Прошу одного представителя от группы зачитать ответы. Одна группа зачитывает, остальные дополняют. Сравните со слайдом, внесите дополнения, если требуется.

• Цель всегда одна. Формулируется как результат деятельности и должна быть :

• достижимой в данный период времени,

Что необходимо помнить при формулировании задач?

• Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.

• Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

• Задачи должны отражать все интегрируемые ОО

• методы и приемы, используемые в ННОД должны работать на решение поставленных задач и привести к достижению цели занятия

Следующее задание будет касаться постановки задач. Самостоятельная работа

Определите, на что должны быть направлены задачи, которые вы ставите при проектировании ННОД. Поработайте индивидуально, выберите правильное определение задач, подчеркните, озвучьте:

Сверьте свои ответы со слайдом

5. Образовательные задачи направлены на:

увеличение объема знаний дошкольников;

повышение уровня развития ребёнка;

повышение уровня знаний об окружающем мире у дошкольников.

Воспитательные направлены на

формирование бережного отношения к окружающему миру;

формирование нравственных качеств личности, взглядов, убеждений;

воспитание коммуникативных качеств.

Развивающие направлены на

развитие умения работать в малых группах;

развитие психических процессов: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия;

развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных процессов – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Дальше работаем в группах.

Вам будет дана тема занятия, возраст, образовательные области. Ваша задача - используя программу «От рождения до школы», сформулировать цель и триединые задачи (2-3 образовательные, 1 развивающую, 1 воспитательную,

Подберите задачи для ННОД (1,2 группа) формирующего характера, (3,4 группа) тренировочного (итогового) занятия.

Помните, что при постановке образовательных задач учитывается характер ННОД От этого будет зависеть характер глагола.

(Записать наиболее удачные задачи для развивающей ННОД для последующей практической работы)

Тема: Перелетные птицы. Возраст: подготовительная группа. Приоритетная ОО - Познавательное развитие. В интеграции – Художественно-эстетическое развитие

Проектируя организацию занятия, необходимо продумать определенные шаги (последовательнось). Поработайте в группах, определите, что необходимо продумать при проектировании ННОД педагогу. (2 мин)

Зачитывают, дополняют друг друга, сверим со слайдом, вносят изменения, если это необходимо.

• Определить приоритетную образовательную область, какие образовательные области будут интегрированы в вашем занятии;

• Поставить задачи для достижения цели;

• Отобрать методы и приемы для решения поставленных задач;

• Выбрать средства, используемые при проведении НОД, в том числе использование развивающей среды группы; продумать предварительную работу.

• Продумать соблюдение требований СанПиН (профилактика утомляемости, смена видов деятельности и др.)

• Запланировать организацию рефлексии.

Практическая работа по проектированию НОД.

Мы с вами рассмотрели основные моменты подготовительного этапа, которые необходимо учитывать при проектировании ННОД, теперь давайте попробуем на практике смоделировать содержательную часть ННОД.

В предыдущей работе мы спроектировали задачи ННОД по теме Перелетные птицы. Подберите формы, методы, приемы, которые позволят вам реализовать поставленные задачи.

3. Знакомство с картой анализа ННОД

Готовясь к сегодняшнему семинару, коллектив нашего учреждения разработал и начал апробацию карты анализа ННОД, которую можно использовать как при проектировании ННОД, так и при составлении самоанализа или анализа ННОД.

Мы предлагаем Вам стать критическими друзьями по работе с этой картой для того, чтобы создать универсальный инструмент, удобный и понятный в нашей профессиональной деятельности. Будем рады услышать Ваши предложения и комментарии.

Анализ НОД включает следующие компоненты:

I. Подготовка к НОД

II. Методика проведения НОД

III. Деятельность детей и педагога

IV. Выполнение санитарно-гигиенических требований

V. Общие выводы и предложения

В каждом разделе вы видите выделенные жирным шрифтом компоненты. Эти компоненты вам обязательно нужно учитывать при проектировании и самоанализе ННОД. А при анализе ННОД - рассматриваете все компоненты анализа, представленные в карте.

Работа с картой анализа.

Каждый критерий оценивается по балльной системе: 0 – не соответствует; 1 – соответствует частично; 2 – соответствует полностью. Затем просчитывается общий итоговый балл, который соответствует уровню проведенной ННОД. 5-й пункт анализа – выводы и рекомендации.

На основании оценки качества проведения занятия вы можете сделать соответствующий вывод : проведено в соответствии с требованиями или были допущены какие-либо ошибки, выпущены некоторые этапы ННОД и т. п.

В рекомендациях можете написать, над чем необходимо поработать для достижения более качественного проведения ННОД.

Сейчас вашему вниманию будет предложены занятия, используя карту, проанализируйте его, сделайте выводы, напишите рекомендации.

4. Просмотр ННОД, самоанализ педагога.

5. Методический диалог (анализ ННОД участниками семинара с использованием карты)

1. вернитесь к началу рабочего листа, задание №1 и №2.

Изменилось ли ваше представление о проектировании НОД. Озвучьте, пожалуйста.

Какого результата Вы ожидали от семинара, что получилось

Дальнейшая работа в рамках нашей проектировочной лаборатории будет проходить следующим образом :

Каждый участник семинара должен разработать свою ННОД (тему вы определяете самостоятельно). На открытом показе будут присутствовать ваши коллеги, наш куратор, руководитель Творческой лаборатории и участники Творческой лаборатории.

I. Мотивационно-целевой этап

1. Оцените свою профессиональную компетентность по 5-балльной шкале, учитывая, что «0» - ничего не умею, «5» - умею это делать хорошо, могу научить другого педагога.

1. Умение проектировать ННОД

2. Умение проводить самоанализ ННОД

3. Умение проводить анализ ННОД

2. Сформулируйте и запишите, какого профессионального результата Вы ожидаете от участия в семинаре

3. Сравните и запишите, в чем отличия организации образовательной деятельности до и после введения ФГОС

Организация образовательной деятельности до введения ФГОС

(форма, особенности) Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

(форма, особенности)

4. Что необходимо учитывать при постановке цели и задач НОД

5. Выберите и подчеркните правильный ответ

Образовательные задачи направлены на:

увеличение объема знаний дошкольников;

повышение уровня развития ребёнка;

повышение уровня знаний об окружающем мире в дошкольников.

Воспитательные направлены на:

формирование бережного отношения к окружающему миру;

формирование нравственных качеств личности, взглядов, убеждений;

воспитание коммуникативных качеств

Развивающие направлены на:

развитие умения работать в малых группах;

развитие психических процессов: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия;

развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных процессов – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

6. Используя программу «От рождения до школы», сформулируйте цель и задачи (2-3 образовательные, 1 развивающую, 1 воспитательную, в зависимости от характера ННОД формирующая, итоговая (тренировочная) (подчеркнуть)

Цель для ННОД формирующего характера:

7. Шаги (последовательность) проектирования НОД

8. Проектирование ННОД

Тема: Перелетные птицы.

Тип ННОД : формирующая, итоговая (тренировочная) (подчеркнуть)

Приоритетная ОО: ПР. ОО в интеграции: Х-ЭР

Цель и задачи из задания № 6:

- Начало НОД (мотивационно-целевой этап)

- Основная часть (процессуальный этап)

- Подведение итогов (рефлексивный этап)

Карта анализа ННОД

Ф. И. О. воспитателя

Возрастная группа, длительность ННОД

ОО приоритетная и в интеграции

Ф. И. О. анализирующего, дата просмотра ННОД

0 – не соответствует; 1 – соответствует частично – 2 – соответствует

№ п/п Критерии анализа Оценка выполнения Для заметок

I. Подготовка к НОД

1. Определение цели и задач ННОД уровню развития и возрасту детей

2 Отбор содержания образовательной деятельности поставленным задачам

3 Выбор форм организации детей (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая, обоснованность выбора

4 Предварительная работа с детьми

5 Подготовка демонстрационного и раздаточного материала:

• обоснованность и достаточность подбора,

• качество и эстетичность,

• продуманность его расположения для использования детьми.

6 Продумывание использования развивающей среды группы

II. Методика проведения НОД

7 Разнообразие приемов (методов) :

• привлечения внимания к совместной деятельности (переход от одного вида деятельности к другому);

• постановки проблемы, цели

8 Основной этап

• выбора путей достижения цели (степень участия детей);

• обеспечения интереса в процессе всей образовательной деятельности,

• подачи нового материала, с опорой на имеющиеся знания,

• активизации самостоятельной поисковой деятельности и приложения волевых усилий • организации самоконтроля и взаимоконтроля.

9 Итоговый этап

привлечения детей к оценке достижений в ходе образовательной деятельности

10 Разнообразие и уместность использования видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная)

11 Создание условий для речевой активности детей

12 Обучающая ценность занятия (развитие ребенка).

III. Деятельность детей и педагога в ходе НОД

13 Особенности поведения детей в процессе ННОД:

• умение слушать, слышать, и принимать задание,

• активность, интерес, внимание, эмоции детей,

• проявление самостоятельности в соответствии с возрастом

• контроль за качеством выполнения заданий.

14 Реализация принципа индивидуализации

15 Умение педагога организовывать детей, регулировать их поведение в процессе ННОД

16 Четкость, ясность, доступность

объяснения материала, постановки вопросов к детям

17 Речь педагога: грамотность, доступность, эмоциональность.

IV. Выполнение санитарно-гигиенических требований к организации ННОД

• соответствие длительности ННОД (основной части) санитарным нормам.

19 • рациональность смены видов деятельности детей,

• использование отдыха (наличие физкультурной паузы) в зависимости от

степени утомляемости детей

31-26 «хорошо»

25 -19 «удовлетворительно

18 и ниже «неудовлетворительно»

Прикреплённые файлы:

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Волшебный мир воды» 1-2 младшая группа Воспитатели: Турилова О. Г. Сапожкова Т. В. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин» МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации» Семинара для старших воспитателей по теме: «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации». Ориентация.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

I . Организационная информация

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, экспериментирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма совместной деятельности:

Непосредственно образовательная деятельность.

Рецепт шоколада. В рамках проекта « Заводские профессии. Вальцовщик »

Методы и приемы реализации содержания занятия

Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Шоколад»).

Упражнение «Определи размер шара» с помощью мерки.

Игра «Найди фигуру, равную по объёму».

Опыт «Измерение объёма жидкости с помощью мерного стакана».

Опыт «Измерение объёма сыпучих продуктов с помощью мерного стакана».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Старший дошкольный возраст, 6-7 лет.

Измерение объёма разными способами.

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников :

- обратить внимание на лексико – грамматический строй речи при составлении высказываний детьми;

- контролировать безопасность выполнения опытно-экспериментальной деятельности.

  • Закреплять умение анализировать внешний предмет;
  • Совершенствовать умение в использовании различных мерок;
  • Познакомить детей со способом измерения объёма с помощью мерки, показать, как зависит результат измерения от выбора мерки.
  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками
  • Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

Умеют анализировать внешний облик предмета. Дети умеют использовать различные мерки для измерения разных предметов. Дети умеют анализировать объём предмета от выбора мерки. Дети договариваются и могут помочь друг другу во время деятельности. Соблюдают правила безопасного поведения во время опытно-экспериментальной деятельности

Организация среды для проведения образовательной деятельности (материалы и оборудование)

Мультфильм «Фиксики» (серия «Шоколад»). Презентация «Приготовим шоколад». Шары разного диаметра, мерка. Объёмные фигуры из кубиков «Хамелеон». Кувшин с молоком, 2 мерных стакана (100 и 200 мл), 1 кг сахара, тазик. Набор для приготовления жидкого шоколада. Орехи.

II Этапы образовательной деятельности Последовательность действий педагога Деятельность детей

Введение в тему:

создание проблемной ситуации

Мотивация деятельности детей

- Вы узнали кто это?

На экране «Фиксики» высылают рецепт шоколада и мерки ингредиентов, но не указывают количество мерок.

Озвучивание проблемной ситуации .

Воспитатель озвучивает просьбу Фиксиков:

- Ребята, узнайте нужное количество ингредиентов и у вас получится шоколад?

- А подсказки вы найдете в нашем послании.

Воспитатель открывает презентацию Фиксиков.

Дети предлагают разные варианты для того, чтобы поднять настроение.

Дети соглашаются разгадать послание, чтобы помочь своему другу.

- Слайд «Какао-бобы». На слайде изображены какао-бобы и условная мерка, по которой они должны отобраться для изготовления шоколада. Каждому ребёнку предоставляется мерка(круг с отверстием) и игрушечные шары разных размеров(имитация какао-бобов). Детям нужно отобрать те шары, которые подходят. И записать это количество в рецепт.

- Слайд «Масло». На слайде изображены кубики сливочного масла и условная мерка (фигура из 5 кубиков), по которой они должны отобраться для изготовления шоколада. Детям предлагаются различные фигуры, сделанные из равных кубиков. Количество кубиков в фигурах не одинаковое. Детям нужно выбрать те фигуры, в которых количество кубиков совпадают с заданным вариантом из послания. И записать это количество полученных фигур в рецепт.

- Слайд «Молоко». На слайде изображен кувшин молока. Задание – нужно узнать, сколько входит стаканов молока в этот кувшин. Количество стаканов надо записать в рецепт.

- Слайд «Сахар». На слайде изображен 1 кг сахара. Задание - узнать сколько в 1 кг сахара входит стаканов и кофейных кружек

Дети выполняют задание. Пользуются условной меркой, записывают нужное количество.

Дети выполняют задания. Считают количество кубиков в схеме и сравнивают это количество с предоставленными фигурами. Считают количество подходящих фигур и записывают в рецепт.

Дети предлагают вариант для решения этой проблемы. Дети переливают молоко из кувшина в другую ёмкость при помощи стакана(мерка).Считают количество стаканов и записывают в рецепт.

Дети предлагают варианты для решения этой проблемы..Считают количество стаканов и записывают в рецепт.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Во время расшифровки рецепта второй воспитатель растопил плитку шоколада. И выносит детям показать растопленный шоколад. Полученный шоколад разливают в формы и украшают по желанию детей орехами, кондитерскими украшениями. И уносят на холод.

Дети предлагают получившимися конфетами угостить грустного гостя. А полученный рецепт выслать по почте Фиксикам.

Дети анализируют получившийся рецепт. Наблюдают, как разливают горячий шоколад в формы. Украшают конфеты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Тема (проект, событие): «Мой весёлый звонкий мяч».

Возрастная группа: Вторая младшая группа 3-4 года.

Форма НОД: Рисование предметное.

Форма организации: Групповая

Программно-методический комплект : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г.

№ 2/15); федерального государства образовательный стандарт дошкольного образования; Н.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность».

Наглядные: Мячи разных размеров и цветов, показ приемов рисования, раскрашивания, рассматривание образца.

мультимедийные___________________________________________________________________________________________________________________

литературные : Стихотворение С. Маршака «Мяч»

музыкальные: Тихая музыка.

Словарная работа: Беседа, вопросы, объяснение, пояснение.

Материалы и оборудование : Коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе), корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), картонные круги, кисточки, стаканы с водой, салфетки .

Создание условия для формирования умений изображении круговых, двуцветных мячей.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи : Формировать умение рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа.

Развивающие задачи: Развивать умение работать кистью; развивать мышление, фантазию детей, мелкую моторику. Развивать умение в технике рисования гуашевыми красками, развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своей работе, воспитывать аккуратность в работе.

(последовательность) деятельности,

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

В. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята?

Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).

В. Как вы догадались, что это мяч?

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

Формирование положительного отношения на совместную деятельность.

Активно взаимодействуют со взрослым

Знакомство с формой предмета.

В. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками.

Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом

Каждый ребёнок берет мяч.

Динамическая пауза .

Упражнения с мячом.

«Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

Дети играют в мяч.

Проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений,

«Утром я скакал и днем».

В: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать.

В: А что бы наши ручки хорошо рисовали нам нужно сделать пальчиковую игру.

Утром я скакал и днем,

Палочка моя, палочка, ( стучат пальчиком по кулачку)

Ты была моим конем, ( выставляют одну ладошку вперед ребром вниз-это голова коня, другую накладывают сверху-это грива).

Палочка- скакалочка! ( стучат пальчиком по кулачку).

Вдаль я на коне скакал, ( приседают-привстают , вытягивая руки вперед и сгибая в локтях).

Палка моя, палочка , (стучат пальчиком по кулачку).

Чуть коня я не загнал,

Палочка-скакалочка! ( стучат пальчиком по кулачку).

Говорят, что я устал , (кладут ладошки под щеку).

Палочка-скакалочка. ( стучат пальчиком по кулачку).

Я ведь только погонял. ( держат руки на поясе, приседают).

Ты устала палочка! ( кладут ладошки под щеку).

Дети проходят за столы.

Повторяют действия, выполняют пальчиковую игру .

Развитие мелкой моторики

Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде.

Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч (объясняет ребятам). Воспитатель выставляет на мольберт квадратный лист бумаги, прикладывает к нему картонный мяч и спрашивает детей, как можно нарисовать такой красивый мячик. Убирает мяч, берет кисточку, окунает в краску и рисует круг. Снова показывает мяч, обращает внимание на его двуцветность и спрашивает, как можно раскрасить такой мячик.

Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям , испытывающим затруднения.

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие передвижения животных

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками

Образовательные : обогащать словарный запас существительными, обозначающими название животных, одежды

Этапы (последовательность) деятельности :

1. Подготовительный. Сюрпризный момент: появление зайчонка. Мотивация.

(незаметно включаю магнитофонную запись «Зима». Беседа о зайце.)

Появляется кукла Маша с зайчиком. Кукла здоровается с детьми. Рассказывает, что зайка потерялся.

Потрогайте зайчика руками. Какой он?

Зайка замерз, его надо согреть. Прижмите его к щеке.

Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? (мягкая, пушистая, белая)

(Дети подходят к игрушкам зайцу, кукле здороваются.)


2. Основной. (Включение детей в совместную деятельность)

Кукла Маша (слова воспитателя) : Дети! Поможем зайке найти дорогу к дому?

Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем»

А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.

Ручками мы машем, машем, машем.

Ножками мы топаем, топаем, топаем.

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем

3. Совместная деятельность.

Зайку мы согрели, развеселили, хотите помочь найти зайчику маму? А где живёт зайчик? (в лесу)

Но ведь кругом снег, и не видно дорожки.

Пойдемте все вместе искать маму зайчиху!

На улице зима, очень холодно. Дети! А зайчику будет холодно зимой. А кукле Маше?

Что надо одеть, чтобы кукла не замёрзла?

Ответы детей (нужно одеть Машу)

(Дети вместе с воспитателем называют предметы одежды (носки, штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку, шарфик, варежки)



(Выполнение движений под музыку)

Собрались в дорогу и отправились в лес под музыку.

Идём, проговариваем слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

(Встречается белочка.)

Я с детьми здороваемся с белочкой и просяим ее сказать, где находится мама-зайчиха.

надо прогнать её!

Игра «Бумажные снежки»

Раздаю детям листы бумаги и попросит смять их в комки.

Давайте сделаем снежки и прогоним лисичку! Молодцы! Убежала лиса. Можно идти дальше!

Смотрите, вон там за кустиком кто – то сидит.

Кто это? (мама Зайчиха)

Здравствуй, Зайчиха мы тебе твоего зайчонка привели.

4. Заключительный. Рефлексия.


Спасибо, дети. Нам пора обратно в детский сад.

Кукла Маша приглашает детей на прогулку и предлагает на участке поиграть еще раз в снежки.

Мы с вами пойдем на прогулку, на улице зима и нам нужно будет надеть теплую одежду.

Какую? Повторим, когда будем одеваться.

«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста «Масленица» Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет. Программное.

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по музыке «Путешествие в город Ритмоград» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Конструкт непрерывной образовательной деятельности Дата 11.04.18. Группа:.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие в сказочною страну» Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога Тема: «Путешествие в сказочною страну» Возрастная группа: средняя.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космическое пространство» Конструкт непрерывной образовательной деятельности. Тема : "Путешествие в космическое пространство " Педагог : Ахтямова М. В. - 1 квалификационной.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Конструкт совместной НОД «Корова и теленок» с детьми по развитию речи в группе раннего возраста Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по развитию речи Группа раннего возраста Составила: воспитатель.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС.

Девиз: Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребнок, вместо того,

чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое

и утешительное чудо природы!»

Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Впервые дошкольное образование стало самостоятельным звеном. Можно выделить несколько концептуальных положений, которые ставят педагогов дошкольных учреждений перед необходимостью вносить коррективы в организацию образовательного процесса. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства педагогов как приоритетное направление методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" и ФГОС ДО.

На смену традиционным формам методической работы, в которых недостаточно было эффективной обратной связи, сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог, создавать творческую атмосферу.

Цель: оказание практической помощи педагогам в реализации нового содержания профессионально-педагогической деятельности, готовности осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией.

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах комплексно-тематического подхода к планированию непрерывного образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.

2. Планирование развивающего воздействия на детей с помощью предметно-пространственной развивающей образовательной среды (самостоятельность, инициатива, творчество).

3. Отражение в календарном плане индивидуализации образовательной деятельности через создание необходимых условий социальной ситуации развития детей.

4. Планирование образовательной деятельности совместно с родителями и социальными партнёрами.

Рассказчик: Семинар посвящен моделированию организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели! Начнем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Моделирование организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели». Итак, представление начинается.

1 слайд. На сцене Дуб мудрости, пенек. Звучит музыка. Выходит Рассказчик.

Расскажу я вам сказку дивную -

не очень короткую,

Да и не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

А вы мне помогайте -

Есть у вас подсказки,

А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

2 слайд. Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц - и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное - сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка - звуки ветра) и принес ФГОС. ОТ неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.

Заглянул педагог в свиток новшеств, прочитал:

Педагог: какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста и стал думу думать.

Деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка

лежит не пассивное созерцание им окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущие виды деятельности для каждого возраста и доступный для овладения данного ребёнка с учётом его психофизических особенностей и структуры нарушения. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Основным признаётся овладение ребёнком не знаниями, а определёнными доступными и необходимыми для самостоятельной жизни в обществе практическими действиями. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого.

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки.

Педагог называет виды деятельности и объясняет сточки зрения программы для детей дошкольного возраста (3года-8лет) :

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

- познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Рассказчик: Как строить педагогический процесс в соответствии с новшествами? А Педагогический процесс тут как тут.

3 слайд. Педагог его и стал крутить, и сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога.

- Какой должна быть организованная деятельность?

По содержанию организованная образовательная деятельность может быть :

- Комбинированной – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

- Комплексной – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

- Интегрированной – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя

друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). т. е.

объединять знания из нескольких областей. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они

дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач. Например, в непосредственно образовательную

деятельность по физическому воспитанию органично войдет работа по формированию пространственных ориентировок.

Рассказчик: Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на вертолё те и принесла тему: Планирование тематической недели "День Победы".

Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Семинар-практикум «Сказка «Планирование тематической недели» Тема семинара: Сказка "Планирование тематической недели" Цель: стимулирование педагогов в данном направлении. Повысить творческий потенциал.

Читайте также: