Конструктор нид фор спид

Обновлено: 18.05.2024

В 1990-х Need For Speed была одной из крупнейших гоночных франшиз. Серия быстро обрела свой знаковый к началу нулевых вид – если совсем кратко, то формула выглядит как “дорогие суперкары гоняются в экзотических точках земного шара”.

В 2001 году разработкой очередной игры серии по этим традиционным канонам – но на этот раз на консолях нового, шестого поколения — занялась студия Black Box Games (основана в 1998 году выходцами из Radical Entertainment), которую в ходе разработки EA приобрела и переименовала в EA Black Box. Игра, разумеется, называлась Need For Speed Hot Pursuit 2.

Black Box отвечала только за версию на PS2 – и именно эта версия была признана лучшей по сравнению с теми, что отдали на откуп EA Seattle. Вскоре после релиза Hot Pursuit 2 студия в Сиэттле была закрыта, и Black Box стала основным разработчиком последующих Need For Speed.

В то же время в США произошёл бум тюнерской культуры – не в последнюю очередь благодаря фильму «Форсаж». Конечно, реализмом в картине и не пахло, но «Форсаж» смог зажечь интерес к простым машинам вроде Honda Civic и Mitsubishi Eclipse.

«Форсаж» (2001). Сегодня спецэффекты выглядят довольно забавно, но эффект от нитро был практически без изменений перенесён в игры.

На фоне этого интереса 2003 году EA анонсировали Underground – радикально новое направление в серии. NFS (надолго) попрощалась с европейскими пейзажами и (не так надолго) с люксовыми суперкарами, а их место заняли обычные серые города и доступные широким американским массам купе и хот-хэтчи.

По сути Underground стал ребутом франшизы, и было бы интересно узнать, почему EA решили настолько резко развернуть вектор серии. Вот только про разработку сказать практически нечего. EA не выпускает практически никакой информации о работе дочерних студий – а Black Box и вовсе расформирована в 2013 году. Доступно разве что несколько рекламных интервью с разработчиками, где они заявляют о сотрудничестве с реальными гонщиками и лучшими специалистами в геймдеве для того, чтобы предоставить игрокам наилучший опыт вождения – но кто же такого не говорит?

Из относительно ранних билдов и демо-версий понятно, что из игры пропали:

· система турниров для онлайна и быстрых гонок (в карьере они ещё есть)

· несколько режимов игры (Cash Knockout, режим на вылет с подсчётом очков, Smoke Show, где нужно было делать разные трюки вроде «пончиков», онлайновый Party, Car Show для выставления автомобилей)

· видеоповторы, в итоге добавленные в Underground 2

· возможность повторно просматривать игровые кат-сцены

· возможно, полиция – хотя этот код может быть остатком из Hot Pursuit 2

· и небольшие повреждения авто вроде сломанных фар и фонарей. Забавно, но в финальной игре всё-таки можно оторвать боковые зеркала и номерные знаки – только вот заметить это можно только специально обращая внимания на них.

Underground вышел в ноябре 2003 года – и изменил всё.

Underground во многом определил развитие гоночного жанра в нулевых, а его влияние ощущается в играх до сих пор. Более 15 миллионов проданных копий, высокие оценки критиков и просьбы сделать Underground 3 15 лет спустя не дадут соврать – это важная веха жанра и просто отличная игра. Но удобно ли в это играть в 2020 году? Что ж, это большой вопрос.

Самая большая проблема Underground – это… ну для начала, Underground 2. Ну и ещё Most Wanted. Если совсем коротко, то продолжение (я в первую очередь буду иметь в виду U2) сделало всё то же самое, но только ещё больше и ещё лучше. То есть Underground стал жертвой собственного успеха и собственных инноваций. Ну а если детально, то придётся описать, что же сделало первый Underground таким успешным.

И здесь нам поможет режим карьеры.

Если ранее (в том же самом Hot Pursuit 2) игрок постепенно продвигается от слабых машин к более быстрым, а карьера выглядит и является деревом, то в Underground игроку сразу же вручают прокачанную и раскрашенную Acura Integra Type R и без лишних объяснений отправляют в гонку. Эта голливудская фишка – стартовать в гуще событий, а потом уже выставлять экспозицию – ещё не раз встретится в NFS. И только после успешного завершения гонки безмолвного протагониста разбудят (окажется, что первая гонка ему приснилась), объяснят, что тут происходит и предложат выбрать одну из пяти весьма скромных машин - а после выбора игра ещё обязательно отпустит едкий комментарий на тему «Ну и че ты за дерьмо выбрал?».

Вау! В Need For Speed появился сюжет! Персонажи! Ролики! Для чисто гоночного жанра это, наверное, одна из первых по-настоящему массовых игр, где есть какая-то сюжетная прогрессия. Сюжет же определяет и линейность кампании – зачастую нам предлагают выбрать одно из двух-трёх событий, но в целом порядок прохождения всегда один и тот же, и новые гонки откроются только после прохождения предыдущего набора.

Ну а пока у нас, возможно, осталась тысяча-полторы местных денег в кармане, которые можно потратить на ещё одно нововведение - визуальный тюнинг (технический тоже будет, но пока эти апгрейды заблокированы). Именно визуальный тюнинг автомобилей – самая важная и наиболее влиятельная часть дизайна игры. Он во многом определил развитие жанра – вплоть до жалоб на отсутствие тюнинга в более поздних играх.

Underground не был первопроходцем – например, «прокачка» машин существовала уже давно, да и отдельные визуальные элементы автомобиля можно было изменить в других играх. Но такой глубины, как в Underground, ещё не было нигде. Бамперы, диски, капоты, и, само собой, спойлеры и антикрылья всех форм и размеров были только началом. Почти всё это можно было раскрасить аж тремя видами краски: раскрасить можно было даже провода под капотом, которые нигде, кроме гаража, увидеть невозможно. Появились многочисленные винилы, часть из которых можно было комбинировать и раскрашивать отдельно, и часть («уникальные») были подготовлены заранее и выглядели совсем профессионально.

Дело завершалось возможностью поставить новую насадку на выхлопную трубу, подвесить неон, затонировать стёкла в самые разные оттенки, заменить переднюю и заднюю оптику – и даже повесить наклейки с названиями фирм-поставщиков автокомпонентов. Абсолютно реальных фирм, к слову. Это дополнение отлично вписалось в технический тюнинг – после выбора того или иного апгрейда игроку предлагается выбрать один из наборов разных поставщиков. Это не влияет вообще ни на что (и даже повторно посмотреть, что ты выбрал, уже не получится), но такое внимание к деталям играет большую роль в создании нужной атмосферы и правдоподобности происходящего.

Последующие игры жанра позаимствовали эти нововведения. В первой половине-середине нулевых, во время бума стритрейсинга в гоночном жанре, редкая игра обходилась без возможности изменить обвес на машине или поставить более совершенные детали.

Но одна механика в этой связи вышла далеко за рамки уличных гонок – и я, конечно, про нитро.

Буст, ускорение, NOS, нитро, закись азота – как бы его ни называли, суть останется прежней. Жмёшь на кнопочку – и машина резко ускоряется. Опять же, Underground не был первой игрой, использовавшей эту механику, но настолько продвинул её, что теперь она встречается почти повсеместно. Однако в Underground нитро сильно отличается от большинства последователей – в том числе и в рамках франшизы. Здесь оно открывается по ходу карьеры, причем одним из последних, и функционирует сообразно реальному миру. Вот есть условный баллон с закисью, он один на гонку, и игрок должен рационально использовать его. Плюс, опять же, ускорение происходит плавно и остаётся в разумных пределах. Уже в Underground 2 нитро будет восстанавливаться после получения очков стиля (читай: выполнения трюков и опасной езды), а ещё позднее этот процесс в играх жанра полностью автоматизируется. Исключением станет разве что Pro Street, где по нажатию кнопки «заряд» будет опустошаться полностью.

Очевидно, изменился и набор автомобилей. Самым близким к суперкарам стала Mazda RX-7, остальные машины – либо относительно недорогие купе японских брендов, либо и вовсе «заряженные» версии обычных машин вроде VW Golf или Nissan Sentra. Кто-то жаловался на отход от корней, но на каждого отвернувшего нос находилось с десяток покупателей с горящими глазами. Здесь вспоминаются всякие васянские моды на «Жигули» — только здесь в роли продукции ВАЗа выступили всякие Honda Civic, которые можно было купить на соседней разборке за пару сотен долларов.

И если в онлайне или быстрых гонках машины настраивались индивидуально (фишка была такой глобальной, что тюнинг был вынесен аж в главное меню игры), то в карьере такой подход был невозможен в принципе. Дело в том, что в карьере не было гаража в привычном понимании этого слова. Машина у игрока всегда была одна, и её можно было поменять в любой момент игры. Все визуальные и технические улучшения при этом сохранялись (за редчайшим исключением в виде нескольких спойлеров), а обмен стоил три копейки или и вовсе приносил игроку чуть-чуть денег – в зависимости от того, считалась продаваемая игрока более или менее ценной, чем покупаемая.

И это… весьма неудобно. Понятно, что такое решение позволяло поездить на всех машинах в игре за одно прохождение, а также поменять купленный автомобиль, если он не понравился, но зачастую тщательно подобранные и удачно смотрящиеся детали, стоявшие на вашем Ford Focus, совершенно отвратительно выглядели на покупаемой Toyota Supra.

Да, можно пройтись по магазину и купить что-нибудь подходящее для обновки, но это дополнительное время – да и если новая машина не понравится, придётся возвращать всё обратно. Проблема денег не стоит – их всегда достаточно, ведь обмен машин стоит копейки, а купленные детали разблокируются для всех машин сразу. В итоге к конце скапливается довольно внушительная сумма денег, которую банально не на что потратить. Деньги останутся даже если маниакально скупать всё, что есть в магазине.

И здесь вступает в дело сложность игры. Получаемая за гонки награда зависит от уровня сложности гонки (здесь она выбирается перед каждым событием), но если денег всё равно будет достаточно, то зачем мучиться и ставить hard?

А мучиться придётся, потому что в Underground – один из самых жёстких catch-up в гоночных играх. Здесь редко удаётся оторваться от соперников больше, чем на 3-4 секунды (если говорить о втором месте), а если пропустить оппонента вперёд, то вернуть первую позицию – немалая проблема. Боты не отличаются особым интеллектом, и с радостью бьются об стены и другие машины, но зато обучены входить в повороты на первой космической скорости и удерживать преимущество в пару секунд вне зависимости от стараний игрока. Иногда догнать их не удаётся даже спустя два или три круга безошибочной езды – и порой проще перезапустить гонку.

В игре есть две гонки – №95 и №103, на 6 и 7 кругов соответственно. Обе славятся запредельной сложностью и абсолютной нетерпимостью к ошибкам. Что советуют на форумах? Снять все апгрейды и тем самым снизить темп гонки: оппоненты тоже будут ездить на стандартных машинах, а уворачиваться от невовремя вывернувшего на перекрёсток фургона будет намного легче на малой скорости. Ну а финальный босс вообще не вызывает никаких проблем даже со всеми улучшениями. Сложность не должна регулироваться таким образом.

Зато в дрэге противники оказываются удивительно точными, и на высокой сложности выиграть с первой попытки удаётся не всегда. В итоге полуминутная гонка может занять и две, и три, и даже пять минут.

И таки да, в Underground помимо стандартных гонок по кругу, спринтов из точку А в точку Б и гонок на вылет есть ещё два режима – дрэг и дрифт.

Дрифт проходит на закрытых кольцевых трассах против невидимых противников. То есть соперники набирают очки одновременно с вами. Довольно неудобно, благо эту проблему решили в Underground 2, разбив дрифт на два вида гонок — круговые заезды против вполне осязаемых ботов и заезды по узким горным серпантинам, где нужно набрать определенное количество очков.

Дрэг до Underground встречался разве что в профильных играх на тему – причем качество этих поделок обычно оставляло желать и желать. Меж тем в реальной жизни это один из наиболее популярных видов заездах на улицах, и оставлять его за бортом было нельзя.

Оба режима работают не без проблем. В дрифте функционирует принципиально другая физическая модель, которая отправляет машину в занос практически от одного поворота руля – вне зависимости от типа привода автомобиля. В целом задне- и полноприводные машины более охотно отправляются в занос (и уж точно дольше удерживаются в нём под контролем), но в целом здесь вполне возможна ситуация, когда игрок на условном Peugeot 206 стабильно берёт первые места. Причина такого решения очевидна – поскольку место в гараже только одно, то запрещать половине автопарка участвовать в этой дисциплине было нельзя.

В дрэге физика поведения автомобилей тоже отличается: здесь вместо поворота машина меняет полосу движения. Гонка по прямой без возможности повернуть вряд ли будет интересной, поэтому здесь на улицах продолжает ездить трафик, на каких-то трассах происходит ремонт, и часть полос перекрыта, на одной и вовсе перед финишем проезжает поезд. Ну а говорить про возможность использования только механической коробки передач как-то стыдно после того, как на телефонах дрэг-рейсинги выходили один за другим.

Оба режима вновь появились в Underground 2, но со временем пропали из серии — в Most Wanted исчез дрифт, в Carbon наоборот, дрифт вернулся, но исчез дрэг, в Pro Street были оба режима, но к концу нулевых оба практически исчезли и из серии, и из индустрии.

Традиционные режимы игры тоже претерпели некоторые изменения. Underground часто ругали за повторяемость трасс, или, вернее, за повторяемость элементов трасс, но это не вынужденное решение, связанное с экономией ресурсов, а дань сеттингу. Уличные гонки должны проходить на улицах одного города – в данном случае Олимпик-Сити. И хотя здесь нет открытого мира (впрочем, моды частично помогут решить эту проблему), очевидно, что ездить придётся примерно по одним и тем же участкам. Впрочем, это действительно происходит чаще, чем хотелось бы: город на самом деле получается очень маленький. Однако, судя по всему, открытый мир никогда и не планировался к реализации.

Need For Speed от Black Box часто вспоминают с теплотой в контексте физики поведения автомобилей, и автор сего щитпоста – не исключение. И всё же физика в Underground вызывает некоторые вопросы. Автомобили здесь управляются очень легко. Порой это удобно, но при этом теряется ощущение, которое есть в других гонках – что ещё чуть-чуть, малейшая ошибка – и машина отправится в ближайший столб. Но когда машина отправляется в полёт (а здесь это происходит довольно часто), то начинаются проблемы. Собственно, проблема и заключается в том, что машины взлетают в воздух слишком часто. Им попросту не хватает массы, и это делает их поведение непредсказуемым. Очень часто прыжки оканчиваются пируэтами в воздухе (особенно если в полёте задеть физическую или невидимую стену), да и после столкновений на высокой скорости машины норовят подлететь в воздух. Пожалуй, сюда же можно отнести и склонность некоторых автомобилей уйти в повороте в занос.

Физику подредактировали уже в Underground 2 – и мне кажется, именно в этой части лучшая физическая модель. В Most Wanted машины сделали слишком тяжелыми, да и в целом Most Wanted, как по мне, вообще очень переоценённая игра. Поскольку это в своём роде сплав Underground и более ранних NFS, она сочетает городской сеттинг из первых и механики с полицией и часть автопарка из вторых. И даже спустя 15 лет после выхода мне всё равно не даёт покоя вопрос: кто в здравом уме будет ставить обвес на Lamborghini или Porsche Carrera GT, чьи формы и настройки двигателя и шасси уже скрупулёзно выверены, и выводить их на старт уличных гонок?

Всё это не значит, что Underground стал хуже? Ни в коем случае. Это всё ещё хорошая игра, её совершенно не стыдно запустить сегодня – что, к слову, подтверждается всё ещё выпускаемыми модами и худо-бедно живым онлайном (тоже неофициальным, разумеется).

Как играть в Underground сегодня? Есть два довольно интересных мода, которые преображают игру — Redux и m2011. В случае с первым всё понятно: это обновление текстур и ReShade, который, благо, можно отключить – но даже с ним игра выглядит неплохо. А вот m2011 – более интересная модификация. По сути это набор новых моделей автомобилей и небольшое обновление текстур – однако новые машины прекрасно вписываются в сеттинг и полностью тюнингуются. Автор модификации начинал работу над второй частью/расширением модификации, но, судя по всему, забросил её.

Underground стал жертвой собственного успеха. Практически каждый аспект игры был улучшен в её продолжениях или других последующих играх. Underground 2 углубил тему уличных гонок, ввёл открытый город, расширил автопарк и возможности тюнинга. Most Wanted вернул гонки с полицией и суперкары, расширил роль сюжета и добавил голливудского размаха.

И всё же Underground стал фундаментом, на котором строился дальнейший успех и развитие серии. Его корни прослеживаются до сих пор – в ещё одном ребуте Need For Speed, который в определённом смысле стал римейком Underground 2, в Payback и даже в Heat.

Стоит ли ждать Underground 3 или ремастер/римейк оригинальной игры? Несмотря на то, что некоторые фанаты до сих пор ждут и верят, это вряд ли произойдёт – как не стоит и ждать появления оригинальной игры в магазинах (для этого нужно обновлять лицензии на музыку и, вероятно, автопарк). EA вроде как делает ремастер одной из игр серии, но поговаривают, что это Hot Pursuit (2010, разумеется). С точки зрения затрат это точно более удачное решение – но вот нужен ли он кому-либо сейчас, учитывая, что и исходная игра до сих пор выглядит прилично, покажет время.

Ну а оригинальный Underground, при всём уважении, давно нужно отпустить. В нём приятно ностальгировать, а вот играть в него всерьёз (в моём случае это было уже 17-е прохождение) уже непросто.

Ghost Games разрабатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает сетчатку, город погряз в коррупции, и только я — избранный, но безликий гонщик — могу решить все проблемы Палм-Сити. А заодно разобраться в туманном прошлом таинственной мексиканской семьи, которая по неясным причинам решила приютить главного героя.

Персонажи и общая завязка сюжета вызывают в памяти фильмы серии «Форсаж», причём конкретно первые части: масштаб у истории пока довольно скромный. Это, а также предсказуемый «неожиданный поворот» в конце одиночной кампании — прозрачные намёки на потенциальное продолжение. Очевидно, Heat задумывалась как ребут, призванный заложить фундамент для будущих игр. Но вот стоило ли строить его прямо на костях предыдущих выпусков NfS — большой вопрос.

С миру по нитке

Цикл дня и ночи в Heat распилили на два отдельных времени суток. Надо подзаработать деньжат — выезжайте под палящее солнце днём и побеждайте в легальных гонках со спонсорами. А если хотите повысить репутацию на улицах, выбирайтесь в город после заката и мчите по запрещённым трассам, уворачиваясь от встречных машин.

Впрочем, выбор чисто формальный: заниматься всё равно придётся и тем и другим. Новые гонки и главы сюжета открываются с повышением репутации, а на заработанные деньги нужно улучшать машину, чтобы она соответствовала уровню гонки. Кстати, у меня сложилось впечатление, что уровень влияет на вашу результативность больше, чем что бы то ни было. Если он слишком низок, вы просто двигаетесь слишком медленно — и, как бы идеально вы ни вписывались в повороты, лидер гонки всё равно окажется далеко впереди. А вот если прокачки хватает, вы резко становитесь звездой, заставляете противников глотать пыль и обходите хвост по второму кругу. За восемнадцать часов, что я провёл в Палм-Сити, у меня не было ни одной напряжённой гонки — я всегда с первых секунд понимал, проиграю заезд или выиграю.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Широкие возможности тюнинга — отличительная черта серии — на месте. Покраску и переливы можно настраивать очень тонко, а молдингов пусть и не в избытке, но зато все качественно проработаны и подходят к любому автомобилю. К тому же доступен апгрейд начинки, после которого характеристики машины тяготеют к разным концам двух осей: трасса или бездорожье и грип или дрифт. И пусть автопарк не сравнится с тем, что был в прошлогодней Forza Horizon 4, 127 машин от 33 производителей — всё равно недурной выбор. Какие-то машины и детали открываются по мере роста репутации, какие-то даются за особые квесты и выполнение мини-заданий в открытом мире. А ещё в серию вернулась марка Ferrari, которая прежде пропадала из Need for Speed по юридическим причинам.



Настраивать можно и внешность своего аватара — причём не только при создании персонажа, но и в любой момент игры. Правда, разница видна только в катсценах, и даже озвучка никак не меняется. К моей женщине в русской локализации всё время обращались как к мужчине

Мини-задания (вроде скоростных радаров, дрифта на определённом отрезке или затяжных прыжков) многочисленны и открываются по мере исследования карты. Это, конечно, жутко тормозит игровых перфекционистов — вот ты несёшься по трассе на скорости за двести километров час, и тут всплывает уведомление: рядом стрит-арт, притормозите и разблокируйте наклейку! Поэтому перемещаться по карте получается урывками — тут разбил рекламный щит, здесь подрифтил (предварительно сменив подвеску в специальном меню), а тут развернулся и поехал в обратную сторону, чтобы зафиксировать скорость на радаре…

Когда у разработчиков кончаются идеи для испытаний, они добавляют на карту розовых неоновых фламинго, которых надо разбивать. Причём герои сами обсуждают эти абсурдные задания, как бы предупреждая ваше возмущение: ха-ха, мол, видал неоновых розовых фламинго? Вот же бред, да?

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Frostbite перекочевал сюда со всеми своими болячками, поэтому машины здесь тяжёлые и приземистые, словно танки в Battlefield, а дрифт реализован, скажем так, нетрадиционно. Во-первых, изменился сам метод: теперь советуют отпустить педаль газа во время поворота и вновь нажать её: тогда машина начнёт уходить в занос. Если вы привыкли проходить повороты, не отлипая от покрытия и потихоньку сбрасывая и наращивая скорость, придётся переучиваться.

Во-вторых, все гонки с акцентом на дрифт проходятся странным образом: нужные очки без труда набираются за первую четверть трассы, а всё остальное время вы просто пытаетесь спокойно и без выкрутасов доехать до финиша. Но попытки тщетны — как бы аккуратно вы ни вели, машина неизменно будет вылетать за границы дороги на каждом повороте. «Начал дрифтовать — дрифтуй до конца», — прозрачно намекает Heat.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Underground 3 и неон — или не он?

Визуально игра выглядит отлично. если вы невнимательны и несётесь на большой скорости. Стоит хоть немного всмотреться вдаль — особенно днём, — и вы начнёте замечать постепенно выпрыгивающие из ниоткуда деревья, постройки и автомобили на расстоянии в пару десятков метров. Я слишком часто видел, как машины просто падают на асфальт из воздуха; особенно странно это выглядит в катсцене после гонки, где ваш персонаж празднует победу, а в это время позади него материализуются масл-кары и кабриолеты. Или попробуйте подъехать поближе к пальме на берегу моря. Увидите, что от основания дерева до земли — добрых полметра, и такая же дыра между листьями пальмы и стволом.




На первом скриншоте деревья не касаются земли. На втором машина упала вверх тормашками, а на третьем, буквально через пару метров, из асфальта неожиданно вырос куст

Палм-Сити — настолько шаблонный «город из NfS», насколько такое можно представить. Прототипом для него послужил Майами, а потому здесь есть и порт, и космодром, а пляжи соседствуют с горами и болотами, однако все локации пустынны и безжизненны. Некоторую магию, пожалуй, сохраняют только экраны загрузки, на которых вашу машину поливают кислотным светом под бодрую музыку. Это, да ещё плавный переход между днём и ночью, — действительно безупречно красивые моменты, над которыми дизайнеры явно потрудились.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой
Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Разработчики регулярно заигрывают с фанатами прошлых частей Need for Speed: здесь вам и Nissan 350z, на котором мы катались под Snoop Dogg в Underground 2, и BMW M3 GTR — она появится в кульминации сюжетной кампании.

Что ещё досталось Heat в наследство от предыдущих частей? Ну, например, разрушаемость: она настолько картонная, что иной раз и правда думаешь, что играешь в Underground 3, — только совсем не в том смысле, на который хотелось надеяться.


Модельки персонажей, особенно наша собственная, вызывают эффект «зловещей долины», так что я выбрал девушку с чёлкой подлиннее и немедленно нацепил на неё самые большие солнцезащитные очки

Как правильно играть в NfS

Другое дело, что, исправляя старые ошибки, Ghost Games тут же делает новые. Внутриигровые платежи, например, и впрямь убрали, зато вместо них позже появится платное дополнение для экономии времени: оно раскрывает все объекты на карте. Как вам идея сначала заплатить за саму игру, а потом — за то, чтоб играть в неё поменьше?

Копов сделали настолько агрессивными и «толстыми», что ночью с ними вообще лучше не связываться: если поймают, то заберут часть денег, а коллеги-гонщики не будут уважать. И тут, в отличие от других частей, бороться с полицией хитростью не выходит: нет мест, где можно было бы переждать облаву. Да и рекламный щит на погоню тоже уже не обрушить. А если вы сделаете неожиданный поворот или вдруг начнёте отрываться, игра любезно телепортирует к вам полицейское подкрепление — или просто дотащит преследователей до вашего бампера в считанные секунды.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

К стычкам со стражами порядка отношение двоякое: приятно, что копы наконец-то перестали быть мальчиками для битья, но проблема в том, что теперь в таких мальчиков превратились мы сами. Машина разваливается уже после пяти-шести столкновений с полицейскими, при этом отремонтировать автомобиль по пути мы можем всего лишь три раза, а проверенных способов убежать нет никаких. Разве что прыгнуть в воду с трамплина: тогда наш автомобиль восстановится с небольшой потерей «здоровья», а вот преследователи вылетят в океан вслед за вами — и пойдут ко дну.

В итоге ночные покатушки превращаются в какие-то стелс-миссии: вместо того чтобы гордо утюжить асфальт, мы крадёмся по тихим улицам и осторожно выбираем повороты, поминутно сверяясь с картой, где отображены все патрули. Да, на поздних уровнях прокачки можно открыть ремкомплект и чинить машину на ходу, но до этого момента придётся наиграть, пожалуй, не меньше пятнадцати часов.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Камень преткновения современных ААА-проектов — дикие объёмы контента и искусственно растянутое время прохождения — есть и здесь. Кто-то скажет, что «игра по-настоящему раскрывается после первых десяти часов», но для других это будет значить, что первые десять часов надо просто вытерпеть, усиленно зарабатывая доллары и репутацию (фактически те же «голду» и «экспу»). К моменту, когда я наконец наскрёб достаточно, чтобы купить себе третью машину, а потом начал собирать для неё билды из разных шин и подвесок, до меня внезапно дошло: чёрт побери, да это ведь никакая не гонка. NfS Heat — классическая action-RPG в открытом мире.

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Forza Horizon 4 называли «The Witcher 3 от мира гонок». Что ж, тогда NfS Heat вполне может быть Assassin’s Creed Odyssey. Когда начинаешь об этом думать, всё встаёт на свои места. И пустой, но просторный открытый мир. И россыпь «вопросиков» на карте — на то, чтобы объехать все, уйдёт не одна неделя. И обязательный гринд золота и опыта, и растущие уровни миссий, и однотипные активности, и ничем не обоснованная «избранность» главного героя.

Перед нами стерильная, идеально выверенная по всем стандартам успешного тайтла игра, которая очень не хочет расстраивать игрока. «Видите, какой уровень нужен для прохождения этой гонки? — заботливо подсказывает Heat. — Нужно просто ещё немного прокачаться! И как только ваш уровень станет выше нужного, вы сможете обгонять всех противников будто стоячих. Вот будет весело, правда?»

Привет, любители мобильных игр! С вами AppTime Media и в этой статье я расскажу про топовые гоночные проекты на iOS и Андроид. Мы посмотрим, какие из них и почему могут считать хорошей заменой серии Need for Speed Underground. Обещаю, что игр из серии Asphalt не будет. Так что заваривайте прохладный чаёк, усаживайтесь поудобнее, а мы поехали!

Need for Speed: NL Гонки

Конечно, такую подборку надо начинать с Need for Speed: No Limits. Сразу скажу, что это что-то среднее между Underground и Most Wanted. Например, гонки проходят в ночное время с неоновыми указателями, а порой придётся скидывать копов с хвоста. Всё внимание уделено открытию чертежей новых тачек и прокачке отдельных деталей. Это напрямую влияет на уровень репутации и шанс выиграть очередную гонку. Поначалу придётся проходить сюжетные миссии, разбитые на главы, в конце которых мы участвуем в гонке с одним из местных главарей. Что до PvP, то оно открывается после закрытия аж 6-й главы.

Теперь поговорим про режимы. Основной из них называется «Час Пик», это заезды от точки А до Б с борьбой за первое место с ботами. Потом идёт «Доставка», в этом режиме надо доехать на время до финиша и не поцарапать машину, так как за это штрафуют; кстати, именно в Доставке вам дают попробовать редкую машину и даже часть чертежа для неё. Ещё имеются два режима — Охотник и Убийца — но это чисто заезды в формате «1 на 1» с боссами. Что до графики, то для игры 2015 года NFS: No Limits бодро держится: лицензированные тачки, правдоподобный звук двигателя и отражения от мокрого асфальта заставляют тебя поверить в происходящее. Ну а разбитые стёкла и стёртая краска после очередного заезда — вообще другой разговор.

CarX Highway Racing

CarX Highway Racing местами похожа на No Limits — прохождение сюжетных миссий для денег, улучшение спорткаров и участие в PvP заездах тому подтверждение. Конечно, картинка кажется менее реалистичной, хотя вид из кабины и возможность вручную переключать передачу доставляют. Что касается режимов в кампании, то это дуэли, заезды на время, нокаут и типичные гонки. Звучит разнообразно, но в сухом остатке вам надо доехать до финиша быстрее других. Куда интереснее выглядит режим «Дальняя поездка» — попробуйте проехать 24 км, собирая по дороге топливо, чтобы не заглохнуть; чем дальше проедете, тем лучше награда.

Одна из особенностей CarX Highway Racing — постоянное напряжение с первых уровней. Например, если хотя бы раз врезаться в проезжающую машину или забыть переключить передачу, то нагнать соперника уже не получится. То и дело ты смотришь в зеркало заднего вида, пытаясь попой не давать врагу вырваться вперёд. Из минусов только отмечу устаревшую графику, отсутствие лицензированных машин и дрифта.

Rebel Racing

Следующей по списку идёт Rebel Racing с отличным интерфейсом и реалистичными тачками. Например, вашей первой машиной может стать Ford Mustang, двигатель которого заведёт и мертвеца. Открытого мира нет, хотя до проекта с ним мы ещё доберёмся — мы проходим гонку за гонкой, зарабатывая баксы и тратя их на прокачку. Для идеального заезда на трассе имеется виртуальная полоса со стрелками, что явно пригодится в заездах с боссами.

Конечно, для особо ленивых разработчики добавили премиальный сезонный пропуск, но и без него можно прожить, если выполнять ежедневные и еженедельные испытания. Также если у вас нет на руках денег, Rebel Racing предлагает пробные заезды на премиальных спорткарах, да ещё и с наградами. Жалко только, что мультиплеера нет, даже досок почёта, из-за чего донат теряет весь смысл.

CSR Racing 2

Немного зайдём на территорию ну уж сильно аркадных проектов, встречайте — CSR Racing 2. Проект предлагает драг-рейсинг с переключением передач в идеальное время и лицензированными тачками. Да, вы можете полностью тюнинговать свой аппарат, включая салон, чтобы потом в гараже посмотреть на него со всех сторон, пооткрывать двери, капот и так далее. Сюжет подаётся через текстовые диалоги, причём персонажи колоритные.

Что до заездов, то они разделены на уровни сложности, а помимо прокачки с ботами нам чуть ли не на старте предлагают сетевые заезды с реальными игроками, причём вы можете выбирать соперника в зависимости от его уровня общего уровня силы. Из минусов отмечу нереалистичные звуки двигателя, хотя модели машин — моё почтение. Ну а коллабы с такими франшизами как «Форсаж» только подогревают интерес к проекту.

CarX Street

Разработчики серии CarX внезапно удивили всех фанатов Need for Speed Underground — они запустили в раннем доступе игру CarX Street. Она имеет открытый мир с разными типами дорог и уникальными строениями, небольшой трафик и динамичную смену дня и ночи, из-за чего город преображается после наступления сумерек. Через 2 или 3 месяца в игру добавят мультиплеер, а также выпустят версию для Android. Пока что тестировщики на iOS могут насладиться фарм-гонками для покупки улучшений и новых тачек и даже вступить в клубы, чтобы состязаться с местными боссами за звание лучшего.

В CarX Street есть недочёты, например, соперников невозможно сбить с пути, а конусы на дорогах могут спокойно остановить нашу тачку. Это перекрывается возможностью дрифтить не только на дорогах, но и на крышах небоскрёбов. А если хочется реализма, то после неудачной гонки будьте добры заехать на заправку, чтобы пополнить бак. На это тратится значительная сумма денег, но предприимчивые тестировщики уже нашли способ получать до $200 000 в час.

CarX Drift Racing 2

Фанатам Need for Speed: Carbon посвящается — CarX Drift Racing 2 предлагает дрифт на гоночных треках и на разукрашенных спорткарах. Вы вместе с соперником в формате «1 на 1» соревнуетесь на очень крутых поворотах, не забывая давить педаль газа и переключать передачи, а в нужный момент — использовать ручник. И это бесплатный проект с графикой, не уступающей той же Real Racing 3, на которую молятся графодрочеры.

Дрифтить можно и вместе с друзьями, для этого имеются приватные комнаты. Помимо этого на тачки вешаются пороги, бампера и диски, а перед заездом можно точечно настроить своего коня — изменить давление в шинах, настроить двигатель, коробку передач и всё остальное. Ну и вишенка на торте — разное поведение кара на асфальте, песке, траве и снегу. Но вот после добавления в карьеру режима «погони», казуалам стало сложнее выигрывать, поэтому если вы никогда не мечтали подрубить к смартфону или PC руль с педалями и коробкой передач, игра может отпугнуть.

ClubR: Online

Но не все гонки должны тяготеть к симуляторам и ClubR: Online — хороший пример. Игра предлагает ночные заезды и даже сдачу на права, но не бойтесь — надо всего лишь за определённое время доехать до нужной точки и правильно припарковаться. Тем более что на дороге можно творить хаос — сбивать светофоры и даже пешеходов. Также ожидайте мультиплеер, рассчитанный на 16 человек. Только вот машины не лицензированы, но режимов полно: заезды на время, выполнение трюков, свободная езда и так далее.

Разработчики обещают более 80 тачек с кастомизацией и тест-драйвом перед тем, как покупать новую. Конечно, за реалистичность я не ручаюсь, но коробка передач, ручник и даже поворотники с аварийкой имеются. Ну а когда надоест гоняться с друзьями или снимать с хвоста копов, всегда можно позабавиться на аркадных трассах по типу GTA: Online и даже пройти миссии за водителя грузовика или таксиста.

Ace Racer

Ace Racer — футуристичная замена серии Asphalt от китайской студии NetEase Games. Это означает, что в главном меню играет бодрый рок, а во время гонок тачки будущего переворачиваются и изрыгают пламя из выхлопной трубы. Конечно, разработчики потрудились над спецэффектами и графикой, но и это не главное — наконец-то кто-то додумался ввести режим, где игроки делятся на две команды в формате «3 на 3», что прибавляет кооперации во время заездов. Да и управление можно поменять, начиная от почти авто-пилота до почти симулятора; не хватает только ручного переключения передач.

Что до автопарка, то модельки машин и звук двигателя выполнены на высоте, причём тачки лицензированы, хотя многие из них — всего лишь концепты, а не прототипы реальных моделей. Ну и судя по информации с китайского запуска, в Ace Racer имеется режим свободной езды, позволяющий курсировать между треками, выполненных в восточном стиле. Единственное, что бесит — донат, через месяц без него сложно выигрывать в PvP-матчах.

Wangan Dorifto

Wangan Dorifto — одна из самых аркадных гонок в нашем списке. Например, она выполнена в неоновом стиле с добавлением эффекта VHS — олды поймут. Также геймплей вертикальный, а наша единственная задача — вписываться в повороты и дрифтовать. Радует, что управление осуществляется максимум двумя пальцами и это для торможения. Конечно, машины нереальные да и вообще из будущего.

При этом на дрифте свет клином не сходится — в Wangan Dorifto нужно исследовать город Neo Tokyo, захватывать территории, чтобы стать королём уличных гонок. Машину надо улучшать, делается это при помощи запчастей, выпадающих с лутбокса; а за победу в гонках игрок зарабатывает престиж. Поигравшие отмечают отличный саундтрек и простоту дизайна, а вот к управлению надо привыкнуть.

Furious: Heat Racing

Напоследок я оставил Furious: Heat Racing — аркадную гонку с маневрированием в трафике и уходом от погони полицейских машин. Игра хоть и выглядит просто, но стоит вам проиграть первую миссию из-за столкновения со всем подряд и придётся начинать сначала; то же самое будет, если копы поймают и заставят сбросить скорость. Поэтому мой совет — когда видите впереди мигалки, включайте «игры разума» и пытайтесь запутать ботов.

За прохождение гонок игрок получает детали разного уровня редкости, что поможет при прохождении кампании, а также в мультиплеере. Ну а если захотите мощную точку, то придётся выполнять серию миссий. Только вот некоторые элементы не совсем понятны, например — как и где получать некоторые ресурсы для прокачки? В этом плане никакого обучения нет, а логически додумать не получается. В остальном же проект хороший.

Игорь Любавин
Михаил Шевкун

Need for Speed — одна из самых популярных гоночных серий в России и странах СНГ. Многие из нас проводили десятки и даже сотни часов в попытках заполучить Nissan Skyline в Underground или стать самым разыскиваемым гонщиком в Most Wanted.

Мы выбрали 10 лучших частей франшизы. Каждая из них подарила нам невероятное количество эмоций, драйва и адреналина.

10. Need for Speed: The Run (2011)

Начнём свой топ с гонки от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В The Run авторы сильно сместили акценты: вместо обычных гонок или стритрейсинга — киношный боевик с полноценным сюжетом. Главный герой Джек Рурк погряз в долгах и скрывается от мафии, как вдруг получает предложение поучаствовать в гонке The Run с главным призом в $ 25 млн. Понимая, что это его единственный шанс, он тут же соглашается и отправляется в большое путешествие по всей территории США.


The Run не отличается какой-то невероятной физикой автомобилей и не впечатляет сюжетом. Это добротный гоночный боевик, который многие в 2011 году почему-то приняли в штыки. Проект стоит того, чтобы провести в нём вечерок-другой. При этом другой такой гонки попросту нет.

Игрок буквально участвует в длиннющем заезде через всю страну, а между гонками зачастую приходится ходить на своих двоих — не напрямую, а через QTE-сцены. Мы следим за боевиком, где вовремя надо нажимать кнопки. А потом снова садимся за руль и гоним через всю страну. Уникальный подход до сих пор выделяет The Run среди всей Need for Speed.


9. Need for Speed Heat (2019)

Последняя на сегодня итерация серии, которая перенесла место действия в местный Майами. Основная особенность NFS Heat — двойная жизнь главного героя.

Днём он участвует в официальных соревнованиях и зарабатывает деньги на апгрейды и тачки. Ночью же он превращается в отчаянного гонщика, который не боится опасностей и даже полиции. За победу в таких заездах у игрока растёт репутация, из-за чего местные барыги с радостью продают ему двигатели покачественнее.


У Heat были все шансы стать прямым конкурентом помпезной Forza Horizon, однако помешала странная физика автомобилей, жуткий гринд, невероятное ощущение повторения одного и того же, а также общее качество игры. Команду явно торопили к релизу, на что указывают многие шероховатости.

Однако пусть у Heat множество проблем, но это всё равно самая красивая NFS на данный момент — с глубоким тюнингом и без надоедливых донатов.


8. Need for Speed: Rivals (2013)

Наследница перезапусков Hot Pursuit (2010) и Most Wanted (2012), дебютный проект студии Ghost Games и первая гонка на движке Frostbite. Учитывая все вводные, получился удивительно компетентный релиз.

Rivals — полностью сетевая гонка, посвящённая классическому для серии противостоянию копов и гонщиков в очень живописном открытом мире. На вооружении у обеих сторон различные гаджеты: от полосы с шипами до мощного турбоускорения.


Ключевой проблемой Rivals стала даже не странноватая физика, хотя она сильно лучше, чем в других частях, а структура кампании. Выбор между карьерой гонщика или полицейского по факту просто запускает серию испытаний.

Разработчики будто бы не успели сделать что-то ещё, хотя оно и неудивительно, ведь Rivals создали в короткие сроки силами новой студии, да ещё и на движке, который совершенно не предназначен для гонок. Жаль, что после этого EA или Ghost решились на полный перезапуск, а не доработали именно эту концепцию.


7. Need for Speed: Most Wanted (2012)

Вторая игра во франшизе от студии Criterion, создавшей Burnout и NFS: Hot Pursuit (2010). В этот раз авторы полностью переделали концепцию и вернулись к истокам. Вместо выбранных гонок на карте — большой открытый мир. Вместо постепенного открытия новых тачек — поиск автомобилей по самым скрытым закоулкам игрового мира.


Однако название сыграло с Most Wanted злую штуку. Старички ожидали наследницу культового оригинала, а получили «ребёнка» от родителей Hot Pursuit (2010) и Burnout Paradise. Новички же не оценили местную физику с упором на дрифт и не очень интересную сюжетную кампанию. Причём, к удивлению, похожую концепцию позже использовали в уже упомянутой Rivals.

В конечном итоге гонку очень быстро забыли, а зря. Ребут Most Wanted получился очень необычным и предельно стильным. К сожалению, уже доподлинно известно, что Criterion незадолго до выхода начала масштабно переделывать игру, поскольку попросту не успевала к выходу. Чувствуете паттерн?


6. Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Porsche Unleashed, наверное, до сих пор самая необычная часть Need for Speed. Издателю каким-то чудом удалось заполучить уникальное соглашение с Porsche, которое вылилось в появление гонки только с машинами немецкого производителя. Игру делали к 50-летию бренда, хотя и выпустили уже к 52-летию.

Но игрокам она запомнилась совершенно по другим причинам: на ПК это был настоящий автосимулятор. Не слишком сложный, но и не слишком простой. Идеальный баланс жанров, который в будущем, наверное, смогла повторить только DriveClub. Настоящее удовольствие Porsche Unleashed приносят не гонки или победы в заездах, а сам процесс вождения. В ней просто приятно ездить.


Вдобавок поклонники Porsche получили ещё и настоящий виртуальный музей любимого производителя. Идеальный подарок для фанатов. Причём игра до сих пор пользуется популярностью, и даже сейчас в неё стоит поиграть.

Правда, на консолях вышла совсем другая игра из-за совсем другой физической модели. Зато там было куда больше дополнительных режимов.


5. Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002)

NFS: Hot Pursuit 2 вышла за год до Underground и стала первой по-настоящему успешной игрой жанра «гонщик против полиции». Тут не было режима карьеры, тюнинга или возможности заработать деньги. Вместо этого — две ветки, которые разделяли миссии на категории: за гонщика или полицейского.


В первом случае игроку предстоит кататься с другими авантюристами и удирать от копов, которые не стесняются силовых методов. Во втором сценарии всё наоборот: пользователю нужно ловить лихачей и применять для этого все доступные методы. Стоит отметить красоту игрового мира Hot Pursuit — местные трассы очень живописны и запоминаются надолго.

Кстати, это была последняя игра серии, в которой версии на ПК и PS2 разительно отличались. Если версия для PlayStation щеголяла новомодными эффектами, чёткими текстурами и более удобным управлением, то игроки на РС довольствовались блёклым подобием проекта.


4. Need for Speed: Shift (2007) и Shift 2: Unleashed (2009)

В какой-то момент Need for Speed пыталась измениться. Так в один момент появилась Shift — самая серьёзная попытка сделать автосимулятор в духе Gran Turismo или Forza Motorsport.

И она оказалось удачной, поскольку будущие создатели Project CARS нашли хороший баланс. С одной стороны, они смогли удовлетворить нужды поклонников хардкорных автосимуляторов. С другой — сделали порог вхождения для любителей аркадных гонок достаточно низким. Так получилась Shift.


Успех первой части настолько воодушевил Electronic Arts, что уже спустя полтора года на свет появилась Shift 2: Unleashed. Издатель хотел сделать из Shift целую подсерию, как заведено у Call of Duty, однако только в случае, если разработчики из Slightly Mad Studios станут частью EA. Они отказались, поэтому третью часть просто отменили.

При этом вторая часть была доработанной версией оригинала, но с большей ставкой на ночные заезды и камеру из кокпита — для этого разработчики даже реализовали функцию с автоматическим поворотом головы. Когда машина подходила к повороту, гонщик сам начинал смотреть в нужную сторону для лучшего обзора.


3. Need for Speed: Underground (2003) и Underground 2 (2004)

Обе Underground — классика стритрейсинга, которая стала ответом Electronic Arts на рост популярности тематики в начале нулевых. Драйвовые гонки, глубокие возможности тюнинга и стайлинга, культовые шестикруговые трассы, драг, дрифт, гонки на выбывание. В Underground есть всё, чего может пожелать любой фанат уличных гонок, а сиквел добавил к этой формуле ещё и открытый мир. Для того времени это было что-то невероятное.


Поэтому постоянные просьбы фанатов сделать ремейк Underground совершенно неудивительны. EA попыталась выпустить переосмысление в 2015 году, однако оно очень быстро забылось. Но это не умаляет факта, что Underground — культовые игры, и мы навсегда запомним тот самый «Эрондондон» в первой части и дуэт Снуп Догга с The Doors во второй. Эх, были времена.


2. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

В 2010 году создатели культовой Burnout из Criterion Games выпустили перезапуск подсерии Hot Pursuit. Невероятно дорогие машины, безумные погони против копов с применением гаджетов, а также потрясная автомобильная эстетика стали основными фишками гонки.

В первую очередь Hot Pursuit завлекает своей физикой с упором на дрифт, благодаря которой проходить повороты — одно удовольствие. А автопарк в игре получился одним из самых разнообразных в серии: тут есть как обычные гоночные машины, так и гиперкары вроде Bugatti Veyron и Koenigsegg Agera.


Будем откровенны: если бы не игра ниже по списку, то мы бы с лёгкостью отдали первое место хиту Criterion Games. Редакция «Чемпионата» провела бесчисленные часы в мультиплеере Hot Pursuit и до сих пор с теплотой вспоминает эти времена. Это лучшая современная часть Need for Speed с большим отрывом.

В пользу успеха Hot Pursuit (2010) говорит тот факт, что она стала единственной Need for Speed, которая получила ремастер. Он вышел на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК к десятилетию гонки в 2020 году.


1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

Лучшая игра в серии, без всяких лишних слов. Совершенно безукоризненная, дикая и живая гонка, в которую возвращаются даже спустя 17 лет после её выхода. Ещё в 2005 году стало понятно, что Most Wanted — практически вершина серии, которую будет очень сложно переплюнуть. И спустя 17 лет это так никому и не удалось.


Тут и навороченный тюнинг, и адреналиновые погони с действительно жёсткими копами, и много крутых тачек, и даже харизматичные злодеи. Это настоящая классика не только серии Need for Speed, но и всего гоночного жанра.

Согласно утечке, в мобильной Need for Speed пока три автомобиля — это гиперкары Lamborghini Aventador SVJ, Lamborghini Gallardo и McLaren F1. В игре нет полиции и сюжетного режима, карту взяли из NFS: Heat, но внесли в неё некоторые изменения.

Управление машинами в игре, как сообщается, напоминает таковое в Need for Speed: Edge — игре, которой тоже занималась Tencent и которая вышла на азиатском рынке.

Когда состоится выход мобильной Need for Speed и появится ли она в западных странах, не сообщается.

Джефф Грабб: следующая Need for Speed выйдет в ноябре, консольный релиз состоится только на PS5 и Xbox Series X|S Статьи редакции

То есть на консолях прошлого поколения игра студии Criterion, судя по всему, не появится.

Блин, а выглядит прям круто. Лишь бы с донатом не налажали

Не налажают, все будет по канонам мобильных игр.

Не ссы, не налажают - все деньги с игрока вытянут

да вроде последние части той самой асфальт примерно так же выглядят, не?

Смотрится слишком хорошо для мобильной игры, но эта игра от EA и Tencent(Хуже и не придумаешь, наверно), поэтому ждите донатную помойку. Если вы уважаете себя - забудьте о ней и не стройте надежд.

Смотрится уже обычно, ведь NetEase опередили их. Пробовал бетку - игралось отлично без доната.

По описанию навряд-ли.

Ну эти ребята реально умеют делать,в мобильную колду залипал в своё время больше,чем в десктопную версию

Не проще было просто портануть NFS: Heat на iOS/Android? За одно и NFS: Underground 1&2/MW/Carbon/Shift раз в год и собирать полную кассу с релизами на iOS/Android/Switch/SEX/PS5/PC? Почему я умнее ЕА?

Да вообще расплюнуть же, че портировать игру на фростбайте на мобилки и получить в 300 раз меньше денег, чем быстренько накидать на анриле игру и сделать заготовку под море доната и сервисного контента, чтобы доить деньги миллион лет))
Как бы обидно не было, но люди зарабатывают деньги, а другие получают кайф от гринда и вдоначивания денег, а хочешь ААА иди на ПК, консоли и свитч

Крче по игровому (точнее когда гоняешь) процессу Asphalt 9 лучше (там хоть копы есть и слегка похоже на Burnout).

P.s.: но копы хуже, чем в старом NFS: Most Wanted.

В асфальте нет физики от слова совсем. Там даже режим есть где управлять вообще не надо, свайпами выбираешь куда машина повернет на развилке. Едут по рельсам как утюги машины. Здесь же, уже по видео, видно, что физика настоящая, как у взрослых версий.

Асфальт 9 это там где тачка сама едет, сама поворачивает, а ты можешь только ВЫБИРАТЬ С КАКОЙ СТОРОНЫ ЕХАТЬ - СЛЕВА, СПРАВА ИЛИ ТУПА ПРЯМО И ПО НАЖАТИЮ КНОПКИ ТВОЯ МАШИНА ДЕЛАЕТ ТРИ ОБОРОТА ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ. ТЫ ПРО ЭТОТ АСФАЛЬТ 9.

Зачем Need For Speed делает Tencent?

Затем, зачем Tencent делает PUBG Mobile, Call of Duty Mobile, Apex Legends. К слову, эту игру разрабатывает студия TiMi, ответственная за Call of Duty Mobile.

Типа они ультрапрофи на мобильном рынке и пубг с колдой зарабатывают миллиарды баксов в год

Как обычно нормальные мобилки делают китайцы

Уже была Need For Speed No Limits, вполне себе бодрая. Для своего времени был очень хороший визуал.

Да тоже хуй знает, в свое время тоже играл в нее. Обьективно - это была дрочильня апгрейдов с гонками по 20 секунд

Это Ridge racer?

Имхо, но выглядит как фейк (сколько есть гоночных игр с опенворолдом или его подобием?). Либо как отдельная разработка для Свитча (что маловероятно, ибо времена Вии с экспериментальной Нитро ушли)

Читайте также: