Конструктор нод по фгос

Обновлено: 22.04.2024

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:
• делают выбор;
• активно играют;
• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
• работают все вместе и заботятся друг о друге;
• отвечают за свои поступки.
Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.
Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

Как продемонстрировать детям свое уважение
• Всегда называйте детей по имени.
• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.
• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.
• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.
• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.
Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции

Сравнительная характеристика особенностей
партнерской и учительской позиций
Характеризуемые объекты Партнерская форма Школьно-урочная форма
Понятие
Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением Учитель – это руководитель, регламентатор; он непосредственно не включен в деятельность, а дает задание (объясняет) и контролирует
Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)
Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними
(например, за письменным столом как на школьном уроке)
Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценки («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком).
Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка
Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности.
Разрешено свободное общение (рабочий гул)

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п. Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение.
Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины
«Чреватость» позиции воспитателя Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту Вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что-то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.

Организация непосредственно образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».
На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
Проявление партнерской позиции воспитателя
на разных этапах непосредственно образовательной деятельности

Примерные формы организации
непосредственно образовательной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[

Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?


Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.


«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?

Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.

Современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_kak_sposob_konstruirovaniya_neposredstvenn.docx 233.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?

Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.

Современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа.

Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Технологическая карта – это технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Многие педагоги в своей работе используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.

Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам, осваивающим новые методики и технологии, так как её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем конспект, однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Моделирование и проведение занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный образовательный процесс, обеспечить реализацию личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку педагога к занятию.

Технологическая карта занятия – это способ графического проектирования занятия, таблица, позволяющая структурировать его по выбранным педагогом параметрам.

Технологическая карта позволит администрации образовательной организации контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность детей;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Параметры технологической карты

Такими параметрами могут быть этапы занятия, его цели , содержание учебного материала, методы и приемы организации образовательной деятельности воспитанников, деятельность педагога и деятельность детей.

Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов образовательной деятельности на каждом этапе занятия. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Технологическая карта позволит педагогу

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у воспитанников целевые ориентиры;
  • проектировать свою деятельность на определённый период;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов воспитанниками на каждом этапе освоения темы.

Задача технологической карты – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.

На каждом этапе занятия педагог отслеживает свою деятельность и ожидаемые действия детей.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма педагога. И для него важен визуальный образ занятия.

при составлении технологической карты занятие структурируется по следующим параметрам:

Примерный алгоритм составления технологической карты

универсального «рецепта» нет, но есть общие моменты, вот они:

1. Определение темы
2. Постановка цели
3. Формулирование задач
4. Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов
5. Примерный хронометраж этапов
6. Наполнение содержанием, подбор материала
7. Выбор методов и приемов.

Прослеживается цепочка каждого этапа: задачи – содержание – методы и приемы – результат.

В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу если она есть, оборудование.

В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего.

Возможности технологической карты

тщательного планирования каждого этапа деятельности;

максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

введение самооценки воспитанников на каждом этапе занятия.

Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть воспитаннику свои слабые и сильные стороны

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места занятия в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов занятия в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа занятия.

5. Определение результатов каждого этапа.

6. Выбор форм работы на занятии:

7. Разработка характеристики деятельности педагога и воспитанников.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт занятия, разработанных педагогами–практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор я остановила на такой технологической карте занятия:

Прослеживается цепочка каждого этапа: задачи – содержание – методы и приемы – результат.

В итоге хотелось бы отметить, я не призываю переходить на составление технологических карт при ежедневной работе, но при участии в профессиональных конкурсах, открытых мероприятий умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

Я хочу вам предложить примерный шаблон технологической карты НОД. Этот шаблон можно использовать при конструировании технологических карт. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться. Так, например, этап «психологический настрой» в большей степени актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов должна быть выдержана.

В приложении 1, 2 Вы найдете примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности и технологическую карту продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество».

И в заключение хочу добавить, в настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Технологическая карта и сценарий( конспект) организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Идем в кино»

Предлагаю сравнить конспект моделированного занятия и технологическую карту организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Идем в кино»

Моделированное занятие для старшей группы «Идем в кино».

Цель : расширение социального опыта.

Задачи: Закреплять знания об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений с окружающими. Закреплять умение договариваться, обращаться с просьбой, использовать вежливые слова. Активизировать словарный запас. Закреплять умение оценивать свои и чужие действия. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.

В гости к детям приходит Буратино (кукла):

- Здравствуйте! Я принес вам афишу.

- Вы знаете, что такое афиша?

- Где можно увидеть афишу?

Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … (КИНО).

Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.

- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае)

- Как называется такой вид транспорта? (пассажирский)

Аудиозапись песни «Трамвай».

Предложить поехать на трамвае. Кто водит трамвай? Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.

Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай. Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае.

Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае», беседа о правилах:

- Легко ли было попасть в трамвай?

- В чем бегемот вел себя неправильно? Как нужно выходить из трамвая? Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?

Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей:

- Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)

- Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса)

- Как купить билет?

Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый). Спросить, как найти свое место в зрительном зале.

- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят. Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый)

- Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?

- А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу)

Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно . Шагаем.

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим . Приседания.

Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол . Пальцем, наклон.

И отключим телефон, чтобы не трезвонил он . Хлопки, голова.

Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.

Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места. Роль воспитателя – помощь при затруднении, регулировка поведенческих реакций.

Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг». После просмотра «отправляемся домой». Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр:

- Понравился ли мультфильм?

- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?

- Кто оказался настоящим другом и почему?

- Почему крокодил не смог съесть девочку?

- Хорошо ли это – иметь много друзей?

- Всем ли было удобно приобретать билеты?

- Почему легко было найти свое место?

- Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм?

- За что бы ты себя похвалил?

- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?

- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?

Буратино хвалит детей и прощается с ними.

Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Идем в кино»

Составила: Мартьянова Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 38

Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

  • «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).
  • «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
  • «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • «Познание»: расширение кругозора детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир).
  • «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о других: уступить место, наклонить голову),

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«В гости к сказкам»

на основе ФГОС ДО

п.Красногвардейский 2020 г.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«В гости к сказкам»

Тема: «В гости к сказкам»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей : «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, издательство «Сфера» 2009 г.

2. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 лет. Н.В. Нищева Санкт – Петербург 2010г.

3. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.

4. Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

· наглядные - лэпбук «Сказки», иллюстрация теремка, иллюстрации героев сказки «Теремок», театр «Три медведя»; игрушка – скалочка

· литературные – стихи, загадки

· музыкальные - песня Е. Железновой «У жирафов пятна-пятна»

· оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями и в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Обучающие задачи:

· учить строить двигательную модель сказки «Теремок»;

· учить детей ориентироваться в собственном теле и на плоскости.

· Развивающие задачи:

· развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказок;

· развивать умение использовать заместители для обозначения героев сказки;

· развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе моделирования сказки, развивать мелкую моторику;

· развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знания о форме и цвете;

· развивать умение выстраивать предметы в порядке убывания;

· развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;

· Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к экспериментированию;

· способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.

Словарная работа: закрепить названия сказок; закрепить в речи детей слова - «большой», «средний», «маленький», «высокий», «низкий», «оранжевый», «коричневый»

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· обратить внимание на застенчивость Кати при ответе на вопросы

· обратить внимание на нерешительность Арсения во время НОД

· обратить внимание на поведение Насти во время НОД

Планируемый результат:

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре

чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к живой природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний по РЭМП, по опытно- исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Серьёзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
3. Подобрать интересные игровые задания, целью которых является:
• узнавание нового материала,
• воспроизведение,
• творческий подход к заданию.
4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждая НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Представляю вам для образца "Технологическую карту НОД" Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Тема: «Путешествие в страну Электряндию»
Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Лексическая тема: "Электрические приборы"
Программное содержание:
*Систематизировать и актуализировать знания по теме: "Электрические приборы".
*Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.
*Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
*Развивать операции мыслительной деятельности.
*Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".
*Упражнять в согласовании существительных с числительными.
*Закреплять произношение звука [M].
*Закреплять умение отвечать полным предложением.
*Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
*Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
*Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника.
Материал: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.

Читайте также: