Конструктор нод в доу образец

Обновлено: 01.05.2024

Тема: Осень в морских глубинах.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации : подгрупповая.

-обучающие:Систематизировать знания детей об осенних изменениях в жизни животных нашего края; продолжать формировать знания о жизни животных разных материков с приходом осени; продолжать формировать: 1. умение читать схему моделирования,2. умение самостоятельно создавать предметную конструкцию, 3. умение устанавливать причинно- следственные связи.

-развивающие:Развивать психические процессы, речь.

-воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; навыки культурного и организованного поведения.

Ход деятельности:

Вечером детям было предложено выполнить задание: подобрать информацию о том, как животные осенью готовятся к зиме. Дети на утреннем круге обсуждают, обмениваются информацией, работают с блокнотами исследований.

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Включить детей в деятельность на личностно значимом уровне

-Ребята, а вот интересно, везде ли животные осенью готовятся к приходу зимы? Например, в Африке? (работа у глобуса). Где находится Африка? Кто покажет? Каким цветом она обозначена? Что вы знаете о ней? Какие животные там обитают? Значит, какой вывод мы можем сделать? (животным, обитающим в Африке, готовиться к зиме не нужно, в их жизни ничего не меняется).

-А это место на глобусе, кто знает, как называется (воспитатель показывает Антарктиду, (скорее всего, дети не назовут).Каким цветом оно обозначено? Как вы думаете, почему? Следовательно, какая там всегда погода? Какие животные там обитают? Как вы считаете, нужно этим животным что- то менять в своей жизни, готовиться к чему- то? И, все- таки, как же называется это место? Где мы можем узнать (спросить у гостей и т. д.).

2. Постановка целей исследования.

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания»

-Что на глобусе обозначено синим цветом? Ребята, а обитатели морей и океанов готовятся осенью к зиме? (дети не могу дать однозначный ответ).

3. Самостоятельная поисковая деятельность.

Цель: создание условий для самостоятельной поисковой деятельности.

-Давайте же определимся, на чем? Где мы ее (его) возьмем? (смоделируем).Что нам для этого нужно? (схема).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть схему. Спрашивает, при помощи чего можно смоделировать иллюминаторы? Дети моделируют.

- Нам нужно выбрать водителя- капитана. Это очень ответственно. Кому мы доверим эту роль? Что нужно водителю? (руль). Где мы его возьмем? (в с. - ролевой игре «ДПС»).

-Когда подводная лодка или батискаф погружается в воду, это происходит бесшумно или издаются какие- то звуки? (буль- буль). Мы можем это изобразить? Как? (дети предлагают подуть в стакан с водой через трубочку, самостоятельно готовят все). Проходим, усаживаемся поудобнее. Еще раз, ребята, что мы должны исследовать? Капитан, в путь!

Имитация подводного погружения. Просмотр фильма «Жизнь под водой».

По ходу фильма выясняем, что жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.

- У нас мало времени, пора возвращаться в д. сад. Капитан, рули в обратном направлении!

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить её результаты.

По возвращении в д. сад воспитатель с детьми обсуждают путешествие, делают вывод : почему жизнь морских обитателей с приходом осени не меняется.

Цель: спланировать дальнейшую самостоятельную деятельность детей.

- Как же нам оставить свои впечатления от путешествия на память в группе (можно нарисовать, слепить и т. д.). Где вы зафиксируете свой выбор? (на доске выбора).

Самостоятельная работа детей по собственному выбору.

Беседа в старшей группе: О морских обитателях Беседа в старшей группе: О морских обитателей Задачи: Речевое развитие: • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Говорим, играем, конструируем на тему морских обитателей

Говорим, играем, конструируем на тему морских обитателей Хоть на улице и летние теплые деньки, но с детьми провожу работу и в групповой комнате. Стараюсь сделать детям проведенный день в детском.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Обитатели морских глубин» .

Конспект организации прогулки в старшей группе «Осень» Цель: организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; - Закрепить знания.

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Конспект ООД «В поисках морских сокровищ» Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки;.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[

Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?


Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.


«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Учебно-методический комплект : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», Т.Н. Доронова. Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития С.Л. Уланова

Технология: игровая, мнемотехника

Методы и приемы:

Наглядный метод: иллюстрации по теме «Весна» (капель, перелетные птицы, пускание корабликов, насекомые и животные, первоцветы, оттаивание снега, первые почки на деревьях, растения, погода весной)

Мультимедийный метод: п резентация «Весна»

Наглядно-творческий метод: составление мнемотаблиц

Игровой прием: игра-физминутка, динамическая пауза

Раздаточный материал: альбомные листы А4, разрезные картинки, цветные карандаши

Демонстрационный материал: солнце, конверт с письмом, картины с изображением весны, плакат с временем года

Техническое обеспечение занятия: презентация « Весна – красна» проектор, ноутбук

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях с использованием мнемотаблиц

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- формировать умения в подборе эпитетов к словам;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам;

- формирование активного словаря у детей.

- развивать умения строить диалог;

-развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, самостоятельность;

-развивать творческое воображение;

-развивать умения подбирать действия и признаки;

-развивать умения слушать друг друга;

-развивать умения отвечать на вопросы.

- воспитание отзывчивости, доброжелательности;

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам.

- развивать умения строить диалог;

-развивать умения отвечать на вопросы;

-развивать умения подбирать действия и признаки.

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивационный этап

Сегодня утром, придя на работу, мне передали письмо. Это письмо я повесила в уголок о весне. Никто не заметил его? Оно адресовано ребятам группы «Котофеич», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно.

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

Я на севере живу среди снега, среди льдин,

Ледяную воду пью и скитаюсь я один.

Я совсем не шалунишка, кто я. ? белый Дети: ….(мишка).

Белый медведь: Вы узнали меня молодцы!

Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам на север, они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше ?

В таблице представлены этапы составления конспекта занятия НОД.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii_po_sostavleniyu_tehkarty.docx 17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

Фамилия Имя Отчество…

Интеграция видов деятельности: …………………………………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением

Структурные компоненты деятельности

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук. );

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

или (для детей старшего возраста)

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились . узнали . ».

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Тема (проект, событие): « Строим заборчик »

Возрастная группа: Вторая младшая группа 3-4 года

Форма НОД : Конструирование.

Форма организации: Групповая.

Программно-методический комплект : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г.№ 2/15); федерального государства образовательный стандарт дошкольного образования; Н.А. Лыкова «Изобразительная деятельность»

наглядные________________________________________________________________________________________________________________________

мультимедийные___________________________________________________________________________________________________________________

литературные _____________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные ____________________________________________________________________________________________________________________

Словарная работа: Кирпичики, кубики, заборчик , самая маленькая сторона, широкая сторона.

Материалы : фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, настольный конструктор-кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета) .

Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора .

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи : Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Развивающие задачи : развивать у детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; развивать интерес и способности к конструированию.

Читайте также: