Конструктор ограбление инкассаторской машины

Обновлено: 01.05.2024

Чтобы хоть как-то обезопасить деньги и охрану, серийные машины и автобусы стали защищать решетками и стальными листами.

Впервые о защите инкассаторских машин задумались в Чикаго. В 20-х годах прошлого столетия преступники буквально житья не давали банкирам, совершая смелые ограбления.

Поиски "золотой середины"

Служба инкассации при Госбанке СССР появилась в 1939 году. Но никто о защите машин тогда не задумывался – не было повода. Советские преступники крайне редко пытались ограбить "сундук на колесах". Но ситуация начала менять ближе к концу 80-х годов, когда в стране начали появляться первые коммерческие банки. Встал вопрос о безопасности. Поскольку в СССР с инкассаторскими машинами было негусто, начали закупать бронеавтомобили из Европы. Например, немецкие Eurocom и Armet Armored Vehicles Inc. Ltd. Но все же, это были именно броневики. А первый полноценный инкассаторский автомобиль появился лишь в 1988 году.

Пионером в этой области принято считать РАФы, которые оснащались сварным металлическим кузовом от французской фирмы Labbe. Всего было создано 62 машины. Первый инкассаторский блин получился комом. РАФы (RAF-Labbe) основательно переделали под тяжелый кузов, внедрив в шасси рулевое управление и переднюю ось от Mercedes и Peugeot. Но помогло слабо, поскольку для ходовой французский "панцирь" оказался слишком тяжелым. Из-за этого проседала подвеска, могли отказать тормоза. А иногда и вовсе отваливался передний мост. Ерундила и электрика, которая оказалась не готова к сильным перепадам температуры. Поэтому и водитель, и охрана ездили с риском оказаться запертыми внутри броневики из-за очередного глюка электроблокировки дверей. Кстати, охрана жаловалась на переднюю бойницу. Дело в том, что ее расположение оказалось крайне неудачным. Поэтому вести прицельный огонь не представлялось возможным.

Когда занавес рухнул, в молодую Россию хлынули уже более интересные и продуманные броневики. Основную массу составляли "Мерседесы", "Форды" и "Фиаты". Большинство из них были явно не первой свежести, но все равно котировались куда выше, нежели РАФы.

Но отечественные автопроизводители пытались сделать что-то свое. Наиболее удачным вариантом тех лет стала УАЗовская "Буханка".

Ее в инкассаторский автомобиль превращала фирма "Конструкционный алюминий". Делала это контора, что называется, лоскутно и халтурно, оставляя большие щели между пластинами, зато дешево.

Была еще контора Fontauto, которая покрывала бронированными пластинами УАЗовские "козлики" и КамАЗы. Но стоили модифицированные машины очень дорого, поэтому позволить их себе могли только самые богатые в 90-х годах банки.

В 1992 году в Москве начала работу фирма "Техника", которая переоборудовала отечественные УАЗы, Нивы и прочие серийные машины под инкассаторские нужды.

А что сейчас?

В настоящее время в нашей стране бронированием машин занимается около двух десятков компаний. Причем в броневики они превращают и отечественные автомобили, и зарубежные. Из иностранных самыми востребованными являются Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master, VW Crafter и Transporter. Причем машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными.

Сменилась и главная задача. Если раньше от инкассаторских машин требовалась лишь мощная защита, теперь к этому добавилась скорость. Автомобиль должен уметь быстро покинуть место нападения. Поэтому колеса инкассаторских машин оснащаются специальным пластиковым каркасом. Он позволяет в случае повреждения шины оставаться автомобилю на ходу, а не сверкать искрами от диска.

Что касается брони. По общемировым стандартам есть шесть степеней защиты. Первый, по сути, уже вышел из обихода, поскольку это бронирование способно остановить разве что пули от "Наганов" и "Макарова". Шестой класс для инкассаторских машин тоже не приемлем. Дело в том, что эти автомобили, по сути, являются уже настоящими бронетранспортерами, которые выдержат обстрел из практически любого современного стрелкового оружия. Но, они очень тяжелые, громоздкие и медлительные. К тому же у них скромная грузоподъемность и фантастический ценник. Поэтому большинство инкассаторских машин бронируются по второму или третьему классу, за счет чего выдерживают попадание из АКМ и АК-74, при этом остаются быстрыми и маневренными.

По стандартам, качественное бронирование может пропустить лишь три-четыре выстрела из ста. Если больше, то такой автомобиль считается бракованным.

Банки, которые заказывают машины, выдвигают компаниям специфические требования. Например, для Сбербанка важно, чтобы дверь салона была распашной, а не сдвижной (хотя и такие варианты есть в автопарке "зеленого"). Особое внимание уделяется видеокамерам. Чаще всего их восемь. Они расположены по периметру авто и внутри. Причем курсовая (находится за лобовым стеклом и ведет запись дорожной ситуации) и внешние – обязательно с инфракрасной подсветкой. Все полученные данные оседают на жестком диске объемом в терабайт.

Подавляющее большинство современных инкассаторских машин оснащено системой автоматического пожаротушения. Она находится в моторном отсеке. Там же – система предпускового обогревателя силового агрегата. На крыше обычно располагается белый маячок. Его включают только в одном случае – при нападении. Тоже самое касается и сирены. В сейфе-накопителе находятся специальные приспособления.

В случае крайней необходимости, когда грабители все-таки сумели ворваться в авто, они приводят деньги в неплатежеспособное состояние при помощи химических препаратов. Ловушка с краской может сработать автоматически при попытке вскрытия замка либо быть приведена в действие дистанционно.

Самые интересные авто

ГАЗ-3934 СИАМ

В середине 90-х Горьковский автомобильный завод при поддержке машиностроительного предприятия из Арзамаса представили совместное детище – броневик ГАЗ-3934. Его создали специально для нужд инкассаторов.

Эта машина могла увезти 1,5 тонны ценного груза, прекрасно справлялась с бездорожьем и выдерживала выстрелы из самого серьезного оружия. Добиться впечатляющих показателей удалось за счет того, что автомобиль был сконструирован на базе БТР-80, имел полный привод и централизованную систему подкачки шин. В броневике предусмотрительно находился кондиционер и спальные места для трех человек. Но слишком высокий ценник и медлительность сделали его бесперспективным для капризных банков.

АС-1913 "Ладога"

В начале 90-х появилась "Ладога", созданная на базе УАЗа. Оснащенная полным приводом и двумя топливными баками (по 40 литров) машина соответствовала аж пятому классу бронирования, имела стекла в 4,5 сантиметра в толщину и бойницы по периметру. Также в ее арсенале значились усиленная подвеска, аварийный люк, ГУР и система пожаротушения.

К концу 90-х ее сняли с производства из-за низкой востребованности, а также технического и морального устаревания.

КамАЗ-53212

Не обошелся без инкассаторской версии и КамАЗ. Например, модель 53212 долгое время являлась незаменимой рабочей лошадкой у петербургского Банка России.

Служил бронированный грузовик, способный увезти 9 тонн, и на благо Монетного двора Гознака.

Грузовик International-4700

Но все же самые крутые инкассаторские грузовики делают в США. Например, компания Dunbar Armored переделывает под инкассаторские машины тяжеловесов от International.

Причем свою деятельность фирма начала в далеком 1923 году. Грузовики отличаются хорошей грузоподъемностью и соответствуют чаще всего 3 классу бронирования.

Инкассаторский Freightliner

Существует несколько вариаций инкассаторских Freightliner. Одни являются полноценными автобусами, закованными в панцирь. Как, например, машины, созданные на базе строительной серии 7600 Workstar.

А есть и грузовики, оснащенные специальным отвалом для преодоления искусственных завалов. Но все они по периметру оснащены бойницами, спутниковой навигацией и броней повышенного 4-го и 5-го класса.

Конструктор состоит из 136 пластиковых деталей разных форм. Юному инженеру предстоит собрать яркий экскаватор с крепким корпусом, прозрачной кабиной, стрелой с ковшом, крутящимися колесами. В кабину помещается фигурка водителя. Мальчик будет увлечен сначала сборкой спец.

Тип конструктора: электромеханический, серия: Техник, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 31 - 50, материал: пластик, особенности: с двигателем

Масштаб: 1:50, материал: металл, пластик, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Конструкторы CaDa стали известны благодаря высокому качеству: детали отлично проработаны, точно стыкуются друг с другом и надёжно скрепляются. После сборки вы получаете красивую и функциональную модель.Данный конструктор - это максимально приближенная копия настоящей «К.

Тип конструктора: классический, серия: Полиция, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Конструктор "Ограбление инкассаторской машины" непременно понравится маленьким защитникам правопорядка. Особенности и комплектация: - 87 деталей, - 2 фигурки, - оружие стреляет, - совместим с моделями конструкторов мировых брендов, - все детали легко и плотно соединяютс.

Материал: пластик, деталей: 138 шт., пол: для мальчика, возраст: от 5 лет

Масштаб: 1:50, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный

Тип конструктора: классический, серия: Formula I, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 501 - 1000, материал: пластик

Тип конструктора: винтовой, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: дерево, пластик, особенности: STEM

Тип конструктора: классический, возраст: от 5 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 31 - 50, материал: пластик

Конструктор «Инкассаторская машина» станет прекрасным подарком для ребёнка. Особенности и комплектация: - 68 деталей, - звуковое сопровождение, - световые эффекты, - инерционный механизм (поставьте машинку на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите – и о.

Конструктор состоит из 136 пластиковых деталей разных форм. Юному инженеру предстоит собрать яркий экскаватор с крепким корпусом, прозрачной кабиной, стрелой с ковшом, крутящимися колесами. В кабину помещается фигурка водителя. Мальчик будет увлечен сначала сборкой спец.

Конструктор Jie Star Town 21011 Экскаватор

Конструктор Jie Star Town 21011 Экскаватор

Тип конструктора: классический, серия: Полиция, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Конструктор ГОРОД МАСТЕРОВ Полиция 3065 Ограбление инкассаторской машины

Конструктор ГОРОД МАСТЕРОВ Полиция 3065 Ограбление инкассаторской машины

Масштаб: 1:50, материал: металл, пластик, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Машина металлическая «Микроавтобус Инкассация», масштаб 1:50, инерция

Конструктор "Ограбление инкассаторской машины" непременно понравится маленьким защитникам правопорядка. Особенности и комплектация: - 87 деталей, - 2 фигурки, - оружие стреляет, - совместим с моделями конструкторов мировых брендов, - все детали легко и плотно соединяютс.

Конструктор "Ограбление инкассаторской машины", 82 детали

Тип конструктора: электромеханический, серия: Техник, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 31 - 50, материал: пластик, особенности: с двигателем

Электромеханический конструктор ГОРОД МАСТЕРОВ Спецтехника 5085 Инкассаторская машина

Электромеханический конструктор ГОРОД МАСТЕРОВ Спецтехника 5085 Инкассаторская машина

Конструкторы CaDa стали известны благодаря высокому качеству: детали отлично проработаны, точно стыкуются друг с другом и надёжно скрепляются. После сборки вы получаете красивую и функциональную модель.Данный конструктор - это максимально приближенная копия настоящей «К.

Электромеханический конструктор Double Eagle CaDA deTECH C61002W Боевая машина Катюша

Конструктор Yako Мини мания М6408 Машинка

Конструктор Yako Мини мания М6408 Машинка

Фургон Welly ГАЗель Инкассация (42387CCN)

Машина Play Smart Автопарк

Машина Play Smart Автопарк "ГАЗ-3221. Инкассация" (инерционная) 1:50 6404F

Тип конструктора: классический, серия: Formula I, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 501 - 1000, материал: пластик

Конструктор Lari City Ограбление инкассаторской машины позволит воссоздать сцену одного из полицейских будней. Представленный набором на 150 деталей, он предоставит возможность игроку выполнить задержание грабителя. Реплика LEGO 60142 – это выполненное в белом и синем ц.

Конструктор LARI «Ограбление инкассаторской машины» 10654 150 деталей

Тип конструктора: классический, возраст: от 5 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 31 - 50, материал: пластик

Конструктор Kazi 8007 Машина с ракетой

Конструктор LARI City Ограбление инкассаторской машины позволит воссоздать сцену одного из полицейских будней. Представленный набором на 150 деталей, он предоставит возможность игроку выполнить задержание грабителя. Это выполненное в белом и синем цвете транспортное сре.

Конструктор City Ограбление инкассаторской машины 10654

Дерзкое ограбление было совершено в Лего-городе. Хитроумный воришка решил устроить нападение на один из крупнейших банков. Для этого он арендовал мощный буксировщик с набором рабочих инструментов. Подъехав на высокой скорости к зданию, злоумышленник пробил одну из стен.

Конструктор Lari Cities 10654 Ограбление инкассаторской машины

Конструктор «Ограбление инкассаторской машины» состоит из 150 деталей и фигурок персонажей. В наборе есть все для воссоздания сцены кражи, погони и ареста. У полицейского настоящие наручники, а преступник пытается увезти денежные купюры, драгоценные камни и слитки золот.

Конструктор Urban Ограбление инкассаторской машины 150 деталей

Сити 10654 Ограбление инкассаторской машины 150 дет Конструктор

Конструктор LEGO City 60142 Инкассаторская машина

Микроавтобус ТЕХНОПАРК ГАЗель Инкассация (X600-H09037-R)

Тип конструктора: винтовой, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: дерево, пластик, особенности: STEM

Винтовой конструктор Alexander Junior Гоночная машина

Винтовой конструктор Alexander Junior Гоночная машина

Конструктор «Инкассаторская машина» станет прекрасным подарком для ребёнка. Особенности и комплектация: - 68 деталей, - звуковое сопровождение, - световые эффекты, - инерционный механизм (поставьте машинку на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите – и о.

Конструктор "Инкассаторская машина", 68 деталей

314048 LADA конструктор lada 4x4: ограбление инкассаторской машины, 85 дет. Город мастеров в к.80шт

314048 LADA конструктор lada 4x4: ограбление инкассаторской машины, 85 дет. Город мастеров в к.80шт

Радиоуправляемые конструкторы – крутые машины своими руками! 4 канала. Аккумулятор - в машину. Зарядка от USB. В комплекте: инструкция по сборке. В комплекте 453 детали. Рекомендуемый возраст: от 6 лет

Электромеханический конструктор Double Eagle CaDA Technic C51007W Спортивный автомобиль

Машина-конструктор Play Smart представляет собой модель машинки, которая разбирается и собирается по принципу конструктора, с помощью игрушечной отвертки, которая предусмотрена в комплекте. Модель отлично детализирована, не имеет острых углов. Особенности модели: собира.

Конструктор-скрутка Гоночный автомобиль (свет, звук), 36 элементов, отвертка - 1380

Конструктор-скрутка Гоночный автомобиль (свет, звук), 36 элементов, отвертка - 1380

Набор Lego Education 9689 из серии Machines and Mechanisms поможет ребенку самостоятельно конструировать простейшие механизмы. Тем самым, на практике усвоить основные принципы механики. Такие как: равновесие, подъемная сила и различные виды механических передач (зубчаты.

Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms 9689 Простые механизмы

Это необычное ограбление полиция не может раскрыть вот уже 22 года. Мало того, что не установлены подозреваемые. Никто не понимает, как вообще преступникам удалось похитить 2 миллиона долларов из движущего фургона, набитого деньгами.

Самое странное во всей этой истории – почему до сих пор ее не экранизировал Голливуд?

24 марта 1999 года город Сакраменто, штат Калифорния, США. Сотрудники инкассаторской компании выполняют, в общем-то, рядовую процедуру. Собранные с разных банков старые купюры, запакованные в полиэтилен, нужно отвезти в государственное хранилище, где они будут уничтожены. Всего лишь час езды по федеральной трассе.

Специальные бронированные инкассаторские автомобили для этой цели не использовали. Во-первых, они небольшие, во-вторых, будут привлекать внимание.

Перевозка нескольких тонн денег осуществлялась на вполне себе обычной фуре. Корпус полуприцепа никак специально не защищен – обычный алюминий. Только задние двери бронированные и защищены специальными замками и сигнализацией от возможного взлома.

В бронированной кабине, которую запрещено покидать, водитель и два вооруженных охранника. Всё! Странно, что не было никакого автомобиля сопровождения. Возможно, никому не могло прийти в голову, что кто-то осмелиться совершить нападение на ничем не примечательный грузовик во время его движения по трассе.

Чтобы избежать налета, специально разработали маршрут, где были всего две остановки: регулируемый переезд со светофором и пункт для взвешивания большегрузов, направляющихся в город.

В тот день набитая старыми купюрами фура светофор благополучно проскочила, на несколько минут остановилась для взвешивания и точно по расписанию прибыла в государственный депозитарий. Никаких происшествий в пути не было.

Но когда водитель открыл двери полуприцепа, он обомлел. В крыше фургона зияла дыра неровной формы.

Поначалу инкассаторы решили, что в фуру попал метеорит. Однако никаких следов пришельца из космоса обнаружить не удалось. Зато пропало несколько мешков с 10-ти и 20-ти долларовыми купюрами.

Картина вскоре прояснилась. Неизвестный грабитель (или грабители) оказался на крыше полуприцепа, спокойно прорезал в алюминиевой крыше «люк», забрался внутрь, откуда вытащил мешки с 2,3 миллионами долларов.

Экспертиза точно установила, что дырку вырезали снаружи, что исключало версию о спрятавшемся грабителе внутри фургона.

Как грабитель оказался на крыше? Когда грузовик выезжал из офиса инкассаторской компании, его тщательно обследовали охранники. На крышу, правда, никто не залезал, а потому полиция решила, что преступник как-то умудрился залечь на ней еще в гараже в точке отправления.

Куда грабитель дел мешки с деньгами общим весом в 113 кг? Полиция решила, что он просто сбрасывал их с крыши фуры, а сообщники на другом автомобиле их подбирали по обочине дороги. Вот только ни водитель инкассаторского грузовика, ни другие автомобилисты, проезжавшие в тот день и в то время по автостраде, ничего похожего не видели.

Куда делся грабитель с крыши, не мог же он спрыгнуть во время движения? Только в этом вопросе была хоть какая-то ясность. Два независимых свидетеля показали, что во время стоянки фуры на пункте взвешивания, одетый во все темное мужчина слез с крыши и спокойно ушел. В руках у него ничего не было. В тот момент случайные очевидцы не придали этому никакого значения. Никто не знал, что перевозит данная фура.

Главный здесь вопрос – а справился бы один человек? Ведь ему нужно залезть внутрь, потом подняться с мешком на крышу, сбросить добычу, и потом лезть внутрь снова. И так шесть раз.

Дело расследовали много лет и в 2017 году его официально закрыли. Подозреваемые не установлены. Непонятно даже сколько было преступников. Не до конца понятен способ совершения ограбления.

Все деньги были застрахованы, а потому ни инкассаторская компания, ни банки ничего не потеряли. Единственные пострадавшие – водитель и охранники – их уволили и даже пытались через суд взыскать с них украденную сумму. Вот только из-за того, что так и не удалось точно определить способ совершения преступления, никто не мог обвинить обычных работяг в том, что они нарушили должностные инструкции, что и привело к потере денег.

Закрыв дело, полиция рассказала и о собранных уликах. В фургоне обнаружили старую сумку с биркой Министерства обороны Нидерландов (!), в ней затертую багажную бирку голландской железной дороги на неустановленную дату, а на краях вырезанной в крыше дыры - оранжевые (цвет Голландии, если что) нитки от свитера или кофты.

Много лет следователи изучали «голландскую» версию, отработали тысячи иммигрантов из Страны тюльпанов, но не получили не единой зацепки. В конце концов, они решили, что сумку им подбросили специально, чтобы сбить с толку.

А инкассаторская компания после данного случая перестала возить деньги обычными фурами. Только на броневиках!

5 крупнейших ограблений инкассаторов

Услуги инкассаторов востребованы до сих пор, и из-за инфляции суммы, которые им приходится перевозить, с каждым годом увеличиваются. "Интерфакс" напоминает, насколько опасной является эта работа, и публикует пятерку крупнейших ограблений инкассаторов в России.

1) Самым крупным подобным преступлением остается произошедшее 25 июня 2009 г. в Перми разбойное нападение на машину Западно-Уральского банка Сбербанка России. В результате было похищено около четверти миллиарда рублей.

Как выяснилось, ограбление организовал один из инкассаторов — Александр Шурман. Угрожая оружием, он заставил водителя заехать в лесной массив, где запер коллег в броневике и погрузил деньги в подъехавшую машину.

Грабителя нашли через несколько дней — он скрывался от правоохранительных органов в специально вырытой землянке, похищенное было спрятано в тайнике неподалеку. Обнаружили Шурмана после того, как он несколько раз позвонил со своего мобильного телефона. Вернуть удалось почти все — в Сбербанке недосчитались немногим более миллиона рублей. За совершенное преступление Шурман получил восемь лет колонии, помогавшие ему жена и тесть — шесть и восемь лет соответственно.

2) Второе по масштабу ограбление инкассаторов произошло в ночь 27 июня 2010 г. в Москве. Из броневика компании "Инкахран" было похищено 130 млн 865 тыс. рублей. Внутри машины, оставленной на Третьем транспортном кольце, следователи обнаружили тела 43-летнего инкассатора Олега Хожайнова, 27-летнего охранника Антона Ковалева и 57-летнего водителя Виктора Ерохина.

Как выяснилось, Антон Ковалев был соучастником преступления. Он застрелил коллег и впустил в машину сообщников, но те расправились с ним. После ограбления преступники утратили бдительность и начали тратить добычу — один из грабителей, например, купил квартиру.

Преступниками оказались двое инкассаторов "Инкахрана" — Максим Подгорных и Сергей Левкин, а также милиционер Александр Борисов и безработные Александр Стрекалов, Александр Михайлов и Сергей Воротов. Все они были задержаны и приговорены к различным видам наказания — от простого штрафа до 23 лет лишения свободы.

3) 43 миллиона рублей удалось украсть семерым неизвестным, напавшим на инкассаторскую машину 21 февраля 2009 г. на 267-м километре федеральной трассы "Дон" в Тульской области. Двое грабителей были одеты в милицейскую форму. В результате нападения никто не пострадал.

Для поиска преступников на территории Тульской области и граничащих с ней Московской, Орловской, Калужской, Липецкой и Рязанской областей был введен план "Перехват", однако результатов он не дал.

Позднее выяснилось, что подвергшаяся нападению машина принадлежала не коммерческому банку, а частному лицу.

4) 40 миллионов рублей достались пятерым неизвестным, 30 декабря 2009 г. напавшим на инкассаторов у здания "Эсид-Банка" в Назрани. Преступники в камуфляже и касках, вооруженные автоматическим оружием тяжело ранили одного инкассатора, он умер на следующий день. О ходе расследования не сообщалось.

5) Около 30 млн рублей ($980 тыс. 20 тыс. евро и 8 тыс. рублей) было похищено 13 июля 2005 г. в результате вооруженного нападения на машину ЧОП "Стрелец-М" возле офиса Внешпромбанка в Москве. В результате инцидента один инкассатор погиб, еще один получил ранения.

Прокуратура Центрального округа Москвы возбудила уголовное дело по ст. 105 ч. 2 УК РФ ("Убийство в корыстных целях, сопряженное с разбойным нападением"). Об итогах расследования не сообщалось.

Читайте также: