Конструктор ооп ооо фгос новая версия 2021

Обновлено: 05.05.2024

В МБОУ СОШ № 73 реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287.

Школой разработана и реализуется о сновная образовательная программа основного общего образования (реализация требований ФГОС ООО, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287).

ООП ООО (реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Путятина Светлана Васильевна Дата подписания документа 29.12.2021 20:33:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Запись в 1 класс

С 1 апреля в Лесном стартует запись детей в первые классы общеобразовательных учреждений. Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2022 года и завершается 30 июня 2022 года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля 2022 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

На 2022-2023 учебный год в МБОУ СОШ № 73 будут открыты два класса:

1 "А" - Чернышева Светлана Александровна

1 "Б" - Прохорова Юлия Александровна

Количество свободных мест 50.

Согласие о выборе учебных курсов части, формируемой участниками образовательных отношений

Просим Вас ознакомиться с учебным планом Вашего ребенка на будущий учебный год и заполнить Согласие о выборе учебных курсов части, формируемой участниками образовательных отношений.


КОНСТРУКТОР
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Опыт ОУ
по представлению
отдельных разделов ООП

РАБОЧИЕ
ПРОГРАММЫ

Структура образовательной программы


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Описывает специфику образовательной организации.




Планируемые результаты

Планируемые результаты представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы

Система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Создается таблица распределения всех групп результатов по классам с 5 по 9 и по предметам, выделяются ведущие планируемые результаты - они включаются соответствующими частями в РП педагогов

Группы результатов включены в систему оценки

Приложение - банк заданий с УУД или ссылка на него в следующей части раздела – «Системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»

Группы результатов распределены в соответствии с возрастными особенностями учащихся

ОУ описывает пути достижения планируемых результатов




Система оценки

ОУ разрабатывает «Положение о системе оценки», создает или использует банк КИМ, ДКР, описывает новые процедуры и формы оценки планируемых результатов:

Новый вид контроля - предварительный контроль проводится в начале ступени обучения (I, V и X классах). В контексте введения ФГОС входной диагностический контроль обязателен для создания Программы УУД.

Новая форма контроля в итоговой аттестации - защита проектной (основная ступень), проектно-исследовательской работы (на ступени полного общего образования)

Появляется новое направление оценивания – система учета личностных достижений учащихся




II. Содержательный раздел

Программа развития УУД

Должен описывать условия реализации этой программы в конкретном ОУ

При разработке школьной программы развития УУД проводится предварительная аналитическая работа:

уровня сформированности УУД (входные диагностические работы, наблюдения и т.д.), выявляются успешные практики школы, проводится анализ состава детей (в т.ч. с особыми потребностями), выявляется главный принцип/ ядро формирования УУД в данной образовательной организации (ОО) – «образовательная предметность» (ряд дисциплин, междисциплинарные программы), что-то еще, например, современные технологии.

Важным элементом Программы УУД является описание условий, обеспечивающих реализацию ООП в т.ч. развитие УУД (эти условия могут быть кратко отражены в самой Программе УУД или дана ссылка на 3 раздел ООП, где эти условия подробно описываются). При описании условий следует взять за основу п. 21 и 22 ФГОС школой Программа развития УУД (учитывают специфику ОУ)


КОНСТРУКТОР
ЛОКАЛЬНОЙ
НОРМАТИВНОЙ
БАЗЫ

Название приказа, комментарии

Обязательный инвариантный характер (Примеры)

Вариативный характер /иная формулировка локального акта

Обязательный инвариантный характер

Вариативный характер /иная формулировка локального акта

О введении ФГОС ООО в. учебном году

О введении ФГОС ООО в. учебном году ссылка

«О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО» ссылка

О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в…. Учебном году

Комментарий: функционал вновь создаваемой рабочей группы может быть уточнен в приказе, в этом случае создание Положения не обязательно

Положение о рабочей группе по внедрению в образовательный процесс ссылка

Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного стандарта основного общего ссылка

О создании рабочей группы по внедрению

ФГОС ООО в … учебном году

Об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС основного общего образования в ОУ

Приказ о мероприятиях по внедрению ФГОС осн6овного общего образования

Комментарий: Приложениями к данному приказу могут быть разработанные ОУ Положения, описывающие различные аспекты направлений и мероприятий по внедрению ФГОС осн6овного общего образования

Положение о методическом сопровождении педагогов при введении ФГОС ООО

Положение о тьюторском сопровождении ФГОС пример

Положение о психолого-соц иальном сопровождении пример

О новых должностных инструкциях заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителей-предметников, классных руководителей работающих в параллели… и т.д. классов

Должностные инструкции педагога в условиях введения ФГОС ООО

классного руководителя в условиях введения ФГОС ООО

О разработке образовательной программы Основного общего образования

Комментарий: данный этап подготовки к введению ФГОС может не оформляться Приказом, но включен в Дорожную карту

Об утверждении основной образовательной программы (ООП ООО) основного общего образования

Комментарий: Приказ и решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет)

Основным документом является сама основная образовательная программа

Положение
об ООП ООО

Об утверждении списка учебников (5 или 5-6 или 5-7 класс) в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

Комментарий: Приказ и решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет)

Приложение к Приказу. Перечень учебников

Положение об учебно-методическом комплексе

О рабочей программе педагога

Комментарий: Ежегодно Приказ, Положение и решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет) об утверждении рабочих программ)

Приказ о введении/утверждении Положения

о рабочей программе педагога
пример 1

О программе внеурочной деятельности

Приказ о введении/утверждении Положения

Учебный план внеурочной деятельности.

Расписание занятий внеурочной деятельности

Положение о внеурочной деятельности

О рабочих программах внеурочной деятельности

Комментарий: Отдельного Положения о программах внеурочной деятельности может и не быть, т.к. есть общие подходы к разработке рабочей программы педагога:

о Рабочей программе по внеурочной деятельности

Оценка качества/ оценка образовательных достижений обучающихся

Комментарий: Большая вариативность названий и Положений, которые могут сопровождать раздел ООП «Система оценки» связан с многообразием понятий.

В Примерной программе ООО в данном разделе речь идет об оценке образовательных достижений обучающихся, но наличие на основной ступени образования двух действующих ООП позволяет говорить и о системе контроля качества + решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет)

Приказ об утверждении Положения​

Приказ о проведении контроля

в соответствии с Положением

о системе контроля и оценивания в условиях введения ФГОС ООО

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение об оценивании образовательных достижений обучающихся

Положение о мониторинге качества образования ссылка

о текущем контроле знаний учащихся

Положение о проведении промежуточной аттестации

Положение о внутреннем аудите

О формировании фонда оценочных средств

Комментарий: Данное Положение может быть частью Положения, связанного с системой оценки + решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет)

Приказ об утверждении Положения

о формировании фонда оценочных средств

О портфолио учащегося

Комментарий: Данное Положение может быть частью Положения, связанного с системой оценки+ решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет)

Приказ об утверждении Положения

Положение о портфолио учащегося

О проектной исследовательской деятельности учащегося

+ решение органа самоуправления (СОУ, педагогический совет

Приказ об утверждении Положения

Положение о проектно-исследовательской деятельности

Положение о проектной деятельности учащегося

О технологической карте урока

Комментарий: Решение об обязательном оформлении плана урока, как технологической карты – решение ОУ.

Лера Чедырова

правильно понимаю, что на будущий учебный год обязательно нужно составить программу для 1 и 5 класса? или на всю ступень?
и такой вопрос, как быть с английским? ведь первый год обучения английского - это 2 класс; значит в 22-23 году 2 класс по предмету Английский язык пойдёт по обновлённому ФГОС?

Галинка Маслова


Галинка Маслова

Лера, на ступень. 1-4 или 5-9. Английский язык тоже на ступень, 2-4. Но по новым ФГОС изучаться он начнёт в 2023-2024 учебном году.

Лера, добрый вечер.
Мы по-прежнему считаем, что можно и на год и на ступень, хотя бы до тех пор, пока в конструкторе не будут все программы на ступень.
Сейчас рекомендовано всем школам составлять программу в конструкторе. А как на ступень там можно сделать, если такой возможности нет по всем предметам.

Людмила Сковородина


Людмила Сковородина

не планируется ли в ближайшее время разработки по остальным предметам начальной школы?(русский, математика. )

Добрый вечер. Спрашивали об этом на горячей линии. Точные сроки, когда будет РП на ступень по всем другим, предметам нам не назвали.

Галинка Маслова


Галинка Маслова

Школа не может выбрать составлять рабочую программу на класс. По обновлённым ФГОС рабочие программы составляются на ступень

ИМК Управления образования АМР "Корткеросский"

Эльвира Демина

Эльвира Демина запись закреплена

‼

Вниманию руководителей и завучей школ. С согласия редакции журнала размещаю пошаговую инструкцию и готовые образцы для перехода на новые ФГОС НОО и ООО. Обратите внимание: предлагаемый план учитывает разные варианты введения ФГОС.

Оксана Чуприна

Эльвира Демина

Вера Башурова

Елена Смолякова

Юлия Шкапо

Татьяна Еремина

Людмила Баринова

Аня Дельфинова


Аня Дельфинова

Лариса Крутова

Гульсинур Каримова

Гульсинур Каримова

Елена Кузнецова

Зульфия Тальянова

Кабира Тавлыкаева

Елена Кочижова

Тамара Кононова

Огромное спасибо за четкие инструкции, шаги, которые предстоит сделать. Полезная и своевременная информация. Еще раз благодарю Вас.

Юлия Зазулина

Амнат Темирханова

Елена Маркова

Илзия Рахимова

Зайнаб Магомедова

🥰

благодарю

Надежда Руднева

Татьяна Леснова

Эльвира Демина

Алёна Коляго


Алёна Коляго

Наталья Журавлева

Светлана Гущина

Зарина Сатабаева

Спасибо большое за материал! Быть может у кого найдется сценарий общешкольного родительского собрания по переходу на новые ФГОС? Буду очень признательна

Лариса Сазонова

Наталья Миколайчук

Татьяна Сидорова

Елена Долина

Снежана Яковлева


Снежана Яковлева

Елена Кудинова


Елена Кудинова

Елена-Петровна Островская

Елена Белкина

Галина Штенгауэр

Елена Пронина

Тамара Кононова

Эльвира Михайловна! Сохранится ли после перехода на обновленный ФГОС углубленное изучение языков, ведь не прописаны требования к результатам обучения по данным предметам ?

Эльвира Демина

Да, сохранится, оно не регламентировалось и в предыдущих стандартах, поэтому языковые школы продолжат свои программы на основании социального запроса (родителей) или государственного в лице учредителя. Вопрос в учебных пособиях, которые обеспечат углубленное изучение ин. языков в основной школе.

Тамара Кононова

Эльвира Демина

Тамара, согласно п.4 ст.66 и п.5 ст.67 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в РФ", а также п.32.1 ФГОС НОО и п.33.1 ФГОС ООО (последние абзацы) часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может включать учебные предметы, курсы, модули по выбору родителей, предусматривающие их углубленное изучение с целью удовлетворения интересов и потребностей учащихся.

Татьяна-Анатольевна Пороло

Эльвира Михайловна, в части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений есть часы, которые включают учебные предметы, курсы, модули по выбору родителей, предусматривающие их углубленное изучение. Подскажите, можем ли мы ставить для углубленного изучения математики в начальной школе курс Занимательная математика, не имея учебников по этому курсу, а только учебное пособие?

Эльвира Демина

Татьяна-Анатольевна, да можете, это определено в 273-ФЗ, это же положение вернут во ФГОС - изменения обсуждаются.

Читайте также: