Конструктор определение для детей

Обновлено: 28.03.2024

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы. .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы».

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о заводе КАМАЗ.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение произведений о профессиях ; просмотр видеороликов о заводе КАМАЗ; просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»; беседа с детьми о профессиях родителей; д/ игра «Собери КАМАЗ»; д/ игра «Назови профессию по первой букве»; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схеме.

Словарь: автомобиль, завод, литейщик, слесарь, наладчик, сварщик, токарь, фрезеровщик, водитель; инженер, чертежи, техника, инженер-конструктор, рейсшина, кульман.

Индивидуальная работа: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, проектор и экран, карточки с изображением инструментов, «детали» автомобиля.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к инженерным профессиям;

- участвует в коллективной работе;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о заводских профессиях;

- выполняет задания воспитателя.

Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье».

Ход ООД:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показываются разные модели автомобилей КамАЗ). Как называются все эти автомобили?

Дети: Автомобиль КамАЗ.

Воспитатель: Арина прочитает стихотворение

КамАЗ – это гордость всей нашей страны.

Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны

Челнинцы КамАЗом гордиться должны

Для этого надо Россию крепить

Камазовской дружбой всем дорожить!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией, очень важной на заводе: инженер-конструктор. Послушайте стихотворение:

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это инженер.

Воспитатель: В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели автомобилей. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца, которые планируются к производству в дальнейшем.

(показ презентации о инженере-конструкторе)

Воспитатель: Раньше инженеры-конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

(показ на экране инструментов, необходимых для работы инженеру)

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новых технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими черты характера должен иметь инженер-конструктор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Творческий, ответственный, образованный.

Воспитатель: Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем:

Инженером быть почетно.

Должен вызывать в рабочих

Инженер за всё в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята,

Инженером буду я.

Воспитатель: Вот какая важная профессия – инженер. А сейчас немного отдохнем.

Упражнения с элементами логоритмики:

Едем, едем на машине (крутят руль)

Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)

Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)

Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)

Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)

Мы шоферы хоть куда! (пальцы, сжаты в кулак, кроме больших пальцев).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит автомобиль, назвать их и собрать КАМАЗ из частей. На столе лежат части автомобиля, выходим по очереди и собираем машину.

(дети называют части и собирают автомобиль (рама, мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары).

Воспитатель: Вот какой замечательный получился автомобиль. Для того, чтобы создать такой автомобиль, что должен сделать инженер-конструктор?

Дети: Сначала придумать машину, нарисовать чертеж, потом рабочие делают детали, собирают из деталей машину, испытывают как она работает.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери инструмент». На столе разложены инструменты, которые нужны людям разных профессий, надо подобрать инструменты для инженера-конструктора.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите еще раз эти инструменты.

Дети: Линейка, бумага, карандаш, доска, компьютер.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С какой профессией сегодня познакомились?

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : 1. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.

2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004

Конспект беседы «Профессия — врач»

Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»

Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Роль конструктора в жизни ребёнка


Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие речи в рамках определенных тем.

- Автоматизация звуков в ходе игры.

- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- Развитие количественных представлений.

- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы. Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

«Роль семьи в развитии речи у ребёнка» Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается.

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнка

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнка Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно.

Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.

Консультация «Оригами. Роль в развитии ребёнка» Оригами ухолит своими корнями в Китай. Но постепенно оно перешло в Японию, где уже массово завоевало популярность. Перевод этого слова означает.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Роль отца в воспитании ребенка. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.


1. Тот, кто конструирует что-л., создает конструкцию чего-л.

2. Набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Констру́ктор (от лат. constructor — «строитель»):

Инженер-конструктор — инженерная специальность.

Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

Радиоконструктор — набор радиодеталей для самостоятельной сборки какого-нибудь электронного устройства.

Конструктор игр — программа, включающая в себя необходимые инструменты для создания компьютерных игр.

«Конструктор» — сторожевой корабль ВМФ СССР.

Конструктор (импорт автомобилей) — импорт подержаных автомобилей в разобранном виде с последующей самостоятельной сборкой.

В объектно-ориентированном программировании:

— конструктор (конструктор класса) — специальная компонентная функция, автоматически вызываемая при создании объекта класса для его инициализации.

В теории типов и функциональных языках программирования:

— конструктор (конструирующая функция) — функция с пустым телом, конструирующая значение алгебраического типа данных.

КОНСТРУ'КТОР, а, м. (спец.). 1. Автор какой-н. конструкции. К. подводной лодки. 2. Образовательная детская игра — ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п. (нов.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

констру́ктор I

1. специалист, конструирующий что-либо, создающий конструкцию чего-либо ◆ Известный конструктор поразил своим открытием.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

констру́ктор II

1. детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать различные сооружения ◆ И она повела его в «Детский мир», и он выбрал конструктор ― точно такой, как у Игоря с соседней дачи… Анна Берсенева, «Возраст третьей любви», 2005 г. (цитата из НКРЯ)

2. ирон. что-либо, поставляющееся не готовым к применению, требующее сборки или доработки ◆ Покупая отечественную машину ― вы покупаете маш-набор, конструктор, так сказать, и не стоит об этом забывать. Интернет

3. комп. в программировании — метод (процедура), вызываемая для создания объектов определённого типа ◆ Если класс содержит виртуальные методы или подпрограммы, хотя бы один его метод должен быть определён как конструктор. А. Ставровский, «Первые шаги в программировании»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: родильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Электронный конструктор

Электронный конструктор – это необычная и развивающая игра, которая в наглядной форме способна объяснить ребенку многие физические явления. Такие наборы будут интересны мальчикам любого возраста, даже очень взрослым мальчикам. Такой конструктор поможет привить любовь к физике, научит мальчика работать с электричеством, полученные знания точно пригодятся во взрослой жизни. С некоторыми наборами конструкторов ребенку трудно разобраться, по началу понадобится помощь папы или дедушки. Совместное семейное занятие поможет сблизиться и выработает у мальчика мужские черты характера.

В магазинах представлено огромное количество электронных конструкторов как отечественного, так и зарубежного производства. Каждый набор имеет возрастное ограничение. Самые простые наборы из минимального количества деталей предназначены для мальчиков дошкольного или младшего школьного возраста, более сложные многокомпонентные наборы ориентированы на детей средней школы и старшеклассников. Все наборы основаны на физических законах радиомеханики и электроники.

Такой сложный раздел физики, как электрика, с помощью замечательных электронных конструкторов станет понятным и занимательным для любого ребенка. Из элементов, которые входят в состав набора, ребенок сможет собрать сложные электрические цепи и даже специальные приборы, которые будут выполнять обычные бытовые функции – радиоприемник, дверной звонок, сигнализация и прочее. В отличие от изобретений, созданных взрослым электриком, элементы детского электронного конструктора не требуют наличия паяльника, так, мальчики не получат ожег и не будут вдыхать вредные вещества от испарений паяльной смеси.

Каждый набор электронного конструктора содержит подробные иллюстрированные схемы, которые помогут без труда собрать множество сложных электрических цепей, разобраться в принципе работы электронных приборов. Для работы используются безопасные источники питания – солнечные батареи, обычные элементы питания (батарейки), конденсаторы. Производители электронных конструкторов позаботились не только об увлеченности и интересе детей, но и о безопасности подобных наборов. Игрушка сделана из качественных материалов, прочного пластика, надежных соединителей и современных электронных компонентов (динамики, светодиодные ленты и фонарики, выключатели и микросхемы).

Остановим свое внимание на нескольких электронных конструкторах, которые подойдут в качестве подарка любому мальчишке. «Микролаборатория КИТ» состоит из разноцветных элементов, из которых ребенок сможет построить элементарные электрические схемы и устройства. Внутри коробки содержатся элементы, каждый из которых пронумерован и имеет специальное обозначение, инструкция содержит четкие красочные схемы с простыми пояснениями, благодаря чему ребенок может самостоятельно соотносить детали и собрать то или иное устройство. Наиболее интересный набор «Исследовательский центр ЕК-9889», который позволяет собрать более 9 тысяч разнообразных схем.

Конструктор «Знаток» «999 схем» создан специально для того, чтобы обучить ребенка принципам работы электронных устройств не с помощью скучных и сложных учебников, а в процессе увлекательной игры. Ребенок может самостоятельно научиться управлять различными природными стихиями, конструировать очень интересные проекты. Такой набор порадует начинающих изобретателей и научит их азам конструирования. Электронный конструктор «Знаток» подойдет даже детишкам от 5-ти лет, но заинтересуются им даже дедушки, которые вместе с внуками вспомнят свою молодость, когда они своими руками собирали различные устройства. Все компоненты набора созданы из безопасных материалов. Детали соответствуют международным стандартам качества детских игрушек. Будущее устройство работает от обычных батареек, не требуется наличие электричества. Поэтому такой электронный конструктор полностью безопасен для ребенка.

Все составляющие набора тщательно разложены и упакованы в картонную коробку презентабельного вида, которую приятно преподнести в качестве подарка. В набор «Знаток 999» входит пластиковая плата, электронные разноцветные блоки, различные по длине проводочки. Кроме того, в каждой коробке находится подробная иллюстрированная инструкция по сборке электрических схем. Набор позволит вашему ребенку управлять электричеством, светом или водой. Для начала необходимо определиться, какую схему ваш ребенок хочет собрать, а, следуя подробной инструкции, получится реализовать ее в жизнь. С помощью игрового процесса проще запоминаются правила комбинации соединения проводов. Количество схем настолько разнообразно, что деткам никогда не надоест играть в них снова и снова.

Набор конструктора «Знаток» (999 схем) от российского производителя покорит сердце каждого владельца такой увлекательной игрушки. Отличное качество, увлекательное содержание и приемлемую цену оценят по достоинству заботливые родители. Еще один интересный конструктор, который заслуживает внимания – набор «Микроник» торговой марки «Амперка», который точно заинтересует маленького электрика и юного изобретателя. Конструктор упакован в маленькую желтую коробку, несмотря на миниатюрный размер внутри достаточно много деталей: одна макетная плата с проводами, которая позволяет соединять электронные компоненты без использования паяльника, 100 электронных деталей, из всего этого производитель предлагает ребятам собрать 20 электронных схем.

Конструктор имеет возрастное ограничение и подходит мальчикам с 7-ми лет и старше. Сперва, ребенку потребуется помощь родителей, но немного освоившись, ваше чадо сможет самостоятельно изобрести то или иное устройство, точно следуя инструкции. В коробке находится более 30 индивидуальных пакетиков, внутри которых находятся однокомпонентные детали (резисторы, переключатели, лампочки, конденсаторы и т.д.). Также в наборе имеется модуль для батареек, сами источники питания в комплект не входят. Каждую детали в соответствии со схемой необходимо установить в определенное место на электронной плате. В наборе содержится достаточное количество однотипных деталей, и не все они используются при построении той или иной схемы. Скорее всего, производитель заранее позаботился о том, что в процессе игры некоторые детали могут сломаться или потеряться, или ребенок захочет собрать сразу несколько схем.

Иллюстрированная инструкция покажет ребенку как собрать разные устройства на макетной плате, расскажет много интересных фактов об электричестве и научит экспериментировать. Каждая схема представляет собой оригинальное электронное устройство. С помощью данного набора дети смогут собрать: лампу, бочонок с электричеством, телеграф, светофор, светильник, кодовый замок, сигнализацию, маяк и другие устройства. Каждое «изобретение» - интерактивное, оно будет реагировать на касания рук, нажатие кнопки, поворот рычага или ручки, даже на мощность освещения в комнате. Ребенку наверняка будет интересно узнать о принципе работы того или иного устройства, попробовать самостоятельно собрать электронный прибор и проявить фантазию, чтобы придумать свои изобретения.

Читайте также: