Конструктор персонажа днд 5

Обновлено: 08.05.2024

Сегодня я хочу по-быстрому рассказать о том, что необходимо тебе для того, чтобы уже наконец начать играть в НРИ. Будем рассматривать данный вопрос на примере системы DnD (она же D&D , она же Dungeon and Dragons ) редакции 5.0 , так как она самая распространенная по миру. Поехали!

Основная книга правил (корник).

То, что мастер должен иметь под рукой, и знать базовые механики системы. Да, именно мастер, а не игрок. Спросишь, почему? Просто мастер- это столп, на котором держится всё приключение. Часто бывает, что новые игроки, даже не имея представления о том, что им нужно будет делать, могут комфортно ощущать себя в игре, если более-менее опытный мастер будет для них ментором, который возьмет их за ручку и проведет простенькую, но увлекательную сессию.

Сам корник может быть как в аналоговом формате (непосредственно книжка), так и в цифровом на телефоне/планшете/ноутбуке, кому как удобно. Лично мне приятнее держать книжку в руках и, в случае чего, тыкать пальцем в нужную строчку, чтобы объяснить игроку тот или иной аспект игры.

Также, очень полезным будет иметь при себе руководство мастера. Тут уже меньше правил, но больше примеров, идей и напутствий для ГМа.

Лист персонажа.

Главный мастхэв для игрока. В нем отображается вся информация о персонаже. Если игрок только- только начинает свой путь ролевика, то не будет зазорным прийти к мастеру и вместе с ним заполнить его.

Самый удобный, на мой взгляд, вариант- распечатать на принтере. И заполнять лучше карандашом, потому что многие показатели будет меняться с течением времени. Но можно просто скачать на телефон/планшет/ноутбук и заполнять всё там.

Если же ты еще раздумываешь какого сделать персонажа и хочешь просто попробовать поиграть не заморачиваясь, то просто скачай прегена (готового персонажа)

Игровое поле.

Это уже мастхэв, который не получится скачать, придется купить или сделать самому. Представляет из себя лист заламинированной бумаги с расчерченными квадратами. На поле мастер переносит очертания окружающего игроков мира, рисует границы стен, показывает где можно пройти, а где нельзя, и выстраивает НПЦ, а игроки передвигают свои фигурки.

Мы все можем по разному представлять внутриигровое окружение, а поле нужно как раз для того, чтобы и мастер и игроки одинаково видели спроецированные на карту основные элементы.

Но! Сейчас расскажу как бюджетно сделать его самому!

Беретё 9 листов формата А4 ( самый оптимальный размер, но для своих нужд можете взять больше или меньше), соединяете их между собой 3х3, расчерчиваете линейкой квадраты, стороны которого равны 2см, и ламинируете всё это дело широким скотчем.

Для рисования советую взять маркеры на спиртовой основе, они намного лучше стираются с поля обычной салфеткой.

23-Jun-2022: Add Bladesinger and Scribes subclasses for wizard (wished by Lynadrian).

21-Jun-2022: Add Sea Elf, Githyanki and Githzerai races (wished by Lynadrian and Mqgister).

14-May-2022: Add Fighting Style selection for College of Swords, cantrip selection for Spell Sniper feat, totem selection for Totem Warrior, and Environment selection for Storm Herald.

07-May-2022: Add default values for Race Ability Score Increase (as Wizards should have done).

This online application will allow you to create/generate a character for D&D 5 from A to Z. The program will guide you and will offer you all the choices available, from race to equipment.

At the end, you will have the possibility to print your Character sheet, to save your character locally in your machine in order to develop it later, or to save your Character sheet on our server.

My Characters allows you to access your online character's sheets.

See all available options

Choose the character Race.


Hill dwarf


High elf


Lightfoot halfling


Human


Dragonborn


Rock gnome


Half-elf


Half-orc


Tiefling

Class

Choose the character Class.


Barbarian


Bard


Cleric


Druid


Fighter


Monk


Paladin


Ranger


Rogue


Sorcerer


Warlock


Wizard

Background

Choose the character Background.


Acolyte


Criminal


Folk Hero


Noble


Sage


Soldier

Level

Choose the character level.

Ability Scores

Assign the 6 Ability Scores.

Class Feature

Depending on the character's race and class, you have some custom choices to make.
Additionnaly, if your DM allows it, you can also choose a feat instead of improving an Ability Score.

Proficiencies

Choose the character's skills and languages.

Options

Depending on the character's race, class and background, you have additional custom choices to make.
Please note that the Equipment Pack is basic, and can be modified it later.

Hit Points

Determine the hit points for each level.

Known Spells

Choose the character's known spells (not his memorized spells), like the spells from a wizard's spellbook or the cleric's cantrips. Because the memorized spells change everyday according to player choices, those won't be covered by this tool.

Equipment

Choose the equipment.

Character

Define the last character details.

Login / Register to get access for free to the Full Version (more races, classes, sub-classes and backgrounds).

Import a XML file for a character that was previously generated by this application. Among other things, this will allow you to update it.

Character creation can take forever. D&D Beyond’s free character builder makes it quick and easy. Create a D&D character in minutes and jump into the action with your digital character sheet. Roll dice right from your sheet, track your spells, inventory, hit points, and more.

Character creation on a computer and on a phone

Play From Your Browser or Your Phone

Roll Digital Dice

Forgot your dice? No problem. Just click or tap on your character sheet and watch dice roll across your screen. We’ll do the math for you!

Manage Your Character

Track your hit points, spells, equipment, notes, and more all in one place. Level up in seconds—or even completely change your race and class on the fly. Add animal companions and familiars to your character sheet for easier tracking.

Customize Your Sheet

Personalize your play experience by using homebrew content, changing the name of spells, and adding in custom equipment and attacks. You can even customize your D&D character sheet with portraits, backdrops, and themes.

Follow the Action With Ease

Combat is easy with D&D Beyond’s free character sheet. Your Armor Class, hit points, actions, and spells are right at your fingertips. Roll attacks, saving throws, and ability checks from your sheet—and we’ll handle the math!

Take Your Sheet on the Go

Jump into D&D Beyond from your computer or mobile device’s browser to build a D&D character anywhere- and never misplace your dice and character sheet ever again! Or, download the free D&D Beyond App to access your character sheet, purchased books, and more to keep the adventure going wherever you are.

Create Up to 6 D&D Characters for Free

Whether you’re a veteran of the game or just learning how to create a D&D character, D&D Beyond’s character builder tool and digital character sheets make it easier than ever to play the game!

You can edit in the browser before you save it as a PDF or after, using a PDF editor, it detects every field that you can edit in the browser, but it is less pretty to use a PDF editor.

Saving as PDF

Delete anything you don't want to be permanently on it, use CTRL+P and select save it as a PDF, save.

Depending on the browser, it will say save it as a PDF or print it as a PDF, either will save it as a PDF.

Printing

Delete anything you don't want to be permanently on it, use CTRL+P and select your printer, print.

Also, make sure that headers and footers are toggled off for printing.

1. Writing prompt/ideas for characters
2. Making a first level character and you want to have everything already input
3. DM's making new characters for their PC's to interact with and have them documented
4. Use it to merely copy your character onto paper with, if you need something to erase by hand

Device-support

It should automatically adjust very well to any screen size.

Vanilla 5e

The only thing I added outside of the PHB was 2 Cleric domains to balance it out statistically by the builds.
There are three builds in here for clerics, dex, wis, and str-focused. Each has 3 domains inside of it that are possible.
I added death and arcana to make it so all had 3 each, so it was statistically as likely to get any of them.
Other than those two domains, everything in this generator is vanilla 5e.

Logical Version

The logical version builds a character that is cohesive together, based on your stats, if anything can be random in this version and still make sense, it is.

Random Version

The COMPLETELY random version of the generator. Every element inside of this version is random.

Options

You are able to choose from various options like race, class, background, and alignment to accommodate any specific game setting, but I would suggest using all random for a truly random experience.

Deciding what to pick

After the stats and race are generated, the generator decides how to fill in the rest based on just those two at the start.
It goes down a flowchart of possible classes based on the stats, and picks the best one from the stats given, after racial bonuses.
It shouldn't give you a class that doesn't fit a build, if a character doesn't have a clear build for a class, it gets replaced.
After that it is really just more of the same logic, it takes all the information given to it before the present step and decides.

For example, if you have higher dexterity than strength, it'll give you a dextrous weapon if your class starting equipment allows it.

Bugs / Suggestions

There should be no errors, visual bugs, or technical errors, if there is contact me.
If you think there is something I could do to make it better, feel free to contact me as well.
There is no harm in making a suggestion.

Contact me

All 3 versus one other

Here are the facts:
Statistically, rolling gives you an average of the highest stats, with the highest ceiling.
Standard array has the lowest risk and most consistency.
Point buy is the best for the consistent optimization some players seek.
(Although this generator has 65 combinations for in random order, so not all combinations are necessarily optimal)

Stat total averages:
Rolling for stats total stats = 73.47 average
Standard array total stats = 72 average
Point buy total stats = 72.32 average

Dice roller

Source to dice math

If I'm rolling 4d6 and taking the highest 3, then the average is 12.24.

Total stat score = (12.245 * 6) = 73.47

Standard array

If I'm taking the standard array, then the average is 12.

Total stat score = ((15 + 14 + 13 + 12 + 10 + 8)/6) = 72

Point Buy

Source to complete list of point buy options.

If I'm taking point buy system, there are 65 possible combinations, and I calculated the average below.

Закралась мне в один злополучный день в голову мысль "А не попробовать ли поиграть в настольные ролевые игры?". Идея долго томилась в голове, пока у меня с друзьями не выдался шанс собраться вместе. Идея была высказана, никто против не был, но никто до этого никогда не играл самостоятельно. По итогу, я на 2 недели плотно углубился в изучение вопроса и готов предоставить всем страждущим краткие выдержки о том, как стать игровым мастером 1-го уровня.

Начальные требования

Во-первых, если вы хотите познакомится с настольными ролевыми играм в целом , то большинство советуют начать именно с «Dungeons & Dragons» (дальше по тексту DnD ). Причина проста: самая популярная настолка с самой большой фанбазой и, как следствие, с большим набором материалов на самую разную тематику. Поняв принцип работы DnD, ориентироваться в остальных ролевых системах будет значительно проще, будь это Pathfinder, Shadowrun или World of Darkness. Никто вам не запрещает начать сразу с них, это просто рекомендация бывалых мастеров.

Во-вторых, важно желание играющих. У всех игроков должно быть желание играть, иначе ничего не получиться вовсе. В частности, у всех должно быть желание отыгрывать своего персонажа, т.е. сознательно играть за столом свою роль, иначе магии погружения не произойдёт. Важно объяснить это игрокам, прежде чем начинать объяснять правила.

В-третьих, необходимо сразу определиться с мастером. Мастер подземелий (aka Dungeon Master, гейм-мастер, ГМ, ДМ, ведущий и т.д.) рассказывает игрокам историю, в которой они принимают непосредственное участие. Соответственно, мастер должен знать не только эту самую историю, но и правила, по которым она развивается, т.е. правила игры. Если Вы в вашей компании единственный заинтересованный в этой теме, то с вероятностью в 99% процентов Вы и будете мастером. Заранее предупреждаю, что даже для начальной подготовки понадобиться довольно много времени. Как я уже писал, в моём случае это 2 недели.

В-четвёртых, необходимо время и место для сбора на игру. Да, можно собраться онлайн, через Discord, Skype или ещё чего, и использовать разнообразные виртуальные столы, такие как Tabletop Simulator (настольное решение) или Roll20 (браузерное решение). Но для первого раза лично рекомендую собраться за одним физическим столом, чтобы никто вам не мешал. Время также особенно важно, поскольку партия, рассчитанная мной на 4-5 часов в итоге затянулась на 7-8. И это без учёта создания персонажей и объяснения базовых правил. Никто из игроков не должен никуда спешить.

В-пятых, реквизит. Теоретически, чтобы играть в DnD игрокам ничего не нужно. Достаточно телефона с необходимым материалами. Однако, для первого раза, а именно для наглядности происходящего, стоит подготовиться. Хотя бы карты нарисовать или найти готовые в интернете.

Базовые правила

Основные правила системы DnD 5 редакции (самой востребованной на данный момент) описаны в 3 книгах по 300+ страниц: книге игрока, книге мастера и бестиарии. Читать всё необязательно , чтобы понять принцип.

Книга игрока состоит из 3 частей: создание персонажа, правила игры и магия.

1) 170 страниц первой части посвящены созданию персонажа игрока. Здесь подробно описаны все расы, классы и предыстории, которые игрок может выбрать, создавая своего персонажа. Пусть игроки ознакомятся хотя бы со списком выбора, а уж подробнее читают сами, если что-то заинтересовало. Мастеру же, вместе с игроком, нужно будет создать персонажа, опираясь на текст этой части. Если конкретнее, то необходимо выписать все характеристики, способности и снаряжение персонажа игрока, согласно тому, что написано в его расе, классе и предыстории. Заполняются эти характеристики в "Лист персонажа". Такой должен быть у каждого игрока. Для ускорения и упрощения процесса, рекомендую воспользоваться этой памяткой , авторства Сергея Тен. Для ещё большего ускорения процесса можно найти готовых персонажей в интернете и отдать игрокам, но не каждый захочет так играть.

2) 30 страниц второй части посвящены взаимодействию игроков с миром и битвам. Их необходимо прочитать каждому игроку . В идеале, ещё можно закрепить прочитанное наглядным примером, в виде видео или стрима партии в DnD знающими игроками. В особенности это касается мастера.

3) Оставшаяся книга, не считая приложений, посвящена магии разных классов в DnD. Ознакомится с этой частью стоит игрокам, чьи персонажи могут применять магию. Можно не вникать, это скорее справочник по всем заклинаниям, так что ищите то, что необходимо конкретно вам. Тоже самое касается и приложений.

Книга мастера полностью посвящена созданию собственных приключений. Рекомендуется к ознакомлению мастерам, которые уверены в своих силах. Для начинающих же, рекомендуется взять книгу с готовым приключением, пример которой описан ниже.

Бестиарий , по сути своей, огромный справочник с информацией о монстрах, населяющих мир DnD. Используется для просмотра характеристик тех или иных монстров для игры. Игрокам необязательно знать о его существовании.

Короче говоря, чтобы начать играть, игрокам достаточно прочитать вторую часть книги игрока. Для мастера же, это куда б о льший объём работы. Ознакомившись частично с книгой, я пошёл смотреть видео о том, как правильно вести игру. Найти их не сложно, на YouTube есть множество на любой вкус. Проблема только во времени, потому что на разбор только основных механик может уйти не час и не два. А на изучение различных нюансов и альтернативных правил и то уйдёт несколько недель и месяцев. Морально готовьтесь наизусть запоминать отдельные главы из книги игрока. Помимо этого, если соберётесь взять готовое приключение, необходимо будет прочитать и изучить его вдоль и поперёк. В качестве стартового приключения, можно приобрести "Затерянные рудники Фанделвера", либо найти её в pdf, что не есть хорошо. Так я и сделал.

Подготовка

Итак, что в итоге понадобится для игры, если уж вы решили, как и я, взять приключение "Затерянные рудники Фанделвера":

  • Мастер (скорее всего Вы);
  • Игроки, в количестве 3-5 человек;
  • Листы персонажей каждого игрока (для начала хватит и одной страницы);
  • Книга с описанием кампании и её прочтение мастером;
  • Наборы костей (дайсов) номиналом 4, 6, 8, 10 и 20 граней. Если совсем уж не вариант (как в моём случае, поскольку найти кости в небольшом городе практически невозможно), то можно использовать генераторы случайных чисел в виде приложений на телефоны. Однако, реальные дайсы всё же удобнее и нагляднее;
  • Пишущие принадлежности. Хотя бы 1 карандаш и ластик на стол;
  • Карты приключения. В стартовом наборе, если не ошибаюсь, они есть. Я нашёл отдельно и распечатал на обычном принтере ( источник ). Если не вариант, можно нарисовать вручную. Опционально;
  • Миниатюры. Любой опознавательный материал, который поможет игрокам ориентироваться на карте. Фигурки, игрушечные солдатики, фишки из настольных игр. Можно заморочиться, найти развёртки фигурок персонажей и врагов в pdf, распечатать и склеить. Совсем уж бюджетный вариант – салфетки с подписями. Опционально;
  • Атмосферная музыка. Например, на YouTube множество плейлистов специально подобранной фэнтезийной музыки для DnD. Опционально;
  • Знание мастером общих правил и хорошее настроение от игроков. Опционально.

Имея это всё под рукой, можно смело приступать к игре.

Процесс игры

Тут я мало что могу рассказать. Самое сложное здесь – начать. Дальше пойдёт всё своим чередом. По хорошему, мастер не должен подглядывать в книгу правил или заставлять игроков ждать, но как первый опыт, пойдёт. Несмотря на то, что игрок волен делать всё что ему хочется, стоит всё таки провести определённые границы заранее, чтобы история не ушла не туда . Также, желательно подготовиться к непредвиденным обстоятельствам. Да, всего не предусмотреть, но стоит хотя бы попытаться.

Если вы взяли за первое приключение стартовую кампанию про "рудники", то в книге кампании специально оставлены примеры и пометки того, что говорить, как вести историю, какие альтернативные решения конфликта возможны и что должны делать игроки в определённых ситуациях. Там же есть характеристики всех встречающихся в пути монстров и краткое описание каждого встреченного героями NPC, а также советы по его отыгрышу. В общем, книга старается охватывать всё максимально комфортно для новичков, чтобы те поняли принцип, по которому работают сценарии и приключения в мире DnD.

Отдельно выделю отыгрыш мастером врагов. Помните, что мастер есть рассказчик, мирные жители, природа, погодные явления, монстры и Б-г всего мира, по которому путешествуют герои ваших игроков. Соответственно, отыгрывать их роли является одной из основных трудностей мастерского дела. Это очень утомляет, поэтому важно делать перерывы с эмоциональной разгрузкой. На 7 часу нашей игры было около 3 часов утра на часах и я настолько устал что-либо вести, что закончил бой команды с гоблинами раньше задуманного, сказав что "оставшиеся гоблины трусливо сбегают". Не надо так делать, не будьте мной, будьте морально готовы к такому.

Собственно, это всё что я могу рассказать. Да, процесс изучения всего и вся далеко не самый быстрый. Мастеру придётся перелопатить прилично литературы и обучающего материала, и при этом не запутаться во всём. Но, наверное, оно того стоит. Мои игроки остались довольны партией и уже хотят продолжения, к которому я ещё не готов ни физически, ни морально. Вроде как, все более-менее счастливы. Игроки интересно провели время, а я дал волю своему творческому порыву. Даже если вам не понравится, это всё равно довольно уникальный опыт.
Спасибо за прочтение!

Читайте также: