Конструктор plants vs zombies растения против зомби сумасшедший задний двор 687 деталей

Обновлено: 03.05.2024

Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.

Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.

Когда прототип Джорджа под названием Insaniquarium прошёл отборочный этап фестиваля, разработчику удалось встретиться с главами компании PopCap. Небольшая на тот момент студия занималась разработкой предельно простеньких игр, одной из которых была заимевшая всемирную популярность головоломка «три-в-ряд» Bejeweled. К своему удивлению, Джордж получил предложение о сотрудничестве. Вместе, разработчики PopCap и Джордж Фан должны были начать готовить Insaiquarium к коммерческому релизу.

Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.

При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.

Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.

Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.

Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.

Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.

Ещё одним проектом, сильно повлиявшим на разработчика, стала всемирно известная ККИ Magic: The Gathering. В неё играл буквально весь мир, и Джордж не был исключением. Ему очень нравилась возможность настраивать собственную колоду, оставляя лишь те карты, которые ты сам посчитаешь нужными. По этой причине первоначальную задумку с конвейером, что выдавал бы игроку случайные растения, превратили в мини-игру, а основой будущей стратегии стал самостоятельный подбор желаемых «карт» перед началом каждого уровня.

Сама идея противостояния растений и зомби пришла разработчику далеко не сразу. Изначально игра должна была стать сиквелом к оригинальной Insaniquarium. Здесь всё те же рыбки должны были выступать в качестве «башен», защищающих Землю от пришельцев.

Эта зарисовка действительно является очень важной. Она ознаменовала крупное геймплейное изменение в виде замены традиционных, для игр с башенной защитой, тропинок на пять горизонтальных линий, которые вы видите в конечной игре. Здесь также заметен переход с пришельцев на зомби, как главных антагонистов. Если я не ошибаюсь, тут впервые появилась идея незаменимого цветка подсолнуха и «солнышек» как ресурса. А стреляющий зёрнами томат справа в итоге превратился в горохострел.

Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.

По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.

Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.

Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.

Фан получил разрешение на создание большего количества уровней, добавление царства грибов и ночного режима. Команда также помогла отполировать игру, из-за чего на релизе в ней почти не было багов. В PopCap Джорджа заодно познакомили с композитором Лаурой Шигихарой, которая наделила проект незабываемым музыкальным сопровождением. Фан вспоминал, как, за два месяца до запланированного релиза PvZ, в Steam вышла Portal, и в её титрах играла очень запоминающаяся песня. Тогда разработчики подумали: «А давайте сделаем титры, в которых подсолнух будет петь песню, а вокруг будут танцевать зомби». Так и появилась знаменитая песня «There’s a Zombie on Your Lawn», растопившая сердца тысяч пользователей и завирусившаяся в интернете после релиза игры.

Команда разработчиков оригинальной Plants vs. Zombies. Слева направо: Джордж Фан, Лаура Шигихара, Тодд Сэмпл, Рич Вернер

Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.

Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.

Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.

Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.

С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.

Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.

В Tower Defence внедрили донат-механики, смещающие приоритет со стратегического мышления на монетизацию. Часто игрокам встречаются уровни, искусственно усложнённые ордами врагов с огромным запасом здоровья. Пробиться через таких противников собственными силами крайне сложно, поэтому PopCap решили сжалиться и добавили целый ворох и маленькую тележку вспомогательных (конечно же, платных) механик. Например, у растений появился уровень, а также показатели атаки и здоровья. Всё это можно прокачивать при помощи утомительного гринда или реальных денег. Разработчики словно говорят: «прикупи дизбалансные способности, кладущие зомби пачками; усиление для растений, позволяющее активировать супер атаку; ну или вообще открой новые локации не проходя игру (всего пять долларов за каждую!)». Не хочешь тратить деньги? Тогда страдай и гринди звёздочки на уже пройденных уровнях, чтобы продвинуться дальше.

Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.

Наверное, не всегда развитие игры делает её более весёлой. Некоторые аспекты этой бизнес-модели направлены вовсе не на получение удовольствия. Вы добавляете нововведения, чтобы подсадить людей на игру, но это не значит что она становится от этого более весёлой. Игрок заходит в приложение, чтобы поднять какой-нибудь уровень или достигнуть ещё какого-то прогресса. Но если вы спросите: «Весело ли тебе сейчас?», — готов поспорить, ответ будет отрицательным.

Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.

На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.

Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.

Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.

Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.

Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.

И всё же PopCap чего-то не хватало. Да, франшиза приносила прибыль, даже очень крупную, но права на Plants vs. Zombies хотелось эксплуатировать по полной. Стратегию в реальном времени, даже сильно упрощенную, сложно удерживать популярной без толкового и креативного гейм-дизайнера. Что же делать? «Многопользовательский шутер от третьего лица!» — подумали в EA и сразу же принялись за работу.

За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.

На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.


Бесплатно. Оплата при получении наличными или банковской картой.

250 руб. в пределах МКАД. Оплата при получении наличными или картой на сайте.

Ежедневно с 10:00 до 22:00

От 125 руб. Оплата картой на сайте или по реквизитам.

СДЭК, Почта России

Безопасная оплата Наличными, банковской картой и еще 2 cпособа

Гарантия 2 года

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

Конструктор PRCK Plants vs. Zombies «Защита ботанического сада» Г69324 / 470 деталей

3D Мультик на столе КХЛ

3D Мультик на столе КХЛ

Набор 1 &

Набор 1 &

Озорное ведро, с аксессуарами, со звуковыми эффектами, на батарейках

Озорное ведро, с аксессуарами, со звуковыми эффектами, на батарейках
Озорное ведро, с аксессуарами, со звуковыми эффектами, на батарейках
Озорное ведро, с аксессуарами, со звуковыми эффектами, на батарейках

Конструктор LEGO Duplo «Мой первый пожарный вертолет и полицейский автомобиль» 10957 / 14 деталей

Конструктор LEGO Duplo «Мой первый пожарный вертолет и полицейский автомобиль» 10957 / 14 деталей
Конструктор LEGO Duplo «Мой первый пожарный вертолет и полицейский автомобиль» 10957 / 14 деталей
Конструктор LEGO Duplo «Мой первый пожарный вертолет и полицейский автомобиль» 10957 / 14 деталей
Конструктор LEGO Duplo «Мой первый пожарный вертолет и полицейский автомобиль» 10957 / 14 деталей

Пружинка-радуга «Смайлик» H1219-JX, 3.5х3.5х3.5 см. / 24 шт.

Пружинка-радуга «Смайлик» H1219-JX, 3.5х3.5х3.5 см. / 24 шт.
Пружинка-радуга «Смайлик» H1219-JX, 3.5х3.5х3.5 см. / 24 шт.
Пружинка-радуга «Смайлик» H1219-JX, 3.5х3.5х3.5 см. / 24 шт.
Пружинка-радуга «Смайлик» H1219-JX, 3.5х3.5х3.5 см. / 24 шт.

Робот радиоуправляемый, Play Smart №9895

Робот радиоуправляемый, Play Smart №9895

Интерактивная игрушка «Dinosaur - Тираннозавр», свет, звук, движение 1009

Интерактивная игрушка «Dinosaur - Тираннозавр», свет, звук, движение 1009
Интерактивная игрушка «Dinosaur - Тираннозавр», свет, звук, движение 1009
Интерактивная игрушка «Dinosaur - Тираннозавр», свет, звук, движение 1009
Интерактивная игрушка «Dinosaur - Тираннозавр», свет, звук, движение 1009

Конструктор PRCK «Защита Ботанического Сада» серии «Plants vs. Zombies 3» — набор из тематической подборки Растений против Зомби, специально для фанатов популярной компьютерной игры «Plants vs. Zombies». Собирая данный набор вы поучавствуете в создании сценария по защите ботанического сада от орды зомби.

Конструктор на основе игры "Зомби против растений".
Размер упаковки: 47,5 х 28 х 6,8 см.
Материал изготовления: АБС пластик.
Количество деталей: 470 шт.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

Растения сюда можно купить в магазине - 3 горшка (на сколько я понял раз в сутки завозят новые) либо же выиграть в ходе какой-нибудь игры. Тип растения зависит от местности на которой проходит уровень т.е. в ночном уровне вы сможете выиграть ночное растение, а на уровне с бассейном вполне может подвернуться водное.

Обычные, они же дневные - просто растут, требуют всего понемножку. В качестве продуктов жизнедеятельности выделяют золотые и серебряные монетки.

Водные - требуют водный сад для своего развития, иначе не дорастают до нолного размера. Деньги выделяют в основном во время роста/опрыскиваний/прослушивания музыки.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

Ночные - спят днём, потому нужен ночной сад (остальное пока не могу проверить).

2) Садим, поливаем, развиваем.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

В магазине помимо 3 растений по 2500 каждое можно купить удобрение и спрей от насекомых, тележку, перчатки, крутую лейку и навороченный mp0-проигрыватель, он же патефон (если я ничего не путаю). Для успешного развития сада нам потребуется большое количество растений, удобрение и патефон/средство от насекомых.

Сначала наше растение потребует поливки 3-4 раза и удобрения(1 шт.), после чего мы сможем увидеть что же такое вырастет из нашего горшка и получим монетку.

Вторая стадия потребует дальнейших поливок и потребует ещё подкормку и даст нам больше монеток либо 1-2 кристалла по 1000 денег штука.

Третья стадия - поливка (не для водных) музыка/средство от вредителей, награда - монетки/кристаллы.

После полного развития растение начинает вырабатывать деньги безостановочно (пока снова чего-нибудь не пожелает).

Дерево мудрое, но бестолковое)

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

оно говорит всякие мудрости и требует его растить, причём больший размер дерева должен соответствовать большей разумности его речей. Если читать внимательно - можно многое узнать. Тратить деньги на него не купив всё остально для нормальной игры не советую. лучше развить сад а потом уже растить дерево.

4) Покупки

Перчатки - возможность двигать растения в пределах сада

Золотая лейка - поливает 4 клетки (квадратом) за раз

Тележка - перемещает растения между садами

Патефон - нужен растениям по их желанию

Средство от вредителей - по требованию растений

Сады - дают возможность развивать ночные/водные растения

Улитка - собирает монетки если её разбудить

Шоколадка - не покупка вовсе, выпадает на любых уровнях, при попадании внутрь улитки вызывает бурное ускорение последней на час.

5) Бизнес

При количестве растений 20+ можно заняться бизнесом - кормить улитку шоколадом, затем открыв сад сворачивать игру/переходить в другое приложение, а по истечении часа действия шоколада пересчитывать прибыл и закупать новые ресурсы. Денег получается в зависимости от количества растений, делать не надо ничего кроме как нажать пару раз и найти шоколад.

5.2) Продажа растений

не нашёл в этом толку, но растения можно продавать от 3000 до 8000 (больше не встречал пока) в зависимости от вида.

Ну что ещё сказать… незамысловато, но вроде всё. достаточно забавно, отдых от клико-войн.

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч

Руководство и прохождение по
Руководство и прохождение по

Существует такая примета: если в названии игры или фильма появляется слово «против» — ничего хорошего можно не ждать. Исключения случаются редко, и их можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки, да и еще «лишние» пальцы останутся. Пожалуй, это один из самых банальных вариантов названия и почти что самый «заразный» — хуже только написание названия через точки.

Еще одно правило связано с присутствием в игре или фильме оживших мертвецов в качестве главных противников. Больше чем в половине случаев они будут ходить толпами, рычать и пытаться съесть главного героя или героиню. Чего же ждать от игры, которая называется «Растения против зомби»? Естественно — того и другого!

Они приближаются!

На первых порах Plants vs. Zombies может показаться совершенно несложной игрой. Судите сами: справа налево по экрану неспешно хромают один за другим зомби, чья задача предельно проста: пройти по газону до дома, забраться внутрь и употребить его хозяев в пищу, особенно их мозги. Все, как говорится, «в лучших традициях».

Но это не боевик, и потому ни героя, в одиночку отстреливающего неупокоенных, ни даже группы выживших с огнестрельным оружием в руках здесь не будет. Чтобы остановить кровожадных мертвецов, нужно собрать солнечную энергию, которая сама по себе падает с неба. Потом посадить несколько подсолнухов, которые дадут еще больше «солнышек». И уже потом высадить в грунт единственно доступную в начале оборону — «горохострелы».

Именно так: в полном соответствии с названием последней линией обороны между зомби и вашим мозгом станут растения. У каждого из них свои способности, но все они служат для того, чтобы не пропустить нежить к левому краю экрана, где находится дверь в дом.

Но зомби только вначале медлительны и слабы. Уже очень скоро игрок познакомится с мертвецами, надевшими ведро на голову; мертвецами, которые умеют прыгать с шестом; мертвецами, которые читают газету, и даже с целой бобслейной командой мертвецов. Всего их в игре двадцать шесть разновидностей, почти каждая из которых требует особого подхода. Бывает, что из-за одного растения, посаженного не там, приходится начинать уровень с начала.

Но и «зеленая армия» может похвастаться разнообразием — в ней найдутся бойцы на все случаи жизни. Днем или ночью, на суше или в бассейне, на земле или на крыше — горох, грибы, капуста и кукуруза будут стоять на страже мозга тех, кто их посадил.

Сложность игры нарастает постепенно, чтобы даже тот, кто никогда не встречался с играми в жанре Tower Defense, смог разобраться, что здесь вообще делать.

Искусство разбить сад

Задача игрока осложняется тем, что на каждый уровень он может взять ограниченное количество растений. И если вначале это не так важно — разновидностей зомби и защитников немного, — то примерно в середине игры подбор «карт» с защитниками становится делом достаточно сложным и интересным. Перед началом уровня игроку показывают зомби, скучающих за забором. Глядя на них и представляя, что они умеют, нужно выбирать «карты».

Приходится учитывать и то, где именно будет проходить бой: на уровне с бассейном нужно обязательно взять водные растения, а туманной ночью стоит задуматься о том, чтобы включить в свой «отряд» растения-фонари, расширяющие обзор.

И наконец — личные предпочтения. И тут простор для выбора огромен: замедлять зомби, не давая им подойти близко, или выстроить неприступную стену из орехов, которая сдержит волну нападающих? Посадить троих «дешевых» стрелков или за то же количество «солнышек» одного, но сильного? В конце концов, что вам больше по душе — горох или капуста?

Познакомиться поближе со своими друзьями и противниками можно во внутриигровом «альманахе», в который методично заносятся сведения обо всех, кого игрок уже встретил. Из него можно почерпнуть ценнейшие сведения о внутреннем мире Жгучего Перца, привычках Кукурузной Катапульты и даже о спорах зомбологов вокруг Зомбони. Но главное, что «альманах» содержит информацию об особых способностях, живучести зомби или наносимых растением повреждениях.

Что еще можно сделать с зомби?

Основное действие игры разбито на пять больших блоков, каждый из которых — новое поле боя или время суток. Но даже после победы над большим и страшным Зомбоссом игра не заканчивается. Наоборот, настоящее веселье еще только начинается!

По мере прохождения, кроме новых зомби и новых растений, становятся доступны и новые режимы игры. Это и режим «игры на выживание», когда зомби просто не заканчиваются — все идут и идут, и мини-игры с совершенно уникальным, «зомбическим» оттенком. Например, вариация на тему «собери три в ряд»: на лужайке в случайном порядке рассажены растения, и именно из одинаковых растений нужно составить комбинации по вертикали и горизонтали. Всего нужно подобрать семьдесят пять «линий». Вроде бы просто. Но ведь необходимость обороняться от напирающих мертвецов никуда не делась: они все так же мерно хромают и хрипло грозят съесть чьи-нибудь мозги. Так что приходится следить, чтобы зомби не прорвали оборону из-за того, что с поля неожиданно исчезли три гороховых куста.

Если и мини-игр покажется мало, есть еще и режим «головоломок». В одной из них нужно наудачу разбивать вазы, стоящие на газоне, — там может оказаться или растение, или зомби. Мертвец, выпрыгнув из вазы, начинает мерно хромать в сторону дома, чтобы — догадались? — съесть мозги хозяев. Вторая «головоломка» меняет роли: теперь нужно с помощью заданного набора зомби съесть сначала все растения, а потом — совершенно верно! — мозги.

Ну а если вы устанете от стрельбы и оживших мертвецов — добро пожаловать в маленький «дзенский садик», где можно просто передохнуть, поливая цветы. За хороший уход растения щедро отплатят вам монетками, на которые можно будет купить у соседа новые усиленные «карты» или полезные приспособления, которые облегчат противостояние толпам нежити.

Черный зомби, серый зомби

Говорить о графике Plants vs. Zombies сложно. Вы никогда не спутаете одно растение с другим, так же, как и с первого взгляда отличите зомби-футболиста от зомби с лестницей. Все персонажи нарисованы с большой иронией и способны вызвать вполне заслуженную улыбку.

В то же время графика напоминает об играх, написанных на flash: плоские фигурки, рисованный фон. Высоких технологий здесь нет. да на самом деле и не надо. Недостатки техники с лихвой окупаются юмором.

Примерно так же обстоят дела и с музыкой: мелодий в игре немного, но они ненавязчиво звучат именно как «фоновые», не отвлекая внимания от игрового процесса. Озвучен этот процесс тоже достаточно неплохо: по крайней мере, шипящий шепот зомби «Brains-s-s-s. » точно запомнится вам надолго. С растениями немного хуже — ни одно из них особой разговорчивостью не отличается, а звуки выстрелов и прочие эффекты в разгар боя создают такую мешанину, что из-за них порой можно вообще запутаться в происходящем.

В остальном — все на удивление хорошо. Игра свободна от ошибок, управление и интерфейс просты и понятны, а главное — удобны. Чего еще хотеть от игры, которая называется «Растения против зомби»?

Поводов для того, чтобы сыграть в Plants vs. Zombies, намного больше, чем доводов «против». Много хорошего юмора, отточенный игровой процесс с постепенно нарастающей сложностью, множество возможностей играть так, как нравится именно вам. Огромное количество дополнительных мини-игр, наконец.

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, что оно мертвое.

Подсолнухи всегда раскачиваются в такт музыке, которую могут слышать только они. Сами они утверждают, что это ритм самой Земли, но другие растения относятся к этому с подозрением.

Ни один бой в игре «Растения против зомби» не обходится без подсолнухов. В конце концов, кто-то же должен снабжать игрока солнечной энергией, чтобы он мог посадить другие растения? Подсолнух справляются с этой ролью на «отлично», время от времени разбрасывая вокруг себя «солнышки».

Дополнительная карта усиления делает подсолнухи сдвоенными, увеличивая и прирост солнечной энергии. Два подсолнуха на месте одного — это же очень антизомбически!

Эта разновидность живых мертвецов появляется только в бассейне. Они не отличаются особой крепостью, но плывут очень быстро, сближаются с первым рядом вашей обороны и перепрыгивают через него, начиная поедать растения сразу со второго ряда.

Чтобы задержать их, можно высаживать в бассейне на кувшинках специальные высокие ореховые стены, через которые нельзя перепрыгнуть. Но если энергии на эти «орешки» не хватает, можно и просто посадить два пустых листа кувшинок. Дельфин перепрыгнет через первый, а зомби примется есть второй, так и не добравшись до ваших «основных сил».

Plants vs. Zombies: Альманах садовода – список зомби

Plants vs. Zombies

Этот зомби любит мозги. Ему их всё время мало. Мозги, мозги, мозги и днём, и ночью. Старые и вонючие мозги? Гнилые мозги? Просроченные мозги? Не важно. Обычный Зомби хочет их.

Зомби с Флагом - сигнализирует о приближении большой волны зомби.

Plants vs. Zombies

Этот зомби тоже любит мозги. А ещё он любит флаги. Может быть потому, что на них изображены мозги. Трудно сказать.

Зомби с конусом – Его дорожный конус делает его в два раза прочней Обычного Зомби.

Plants vs. Zombies

Зомби с конусом, как и все зомби, бездумно идёт вперёд. Но, что-то остановило его и заставила надеть дорожный конус на голову. О да! Он любит вечеринки

Зомби с шестом - этот зомби перепрыгивает препятствия.

Прочность: Средняя
Скорость: Высокая, после прыжка средняя
Особенность: Перепрыгивает первое встретившееся растение

Plants vs. Zombies

Некоторые зомби хотят быть впереди всех, быть выше всех, выталкивают себя за рамки обычного, стремясь к большему. Это про зомби с шестом.

Зомби с ведром – ведро на голове делает его очень стойким к повреждениям.

Прочность: Высокая
Слабость: Магнитогриб

Plants vs. Zombies

Зомби с ведром всегда носят ведро на голове. Частично, так он показывает свою уникальность в этом жестком мире. Но на самом деле, он просто забыл про ведро.

Зомби с газетой – его газета увеличивает его защиту.

Прочность: Низкая
Прочность газеты: Низкая
Скорость: Средняя, потом высокая – после потери газеты

Замби с газетой был так близок к завершению японского кроссворда. Не удивительно, что он разозлился.

Plants vs. Zombies

Зомби с дверью – его проволочная сетка на двери – это хорошая защита.

Прочность: Низкая
Прочность проволочной сетки: Высокая
Слабость: Дымогриб и Магнитогриб

Он нашёл дверь с проволочной сеткой в плохо защищённом доме, перед этим съев мозги хозяина дома.

Plants vs. Zombies

Зомби регби – это сильный игрок на поле.

Прочность: Очень высокая
Скорость: Высокая
Слабость: Магнитогриб

Зомби регби выкладывается на поле на все 110%. Он командный игрок, отрабатывающий и в атаке, и в защите. И он понятия не имеет, что такое регби.

Plants vs. Zombies

Зомби танцор – любое сходство между зомби танцором и человеком, живым или мёртвым – случайно.

Прочность: Средняя
Особенность: Вызывает танцоров поддержки

Последний альбом зомби танцора “АрггМОЗГИблабр” лидирует в зомбо-чартах.

Plants vs. Zombies

Танцор поддержки – эти зомби появляются вчетвером, сразу после Зомби танцора.

Танцор поддержки провёл шесть лет в Нью-Йоркской группе зомби поддержки, улучшая своё мастерство.

Plants vs. Zombies

Зомби с уткой – надувная утка позволяет зомби плавать по воде.

Прочность: Низкая
Особенность: Появляются только в бассейне

Нужен особый тип зомби, чтобы стать зомби уткой. Не каждый с этим справится. Многие сдаются, не выдерживая И уходят, навсегда забывая про мозги.

Plants vs. Zombies

Зомби водолаз – может плавать под водой.

Прочность: Низкая
Навыки: Ныряют под воду, когда их атакуют
Особенность: Появляются только в бассейне

Зомби дышат. Им не нужен воздух. Зачем же зомби нужна трубка для ныряния? Ответ: Это модно.

Plants vs. Zombies

Зомби на льдоуборочном комбайне – давит ваши растения и замораживает ваш газон.

Прочность: Высокая
Особенность: Давит растения, оставляя ледяной след

Его часто ошибочно принимают за зомби, но зомби на льдоуборочном комбайне – это совершенно другой вид жизни. Скорее он ближе к космическим органам, чем к зомби.

Plants vs. Zombies

Зомби бобслеист – эти зомби появляются вчетвером.

Прочность: Низкая
Прочность боба: Низкая
Особенность: Появляются только на льду

Зомби бобслеисты усердно тренировались, чтобы оказаться здесь. Они вместе живут, вместе едят мозги и вместе тренируются, чтобы стать сплочённой командой зомби.

Plants vs. Zombies

Зомби на дельфине – используют слабости обороны вашего бассейна.

Прочность: Средняя
Скорость: Высокая, потом средняя – после прыжка
Навыки: Перепрыгивают первое препятствие
Особенность: Появляются в бассейне

Дельфин - тоже зомби.

Plants vs. Zombies

Зомби с коробкой – несёт взрывной сюрприз.

Прочность: Средняя
Скорость: Высокая
Особенность: Коробка взрывается
Слабость: Магнитогриб

Этот зомби трясётся не потому что ему холодно, а потому что он псих.

Plants vs. Zombies

Зомби на шарике – летают над полем сражения, недоступные для большинства атак.

Прочность: Низкая
Особенность: Полёт над полем боя
Слабость: Кактус и Ветродуй

Зомби на шарике очень повезло. Не каждому дано летать

Plants vs. Zombies

Зомби землекоп – делает подкоп к вашему дому и съедает все растения с тылу.

Прочность: Средняя
Скорость: Высокая, потом низкая
Особенность: Делает подкоп в левую часть лужайки
Слабость: Магнитогриб

Зомби землекоп тратит три дня в неделю, приводя в порядок свои разрешения на раскопки.

Plants vs. Zombies

Зомби попрыгун – перепрыгивает через вашу оборону.

Прочность: Средняя
Особенность: Прыгает через растения
Слабость: Магнитогриб

Прыг! Прыг! Прыг! Именно так перепрыгивает этот сильный и эффективный зомби, делая то, что умеет лучше всего.

Plants vs. Zombies

Зомби на тарзанке – атакует сверху.

Прочность: Средняя
Особенность: Спускается с неба и крадёт растения, а также горшки.

Зомби на тарзанке любят риск. К тому же, какой смысл быть мёртвым, не пожив хоть-чуть?

Plants vs. Zombies

Зомби с лестницей (строитель) – перелезут препятствие.

Прочность: Средняя
Прочность лестницы: Средняя – после установки вечная
Скорость: Высокая, потом средняя, после применения лестницы
Слабость: Дымогриб и Магнитогриб

Он купил лестницу за 820 руб.

Plants vs. Zombies

Зомби на катапульте – управляют тяжёлыми машинами.

Прочность: Средняя
Особенность: Швыряют баскетбольные мячи в ваши растения.

Их всех вещей, которые любит швырять зомби на катапульте, баскетбольный мяч – его самый очевидный выбор.

Plants vs. Zombies

Гаргантюа (громила) – это гигантские зомби.

Прочность: Очень высокая

Когда идёт Гаргантюа, сотрясается земля, когда он стонет, другие зомби замолкают. Каждый зомби хочет стать таким, как он. Но он всё ещё не может найти подружку.

Plants vs. Zombies

Зомбёнок (карлик) – это маленькие зомби, которых Гаргантюа (громила) швыряет со спены в вашу оборону.

Зомбёнок маленький, но выносливый. Он мастер по зомбо-дзюдо, зомби-карате и кулачным зомби-боям. А ещё он играет на гармошке.

Plants vs. Zombies

Доктор Зомбосс – управляет всем.

Прочность в зомботе: Экстремальная

Эдгар Джордж Зомбосс получил докторскую степень по Танатологии всего за два года. Быстро освоив танатологические технологи, он построил устрашающего зомбота и настроил на установление тотального доминирования в своём подразделении.

Секретные персонажи

Зомби-йети - Редкое удивительное создание.


Зомби-йети - Редкое удивительное создание.

Прочность: Высокая
Особенность: Убегает через некоторое время

О Зомби-Йети мало что известно, не считая имени, даты рождения, номера страховки, образования, бывшей работы и любимых сэндвичей (ростбиф с сыром).

Как открыть секретного Зомби Йети читаем здесь Чит коды Plants vs. Zombies / Растения против Зомби.

Читайте также: