Конструктор почта россии почтовый грузовик инструкция

Обновлено: 03.05.2024

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия)
Иллюстрации из архива автора, журналов «Автомобиль», «Огонёк», The Horseless Age, The Motor-Car Journal, а также из коллекций В. Малофеева, Ю. Мелентьева, П. Попова, Т. Ярви и Postimuseo Helsinki.
Все даты даны в старом стиле

Недалёк тот день, когда Почта России отметит двухсотлетний юбилей. Недавно в нашем журнале была опубликована статья, в которой рассказано главным образом о специальных почтовых автомобилях, изготовленных в СССР. А теперь мы отмечаем знаменательное событие – 110 лет моторизации Почты России. Хороший повод, чтобы оглянуться на прошлое и рассказать о первых почтовых автомобилях Российской империи. Эта тема уже неоднократно вскользь затрагивалась в наших публикациях. Однако она заслуживает отдельного рассказа.

Историческая справка

Почтовый департамент Министерства внутренних дел (МВД) Российской империи был создан Высочайшим именным указом 09.11.1819 г., а в 1830 г. преобразован в Почтовый департамент. 15.06.1865 г. путём соединения Почтового департамента и выделенной из состава МВД Телеграфной части учреждено Министерство почт и телеграфов (МПиТ).

09.03.1868 г. упразднено, созданы Почтовый и Телеграфный департаменты в составе МВД.

06.08.1880 г. Департаменты почт и телеграфов были вновь объединены, и во второй раз создано МПиТ.

22.05.1884 г. основано и переведено в состав МВД Главное управление почт и телеграфов (ГУПТ, известно также как Почтово-телеграфное ведомство) – государственный орган, занимавшийся в 1884–1917 гг. вопросами организации и деятельности почтово-телеграфной службы.

В 1903 г. на территории России насчитывалось 5988 местных почтово-телеграфных и почтовых учреждений ГУПТ, в том числе 2711 почтово-телеграфных и 3277 почтовых.

К 1912 г. в подчинении ГУПТ состояли 46 территориальных управлений; 12 отделов перевозки почты по железной дороге; два почт-директората (почтамта) в Санкт-Петербурге и Москве; 29 почтово-телеграфных округов; два городских телеграфа и один телеграфный округ (в Финляндии). В ведении управлений почтово-телеграфных округов находились почтовые или почтово-телеграфные конторы в губернских, уездных и других городах.

05.05.1917 г. ГУПТ было выделено из МВД и преобразовано в самостоятельное Министерство почт и телеграфов Временного правительства, а 25.10.1917 г., после Октябрьской революции, образован Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР.

Самые первые

Первые специализированные почтовые автомобили-фургоны появились в Германии и Франции в конце XIX века.

В деле моторизации почты Россия не намного отстала от ведущих стран Европы, а некоторые из них опередила. Уже в марте 1903 г. ГУПТ приняло решение о закупке почтовых машин для столицы. Петербургская фирма «Фрезе и К°» предложила шесть малых и четыре больших фургона и два грузовика. Предложение о поставке грузовиков Почтово-телеграфное ведомство отклонило, но 21 апреля 1903 г. подписало договор с Петром Александровичем Фрезе о поставке десяти почтовых фургонов грузоподъёмностью 10 пудов (160 кг) по цене 2000 руб. за машину и четырёх больших грузоподъёмностью 50 пудов (800 кг) по цене 3000 руб. 19 сентября 1903 г. собранный в Петербурге первый почтовый фургон «Фрезе» был представлен заказчику, 9 октября вся партия из четырнадцати машин была изготовлена и прошла испытания, а 4 декабря почтовые машины «Фрезе» официально приняты ГУПТ. Все они собраны в Петербурге с применением двигателей, трансмиссии и других частей французской фирмы De Dion, Bouton & Cie. Эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение почтовых машин фирма «Фрезе» взяла на себя, она же предоставила и обученных шофёров. Автомобили были покрашены в серо-дымчатый цвет. К сожалению, они послужили российской почте не долго – в ночь с 26 на 27 марта 1904 г. в гараже вспыхнул пожар, почти все первые российские почтовые машины погибли в огне.

Известную третью иллюстрацию, которая долгое время считалась также одной из модификаций почтового фургона «Фрезе», мы можем уверенно исключить из списка претендентов на звание первого почтового автомобиля в России. Рекламная фотография фабрики «Фрезе и К°» является перепечаткой иностранного снимка, на котором показан лёгкий фургон производства французской фирмы Société de Constructions de Véhicules Automobiles Roval. Небольшая компания из города Левалуа-Пере существовала в 1907–1910 гг. и прославилась производством именно этих дешёвых коммерческих автомобилей простейшей конструкции. Машину оснащали одноцилиндровым мотором De Dion-Bouton мощностью 6 л.с. Поиски прототипа этого фургона были осложнены тем, что во многих иностранных источниках того времени марку машины писали с ошибкой – Royal вместо Roval. Вероятно, П.А. Фрезе имел намерение освоить сборку таких фургонов в Петербурге, однако это не могло произойти ранее 1908 г. К тому времени изготовление автомобилей на фабрике «Фрезе и К°» практически закончилось, фирма занималась главным образом постройкой автомобильных кузовов. Как это нередко случалось в Российской империи, рекламодатель использовал чужой снимок, разукрасив его надписями на русском языке методом простейшего ретуширования, но сохранив логотип Roval.

Столичный почтамт

Потеряв на пожаре свои первые почтовые машины, ГУПТ объявило о готовности приобрести новые. Предложения поступили как от фирмы «Фрезе и К°», так и от нового петербургского производителя – Акционерного общества машиностроительного и котельного завода «Г.А. Лесснер», освоившего годом ранее изготовление двигателей внутреннего сгорания по лицензии немецкой фирмы Daimler, конструктором которых являлся упомянутый русский инженер Б.Г. Луцкий. Предложение фирмы «Лесснер» показалось почтовым чиновникам более привлекательным – автомобили Daimler к тому времени уже завоевали популярность в Европе. Первоначально планировалось выдать подряд на поставку девяти новых машин и капитальный ремонт трёх автомобилей «Фрезе», наименее пострадавших от пожара, но вскоре были внесены коррективы. 19 июня 1904 г. между ГУПТ и фирмой «Лесснер» подписан договор о поставке четырнадцати лёгких почтовых фургонов для Петербургского почтамта. Первый почтовый фургон «Лесснер» модели «Тип 1» собран в марте 1905 г., а через два месяца заказ был полностью выполнен. Некомплектные автомобили выписали из Германии, моторы и механизмы трансмиссии к ним изготовили и установили в Петербурге. Машины оснащали двухцилиндровыми двигателями мощностью 6–9,5 л.с., они могли перевозить 15 пудов (240 кг) груза. За каждый фургон ГУПТ заплатило 2940 рублей. Автомобили отличались отменным качеством, некоторые из них прослужили до 1917 г. Стоит отметить тот факт, что в 1906 г. для охраны почтовых грузов, перевозимых автотранспортом со двора почтамта на петербургские вокзалы, была сформирована вооружённая охрана – нападения грабителей на почтовый транспорт случались в то время нередко.

Заведующим гаражом Петербургского почтамта был назначен инженер А.М. Пашкевич, известный позже как издатель ежегодных петербургских «Автомобильных справочников» и один из издателей журнала «Мотор». В дальнейшем автопарк столичного почтамта непрерывно пополнялся грузовыми машинами и лёгкими фургонами. В поздних выпусках справочника Пашкевича дана статистика только по автомобилям частных владельцев, а на казённые машины данных нет, что затрудняет их поиск и учёт. В 1913 г. на службе петербургской почты находилось 24 бортовых грузовика производства различных иностранных заводов. Полным списком автор не располагает.

Автомобили для почтовых контор

Быстрее всех отреагировала Одесская почтовая контора, оперативно заказав автомобили у германской фирмы Nürnberger Motorfahrzeuge-Fabrik «Union» GmbH. В декабре 1904 г. из Нюрнберга в Одессу прибыли три фургона Maurer-Union моделей Typ IIIa и Typ IIIb. В начале следующего года они приступили к работе, чуть позже привезли и один легковой автомобиль той же, весьма редкой для России марки. Через два года почтовый автопарк города пополнился американскими машинами Oldsmobile. В 1913 г. в эксплуатации Одесской почтовой конторы было четыре лёгких фургона Oldsmobile и тринадцать немецких грузовиков Benz трёх моделей с двигателями мощностью 10, 20 и 30 л.с. Подряд на поставку грузовиков выполнило тамошнее отделение германской фирмы Benz & Cie.

В 1908–1909 гг. на имя начальника Рижского почтово-телеграфного округа поступили прошения о поставке почтовых автомобилей от Торгового дома «Евгений Фейтельберг» и германского подданного Фрица Тихауера. Первый предлагал лёгкие фургоны Roval такие же, как показанные выше на французской рекламе и фотографии из каталога фирмы «Фрезе» – Фейтельберг был единственным представителем этой фирмы в России. Второй торговец был генеральным агентом французской фирмы Clément-Gladiator в Лифляндской губернии. Длительные переговоры с ними не принесли результата, моторизация рижской почты так и не состоялась, корреспонденцию по-прежнему развозили гужевым транспортом.

Про моторизацию почты Москвы уже писали, но не грех кратко и повторить. В 1910 г. Московский почтамт подписал договор с Акционерным обществом экипажно-автомобильной фабрики «П. Ильин» о поставке партии специализированных почтовых автомобилей. Первые три машины – однотонный крытый фургон и два бортовых грузовика французской марки La Buire грузоподъёмностью 1 и 3 тонны – прошли всесторонние испытания в октябре–декабре 1910 г. Шасси автомобилей с двигателями мощностью 10–15 и 24–32 л.с. Пётр Петрович Ильин выписал на заводе фирмы Société des Automobiles de la Buire в Лионе, а кузова к ним были изготовлены на его фабрике в Москве. Всего было заказано 32 автомобиля, шофёров для них подготовила Троицкая биржевая артель. К лету 1911 г. в гараже Московского почтамта имелось два бортовых грузовика и 27 фургонов – все марки La Buire. На 1 сентября 1912 г. количество почтовых машин в Москве не изменилось, можно сделать вывод, что первоначальный заказ сократили на три автомобиля.

Почтовая контора Гельсингфорса, столицы Финляндии, также входившей в то время в состав Российской империи, заказала в 1910 г. у немецкой фирмы Adlerwerke vorm. Heinrich Kleyer AG во Франкфурте-на-Майне два лёгких фургона грузоподъёмностью 500 кг по цене 16 000 финских марок за каждую машину. В начале следующего года автомобили прибыли на пароходе из Германии и вскоре приступили к развозке почтовых грузов. В 1913 г. в Гельсингфорсе появился ещё один фургон марки Adler. Добротно изготовленные машины развозили корреспонденцию около двух десятков лет.

Подряды и аренда

Автобус – транспорт вместительный, кроме пассажиров на нём можно перевозить и небольшие объёмы груза. В целях повышения рентабельности многие владельцы рейсовых автобусов попутно предлагали за умеренные цены свои услуги местным почтовым конторам. Предложения вызвали интерес почты и принимались охотно, особенно в регионах с малоразвитой сетью железных дорог. Наибольшее развитие новое дело получило в западных и юго-западных губерниях страны, а также на побережье Чёрного моря. Для предпринимателей оно, казалось бы, было выгодно – почему бы не заработать лишнюю копейку, взяв попутный груз? Но не всё оказалось так просто. Почта требовала доставку корреспонденции строго в установленные ей сроки, а техника и пресловутые российские дороги вносили свои коррективы.

Показателен один пример. В 1910 г. подряд на доставку почты по маршруту Сочи–Сухум взял инженер Белобородов, содержавший в собственном гараже в Сочи несколько автомобилей. Первые же регулярные рейсы вызвали не только нарекания со стороны подрядчика и пассажиров, но и бурную дискуссию на страницах газеты «Черноморский край». Один пассажир, некий граф Кисилёв, опубликовал в газете письмо о «кошмарной поездке», закончив его словами: «Стыдно, господа!» Он ругал организацию и работу почтово-пассажирских перевозок, восхищаясь мужеством шофёра, вынужденного на протяжении всего пути постоянно менять и чинить шины (когда «запаски» кончились, пришлось в дороге заклеивать пробитые камеры и ставить на покрышки бандажи), устранять мелкие неисправности, рисковать своей жизнью и жизнями пассажиров. Досталось от графа и почтовой конторе: «Субсидируемому содержателю автомобилей, конечно, есть полный расчёт иметь никуда не годные машины, возить почту возможно реже: хоть раз в месяц, но что же смотрит местное почтовое начальство? Неужели нет узды на своевольство и издевательство г. контрагента? Не для прекрасных же глаз этого господина казна платит ему крупную субсидию, а, конечно, с целью оживления почтовых сношений в крае, для пробуждения жизни и деятельности в нём. Но разве это оживление, а не глумление над делом, людьми, над самой идеей?»

«14 октября Московским почтамтом пущен автомобиль для перевозки почты. Машина французской марки – каретки кремового цвета – очень изящна. На боковой стороне знак почтамта из белого металла. Испытание дало благоприятные результаты».

«Московские ведомости», 15.10.1910 г.

Инженер Белобородов опровергал критику, жалуясь на состояние дорожного полотна: «. граф Киселёв не хочет знать, что когда автомобиль вышел в путь из Сочи, то у него шины были, что называется, с иголочки: новенькие, незапятнанные, а когда он прошёл чистилище и самый ад, вымощенный битым щебнем от Афона до Сухума, да потом, когда его погнали в обратный путь по той же острой тёрке, то нужно удивляться, как на колёсах остались ещё следы от бывших шин. Кроме битого щебня, не укатанного по дороге, имеются ещё места, где по полотну дороги положены хворостяные тюфяки до очень длинного моста с изношенной настилкой, что также представляет в общем прекрасный способ уничтожения шин». Далее «заведывающий гаражом» сетовал на колоссальные расходы, прежде всего в связи с частой заменой дорогих покрышек, и просил Сочинскую почтово-телеграфную контору о дополнительных субсидиях. В ответ он получал. штрафы «…за дерзкое обращение [. ] с начальником Гагринской почтово-телеграфной конторы и за отправление [. ] из Сухума автомобиля раньше назначенного времени, Белобородов оштрафован десятью рублями, по 5 руб. за каждый случай в доход казны. [. ] Инженер Белобородов за неисправность оштрафован на 25 рублей».

Более выгодным видом сотрудничества владельцев автотранспорта с Почтово-телеграфным ведомством оказался метод аренды. Ограничимся также одним характерным примером из провинциальной Самары.

В 1910 г. известный самарский торговец автомобилями П.Н. Поляков сказал: «Нам нужно не просто продавать автомобили населению, а приучить их к ним, сделать автомобиль неотъемлемой частью их повседневной жизни». В 1912 г. он подписал договор с Самарской почтово-телеграфной конторой о сдаче в аренду двух грузовиков – французского Berliet и немецкого Büssing. Машины развозили почту как по городу, так и по территории Самарской губернии. Автомобили были сданы в прокат с возможностью дальнейшего выкупа, Поляков предоставил опытных шофёров и взял на себя за отдельную плату техническое обслуживание грузовиков. Таким образом, вся ответственность за своевременную доставку грузов легла на плечи конторы. Мало того, юридически договор был составлен так ловко, что Полякову удалось увильнуть от уплаты ежегодного налога за эти машины. На чрезвычайном заседании Самарской городской думы 10 мая 1913 г. был зачитан доклад Управы с параграфом № 3 «сбор с лошадей, экипажей частных лиц и собак». В этот параграф был включён также «сбор с велосипедов, мотоциклетов и автомобилей». На заседании в числе прочего было принято «Предложение о необходимости соискания энергичных мер к обложению сбором автомобилей г. Полякова, развозящих почтовую корреспонденцию. ». Судя по всему, меры эти так и не были найдены.

В годы войны

Накануне Первой мировой войны по Высочайшему повелению от 17 июля 1914 г. утверждено Положение о военно-автомобильной повинности. Цель Положения – создание правовой базы для действий государственных органов по формированию в случае войны резерва автомобильной техники для армии путём принудительного изъятия её у населения с одновременным возмещением стоимости. Через два дня оно было объявлено и руководству. Военно-автомобильная повинность не распространялась на автомобили, обслуживающие ГУПТ. Один из пунктов Положения давал «бронь» автомобилям, принадлежавшим «государственным, земским и обывательским почтовым станциям в числе, определённом для каждой из них контрактами или составляемыми Почтовым ведомством расписаниями».

Почтовые автомобили продолжали свою работу и в годы войны. В 1915 г., когда моторизация Русской армии достигла достаточно высокого уровня, было принято решение о пополнении автопарка ГУПТ. С этого времени началась моторизация почтовых контор во многих городах, не имевших ранее в эксплуатации автомобилей. Для этих нужд выделялись в первую очередь признанные негодными для армейской службы дешёвые американские машины и устаревшие автомобили, мобилизованные у населения двумя годами ранее. Специализированные почтовые фургоны в годы войны не поставляли, вновь открывшимся почтовым гаражам пришлось довольствоваться обычными грузовиками и забракованными Военным министерством легковыми машинами. Например, в 1916 г. для гаража Минской почтовой конторы было выделено всего лишь три автомобиля американского производства – один грузовик марки Federal и две «военно-негодных» легковых машины марки Overland. Приоритет в моторизации имели, как и прежде, города, где располагались крупные транспортные узлы, а также прифронтовые губернии.

Однако, несмотря на все попытки моторизации Российской почты, основные перевозки вплоть до конца 1917 г. производились посредством железнодорожного и гужевого транспорта. В 1918 г. работа почтовых автомобилей в России прекратилась – последние исправные машины были реквизированы для нужд Красной Армии. Через несколько лет новой власти пришлось начинать всё «с нуля».

В заключение можно сделать некоторые выводы. Отрадно, что на первом этапе моторизации российской почты в Петербурге использовались автомобили отечественной сборки «Фрезе» и «Лесснер», а одесситы отдали предпочтение немецким машинам марки «Маурер-Унион» и американским марки «Олдсмобиль». В дальнейшем на службе ГУПТ использовались исключительно автомобили иностранного производства, но автопарки формировались, как правило, из однотипных машин, что облегчало их эксплуатацию и ремонт. В большинстве случаев руководство почтамтов и почтовых контор закупало и арендовало автомобили отменного качества производства известных европейских заводов – немецкие «Гаггенау», «Бенц», «Адлер», «Штевер», «Бюссинг», французские «Ла Бюир» и «Берлие», английские «Коммер». Основным типом почтовых автомобилей в Российской империи являлся, как и ныне, закрытый фургон, широко применялись и бортовые машины грузоподъёмностью до четырёх тонн.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Дмитрия Дашко, Сергея Зыкова, Геннадия Канинского, Владимира Костиникова, Рэне Леволла, Владислава Малофеева и Павла Попова.


Эксклюзивное Лего от Почты России - грузовой автомобиль и почтальон с ящиком.

Почта России порадовала любителей Лего , выпустив эксклюзивную партию наборов конструктора с знакомыми синими машинками. Второй небольшой набор - приложение - это почтальон с письмом и почтовым ящиком.


Smile

  • Приобрели мы наборы в местном почтовом отделении (думаю, во всех или во многих есть такие же).
  • В наборе универсальные пластиковые элементы, совместимые с любым Лего. Запаха постороннего нет, пластик качественный.
  • Грузовик состоит из 147 деталек, в наборе свой почтальон - водитель.
  • Второй мини-наборчик - это 21 деталь: почтальон с портфелем в руке, а также письмом, которое идеально совпадает по размеру с прорезью в ящике. Так что можно его "посылать"


Инструкция подробная и крупная, по ней легко собрать машину.



Smile

Ребёнок обожает Лего, и от такого "своего" конструктора был в восторге. По инструкции он всегда собирает Лего только один раз, потом элементы отправляются в общие корзины и дальше начинаются импровизации и свои модели всего. К сожалению, тот момент, когда был собран грузовик, я пропустила. С фотоаппаратом подошла, когда грузовик превратился в почтовую телегу, в которую был запряжён супер-герой потовой службы )




Есть один недостаток (по крайней мере, мы с сыном считаем это недостатком) - почта россии не стала впечатывать свой логотип на детальки, а приложила плёнку с наклейками. Это как-то не очень.


В остальном же - это отличная игрушка и прекрасный сувенир! Поскольку в нашей семье есть начальник почтового отделения и почтальоны в прошлом, то наборчик был как нельзя кстати! Очень довольны покупкой.

Был в отделении и обратил внимание на два конструктора от «Города Игр»: «Почтальон» и «Почтовый Грузовик».

Синий Ящик в LEGO-City – это бесценно.

Ниже видео от самой фирмы:

Самое зло – это, конечно, наклейки вместо принтов.

Конструкторы можно купить в почтовом отделении, но для полноты впечатлений рекомендуется там же отправлять почтой на свой адрес.


Почта России

1.6K пост 2.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта.

Где тэг про эту настоебенившую улыбку?

Самый "пряморукий" почтальон в мире⁠ ⁠

Самый

Даже китайские "лего-совместимые" человечки - с согнутыми локтями. А этот вот, хоть и произведен там же, в поднебесной, наделен прямыми руками =D

Увидел сие чудо на витрине Почты, это там где можно купить туалетную бумагу, корову и урановые стержни. Надеюсь наличие такого талисмана дома обезопасит мои посылки.

Самый

А еще у него чемодан дырявый!

Как я потерянную деталь Lego получал.⁠ ⁠

Знаю, что многие здесь увлекаются коллекционированием Lego, возможно мой опыт пригодится кому-то в дальнейшем.

Началось все с того, что потерялся бластер из набора с снежным спидером.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Да, тот, что на фотографии у стрелка.

Естественно данное положение дел меня не устроило, сначала я хотел заказать его за деньги у одного из отечественных продавцов, но увы, все предложения начинались от 50 рублей за одну деталь+ 150 рублей доставки, да и в наличии данный бластер был далеко не везде.

Проанализировав положение дел, я решил воспользоваться фирменной гарантией Lego.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Далее, в этом разделе я выбрал вариант с недостающими кубиками. Это было не совсем честно, но будем надеяться, что из-за меня не будет голодать бедный Датский ребёнок.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Далее, система спросит ваш возраст и страну, где вы живете, тут ничего интересного.

А вот теперь, начинается самое важное. Первым делом система спросит у вас артикул набора.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Вводим номер с коробки, в данном случае это набор №:75049

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Далее у вас спросят номер детали, которую вы хотите заказать. Вы можете ее выбрать из списка, но проще пробить номер из инструкции. В данном случае я заказывал бластер №:4498713 * В дальнейшем понял, что при воспроизведении перепутал деталь, конечно-же 4609050.* Но для на глядного пособия, думаю, подойдет и этот вариант.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Выбрав деталь, Lego попросят вас подтвердить, что вы действительно являетесь владельцем данного набора. На каждой инструкции в углу напечатан индивидуальный номер, соответствующий отдельному проданному набору.

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

Как я потерянную деталь Lego получал. LEGO, Почта России, Почта Германии, Игрушки, Полезное, Длиннопост

После данных манипуляций, вы указываете адрес и свой электронный адрес, по которому с вами свяжутся, когда отправят детали.

Или немного о том, почему бюджетным организациям так просто рассылать тонны писем о задолженности в 1 копейку. Или о том, как просто заспамить ваш почтовый ящик рекламными письмами. Или почему Почта России может значительно упростить жизнь организациям. Да, это не шутка. И не реклама Почты, проблемы все равно есть, но их намного проще решать именно для организаций.

Первое, что вам необходимо – заключить договор с вашим местным отделением почтовой связи. Приходите на главпочтамт, спрашиваете, где находится человек, отвечающий за работу с юридическими лицами, приходите к нему. Он на электронную почту вам вышлет договор + пять дополнительных соглашений к нему. Договор типовой для всех, в дополнительном соглашении вы выберете необходимые для вас «опции» договора – международные отправки, бокс-сервис, курьер, который приходит в офис и забирает письма на отправку, предпочтовая подготовка. После заключения договора вам назначают личного менеджера, который теперь решает все ваши вопросы к Почте России.

Оплата услуг производится авансовым способом – нет денег на счетах – вам ничего не отправят. Все логично и просто. С заключением договора вам создают два счета – счет, с которого списываются деньги за дополнительные услуги и счет специальной машины – франкировальный счет (этот счет создается при условии, что способом оплаты вы выбрали не марки, а безналичный расчет – вместо марки ваши письма будут прокатывать в специальной машине, ставя печать). Учет потраченных средств лучше вести самостоятельно – если кому то будет интересно, распишу проблемы, которые могут возникать с бухгалтерией почты.

В договоре фигурирует такое слово, как партионная почта. Это и будет ваш способ подготовки писем – составление списков ф103 на простые и регистрируемые почтовые отправления. Список составляется на партию писем – отсюда и партионная.

После заключения договора вам дадут доступ к сервису Отправка Почта России. Раньше письма отправлялись через программу Партионная почта, она была кривая и неудобная, сейчас они оформили все в приличный личный кабинет с очень простым интерфейсом и высокой работоспособностью. Почему высокой, а не идеальной – у них бывают глюки, но в последнее время не часто. Обновления у них каждую неделю, каждый раз они честно добавляют что-то, чтобы упростить вам жизнь. Именно разработчики и поддержка этого сервиса – молодцы. Они сэкономили нам очень много времени, да и не только нам.

У нас в организации устроено так – письма отправляю я и отдел кадров. Я отправляю все письма, которые не относятся к отделу кадров – судебные, счета, предложения, претензии. Отдел кадров отправляет трудовые книжки, приказы об увольнении, ответы на запросы сотрудников и разнообразных служб. Соответственно мы отправляем все виды писем – простые, заказные и бандероли. Стоимость отправки зависит от веса и типа письма – простые самые дешевые, зависит от веса и адреса, заказные – 60 рублей за письмо весом до 20 грамм. Дальше оплата за каждые 10 грамм веса – примерно 3-5 рублей. Ценное письмо обходится в 132,04, но, это цена только за отправку. Сразу же включайте сюда еще 60 рублей – дополнительная услуга по проверке описи вложения. Соответственно, ценное письмо вам обойдется в 192,24 с НДС. Уведомление – тоже дополнительная услуга, стоимость простого (неотслеживаемого) уведомления – 27,50 с НДС. Есть заказные уведомления, с номером ШПИ (трек-номер по простому), их вы можете отследить в пути через сайт Почты России.

Кроме писем через личный кабинет вы можете отправлять посылки. Система точно такая же, как и с письмами, просто тип отправления другой. Можно отправлять письма 1 класса, есть такая функция.

В личном кабинете можно прописать стандартные параметры для каждого типа отправления – какой тип конверта будет указан по умолчанию, как пример. Например, заказные письма вы отправляете в конверте типа DL, а простые – в конверте типа C5. Можно указать способ оплаты услуг по умолчанию – марки или франкировка. Правильные настройки значительно упростят вам жизнь.

Теперь приступаем к самому основному – соответственно, отправке писем. Здесь у нас есть два способа ввода – вручную или их XLS файла. Ввод вручную – если у вас нет какой то базы, по которой отправляются письма. Наш отдел кадров выгружает такую информацию из 1С и загружает письма через файл, я чаще забиваю вручную, кроме простых писем. Мне так быстрее и проще, так как обычно у меня не самые большие объемы отправок.

Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1 Почта России, Письмо, Длиннопост

Выбираем тип письма. Сегодня у меня на отправку будут три заказных письма и одна заказная бандероль. Бандеролью считаются письма, вес которых превышает 100 грамм. Если вы отправляете письма в суды, это будет самый частый тип отправления, скорее всего. Стоимость заказной бандероли 84 рубля за 100 грамм, потом цена увеличивается за каждые 10 грамм веса.

Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1 Почта России, Письмо, Длиннопост

Помним – уведомление – дополнительная услуга. Уведомление необходимо для подтверждения факта получения. Информация с сайта Почты по отслеживанию обновляется не всегда вовремя, так что если вы отправляете что-то, получение чего получателем вам необходимо отразить, прилепите уведомление за 27,50. Кстати, личный кабинет заполнит их за вас – вам осталось только напечатать, разрезать и приклеить. Это если вы печатаете на листе А4 сразу 4 уведомления. Я человек ленивый, мне проще печатать сразу на готовых бланках уведомлений с самоклеящейся лентой.

Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1 Почта России, Письмо, Длиннопост

Можно вбить номер исходящего, или вообще, какой угодно комментарий в поле «Внутренний номер отправления» - оно будет напечатано на конверте. Имя получателя. Здесь все просто, вбиваете так, как хотите, чтобы это выглядело на конверте.

Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1 Почта России, Письмо, Длиннопост

Адрес. Я вбиваю на пофиг. Вот серьезно. Классификатор сделает всю работу за вас. Напишет адрес красиво и правильно и подтянет актуальный индекс. Если вам необходимо отправлять на конкретный индекс, то начните ввод с него. Если сайт отказывается выбирать необходимый вам индекс, то есть ручной ввод адреса.

Ниже у нас остальные дополнительные услуги. Разворачиваем и видим следующие пункты.
1. Тип конверта. У меня выставлен DL конверт по умолчанию, но допустим у вас десяток конвертов DL, и 1 конверт C5. Можно изменить ручками. На самом деле, большой роли не играет какой тип конверта вы выставите – желаемый размер бумаги вы выберете в настройках принтера. При смене типа немного меняется размер картинки.
2. Смс уведомление о поступлении письма в отделение получателя. Стоит денег. Вбиваем номер получателя, если необходимо.
3. Способ оплаты. Тоже настраивается автоматически, но вдруг одно письмо необходимо оплатить марками, или наоборот. Всякое бывает.
4. Галочка «Возврату не подлежит». Возврат вашего письма тоже денег стоит – если там ничего важного нет, ставьте эту галочку. А то 60р в одну сторону, 60р в другую – вот так и разбазаривают бюджет. Хотя, честно говоря, поделюсь – Почта России очень часто возвращает вам невозвратные письма. Бесплатно. Им лень отправлять их на хранение или уничтожать, по всей видимости.
5. Наложенный платеж. Тоже все понятно – если получателю необходимо оплатить что-то при получении. С такими типами отправок мы не работаем, так что ничего конкретного сказать не могу.
6. Пункт «Объявленная ценность». Как только вы списываете сюда ценность письма, то письмо автоматически становится ценным, стоимость увеличивается до 134,04 рублей и появляется функция «Опись вложения»
7. Опись вложения – дополнительная услуга стоимостью 60 рублей. Оператор при приеме ваших писем проверит правильность вложения. На следующей странице – составление описи, ф107. Можно скачать с сайта, можно вложить свою. Наш отдел кадров делает свои – на тех, что с сайта почты нельзя указать ФИО получателя, там будет только ШПИ письма. Поэтому поля в XLS файле, предназначенные для описи забиваются единичками или любыми другими цифрами – эта информация не передается в отделение почты, она нужна только для того, чтобы сгенерировать вам описи.
Здесь я описала все доступные функции при ручной отправке писем. Так же, можно загружать все письма через XLS файл, что ускоряет и упрощает загрузку в разы. Об этом я напишу в другом посте, так как информации тоже много, а кому-нибудь эта загрузка файлом вполне может спасти жизнь.

Как сделать ценное письмо

Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1 Почта России, Письмо, Длиннопост

И пример описи. Можно сделать с сайте, можно сделать ручками по другому шаблону.

Для начала, давайте вспомним правила оформления почтовых отправлений.

Адрес отправителя пишется в верхнем левом углу, адрес получателя - в правом нижнем. Сейчас все адреса для отправлений по России оформляются по международным правилам, от меньшего к большему: начинаем с улицы, заканчиваем регионом.

Фамилия Имя Отчество

ул. Улица, дом. 1, кор. 2, кв. 3

пос. Посёлок, Районный р-н, Областенская обл.

Для примера, возьмём образец оформления немаркированного конверта со старого сайта почты:

ОЧЕНЬ ВАЖНО знать, какое отделение вас обслуживает, и его индекс, состоящий из 6 цифр.

Некоторые люди считают, что "их" отделение - это то самое, которое к ним ближе, но это не обязательно так. За каждым почтовым отделением закреплена определённая территория, которая может вплотную прилегать к фактическому расположению соседнего, то есть граница зоны обслуживания заканчивается на вашем доме, а через дорогу стоит соседнее отделение, где начинается его территория. Из соседнего отделения почтальон не понесёт к вам ваше извещение. Да, ему близко, но у него свой район, где и так домов хватает. В таком случае организуется досылка в "ваше" почтовое отделение, что может занять значительно больше времени (даже вдвое и более), чем прямая пересылка по правильному индексу.

Бывают, например, случаи, что отделение закрылось и адрес человека определили под другое отделение, а он об этом не знает, поэтому указывает свой старый индекс.

Итак, приступим.

В моём случае, вложение попадает под классификацию "печатные издания, рукописи, фотографии", грубо говоря "бумага", поэтому можно смело отправлять его бандеролью. Теоретически, бандеролью можно послать любое вложение, и оно, скорее всего, даже дойдёт до адресата, но это будет нарушением правил пересылки. Бандероли подаются к отправке в закрытом виде, поэтому принимающий отправление сотрудник может только прощупать содержимое через пакет и спросить, что внутри, а вы можете и соврать, но я так делать не рекомендую.

Я пользуюсь крафт-пакетами с воздушной подкладкой и печатаю адреса на самоклейках, но еслы вы собираетесь заполнять пакет с подкладкой от руки, лучше пользоваться тонкими маркерами (линерами), потому что обычной шариковой ручкой очень легко такой пакет проткнуть.

Клапан пакета/конверта должен располагаться справа или сверху.

Взвешиваем, высчитываем стоимость по тарифу. На бандероли идёт фиксированная цена за 100г веса, плюс надбавка за каждые дополнительные 20г. Я попал ровно в серединку между 260 и 280, хорошо.

Саров (Арзамас-16) до сих пор является закрытым городом с пропускным режимом, но c почтой у них проблем нет, на скорости прохождения почтовых отправлений это никак не отражается.

Теперь я могу послать это простой бандеролью или заказной бандеролью.

Простая бандероль обойдётся мне в 53 рубля. Я пойду на почту и просто опущу её в ящик. Но в ящик она не влезет, поэтому я подойду без очереди к окошку и попрошу "принять простую". У меня её заберут, а взамен, естественно, кроме парочки ругательств из очереди, я ничего не получу.

Лучше я заплачу 66 рублей и отправлю заказную бандероль. Постою со всеми в очереди, зато в итоге получу квитанцию с трек-номером.

Наклеиваем марки. Марки нужно начинать наклеивать с верхнего правого угла, при этом ими можно покрыть почти всю поверхность отправления, а если её не хватит, можно продолжать клеить на оборотной стороне. Но делать так не стоит. Обязательно нужно оставить достаточно места для служебных отметок: наклейки с трек-номером, указания веса, печати "бандероль", штемпелей с датой отправки (которыми обыно гасят марки) и штемпеля с датой прибытия на оборотной стороне.

С самоклейками проблем нет, а вот клеевому слою на классических марках я не доверяю, поэтому обильно промазываю его жидким канцелярским клеем. Клей-карандаш использовать тоже не рекомендую, хотя у нас на почте им пользуются.

Если вы не хотите оплачивать бандероль наличными и платить дополнительно 18% НДС, но при этом и марки самостоятельно клеить не хотите, вы можете попросить сделать это оператора на почте. За такую дополнительную услугу в прошлом году у нас просили всего лишь 8 рублей, что чаще всего выходит дешевле оплаты наличными.

И наконец, ещё раз сверяем вес и запечатываем пакет. Пакет должен быть запечатан на заводской клеевой слой. Вскрытый и запечатанный вновь пакет у вас уже не примут.

Хотя, очень давно у меня был случай, когда пришлось экстренно кое-как заклеивать пакет на дешёвый клей ПВА из соседнего магазина, потому что заводской клеевой слой высох. Получилось ОЧЕНЬ криво, но в итоге у меня его приняли - это была ошибка операторов почтового отделения. Пакет дослали нормально, но я, например, заручившись свидетельством получателя, мог бы подать претензию и заявить, что он был вскрыт во время пересылки.

Готово. В таком виде можно отдать пакет оператору и вам выдадут квитанцию с трек номером и суммой к оплате в 0 рублей, потому что всё уже предоплачено марками.

Ещё раз напоминаю, что все виды бандеролей подаются в закрытом виде, при приёме вас не могут заставить показать содержимое, если нет явных признаков того, что внутри содержится запрещённое вложение.

Очень много получилось про обычные, казалось бы, бандероли, поэтому о других видах отправлений напишу позже.

Подскажите, а где Вы берёте крафт-пакетами с воздушной подкладкой? Поспрашивала в канцелярских магазинах, там слышать о таком не слышали -.- А конвертов на почте вечно нет, да и стоимость у них всё выше и выше.

Фигасе! Чо, реально можно отправлять в своем пакете, а не в фирменном пакете ПР?

Здорово!
А про мелкие посылки расскажи пожалуйста. А то Анонимные Деды Морозы, все такое, а я никак не въеду, как это все упаковывать и отправлять.

Почтовые истории, выпуск 6: клиенты, грустное⁠ ⁠

Во время описания поганой тётки, которая гадила соседям на голову, вспомнилось мне и ещё одно, почему её не любили. Точнее, причина абсолютно ясна: тётка сука. А вот что ещё об этом свидетельствовало - вспомнилось. Как человек, который всю жизнь прожил один, не построив ни с кем достаточно прочных отношений, под старость лет, как хвори напали, она озаботилась, кто её будет дохаживать. И придумала идеальную схему на лоха - дохаживай меня, а я тебе квартиру отпишу. Найдя очередную жертву, она ехала с ней к нотариусу составлять завещание. Когда у измученной брюзжанием жертвы выдавался выходной, тётка снова ехала к нотариусу, но уже в сопровождении племянницы - переписывать квартиру обратно на неё, хотя встречались они только для этого и племянница никогда за ней не ухаживала (и я даже понимаю, почему). Держать язык за зубами тётке не всегда хватало выдержки, ведь она по поводу своего "ума" испытывала необычайный восторг. А некоторым просто не хватало терпения жить с ней. Так или иначе, ухаживающие постоянно менялись. Рассказав об этом мне, она тут же спросила, не хочу ли я дохаживать её за квартиру. 🙈

Вообще, уход в обмен на имущество - тема частая для людей в возрасте. Много есть старичков, выживающих из ума, которые уверены, что родственники их хотят убить из-за квартиры (не спорю, есть и такие), мне однажды повстречалась бабулька, которая пять лет рассказывала почтальонам, что её травят. Потом она перешла на страшные рассказы про удушение - это заняло два года, потом набила себе фингал об дверь подъезда на глазах у соседей, и всем говорила, что это племянник её побил. Чем дело кончилось - не знаю, но при стольких попытках её прибить - на редкость живучая бабулька оказалась. Вообще, скажу честно, в качестве ремарки, я весьма скептически отношусь к доводам чайлдфри на тему "я заработаю столько денег, что ни в ком не буду нуждаться в старости". Мне довелось увидеть достаточно стариков, чтобы понять простую истину: чужие старики, как и чужие дети, никому не нужны, ни с деньгами, ни без. Кроме их близких, и чаще всего это родня, которая любит человека и выполняет свой сыновний/дочерний долг. Никто не даст гарантий хорошего ухода, даже если это дорогая услуга, наши пролежни могут интересовать только тех, кто любит нас. И всё, чего сможет добиться дряхлый дед в попытке добиться справедливости - это дополнительный укол успокоительного. Доказать что-либо, имея диагноз "сенильная деменция", ворох болячек, постоянные боли, и не имея сил, практически невозможно. "Дед, ты таблетки выпил?" - этот грустно-смешной вопрос возник не на пустом месте.

Были и другие. На моём участке была чудесная пара пенсионеров, ещё не старых, они получали пенсию на дочь-инвалида. Почтальон, когда имеет дело с подобными случаями, обязан убедиться, что человек жив. И каждый раз при виде этой девочки в моей душе что-то переворачивалось, и не потому, что она больна, нет. Потому что родителям её каково? Я не знаю, за что им это, но это ужасно: видеть, как твой ребёнок деградирует день ото дня, знать, что никогда не поправится и умрёт, скорее всего, раньше тебя. При этом они всегда были очень любезны, интеллигентнейшие люди. Я вспоминаю их с теплотой.

Читайте также: