Конструктор полидрон магнитный схемы

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Демонстрация опыта работы по познавательному развитию дошкольников.

Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития конструктивных способностей и технического мышления, поиском концептуально новых подходов, методов и приемов работы в познавательной деятельности дошкольников.
  • расширить представление педагогов об особенностях и функциональных возможностях игрового оборудования «Полидрон».
  • Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога;
  • Создание ситуации успешности и положительных взаимоотношений в группе.

Участники: слушатели курсов повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание участниками значения Полидрон конструирования.
  • Активизация познавательной деятельности участников семинара-практикума.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции по основным аспектам темы.
  • Мотивация участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мероприятия

Вступительная беседа

Добрый день, дорогие коллеги.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных требований к реализации основной образовательной программы является создание условий для игровой, познавательной, исследовательской активности детей, развития творческих способностей и возможности самовыражения. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Сегодня я вас познакомлю с новым конструктором «Полидрон».

Теоретическая часть мастер-класса

Что такое «Полидрон-конструирование»? Чем отличается этот вид конструктора от других? Как организовать работу дошкольников? постараюсь ответить на все эти вопросы, и мы с вами попробуем собрать модель транспорта, построить дом, в котором могут играть дети, собрать 3D трапецию, рассмотреть ее в объеме и в развёрнутом виде.

Polidron изначально появился в Великобритании в 1973 году. Но позже уже стал интересовать и рынки других стран. «Полидрон» - конструктор, который используется для плоскостного и объёмного конструирования. Оригинальная конструкция набора позволяет легко крепить детали друг к другу, благодаря чему дети могут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Все детали конструкторов имеют яркий дизайн и чистые цвета, соответствующие сенсорным эталонам, а специальное шиповое соединение, расположенное на каждой стороне, позволяет деталям идеально крепиться друг к другу. Одна из сторон каждого элемента набора оснащена специальной рельефной структурой, чтобы ребенок смог развивать свое тактильное восприятие и беспрепятственно узнавал наружную поверхность. Некоторые же конструкторы имеют еще и шрифт Брайля. Таким образом детишки с раннего возраста знакомятся с альтернативными способами общения.

Практическая часть мастер класса


Большие объемные формы конструкций развивают как группы мелких, так и крупных мышц, позволяя лучше «почувствовать» реальные предметы, результаты своего труда. Модели, сделанные детьми, можно использовать даже как эффектные театральные декорации, в которых можно разыграть различные представления и спектакли.

Конструктор хорошо подходит для коллективных игр, помогает развивать координацию и двигательные навыки детей.

Вторая группа будет работать с конструктором Полидрон «Конструируем транспорт».


Используя этот набор, дети смогут построить большое количество разнообразных движущихся моделей (автомобиль, трактор, автобус и т.д.), которые продемонстрируют работу простейшего механизма, помогут развивать координацию и осваивать понятия движения и скорости. С таким конструктором можно играть как в помещении, так и на улице.

Комплект можно использовать при подготовке детей к игре с роботами, чтобы сформировать у ребенка первичные представления о работе механизмов, о ребрах жесткости и правильной последовательности соединения деталей по плану, чтобы собранная машинка смогла ехать и не разваливалась.

Собранный из квадратов и колес своими руками автомобиль приводит ребенка в восторг и наполняет его гордостью за собранную большую машину, на которой он может посидеть и даже прокатиться. С помощью колес двух разных размеров можно построить огромное количество великолепных устройств.

Третья группа будет работать с конструктором «Полидрон Каркасы» можно использовать для решения задач по познавательному развитию детей. С помощью набора дети могут понять основные принципы стереометрии (раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.) Каркасы легче по весу, и дети могут давать волю своей фантазии, строить более причудливые фигуры и осваивать понятие пространства. Каркасы могут использоваться как самостоятельное пособие для изучения фигур, углов, опорных призм, вершин, плоскостей и прямых.


Постройки можно сооружать по замыслу или по представленным схемам. Каждая группа должна защитить свое изобретерие: дать название конструкции, какую цель преследовали в работе с конструктором, в какой образовательной области можно применять сооружение в работе с детьми, предполагаемый результат.

Работа в группах и защита своих конструкторских замыслов.

Заключительная часть

Играя и конструируя, дети познают свойства геометрических фигур (плоскостных и объемных), осваивают пространственные отношения, придумывают свои модули и фигуры, могут преобразовать постройку и представить ее в развернутом виде. Организуя работу с конструктором, дети могут проектировать сооружения по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

Для формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками и обогащения опыта сотрудничества дети создают общие постройки. Дети учатся определять общий замысел, договариваются о распределении обязанностей, распределяют роли, материалы, согласовывают свои действия со сверстниками, оценивают результат и взаимоотношения («Играли дружно, и получился красивый дворец»). В коллективных играх с конструктором дети учатся вести диалог, комментируют свои действия, решая тем самым задачи речевого развития.

Конструктор «Полидрон» дети используют в самодеятельной игре, то есть в игре, идущей от инициативы самого ребенка. Наблюдая за детьми, когда они создают «воображаемую игровую ситуацию», я с удовольствием отмечаю, насколько этот конструктор обогащает содержание детских игр. Дети, превращая одну постройку в другую или дополняя ее деталями, самостоятельно открывают новые возможности конструктора. Они увлечены и заинтересованы, самостоятельны и активны.

Организация игр, занятий, конструктивной деятельности с использованием конструктора «Полидрон» способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, в общении, в познавательной деятельности и конструировании.

Наборы для конструирования являются для наших педагогов инновационным средством для организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности, успешно апробируются в образовательном процессе и позволяют эффективно решать задачи по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Основываясь на свои наблюдения, могу сказать, что дети могут часами играть с этим конструктором, без проблем освоили тему трёхмерных тел и на примере поняли, что означает понятие объёма. Этот конструктор великолепно развивает мелкую моторику, творческое мышление, навыки работы в команде. Замечательный набор для всестороннего развития способностей!

- Спасибо за работу! Удачных вам изобретений в своей педагогической практике.

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 3 – характеристика познавательного развития

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4, 5 – инновационное оборудование

Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование магнитного конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Слайд 6 – значение конструктивной деятельности

Чтобы соорудить конструкцию, ребенок должен установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Слайд 7 – конструктивная деятельность с ПОЛИДРОНОМ

• Учить детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.

• Познакомить с конструированием по чертежам и схемам.

• Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

• Развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность

• Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Слайд 8 – преимущества Полидрона

Магнитный конструктор «Полидрон» инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма.

Слайд 9 – детали конструктора

Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде пяти фигур: квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольные треугольники, прямоугольники, пятиугольники.

Слайд 10 – полярность

Играя с деталями конструктора, благодаря эффекту магнетизма, у ребенка получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у детей ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно.

Конструктор позволяет ребенку освоить опыт взаимодействия с магнитами и приобрести понимание основ магнетизма. Простая понятная маркировка сторон деталей разных полярностей дает возможность детям ненавязчиво усвоить знания про полярность магнитов.

Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.

Слайд 11 – 3D моделирование

Полидрон Магнитный даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции.

Непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Слайд 12 – программные задачи старшего дошкольного возраста

Используя магнитный конструктор «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности, мы можем реализовать основные программные задачи групп старшего дошкольного возраста:

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Слайд 13 – начало работы с конструктором

Рассмотрим методику работы с магнитным конструктором.

При знакомстве детей с конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур. Обучить пользоваться схемами-подсказками. Лучше, если это задание будет совместным. Пусть дети сами объединяются в группы по 4-5 человек. После завершения работы все вместе обсуждают конструкции, показывают, что у них получилось.

Слайд 14 – образцы плоскостных фигур

Слайд 15 –навыки работы в коллективе

Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе:

• умение предварительно договориться;

• отобрать материал, необходимый для выполнения постройки;

• спланировать процесс постройки;

• работать дружно, не мешая друг другу и т. д.

Слайд 16 – 2-й этап работы

Далее, когда дети уже овладели плоскостным строительством, воспитатель предлагает из простых геометрических фигур сделать объемные (например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму). Фигуры создаются образцу, по схеме, по словесной инструкции.

Слайд 17 – простые постройки

На третьем этапе задания усложняются. Из уже известных нам объемных фигур (куб, призма, предлагаем детям создать простые постройки / конструкции по теме. Например, построить теремок

(героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок»).

Конечно же, для повышения интереса ребят к конструированию и созданию эмоционального настроя следует использовать загадки, песенки, стихотворные строки.

Слайд 18 – сложные многоуровневые постройки

На следующем этапе занятий воспитатель усложняет задачу, предложив детям создать более сложные постройки / конструкции, объединенные общей темой. Например, детский сад, школа, многоэтажный дом

Все зависит от задумки воспитателя. На этом этапе конструирования дети учатся строить многоуровневые постройки, путем присоединения нескольких заготовок.

Слайд 19 – конструирование по замыслу

На заключительном этапе (самом сложном и в то же время самом интересном) дети получают возможность самостоятельно создавать постройки / конструкции. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Конечно, в помощь детям предлагаются ранее изученные схемы, рисунки готовых построек и тематические картинки. К этому этапу практически все дети способны к конструированию по замыслу. Теперь главная задача научить их реализовывать общий замысел группы.

Слайд 20-21 – образцы схем

Слайд 22 – последовательность действий

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития. Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а также совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их. Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

На наш взгляд индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование магнитного конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Магнитный конструктор «Полидрон» инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде пяти фигур: квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольные треугольники, прямоугольники, пятиугольники. Полидрон Магнитный даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции.

Непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Используя магнитный конструктор «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности, мы можем реализовать основные программные задачи подготовительной к школе группы:

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Рассмотрим методику работы с магнитным конструктором.

При знакомстве детей с конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур. Обучить пользоваться схемами-подсказками. Лучше, если это задание будет совместным. Пусть дети сами объединяются в группы по 4-5 человек. После завершения работы все вместе обсуждают конструкции, показывают, что у них получилось.

Далее, когда дети уже овладели плоскостным строительством, воспитатель предлагает из простых геометрических фигур сделать объемные (например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму). Фигуры создаются образцу, по схеме, по словесной инструкции.

На третьем этапе задания усложняются. Из уже известных нам объемных фигур (куб, призма, предлагаем детям создать простые постройки / конструкции по теме. Например, построить дом для хозяина (хозяина выбираем по вашей тематике, например, лисичка из русской народной сказки «Заячьи слезы»). Конечно же, для повышения интереса ребят к конструированию и созданию эмоционального настроя следует использовать загадки, песенки, стихотворные строки.

На следующем этапе занятий воспитатель усложняет задачу, предложив детям создать более сложные постройки / конструкции, объединенные общей темой. Например, многоэтажный дом (или теремок для нескольких жителей леса, башню для принцессы из сказки «Конек Горбунок»). Так же это может быть театр, школа, детский сад. Все зависит от задумки воспитателя. На этом этапе конструирования дети учатся строить многоуровневые постройки, путем присоединения нескольких заготовок.

На заключительном этапе (самом сложном и в то же время самом интересном) дети получают возможность самостоятельно создавать постройки / конструкции. Конечно, им в помощь предлагаются ранее изученные схемы, рисунки готовых построек и тематические картинки. К этому этапу практически все дети способны к конструированию по замыслу. Теперь главная задача научить их реализовывать общий замысел группы.

В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приемам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщенных способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью.

(Очень хотелось показать вам интересную презентацию, но к сожалению- не вмещается.)

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей Лего

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей Лего Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

(2 слайд) Цель: - показать возможности использования конструктора «Полидрон» в развитии логического мышления детей дошкольного возраста; - повышение педагогической компетентности педагогов по использованию игрового оборудования «Полидрон» в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- расширить представление педагогов об особенностях и функциональных возможностях игрового оборудования «Полидрон»

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования;

- развивать : внимание, логику, мышление, память, воображение.

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

• Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика взрослому, ребенку? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

В настоящее время педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество.

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

4й слайд Учитывая требование ФГОС, считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов, в частности, хотелось сегодня остановиться именно на конструкторе «Полидрон» Это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые с помощью магнита соединяются между собой. Почему же именно этот конструктор? Использование современного конструктора «Полидрон», на мой взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает познавательный интерес, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу.

5й слайд Опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей. Кроме того, непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство, как с плоскостным конструированием, так и с объёмными фигурами. 6й слайд Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.7й слайд Сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно.

Работу с детьми строю поэтапно.

Этап 1 – Знакомство детей с конструктором

1. Необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе.

2. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора.

3. Создать несложные плоскостные фигуры.

4. Обучить пользоваться схемами-подсказками.

5. Совместное обсуждение получившихся конструкций.

2й этап Создание из простых геометрических фигур объемных например: - из шести квадратов сделать куб, - из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму Фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции.

3й этап «Простые постройки»

Из объемных фигур (призма, куб) создаем простые постройки / конструкции по теме. Например, построить теремок (героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок»).

этап 4 – создание конструкций,

объединенных общей темой

Например: детский сад, школа, больница, башня, многоэтажный дом, дворец, замок Снежной Королевы.

Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.

5й этап Этот сложный, но интересный этап –

КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ЗАМЫСЛУ

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети придумывают, фантазируют, создают оригинальные конструкции из конструктора «Полидрон» тем самым развивают логическое, творческое и техническое мышление.

2. Практическая часть мастер-класса

Попрошу вас разделится на 3 руппы.

Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора «Полидрон» а также мы немного поконструируем.

1 задание «Запомни расположение». Перед вами появится схема, в течение 30 сек. Вы её рассматриваете и запоминаете, после схема убирается, и вы по представлению создаете данную фигуру.

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

- какие геометрические фигуры использовали для постройки?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

2 задание. Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую :

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

(расставляю на 3 стола необходимый материал)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

• 1 стол конструируют по схеме.

• 2 стол конструирует по образцу.

• 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования (3-5 минуты)

Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

Итак, я постаралась показать Вам возможности использования конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Сегодня я представила лишь маленькую часть игровых заданий, которые используем при организации конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста. В заключении хочется сказать, что каждый ребенок любит и хочет играть, но всё же готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А вот конструктор Polydron, который я использую в своей практике, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу, я сам».

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – положите в корзинку треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – в корзинку положите квадрат. Я могла проанализировать свою работу по завершению.

ВложениеРазмер
polidron_1_1.ppt 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА Подготовила Загуменная Александра Сергеевна воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида

ЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; - ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ПОЛИДРОН» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН МАГНИТНЫЙ: Учить детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию. Познакомить с конструированием по чертежам и схемам. Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

КОНСТРУКТОР « ПОЛИДРОН » МАГНИТНЫЙ - ЭТО ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ОДНОВРЕМЕННО ПОЗНАВАТЬ МИР ФИГУР, ПРОСТРАНСТВА И МАГНЕТИЗМА . Конструкторы Polydron® используются по всему миру. Эти наборы — идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления.

МАГНЕТИЗМ Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.

ПОЛИДРОН - ПРОСТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫЙ И НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ КОНСТРУКТОР - обучает детей основам математики, двух- и трёхмерной геометрии. - развивает пространственное мышление, сообразительность, моторные навыки и умение сотрудничества.

ЗНАКОМСТВО С ОБЪЁМНЫМИ ФИГУРАМИ Полидрон Магнитный погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С МАГНИТНЫМ КОНСТРУКТОРОМ Этап 1 – Знакомство детей с конструктором Необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе . Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора . Создать несложные плоскостные фигуры. Обучить пользоваться схемами-подсказками. Совместное обсуждение получившихся конструкций .

Создание из простых геометрических фигур объемных например: - из шести квадратов сделать куб, - из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму Фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции. Этап -2 - Объемное конструирование

Из объемных фигур (призма, куб) создаем простые постройки / конструкции по теме . Например, построить теремок (героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок» ). Целесообразно использовать загадки , песенки, стихотворные строки. «…НА ОПУШКЕ ПОД СОСНОЙ ТЕРЕМОК СТОЯЛ ПУСТОЙ, МИМО МЫШКА ПРОБЕГАЛА, ТЕРЕМОЧЕК УВИДАЛА. - ТУК-ТУК-ТУК, СКАЖИТЕ МНЕ, КТО ХОЗЯИН В ТЕРЕМКЕ. » Этап 3 - простые постройки

этап 4 – создание конструкций, объединенных общей темой Например: детский сад, школа, больница, башня, многоэтажный дом, дворец, замок Снежной Королевы. Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.

этап 5 – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ создание конструкций Этот сложный, но интересный этап – КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ЗАМЫСЛУ Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка …

ВложениеРазмер
konstruktor_polidron.docx 763.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

Крылова Наталья Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Детского сада №86» Республики Коми

Вид проекта: долгосрочный педагогический сроки реализации проекта: в течение учебного года.

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка …

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Конструктор Полидрон соответствует требованиям развивающей предметно пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

Трансформируемость: конструктор Полидрон позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность: Полидрон можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.

Вариативность: Полидрон можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)

Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором Полидрон в свободной деятельности.

Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.

В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы конструкторов.

Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объемные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.

В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д.

Так же обращается внимание на речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.

Сооружая постройки, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств. В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи.

А кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам, педагогам и родителям!

При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Наш детский сад оснащен огромным разнообразием конструкторов: Но сегодня я предлагаю поговорить о современном, совершенно оригинальном конструкторе – Полидрон - Гигант.

Цель проекта : создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «нового поколения».

  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
  • Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
  • Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
  • Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;
  • Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Адаптация конструкторов «нового поколения» в образовательный процесс ДОУ для детей 3 – 7 лет.

Кадровое обеспечение проекта:

- Повышение профессиональной компетенции педагогов по теме;

- Просмотр открытых занятий, мастер классов по техническому конструированию с использованием конструкторов «нового поколения»;

- Презентация опыта работы МАДОУ на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

- Педагогическое просвещение родителей по средством круглых столов, мастер-классов, семинаров, открытых занятий .

Мониторинг эффективности реализации инновационного проекта: систематизация, обобщение опыта, структурирование полученных результатов;

- выпуск методических материалов по работе с конструкторами «нового поколения»;

- формирование отчета о результатах работы инновационного проекта;

- определение перспектив дальнейшего развития в заданном направлении.

Срок реализации (общее количество учебных часов, запланированных на весь период реализации педагогического проекта)

Вид проекта : долгосрочный педагогический.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительно-проектировочный: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

2 этап – практический: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

3 этап – контрольно-аналитический: май - 2019 г.

Наборы конструкторов предназначены как для коллективной (подгрупповой, групповой) работы на занятиях, так и для использования в свободной деятельности дошкольников в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей. В МАДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных технических знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

• Созданы материально-технические условия для овладения детьми конструктивными умениями на этапе дошкольного детства (в группах ДОУ «Центр технического конструирования», специализированный уголок «Технариум»); В рамках оснащения специализированного уголка «Технариум» были закуплены разнообразные виды конструкторов для детей 3 – 7 лет, которые мы используем, как на выносной основе прогулочной территори, для работы в группе, так и при работе в музыкальном зале с подгруппой детей в соответствии с расписанием занятий в ДОУ; в развлечениях с родителями.

• Создана система работы по использованию конструкторов «нового поколения» в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

• Создан и апробирован учебно – тематический план на учебный год

для работы с детьми, проявляющих повышенный интерес к данному виду деятельности;

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность (осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов):

Индивидуальная (ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца);

Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами);

Самостоятельная деятельность (дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).

Программа работы с Полидроном позволяет достичь следующих целевых ориентиров (социально – нормативных характеристик возможных достижений ребенка) и сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Воспитанник детского сада проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской, конструировании);
  • Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Воспитанник детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
  • Воспитанник детского сада активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • Воспитанник детского сада способен договариваться, учитывать интересы других;
  • Воспитанник детского сада обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • Воспитанник детского сада владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • У воспитанника детского сада развита крупная и мелкая моторика;
  • Воспитанник детского сада проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

Начало работы с конструктором «ПОЛИДРОН Супер-Гигант».

Конструктор «ПОЛИДРОН Супер Гигант» мы преподнесли после летних каникул, детям, во время квеста « Здравствуй, детский сад! День знаний», где дети и нашли его помощью карты и необычных заданий. Дети были в таком восторге, что, придя после лета в свою группу, у них такой необычный и огромный строительный материал, они каждый день играют и придумывают, фантазируют и строят.

Конструктор содержит достаточно фигур, чтобы построить дом - «небоскреб», «корабль», «лабиринт» «крепость» или любую конструкцию в соответствии с замыслом ребенка. Дети могут конструировать различные сооружения не только с воспитателем, но и самостоятельно, проявляя свою фантазию. Участвуя в строительстве, ребята больше узнают о формах, пространстве, прочности конструкций.

Набор подходит как для внутреннего «группового», так и наружного «улица» применения, детали в этом наборе сделаны из прочного пластика и являются легкими и безопасными.

Хотим отметить, что детали этого конструктора очень яркие, прочные и легко крепятся друг к другу. Детям нравится с ним играть.

Полидрон–раскрой творческий потенциал.

Статья «Применение набора ПОЛИДРОН для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста».

Читайте также: