Конструктор полоски из фетра

Обновлено: 25.04.2024

Коврик-головоломка Волшебство - направлена на развитие концентрации внимания и умения решать нестандартные задачи. Развивает мелкую моторику, усидчивость, воображение и логическое мышление.

Браслет для формирования и развития у ребенка понятий «право» - «лево», для ориентира при чтении и письме. Браслет является средством профилактики зеркального письма, когда букву или цифру ребенок пишет в обратную сторону (Я как R).

Пособие для знакомства с числовым рядом, освоения навыков счета и решения простых арифметических действий.

1. Предложите ребенку рассмотреть планшет со звездами, посчитать количество дорожек, на которых прикреплены звезды.

Пособие для знакомства с основными цветами и их оттенками, развития зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

Игры с полосками развивают мелкую моторику, внимание и мышление. На каждой полоске имеется две липучки, которые расположены так, чтобы при их соединении получилось колечко.

Пособие для освоения навыков счета, знакомства с числовым рядом и порядковым счетом.

Головоломка «Африка» от Smile Decor - это яркая игра, которая обязательно понравится вашему ребенку. На фетровом поле составляйте последовательности с животными, изучайте их. Игра знакомит вашего ребенка с окружающим миром. Она помогает ему развить внимание и воображение, мелкую моторику, а также первичные навыки речи, счета и цветовое восприятие.

Книжка-игралка Заколдованный замок - это яркая развивающая игра, которая обязательно понравится вашему ребенку.

Игра сделана в виде книжки-замка, раскрыв которую, ребенок может помочь рыцарю спасти принцессу, подобрав ключики. На поле из фетра изображены тени ключиков, к которым нужно подобрать цветной ключик - пару.

Всем известно, что между между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Куклы помогают ребенку развивать подвижность пальцев обеих рук, копировать и придумывать речь главных героев, они научат делать маленькие домашние представления.

Ваш ребенок устает в дороге?
Хотите чтобы малыш провел время в дороге интересно и с пользой?
Тогда этот коврик для вас!
Коврик сможет занять маленьких непосед в дороге: увлечь, развлечь и, если нужно, - отвлечь!

Конструктор из фетра






Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Вообще конструктор - это замечательная развивающая игра для малыша. Собирая его, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику. Но не стоит забывать о том, что тот конструктор, которые сегодня продаются рассчитаны на детей с 3-х лет и выше. Поэтому я решила сама сделать конструктор, который мы можем использовать в своей работе по развитию речи с детьми 2-х лет.

Благодаря тему конструктору, которые сделали мы, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении игры я использовала фетр. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.

Фетр – отличный материал для детских игрушек! Особенно он понравится самым маленьким деткам! Его приятно держать в руках, на ощупь он просто волшебный! Да еще и красочный.

Буквенный конструктор

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы "Радуга"(дети.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций»

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций". Главная задача этой игры - это познакомить.

Календарь-конструктор

Календарь-конструктор Хочу представить вам календарь-конструктор. На идею создания его меня натолкнули сувенирные календари. Использую его в работе с детьми старшего.

Конструктор «Bunchems»

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Конструктор-липучка — развивает речь и ручки

Конструктор-липучка — развивает речь и ручки «Конструктор-липучка – развивает речь и ручки» Совсем недавно в нашей группе появился новый мягкий конструктор-липучка Банчемс или репейник.

Конструктор «Знаток». Фото отчет.

Конструктор «Знаток». Фото отчет. феврале в группе появился новый конструктор. Егор сказал, что у него дома есть такой конструктор и папа научил его как собирать схемы указанные.

Лэпбук «Геометрический конструктор»

Лэпбук «Геометрический конструктор» Данный лэпбук изготовлен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель лэпбука: развитие геометрических представлений детей,.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи»

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Мягкий вязаный конструктор «Полоски»

по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Закрепление основных цветов.

3. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

4. Уточнение знаний о геометрических фигурах.

5. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

6. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Игра состоит из 10 красных,10 синих,5 белых полосок с пуговками и дырочками на концах. пуговки использовать на ножках. Ширина полосок 8 петель,длина 20 см



Прием наложения по заданию, могут выполнять пять участников.


Прием приложения по заданию.







Соединение полосок друг с другом двухслойное.




Крестики из двухслойных полосок. Вторая полоска проходит внутрь первой.


Снежинка. Вторая и третья проходят внутри друг друга.



Парочки,закрепление цвета с правой и с левой стороны.


Колечко из одной полоски. Можно делать кольца из любого количества.





Далее простые узоры.







Данная игра дает только примерный диапазон заданий.

Он может быть разнообразным в зависимости от навыков и фантазии детей. Если добавить количество полосок желтого и зеленого цвета,то появятся новые интересные сюжеты.

Задания могут быть выполнены по образцу воспитателя,по собственному замыслу и по фото-образцам.

В игре ещё можно так же использовать круг с дырочками по краю для изготовления солнышка, паучков,цветочков.

Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски»

Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски» Бумага – это материал, известный каждому. Раньше древние люди рисовали на камне и конечно же это было не удобно. Ведь пришлось бы нести.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество.

Консультация для родителей «Мягкий друг детей» Родители очень часто покупают мягкие игрушки детям. Многие дети такие игрушки просто обожают. А если вспомнить, ведь и у нас в детстве были.

Мастер-класс по проведению КОП «Волшебные полоски»

Мастер-класс по проведению КОП «Волшебные полоски» Мастер – класс по проведению КОП «Волшебные полоски» (для педагогов) Подготовила и провела: Мерзлякова Анастасия Николаевна воспитатель.

Мягкий вязаный конструктор «Полоски»

Мягкий вязаный конструктор «Полоски» Цель:Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Задачи:.

Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег» Прогулка в подготовительной группе в феврале Тема: «Мягкий снег» Цель: закрепить знания детей о свойствах снега. Задачи: Узнать, что такое.

Мягкий цветной сенсорный игровой модуль

Мягкий цветной сенсорный игровой модуль Мягкий цветной сенсорный игровой модуль (от 3 лет) Развиваем: сенсорику, крупную моторику, память, внимание, ритмику, умение держать внимание.

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски»

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски» Всем доброго времени суток! Хочу поделится с вами еще одним вязаным пособием. Вязаные дидактические пособия набирают свою популярность,.

Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор Ирина Баринова. Вязаный плоскостной конструктор. Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на.

Фетр – уникальный, экологически чистый, приятный и пластичный материал. Развивающая книжка из него обрадует и удивит любого ребенка. Особенно, если в ней много сюжетов или сценок, она издает звуки или запахи, а также с изображениями можно что-то делать.


Такая книжка станет настоящим путешествием в мир новых эмоций и знаний, а также поможет ребенку более полно развивать свои чувства и интеллектуальные способности.


Содержание

Состав развивающей книжки

Детская развивающая книжка – это особый красочных картинок, игр и упражнений, который подойдет для ребенка от 1,5 до 3 лет. Ребенку будет интересно трогать, проходить приключения вместе с героями книжки.


При ее использовании он сможет изучить:

  • Цвета;
  • Геометрические формы;
  • Буквы и цифры;
  • Элементарные математические действия.














Кроме этого, ребенок получит удовольствие от разных тактильных ощущений, звуков и запахов. Книжка станет приятным спутником в дороге, хорошим сопровождением перед сном и просто любимой игрушкой.


Совет. При изготовлении книжек своими руками можно сделать несколько игрушек, которые менять по мере того, как ребенку они будут надоедать или он будет расти и осваивать новые знания.


Варианты игровых книжек для детей

Перед созданием книжки необходимо прежде всего продумать, для какого возраста будет книжка, и какие игры подойдут для этого.


Варианты книжек по возрастам

  • От 8 месяцев до 1,5 лет – игрушки по изучению цветов, геометрических форм и звуков. Хорошо, если все интерактивные детали будут обладать разной текстурой или ароматами. Здесь будут хороши игры в пирамидки, кубики или другие задание на различение разных цветов и геометрических форм.
  • От 1,5 до 2 лет – книжки на изучение букв, цифр, сложных геометрических форм и объектов окружающей среды: животных, машинок, домиков, цветов, деревьев, растений.
  • От 2,5 до 3 лет – книжки с возможностью создания или разыгрывания собственных сюжетов. Здесь можно на нескольких страницах разыграть сказку про репку, лисичку или колобка.


Важно! Чтобы детям было интересно играть, то в любой книжке нужно располагать секретики или мини-квесты. Например, можно сшить кармашки в виде скорлупы яичек, из которых будут вылупляться утята. Утят потом можно расположить на соседней странице под номерами.






Игры на обучение цветам и формам

  • Дерево с листьями, цветами, яблоками и снежинками на липучках для изучения времен года.
  • Разноцветная пирамидка для изучения цветов;
  • Кармашки для предметов с разных страниц: божья коровка с крылышками, большое яичко, медуза с лентами-ножками, ежик с разными плодами.
  • Домик, который надо собрать из разных деталей: квадратов, кружков или треугольников.
  • Воздушные шарики разных цветов, на которых нужно расположить значки разных форм.
  • Кубики из разных цветов, которые нужно сложить в пирамидку или тетрис.
  • Светофор и машинки.
  • Машинки и колесики к ним по цветам. Колесики надо подобрать согласно цвету машинки.


Игры для обучения окружающей среде

  • Разные деревья, под которыми нужно расположить разные листья, животных или грибы.
  • Деревья, на которых правильно нужно расположить листья и фрукты. Элементы можно взять с предыдущей страницы у ежика.
  • Разные птенцы, которые правильно нужно расположить к своим мамам.
  • Морские жители, которых нужно спрятать под медузой.

















Игры для изучения букв

  • Азбука из букв с разными предметами на буквы, которые нужно расположить на страницах.
  • Соты, в которые нужно положить буквы, чтобы пчелки были довольными.
  • Слоги, которые нужно сложить, чтобы получилась картинка: фрукт, овощ или животное.


Игры для изучения цифр и счета

  • Счеты с ниткой и бусинками или разными животными на них;
  • Часики со стрелками с цифрами;
  • Уточки в яичках и их расположение в пруду по цифрам;
  • Паровозик с пронумерованными кармашками, в которых лежит нужное количество предметов: елок, фруктов, животных.


С помощью таких игр ребенок будет быстро запоминать нужные значения и понятия. Дополнительно можно вложить в детали пищалки, ароматные травы. Можно также сделать съемные детали из разных вариантов фетра от гладкого до ворсистого.


Необходимые материалы и инструменты

Создать книжку можно самостоятельно. Для этого потребуется минимум материалов:

  • Фетр разных цветов и фактур;
  • Листы из гофрокартона для наполнения и укрепления страниц;
  • Ленты для скрепления страниц;
  • Липучки и кнопки для деталей;
  • Выкройки мелких деталей;
  • Наполнитель для мелких деталей: сухие травы, синтепон;
  • Пуговицы;
  • Нити для счетов;
  • Пищалки для мелких деталей.














Из инструментов потребуются ножницы, иглы с нитками, дырокол, карандаш и мел. Также необходимо продумать сюжеты книжки и подготовить по ним выкройки для деталей. Большинство из них настолько просты, что их можно нарисовать вручную.


Особенности создания игровой книжки

Обычный размер книжки – 20Х 20 см. Толщина книжки может составлять 5-10 см в зависимости от количества страниц, которых бывает от 6 до 12 штук.


Порядок создания книжки пошагово:

  1. Раскроить квадраты из фетра 20 Х 20 см. НА каждый квадрат пришить необходимые для мелких деталей крепления или неподвижные элементы.
  2. Квадраты попарно. Края можно обрезать фигурными ножницами.
  3. Вырезать квадраты из картона размером 19Х18 см и вставить в фетровые заготовки так, чтобы один из краев был более свободным. Свободных край потребуется для перелистывания книги.
  4. К каждому квадрату пришить тканевые петли или установить на них люверсы.
  5. Петли можно соединить между собой или пришить их к мягкому прямоугольнику размером 20Х10 см, который станет корешком книги.


После этого остается лишь оформить обложку и можно начинать играть с ребенком.








Оформление обложки

Обложку следует оформить особенно ярко и красиво, так как у ребенка именно она будет ассоциироваться с приятным времяпровождением.


Поэтому для оформления обложки нужно использовать яркие, приятные цвета и фактуры, которые больше всего нравятся ребенку.


Для украшения обложки подойдут такие приемы:

  • Имя ребенка из фетровых букв на кнопках.
  • Для мальчиков – машины и самолеты, для девочек – цветы и банты.
  • Фигуры по увлечениям ребенка: шахматы, растения, фрукты.
  • Молнии для секретика.
  • Завязки из широких атласных лент, чтобы книжка не распахивалась.
  • Закладки с кистями.
  • Фигурная кайма из фетра другого цвета.
  • Клапаны на кнопках, стилизованные под древние книги.
  • Фигурные цепи из фетра.


Такие яркие, необычные и загадочные украшения будут привлекать внимание ребенка. А значит ему будет интересно и приятно заниматься со своей развивающей книжкой.


Цель: знакомство педагогов с опытом использования нетрадиционного развивающего пособия в работе с детьми дошкольного возраста.

- познакомить с техникой изготовления 3 D- конструктора из фетра;

-вызвать желание внедрять новые методы и приемы в обучения и воспитания детей;

-развивать инициативу, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: жесткий фетр разных цветов, ножницы, клей «Титан», кисть, шаблоны, декоративные глазки.

Ход мастер – класса:

Я начну мастер-класс со слов советского педагога В. А. Сухомлинского: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности.

Дидактические игры – это игры, которые специально разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Работая воспитателем в детском саду, для более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Хочу представить 3D- конструктор из фетра «Зоопарк».

В процессе выбора материалов для изготовления конструктора я остановилась на фетре. Этот материал яркий, нетоксичный, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный.

Детский 3D-конструктор - это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, он способствует развитию мелкой моторики, речи, координации и воображения.

C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0185.JPG

- Перенесите выкройку на бумагу, распечатав или срисовав с экрана монитора.

C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0191.JPG
C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0193.JPG

- Вырежьте детали из фетра. Основной цвет слоника серый.

C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0194.JPG

- Склейте детали ног, туловища. Это придаст игрушке плотность.

C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0196.JPG

- Приклейте глазки.

Так выглядит слон в собранном виде.

Другие животные сделаны по такому же алгоритму.

Вот такой зоопарк получился.

C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0183.JPG
C:\Users\ZA-metod\Desktop\DSC_0184.JPG

3 D- конструктор является универсальным пособием для развития детей дошкольного возраста. Варианты наборов конструктора могут быть разными: морские обитатели, дикие животные, домашние животные, динозавры и т.д.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Читайте также: