Конструктор притворщик веселый грустный злой

Обновлено: 01.05.2024

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.

Результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты коррекционной работы

o умение контролировать свою деятельность;

o действовать по установленным- правилам;

o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;

o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;

o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;

o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

o умение действовать по плану;

o преодоление импульсивности, непроизвольности;

o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;

o действовать по установленным правилам.

познавательные универсальные учебные действия:

o устанавливать причинно-следственные связи;

o проводить сравнение, анализ;

o обобщать, устанавливать аналогии.

личностные универсальные учебные действия:

o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;

o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Методические требования к занятиям:

o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;

o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;

o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;

o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;

o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.

Основные методы и приемы:

o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игра является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игры - инсценировки, игры-этюды и пр.

Я хочу уделить особое внимание дидактическим играм для дошкольников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Детство».

Дидактические игры - игры с готовым содержанием и правилами. Совместное с воспитателем участие в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками. Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы. При помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимать несложные схемы, замещать реальные предметы геометрическими фигурами.

В нашем детском саду мы используем в работе разнообразные развивающие, дидактические игры, игровые пособия. Игры В. В. Воскобовича, такие как «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Лого формочки», «Чудо крестики». «Квадрат Воскобовича». Так же не остаются без внимания игровые пособия «Сложи узор по Никитину», «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», игра-конструктор «Притворщик ПЛ».

Я хочу Вас познакомить поближе и даже поиграть в одну из этих игр. Предлагаю вашему вниманию игру-конструктор «Притворщик».

Какие же возможности перед нами открывает данная игра?

• Развитие речи (ребёнок отвечает на вопросы воспитателя)

• Сенсомоторное развитие ( тактильные ощущения: мягкий, легкий, шершавый, колючий)

• Ознакомление с окружающим миром ( знакомимся с понятиями: «пол», «возраст», «семья», «портрет»)

• Конструирование (собираем из деталей портрет, собираем по схеме)

• Творческие способности (украшаем портрет дополнительными элементами)

Этот уникальный конструктор позволяет самостоятельно собрать из набора элементов самые разные лица, а заодно познакомиться с частями лица, деталями одежды и украшениями, с понятиями «семья», «возраст», «пол», «портрет», с разнообразием человеческих эмоций.

Вот такой, поистине уникальный конструктор, наверняка есть во многих детских садах и порой мы не всегда знаем, как его применить в работе и использовать в полной мере.

Ход игры

Вот и настал самый интересный момент…. Мы сейчас с вами поиграем. Игра, как мы уже отмечали – это ведущий вид деятельности дошкольников, а это значит…что все Вы сейчас превратитесь в детей….воспитанников детского сада.

- А для волшебных превращений нам что нужно?. (Волшебная палочка).

- И так …закрываем глаза. Раз, два, три….волшебство произойди! Взрослых в детей преврати!

- Открываем глаза…посмотрите внимательно все ли у нас на месте? Никто не потерялся в момент превращения? Отлично, все на месте…

- Ой, а пока мы с вами превращались… у нас гости….кто же это? (Мальчик и девочка)

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, они очень похожи на кукол. Правда? (Да)

- Интересно, а как их зовут? Может быть мы сами им придумаем имена? (Маша и Миша)

- Сейчас мы попросим волшебную палочку нам помочь, и рассказать откуда же они к нам пришли….

- Раз, два, три….волшебная палочка помоги…из волшебной страны ПРИТВОРЛЯНДИИ.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в этой волшебной стране? И я не была. Но к нам пришли гости Маша и Миша и они наверное с нами хотят поиграть…

- Посмотрите внимательно на наших кукол…я вам сейчас буду показывать части лица, а вы их будете называть. (рот, глаза, уши, нос)

- А чем отличаются наша кукла Маша от Миши?

- Наша волшебная палочка уже заскучала… и просится с нами поиграть. Закрываем глазки… а теперь смотрим внимательно, что же у нас изменилось? (нет одного бантика у девочки; у мальчика цвет бантика изменился).

- Посмотрите на свой стол, перед вами лежат детали конструктора. Сейчас вы станете волшебниками… и сами попробуете собрать разные портреты (раздаем всем разные схемы)

- А теперь сравним два портрета, лежащих рядом. Какие вы видите различия? (У мальчиков короткая стрижка, а у девочек длинные волосы, заколки. Девочка может носить сережки или бусы. У дяди могут быть усы и борода, а у тети длинные волосы и украшения и т. п.)

- Посмотрите, у нас многие портреты улыбаются, но мы, к сожалению, не всегда бываем с хорошим настроением. Какая часть лица помогает понять, какое у нас настроение? (Рот)

- Сделаем наши портреты грустными. А попробуйте на собранных портретах собрать другое эмоциональное состояние ( например: удивление, злоба, радость).

- Вот и мы, ребята, с вами побывали в ПРИТВОРЛЯНДИИ. Познакомились с Машей и Мишей, посмотрели на их превращения. Сами стали волшебниками, вот сколько собрали портретов. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

- Раз, два, три… в детский сад нас всех верни. Ой, не стало с нами Маши и Миши….они наверное остались в своей стране. Похоже и нам пора возвращаться во взрослую жизнь.

-Закрываем глазки. Раз, два, три, деток во взрослых опять преврати. Открывайте глаза, и вот, мы снова стали взрослыми.

В такой игровой форме я провожу занятия в своей группе, и делюсь с вам своей идеей. Игра для детей должна быть не только познавательной, но и интересной.

Мы с вами в процессе игры познакомились с различными эмоциями, а сейчас я вас попрошу взять смайлик и на оборотной стороне смайлика отметить своё впечатление от игры.

Для Вас мастер-класс:

Спасибо за внимание! Вы были отличными воспитанниками!

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Моя дочь познаёт мир

Моя дочь познаёт мир хочу поделиться эмоциями, которые получила от. С чего же начать? У нас в городе есть замечательное место, где можно провести целый.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Не хватает одной карточки- поля. Не критично - можно скопировать из трёх других и склеить, но неприятно.

Прекрасный набор карточек. Сами карочки выполнены при выском качестве печати и ламинирования, что можно не бояться, что быстро вытруться, помнутся или потрепяться. В моей работе психолога данные карточки еще и помогают выявить ориентировку ребенка в мире эмоций. Из минусов можно отметить, что не подписаны эмоции (присутствует несколько похожих картинок, которые можно принять за одну и ту же эмоцию) и некоторая "искаженность" самих эмоций. Не смотря на это изображения довольно просты и понятны.

Набор игровых карточек предназначен для детей от 3 до 12 лет. Может использоваться для игр в индивидуальной или групповой форме. К карточкам представлена книжечка с описанием различных игр и применением в развитии и обучении детей. Каждая игра предполагает два варианта проведения: для родителей и для педагогов и психологов, но оба варианта не исключают друг друга. Использование данного набора игровых карточек способствует развитию у детей познавательных процессов, личностной и эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Набор игровых карточек удобен в использовании и привлекателен для игры.

Карточки выполнены из тонкого картона, но заламинированы с одной стороны, что при работе с группой является большим плюсом. Карточки разного формата 9 на 13, 6.5 на 9, 6.5 на 4.5 и 4.5 на 4.5. Для детей с нарушением в эмоциональном развитии этот формат мелковат, картинки излишне детализированны. Для нормы - пойдет. В методическом пособии отсутствует перечень эмоций изображенных на карточках, т.е. "расшифровывайте" сами. Стесняется, удивляется, мечтает или просто спокоен))) Цена несколько завышена. Если для работы со сложными детьми, не рекомендую

Замечательный набор! Все просто и доступно, даже для самых маленьких. А если ранее пользовался другими карточками этих авторов, то дети реагируют, как на продолжение истории, и работа идет легко!

Еще одна прекрасно реализованная идея от издательства «Речь»!
Замечательная коробочка, в которой содержатся карточки для игр с детьми. Игр не просто увлекательных, но и полезных, помогающих детям научиться конструктивно общаться, понимать эмоции и чувства, творчески подходить к решению проблем, не бояться ответственности, инициативы и самостоятельности.

Монина, Лютова-Робертс - Злой, веселый, грустный. Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения

Аннотация к "Злой, веселый, грустный. Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения"

Иллюстрации к игрушке Монина, Лютова-Робертс - Злой, веселый, грустный. Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения

Рецензии на книгу «Злой, веселый, грустный. Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения»

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Карточки выполнены из тонкого картона, но заламинированы с одной стороны, что при работе с группой является большим плюсом. Карточки разного формата 9 на 13, 6.5 на 9, 6.5 на 4.5 и 4.5 на 4.5. Для детей с нарушением в эмоциональном развитии этот формат мелковат, картинки излишне детализированны. Для нормы - пойдет. В методическом пособии отсутствует перечень эмоций изображенных на карточках, т.е. "расшифровывайте" сами. Стесняется, удивляется, мечтает или просто спокоен))) Цена.

Карточки выполнены из тонкого картона, но заламинированы с одной стороны, что при работе с группой является большим плюсом. Карточки разного формата 9 на 13, 6.5 на 9, 6.5 на 4.5 и 4.5 на 4.5. Для детей с нарушением в эмоциональном развитии этот формат мелковат, картинки излишне детализированны. Для нормы - пойдет. В методическом пособии отсутствует перечень эмоций изображенных на карточках, т.е. "расшифровывайте" сами. Стесняется, удивляется, мечтает или просто спокоен))) Цена несколько завышена. Если для работы со сложными детьми, не рекомендую Скрыть

Еще одна прекрасно реализованная идея от издательства «Речь»!
Замечательная коробочка, в которой содержатся карточки для игр с детьми. Игр не просто увлекательных, но и полезных, помогающих детям научиться конструктивно общаться, понимать эмоции и чувства, творчески подходить к решению проблем, не бояться ответственности, инициативы и самостоятельности.

Набор игровых карточек предназначен для детей от 3 до 12 лет. Может использоваться для игр в индивидуальной или групповой форме. К карточкам представлена книжечка с описанием различных игр и применением в развитии и обучении детей. Каждая игра предполагает два варианта проведения: для родителей и для педагогов и психологов, но оба варианта не исключают друг друга. Использование данного набора игровых карточек способствует развитию у детей познавательных процессов, личностной и эмоциональной.

Набор игровых карточек предназначен для детей от 3 до 12 лет. Может использоваться для игр в индивидуальной или групповой форме. К карточкам представлена книжечка с описанием различных игр и применением в развитии и обучении детей. Каждая игра предполагает два варианта проведения: для родителей и для педагогов и психологов, но оба варианта не исключают друг друга. Использование данного набора игровых карточек способствует развитию у детей познавательных процессов, личностной и эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Набор игровых карточек удобен в использовании и привлекателен для игры. Скрыть

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.

Результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты коррекционной работы

o умение контролировать свою деятельность;

o действовать по установленным- правилам;

o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;

o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;

o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;

o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

o умение действовать по плану;

o преодоление импульсивности, непроизвольности;

o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;

o действовать по установленным правилам.

познавательные универсальные учебные действия:

o устанавливать причинно-следственные связи;

o проводить сравнение, анализ;

o обобщать, устанавливать аналогии.

личностные универсальные учебные действия:

o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;

o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Методические требования к занятиям:

o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;

o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;

o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;

o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;

o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.

Основные методы и приемы:

o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

Читайте также: