Конструктор проектов для школьников

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ЧОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского»

Советский район, г. Новосибирск

«Разработка проектов учащихся на основе материальных ресурсов, имеющихся в школе и дома» («конструктор» для поискового этапа)

Учитель биологии Серикова Е.В.

Новосибирск, 2022 г.

Выполнение учебных проектов является связующим звеном урочной и внеурочной деятельности. Это такая форма познавательной активности, которая соединяет в себе различные стороны обучения, а также содержит практические, трудовые и даже игровые виды деятельности. В процессе разработки проекта учащиеся приобретают новые знания, учатся ставить цель, выделять задачи и гипотезу проекта. Применяют полученный опыт исследовательской деятельности, переводят полученную информацию в различные системы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки.

Каждая школа имеет свои определённые ресурсы, которые можно использовать для разработки проектов учащихся. И дом, семья, где живёт и воспитывается гимназист, тоже может на некоторое время становиться исследовательской лабораторией. А если ещё имеется пришкольная территория и приусадебный участок (дача, огород), то можно смело конструировать проект и определять ему продолжение на последующие годы. В этой статье приведены примеры такой проектной деятельности в рамках школы и дома. Возможно, это пособие поможет преодолеть трудности поискового этапа по разработке проекта.

Для начала нужно внимательно изучить, какие внутришкольные проекты работают в данном учебном заведении, и составить «банк данных» или, как его называют в статьях, – «конструктор» для формирования проекта. Эта информация дополняется требованиями к оформлению проекта, подходящими статьями из интернет-источников или журнала «Биология в школе», разработками уже состоявшихся проектов, а также возможными темами для дальнейших исследований.

Однако, на этапе поиска, учителя зачастую сталкиваются с определёнными трудностями, главная из которых – определение конкретного продукта проекта. В таблице 1 перечислены примеры тем проектов и их итоговых продуктов, в таблице 2 представлены вспомогательные материалы, которые позволят преодолеть этот барьер.

Показаны проекты только:

Найдено проектов: 3562

Насколько ты уникален?

Какие у вас глаза? Какие глаза у ваших родителей? Наверняка, цвет глаз у одного из них совпадает с вашим. А у скольких ещё людей на Земле такие же глаза? Волосы? Цвет кожи? Давайте выяснять вместе, насколько вы уникальны!


Какого цвета буквы?

Леонардо да Винчи писал: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Можно ли установить связь между звуком и цветом?



Наши питомцы

Во всём мире люди держат у себя домашних животных. А какие питомцы живут в домах у нас, участников ГлобалЛаб? Зачем мы их завели, за что любим? Давайте расскажем о них друг другу!


Дневник читателя

А вы читаете книги?



Завтрак съешь сам.

Знаете такую народную мудрость – «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»? Интересно узнать, почему именно первому в день приему пищи придается такое большое значение! Попробуем разобраться в этом на собственных примерах.



Моя любимая музыка

Какую музыку мы любим? Все ли люди воспринимают музыку одинаково? Какую музыку мы охотнее слушаем – зарубежную или отечественную? Кто из нас умеет играть на музыкальных инструментах, и на каких именно? Давайте выясним!



Моя малая родина

В этом проекте мы узнаем, в каких населённых пунктах живут наши друзья, что их окружает.



Влияние социальных сетей на общество

Социальные сети — это интернет-площадки, позволяющие размещать информацию о себе и связываться между собой, устанавливая социальные связи. Для многих людей, социальные сети являются способом развлечения, однако, это не так. В наше время социальные сети (Instagram, Facebook, VK и другие) стали платформами для заработка и продвижением своих бизнесов. Но несмотря на эти плюсы, многие люди на сегодняшний день многие гоняться за популярностью, и не всегда это может привести к хорошим событиям. Ведь, ведение социальных сетей является ответственностью.


Можно ли назвать ваш город «доступной средой»?

Инвалидность - представляет собой социальное явление, избежать которого не может ни одно общество. Именно поэтому каждое государство в соответствии с уровнем своего развития, приоритетами и возможностями должно сформировать социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Также и оказание помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных проблем, которых нельзя избежать, так как рост численности людей этой категории выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития и также потому что эти люди не скрываются как раньше, они открыты для общества, но им сложно взаимодействовать с ним, так как для них даже не создаются условия просто выйти из дома. И поэтому проблемы инвалидов нужно изучать, чтобы улучшить качество жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья и также для более комфортного нахождения их в современном обществе. Помощь таким людям нужна и в городе Нижневартовске, так как здесь тоже существуют люди с ограниченными возможностями здоровья, которым нужно улучшить качество жизни и также обеспечить их комфортное нахождение в городе.



Встроенные критерии оценивания позволяют производить двустороннюю оценку проекта: со стороны учителя и ученика.

Лаборатория оснащена инструментами простой коммуникации учителя и учеников. Проверяйте уровень готовности проекта и вносите правки.

В зависимости от уровня компетенций ученик может выбрать:
— готовый проект
— шаблон проекта
— тему и проблему проекта
— либо возможность выполнить проект самостоятельно.









кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ им. М. В. Ломоносова, председатель Межрегионального движения творческих педагогов «Исследователь», председатель Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, Федеральный эксперт сервиса «Лаборатория проектов».

Исследовательская и проектная деятельность является одним из главных прорывов в современном образовании. Эта деятельность даёт возможность уйти от практики заучивания материала учебных предметов, сформировать у детей навыки, которые помогут им быть успешными в жизни. Разработанные нами методики организации исследовательской и проектной деятельности в массовой школе, которые использованы при создании проектов сервиса «Лаборатория проектов», позволяют уйти от формального выполнения ребятами реферативных работ, освоить метод самостоятельного познания окружающего мира и способы действий, которые приводят к достижению поставленной цели.

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина ИФТИС МПГУ

Каждый человек ставит перед собой какие-то цели. Одним удается их достичь, другим нет. Почему? Потому что одни учатся шаг за шагом продвигаться к цели: ставить и решать промежуточные задачи и учиться, решая их, ошибаться и исправлять свои ошибки, делать выводы и снова учиться, искать новые решения, если понадобится — снова и снова, пока не добьются результата. Другие этого не умеют и, главное, — не хотят учиться этому. Вот и весь секрет. Проектная работа школьников дает возможность каждому, кто в ней участвует, научиться ставить цель, формулировать и решать задачи для ее достижения, планировать свою деятельность — в общем, набираться опыта, который понадобится на протяжении всей дальнейшей жизни, и, таким образом, делать первые шаги к успеху.

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. Основатель научно-педагогической школы, развивающей интегративный подход в естественно-научном образовании. Региональный эксперт цифрового сервиса «Лаборатория проектов»

Основы проектной и исследовательской деятельности позволяют учащимся любого возраста познавать и осваивать окружающий мир во всём его многообразии и выстраивать свою образовательную траекторию, лишённую предметной ограниченности. Проектный продукт имеет не только интеллектуальную ценность, но обладает социальной значимостью. Новый цифровой сервис «Лаборатория проектов» позволяет его пользователям погрузиться в мир учебного проектирования и осуществляет реальную поддержку этого вида образовательной деятельности.



Встроенные критерии оценивания позволяют производить двустороннюю оценку проекта: со стороны учителя и ученика.

Лаборатория оснащена инструментами простой коммуникации учителя и учеников. Проверяйте уровень готовности проекта и вносите правки.

В зависимости от уровня компетенций ученик может выбрать:
— готовый проект
— шаблон проекта
— тему и проблему проекта
— либо возможность выполнить проект самостоятельно.









кандидат психологических наук, директор Университетской гимназии МГУ им. М. В. Ломоносова, председатель Межрегионального движения творческих педагогов «Исследователь», председатель Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, Федеральный эксперт сервиса «Лаборатория проектов».

Исследовательская и проектная деятельность является одним из главных прорывов в современном образовании. Эта деятельность даёт возможность уйти от практики заучивания материала учебных предметов, сформировать у детей навыки, которые помогут им быть успешными в жизни. Разработанные нами методики организации исследовательской и проектной деятельности в массовой школе, которые использованы при создании проектов сервиса «Лаборатория проектов», позволяют уйти от формального выполнения ребятами реферативных работ, освоить метод самостоятельного познания окружающего мира и способы действий, которые приводят к достижению поставленной цели.

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина ИФТИС МПГУ

Каждый человек ставит перед собой какие-то цели. Одним удается их достичь, другим нет. Почему? Потому что одни учатся шаг за шагом продвигаться к цели: ставить и решать промежуточные задачи и учиться, решая их, ошибаться и исправлять свои ошибки, делать выводы и снова учиться, искать новые решения, если понадобится — снова и снова, пока не добьются результата. Другие этого не умеют и, главное, — не хотят учиться этому. Вот и весь секрет. Проектная работа школьников дает возможность каждому, кто в ней участвует, научиться ставить цель, формулировать и решать задачи для ее достижения, планировать свою деятельность — в общем, набираться опыта, который понадобится на протяжении всей дальнейшей жизни, и, таким образом, делать первые шаги к успеху.

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. Основатель научно-педагогической школы, развивающей интегративный подход в естественно-научном образовании. Региональный эксперт цифрового сервиса «Лаборатория проектов»

Основы проектной и исследовательской деятельности позволяют учащимся любого возраста познавать и осваивать окружающий мир во всём его многообразии и выстраивать свою образовательную траекторию, лишённую предметной ограниченности. Проектный продукт имеет не только интеллектуальную ценность, но обладает социальной значимостью. Новый цифровой сервис «Лаборатория проектов» позволяет его пользователям погрузиться в мир учебного проектирования и осуществляет реальную поддержку этого вида образовательной деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Проект на тему: «Конструкторы».


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему: «Конструкторы».

Проект
на тему: «Конструкторы».

Проект на тему: «Конструкторы» подготовил ученик 4а класса Сосницкий Никол.

Проект на тему: «Конструкторы»
подготовил ученик 4а класса
Сосницкий Николай

- изучить самому и познакомить сверстников с историей создания конструктора.

- изучить самому и познакомить сверстников с историей создания конструктора;
- узнать какие виды конструкторов бывают;
- показать наглядно свою коллекцию конструкторов.

Актуальность проектаУ меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформ.

Актуальность проекта
У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но вот уже 2-й год первое место среди них для меня занимают конструкторы. Вместе с друзьями мы конструируем различную технику: самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки мы начинаем игру. Наши родители подолгу не могут оторвать нас от игр, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!
Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструкторами, не хотел бы я узнать, как и когда они появились. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних р.

Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних рукописях и рассматривать археологические находки. Это один из видов игрушек, который появился в наши времена.
Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад.

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в 1901-м году. Этот конструктор изобрёл англичанин Фрэнк Хорнби. Мистер Хорнби рассказывал, что эта замечательная идея о том, что и ребёнок может создавать технические новшества, родилась в его голове, когда он путешествовал на поезде. Выглядел первый конструктор так: балки, уголки, перекрытия, колёсики, скобы и прочие детали, сделанные из металла, лежали в коробке небольшого размера. В деталях были уже заранее проделаны дырочки, и к ним прилагались гайки, болты, и прочие мелкие предметы, необходимые для соединения деталей, в наборе имелись отвёртка и гаечный ключ.

Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время, предлагая.

Компания, названная именем Хорнби, процветает и в настоящее время, предлагая миру потрясающие модели сборных железных дорог.

Конструктор из дерева; - из металлических частей; магнитный; - пластмассовый.

Конструктор из дерева;
- из металлических частей;
магнитный;
- пластмассовый конструктор (Лего);

Конструктор из дереваДеревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан.

Конструктор из дерева
Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан Корбули

Из металлических частей

Из металлических частей

Первый магнитный конструктор появился относительно недавно. Идея принадлежала.

Первый магнитный конструктор появился относительно недавно. Идея принадлежала итальянскому изобретателю Клаудио Вичентелли.

«Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является.

«Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. Его создал Ол Кирк Кристиансен в 1932 году
Пластмассовый конструктор (Лего)

Мой первый конструктор, я его собирал в три года.

Мой первый конструктор, я его собирал в три года.

Став старше мне стало интересней конструировать из мелких деталей более сложн.

Став старше мне стало интересней конструировать из мелких деталей более сложные конструкции.



Моя сестра Арина собирает конструктор для девочек

Моя сестра Арина собирает конструктор для девочек

А сестренка Маша собирает конструктор для самых маленьких

А сестренка Маша собирает конструктор для самых маленьких

Вывод Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи.

Вывод
Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Оказывается, «конструктор» – э.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах. Оказывается, «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, это ещё и профессия человека. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых. Эти конструкторы были непохожи на современные и создавались сначала только для мальчиков, чтобы помочь им стать инженерами и механиками. Некоторые фирмы-производители первых конструкторов до сих пор выпускают наборы увлекательных моделей.
В ходе своего исследования я попытался распределить все свои наборы конструкторов на группы, а потом прочитал о том, какие ещё виды конструкторов существуют.
Заключение

Список использованных источников информации. 1. «Что такое. Кто такой» Моск.

Список использованных источников информации.

Читайте также: