Конструктор программируемых моделей инженерных систем applied robotics уровень 1 инструкция

Обновлено: 24.04.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности


Поверните Резистор, выберите соединитель обычный
Соедините элементы так, как показано на рисунке:

Введите код программы (скетча), можно скопировать и вставить:

Пояснение кода:

int led = 8; //объявление переменной целого типа, содержащей номер порта к которому мы подключили второй провод

void setup() //обязательная процедура setup, запускаемая в начале программы; объявление процедур начинается словом void

pinMode(led, OUTPUT); //объявление используемого порта, led - номер порта, второй аргумент - тип использования порта - на вход (INPUT) или на выход (OUTPUT)

void loop() //обязательная процедура loop, запускаемая циклично после процедуры setup

digitalWrite(led, HIGH); //эта команда используется для включения или выключения напряжения на цифровом порте; led - номер порта, второй аргумент - включение (HIGH) или выключение (LOW)

delay(1000); //эта команда используется для ожидания между действиями, аргумент - время ожидания в миллисекундах (1 с = 1000 мс)

Дополнительное задание. Запустите модель с новыми параметрами:

Измените частоту мигания светодиода с периодом 2 с; 0, 5 с

Переключите светодиод на пин 7 и отредактируйте код на int led = 7;

Лабораторная работа № 1.1 Работа с набором «Конструктор программируемых моделей инженерных систем». Первое подключение.

Запустить на компьютере программу Arduino IDE

Подключите микроконтроллер через USB кабель к компьютеру

Выберите в программе нужную плату и порт. Инструменты – плата –
Arduino Mega or Mega 2650. Инструменты – порт – СОМ 4 (цифра может быть другой)

Наберите тестовую программу:

После загрузки скетча на плате начнет мигать светодиод

Лабораторная работа № 1.2 Сборка элементов на плате

Оборудование: Макетная плата, 2 провода папа-папа, светодиод, резистор на 220 Ом.


Сборка элементов на плате производится по схеме:

Верхний провод соединяет свободный конец светодиода и пин под номером 8 на плате

Нижний провод соединяет своболный конец резистора и контакт GDN (минус или земля)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino Mega 2650. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели. Конструируя и программируя дети помогают друг другу. КПК 1 час в неделю Лабораторные работы по элективу

Просмотр содержимого документа
«Рабочий план + КПК Робототехника Arduino Mega 2650»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Стерлибашево. МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан

на заседании ШМО учителей математики

Протокол № 1
«_____» _______ 2021г.

Директор МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево

________ Р.В. Мирхайдаров

«_____» ________ 2021г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Наименование курса: Робототехника

Ступень обучения: основное общее образование

Срок реализации: 1 год

Рабочую программу составил: ___________Загидуллин Н. Р.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Кружок «Робототехника на основе Arduino» предназначен для того, чтобы учащиеся имели представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного кружка позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели.
Конструируя и программируя дети помогают друг другу.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем.

В отличие от LEGO роботов, которые собираются из блоков, робототехника на основе Arduino открывает больше возможностей, где можно использовать практически все что есть под руками.

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Целью использования «Робототехника на основе Arduino» является овладение навыками технического конструирования, знакомство с элементами радио-конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. Дети работают с микросхемой Arduino Mega 2650, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

Применение роботостроения в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА

Цель: образование детей в сфере инновационных технологий на основе конструирования и программирования роботов Arduino, содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

Развитие мелкой моторики.

Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Предполагаемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;

сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;

Предметные образовательные результаты:

Определять, различать и называть детали конструктора,

Способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

Умение проводить настройку и отладку конструкции робота.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Конструктор программируемых моделей инженерных систем (Расширенный)

Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике "Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный" предназначен для изучения основ электроники, кибернетических и встраиваемых систем, а также практического применения полученных навыков в сфере робототехники и современных технологий.

Образовательный набор электронике, электромеханике и микропроцессорной технике «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный набор" предназначен для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов. Набор позволяет проведение учебных занятий по изучению основ мехатроники и робототехники, практического применения базовых элементов электроники и схемотехники, а также наиболее распространенной элементной базы и основных технических решений, применяемых при проектировании и прототипировании различных инженерных, кибернетических и встраиваемых систем.

Данный образовательный комплект "Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный" предназначен для разработки программируемых моделей на основе многофункционального контроллера типа «Arduino», совместимого с периферийными устройствами и модулями расширения Arduino Mega2560, а также адаптированного для разработки мехатронных систем с большим числом приводов, мобильных и манипуляционных роботов, оснащенных системой технического зрения.


В состав комплекта входит набор электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов, а так же модуль технического зрения для распознавания заранее заданных графических объектов. Комплектующие и устройства набора обладают конструктивной, электрической, аппаратной и программной совместимостью друг с другом.

В состав комплекта входит:

Набор обеспечивает возможность разработки модели мобильного робота, управляемого посредством программного обеспечения для персонального компьютера и мобильных устройств на базе ОС Android, IOS, обеспечивающего возможность управления мобильным роботом и встроенным манипулятором посредством графического интерфейса, включающим в себя набор кнопок и переключателей, джойстик, область для отображения видео.

Набор обеспечивает возможность изучения основ электроники и схемотехники, разработки и прототипированию моделей роботов, разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения.

В состав комплекта также входит набор библиотек трехмерных моделей, предназначенных для проектирования в CAD-системах и прототипирования с применением аддитивных технологий. Набор может применяться для практического изучения современных технологий в рамках соответствующих курсов в школе и детских технопарках.

Вебинар

"Конструктор программируемых моделей инженерных систем". Подключение и пример работы.


"Конструктор программируемых моделей инженерных систем" Интернет Вещей. Обзор и пример работы.


Видеоинструкция по сборке мобильной платформы "ТИП А".

Видеоинструкция по сборке мобильной платформы

Видеоинструкция по сборке мобильной платформы "ТИП B".

Видеоинструкция по сборке мобильной платформы

ВЕБИНАР ДЛЯ КОНСТРУКТОРОВ

ВЕБИНАР ДЛЯ КОНСТРУКТОРОВ

Дополнительные материалы

Конструктор моделей инженерных систем

Конструктор моделей инженерных систем

TurtleBot3. Урок 1.

TurtleBot3. Урок 1.

"Точка роста". " РобикЛаб"


Сборка котельных в программе

Сборка котельных в программе

Ардуино программируемый робот конструктор 02374

Ардуино программируемый робот конструктор 02374

«Точка роста» Робототехника ч 2.

«Точка роста» Робототехника ч 2.

Робот-манипулятор Applied Robotics

Робот-манипулятор Applied Robotics

ОГЭ. Физика. "Исследование зависимости силы трения скольжения от рода поверхности"

Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT. Конструктор программируемых моделей инженерных систем. «Интернет вещей»

Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT предназначен для изучения основ применения технологий "Интернет вещей" и связи в робототехнических системах. Комплект предназначен для разработки модели программируемого мобильного робота, обладающего встроенной системой управления, обеспечивающего возможность распределенного управления группой роботов.

Учебный комплект для изучения электроники и технологий "Интернет вещей" предназначен для знакомства учащихся с основами работы с электронными устройствами и разработки информационных систем, использующих технологии "Интернета вещей" (Internet of Things, IoT).


В основе данного учебного комплекта лежит программируемый контроллер с интерпретатором, на базе которого учащимся предлагается разработать модель автономного мобильного робота, управление которым возможно реализовать при помощи технологий "Интернета вещей". Программируемый контроллер обеспечивает возможность программирования на языке JavaScript и организации web-сервера обмена данными через Интернет.

Программируемый контроллер должен обеспечивать возможность подключения внешних устройств с помощью интерфейсов - GPIO, UART, I2C, SPI, TTL, RS-485, Ethernet c поддержкой РоЕ (cистема питания, осуществляемая через проводной сетевой интерфейс, позволяющая изолированно запитывать устройства).


Набор предназначен для комплексного изучения принципов применения технологий связи и технологий "Интернет вещей" в различных отраслях промышленности. Образовательный набор позволяет разрабатывать учебную модель мобильного робота с модулем технического зрения, предназначенную для изучения основ технологий распределенного и группового управления в робототехнике, а также модель здания с интегрированной системой управления для изучения систем автоматизации зданий и применения технологий умного дома на практике.

Читайте также: