Конструктор прошивок xiaomi m365 pro

Обновлено: 18.04.2024

Этого, вроде как и хватает (это наше сугубо субъективное мнение). НО обнаружив давеча в Сети один симпатичный модик, который позволяет поднят «максималку» M365 до 35 км/час, решили мы его в порядке эксперимента протестить.

Получилось очень даже ничего. Прога устанавливается предельно просто и кроме того, что немного «двигает» предусмотренный в штатной прошивке лимит мощности привода и, следовательно, лимит скорости, также отключает функцию Motor brake, то бишь, позволяет двигаться накатом.

Плюс к этому, прошивка меняет режим ECO на Normal со всеми его возможностями, предусмотренными стандартной прошивкой (и активируется он точно так же, т.е. двойным нажатием).

Предупредим, разумеется, что, во-первых, данная прошивка не является официальной и её установка сопряжена с риском возникновения проблем программного характера (т.е. если в процессе установки что-то заглючит, то, вероятнее всего, придется переустанавливать прошивку сяоката).

Во-вторых, вывод мощности электропривода за установленный производителем лимит, а также и движение на повышенной скорости могут привести к ускоренному износу частей и узлов Mijia M365 и негативно сказаться на его безопасности. Потому, в-третьих, всю ответственность за использование сяоката с измененной прошивкой пользователь несет сам.

Теперь, собственно, о том,

как устанавливать упомянутую прошивку на Xiaomi Mijia M365

Значит, сама по себе процедура, как мы уже сказали, предельно проста (пошагово изложена она ниже), однако в виду специфики самого Mijia M365 требует вдумчивой подготовки. Поэтому начнем, как говорится, издали.

Кроме самого сяоката на данном этапе нам понадобятся:

  • смартфон с ОС Android;
  • Интернет;
  • точное название модели сяоката.

С первыми двумя пунктами, думаем, вопросов возникать не должно. А с третьим ситуация следующая:

Mijia M365 выпускаются в двух версиях: обычной и повышенной мощности. Оперативно определить версию M365 можно по написанию серийного номера модели: если он написан в одну строку, то это вторая версия (повышенной мощности), если в две — первая (стандартная).

Для каждой из версий модели предусмотрена своя версия прошивки.

Однако, самое главное : приведенным ниже способом перепрошивать можно только модели Mijia M365 « с двумя предохранителями «.

Выяснить, сколько этих самых предохранителей установлено в данном конкретном M365 можно по коду, который нанесен на наклейке, прикрепленной к раме самоката.

Он (код, то бишь) состоит из двух частей, разделенный «слэшем», и имеет следующий вид: XXXXX / YYYYYYYYY. Где, XXXXX — это код региона, для которого выпущена модель и её цвет. А именно:

13678 China white

16057 Juvenile

16132 European white (для этой модели необходимо дополнительно проверить также дату производства батареи, она должна быть выпущена после марта 2017 — это важно)

13679 China black (для этой модели во второй части кода, YYYYYYYYY, должна быть указана цифра больше 35000, в противном случае приведенный способ прошивки для неё не подходит);

16133 European Black (2 предохранителя).

Готовый архив содержит 7 файлов. Но из них на данный момент пригодны только две: 200CFW.bin и 200CFW_W.bin. При этом вторая (200CFW.bin) предусматривает повышенную нагрузку на батарею и электродвигатель сяаката, потом устанавливать её можно только на версию Mijia M365 повышенной мощности.

Пять остальных файлов являются старыми версиями прошивок и практической ценности не представляют.

как устанавливать прошивку m365 DownG на сяокат Xiaomi Mijia M365

Перед установкой данного программного продукта автор рекомендует предварительно отключить или удалить приложения Xiaomi и Ninebot . Мы этого по невнимательности не сделали, и тем не менее, прошивка встала без проблем.

Прикрепленное изображение

Генератор предназначен для создания прошивок самокатов Xiaomi с расширенными настройками, задаваемыми пользователем.
Огромное количество настроек, позволяющих подстроить поведение самоката под себя.
Подходит для любых моделей электросамокатов Xiaomi с основным контроллером на процессоре STM32 - ревизия DRV-платы 3.0 или ниже, в третьем и четвертых символах UUID присутствует значение FF!
Для контроллеров на процессоре GD32 НЕ ПОДХОДИТ. - ревизия DRV платы 3.1 и в третьем и четвертых символах UUID нет значения FF!

Прикрепленное изображение

Генератор разделен на две версии - бесплатную базовую (Base) версию 1.5 и платную Premium версию 3.0.7.

Результатом работы генератора будет создание готового zip-файла с прошивкой, информационным файлом info.txt и файлом выбранных пользователем настроек settings.txt(в Base версии params.txt).
Версия Premium прошивки выставляется в соответствии с текущей версией Premium генератора.
Последняя версия Base генератора 1.5.

1.1. Пользователь выбирает в полях нужную модель самоката, тип необходимой прошивки и ее базовую версию.

1.2. Для каждого типа прошивки доступно внесение некоторых изменений в базовую(stock) версию прошивки. Для этого необходимо активировать нужную опцию, поставив галочку или выбрать параметр из выпадающего списка. В некоторых опциях при их активации могут становиться доступным дополнительные параметры для этой опции - тогда необходимо выбрать нужные Вам.

1.3. Для всех типов прошивок имеется возможность подмены текущей базовой версии прошивки на повышенную (спуфинг). Данное действие позволяет избежать предложения автоматического обновления на последнюю версию прошивки в программе MiHome. Принцип повышения - в разряде сотен номера версии принудительно ставится 9. Т.е. по прошитой спуф-версии остается возможность определить текущую базовую версию. Например, установили DRV для 1S с итоговой спуф-версией: 904. По последним двум цифрам можно определить, что стоит версия 304. Если DRV для m365 версии 930, значит базовая 130. Ну и т.д.

1.4. Для типов BMS прошивок доступна возможность изменять отображаемую емкость батареи и максимальный зарядный ток. Для этого поставьте галочку и укажите нужное значение.

1.5. Для типов BLE прошивок доступно добавление показа на экране текущего значения заряда, если самокат имеет скорость ниже заданной. Имеется два типа отображения заряда, когда самокат полностью заряжен: вывод значения F (Full) или отображение значения 99. Имеется возможность задания цвета (белый, красный, розовый) для значений скорости, ошибок и заряда. Опция доступна только для некоторых базовых версий. Можно задать принудительный запрет на приглушенную подсветку экрана или наоборот, разрешить постоянное приглушение.
Внимание! Если включаете данную опцию, то аналогичную опцию в DRV прошивке надо отключить. При выводе заряда путем изменения BLE одновременно пропадает значок км/ч(мил/ч). При выводе путем изменения DRV, данный значок продолжает гореть.

1.6. После выбора всех настроек для генерации прошивки нажмите кнопку "Создать/Make FW".

1.7. Все вопросы и пожелания можно отправлять по координатам для связи внизу страницы.

1. Имеется небольшое расхождение в установленной скорости круиза и фактически поддерживаемой.
2. Загрузка файла настроек в генератор не работает в браузере Firefox. Используйте другие браузеры.
3. Мобильные браузеры могут некорректно передавать заданные настройки в генератор. Крайне рекомендуется использовать ПК браузеры.

v1.0 - стартовая версия:
- базовые прошивки для всех контроллеров всех версий самокатов
- спуфинг версий прошивок DRV и BMS
- добавление 2-х вариантов показа заряда при неподвижности для BLE
- редактирование максимального тока заряда для BMS
- редактирование отображаемой емкости батареи для BMS

v1.1:
- добавлен спуфинг версий для BLE-прошивок. Теперь заспуфить можно все типы прошивок.
- добавлена прошивка BLE 122 для Pro
- добавлена прошивка BLE 132 для 1S
- добавлена прошивка DRV 225 для 1S
- добавлена прошивка DRV 156 для M365
- добавлена трехрежимная прошивка BLE 090 для M365 с поддержкой DRV прошивок от Pro

v1.2:
Изменения для версий BLE, исключая классический экран:
- Добавлено задание скорости, ниже которой показывается уровень заряда. Удобно, когда слезать с самоката неохота. Достаточно просто сбросить скорость и увидеть величину заряда.
- Добавлена возможность независимого задания цвета цифр (белый, красный, розовый) для скорости, ошибок и заряда.
- Добавлена возможность полного отключения/принудительного включения затемнения подсветки экрана (димминга) вне зависимости от активности фары.

v1.3:
- добавлена прошивка BMS 128 для Essential с подменой первых символов BMS-серийника на "3J" - идентификатор неусеченного аккумулятора. Как следствие основные DRV-прошивки перестают видеть усеченную батарейку Essential и не вводят ограничение по максимальному току в 12A.
- добавлена прошивка BLE 125 для Pro
- добавлена прошивка BLE 136 для Pro2
- добавлена прошивка DRV 247 для Pro2
- добавлена модифицированная прошивка BLE 152 для Mi3 с убранной ошибкой 42, если используются DRV-прошивки от других моделей самокатов Xiaomi

v1.4:
- исправлено хаотическое отображение цифр на BLE для 1S/Pro2/Essential/Mi3

v1.5:
- для BLE прошивок добавлено скрытие иконки "ключик" при показе значений системного параметра через прошивки XiaoGen Premium
- добавлена возможность полного отключения иконки "фара"
- для прошивки Mi3 BLE 152 добавлена возможность отключения ошибки 42 при использовании неродных DRV прошивок
- удалена отдельная прошивка BLE "152 (Error 42 off)" для Mi3

Общие изменения:
1. Убрана подача тока на МК при нажатии на газ при стоящем сяо
2. Расширен максимальный диапазон задаваемых токов. Фактически до бесконечности, практически пока в два раза
3. Добавлена возможность подмены серийника на одну из половин уникального номера процессора UID. Половины циклически перебираются заданной комбинацией управления
4. Возможность прошивки любой модели самокатов Xiaomi
5. Корректное включение фары на прошивках копий экранов Про
6. Еще некоторые изменения

Изменения в опциях:
1. Новый алгоритм газа объединяющий выставление типа газа, кривой,плавности изменений тока и типа круиза персонально для каждого из режимов.
Старые алгоритмы пока оставлены до полного выяснения беспроблемности работы новых
2. Возможность включения режима альтернативных скоростных лимитов (Police-mode) при ЛЮБЫХ основных типах управления газом.
Включается/выключается с помощью выбранной пользователем комбинации органов управления. Возможно задание отдельной простой комбинации на включение Police-mode и отдельной сложной комбинации на его выключение.
Режим сохраняется при выключении.
3. Старт с места или при откате назад (Zerostart). Безопасный старт с места после нажатия тормоза (Launchstart)
4. Возможность старта при нажатии газа ПЕРЕД достижением стартовой скорости
5. Возможность отключить активацию круиза при удержании газа, оставив переключение круиза по тапу
6. Изменение рабочего диапазона хода курка газа
7. Изменение рабочего диапазона хода рычага тормоза
8. Расширение функций при удержании, одиночном нажатии или двойном основной кнопки с совместным нажанием на рычаг тормоза и/или курок газа
Возможность установки нужной функции на каждую из комбинаций
9. Включение альтернативных ограничений скорости по состоянию заднего фонаря
10. Настройка величины остатка емкости для введения мощностных ограничений
11. Зимний режим - уменьшение мощности на заданный процент до достижения указанной скорости
12. Полное отключение возможности блокировки самоката. Хулиганы не страшны даже при включенном BT
13. Расширение предела напряжений для альтернативных батарей
14. Настройка времени удержания основной кнопки для отключения питания
15. Возможность отключения самоката только при полной остановке
16. Возможность замены местами горения фонаря с его миганием при торможении
17. Возможность не включать фонарь при включении фары
18. Добавлены системные значения для периодического вывода параметров на дисплей
19. Возможность показа ошибки 01, если недоступен электрический тормоз (полный заряд батареи)
20. Расширен диапазон задержки для включения круиза
21. Исправлено Время до отключения при простое и добавлено полное неотключение
22. Добавлен параметр множителей рекуперации в накате: свободный накат/половинные множители - 0/6/10
23. Исправлен вывод ошибок при активации вывода системного параметра. При наличии ошибки выводится ее код, если ошибок нет - выводится параметр
24. Увеличен диапазон времени отключения самоката при простое

Интерфейс:
1. Встроенные инструкции на странице генератора
2. Добавлены заводские шаблоны по моделям самокатов
3. Добавлены частичные шаблоны
4. Добавлены пользовательские настраиваемые независимые шаблоны в количестве 3-х штук
5. Автоматическое открытие Премиум версии с заполенными учетными данными, если уже имеется доступ в нее

1. Настройки круиза выделены в отдельный раздел
2. В интерфейс добавлены испанский и итальянский языки
3. Добавлена опция "Отключить индикацию фонарем при торможении"
4. В опцию "Поменять местами горение фонаря с его миганием при торможении" добавлена зависимость от включенности одного заднего фонаря
5. Добавлена поддержка дефолтной круизной скорости для режимов с управлением скоростью в опцию "Включение/отключение круиза по короткому нажатию на газ"
6. Добавлена возможность блокировать/разблокировать самокат через комбинации с одиночным или двойным нажатием главной кнопки
7. Исправлена ошибка с возможностью активации круиза по тапу даже при отключенной настройке круиза в приложениях
8. Исправлены значения пиковой мощности в зависимости от режимов
9. Исправлено снятие круиза через нажатие на курок газа при отключенной опции "Включить возможность регулировать газ без снятия круиза"
10. Другие исправления

1. Добавлена опция "Множитель пиковых ("фазных") токов". Позволяет менять кратковременные пиковые токовые значения.
2. Добавлена опция "Добавить звуковой сигнал при выключении круиз-контроля курком газа"
3. Добавлена опция "Отключить режим Eco"
4. Изменена опция "Корректировка уровней рекуперации при накате", теперь для каждого уровня KERS можно задавать свой множитель
5. Изменен алгоритм работы опции "Отключить рычаг тормоза". Теперь остается доступным накат с KERS
6. Расширены настройки опции "Альтернативные ограничения скорости". Теперь при включении самоката доступны более 40 способов инициализации данного режима через органы управления
7. Другие исправления

1. Добавлена опция "Изменить автоподбор величин силы тока для алгоритма управления скоростью и круиза". Позволяет менять интенсивность расчитываемых самокатом токов при движении с алгоритмом управления скоростью или на круизе с фиксацией скорости.
2. Добавлена опция "Не отключать круиз при действиях курком сразу после его включения через удержание"
3. Добавлена опция "Изменить яркость заднего фонаря"
4. Исправлена ошибка при включении опции "Отключить снижение мощности". Теперь при ее активации необходимо задавать Предельные токи для режимов.
5. Добавлено еще несколько выводимых параметров в опции "Добавить системный параметр на дисплей"
6. Добавлена возможность менять общий пробег, общее время работы и общее время в движении (подробнее в п.7.14)
7. Другие исправления

1. Опция "Изменить яркость заднего фонаря" исправлена и заменена на "Изменить яркость заднего фонаря при отсутствии торможения"
2. Добавлена опция "Изменить яркость заднего фонаря при торможении"
3. Добавлена опция "Заменить процесс мигания фонаря на его постоянное горение"
4. Исправлена ошибка при включении опции "Отключить индикацию фонарем при торможении"
5. Убраны настройки предельных токов в зависимости от температуры, емкости и напряжения. Теперь автоматически задаются от настроек "Значения тока для режима X"
6. Раздел Индикация разделен на три: Звуки, Свет, Показания
7. Свернутость/развернутость каждого раздела теперь запоминается
8. Мелкие изменения интерфейса

1. Добавлена поддержка для правленных BLE прошивок из XiaoGen Base для неотображения иконки "ключик" в момент вывода системного параметра на дисплей. С другими прошивками BLE эффекта не будет
2. Исправлено резкое торможение с высоких скоростей
3. Исправлен вызов процедуры стробоскопа, мешавший включению круиза
4. Исправлен вывод тока батареи в качестве текущего параметра
5. Изменен вывод значений газа и тормоза. Теперь цифра сотен просто игнорируется - выводятся только десятки и единицы. Значение сотен определяет сам пользователь по степени нажатия газа/тормоза
6. Добавлена возможность регулирования максимального тока затормаживания при уменьшении газа для режимов с управлением скоростью
7. Расширена опция отображения режима зарядки. Для параллельно подключенной батареи возвращена индикация режима зарядки при неподвижном самокате, когда подключена зарядка или происходит процесс подзарядки основной батареи от дополнительной. При начале движения режим автоматически отключается
8. Добавлен эмулятор BMS с усреднением значений напряжения/процента заряда батареи за период 5 сек и усреднением значений температуры контроллера в качестве температур батареи за период 20 сек
9. Исправлена ошибка в одном из сочетаний настроек тип-круиз алгоритмов газа
10. Небольшие доработки в интерфейсе


Всем привет, как и обещал выкладываю инструкция по даунгрейду и установке кастомной прошивки самоката Xiaomi Mijia M365 PRO.

❗ВАЖНО❗ Инструкция актуальна для прошивок 1.5.5. и выше

Начну с того, что мне повезло и самокат у меня оказался последней ревизии с вылеченными болячками:
☰ защищен от перетираний задний фонарь
☰ "собачка" на фиксаторе руля — металлическая
☰ запресована металлическая пластина в месте фиксации "собачки"
☰ усиленные болты крепления
Далее мне не хватило динамики и максимальной скорости движения, хотелось чего-то пободрее, начал искать способы прошивки, но вот незадача…
Оказалось, что у меня стоит прошивка 1.6.6 и даунгрейдится с нее на 1.5.5 (а уже с нее можно без проблем прошиться на кастом) невозможно.

Что я получил после прошивки:
☑начало работы двигателя с 2 км/ч
☑максимальная скорость в режиме S — 34 км/ч
☑максимальная скорость в режиме D — 30 км/ч
☑отключен режим рекуперации
☑активация работы круиз контроля через 5 сек
☑отключен режим экономии заряда батареи — не так сильно падает скорость и динамика при разряде батареи

❗ВНИМАНИЕ!❗
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск! Я не несу ответственности за ваши действия⛔.

Начал рыскать, искать, нашел на 4пда инструкции, но они совсем не внятные и начал колдовать.
Итак, приступим.

❗ВАЖНО❗ Для даунгрейда с версий DRV 1.6.0 и выше телефоны или планшеты 2019-2020 года выпуска НЕ ПОДОЙДУТ. Необходимо взять более старый девайс, где версия Андроид 8.0 или ниже, иначе даунгрейд не выполнить!

Для прошивки я отобрал у дочери планшет HUAWEI MediaPad M5 lite с версией Android 8.0.
Первым делом скачиваем, программу Mi Home , устанавливаем и по bluetooth подключаемся к самокату.

❗ВАЖНО❗ Для подключения требуется интернет. Когда подключитесь к самокату ни в коем случае не обновляйте прошивку через Mi Home, иначе всё напрасно.



Самокат подключен, в данной программе ничего интересного нет, можно активировать круиз-контроль, задний фонарь и более ничего полезного, закрываем программу и идём дальше.
Скачиваем на устройство эту прошивку BLE90, распаковывать архив не нужно! Прошивать будем zip архив.
Скачиваем на устройство мою прошивку DRV155,распаковывать архив так же не нужно! Прошивать будем zip архив.
Теперь нам необходимо определить какая версия прошивки у нас стоит.
Скачиваем программу m365 DownG и запускаем. Нажимаем кнопку CONNECT, выбираем из списка доступных устройств наш самокат — соединение установлено. При этом на дисплее самоката будет "гореть" значок bluetooth. В программе будет написано Connected to MiScooter…



Теперь необходимо нажать на кнопку CHECK VER, как раз для того что бы понять какая у нас прошивка.
Ещё раз убедимся, что самокат подключен, проверяем наличие надписи Connected to MiScooter…


Далее программа проверит версию и выдаст что-то подобное


Давайте разбираться, у меня версия BLE (Bluetooth Low Energy) ver 110, а версия прошивки контроллера (кто-то говорит, что это прошивка двигателя…) DRV ver 166, то есть 1.6.6.
Для заливки прошивки нам необходимо сначала понизить BLE версию до 90, как раз она и даст возможность прошить уже кастомный DRV. Поехали!
Нажимаем кнопку OPEN BIN и в ней выбираем скачанный ранее zip архив BLE90.zip


Далее программа напишет, что она увидела файл прошивки и его подгрузила loadedBLESTOCK90 ZIP
Жмем Flash


Наблюдаем как бегут проценты прошивки


Прошивка закончилась, видим надпись done.
Теперь проверяем, прошился ли BLE. Жмём вверху CHECK VER, если вы всё сделали правильно, то увидите, что версия BLE стала 90.


Не обращайте внимания на мою версию DRV на данном скриншоте, у вас она будет какая и была при первой проверке

.
Теперь осталось дело за малым, точно так же как и BLE90 прошиваем уже мою кастомную версию DRV.
OPEN BIN, выбираем zip DRV155… и нажимаем кнопку FLASH



Теперь опять проверяем версию прошивки BLE и DRV. Жмём вверху CHECK VER
Если всё прошло успешно, то у вас версия BLE будет 90, а DRV 155


Не секрет, что с завода сяокат достаточно сильно задушен программным путем, но к счастью решить данную проблему совсем не сложно. До недавнего времени существовали только платные (они же ворованные были выложены бесплатно) прошивки и установить такую прошивку можно было только у разработчика или дилера. Позже появился софт для самостоятельной прошивки, а сегодня есть уже даже конструктор кастомной прошивки с возможностью корректировки ряда параметров до необходимых конкретному пользователю. В этой статье пойдет речь о том, как собрать желаемую прошивку и как установить ее на самокат, а так же о возможных подводных камнях этой процедуры.

Что нужно знать об ограничениях стоковой прошивки:

  • ограничение максимальной скорости в 25 км/ч
  • ограничение мощности 250Вт (в пиках до 500Вт)
  • принудительная рекуперация при отпущенном курке газа (при выключенном круиз контроле)
  • мотор начинает работать только от 5 км/ч, т.е. нужно достаточно сильно оттолкнуться чтобы начать движение на электротяге.

Все эти и некоторые другие параметры можно скорректировать, но нужно понимать, что, например, при повышении мощности возрастет пиковое потребление тока, нагрев элементов самоката и в первую очередь мотор-колеса, уменьшится запас хода. Так же увеличится нагрузка на электронику — ведь на стоковой прошивке пиковое потребление тока около 16А, на прошивке 850Вт (в народе CFWw) уже до 27А, а это почти в два раза больше. Компоненты имеют запас прочности, но вы должны понимать все риски, связанные с перепрошивкой контроллера самоката на «улучшенные» версии прошивок. Ответственности кроме вас никто не несет.

Можно найти готовую прошивку, но гораздо удобнее собрать «под себя», зная какие параметры установлены и чего ожидать от самоката. Поэтому перейдем к сборке прошивке в конструкторе.


Далее нужно выбрать базовую версию заводской прошивки, на базе которой будет собрана прошивка с кастомными параметрами. По результатам наблюдений лучше всего подходит версия 1.3.8. В более старых версиях отсутствуют некоторые функции, а так же работает самокат менее стабильно. В более новых ничего полезного добавлено не было, за то добавилась защита от перепрошивки и ряд других, работающих не на благо пользователя, ограничений.

Все остальные пункты по умолчанию отключены, что соответствует заводским значениям. Если хотите поменять что-либо, то нужно включить соответствующий пункт установив галочку «Изменить?» и вписать желаемое значение в поле рядом. Теперь рассмотрим возможные настройки по наиболее важным и неочевидным пунктам.

Минимальная скорость активации режима рекуперации — настройка отвечающая за скорость, выше которой самокат будет после отпускания ручки газа будет тормозить рекуперацией вместо движения накатом. Имеет смысл либо оставить на заводском значении если вам нравится использовать рекуперацию либо установить на уровне максимальной скорости чтобы торможение начиналось только при превышении максимальной скорости, например при движении по затяжному спуску.

Максимальная скорость в обычном режиме — пояснений думаю не требуется, это та скорость, выше которой контроллер не даст разогнаться. Нужно понимать, что особенности колеса сяоката при питании от 36 вольтовой батареи (штатная именно 36 В) не дадут ему разогнаться до скорости выше 32 км/ч (примерно) не учитывая движение под горку. Изменение этого параметра для компонентов самоката безопасно.

Максимальная скорость в экономичном режиме — аналогичное ограничение, но в режиме ЭКО.

Скорость начала работы двигателя — скорость, до которой необходимо разогнать самокат оттолкнувшись с места для того, чтобы движение на электротяге стало возможным. Для удобства можно снизить этот параметр, например, до 2 км/ч

Постоянная мощности двигателя — самый главный параметр, ради которого наверно все и занимаются перепрошивкой. Коэффициент мощности двигателя, который отвечает за ограничение вкачиваемого в колесо тока и следовательно мощности. Чем меньше число тем выше мощность. Стоковая мощность соответствует числу 51575, снижать более менее без опаски за сохранность электронных компонентов можно до 27877, что было проверено длительным тестированием на нескольких самокатах. Полная таблица соответствия данного коэффициента и мощности находится ниже. Обратите внимание, что в ранних экземпляров сяокатов была более слабая БМС с одним предохранителем вместо двух и им даже такая прошивка может навредить. Определить сколько предохранителей и можно ли повышать мощность можно по серийному номеру самоката — проблема была решена заводом с серийных номеров 35*** для черной версии и с 25*** для белой. Как правило, самокаты купленные в 2018 году и позже уже не имеют данной проблемы. Серийный номер это число справа от знака / в пункте серийного номера в приложении. При езде на повышенной мощности стоит уделять пристальное внимание температуре мотор-колеса, батареи и контроллера. Особенно в жаркую погоду(30+) для батареи (не допускайте нагрева выше 50 градусов, если достигли — дайте отдохнуть самокату), а для мотор-колеса при длительной езде под нагрузкой (не в зависимости от уличной температуры) — в горки, на большой скорости, против ветра, большой мощности варианта CFW(см. следующий пункт) и т.д. Датчик температуры мотора в сяокате отсутствует, поэтому температура мотор колеса определяется рукой за металлическую крышку сбоку, если уже почти невозможно держать руку — дайте остыть. Так же обратите внимание, что температура крышки мотора достигает своего пика через пару минут после остановки.


Таблица соответствия мощности и коэффициента мощности в прошивке

«Русский» алгоритм ускорения (из CFW) — изменяет режим работы ручки газа. В стоковой прошивке ручка газа управляет скоростью. Таким образом при нажатии ручки, скажем, на 50% вы сообщаете самокату, что хотите ехать со скоростью 50% от максимальной (допустим, 15 км/ч) и самокат начинает стараться всеми силами набрать и поддерживать данную скорость. Данный метод управления нравится не всем, и особенно на прошивках с повышенной мощностью т.к. самокат начинает слишком резко рывками набирать заданную курком скорость и движение становится некомфортным. Рассматриваемая опция позволяет включить альтернативную схему управления самокатом, когда курок газа управляет именно мощностью, по аналогии с педалью газа в машине. В прошивке с включенной данной опцией вы получите возможность дозировать вкачиваемую в колесо мощность и уже с помощью этого косвенно управлять скоростью. Таким образом, набрать максимальную скорость можно будет не только нажав газ «в пол», но и на меньших значениях, только разгон будет медленнее. Обратите внимание, что круиз контроль сохраняет не скорость, а значение нажатия на ручку, соответственно если он включается на стоковом режиме курка газа, то поддерживает соответствующую скорость движения, а если на прошивке с включенной данной опцией, то сохраняет вкачиваемую мощность. Так же стоит учесть, что при движении на прошивке с включенной данной опцией не нужно (и нельзя) держать все время газ «в пол» — так в разы выше расход батареи, нагрев мотора и т.д., но ехать быстрее это все равно не даст. Правильное использование — разгон как угодно, хоть «в пол», дальше отпустить газ полностью и нажать совсем чуть-чуть на достаточное для поддержания скорости усилие и только в этом положении использовать круиз если нужен.

Если требуется пояснение по остальным пунктам — пишите в комментарии, добавим в статью. После завершения настроек необходимо нажать внизу страницы кнопку «Создать прошивку» и сохранить получившийся файл (zip архив).

Внимание! Если на вашем самокате установлен экран, то перед перепрошивкой через данную программу его лучше отключить, в противном случае возможно окирпичивание самоката т.к. экран мешает процессу прошивки.

В приложении необходимо выбрать из доступных устройств свой самокат для подключения, после нажать на кнопку check ver, убедиться что программа смогла получиться данные из самоката. Далее открыть сгенерированный ранее файл прошивки через «Open bin» и установить через «Flash bin». В процессе прошивки будут отображаться проценты выполнения. Вся прошивка занимает примерно 1 минуту. После самокат нужно выключить-включить и можно пользоваться.

Обратите внимание, что в прошивках, начиная с версий 1.5.0 есть защита от перепрошивки, и если у вас установлена такая версия или новее то вероятно установить прошивку таким образом не получится. Вариант обхода данной защиты будет в отдельной статье в ближайшее время.

P.S. Поскольку версия 1.3.8 не является последней, то при каждом подключении к самокату Mi Home будет предлагать обновить версию. Не соглашайтесь, иначе самокат вернется к заводской прошивке.


Решился я на кастомную прошивку. Почитал форумы и отзывы, решил сделать кастом на основе конструктора.
Из конструктора я изменил несколько вещей относительно стока:
1. Увеличил мощность до 650w (в стоке 500w). Больше не стал ставить, для достижения максимальной скорости данной мощности хватает. На мой взгляд это компромис между максимальным пробегом по дальности и динамикой езды.
2. Максимальную скорость выставил 35 км/ч, причем упираюсь в 32.7 км/ч и самокат чуть притормаживает, потом опять чуть разгоняется. На сколько понял, это ограничение связано с битностью данного параметра. В конструкторе вроде как можно отключить ограничение, но точно этого не знаю на сколько такое реально. По отзывам 32 максималка.
3. Сделал накат. Отключил рекуперацию, при отпускании газа. Теперь едет дальше и не тормозит. При нажатии на тормоз все осталось как и на стоке, сначала рекуперация и торможение мотором, а потом уже колодками.
4. Сделал старт с места 0 км/ч. По факту толчок все равно нужен, просто ехать можно если скорость отлична от 0. Довольно удобно.
5. Изменил режим работы рычажка газа. Сделал управление по току. Теперь как на машине, чем сильнее нажмешь, тем быстрее разгоняешься. В стоке управление по скорости, нажимаешь газ и он сразу пытается на максимальном разгоне достичь заданной скорости. Положение газа отвечало за максимальную скорость. К примеру рычажок газа на 50% нажал, значит самокат будет разгоняться до скорости равной половине от 27 км/ч (максимальной), дальше разгона не будет. Сейчас же даже при 10% нажатии газа самокат будет разгоняться до максимальной скорости. Непривычно, но удобно.

Итого.
С места старт более вялый, но это из-за управления газом, если давить максимум, то старт тоже бодрый. А вот с ходу стал гораздо резвее. Набираешь скорость быстро и плавно к тому же максимальная скорость возросла (мне и ее мало).
Накат стал как у обычного самоката, очень классно, можно ездить накатом, как я и люблю.
Старт с места теперь с любой скорости, так реально удобнее чем в стоке с 5 км/ч, к которым надо было привыкнуть, иначе мог не поехать.
В дальности пробега разницы особой нет, расчетная дальность пробега та же. По факту много факторов влияющих на пробег. Вчера на стоке 18 км проехал и осталось 47%, а сегодня почти 20 км и осталось 38%. Но сегодня я гонял на максималку и ездил гораздо быстрее. Если экономить и ездить спокойно, то думаю получится так же. По остатку пробега все равно показывает к 30 км.
При падении заряда менее 50% нет такого сильного падения динамики как на стоке, едет все равно бодро, а на стоке было довольно уныло. Это больше всего порадовало.
Ну а так, катаюсь дальше и наслаждаюсь поездками. По Питеру, это второй по скорости тип транспорта. Зачастую быстрее чем на машине, особенно по центру города. Первый, это велосипед, на нем быстрее.

Upd. Попробовал прошить до 850w, так же отключил все ограничители и выставил 45 км/ч максимальную скорость. В итоге все равно самокат достигает определенной скорости, а потом притормаживает, затем опять разгоняет, и так постоянно. Что-то не дает ему набирать дальше.
850 ватт на мой взгляд избыточная мощность. Самокат разгоняется резво, но использование газа для поездки заключается в легком нажатии и отпускании и так постоянно. Грубо говоря газ использую для разгона на полную, примерно до 10-15 км/ч, а потом на 10% нажимаю и большего не надо. За пешеходами так ездить тяжело, чуть нажал и отпустил, чуть нажал и отпустил. Считаю так не правильно, газ должен ходить во всем диапазоне. Ну и самое главное, заряд батареи тает на глазах. 12 км пробега, заряда осталось 47%. В лучшем случае на 20 км пробега хватит, а скорее 18.

Читайте также: