Конструктор робот май робот тайм

Обновлено: 05.05.2024

Программа дополнительного образования «Образовательная робототехника», наряду с Уставом МБДОУ «Детский сад №10» служит основанием для лицензирования, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Программа дополнительного образования «Образовательная робототехника» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

LEGO конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологий является игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам.

Основной набор “My robot time” – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр - занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO, “My robot time” позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность: Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, воспитанники могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер схемы моделей, и присоединяя его к модели робота, воспитанники изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Робот работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, управляет работой моторов.

Итоги изученных тем можно подводить с направляющей помощью педагога созданием воспитанниками собственных автоматизированных моделей.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

Используя образовательную технологию “My robot time” в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Процесс освоения, конструирования роботов выходит за рамки целей и задач, которые стоят перед ДОУ, поэтому курс «Образовательная робототехника» является инновационным направлением в дополнительном образовании детей. В таком виде робототехника может стать частью кружковой деятельности в ДОУ.

3. Содержание деятельности по образовательным областям

- Концепция основана на необходимости разработки программы для изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легко конструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде “My robot time” ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора LEGO, может стать одним из таких исполнителей.

Программирование робота некой стандартной и универсальной конструкции, отвечающей всем поставленным перед ребенком задачам, снижает порог вхождения в робототехнику, позволяя воспитателю достигать в рамках программы тех же целей, что и на традиционных играх - занятиях. По сравнению с программированием виртуального исполнителя, LEGO - робот вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента, повышает мотивацию ребенка, что будет положительно оценено воспитателем.

Интегрирование различных образовательных областей в Программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:

Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.

Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;

Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.

Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.

Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;

Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.

Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Концепция Программы направлена на :

- помощь детям в индивидуальном развитии;

- мотивацию к познанию и творчеству:

- к стимулированию творческой активности;

- развитию способностей к самообразованию;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Описание механизма реализации Программы

Данная Программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация Программы помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.

4. Формы и методы используемые для реализации программы :

- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)

-Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)

-Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

-Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений, и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

-Проблемный (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.)

-Игровой (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)

Формы организации игр- занятий:

-Активная помощь педагога;

-Сотрудничество с родителями (законными представителями);

-Беседа, показ, объяснение;

-Практическое занятие с помощью педагога;

Продолжительность программы :

Данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы.

Первый год обучения- 68 занятий по 25 минут (2раз в неделю)

Второй год обучения – 72 занятий по 25-30минут (2 раз в неделю)

Краткие сведения о группе

Программа «Образовательная робототехника» ориентирована на воспитанников дошкольного возраста. В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией, сборкой и программированием.

Программа рассчитана на 36 часа.

Год обучения – 2.

Количество занятий в год – 56 занятий (36 часов).

Количество занятий в неделю – 2 занятие по 20-25 минут

Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.

Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и пограммирования роботов с использованием следующих материалов и источников:

1. Набор LEGO - конструктор:

- Ресурсный LEGO WeDO

2. Компьютер, проектор, сканер, принтер

5. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;

- Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;

- Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;

-Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В результате обучения дети могут знать:

-основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности)

- правила безопасной работы;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;

- демонстрировать технические возможности роботов;

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)

- работать с активной помощью родителей с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- конструировать по образцу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;

- демонстрировать технические возможности роботов.

- реализовывать творческий замысел

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

-Наблюдение за работой детей на занятиях;

- участие детей в проектной деятельности;

- в выставках творческих работ дошкольников.

6. Список литературы:

1. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. : Наука, 2010, 195 стр.

2. Емельянова, И. Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_ игровых комплексов : учеб. _метод. пос. для самост. работы студентов / И. Е. Емельянова, Ю. А. Максаева. – Челябинск:ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.

3. Фешина Е. В. «Легоконструирование в детском саду» : Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера,2011.

4. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов. -всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. _М. Изд. -полиграф. центр «Маска»-2013.

5. Интернет – ресурсы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing» Светлана Шахрай Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Основы издания детских книг в рамках проектной деятельности в школе


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


«Охрана труда: актуальные вопросы СОУТ в 2022 году»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

конструктор
MY ROBOT TIME

Конструктор робототехнического направления HUNA MRT южнокорейского производителя My Robot Time.
Компания My Robot Time создает игрушки для самых пытливых ребят, уже с юного возраста интересующихся техникой. Наборы по робототехнике рассчитаны на детей и подростков от 4 до 15 лет.
Конструкторы от My Robot Time познакомят вашего юного исследователя с интереснейшим миром робототехники, подарят много увлекательных игровых часов, а также поспособствуют развитию полезных навыков — ведь умение создавать что-то своими руками пригодится всегда!

Линейка конструкторов HUNA-MRT достаточно широкая: это и простейшие наборы с минимумом электроники, и продвинутые наборы с контроллерами, датчиками и исполнительными устройствами. Конструкторы ориентированы на детей от 5-6 лет и до студентов.

Выпускаются как пластиковые, так и металлические наборы. Причем конструкторы разных ступеней совместимы между собой и можно собирать металлопластиковые конструкции. Детали, сенсоры, моторы всех серий унифицированы.
Оригинальными являются сами детали — они допускают соединение с 6 сторон и дают широкие возможности 3D моделирования объектов по своему замыслу.
То, что конструкторы начального уровня не требуют программирования, обеспечивает их доступность и для детей, и для начинающих педагогов — что не маловажно с учетом дефицита кадров в области образовательной робототехники младшего возраста.

Все конструкторы линейки имеют методическое сопровождение для детского сада, школы и кружков. В целом ряде ресурсных центров по всей России идет апробация.
Преимуществом образовательных конструкторов MY ROBOT TIME является отсутствие программирования поведения создаваемых конструкций, при этом наличие электронных элементов (датчиков, моторов) позволяют конструировать движущиеся модели и познавать основы робототехники.

MY ROBOT TIME-конструктор знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление

Преимущества конструкторов марки My Robot Time:

В комплекты входят инструкции и методические материалы, где обучение изложено в форме игры.
Производитель предлагает широкий ассортимент конструкторов разной сложности.
Все наборы взаимо-дополняемы, приобретая очередной конструктор, вы добавляете больше возможностей к первому.
Комплекты содержат уникальные детали, допускающие соединение с шести сторон, что не ограничивает воплощение своих замыслов.
Конструкторы находят применение в детских садах, школах, кружках, поскольку к ним прилагаются подробные методические материалы.
Наборы марки My Robot Time - лучшая платформа для использования на соревновательных мероприятиях среди детей и студентов.
Доступная стоимость и различная комплектация изделий позволяет применять конструкторы как для общественных, так и для личных целей.

В детский набор входит минимум электроники, а вот продвинутым робототехникам HUNA-MRT предлагает воспользоваться контроллерами, датчиками, исполнительными устройствами и многим другим.
Встречаются наборы My Robot Time с пластиковыми и металлическими деталями. Все они совместимы между собой и позволяют собирать металлопластиковые изделия. Унифицированы и более сложные детали: моторы, датчики, сенсоры.

На рисунке представлена «лесенка» наборов: от простых (внизу) до сложных (вверху).

Сегодня дети живут в век активного освоения информационных технологий, роботоконструирования и цифровизации.

С раннего возраста детям интересны игрушки в движении и их устройство. Компания HUNA представляет возможность в дошкольном возрасте познакомить детей с основами робототехники.

Конструирование роботов развивает технические способности детей, инженерное мышление. Интегрирует в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе [5, с. 18].

MY ROBOT TIME-конструктор знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление [5, с. 31].

В работах отечественных психологов и педагогов установлено, что конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников [4, с. 12].

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [3, с. 138].

Многие отечественные ученые (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту дети оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению [1, с. 33].

Целью нашей работы является развитие конструкторских способностей и технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора MY ROBOT TIME.

Для решения поставленной цели реализуем следующие задачи:

1. Познакомить с основными компонентами конструктора MY ROBOT TIME.

2. Научить использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель.

3. Научить подсоединять модель к электронным частям.

4. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре, тройке). Развивать лидерские качества и коммуникационные навыки в небольших группах.

5. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

6. Развивать мелкую моторику руки.

7. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира : формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с конструкторскими элементами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

8. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Преимуществом образовательных конструкторов MY ROBOT TIME является отсутствие программирования поведения создаваемых конструкций, при этом наличие электронных элементов (датчиков, моторов) позволяют конструировать движущиеся модели и познавать основы робототехники.

Для организации образовательной деятельности создаем условия :

- создание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду (конструкторы, схемы);

- разработка образовательной деятельности по конструированию роботов;

-использование методической литературы по организации роботоконструирования в детском саду.

В ходе образовательного мероприятия используем дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, от простого к сложному.

Два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. Применяются формы контроля: самостоятельные задания, выставка, викторина, проведение открытого мероприятия, проведение мастер-класса среди педагогов и родителей, проектная деятельность, участие в конкурсах и выставках.

Развивая конструкторские способности и робототехническое творчество, дети становятся инженерами, строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи.

1. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание.

– 2008. – № 11. – С. 32-38

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.- 156 с.

3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2007. – 939 с.

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – М. : Издательский дом «Карапуз», 1999.- 86 с.

5. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей - Санкт-Петербург. «Наука», 2010. – 126 с.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование магнитной доски в детском саду

Использование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском саду

Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект внеурочного занятия по конструированию

модели самолета с помощью конструктора My robot time

Тема: «Создание модели самолёта».

Цель: научить учащихся индивидуальному конструированию с конструктором MRT ( My robot time ).

Развивающая: развивать мышление учащихся, творческие способности, мелкую моторику;

Образовательная: научить учащихся строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

Воспитательная: сформировать у учащихся устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, изобретать;

Оборудование: детали конструктор MRT ( My robot time ), схема сборки, иллюстрация готовой постройки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

Вводный этап

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Внимательно слушают учителя, настраиваю-тся на урок.

Организационный

Чтобы узнать тематику нашего конструирования, попробуем отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это. (Самолёт)

Сегодня речь пойдет о самолёте.

Вы когда-нибудь видели самолёт?

Как вы думаете, для чего нужны самолёты?

Самолет воздушный транспорт для перевозки пассажиров. Изобретение самолета позволило не только осуществить древнейшую мечту человечества – покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных шаров и дирижаблей, самолеты мало зависят от капризов погоды, способны преодолевать большие расстояния на высокой скорости .

Из чего состоит самолёт? На самом деле составные части самолета состоят из следующих конструктивных групп: крыла, фюзеляжа, оперения, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования.

Давайте сейчас с вами проведём физминутку «Самолёт» (Чударики, Видеофрагмент).

Молодцы, присаживайтесь. Откроем страницу инструкции по сборке и посмотрим, что предстоит нам сегодня собрать. Для начала давайте разделимся на группы. Если вдруг у вас возникнут трудности, можете обращаться ко мне.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Унеча

Конспект Мастер – класса на тему : Знакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск.

Разработчик :

воспитатель: Шахрай С. М. 2018 г.

Цель: Собрать модель «паровоза», помочь участникам собирать и запустить свои модели.

-построение и запуск «паровоза»

-повышение профессиональной компетенции педагогов

Тема нашего мастер – класса : Знакомство с работой конструктора my robot time sensing. Создание действующей модели и запуск её.

Но прежде чем, мы начнем нашу работу давайте познакомимся.

Меня зовут Светлана Михайловна, я воспитатель д/с «Ромашка» г. Унеча

Поднимите, пожалуйста, руки, те, у кого среди присутствующих есть знакомые?

А теперь я попрошу поднять руку у кого здесь есть друзья?

Я рада, что среди вас есть друзья и знакомые и я думаю, это поможет нам успешно выполнить нашу работу.

Ведь сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно ближе соприкоснулись с миром робототехники.

А знаете ли вы, что же такое робототехника?

Да, я согласна, а кто думает иначе.

Да, действительно робототехника является достаточно сложной наукой, тем неимения набор конструктора my robot time sensing доступен для детей дошкольного возраста, так как он совмещает в себе развлечение и образование. Конструктор позволяет очень легко и играючи собирать роботов, и при этом развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления.

Данный вид конструктора включает в себя детали, блоки, инфра красные датчики.

Из него можно собрать 4 робота с собственными датчиками и забавными звуками.

Например: робот утенок, – который издает смешной звук, похожий на кряканье настоящей утки; робот – пожарная машина – издаёт звук пожарной сирены; робот лыжник – который подходя к краю стола, кричит «вау». Четвертый робот скрыт за вопросом,именно его мы с вами сегодня и будем собирать. Есть какие-нибудь предложения? Тогда внимание на экран.

И, так какого же робота мы будем с вами собирать?

Я надеюсь, что во время сборки этого робота,вы получите практические знания и хорошее настроение.

Хочу обратить ваше внимание на то, что целью сегодняшнего мастер –класса будет не только собрать паровозик, но и испытать его в действии.

Для этого я вам предлагаю разделиться на группы.

Работать мы с вами будем по схемам, которые у вас лежат на столах. Дополнительно для вашего удобства они будут поэтапно выведены на экран.

Схема содержит 32 поэтапных шага.

Обращаю ваше внимание на то, что для того чтобы собрать робота верно, нужно действовать последовательно, согласно номеру каждого шага. И так переходим к сборки робота, не спешите, внимательно подбирайте детали и соединяйте их.

Сначала начинаем собирать правую сторону паровоза, который включает в себя 1-9 шаг.

Работаем.

У вас получилась правая сторона, затем приступаем к основанию паровоза с 10 -19 шаг.

Хорошо, молодцы, кто уже и с этим справился, может приступать к сборке левой стороны паровоза с 20 по 27 шаг. На 28 шаге мы их соединяем во едино, чтобы получить модель паровоза.

29 шаг присоединяем инфра красные датчики.

Следующим этапом будет присоединение блока шаг 31.

А теперь переходим к самой интересной части мастер - класса запуску наших паровозов. В блок питания вставляем 4 маленьких батарейки. Берём проводок от правого датчика и присоединяем его к блоку с правой стороны. Затем вам необходимо присоединить правый двигатель. Так же по аналогии присоединяем левый датчик и двигатель.

У всех получилось? Молодцы.

Данная модель робота работает в 4-х режимах.

1режим – паровоз двигается в перед, на месте;

при включении 2 режима паровоз двигается назад, на месте;

при включении 3 режима – паровоз находит чёрную линию, двигается по ней, издавая гудок паровоза;

4 режим – стоит на месте.

теперь нажмите на блоке верхнюю кнопку, питание.

Если модель собрана, верно, то лампочки замигают, и паровоз начнет двигаться.

Ну, что ж сегодня вы все молодцы. И я надеюсь, что вы поняли алгоритм работы с конструктором my robot time sensing и сможете использовать данный опыт в своей работе.

В заключении своего выступления я хотела бы сказать, что :

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

• работать по профессиям, которых пока нет,

• использовать технологии, которые еще не созданы,

• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого дошкольное учреждение должно быть обеспечено:

• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,

• обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностный аспекты содержания образования.

Именно таким требованиям отвечает робототехника.

Благодарю за сотрудничество.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности работой педагогов ДОУ Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Наталья Гимостьянова по результатам анкетирования родителей (законных представителей).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 Меднова Наталья Сергеевна.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток» Цель: Познакомить коллег с новой техникой «печворк»-«кинусайг»,научить изготавливать картины в этой технике на пенопласте, совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Знакомство с мячом-фитболом» (вторая младшая группа) Задачи: Привлечь интерес детей к фитболу, дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Оборудование: мячи фитболы по количеству.

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с листом Мебиуса» Цель: Познакомить педагогов с математической технологией «Лента Мебиуса». Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитие.

Мастер-класс для сотрудников ДОО по робототехнике «Bee — Bot» Тема: "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования" Цель: Показать возможности решения образовательных.

Мастер-класс по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Мастер-класс по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Забавный крокодил» Мастер-класс по робототехнике на базе городской библиотеки г. о. Химки для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Читайте также: