Конструктор родительских собраний в доу

Обновлено: 24.04.2024

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания — постоянная форма взаимодействия с родителями.

Мы предлагаем вашему вниманию сценарии родительских собраний для воспитателей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Особое внимание уделено нетрадиционным методикам проведения, следованию принципам вариативности родительских собраний. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Отдельное место занимают сценарии совместных познавательно-игровых, музыкальных и спортивных мероприятий для детей и родителей.

Материалы рекомендуются воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим дошкольными образовательными учреждениями.

Конспект родительского собрания логопеда для родителей будущих первоклассниковКаждый из вас с нетерпением ждет этот ответственный момент, когда ваш ребенок пойдет в первый класс. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни. Дошкольник становится школьником. Но многие из вас уже не раз задумались о том, готов ли ребенок к школьному обучению? Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть желание идти в школу. Ведь .

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка»Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: - познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста; - привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. Участники: воспитатели, дети, родители.ХодВступительная часть (Объявление темы заседания клуба, разъяснение целей и поряд.

Родительское собрание по теме «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!»

Родительское собрание в детском саду по теме «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!». Конспект с презентациейПодготовительная группа Место проведения: на усмотрение воспитателя Форма проведения: в формате онлайн - режим Продолжительность: 25 - 30 мин. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: - закреплять духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края; - вовлечь родителей в совместную д.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: - Познакомить родителей друг с другом и педагогом. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского комитета. - подведение итогов собрания. Повестка: 1. Вступление 2. Тренинг на знаком.


Семейная мастерская по росписи деревянных заготовок в подготовительной к школе группе. "Нижегородские мастера. Полхов-майданская роспись"Описание работы: материал будет полезен воспитателям детских садов подготовительной группы, может быть использован для знакомства детей и родителей с видами декоративно-прикладного искусства. В данном конспекте подробно описана полхов-майданская роспись, ее приемы и этапы работы. Цель: вовлечение семьи в образовательный процесс через знакомство с декоративно-.

Родительское собрание в детском саду в старшей группе «Поэтический вечер, посвященный Дню матери. Чаепитие»Форма проведения: Родительское собрание в нетрадиционной форме — музыкально-поэтического вечера с чаепитием в группе. Участники: дети, родители, воспитатель, привлечь музыкального руководителя Оформление: Фотовыставка «Если счастлива мамуля --значит счастлива семья» Задачи: 1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партне.

Протокол проведения родительского собрания в старшей группе детского садаТема: «Скоро, скоро новый год» Дата проведения: 11 декабря 2020 года. Присутствовало: 16 человек Отсутствовало: 4 человека (по семейным обстоятельствам) Повестка дня Выступления педагогов: 1. Как подготовиться к новогоднему утреннику ( приготовление детям подарков) 2. Как провести время в каникулы. 3. Пожарная безопасность во время празднования НГ. По первому вопросу педагоги рассказали что новогодний утре.

Родительское собрание в подготовительных группе «Скоро в школу» Дата проведения: 14.09.2021 г Цель: создать условия для установления партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Задачи: 1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. 2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и.


Родительское собрание на тему «Ярмарка ремесел»Форма работы: творческая мастерская. Участники: родители, дети (старшая группа), воспитатели. Цель собрания: повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями. Задачи собрания: - способствовать развитию интереса у родителей к декоративно-прикладному творчеству; - распространять семейный опыт работы в исследовате.

Конспект родительского собрания «Родители, в детский сад!»Автор: Яцинович Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад №196" общеразвивающего вида. Описание работы: Конспект родительского собрания представляет собой сценарный план мероприятия с родителями. С подробным описанием каждого этапа: от подготовки к родительскому собранию до заключительного слова воспитателя. Материал будет полезен для воспитателей ДОУ ясельной группы. Гру.

Тренинг детско-родительских взаимоотношений и развитие творческого потенциала

Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала на тему: Строительная площадка».Автор: Пивина Екатерина Олеговна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР - детский сад № 2, г.Усть-Лабинск. Описание материала: Взаимосвязь детского сада и родителей - важнейшее условие полноценного воспитания дошкольников. Совместные занятия – тренинги способствуют созданию единого развивающего пространства для ребенка, в котором и родители, и педагоги, и дети равно.


Деловая игра с родителями «Час полезной информации - есть ли права у детей…». Вторая младшая группаАктуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько .

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"Данная работа будет интересна воспитателям подготовительной к школе группы для организации работы с родителями. Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Задачи собрания: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. План собрания: 1. Вступительное слово. Игровое упражнение «Раскрась цве.

Родительское собрание в ДОУ на тему «Если добрый ты, то всегда легко!»Цель: Показать родителям необходимость воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Задачи: 1. Донести до родителей важность воспитания у детей таких качества как доброта, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь. 2. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребёнка при общении со сверстниками и взрослыми. 3. Развивать осознанность педагогическог.

Практикум для родителей «Чтобы глаза у ребенка были здоровы»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструктор родительских собраний – это своего рода матрица, состоящая из элементов (модулей), комбинируя которые можно создавать различные варианты родительских собраний.

1. Объединить усилия ДОУ и родителей по развитию детской одаренности;

2. Систематизировать и классифицировать материал по вопросам развития детской одаренности в рамках одного конструктора;

3. Повышение профессиональной компетентности в методике проведения родительского собрания, посвященного развитию детской одаренности.

Проанализировав педагогическую литературу и свой опыт проведения родительских собраний, участники нашей творческой группы выделили общие структурные элементы, которые характерны для многих форм родительских собраний.

Эти элементы, или модули (общие структурные части родительского собрания) легли в основу Конструктора родительских собраний, которые расположены по вертикали:

По горизонтали все модули Конструктора наполнены практическим материалом: упражнения, педагогические ситуации, анкетирование, диагностика и т.д.

общего родительского собрания

МБДОУ №8 «Звёздочка» от 30.01.2014 года

Присутствовали - 48 ч.

Повестка собрания:

1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование с 01.01.2014 года (просмотр презентации).

Выступила старший воспитатель Хмурова О.А.

2. Требования к финансовым условиям.

Выступила заведующая д/с Гарина Л.А.

3.Среди родителей была проведена анкета для изучения мнения по вопросам введения новых ФГОС.

Результаты анкетирования

1. 58% знали о внедрение ФГОС в дошкольное образование;

2. Информацию о новых стандартах (77%) получили от воспитателей и администрации д/с, (26%) из получили из средств массовой информации, (22%) из Интернета.

( 42 %) узнали впервые на родительском собрании;

3. 34% родителей относятся к введению ФГОС позитивно, 58% нейтрально, 8% негативно.

4. 28% родителей считают, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах ребенка, 12% отрицательно 60% затрудняются ответить.

5. 34 % родителей осознают свою роль при переходе на ФГОС ДО, 10% нет, 56% - затрудняются ответить.

6. Родители свое участие в жизни детского сада видят в:

участие в ремонте детского сада – 60%

участие в управлении ДУ через родительские советы- 29%

участие в мероприятиях – 54%

1 . Обсудив данный вопрос, родительское собрание одобрило:

- введение новых ФГОС в МБДОУ д/с №8 «Звёздочка» г. Мантурово с 01.30.2014 года

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Мастер-класс с родителями по оригами «Вертушка»

Мастер-класс с родителями по оригами «Вертушка» Совместная деятельность воспитателя,родителей и воспитанников. Цель:создание благоприятной среды для совместного творчества родителей,детей. Задачи: Закрепить навыки аккуратного вырезания,конструирования,творческого подхода к созданию готового изделия. Материалы и оборудование.

Родительское собрание «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Родительское собрание на тему : «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста Воспитатель: Кириленко Ольга Александровна Тема: «Значение устного народного творчество в жизни детей» Цель: Привлечь родителей к активному участию в.

Родительские собрания в детском саду - Мастер-класс для родителей «Новогодние игрушки»

Публикация «Мастер-класс для родителей «Новогодние. » Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с технологией изготовления новогодней игрушки – снеговика из бросового материала,и игрушки Деда Мороза, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушки. Материалы и.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» «Семейные традиции и их роль в воспитании детей» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой) Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции. Подготовка к собранию: 1. Оформить приглашение на собрание.

Родительское собрание «Приобщение к народному искусству через разнообразные формы взаимодействия» Составила воспитатель высшей категории : Кутерева Ирина Евгеньевна АНО ДО « Планета детства «Лада», детский сад №182 « Золотой ключик», г. Тольятти В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического.

Специалисты столичного семейного центра помогают родителям укрепить отношения с подростками

Специалисты столичного семейного центра помогают родителям укрепить отношения с подростками В переходный период ребенок особенно нуждается в родительском внимании – в это время происходит формирование самостоятельности, часто проявляется юношеский максимализм. Родителей волнует, как наладить гармоничные отношения с подростком. С начала года в столичные семейные центры.

Родительские собрания в детском саду - Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Статья «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 47 Мастер - класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования» Выполнила: воспитатель Дорошенко Ирина Александровна П.Пятигорский 2022г. «Нетрадиционные техники рисования» Задачи: 1. Повышать педагогическую.

Консультация для педагогов «Родительское собрание в ДОУ в режиме онлайн» Сегодняшнее положение ставит перед нами новые задачи, над решением которых стоит поразмышлять. Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со.

Протокол родительского собрания в старшей, подготовительной группах Протокол родительского собрания №3 В старшей, подготовительной группе № 6 «Почемучки» МБДОУ «ДС «Калинка» Дата: «16» февраля 2022 года Списочный состав группы: 27 Присутствовало 15 человек (Лист регистрации прилагается. Отсутствовало: 12 человек. Тема: «Здоровьесберегающие.

Конспект сценария родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Конспект сценария родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Тема: Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Актуальность: Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает.

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно - обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год).

Основные цели родительских собраний :

повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье);

содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;

пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;

осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;

овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

Особенности организации и проведения :

организуется и проходит не реже одного раза в квартал;

максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.);

в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год;

тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

проходит с равной активностью родителей и педагогов;

основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения);

участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;

ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения);

итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Подготовка :

Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития; стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).

Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.)

Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.).

Приглашение родителей и других участников собрания :

• коллективное приглашение в виде интересного объявления – за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения);

• индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).

Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую» форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность).

Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)

Методы активизации и обогащения опыта родителей

на родительских собраниях.

(Е. П. Арнаутова. Педагог и семья. М., 2000.)

Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему.

Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо, рисунков на заданную тему, других результатов продуктивной деятельности.

Решение проблемных задач семейного воспитания.

Обращение к опыту семейного воспитания родителей.

Использование примеров из литературы: детской, художественной, научно-популярной и пр.

Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них.

Целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность.

Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и пр.)

Самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания.

Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения.

Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу.

Элементы артметодов общения (совместные танцы родителей и детей, рисуночные методики, театрально-игровое взаимодействие).

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N. родительского собрания группы ___

от «»___2011___года.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Повестка родительского собрания :

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего).

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания :

1. ___Ответственный___ (Ф. И. О.).

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Председатель:___(подпись)___(расшифровка). Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка).

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь, педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу-чения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут :

• за общие родительские собрания – заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель ДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний» Памятка для педагогов Родительские собрaния: Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе «Аукцион советов» для родителей «Безопасность будущего школьника»

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе «Аукцион советов» для родителей «Безопасность будущего школьника»

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МАДОУ города Костромы «Детский сад №2»

Подготовила и провела воспитатель: З.А Тарасова КОСТРОМА 2022 ГОД

Цель: Объединение совместных усилий педагога и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Создать предметно-развивающую среду в группе по основам безопасности жизнедеятельности
  2. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе
  3. Оказывать помощь родителям в способах обучения детей дошкольного возраста, правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию
  4. Обобщить и распространить опыт семейного воспитания в области безопасного поведения детей.

Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Воспитатель: Антипина Е.Л.

Цель: Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  1. Создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения помогать друг другу и принимать помощь.
  2. Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.
  3. Формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении.

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Родительское собрание с элементами тренинга «Игрушка в жизни ребёнка»

Родительское собрание с элементами тренинга «Игрушка в жизни ребёнка»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Задачи:

  1. Способствовать эффективному детско-родительскому взаимодействию.
  2. Развивать коммуникативные навыки родителей и детей в процессе игровой деятельности;
  3. Формировать социальные навыки.
  4. Обучать родителей игровым методам, соответствующим возрасту ребёнка.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, CD -диск с записью инструментальной музыки, ёлка, берёза, стикеры – «желания», листы бумаги (формат А4, А1), разноцветные круги с условными обозначениями для объединения в группы, раздаточный материал (программа, памятки, диски)

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами на протяжении нескольких лет, будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. У каждого ребенка адаптация проходит по разному.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

Аннотация:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в культуру, постижение её смысла и ценностей. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания и развития ребёнка при обоюдной готовности взрослых является поддерживающим взаимодействием. В статье авторы раскрывают технологию фасилитации, которую используют на родительских собраниях.

Педагог, фасилитация, ДОУ.

Преобразования в нашей стране сформулировали в обществе устойчивый запрос на человека, способного активно и творчески строить свою жизнь, человека, способного стать субъектом по отношению к своей деятельности и жизни в целом. Субъетная проблематика в настоящее время занимает центральное место в исследованиях всех наук о человеке и является приоритетным направлением в изучении психолого — педагогических механизмов личностного развития человека.

Конспект установочного родительского собрания

Конспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цель:

  • Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, *формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
  • Познакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Познакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
  • Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ

Итоговое родительское собрание в I младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое родительское собрание в I младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Воспитатели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 Детский сад «Березка»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Итоговое родительское собрание выпускной группы «А вы готовы в первый класс?»

Итоговое родительское собрание выпускной группы «А вы готовы в первый класс?»

САРИКОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад №155 сад, г. Иркутск, Иркутская область,

Форма собрания: семинар –практикум для родителей

Продолжительность: 30-60 минут

Материалы: бумага, пишущие принадлежности по количеству участников, доска, фломастеры, мультимедийная

Как провести очно: для наглядности представьте основные понятия на слайдах. Попросите родителей разделиться на группы. Дайте каждой группе задание придумать определение для одного из критериев готовности к школе и презентовать свой вариант.

Как провести онлайн: в дистанционном формате организовать обсуждения в группах сложно. Вместо этого дайте активным родителям индивидуальные задания определить и озвучить составляющие видов готовности к школе. Обсуждайте их в живом режиме и просите остальных родителей дополнять определения по желанию.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Учимся в игре»

Итоговое родительское собрание в средней группе «Учимся в игре»

Барабошкина Людмила Анатольевна АНО ОО «Прогимназия № 14 «Журавушка» г. Бугульма РТ воспитатель

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

  • Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
  • Показать успехи и достижения детей, посещавших кружки корригирующей гимнастики и «В гостях у сказки»
  • Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

Разрешите представить гостей родительского собрания – директор прогимназии________.

Инструктор по физической культуре и руководитель кружка корригирующей гимнастики_________.

Сегодня наша встреча посвящена итогам минувшего учебного года.

Вы уже догадались, что тема нашего родительского собрания «Мы учимся в игре». Весь год мы только и делали, что играли с ребятами в различные игры, играли и обучались, так мы достигли не плохих результатов.

  • Конспект родительского собрания № 1 (вторая младшая группа)
  • Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше»
  • Секреты успешного взаимодействия семьи с детским садом.
  • Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником».
  • Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»
  • Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»

Журнал

Читайте также: