Конструктор самолет с двигателем

Обновлено: 24.04.2024

Выдающийся учёный-конструктор, после своего инфаркта ушёл в медицину, в 81 год закончил медицинский институт и совершил не менее важные открытия, представив миру свою "Систему Активного долголетия".

Интересные факты:

  • Александр Александрович Микулин родился 2 февраля 1895 года во Владимире в семье инженера-механика. В 1912 году Александр поступил в Киевский политехнический институт, где слушал лекции «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского , которому Микулин приходился племянником по материнской линии.
  • Там же он самостоятельно построил свой первый одноцилиндровый поршневой двигатель. Из-за недостатка средств Микулин не смог завершить обучение. Он поступил на Русско-Балтийский завод в Риге, где в то время пытались делать первые отечественные авиационные моторы, и работал сначала слесарем, формировщиком, а затем помощником начальника сборочного отделения.
  • В начале 1930-х годов под руководством Микулина был создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34 , на базе которого в дальнейшем построили ряд двигателей различной мощности и назначения, которыми комплектовались самолёты АНТ-25, МиГ-1, МиГ-3, Ил-2, Ил-10, Ту-16 и Ту-104, Як-25, сверхзвуковой истребитель МиГ-19.
  • В 1959 году из-за проблем со здоровьем он оставил работу и в дальнейшем занимался вопросами альтернативной медицины. Уже 9 января 1959 года сделал доклад «О роли ионов в жизни и долголетии людей» в Доме Учёных Академии Наук СССР.
  • Обладая острым пытливым умом, выдающийся советский учёный после перенесённого инфаркта создал оригинальную "Систему Активного долголетия" и написал книгу, которую отказывались печатать из-за отсутствия медицинского образования у автора.
  • Тогда Александр Александрович в 75 лет (!) поступил в медицинский институт и закончил его в 1976 году (в возрасте 81 года).
  • По окончании института защитил кандидатскую диссертацию на основе своей книги " Активное долголетие: (Моя система борьбы со старостью)". В этой системе проводятся инженерные аналогии между строением человеческого тела и техническими устройствами, предложены остроумные способы ионизации воздуха, заземления человека и виброгимнастики.

Но главное открытие, с моей точки зрения, Александр Александрович сделал, посмотрев на физическую нагрузку под необычным углом. Ведь какие её функции обычно отмечают? Поддержание мышц и суставов в тонусе, улучшение кровообращения тканей и органов, снабжение их кислородом. Но Микулин указал на выделительную функцию потоотделения.

Зачем природа организовала потовыделение?

В процессе эволюции природа придумала ещё один конструктивный канал для отвода шлаков из организма человека. Она снабдила все наше тело миллиардами потовых желез и микроскопическими каналами для выхода пота и газов. Таким образом, кровеносную и лимфатическую системы, выводящие шлаки, природа продублировала , создав кратчайший путь от места их возникновения до места выделения - через потовые железы кожного покрова.

Попробуйте лизнуть языком своё плечо после зарядки, и вы почувствуете едкий вкус смеси кислоты с солью, гораздо более неприятный, чем вкус чистой соли. Более того, пот ядовит. Согласно многим исследованиям, достаточно дать животному проглотить незначительное количество пота, чтобы вызвать его смерть.

Опубликован также результат экспериментов , проведённых для выяснения причин плохого самочувствия и даже обмороков, наступающих в результате долгого пребывания при большом скоплении людей в непроветриваемом помещении. Оказалось, что причиной является не столько уменьшение процента кислорода и даже не прибавление процента СО2, сколько увеличение содержания ядовитых продуктов в газах, выделяемых человеческим телом.

Итак, для здоровой жизни клеток, согласно замыслу природы, из них надо удалять шлаки не только по лимфатическим и венозным сосудам, но и по протокам потовых желез. Именно так и происходило в течение миллионов лет, когда первобытный человек целый день бегал в поисках пищи и целый день потел. Но теперь человек менее подвижен, он меньше потеет. Вся порция ядов, которая вышла бы наружу с потом, остаётся в его организме, отравляя клетки.

Кратчайший канал стал работать по нашей же вине ниже своих возможностей, а кровеносная и лимфатическая системы, и, следовательно, печень, почки, - со значительной перегрузкой. В результате такой неестественной перегрузки у людей стали появляться болезни печени, почек и мочевого пузыря. А в других органах "болезни накопления".

Значит, нужно потеть в самом прямом смысле этого слова. Ежедневный интенсивный бег 20-30 минут с обильным потовыделением я считаю важнейшей процедурой для здоровья. Так же полезны и всякие другие физические упражнения, сопровождающиеся потовыделением: бег на месте, прыжки и так далее.

Академик Микулин в 80 лет чувствовал себя лучше, чем в 50 и всю свою жизнь оставался активным, деятельным и творческим человеком.

Академик Микулин в 80 лет чувствовал себя лучше, чем в 50 и всю свою жизнь оставался активным, деятельным и творческим человеком.

От себя добавлю, что сейчас мы живём в непростой экологии, воздух загрязнен, вода и продукты питания содержат много вредных химических веществ. Они же ещё и бедны полезными веществами. Многие принимают большое количество биологически-активных добавок. Польза их сомнительна, а вред очевиден.

Поливитамины, струя бобра, мумиё, различные спиртовые настойки трав и грибов, препараты кальция, калия, йода, селена, магния, витамины В12, Д - это лишь небольшая часть того, что люди принимают постоянно. ещё есть уринотерапия, керосин и другая "тяжёлая артиллерия". Всё это накапливается годами и выделительные системы постоянно перегружены.

Поэтому регулярная нагрузка до пота — это прежде всего физиологическая помощь организму по удалению отходов. Я считаю, что 30 минут в день такой нагрузки мало. Чтобы поддерживать хорошее здоровье желательно увеличить её до 1-2-х часов в день.

Академик Александр Александрович Микулин умер 13 мая 1985 года в возрасте 90 лет. Он конструировал моторы самолётов и разобрался в собственном моторе - сердце, прожив после своего инфаркта ещё 35 лет! Он оставил нам великолепное Исследование-инструкцию по Активному долголетию и сам стал прекрасным Примером его эффективности.

Радиоуправляемый самолет Top RC Cessna 182 синяя 1410мм 2.4G 6-ch LiPo RTF

Cessna 182 - американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

Радиоуправляемый самолет Top RC Cessna 182 красная 1410мм 2.4G 6-ch LiPo RTF

Cessna 182 - американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

Радиоуправляемый планер Top RC T1800 (Propeller Power System) 1800мм 2.4G 4-ch LiPo RTF

Радиоуправляемый планер Top RC T1800 (Propeller Power System) 1800мм KIT

Высокоскоростной планер TOP RC T1800 как огромная птица взмывает в небо. Изготовленный из почти небьющегося материал EPO с дополнительно укрепленными углеволокном крыльями и основой планер обладает необходимой прочностью для высокоскоростных полетов.

Высокоскоростной планер TOP RC Hobby Lightning 2100 порадует всех, кто хочет иметь быстрый и маневренный моторный планер в стиле "hotliner". Изготовленный из почти небьющегося материал EPO с дополнительно укрепленными углеволокном крыльями и основой планер обладает необходимой прочностью для высокоскоростных полетов.

Радиоуправляемый планер Top RC Lightning 2100 (Propeller Power System) 2100мм KIT

Высокоскоростной планер TOP RC Hobby Lightning 2100 порадует всех, кто хочет иметь быстрый и маневренный моторный планер в стиле "hotliner". Изготовленный из почти небьющегося материал EPO с дополнительно укрепленными углеволокном крыльями и основой планер обладает необходимой прочностью для высокоскоростных полетов.

Комплект для сборки.

Требуется дополнительно:

аппаратура управления 2.4G 4/6 каналов (приёмник/передатчик)
мотор, регулятор скорости, серво (4шт)
аккумулятор Li-Po 11.1V 2200mAh 20C и зарядное устройство

Радиоуправляемый самолет Top RC Jet Star Pro оранжевый 800мм импеллер 64мм 2.4G 4-ch LiPo RTF

Импеллерная радиоуправляемая модель Jet Star выполнена в виде реактивного самолёта. Обтекаемые аэродинамические формы позволяют модели самолёта уверенно вести себя на больших скоростях. Модель не предназначена для использования в закрытых помещениях, лучшим местом для Jet Star будет большое поле при ясной погоде. Приготовьтесь – вам придётся хорошенько его высматривать.

Радиоуправляемый самолет Top RC ST Beechcraft Bonanza A36 фиолетовый 1280мм (шасси) PNP

Бичкрафт Бонанза (Beechcraft Bonanza) — американский лёгкий самолёт общего назначения. Первая версия этого легендарного самолёта поднялась в воздух 22 декабря 1945 года. С тех пор самолёт претерпел множество изменений и модернизаций (всего выпускалось более 45 модификаций) и выпускался фирмой Hawker Beechcraft Corporation до 1995 года.

Радиоуправляемый самолет Top RC ST Beechcraft Bonanza V35 голубой 1280мм (шасси) PNP

Бичкрафт Бонанза (Beechcraft Bonanza) — американский лёгкий самолёт общего назначения. Первая версия этого легендарного самолёта поднялась в воздух 22 декабря 1945 года. С тех пор самолёт претерпел множество изменений и модернизаций (всего выпускалось более 45 модификаций) и выпускался фирмой Hawker Beechcraft Corporation до 1995 года.

Радиоуправляемый самолет Top RC B17 серебристый 1875мм PNP

Boeing B-17 Flying Fortress (B-17 «Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.
Самолёт начал проектироваться в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. Заводы фирмы «Боинг» разработали и выпустили B-17 «Летающая крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщиков B-17 различных модификаций.

Радиоуправляемый самолет Top RC SEA FURY зеленый 1200мм PNP

Хоукер «Си Фьюри» (англ. Hawker Sea Fury) - британский многоцелевой палубный истребитель. Hawker Sea Fury был последним авианосным истребителем с поршневым двигателем в истории Великобритании. Хотя Sea Fury не участвовал во Второй мировой войне, самолет заслужил признание британских и австралийских авианосцев во время Корейской войны, где благодаря своим характеристикам и устойчивости Sea Fury занял свое место в истории авиации. Sea Fury также служила по всему миру на службе Австралии, Канады, Нидерландов, Бирмы, Западной Германии и многих других стран. После ухода с военной службы Sea Fury продолжает удивлять публику на гоночных соревнованиях и авиашоу по всему миру.

Радиоуправляемый планер Top RC SKY SURFER красный 1400мм 2.4G 4-ch LiPo flight controller RTF

Планер Sky Surfer - прекрасный вариант для пилотов, которые хотят парить в небе весь день на одной зарядке! Sky Surfer с размахом крыльев 1400 мм способен легко планировать на потоках воздуха, экономя заряд аккумулятора. Планер обладает хорошими летными характеристиками, стабилен в полете благодаря верхнему расположению крыла. Высокое аэродинамическое качество позволит долго находится в воздухе. В комплекте есть все необходимое для запуска.

Радиоуправляемый планер Top RC SKY SURFER синий 1400мм 2.4G 4-ch LiPo flight controller RTF

Планер Sky Surfer - прекрасный вариант для пилотов, которые хотят парить в небе весь день на одной зарядке! Sky Surfer с размахом крыльев 1400 мм способен легко планировать на потоках воздуха, экономя заряд аккумулятора. Планер обладает хорошими летными характеристиками, стабилен в полете благодаря верхнему расположению крыла. Высокое аэродинамическое качество позволит долго находится в воздухе. В комплекте есть все необходимое для запуска.

Радиоуправляемый самолет Top RC Cessna 182 500 class красная 1410мм KIT

Cessna 182 - американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

Радиоуправляемый самолет Top RC Riot 1400мм 2.4G 4-ch LiPo RTF

Великолепный модерн-тренер. Riot - идеальный универсал, так как отлично подходит начинающим пилотам и профи. Благодаря увеличенной площади крыла он стабилен и прост в управлении для новичков. Модель с легкостью выполняет крутые виражи и захватывающие акробатические воздушные трюки.

Радиоуправляемый планер Top RC Swift (EDF Power System) 1200мм PNP

Планер TOP-RC Swift имеет размах крыльев 1200 мм и мощную силовую установку EDF. Все это позволяет ему развивать скорость до 160 км/ч. Большой размах крыльев и оригинальная конструкция дает возможность планеру легко маневрировать в воздушных потоках.

Радиоуправляемый планер Top RC Lightning V1 (Propeller Power System) 1500мм KIT

Cпортивный планер Top RC Lightning V1 для пилотов среднего и продвинутого уровней с базовыми летными навыками и опытом.

Радиоуправляемый самолет Top RC Tempest PRO 800мм flight controller PNP

Tempest - один из самых передовых истребителей британской армии и самый быстрый истребитель для полетов на малых и средних высотах. Один из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны.

Радиоуправляемый самолет Top RC Blazer PRO 1280мм 2.4G 4-ch LiPo Gyro RTF

Идеальная модель для начинающих с двумя крыльями! Один вид крыла - это типичное тренировочное крыло, которые обеспечивают стабильный и легко управляемый полет, идеально подходящий для начинающих. Второй вид - спортивное крыло лучше подходит для быстрого полета и более быстрых и продвинутых маневров. Это крыло лучше подходит для средних и опытных пилотов. Благодаря гироскопу обеспечивается стабильный полет и прекрасная управляемость.

Радиоуправляемый самолет Top RC Blazer 1280мм/1200мм (2 крыла) KIT

Идеальная модель для начинающих с двумя крыльями! Один вид крыла - это типичное тренировочное крыло, которые обеспечивают стабильный и легко управляемый полет, идеально подходящий для начинающих. Второй вид - спортивное крыло лучше подходит для быстрого полета и более быстрых и продвинутых маневров. Это крыло лучше подходит для средних и опытных пилотов.

Радиоуправляемый самолет Top RC P-51D Pro синий 750мм flight controller PNP

Top RC P-51D - копия одномоторного боевого самолёта США P-51D в комплектации PNP с полетным контроллером. Размах крыла 750 мм. Копийный четырёхлопастной пропеллер. Высокая деталировка фюзеляжа и подвески. Лёгкая модернизация.

Радиоуправляемый самолет Top RC P-51D Pro желтый 750мм flight controller PNP

Самолёт был разработан в кротчайшие сроки и являлся "рабочей лошадкой" ВВС США и Великобритани во время ВМВ. Также самолёт поставлялся в СССР по ленд-лизу. «Мустанг» — первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое давало ему дополнительную подъёмную силу, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта). С начала 1944 года использовались как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15-и минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Радиоуправляемый самолет Top RC Cessna 182 400 class синяя 965мм KIT

Cessna 182 — американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях.


Отечественная компания Авикор занимаемся производством и реализацией наборов для самостоятельной сборки моделей самолетов и кораблей.
Использует только экологически чистые материалы: высококачественную фанеру, красное дерево, бальзу.
Практически все модели имеют полную комплектацию и все необходимые детали для сборки. Вам потребуется только желание, немного свободного времени и несколько простых инструментов
Отличительными чертами моделей Авикор являются:
- интересная и максимально простая сборка,
- высокая прочность собранного изделия,
- хорошие технические характеристики.

Представляем набор для самостоятельной сборки модели баркаса с резиномотором. С помощью этого набора вы сможете собрать интересный и увлекательный конструктор, который способствует развитию моторики рук и фантазии. Модель приводится в действие при помощи резиномотора и способна преодолеть в воде расстояние около 15 метров.

Представляем набор для самостоятельной сборки модели гоночного автомобиля с резиномотором. С помощью этого набора вы сможете собрать интересный и увлекательный конструктор.

Представляем набор для самостоятельной сборки модели катера с резиномотором. С помощью этого набора вы сможете собрать интересный и увлекательный конструктор. В модели для передачи усилия от резиномотора до гребного винта используется ременная передача.

​Представляем набор для постройки модели планера из бальзы, который подарит много положительных эмоций Вам и Вашему ребенку как от ее созидания, так и от ее запусков. Окунитесь в интересный мир конструирования и захватывающих полетов.

Набор деталей из фанеры для самостоятельной сборки кордовой учебно-тренировочной модели самолета. Комплектация включает корд, катушку, ручку управления. Деревянные детали изготовлены из фанеры толщиной 3 мм с использованием высококачественного лазерного оборудования. Данная модель обладает превосходными летно-техническими характеристиками и может служить не только для получения первоначальных навыков пилотирования, но и для отработки сложных фигур пилотажа. Собранная модель имеет хороший запас прочности и способна выдерживать достаточно грубые посадки. Максимальная скорость ветра при которой допустим запуск модели 3 м/с.

​Набор деталей для самостоятельной постройки действующей резиномоторной судомодели. Набор комплектуется всем необходимым для сборки одной модели. Дополнительно потребуется только лак для защиты модели от воды и несколько простых инструментов.

Одноместный самолет "Марго" построил и летает на нем Виктор Жевагин из города Приволжск Ивановской области.

Эта история началась с того, что как-то в журнале "Моделист-конструктор" были опубликованы чертежи легкого одноместного самолета «Арго-02», построенного мастерами-самодельщиками из г. Калинина Е.Игнатьевым, Ю.Гулаковым и А.Абрамовым в 1987 году.

Виктор Жевагин взял за основу эти чертежи немного их доработал или переделал как вам больше нравиться и в 2015 году "Марго" совершил свой первый полет.

Самолет Марго сверхлёгкий учебно-тренировочный свободнонесущий низкоплан классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением.

Фюзеляж — деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18 x 18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, — лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.

Как я упоминал выше конструктор "Марго" внес некоторые изменения в оригинальную конструкцию 87 года они коснулись в основном фюзеляжа:
1. Центроплан расширен до 1500 мм.
2. Фюзеляж расширен по верхним лонжеронам до 600 мм.
3. 2й и 3й шпангоуты сдвинуты назад на 70 мм. Посадка в кабину и покидание стало более удобным.
4. С перспективой под закрытую кабину увеличена высота гаргрота сзади.
5. Корневая нервюра центроплана увеличена до 1200мм.
6. Кронштейны крепления шасси установлены на переднем лонжероне как у КР-2. Рессора прямая,сделана из листа стеклотекстолита толщиной 25 мм.
7. Изменен контур руля направления.
Крыло сделано как в Моделисте-Конструкторе, изменения лишь в законцовках.

Изначально был установлен такой же двигатель как и на "Арго-02" — двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Но в 2019 году был заменен на РМЗ- 500 более мощный, и более надёжный.

Самолет БИ-1. История первого советского ракетоплана

В конце 1930-х годов советский военный авиапром один за другим выпустил два новейших истребителя: Як-1 и МиГ-3. Новые боевые машины показывали практически рекордные для того времени скоростные результаты — до 650 км/ч. При этом конструкторы все чаще задумывались о том, чтобы сделать отечественные самолеты еще быстрее. По данным историков авиации, в начале 1940 года к серийному производству был готов истребитель с воздушно-реактивным двигателем И-153, стали появляться первые чертежи ракетопланов, оснащенных жидкостными ракетными двигателями.

Первым концепцию истребителя, который смог бы летать со скоростью ракеты, предложил знаменитый конструктор Сергей Королев. Он полагал, что самолет с ЖРД мог бы стать самым эффективным в мире перехватчиком ПВО, молниеносно взлетая навстречу противнику. Согласно расчетам Королева, тяга ракетного двигателя сходу обеспечивала самолету скорость в 800–850 км/ч, что почти в два раза превосходило показатели обычных поршневых машин. Обладая большим преимуществом в скороподъемности, перехватчик с ЖРД мог бы оказаться у цели за считаные секунды, атаковать и поразить ее пушечным огнем. Выполнив задание, ракетный истребитель должен был с выключенным ЖРД спланировать и совершить посадку. Трудностей в этом маневре Королев не видел, так как после выработки топлива самолет становился бы значительно легче, превращаясь на лету в обычный планер. Не нравилось Сергею Павловичу в этом проекте только одно — недостаточное время полета. Ракетного топлива хватало всего на несколько минут, однако военные специалисты, которым Королев презентовал ракетоплан, поспешили заверить конструктора в том, что новый истребитель-перехватчик будет справляться с поставленными задачами даже за такое небольшое время.

Несколько месяцев концепция ракетоплана пролежала на полке КБ Королева, пока в начале 1941 года ею не заинтересовались два молодых конструктора — Александр Березняк и Алексей Исаев. Королев согласился отдать им свой проект, и вскоре официальная заявка на проектирование истребителя была направлена в Народный комиссариат авиационной промышленности. Долго ждать ответа не пришлось. Страна стояла на пороге Великой Отечественной войны, и предложение Березняка и Исаева создать сверхбыстрый самолет для ПВО одобрили. Правда, с одним условием — на производство опытного образца давалось всего 35 дней. Конструкторы попытались "выбить" хотя бы три месяца, но в этом им было категорически отказано. К тому моменту сирены воздушной тревоги звучали уже в Москве.

Самолет за месяц

Работая над созданием ракетоплана, Александр Березняк и Алексей Исаев обратились в Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ), в котором трудился известный конструктор, специалист по ракетным двигателям Леонид Душкин. На испытательном стенде в его проектной мастерской в то время находился ЖРД под шифром Д-1-А-1100 с тягой до 1 100 кг. Душкин создавал его для реактивного истребителя, над которым тогда работал весь РНИИ. Березняк и Исаев уговорили коллегу подключиться к их проекту и немного переделать двигатель, чтобы он мог сочетаться с их ракетопланом. За разработку системы управления и электрического зажигания для этого ЖРД взялся будущий всемирно известный конструктор ракетной техники Борис Черток.

В августе 1941-го, получив отдельное помещение, команда инженеров-конструкторов выбрала для ракетоплана официальное название — БИ-1 (Березняк — Исаев первый). В самом начале БИ-1 представлял из себя простой одноместный деревянный планер.

Хорошо, что конструкция самолета была цельнодеревянная. Строительство началось без детальных чертежей. Основные элементы вычерчивали в натуральную величину на фанере. Это была так называемая плазово-шаблонная технология. Столяры с ближайшей фабрики работали так, словно всю жизнь строили самолеты. Им требовались пожелания конструктора, а вовсе не чертежи. Но стальные баллоны для сжатого воздуха, прочные сварные баки для азотной кислоты и керосина, приборы, электрооборудование — все это требовало других сроков конструирования и изготовления

Читайте также: