Конструктор сиднейский оперный театр

Обновлено: 27.04.2024

Сиднейский оперный театр был построен не так давно в 1973 году. Авторы проекта даже представить не могли, что сооружение станет не просто символом страны, его будут узнавать во всем мире.

Самое интересное в том, что оперный театр в Сиднее узнают даже те люди, кто раньше его не видел и никогда не бывал в опере. Стоит отметить, что проект этого здания был создан еще в середине прошлого века одним малоизвестным архитектором Йорном Утзоном из Дании. Однако на тот момент бюджета города не хватало на строительство столь грандиозного сооружения.

Неординарное здание

Первые оперные театры начали появляться только в конце 19 века. Изначально это были строения стандартной компоновки – классические залы, обычная сцена. Однако во второй половине 20-го века начали появляться уникальные здания, которые были непохожи на классическую оперу, и самым ярким из них является Сиднейская опера.

Разработкой проекта начали заниматься после международного конкурса 1956 года. Всего в нем участвовало несколько сотен проектов, но первое место взял проект практически неизвестного архитектора из Дании. Он показал лишь несколько набросков на бумаге, но проявил оригинальность, которая понравилась жюри.

Архитектор не хотел строить здание оперы в классическом стиле, поэтому использовал органическую форму ракушек, которые своими изгибами напоминают волны. Однако на момент проведения конкурса такая конструкция считалась очень сложной для воплощения в реальность. Несмотря на то, что основание фундамента заложили еще в 1959 году, оперу построили только к 1973.

Три этапа строительства

Сиднейскую оперу строили в три этапа, но проблемы начались, как это часто бывает, уже на первом. Пришлось модернизировать подиум практически сразу после возведения. Расчеты показали, что фундамент не сможет выдержать большую массу основного здания, которое весило порядка 27 тонн.

Кровлю оперы создавали по уникальной технологии с применением бетонных сфер диаметром более 150 метров. Для создания более привлекательного дизайна на крыше разместили больше 1 миллиона специальной керамической плитки. Только укладка черепицы заняла по времени 11 лет. Изначально планировалось, что все строение закончат за рекордные 4 года, однако затянувшаяся стройка потянула за собой дополнительные расходы и вложения на 102 миллиона долларов США, вместо планируемых 7 миллионов. Архитектору даже пришлось выехать из Австралии после конфликта с властями в 1966 году.

Несмотря на все трудности, Сиднейский оперный театр удалось достроить и торжественно открыть. Архитектор Йорном Утзон не смог приехать на торжественное открытие, так как больше никогда не возвращался в Сидней.

Подписывайтесь на наш YouTube канал , там тоже много интересного.

Возможно вам будет интересно


Recreate one of the 20th century’s most distinctive buildings with the Sydney Opera House™ model. Build the unmistakable shell roofline, waterfront forecourt and more with this authentic representation of Australia’s most iconic building. Employ a variety of new and advanced building techniques to recreate the complex forms, angled walls and subtle detailing of the real thing! Collect lots of dark tan LEGO® bricks including the rare 1x1x2/3 stud and 1x2x2/3 stud slopes, as well as a 48x48 stud baseplate in blue for the very first time!

  • Features advanced building techniques for complex forms, angled walls and subtle detailing
  • Includes hard-to-find dark tan LEGO® bricks, tiles and sloped bricks
  • Sturdy construction allows the model to be handled and moved
  • Build this model of a UNESCO World Heritage Site!
  • Collect the 48x48 stud baseplate, available in blue for the very first time
  • Recreate Australia’s architectural masterpiece!
  • Measures over 11" (28cm) high, 25" (63cm) wide and 15" (38cm) deep

Sydney Opera House™

Customer Reviews

About Us

Support

Attractions

More From Us

About Us

Support

Attractions

More From Us

LEGO System A/S, DK-7190 Billund, Denmark. Must be 18 years or older to purchase online. LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, LEGENDS OF CHIMA, NINJAGO, BIONICLE, MINDSTORMS and MIXELS are trademarks and copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

Требуются инструкции по сборке из вашего набора ЛЕГО set 21012 Architecture Сиднейский оперный театр? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно инструкции по сборке в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Сообщите нам, что вы думаете о ЛЕГО set 21012 Architecture Сиднейский оперный театр, оставив оценку продукта. Хотите поделиться вашими впечатлениями от данного изделия или задать вопрос? Вы можете оставить комментарий в нижней части страницы.

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В наборе нет одного элемента Lego, где можно заказать запасной? Проверенный В компании Lego работает служба, где можно заказать отдельные элементы или куда можно обратиться в случае нехватки элементов в наборе. Дополнительную информацию см. на веб-сайте.

Это было полезно ( 3636 ) поделиться

Как предотвратить изменение цвета игрушек Lego? Проверенный Цвет пластиковых игрушек Lego меняется по двум главным причинам: длительное воздействие солнечного света или сигаретного дыма. Постарайтесь минимизировать воздействие этих факторов на ваши игрушки Playmobil.

Это было полезно ( 1229 ) поделиться

Как лучше всего чистить детали конструктора Lego? Проверенный Lego советуют чистить детали вручную с помощью воды (не выше 40°C) и щадящего чистящего средства. Никогда не мойте детали Lego в посудомоечной или стиральной машине. Оставьте детали сушиться на воздухе. Очищайте электрические детали исключительно сухой тканью.

Это было полезно ( 1113 ) поделиться

Каждый раз после сборки нового набора Lego у меня остается несколько маленьких деталей. Я забыл(-а) ими воспользоваться? Проверенный Нет, во многих наборах Lego есть запасные детали для мелких элементов.

Это было полезно ( 881 ) поделиться

Как лучше всего наносить наклейки на детали Lego? Проверенный Чтобы наклейки можно было переклеить, рекомендуется обработать место нанесения наклейки средством для очистки стекол. После размещения наклейки дайте ей высохнуть, чтобы она держалась на месте.

Это было полезно ( 783 ) поделиться

Можно ли использовать детали Lego и Duplo вместе? Проверенный Да, детали Lego и Duplo совместимы. Детали Lego устанавливаются на детали Duplo с полыми шипами. Детали Duplo лучше всего устанавливаются на более крупные детали Lego, на мелких деталях они могут держаться хуже.

Это было полезно ( 706 ) поделиться

С какого возраста можно играть с Lego? Проверенный Большинство наборов Lego предназначены для детей от 4 лет, поскольку содержат мелкие детали. Специальная серия Duplo предназначена для детей от 1,5 лет. Возрастные ограничения всегда указываются на коробке.

Это было полезно ( 684 ) поделиться

Где я могу найти список деталей моего набора Lego? Проверенный Многие современные инструкции Lego включают список деталей в конце буклета. В случае нескольких буклетов список можно найти в середине PDF-файла.


Оперный театр Сиднея – один из самых известных и узнаваемых архитектурных шедевров мира. Его впечатляющие белые паруса стали символом Австралии и современным чудом света. Датскому архитектору Йорну Утцону, получившему за этот проект Притцкеровскую премию, удалось создать выдающийся мировой Центр исполнительского искусства, который до сих пор привлекает к себе внимание. Причем не только своими восхитительными формами, но и тайнами, историями и интересными фактами.

1. Средства на строительство Оперного театра в Сиднее собирали 20 лет

Сиднейский оперный театр – одно из самых впечатляющих зданий в мире, поражающих своей красотой и неординарностью. (Австралия). | Фото: europa.russian-travels.ru.

Строительство The Sydney Opera House было запланировано на месте трамвайного депо (фото 1920 г., Сидней). | Фото: ru.wikipedia.org.

История создания The Sydney Opera House (Сиднейского оперного театра) началась с легкой руки главного дирижера оперы Юджина Гуссенса, который настаивал на необходимости строительства нового здания. Старое здание никак не подходило для проведения музыкальных представлений (ни размер, ни акустика не соответствовали элементарным требованиям к такого рода объектам). С подачи дирижера в 1954 г. начался сбор средств, ради этого была объявлена Государственная лотерея и уже в 1956 году был объявлен Конкурс на лучший проект нового Оперного театра. На протяжении 20 лет собирались деньги, которые тотчас поступали на строительство, ведь бюджетом страны было заложено всего 7 млн. дол., а потрачено – более 100 млн.

2. Из 233 дизайн-проектов был выбран самый странный по тем временам концепт

Проект, предложенный Jorn Utzon, был самым оригинальным, ярким и впечатляющим.

Спустя 2 года после начала сбора средств премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл объявил открытый конкурс на лучший проект Национального оперного театра, который решили построить на мысе Беннелонг в гавани Сиднея. На этом месте несколько столетий находился форт, а в предшествующие строительству годы – трамвайное депо. Это мероприятие вызвало небывалый ажиотаж, 233 архитектурных проекта было представлено на конкурс, председателем жюри которого являлся Ээро Сааринен – известный американский архитектор финского происхождения.

Одни из лучших проектов, представленных на конкурс дизайна Сиднейской оперы (работы дирижера Сиднейской оперы Юджина Гуссенса и венгерских архитекторов-новаторов Питера Коллара и Бальтазара Кораба.

Одни из лучших проектов, представленных на конкурс дизайна Сиднейской оперы (работы дирижера Сиднейской оперы Юджина Гуссенса и венгерских архитекторов-новаторов Питера Коллара и Бальтазара Кораба.

Какой бы размах не представили другие архитекторы, сравниться с красотой «белых парусов» ни один не смог (концепты Boissevain & Osmond и коллектива авторов из Филадельфии).

Какой бы размах не представили другие архитекторы, сравниться с красотой «белых парусов» ни один не смог (концепты Boissevain & Osmond и коллектива авторов из Филадельфии).

Интересный факт: Именно он считается тем человеком, который определил судьбу малоизвестного датского архитектора Йорна Уотцона (Jorn Utzon), и будущего культового объекта мирового значения. Несмотря на то, что сейчас все мы восхищаемся фантастическими формами «белых парусов» Сиднейской оперы, многие критики и коллеги по цеху считали проект уродливым и недостойным реализации.

3. Конструкционные особенности и уникальность кровли

Конструкция эффектной крыши состоит из 2194 сборных секций, облицованных белее 1 млн «чешуек»-плиток (The Sydney Opera House, Австралия).

Конструкция эффектной крыши состоит из 2194 сборных секций, облицованных белее 1 млн «чешуек»-плиток (The Sydney Opera House, Австралия).

Экспрессивный стиль и гигантские размеры (площадь здания 2,2 га) театра потребовали тщательной разработки проекта, который пришлось несколько раз переделывать из-за ошибок или просчетов. В итоге удалось построить объект длиной 185 м, с максимальной шириной комплекса 120 метров и высотой крыши 67 м. Учитывая, что здание театра находится на набережной и с двух сторон омывается водой, пришлось устанавливать 161 тонное сооружение на 580 сваях, которые укрепили на 25 м глубине.

Фантастические формы и завораживающее отражение в воде стоит тех финансовых затрат и времени, потраченных на строительство культового сооружения (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.

4. Автор проекта покинул строительство и даже выбросил все чертежи в океан

Красивейший Оперный театр стал ведущим мировым центром исполнительского искусства (Сидней, Австралия).

Красивейший Оперный театр стал ведущим мировым центром исполнительского искусства (Сидней, Австралия).

Новое Чудо света, которым считали театр не только большинство членов жюри, но и те кто понимал, что эксцентричный объект с невообразимой крышей на берегу бухты будет «смотреться настолько же естественно, насколько и паруса яхт, стоящих в ней» , приняли не все. Многие архитекторы называли его «ужасным» и «уродливым», постоянно унижая идеи молодого творца. Общественность же возмущали непомерные расходы, ведь стоимость проекта подскочила более чем в 10 раз.

Несмотря на все сложности и то, что автор проекта покинул строительство, театр стал украшением не только набережной, но и символом всей страны (The Sydney Opera House, Австралия).

Несмотря на все сложности и то, что автор проекта покинул строительство, театр стал украшением не только набережной, но и символом всей страны (The Sydney Opera House, Австралия).

Плюс ко всему поменялось правительство Сиднея и всего Нового Южного Уэльса. Новый премьер-министр никак не разделял восторженные взгляды творческой группы, работающей над реализацией проекта. Он вынуждал упростить оформление интерьера, что и стало последней каплей, переполнившей терпение архитектора. Все эти обстоятельства настолько измотали Йорна Уотцона, что он покинул Сидней, а по пути в Данию, от безысходности и разочарования выбросил все чертежи и сопутствующие документы The Sydney Opera House в океан.

5. Впечатляющие факты об организации внутреннего пространства

Главный концертный зал встречает не только зрителей, между мероприятиями там проходят экскурсии (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: putidorogi-nn.ru.

Сиднейский оперный театр состоит из 7 основных залов, предназначенных для проведения различных мероприятий. Главный концертный зал, в котором размещается Сиднейский Симфонический оркестр, рассчитан на 2679 зрителей, зал с оперной сценой вмещает 1547 посетителей и используется он Австралийской оперой и Австралийским балетом.

Оперная сцена и Малый зал удивят и оформлением, и звучанием (The Sydney Opera House, Австралия).

Театральные и камеральные спектакли (Sydney Theatre Company) проходят в Драматическом театре, в котором имеется 544 посадочных мест. Также в грандиозном комплексе есть Театральная студия с моделируемой сценой, способной вместить до 400 человек, Малая драматическая сцена для 398 зрителей, зал Utzon Room (на свежем воздухе), звукозаписывающая студия, масса площадок для проведения выставок и вспомогательных помещений, включая холлы, гримерные, хореографические классы, репетиционные, мастерские, рестораны, кафе, сувенирные лавки и прочее.

В Главном концертном зале находится самый большой механический орган в мире (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.

В одном из наиболее значительных культурных комплексов мира не обошлось и без определительного местоимения, образующего превосходную степень. Сиднейский оперный театр может похвастаться:

• самым большим занавесом в мире, который называют «Занавесом Солнца и Луны». Его создали по эскизу художника Коберна во Франции. Общая площадь полотна составляет 186 кв. м и состоит из двух частей;

• в Главном концертном зале театра имеется самый большой в мире механический орган, состоящий из 10,154 труб. На его создание лучшим мастерам понадобилось более 10 лет;

• в The Sydney Opera House ежегодно проходит около трех тысяч концертов, спектаклей и других мероприятий, на которых присутствует более 2 млн человек и это, не говоря об экскурсиях;

• огромная площадь театрального комплекса требует от рабочих сцены идеальной физической формы, ведь каждому из них ежедневно приходится проходить расстояние в 13 км;

• в единственном зале, в котором сохранился на 100% подлинный интерьер, созданный автором проекта, имеется уникальный гобелен. На его изготовление 8 ткачей потратили 8 месяцев непрерывного труда и использовали 4,5 тыс. км нитей.

6. Фантастическое энергопотребление

Увидеть светопреставления собираются толпы туристов и жителей города (The Sydney Opera House, Австралия).

Увидеть светопреставления собираются толпы туристов и жителей города (The Sydney Opera House, Австралия).

Чтобы обеспечить грандиозное здание достойным и правильным освещением не только внутри, но и создавать впечатляющие световые шоу на гранях футуристической крыши, было проложено 645 км. электрического кабеля. Сколько всего установлено лампочек в этом уникальном комплексе сосчитать вряд ли удастся, но доподлинно известно, что ежегодно меняется более 15,5 тыс. единиц, чтобы поддерживать гармоничное освещение. Как и то, что энергопотребление объекта эквивалентно обеспечению электроэнергией городка с населением в 25 тыс. человек.

Особенно яркие световые шоу организовываются во время массовых гуляний, фестивалей, праздников (The Sydney Opera House, Австралия).

Особенно яркие световые шоу организовываются во время массовых гуляний, фестивалей, праздников (The Sydney Opera House, Австралия).

Несмотря на это те, кому удалось побывать и в самом культовом театре, и понаблюдать за световым шоу, которое устраивается каждый вечер считают, что такие расходы действительного того стоят.

7. Театр открыт 363 дня в году, причем круглосуточно

The Sydney Opera House, открыт круглосуточно и 363 дня в году (Австралия).

Сиднейский Оперный театр – это, пожалуй, единственное подобное заведение в мире, которое открыто для широкой публики 363 дней в году. Исключение составляют лишь Рождество и Великая Пятница. При этом он работает круглосуточно! И самое впечатляющее, что отрыты не только развлекательные зоны, но и проходят различные мероприятия, так что сотрудникам и актерам приходится работать посменно.

Оперный театр Сиднея стал самым востребованным культурным центром города (Австралия).

В Сиднейском оперном театре каждый найдет занятие по душе (Австралия).

Также можно посетить выставки, городские или тематические мероприятия, проходящие в малых залах, вестибюлях и студиях или приятно провести время в барах или ресторанах. Ну а красотой фантастических форм самой Сиднейской оперы или световым шоу можно наслаждаться бесконечно и абсолютно бесплатно.

8. На открытие одного из самых значимых архитектурных объектов мира не пригласили самого Йорна Уотцона

Открывала Сиднейский оперный театр Королева Елизавета II (1973 г., Австралия).

В октябре 1973 г. состоялось торжественное открытие The Sydney Opera House, на котором присутствовала сама Королева Елизавета II, а вот автора проекта самого впечатляющего сооружения современности даже не пригласили. Как ни прискорбно, но и на бронзовой табличке, установленной у входа, нет его имени.

С 1973 г. Оперный театр Сиднея стал местом проведения всех значимых мероприятий города и страны.

Несмотря на такую неблагодарность и несправедливость Уотцон в 2003 г. был удостоен высочайшей архитектурной награды – Притцкеровской премии (именно за этот проект), а в 2007 г. его творение было внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И это произошло при жизни автора, что стало само по себе уникальным событием в истории организации. Также стоит отметить, что The Sydney Opera House был кандидатом на внесение в список «Семи новых чудес света», но уступил в финале, хотя здание все же отметилось в Книге рекордов Гиннесса.

Тем, кто решил поехать в Австралию советуем посетить не только самую известную достопримечательность страны. Любители острых ощущений найдут много интересного, если отправятся к пустыне Виктория, и рискнут заглянуть в дыру, где спрятался самый причудливый подземный город мира.

National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом - Сиднейский оперный театр (Engineering Connections - Sydney Opera House)

Любые сооружения можно ассоциировать со страной, государством. У Австралии это оперный театр, который её прославил. При его постройке использовались оригинальные технологии. У этого здания есть свои секреты, которые спрятаны под слоем бетона и металла. Для его создания потребовались идеи, которые применялись раньше для зубного клея, противогаза, обшитого медью корабля. "Сиднейский оперный театр" - так назвали авторы вторую часть увлекательного сериала.

Это здание хорошо знают многие, не обязательно быть в Сиднее и любить классическую музыку. Строительство было завершено в 1973 году. Дело сопровождалось рядом сложностей, включая политические разногласия. Для экскурсии по уникальной крыше Ричарду Хаммонду выдали серьёзный комплект страховочного оснащения. Особенность пути состояла в том, что ведущему пришлось то спускаться, то подниматься. Вид оказался потрясающий, от увиденного просто захватывает дух. О форме крыши театра ходит ряд легенд. Фигурируют паруса, головные уборы монахов, броненосец. Здание сооружали не месте бывшего трамвайного депо. Архитекторы решили перенести основную часть прямо на воду. Первые эскизы появились в 1956 году. Но имеющийся в наши дни проект даже не рассматривали: дизайнеры побоялись браться за такую сложную задумку.

Автор отказался от колонн из стали. Он хотел использовать только бетон! Но как поднять на большую высоту объёмные шпангоуты? Подсказка была найдена с помощью детской игрушки. Техника получила название "натяжение арматуры на бетон". Она была внедрена французским инженером, выручала при постройке пролётов для мостов. Натянутый внутри стальной трос прочно удерживает многотонную конструкцию. Выбор формы парусов был придуман во время чистки апельсина. Архитектор выбрал изгибы таким образом, чтобы все они имели одинаковые параметры вогнутости. Это как собранная в одну сферу шкурка съеденного фрукта.

1963 год - начало строительства. К тому времени уже шли ожесточённые споры между строителями, инженерами, подрядчиками. У процесса были враги - многие политики обвиняли муниципальные власти в больших затратах на театр. Были задействованы самые мощные краны, на площадке трудились смелые и опытные монтажники. Некоторые операции приходилось выполнять без страховки, это привело к гибели рабочего.

Серьёзной проблемой было расширение и сжатие бетона от перепадов температуры. Задача была решена за счёт особого клея, аналогом которого крепят зубные протезы. Сложности были с конструкцией окон. Обычный материал для рядового строительства не подошёл - громадные размеры и высота вынудили создателей искать альтернативу. Она была найдена, пригодилось стекло, которое использовалось в противогазах Мировой войны. Смысл заключался в наличии нескольких слоёв и специальной плёнки между ними. Прозрачные части оперного театра способны выдержать огромное усилие или удар, жизни гостей ничто не угрожает.

А ещё пришлось решать задачу проветривания, акустики, внешней обшивки. Смотрите серию до конца - Вы узнаете много важного и познавательного!

Смотрите онлайн 5 серию , national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.

Читайте также: