Конструктор скоростных автомобилей рекордсмен

Обновлено: 19.04.2024

Вслед за рекордным кругом Cayenne Coupe в классе SUV компания Porsche отчиталась об очередном достижении на Нордшляйфе: Porsche 911 GT2 RS в старом кузове (поколение 991), доработанный специалистами гоночной команды Manthey-Racing, но имеющий доступ на дороги общего пользования, проехал легендарную трассу за 6 мин 43,300 с.

Два года назад компания Nürburgring GmbH, владеющая одноимённой гоночной трассой, взялась сама фиксировать рекорды круга на его полной длине (20,832 км) — до этого в зачёт шла дистанция длиной 20,6 км без участка Т13, где расположена прямая старт-финиш и где гонщики в целях безопасности были вынуждены снижать скорость. Изначально автомобили-участники были распределены по 12 классам, но недавно после критики классификация была пересмотрена и теперь классов 13. Дополнительный класс придуман для таких машин как Porsche 911 GT2 RS MR — тюнинговые автомобили, имеющие доступ на дороги общего пользования. Полный список классов и рекорды в них смотрите на официальном сайте Нюрбургринга.


MR — это Manthey-Racing GmbH, немецкая гоночная команда, на 51% принадлежащая компании Porsche. Помимо участия в гонках она разрабатывает тюнинг-киты для дорожных моделей Porsche, которые оптимизируют их ходовые качества для езды по гоночному треку. Новый Manthey Performance Kit, разработанный для Porsche 911 GT2 RS поколения 991, заточен как раз под Нордшляйфе и предлагается через каталог аксессуаров Porsche Tequipment у официальных дилеров немецкой марки.

По сути, Manthey-Racing теперь можно рассматривать как придворное тюнинг-ателье Porsche, поэтому доработанный с её помощью 911 GT2 RS на сей раз зачислили в класс серийных спорткаров, где до него лидером числился Mercedes-AMG GT Black Series (время круга 6 мин 48,047 с). Porsche 911 GT2 RS с пакетом Manthey Performance проехал трассу за 6 мин 43,300 с. Рекордный заезд проходил 14 июня, за рулём был заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн. На машине были установлены дорожные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 R.


6 мин 38,84 с — это время на старой, короткой конфигурации трассы.

Главные доработки — это новый аэродинамический обвес, увеличивающий прижимную силу на 200 км/ч с 49 до 70 кг на передней оси и с 93 до 200 кг на задней, новые регулируемые амортизаторы, более мощные карбон-керамические тормоза и облегчённые магниевые колёса (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади).


Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди, но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше затрат, больше прибыли. Ну и дружба с властями, которые ограничивают производителей разнообразными дурацкими налогами. Однако иногда и у автопроизводителей просыпается спортивный интерес, который, пусть во многом и является маркетинговым ходом, в целом все же дает отличный результат. Хотя не всегда лишь чаяниями автогигантов тот или иной автомобиль занимает место в Книге мировых рекордов…

Классические параметры

0-100 км/ч

Первое, чего пытаются добиться от своего автомобиля инженеры-разработчики рекордсмены – это достижение наивысших показателей в сводной таблице технических данных. Начнем с рекордов разгона 0-100 км/ч. Тут идет речь о серийных автомобилях, и в топе, само собой, находятся такие экземпляры автоискусства, как гибридный суперкар Porsche 918 Spyder (2,573 сек), Bugatti Veyron Super Sport (2,487 сек), Ariel Atom V8 (2,317 сек) и Keating TKR (2,187 сек).

Очень близок к рекордному показателю оказался и итальянский Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT, который достиг трехзначной скорости за 2,134 сек, однако серийным его назвать очень сложно, ведь выпустили их всего 6 штук. А вот рекорд пока что остается за американским Maxximus G-Force. Этот гиперкар, оснащенный 7-литровым двигателем, выдающим 1600 лошадиных сил, выстреливает до сотни за 2,112 сек, что является рекордом для серийных авто. Правда, Максимус имеет один незначительный недостаток, полного 70-литрового бака при езде «на полную» хватит лишь на 9 минут.

На фото: Maxximus G-Force, Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT

Максимальная скорость

С этим рекордом все очень просто, и я предполагаю, что всем известен не только автомобиль, достигший максимальной отметки на спидометре, но и цифра, высветившаяся на экранах испытателей. Расскажу предысторию этого рекорда.

Погоня за скоростью в серийных авто началась после достижения 408,81 км/ч на Bugatti Veyron в 2006, однако уже годом позже французская компания потеряла лидерство. Гиперкар из США SSC Ultimate Aero TT разогнался до 412,19 км/ч. Вслед за этим рекорд забрал уже упомянутый выше Keating TKR, набравший 418,61 км/ч в 2009 году.

C_Q_1cvdSyk.jpg

После серии таких «пощечин» от американцев, французы наконец решили огрызнуться, и 4 июля (День независимости США) 2010 года новый Veyron Super Sport разогнался до 431,21 км/ч. В 2013 году на эту планку замахнулся англо-американский микс, сочетающий в себе технологии Chevrolet и Lotus, – гиперкар Hennessey Venom GT. Этот автомобиль смог достичь скорости всего 427,6 км/ч, однако эту цифру записали в Книгу рекордов Гиннесса, так как на всех серийных Veyron Super Sport стоит ограничитель в 415 км/ч ради безопасности покрышек и людей. Ну а 14 февраля прошлого года Venom GT все-таки побил рекорд Bugatti, «выжав» 435,31 км/ч.

Если говорить об автомобиле с атмосферным двигателем, то рекорд принадлежит McLaren F1, который смог развить 392 км/ч, имея под капотом двигатель V12 BMW S70/2. Вообще, в этой категории существует пара претендентов, которые так и не провели испытаний на «максималку». В этом соревновании еще не принял участия и SSC Ultimate Aero TT 2, получивший имя Tuatara. Это вторая попытка Shelbi Super Cars побить рекорд скорости и опередить Hennessey Venom GT, однако за «бумажными» 443 км/ч испытаний пока так и не последовало.

mclaren_f1_lm_6.jpg

Максимальная мощность

Хорошей попыткой войти в историю стало создание 1600-сильного Maxximus G-Force, но не успел он выйти в свет, как появился другой, более мощный соперник. Им стал (опять он!) Keating TKR, имеющий 1832 л.с. при 996 кг массы. Этот автомобиль мог стать рекордсменом и в номинации максимальной скорости, ведь в теории он должен был достичь 480 км/ч, однако во время испытаний что-то пошло не так, и автомобиль разбился, не успев побить даже свой последний рекорд в 418,61 км/ч. После этого было решено прекратить испытания, а автомобиль отправился в серию. Заявку на первенство в этом состязании подал Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark, имеющий под капотом 2500 л.с., однако автомобиль до конвейера не добрался и серийным не стал.

Объем двигателя

Создатели этого рекордсмена – немцы, авторы идеи – американцы. Его разработкой занялись в 2006 году, тогда на базе классического родстера AC Cobra немецкое ателье Weineck Engineering создало монстра, мощность которого составила 1115 л.с. Имя ему Weineck Cobra 780cui. V-образная «восьмерка» объемом 12782 кубических сантиметра (12,8 литра) имеет 1760 Нм крутящего момента, что, кстати говоря, также является рекордом среди серийных автомобилей.

Конечно, показатель мощности для такого объема не очень-то большой, но вскоре один экземпляр был форсирован до 4500 л.с., что позволяет соревноваться со спортивными дрэгстерами на, пусть и доработанном, но все же серийном автомобиле, который также имеет полное право ездить по дорогам общего пользования.

Помимо этих двух достижений, Cobra 780сui принадлежат еще два рекорда – разгон 0-200 и 0-300 км/ч. До двух сотен автомобиль разгоняется за 4,9 секунды, третья сотня мелькает на спидометре через 10 секунд. Для примера, Bugatti Veyron до 200 разгоняется за 7,4 сек, а ближайший соперник в дисциплине «третьей сотни» McLaren P1 делает это за 16,5 сек.

В этой же категории хочется отметить еще один отличный экземпляр, хоть он и не подходит по параметрам. Это автомобиль, оснащенный 30-литровым двигателем от американского танка М47. Называется это чудо Blastolene Special, и после установки пары турбин его мощность с 800 л.с. достигла 1600, а момент с 2150 Нм поднялся до отметки в 4100. И хотя этот автомобиль не является серийным, он абсолютно легально может ездить по дорогам общего пользования, по крайней мере, в США.

Нестандартные решения

Габаритные рекорды

Давным-давно, в 1963 году был создан агрегат, который и по сей день вписан в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль в мире. Речь, конечно, о британском Peel P50. Всего 134 см в длину, 99 см в ширину и 120 см в высоту, а вес малыша – 54 кг. Машинка вмещала в себя только водителя и разгонялась до 64 км/ч, имея под капотом двигатель в 50 «кубиков» мощностью 4,2 л.с.

Если же отвлечься от серийности, то можно отметить единичный экземпляр, именуемый Wind UP. Эта машинка, появившаяся на свет 8 ноября 2010 года, скорее похожа на большую игрушку, однако в ней можно ездить, и автомобиль одобрен для передвижения по дорогам общего пользования. Малютка в «росте» едва превышает 1 метр, в длину – 126 см, а в ширину – 66 см. Ее создатель, британский инженер Перри Уоткинс, оснастил авто 150-кубовым мотором, за счет чего машинка разгоняется до 60 км/ч.

Говоря о габаритных рекордах и вспомнив имя Перри Уоткинса, нельзя не отметить еще один агрегат, созданный этим изобретателем. В начале 2010 года в Книге мировых рекордов появилось имя Flatmobile, а рядом с названием – отметка «Самый низкий в мире автомобиль, 48,26 см». Еще в 2008 году инженер взял за основу Hillman Imp 1963 года выпуска. Конечный же облик стремился к экстерьеру «бэтмобиля». К 875-кубовому двигателю мощностью 39 л.с. добавилась турбина от грузовика Volvo FL 10, основная задача которой – создание реактивной тяги (47 кг). В конечном итоге автомобиль разгоняется до 160 км/ч и, как и Wind UP, легален на дорогах.

Еще одним, на этот раз серийным, рекордсменом габаритных показателей стал Tango t-600. Этот автомобиль всего на пару миллиметров выигрывает у Peel P50, и его ширина составляет 98,78 см. Кроме этого – это электромобиль. Его серийность оставляет желать лучшего, было выпущено всего 20 штук, зато его характеристики, при таких странных пропорциях, совсем не детские. Из 1400 кг 450 приходится на аккумуляторы, питающие два электромотора суммарным моментом в 1355 Нм. Скорость автомобиля умышленно ограничена на 240 км/ч, а «делает сотку» малыш за 4 секунды.

Ну и наконец, самый крупный серийный автомобиль. Это звание принадлежит Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн. Этот автомобиль можно назвать самым большим гражданским автомобилем, но если же отбросить разрешение на езду по дорогам общего пользования, то абсолютный рекордсмен – серийный карьерный самосвал БелАЗ 75710. Его грузоподъемность составляет 450 тонн (на 87 тонн больше ближайшего аналога), вес – 810 тонн, мощность дизель-электрической установки – 4660 л.с., а максимальная скорость – 67 км/ч. В 2014 году этот автомобиль провез по полигону груз весом 503,5 тонны, тем самым установив мировой рекорд грузоподъемности.

Экология

Самым экологичным, вероятно, этот автомобиль не является, но вся его суть прямо-таки пропитана заботой об окружающей среде. Начнем с того, что эта разработка первой в мире была полностью реализована при помощи 3D-печати. Urbee 2, а именно такое имя носит этот автомобиль, стал абсолютным рекордсменом по коэффициенту лобового сопротивления. Для сравнения, у спорткаров вроде Porsche 911 этот показатель находится в районе 0,31, для Nissan GT-R этот параметр составляет 0,27. У Urbee 2 коэффициент составляет всего 0,149.

Касаясь экологии, нужно отметить и антирекорд. Самым прожорливым автомобилем на сегодняшний день считается Bentley Meteor. На 100 км пути он расходует 117 литров топлива, 57 литров моторного масла, 16 литров трансмиссионки и 64 литра охлаждающей жидкости. И это при полном отсутствии прямых утечек через трещины или негерметичные соединения. Причиной всех зол стал 27-литровый авиационный V12 Rolls-Royce Meteor, снятый с британского истребителя времен Второй мировой войны Spitfire. Двигатель был установлен на шасси Rolls-Royce Phantom II 1939 года, а сверху «накручен» кузов от Bentley. Машина получилась красивая, но «слегка» малоэффективная.


Рассказами о знаменитых автоспортсменах, испытывавших рекордные автомобили и устанавливавших на них рекорды скорости как до Великой Отечественной войны, так и после нее и даже во время, я продолжу цикл материалов про удивительных людей, защищавших нашу Родину и всецело преданных автоспорту.

Своими рекордами, в том числе международного уровня, часть из которых до сих пор остались непревзойденными, они демонстрировали невероятную силу духа и целеустремленность, которые вызывают огромное уважение и восхищение.

Наверняка многие имена вам известны, но я с удовольствием расскажу о них в нижеследующем тексте.

Чтобы были понятны некоторые детали происходившего в те времена, нужно сказать, что ЦАМК (Центральный Авто Мото Клуб) СССР стал членом FIA только в конце 1956 года. Поэтому те рекорды, даже превосходившие международные, которые были установлены до этого срока, международными не считаются.

Амбросенков Алексей Прокофьевич (24.01.1922 — 23.01.2005)

Ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Отечественной войны II степени, автогонщик, рекордсмен, испытатель НАМИ.


Во время Великой Отечественной войны Алексей Прокофьевич был водителем разведывательного броневика и исколесил тысячи километров дорог, а после демобилизации поступил на работу в НАМИ, где занимался испытаниями грузовых автомобилей. Итогом многомесячной работы стало второе место в 1950 году в первом послевоенном автомобильном кроссе на первенство Москвы на грузовых автомобилях, которое проходило у станции Планерная. Амбросенков выступал на ГАЗ-51 и проиграл сопернику 12 минут. На следующий год он принимает участие уже в шоссейно-линейной гонке на легковой «Победе-спорт» с обтекаемым кузовом и экспериментальным мотором НАМИ и выигрывает ее, показав среднюю скорость 163,8 км/ч на дистанции в 100 километров.

В том же году Алексей Прокофьевич принимает участие в рекордных заездах на Минском шоссе на автомобиле «Звезда» Александра Пельтцера и устанавливает сразу несколько рекордов, в том числе и превышающий международный.


В 1958 году он выступает в первом чемпионате СССР по ралли, проходившем по дорогам Украины и Белоруссии, где занимает третье место в группе А на автомобиле «Москвич»-407 вместе со штурманом Георгием Сургучевым, а уже в 1960-м осваивает шоссейно-кольцевые автогонки, чтобы в последующие годы стать бронзовым призером чемпионата СССР в формуле «Юниор», победителем гонок на приз «Минского кольца» и многих других.

Завершив карьеру в автоспорте по состоянию здоровья, Амбросенков становится начальником транспортной группы на Байконуре, механиком в ЦНИИ «Комета» и затем вновь возвращается в НАМИ.

С мая 1952 года по август 1960-го на его счету значатся 22 всесоюзных и мировых рекордов скорости, причем в трех классах машин.

Лорент Эдуард Осипович (1911—1993), Рига, Российская империя

Советский конструктор и автомотогонщик, заслуженный мастер спорта СССР, многократный рекордсмен мира и СССР.


В Первую мировую войну семья Лорентов была эвакуирована из Риги в Харьков, где и рос маленький Эдуард. Свой путь в автоспорте Эдуард Лорент начинал с мотоциклов: в 1932 году сконструировал свой первый мотоцикл на базе «Красного Октября» и выиграл на нем свою первую гонку. В 1937-м стал чемпионом СССР и перешел на должность тренера. Работал при этом на Харьковском паровозостроительном заводе прокатчиком танков! В 1939 году установил свой первый всесоюзный рекорд скорости в классе 500 см³.

Во время войны Эдуард Осипович служит в составе ремонтного полка, а после демобилизации возвращается в мотоспорт. Вплоть до 1951 года он строит мотоциклы собственной конструкции и устанавливает на них многочисленные рекорды, а потом теряет интерес к мотоциклам и полностью переключается на автомобили.

За период 1953–1967 гг. он построил три рекордных автомобиля — «Харьков-Л1», «Харьков-Л2» и дрэгстер «Харьков-Л3» в малых классах до 750 см³ и установил на них непревзойденное количество рекордов скорости: 21 всесоюзный и 15 международных и превосходящих международные.

Эдуард Осипович был очень, как говорят сейчас, амбициозен и хотел, чтобы его фамилия как советского гонщика была в списках лучших и быстрейших. Он создал свою конструкторскую школу, где рассказывал студентам, как реализовывать оригинальные инженерные решения.


Эдуард Лорент стал одним из самых результативных пилотов-рекордсменов в мире. Его рекорд на дистанции 1 км с хода в 286,1 км/ч, установленный в 1963 году в Харькове, до сих пор значится действующим в книге рекордов FIA.

Нужно отметить, что столь увлеченной гонками и рекордами была и вся семья Эдуарда Осиповича. Его жена Надежда Скобель была мастером спорта и многократной чемпионкой СССР по мотогонкам, их сын Валерий Лорент работал вместе с отцом, приняв участие в конструировании «Харькова-Л3» и «Харькова-Л4». Валерий Лорент установил девять рекордов СССР.

Никитин Владимир Константинович (15.07.1911 — 20.09.1992), Ростов-на-Дону

Участник Великой Отечественной войны. Конструктор скоростных автомобилей, рекордсмен мира и СССР по автогонкам, заслуженный мастер спорта СССР (1968 г.), наставник нескольких поколений автомобильных инженеров.


Владимир Константинович Никитин был награжден десятью правительственными наградами за участие в Великой Отечественной войне, 37-ю почетными знаками и медалями, 116-ю грамотами за профессиональные занятия автоспортом.

Про Никитина известно, что еще ребенком он сбежал из дома и поменял несколько детских домов, пока не осел в Харькове.

Владимир закончил школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) и был направлен на работу в Харьковский паровозостроительный завод — как и Эдуард Лорент. Затем работал на мебельном комбинате, на строительстве, и в 1933 году ушел на регулярную службу в Красную армию. После армии стал работать шофером на автобазе горкома партии. В 1941 году ушел на фронт, всю войну отъездив за рулем армейского грузовика, был ранен, контужен, награжден десятью правительственными наградами. После демобилизации в 1945 году трудился инженером в одном из московских авиационных конструкторских бюро, а затем вернулся в Харьков, где работал начальником гаража горкома.

Его спортивная карьера началась в 1950 году, когда на доработанной своими руками «Победе» он принял участие в первом чемпионате СССР по автоспорту, а затем вместе с другими инженерами создавал рекордный автомобиль «Харьков». За шесть лет Никитин строит шесть рекордных автомобилей и устанавливает на них несколько рекордов, в том числе и превышающих мировые. Многие рекорды он ставил на твердой поверхности соляного озера Баскунчак.


В 1959 году Владимира приглашают на работу в лабораторию скоростных автомобилей ХАДИ. Будучи по должности всего лишь старшим механиком, он на деле возглавляет эту лабораторию и создает студенческое проектно-конструкторское бюро, которое за 23 года построило десять рекордных автомобилей. В 1967 году Владимир Никитин оставил руль и сосредоточился на конструкторской и руководящей работе.

За время работы Владимиром Никитиным создано 16 уникальных рекордных автомобилей «Харьков» и ХАДИ, на которых он установил 30 всесоюзных рекордов скорости, девять из которых превысили мировые.

Четыре из этих рекордов до сих пор остаются непревзойденными.

Интересно, что рекордный автомобиль ХАДИ-9, который начали строили в 1968 году, чтобы перекрыть абсолютный рекорд скорости на земле, так и не вышел на рекордную попытку из-за отсутствия подходящей трассы и дефицита средств. Вместо этого он снялся в художественном фильме «Скорость» с Дмитрием Харатьяном в главной роли.

Николаев Аркадий Федорович (1914 —14.03.1987), село Великий Враг, Нижегородская область

Ведущий испытатель, руководитель группы дорожных испытаний автомобилей на ГАЗе. Конструктор, доктор технических наук, рекордсмен, профессор, почетный полярник СССР.


В 1935 году окончил Саратовский авиационный техникум, поступил работать на Горьковский автозавод в лабораторию испытаний новых машин и через два года стал инженером-технологом испытательной станции ОТК. В 1938 году становится ведущим испытателем автомобилей завода и руководителем группы дорожных испытаний ГАЗа.

Вместе с Евгением Агитовым работал над созданием первого советского рекордного автомобиля «ГЛ-1» — «Гоночной Липгарта», а затем стал и первым ее испытателем, установив два всесоюзных рекорда скорости в 1938 и в 1940 годах.

В 1940 году окончил вечерние курсы Горьковского Политехнического института, получил диплом инженера-механика. С началом войны был назначен на должность начальника станции испытаний авиационных моторов, выпускавшихся ГАЗом, где проработал вплоть до окончания войны.


С 1945 по 1953 год работал начальником научно-производственного отдела Горьковского Политехнического института, где организовал исследовательскую группу с опытно-конструкторским бюро по разработке льда, снега и мерзлого грунта.

Аркадий Николаев изобрел около 40 принципиально новых машин для строительства автодорог по глубокому льду, обколки судов во льду, строительства аэродромов на дрейфующих льдах, а также ледово-фрезерные машины для выкапывания траншей и прокладки коммуникаций в условиях вечной мерзлоты.

Свои машины Николаев сам испытывал в Антарктиде, участвовал в освоении Северного и Южного полюсов. Аркадий Федорович достиг Полюса относительной недоступности, организовал антарктическую станцию и был награжден орденом Ленина.

Евгений Владимирович Агитов (1896 — 1942)

Рассказывая про Аркадия Николаева, невозможно не упомянуть и про Евгения Агитова. Хотя он не был рекордсменом или автогонщиком, но именно его «перу» и конструкторскому уму принадлежит автомобиль «ГЛ-1», известный как «Гоночная Липгарта», построенный на базе серийной «Эмки» ГАЗ-М1.


Евгений Владимирович воевал еще в Первую мировую, а в первые годы Великой Отечественной войны занимался конструкцией и модернизацией специальной военной техники, в том числе саней Веселовского.

К сожалению, 4 января 1942 года Евгений Владимирович покончил жизнь самоубийством. Одна из версий — возможные репрессии.

Пельтцер Александр Иванович (28.11.1906 — 26.11.1975), Москва

Инженер, автомобильный конструктор, рекордсмен.


Наверняка, прочитав фамилию Александра Ивановича, вы подумали о знаменитой актрисе Татьяне Пельтцер. И правильно: Александр был ее младшим братом, тоже знаменитостью, создавшим несколько уникальных автомобилей.

Автоспортом Александр Пельтцер «заболел» и начал заниматься еще до войны. Сначала работал автослесарем, потом получил права и стал шофером. В 1929 году закончил Высший электромеханический институт в Москве и принимал участие в строительстве Горьковского автозавода, а затем перешел на работу в московский Научный автотракторный институт.

В 1934 году принял участие в знаменитом дизель-моторном пробеге; конструировал и испытывал газогенераторные установки, построил экспериментальный малолитражный автомобиль. В 1938 году вместе с А. Понизовкиным и Н. Титовым принял участие в успешном рекордном заезде на 5000 километров, чтобы перекрыть международный рекорд на газогенераторном автомобиле.

С 1924 по 1946 год активно занимался автомобильным спортом как гонщик, механик, судья. Участник многих спортивных пробегов и гонок.

После войны, весной 1946 года, возглавил конструкторскую бригаду при ЦКБ Главмотовелопрома и построил свой первый гоночный автомобиль «Звезда-1», который стал первым в семействе рекордных машин. «Звезду-1» Александр Пельтцер испытывал лично и установил на ней в ноябре 1946 года всесоюзный рекорд скорости в 139,643 км/ч.


К сожалению, это рекордный заезд закончился для Пельтцера весьма драматично: после него он простудился, заболел с тяжелыми осложнениями, в результате которых у него отказали ноги. После этого он занимался только конструкторской работой.

Продолжением «Звезды-1» стала «Звезда -2», и за ее рулем уже соратник Пельтцера Андрей Понизовкин побил мировой рекорд скорости в классе 350 см3 : 159,645 км/ч.

В 1949 году появилась и «Звезда-3», которая вновь перекрыла рекорд, а затем и «Звезда-3М».

С 1951 года Пельтцер работает под эгидой НАМИ и продолжает строить гоночные автомобили, которые устанавливают рекорды скорости и участвуют в кольцевых автогонках, в том числе и НАМИ-041М с кузовом из стеклопластика.

Всего за 20 лет на автомобилях Александра Ивановича Пельтцера было установлено 30 рекордов скорости!

Алексей Подкутов

Участник Великой Отечественной войны. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Про Алексея Подкутова нам, к сожалению, удалось найти совсем мало. Известно, что он прошел войну, после которой работал таксистом в одном из московских таксопарков, начал заниматься автоспортом.

В 1949 году на «Победе» выиграл 500-километровые гонки, посвященные Дню танкиста. Там он показал среднюю скорость 131 км/ч. Позже, в самом начале 50-х годов, этот гонщик установил несколько всесоюзных рекордов на гоночной машине «Звезда-3», в том числе 18 июля 1951 года — всесоюзный рекорд в классе 350 см³ на автомобиле «Звезда-М-НАМИ», разработанной группой А. Пельтцера.

В дальнейшем он отошел от автомобильного спорта, и о нем мало что известно.

Помогайбо Иван Яковлевич (? — 1955)

Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1941 г.), ордена Отечественной войны II степени.

Во время войны Иван Помогайбо работал шофером — вывозил харьковчан из осажденного города. В эвакуации находился в Нижнем Тагиле, где работал начальником гаража.

После войны стал начальником транспортного цеха Харьковского завода тяжелого машиностроения, параллельно занимался конструкторской работой, был увлечен рекордами скорости. Иван Помогайбо стал известен тем, что построил рекордный автомобиль «Дзержинец» с для тех времен расположением двигателя: в «базе», но позади пилота. Двигатель он взял от грузовика объемом 3500 см³ и мощностью 150 л.с. Эта машина оказалась намного мощнее аналогичных автомобилей Никитина, Попова, Лорента, Пельтцера, но и весила больше других: 1120 кг.


Позже Иван Яковлевич модернизировал автомобиль, уменьшив рабочий объем до 2982 см³, и 11 сентября 1952 года установил новый всесоюзный рекорд — 215,18 км/ч!

После последующих изменений Помогайбо переименовал «Дзержинец» в «Авангард».

9 октября 1952 года на дистанции 10 км с ходу Иван Помогайбо показал результат в 230,67 км/ч

Понизовкин Андрей Никитович (01.01.1910 — 22.04.1995), деревня Бор, Боровская область
Автоспортсмен, мастер спорта.


После регулярной службы в армии учился в Институте дорожного транспорта, затем с 1936 года работал в Центральном НИИ автомобильного транспорта, активно занимался автоспортом и получил звание мастера спорта.

В сентябре 1938 года вместе с А. И. Пельтцером и Н. Д. Титовым участвовал в испытаниях газогенераторной машины «ГАЗ-М 1Г» конструкции Пельтцера, на которой проехал 5000 км со средней скоростью 60,96 км/ч, установив всесоюзный и побив мировой рекорд скорости для газогенераторных автомобилей.

Андрей Никитович Понизовкин стал известен благодаря рекордам на автомобиле «Звезда» конструкции А. Пельтцера: два из четырех рекордов превысили международные. 12 октября 1947 года Андрей Понизовкин на рекордно-гоночном автомобиле «Звезда-3» превысил международный рекорд скорости в классе до 350 см³ на дистанции 1 километр со стартом с хода. Он развил среднюю скорость 172,827 км/ч, превысив результат (169,172 км/ч) итальянца Д. Лурани.

Я благодарю за помощь в подготовке материала Комитет по истории автоспорта Российской автомобильной федерации и лично Дмитрия Бровкина и Александра Матвеева, а также всех участников интернет-сообщества «Авто Мото Спорт в СССР».

Предыдущий материал, посвященный Героям войны-автогонщикам можно прочитать здесь.


Здравия. Сегодняшний пост я посвящу скорости, а вернее- самым скоростным представителям автомобильного мира нашей планеты. Так как будучи на карантине уже начинаю лезть на стенку, то сегодня я установил на свой комп игрулю Race Driver Grid 2, и весьма шедеврально прокатился на классическом американском маскл-каре Ford Mustang Mach 1, что мне весьма понравилось. А поэтому- данный пост весьма хорошо зайдёт после такого.
К слову — обзор на эту игру будет. Не знаю правда- когда.

Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.


1. Hennessey Venom F5


-Максимальная скорость: 484 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,3 сек
-Объём двигателя: 6,6 л
-Мощность двигателя: 1842 л.с.
-Вес автомобиля: 1338 кг
-Стоимость: 1,6 млн. $

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил. Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон). Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300+


-Максимальная скорость: 482,8 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 8.0 л
-Мощность двигателя: 1600 л.с.
-Вес автомобиля: 1978 кг
-Стоимость: 3,5 млн. евро

Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет. Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.

За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.

3. Koenigsegg Agera RS


-Максимальная скорость: 445 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 5.0 л
-Мощность двигателя: 1360 л.с.
-Вес автомобиля: 1295 кг
-Стоимость: 2,2 млн. $

Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.

Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.

4. SSC Tuatara


-Максимальная скорость: 443 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 7 л
-Мощность двигателя: 1350 л.с.
-Вес автомобиля: 1247 кг
-Стоимость: 1,5 млн. $

Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля. Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.

5. Hennessey Venom GT


-Максимальная скорость: 435 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 7 л
-Мощность двигателя: 1451 л.с.
-Вес автомобиля: 1338 кг
-Стоимость: 1,2 млн. $

Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей. Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.

В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.

6. Bugatti Veyron Super Sport


-Максимальная скорость: 431 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 8 л
-Мощность двигателя: 1200 л.с.
-Вес автомобиля: 2200 кг
-Стоимость: 1,95 млн. евро

Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона. Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией. В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей. Всего выпущено 48 экземпляров.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009


-Максимальная скорость: 421 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
-Объём двигателя: 6,4 л
-Мощность двигателя: 1187 л.с.
-Вес автомобиля: 1247 кг
-Стоимость: 1 млн. $

Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах. Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л. Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.

8. Bugatti Chiron Sport


-Максимальная скорость: 420 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
-Объём двигателя: 8 л
-Мощность двигателя: 1500 л.с.
-Вес автомобиля: 1977 кг
-Стоимость: 3,2 млн. $

Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti. Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

9. Rimac Concept Two


-Максимальная скорость: 415 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 1,85 сек
-Мощность двигателя: 1914 л.с.
-Вес автомобиля: 1950 кг
-Стоимость: 1,8 млн. евро

Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla. Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире. Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.

10. Koenigsegg Regera


-Максимальная скорость: 410 км/ч
-Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
-Объём двигателя: 5 л
-Мощность двигателя: 1600 л.с.
-Вес автомобиля: 1590 кг
-Стоимость: 1,9 млн. $

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале). Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют. Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.

Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut


3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.

Вот такие скоростные представители автомобильного мира водятся на нашей планете. Грета Тунберг наверняка рыдает в подушку, АХХА-ХААА!:)))
А какой из этих красавцев больше всего понравился вам? Решились бы оседлать такой в реальной жизни, представься вам эта возможность?
А на этом у меня всё. впереди будет ещё много интересного. До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Личность и имя Владимира Константиновича НИКИТИНа не известна широкому кругу людей. Этот человек, хоть и внес огромный вклад в развитие спорта и конструирование скоростных автомобилей, но как-то остался за бортом широкой известности и славы.

текст при наведении

Это Владимир Константинович Никитин - заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен мира и СССР по автогонкам и он же конструктор скоростных автомобилей. Его скоростные автомобили получили международное признание. На автомобиле "Харьков-5" достигнута скорость свыше 200 км/час, на автомобиле "Харьков-6" достигнута скорость 280км/час, а автомобиль "ХАДИ-7"в 1968 году достиг скорости 400км/час. Имеет множество наград за участие в Великой Отечественной Войне и за участие в профессиональном автоспорте.

Никитин Владимир Константинович . Самое странное что об этом гениальном конструкторе совсем мало информации, не известно даже точная дата его рождения, а рекордов его машины установили не мало, в том числе и мировых.

Вот так бывает, что знаменитые люди эпохи СССР уходят тихо в забытье. Память настолько недолговечна, что о человеке осталось лишь куцая автобиография. Давайте вспомним заслуженного мастера спорта и не менее заслуженного конструктора: это НИКИТИН Владимир Константинович.

Имя прославленного, но незаслуженно забытого многими современными людьми, конструктора скоростных (гоночных) автомобилей, который являлся рекордсменом мира и СССР по автогонкам - Никитин Владимир Константинович.

К автомобильной промышленности в России никогда не было особо уважительного отношения, наверное, поэтому так мало известно имя этого заслуженного человека, создающего скоростные автомобили и устанавливающего мировые рекорды в автогонках. Это Владимир Константинович НИКИТИН.

Сейчас про этого великого человека практически забыли. А зовут его - Владимир Константинович Никитин. За профессиональные занятия автомобильным спортом он получил 116 почетных грамот и дипломов и тридцать семь различных почетных знаков.

текст при наведении

Человек непростой судьбы, Владимир Константинович Никитин, в своей автобиографии писал о том, что ни родителей не знает, ни место, в котором появился на свет, вырос, перекочёвывая из одного детского дома в другой.

Владимир Никитин автомобильным спортом начал заниматься лишь в тридцать пять лет, что не помешало ему установить несколько мировых рекордов, завоевать тридцать семь медалей и почётных знаков, стать обладателем 116-ти грамот и дипломов.

Это конечно же один из самых известных и гениальных проектировщиков гоночных автомобилей в Советском Союзе В.К.НИКИТИН. Он участвовал в разработке легендарных советских машин «Харьков-6» и ХАДИ, на которых сам установил 9 мировых рекордов скорости.

текст при наведении

Можно было. Называлось это "СТУ" - свободное трудовое устройство. Я его дважды брала. Терялись все льготы молодого специалиста - общежитие, подъёмные, прописка, льготная очередь на жильё или даже обеспечение жильём, рабочее мест надо было искать самому.

Спорят те, кто родился после войны и не видели её последствий, не видели того, что довелось пережить героическим защитникам идентичности нашего государства. Войну не выиграли, в ней победили. Победили, превозмогая боль, горечь потерь, страх, ужас, ненависть. Победили, потому что видели горящие деревни, разрушенные города, уничтоженные семьи. Победили, потому что защита своей земли - это самое святое дело. Победили, потому что видели глаза тысяч осиротевших детей. Победили, потому что в блокадном Ленинграде почти все вымерли, в разрушенном Белгороде осталось 150 жителей, так же как и в Смоленске. Победили, потому что защитники Брестской крепости совершили свой подвиг на века. Победили, потому что, открывая ворота Освенцима ( и других концлагерей), не хотели больше, чтобы это повторилось. Победили, потому что тыл (женщины и дети) не спали у станков на заводах, у мартеновских печей. Наш многонациональный народ совершил великий подвиг, и мы должны об этом подвиге помнить, гордиться им! И поэтому те, кто даже позволяет себе вообще что-то говорить об этом со знаком вопроса, не имеют на это никакого морального права.

Империей зла СССР никогда не был. Вот нынешнюю Россию я бы скорее назвала так, чем Советский Союз. А те, кто жили в СССР, приведут массу плюсов той жизни.

Да, жизнь в СССР не была идеальной, если не брать в расчет жизнь в двух столицах и союзных республиках. Там, ближе к границам страны и в Москве и Питере, было жить значительно лучше. Союзные республики были сыты, накормлены, но за счет республик, которые от границ были далеки.

Но зато основополагающие вещи и были плюсами жизни в СССР - не было безработных, бездомных, работа была всегда и у всех, квартплата была такой маленькой, что платить ее могли все без затруднений, учеба и лечение было бесплатным, молодых специалистов направляли на работу и обеспечивали жильем, профсоюзы давали путевки за копейки, была уверенность в завтрашнем дне. Никто не мог ущемить права работника, как сейчас, когда трудовое законодательство нарушают безнаказанно все, кому не лень, сейчас людей могут как рабов держать месяцами. Раньше такое было не возможно.

блокада была! это была умышленная продуманная провокация в духе фултонской речи Черчилля, чтобы начать холодную войну против СССР и стран соц. лагеря.

в результате блокады западного Берлина мир чуть ли не вступил в 3-ю мировую войну, потом еще много раз был на грани этого

Была такая самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета РС-20 "Сатана", как ее называли на западе. Благодаря Горбачеву их порезали все. Но теперь придется что-то подобное восстанавливать на новом уровне.

Читайте также: