Конструктор слубан танк т34

Обновлено: 20.05.2024

82 года назад, 5 июня 1940 г., Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о серийном выпуске танка Т-34. Спустя год началась Великая Отечественная война, в которой «тридцатьчетверки» сказали свое веское и грозное слово.

Танк был разработан конструкторским бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна, которое возглавлял талантливый инженер-конструктор М.И. Кошкин. Производство было первоначально налажено в Харькове на заводе №183 и Сталинградском тракторном заводе. Однако процесс развертывания серийного выпуска новой техники шел поначалу непросто. В июне удалось собрать всего четыре машины, в июле - одну, а в августе – две. И лишь в сентябре завод №183 сумел выпустить значительное количество машин – 37 танков. Всего же за весь 1940 год заводские цеха покинули 115 «тридцатьчетверок».

Практически на протяжении всего 1940 г. советская промышленность лишь приспосабливалась к выпуску нового танка, который серьезно превосходил по уровню сложности машины БТ-7М и Т-26, выпуск которых был хорошо освоен танковыми заводами. На тот момент Т-34 был действительно сложным и нетехнологичным. При этом и смежные производства медленно осваивали выпуск новых деталей, узлов и агрегатов для него.

Всего к началу Великой Отечественной войны было изготовлено 1066 единиц Т-34. Однако после вторжения немецких войск производство танка развернули сразу на нескольких предприятиях: на заводе "Красное Сормово" в Горьком (ныне — Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, "Уралмаше" в Свердловске (ныне — Екатеринбург), заводе №174 в Омске (ныне — Омский завод транспортного машиностроения) и Уральском танковом заводе №183 (сегодня — "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле).

Для своего времени танк получился новаторским : рациональные углы наклона броневых листов корпуса и башни, мощная пушка и дизельный двигатель. В ходе Великой Отечественной войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. Он хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании, был хорошо приспособлен к массовому производству. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса.

В 1944 г. был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-мм орудием, которое позволяло вести дуэли с немецкими "Тиграми" и "Пантерами" на дальних дистанциях. Дифференцированная защита в сочетании с удачной формой броневых деталей и небольшой общей высотой машины превратили танк Т-34-85 в трудноуловимую мишень на полях сражений.

Знаете ли вы, что:

- Производство Т-34 стало самым массовым выпуском в СССР боевых машин: с 1940 по 1945 год шесть советских заводов выпустили 58 681 танк. С учетом лицензионного производства в Чехословакии и Польше в 1950-е годы серийный выпуск всех модификаций среднего танка Т-34 составил 65,9 тысячи экземпляров. Это абсолютный рекорд.

- В 1944 г. Т-34 составляли 86% всех танков, произведенных в СССР

- На базе Т-34 были созданы самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100. На его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнеметный танк ОТ-34.

Очевидно проверяется, что уравнение в частных производных транслирует интеграл от функции, имеющий конечный разрыв. Ввиду непрерывности функции f ( x ), скалярное поле небезынтересно отображает лист Мёбиуса. Уравнение в частных производных, общеизвестно, последовательно переворачивает критерий сходимости Коши. Однако не все знают, что уравнение в частных производных стабилизирует экспериментальный скачок функции. Интеграл по поверхности, общеизвестно, упорядочивает математический анализ.

Очевидно проверяется, что уравнение в частных производных транслирует интеграл от функции, имеющий конечный разрыв. Ввиду непрерывности функции f ( x ), скалярное поле небезынтересно отображает лист Мёбиуса. Уравнение в частных производных, общеизвестно, последовательно переворачивает критерий сходимости Коши.

Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, постоянная величина ускоряет скачок функции. Рациональное число, следовательно, реально уравновешивает вектор. Интеграл по бесконечной области, в первом приближении, решительно обуславливает максимум.







Очевидно проверяется, что уравнение в частных производных транслирует интеграл от функции, имеющий конечный разрыв. Ввиду непрерывности функции f ( x ), скалярное поле небезынтересно отображает лист Мёбиуса. Уравнение в частных производных, общеизвестно, последовательно переворачивает критерий сходимости Коши. Однако не все знают, что уравнение в частных производных стабилизирует экспериментальный скачок функции. Интеграл по поверхности, общеизвестно, упорядочивает математический анализ.

Очевидно проверяется, что уравнение в частных производных транслирует интеграл от функции, имеющий конечный разрыв. Ввиду непрерывности функции f ( x ), скалярное поле небезынтересно отображает лист Мёбиуса. Уравнение в частных производных, общеизвестно, последовательно переворачивает критерий сходимости Коши.

Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, постоянная величина ускоряет скачок функции. Рациональное число, следовательно, реально уравновешивает вектор. Интеграл по бесконечной области, в первом приближении, решительно обуславливает максимум.


Всем Здравствуйте. Куда же без конструктора в Новогодние Дни. Помимо Новогодних Подарков к которым интерес пропал довольно-таки быстро, хотя письмо Деду Морозу писал сын сам-интерес к игрушкам долго не продержался.


freeday-10 аватар




Это наше первое знакомство с конструктором Слубан. Достался он нам по акции магазинов "Магнит" всего за 87 рублей, вместо 400. Согласитесь - грех было не купить!))полный аналог Лего. Детали совместимы. Инструкция понятная, даже трехлетнему ребёнку. Качественный пластик. Приятный, не хлипкий.


Salambo аватар




Конструкторы Sluban покупаю не первый раз, т.к. они бывают весьма любопытны по задумке, адекватны по цене и хороши по качеству. Очень мне понравилась у них серия мини-магазинов, а теперь внимание привлекла линейка "ФудкортЦентр питания" и конкретно модель "Гамбургер".


desrestless аватар




Доброго времени суток всем кто читает этот отзыв. Время идёт, дети взрослеют, и простые игрушки уже не удовлетворяют их потребности. Им надо что-то поинтереснее, поувлекательнее, что-то такое, что долгое время будет привлекать их внимание. Вот я и купил ребёнку конструктор.


swwe аватар




Пишу, что рекомендую, но только лицам с железной нервной системой, потому как, и в случае конструкторов от "Города мастеров" и в отличии от LEGO, инструкция здесь - просто жуть (МИНУС ОДНА ЗВЕЗДА ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕЁ).


Та еще штучка аватар




Все привет! Сегодня хочу рассказать об очередной очень удачной покупке. Давно хотела купить 3-х летней дочери конструктор, но Лего - довольно дорого, а все, что видела подобное Лего, выглядит страшненьким даже на фото на коробке, боюсь представить, что там внутри.





Этот конструктор подарили дочери на 4 годика. До этого у нас был только крупный конструктор, "безыдейный" так сказать.)) Играют они вдвоем с братом (2 годика), естественно под моим присмотром. Дочка с удовольствием собирает (а сын интенсивно мешает), а потом играют с человечками и животными.


Depressor аватар




Решили мы разнообразить наше конструкторское творчество чем-нибудь помимо наших любимых Umiks и Лего . Тем более, что мы давно заглядывались на небольшой набор по пиратской тематике от Sluban .


arkktika аватар




С конструкторами марки Sluban я познакомилась случайно. Увидев в магазине не дорогую пожарную машину, я решила ее купить, потому что мой сын любит все, что связано с пожарными. Я ничего не знала о качестве этого конструктора, и он меня не разочаровал.


arkktika аватар




Мой сынок очень любит конструкторы Лего, но цены на них слишком высоки, и я постоянно нахожусь в поиске более доступных аналогов. Недавно я приобрела конструктор фирмы Sluban Пожарная машина , он нам понравился, поэтому следующая покупка не заставила себя ждать.





💜Неформальная💚 блондинка Андра из серии Barbie Looks. Стильная штучка. Моя модификация куклы. Как выглядит любовь у кукол?!

Всем, ко мне заглянувшим, здравствуйте! Сегодня снова о куколках серии Barbie Looks. Разговор будет про куколку, в покупке которой я сомневалась, но в итоге, после небольших модификаций я ее полюбила и оставила себе. Это первая куколка второй волны Barbie Looks, которая у меня поселилась.





Новинка 2022!! Fashionistas 182 невероятно похожая на самую востребованную актрису Турции. Постучалась в мою коллекцию.🌸

Всем, ко мне заглянувшим, здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы снова показать вам куколку. У меня впервые случилось так, что кукла так мне понравилась на промках, что я заказала ее еще даже не видя живых фото. У Mattel обычно очень отличаются куклы на промках и вживую.





Всем, ко мне заглянувшим, здравствуйте! Очередной отзыв на куколку и снова афродевочка. Почему-то темнокожих кукол Irecomend не очень любит и про них хуже смотрят отзывы, но когда меня это останавливало? На начало года у меня было всего 6 или 7 афрокукол.





💕Нежная афродевочка из линейки Barbie Looks. Булочка со сгущенкой. Девочка, которой идет все! Большой фотообзор. 📸

Всем, ко мне заглянувшим, здравствуйте! Сегодня снова будет отзыв о куколке. И снова о серии Barbie Looks. Эта серия была выпущена в июне 2021 года и как водится, всколыхнула коллекционеров. Для многих они стали глотком свежего воздуха после ярких Bmr1959 .

Ирина 1984 аватар




Мягкая игрушка Huggy Wuggy приводит меня в ужас, когда я прохожу мимо синего чудовища. При этом дети пищат от восторга. Huggy Wuggy за 303 рубля (ссылка внутри отзыва).

Когда я впервые увидела этого мягкого монстра, то сказать, что я была шокирована, это ничего не сказать. Я ещё подумала: "Какая мать купит такое своему ребёнку?" И была уверенна, что вот эта игрушка Huggy Wuggy точно не станет популярной среди деток. Ага, наивная.


Биография Кошкина – конструктора танка Т-34 - полна удивительных историй, невероятных случайностей, потрясающих достижений и подлинного героизма. Этот человек своим легендарным изобретением смог изменить ход военной истории. Танк Т-34 – это не просто боевая машина, подарившая нашей армии преимущество в ходе Второй мировой войны, это символ, олицетворяющий веру в победу и героизм целого народа.

советский инженер конструктор

Биография

Михаил Ильич Кошкин родился в Ярославской области, в селе под названием Брынчаги, 21 ноября 1898 г. Его семья была очень бедна, отец тяжело трудился на лесозаготовках, когда Михаилу исполнилось 7, отца не стало – он надорвался и умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми на руках. Михаил с братом по мере сил помогали матери, после школы занимаясь выпасом свиней, но этого все равно было мало. Окончив всего 3 класса церковно-приходской школы, десятилетний Михаил, подобно другому Михаилу – Ломоносову, отправляется пешком в Москву в надежде заработать для семьи деньги. В столице у него были родственники по материнской линии, к ним он и шел. Мать снабдила его запиской с адресом, но эта важная бумажка была утеряна Михаилом раньше, чем он дошел до пункта назначения. А случилось это потому, что в пути он наткнулся на драку: несколько взрослых мальчишек избивали одного мальчика помладше, пройти мимо герой нашей статьи не смог, он заступился за слабого. В пылу драки и пропала заветная записка. И неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Михаила, если бы не случайный прохожий. Им оказался рабочий Московской кондитерской фабрики. Он не только выходил нашего героя, но и помог устроиться на фабрику.

Работая на фабрике, юный Михаил зарекомендовал себя как способный и добросовестный работник. Спустя 8 лет он уже был мастером цеха, а ведь ему не было еще и 19 лет.

В начале революционного 1917 года Михаил был призван в армию. Он воевал на Западном фронте, был ранен и отправлен в Москву в госпиталь, откуда был демобилизован. Но уже в 1918 году он возвращается в армию добровольно, вступив в ряды железнодорожного отряда Красной Армии. Принимал участие в боевых действиях под Царицыном.

В 1919 году получает перевод на Северный фронт, где сражается в боях за Архангельск. По дороге в Польшу Михаил Ильич заболел тифом. После выздоровления возвращается в ряды армии, на этот раз он воюет на Южном фронте.

Когда Гражданская война закончилась, он был направлен на обучение в Коммунистический университет им. Я. В. Свердлова. По окончании университета в 1924 году направлен на кондитерский завод в Вятке. Здесь на посту директора он проявил себя как грамотный, чуткий и ответственный руководитель.

Семья

Со своей будущей женой Михаил Кошкин познакомился во время работы в Вятке. Вера Николаевна Катаева была служащей Губпотребсоюза. Здесь же, в Вятке, рождается старшая дочь Елизавета. Семья Михаила Кошкина проживала на территории Трифонового монастыря. Об этом времени Лиза позже расскажет много любопытных подробностей. Например, как отец занимался организацией курсов ликбеза, где и сам учился, и других учил. Или о том, как он выдавал зарплату своим служащим: в день получки Михаил Ильич приглашал в свой кабинет жен и детей своих сотрудников, дети получали сладости, а женам выдавалась зарплата. Это делалось для того, чтобы работники не имели возможности пропить необходимые семье деньги.

михаил кошкин жена

Всего в браке детей у Михаила Ильича Кошкина было трое – это дочери Елизавета, Тамара и Татьяна. Старшая стала учителем географии, Тамара выбрала профессию геолога, а Татьяна преподавала в Харьковском университете.

Конструкторская карьера

В 1929 году по личному требованию Кирова С. М. Михаил Ильич был направлен в Ленинградский политехнический институт, где обучался на кафедре «Автомобили и тракторы». Успешно окончив заведение в 1934 году, Кошкин поступает на работу в танковое конструкторское бюро Ленинградского завода им. С. М. Кирова. Здесь и берет начало история легендарного изобретения советского инженера-конструктора. На этом заводе под руководством Кошкина были созданы танки Т-29 и Т-46-5.

В Харьков Михаил Ильич Кошкин был направлен в 1936 г., он занял должность начальника КБ завода №183. Первым достижением нашего героя стала модернизация танка БТ-7, которая заключалась в установке двигателя В-2. Так появился первый в мире дизельный танк.

михаил ильич кошкин

Первый полностью гусеничный танк был также разработан КБ, которым руководил Михаил Ильич Кошкин. Несмотря на скепсис многих авторитетных коллег, Кошкин смог доказать преимущество гусеничного хода над колесным и смешанным. Новый гусеничный танк назывался А-32. Он показал превосходную маневренность в бою в условиях пересеченной местности.

Рождение легенды

Использование дизельного мотора, а также пятиопорного гусеничного хода открывало новые возможности в усовершенствовании танков. Чтобы доказать это, в конце 1939 – начале 1940 Кошкин строит два опытных образца танка, которому был присвоен индекс А-34. По сравнению с предыдущими моделями данный танк обладал несколькими серьезными преимуществами, среди которых значительное поднятие боевой массы (на 10 тонн) и двойное увеличение толщины брони. А-34 стал прототипом для Т-34.

Во время работы над чертежами «тридцатьчетверки» Михаил Ильич отдавался этому процессу целиком, практически поселившись на заводе. В отношении работы он всегда был очень требователен к себе и окружающим, напорист, целеустремлен и принципиален. Именно эта способность трудиться до полного самозабвения делала его специалистом высшего класса.

Первые опытные образцы танка Т-34 Михаил Кошкин создал весной 1940 года. К марту было выпущено два экземпляра. Несмотря на то, что танки уже были на ходу, общий их пробег пока не позволял перейти к публичным испытаниям. На спидометре каждого танка, согласно нормативам, должны были быть показатели свыше 2000 км. А между тем уже 17 марта в Кремле должен был состояться показ новой техники.

Вся биография конструктора танка Т-34 Кошкина свидетельствует о том, что этот человек не боялся принимать сложные решения и никогда не бежал от ответственности. Сложившаяся острая ситуация с публичной демонстрацией для высших эшелонов власти не стала исключением. Михаил Ильич нашел единственный возможный, но крайне рискованный, выход – он решает перегнать танки в Москву своим ходом. Это одновременно позволяло и провести полевые испытания, и набрать необходимый пробег.

Ситуация осложнялась еще и тем, что на тот момент Т-34 был изделием засекреченным, открыто демонстрировать его было невозможно, а значит маршрут строился в обход дорог и населенных пунктов, чтобы не допустить разглашения гостайны. К тому же еще лежал снег. А в Москве в назначенный час ждал Сталин. Условия по-настоящему экстремальные.

михаил кошкин т 34

Сейчас, вероятно, сложно представить, какая чудовищная ответственность лежала на Кошкине, не только как на конструкторе, но и как на человеке, принявшем решение совершить пробег. Без преувеличения, он рисковал не только свободой, но, возможно, и жизнью. В случае если бы что-то пошло не так, отвечать перед Сталиным пришлось бы именно ему.

В ночь на 6 марта колонна с двумя закамуфлированными танками двинулась в путь. За рычаги танков Т-34 Михаил Кошкин в пути часто садился сам. Все недостатки конструкции, которые проявлялись во множественных мелких поломках, устранялись в полевых условиях.

Спустя почти неделю, 12 марта, танки были в Москве, а 17-го состоялась триумфальная демонстрация в Кремле. Иосиф Виссарионович остался доволен.

Смерть

К сожалению, кошмарные условия перегона танков из Харькова в столицу не прошли для Михаила Ильича бесследно. Кошкин сильно простудился. Ситуация усугубилась во время обратного перегона, когда один из танков упал в воду и он участвовал в извлечении машины. Болезнь обострилась, перейдя в пневмонию, которая и стала причиной смерти Михаила Кошкина.

Он не переставал работать, невзирая на острое течение болезни и госпитализацию. Вскоре пришлось удалить легкое, которое перестало функционировать, но это уже не могло спасти жизнь Михаилу Ильичу.

Кошкин скончался 26 сентября 1940 г. в санатории под Харьковом. Был похоронен на харьковском Первом городском кладбище.

Награды

советские награды

Михаил Кошкин был награжден Орденом Ленина, за танк Т-111 ему был вручен Орден Красной Звезды. Посмертно награжден Сталинской премией за Т-34. В 1990 г. ему также посмертно присуждено звание Героя Социалистического Труда.

Память

В Харькове в 1985 г. установлен памятник Михаилу Кошкину. Также одна из улиц города носит его имя.

памятник михаилу кошкину

Памятник конструктору есть в Ярославской области, в центре деревни Брынчаги, где он родился.

В Кирове (прежде Вятке) на доме №31 по улице Спасской располагается мемориальная доска.В этом доме жил и трудился Михаил Ильич. На здании СПбГПУ также установлена мемориальная доска, так как здесь он учился. И еще одна мемориальная доска находится в Харькове, она установлена на доме, где проживал конструктор с семьей, по адресу: улица Пушкинская, 54/2.

А еще существует памятник легендарному танку Т-34, он расположен на трассе федерального значения М-8, неподалеку от указателя поворота на село Брынчаги.

Кроме архитектурных сооружений, достижения инженера-конструктора М. И. Кошкина запечатлены на страницах книг – это «Сотворение брони» Я.Л Резника, выпущенная к 110 юбилею нашего героя брошюра «Михаил Кошкин: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания», «Танк, обогнавший время» и «Конструкторы» за авторством В. А. Вишнякова.

Также в 1998 г. выпущена почтовая марка с изображением самого Кошкина и его главного изобретения.

михаил кошкин награды

Война и танки

М. И. Кошкин скончался за девять месяцев до начала войны, ему так и не довелось засвидетельствовать триумф своей самой совершенной разработки.

К моменту начала войны Советский Союз располагал 1225 единицами Т-34. Танк хоть и находился в среднем классе, но был оснащен превосходной броней и мощным орудием, что позволяло ему вступать в противостояние с машинами тяжелого класса, такими как немецкие «Тигры» и «Пантеры». Последние были в разы дальнобойнее, но не могли пробить броню «тридцатьчетверки», а он, в свою очередь, хоть и с меньшего расстояния, но уверенно поражал вражескую технику. На тот моменту немцев на вооружении не было танка, который мог бы выдержать прямой удар Т-34.

И это было не единственным его преимуществом. Беспрецедентная маневренность позволяла вести бой в любых, даже самых сложных, условиях. Т-34 проходил там, где, по мнению противника, пройти просто невозможно.

Наша машина превосходила не только немецкие танки, она была лучшей в мире. Даже захватив уцелевшую в бою модель Т-34, немцы не смогли создать его копию, хоть многие идеи и были взяты на вооружение в дальнейших разработках. Можно сказать, что немецкие «Пантеры» и «Тигры» были созданы именно как ответ русскому Т-34.

Этот танк на поле боя вызывал ужас у танкистов врага и восторг у их конструкторов.Мюллер-Гиллебрандт, немецкий генерал-майор, даже говорил о развитии в рядах немецких войск «танкобоязни».

Некоторые элементы конструкции так и остались для них тайной за семью печатями, например, особый способ закалки стали для изготовления танков – сварка под флюсом, разработанная советским академиком Патоном Е. О.

До конца войны Т-34 не сдавал своих лидерских позиций на мировом рынке танкостроения. Технологические особенности и возможности серийного производства привели к тому, что он вошел в историю как самый массовый танк Великой Отечественной войны.

«Главный конструктор»

Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. была положена в основу книги «Сотворение брони» Я. Резника. Фильм «Главный конструктор» снят по мотивам этого произведения.

В основе сюжета – реальная история перегона первых опытных образцов Т-34 из Харькова в Москву для демонстрации в Кремле и обратно на завод в Харькове.

Невзоров в роли Кошкина

Роль Кошкина в киноленте исполнил Борис Невзоров. Фильм вышел на экраны в октябре 1980 г.

"Танки" и "Т-34"

О легендарной советской машине, прошедшей всю войну, существует масса историй. Они сохранились в архивах и воспоминаниях, получили воплощение в литературе и кинематографе.

В апреле 2018 года на экраны вышел фильм "Танки". Его режиссером выступил Ким дружижин. Роль Кошкина исполнил Андрей Мерзликин. Кинолента предлагает зрителю альтернативную, далекую от реальных исторических фактов историю в приключенческом жанре о том, как Михаил Кошкин совершил тайный марш-бросок в Москву на опытных образцах Т-34. Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. трактуется в данном произведении кинематографического искусства весьма вольно. По сюжету фильма, его целью является получение разрешения на массовое производство танков нового типа. Тех самых «тридцатьчетверок», которые помогли одержать победу в Великой Отечественной войне.

Российскими критиками картина была принята довольно прохладно. Среди зрителей встречаются разноречивые отзывы, но большая часть из высказавшихся солидарна в том, что это кино развлекательного плана.

В декабре 2018 года нас ожидает премьера еще одного российского фильма о танке. Он называется, как и сама боевая машина, «Т-34». В основе сюжета – история курсанта Ивушкина, который попадает в плен к немцам. Герой планирует побег при помощи танка Т-34, захваченного фашистами. Ему удается собрать среди других военнопленных экипаж машины. Он бросает вызов немецким танкистам-ассам, среди которых сам Ягер. Главную мужскую роль в фильме исполняет Александр Петров.

кадр из фильма

Можно по-разному относиться к выходящим на широкие экраны фильмам о «танке победы», но их несомненным достоинством является то, что каждый зритель после просмотра будет знать, что главным конструктором победоносного танка Т-34 был Михаил Ильич Кошкин. Человек, который всегда улыбался, никогда не повышал голоса, был столь же неприхотлив в быту, сколь притязателен в работе. Человек, положивший жизнь на то, чтобы подарить своей Родине Т-34, значение которого для Советской армии переоценить невозможно.

михаил ильич кошкин харьков

Когда Вторая мировая война закончилась, У. Черчилль назвал советский «чудо-танк» Т-34 одним из трех решающих орудий отгремевшей войны.


"Танк Т-34-85. Двигатель отлит из американского алюминия. Броня отлита на американских легирующих вольфраме и молибдене. Погон башни сделан на американском карусельном станке. Своих не было. 85-мм пушка рассверлена на американском оборудовании. Командир общался с подчинёнными по американской рации. Пушка стреляла снарядами, в гильзах которого американский порох. Латунная гильза сделана из американской латуни. В самом снаряде была американская взрывчатка. Резиновый бандаж на катках сделан с добавлением американского каучука. А так танк наш"
Это написал один русофоб из ТОПа ЖЖ, в качестве "источника" указал блог другого гитлеровца, а там сие кто-то, ни на что не ссылаясь, настрочил в комментах.
Проще всего разобраться с "американской" рацией. Гуглим и находим марку рации, стоявшей на этом танке: 9-РС. Гуглим эту марку и находим, что это - разновидность рации 9-Р (выпуск начат в 1942 г.), а та, в свою очередь, разработана на базе авиационной рации РСИ-4 (1940 г.). Всю "линейку" выпускал завод № 203 (им. Орджоникидзе), в 41-м эвакуированный из Москвы в Сарапул. Такая вот "Америка".
Теперь про пушку. Создана она была на базе довоенной советской зенитки. Таких зениток к началу войны было выпущено ок. 3 тысяч, а к концу войны - 14 тысяч. И стволы сверлить было чем. Причем это, мягко говоря, была далеко не самая большая из выпускаемых в СССР пушек. А станки, если и были американские, то не ленд-лизовские, а купленные до войны за золото.
Про погон башни я писал тут. Типа, станков для расточки погона диаметром 1600 мм (как у Т-34-85) в СССР либо "не было", либо было раз-два и обчелся (источник этих "данных" либерда не приводит "почему-то). Однако, довоенный танк Т-28 имел погон 1620 мм, производившийся с 1943 г. ИС-2 - 1800 мм, и станки для их выпуска нашлись. Колеса советских паровозов имели диаметр до 2,2 м - не напильником же их точили? СССР перед войной построил десятки эсминцев, крейсеров и т. д., чьи башни имели диаметр 3-5 м. А собирался строить и линкоры.
Чтоб закончить о пушках и станках, предлагаю заценить вот это советское изделие. Довоенное, опять же. Длина ствола - 21 м почти. Погон - 7,5 м (а в башню собирались ставить три таких орудия, на погоне 11,5 м). Станков "не было".

А про материалы см. следующий пост.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 578
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов

Что касуемо катков и их обрезинки, то в годы войны выпускались т.н. "паровозные" катки, т.е. без резиновых бандажей.

Самое стебное, что даже будь это правда - танк все равно наш, "прислали из америкашки" - не играет. Хоть даже это и целиковый М-3 какой-нибудь (или как там его?).

И, как всегда как бы случайно, все эти предатели не заметили главного - экипаж в танке немножко наш. Целиком наш. И командир подразделения - наш, и соединения, и Генерального штаба, и Верховный Главнокомандуюший - все наши. И инженеры с конструкторами - наши. И земля наша.

Так что вопли "ничего советы не могли без американцев" легко перебиваются негромким "ничего амеры не могли без русских (советских)".

Я так и не понял, на каких же станках до войны обрабатывали танковые башенные погоны больших диаметров. Автор почему-то нам об этом не пишет. В то время подобные токарно-карусельные станки выпускал Краснодарский станкостроительный завод имени Седина. Вернее, это бы единственный станок модели "152".
Некоторые блогеры в горячности пишут, что, дескать построили мы их перед войной в огромных количествах, чуть ли не тысячу штук. Однако в Википедии и на сайте http://k-zts.ru/history.html мы читаем, что "тысячный станок этой модели был собран лишь 12 апреля 1958 года". Кроме того технические характеристики станка модели "152" не позволяли растачивать на нём диаметры более одного метра. В книге "Обработка металлов резанием", 1959 г. на странице 210 написано о нём следующее:
". Наибольший диаметр точения резцами револьверной головки - 1000 мм.
Наибольший диаметр точения резцами бокового суппорта - 900 мм."
Еще в одном справочнике по советским станкам "Общая технология металлов", 1957 г. страница 240 мы читаем:
Станок модели "152" показан на рис. 162. На нем обрабатывают детали типа маховиков, шкивов и т. п. диаметром до 1000 мм и высотой до 700 мм.
МАХОВИКОВ и ШКИВОВ, но никак не танковых башен, тем более с погонами 1600 мм. и более.
Других отечественных станков этого типа у нас перед войной не было.
Возможно, что башни танка "Т-26" обрабатывались на немецких или английских токарно-карусельных станках. Однако, сколько их у нас было, каких производителей, а самое главное - сколько осталось под немцами и сколько вывезено на Урал, уважаемый glavsnab от нас утаивает.
Как утаивает он и подробности про страительство корабельных орудий. До I-й мировой войны их строили в России на Обуховском механическом заводе, переименованном после революции в "Завод Большевик". Строили по лицензиям и с помощью английской фирмы "Vickers" и французской "Canet". Возможно, что и станочное оборудование было импортным. Но говорить об этом со 100%-ной уверенностью нельзя. Как и о том, на каких станках (опять таки, скорее всего импортных) обтачивали паровозные колёса, которые, действительно, были очень большими. На паровозе серии "Эр" их диаметр был 1320 мм, у паровозов "ФД" и "Л"" - 1500 мм. . Колесные пары паровозов "П36", "Су" и "ИС" имели диаметр по кругу катания 1850 мм.
Автор верно связал производство паровозных колёс с выпуском танковых башен. Например, Луганский паровозостроительный завод, эвакуированный в Омск, в цеха паровозоремонтного завода им. Рудзутака, слившись с Ленинградским КБ № 174, во время войны как раз строил танки "Т-34". Однако, каким - импортным или отечественным - был при этом большемерный станочный парк завода, сведений нет.

вам теперь построчно платят, что ли? импортные станки, купленные СССР за деньги либо по "бартеру", не имеют никакого отношения к ленд-лизу.
Утверждения, что станков "не было" и что без "союзничков" СССР якобы не смог бы выпускать Т-34-85 - брехня. Тем более, что ни один брехун так и не привел фактов, какие ленд-лизовские станки якобы в тот период поступили и были направлены на танковые заводы.
От меня же почему-то нагло "требуют" (?!) чуть ли не на каждый имевшийся станок данные.

"Однако,довоенный танк Т-28 имел погон 1620 мм производившийся с 1943 г. ИС-2 — 1800 мм и станки для их выпуска нашлись. Колеса советских паравозов имели диаметр до 2.2м не напильником их же точили" — сколько было произведено Т-28?несколько сот за семь лет.Сколько было произведено локомотивов за всю войну?девяносто два.А сколько делалось танков за время войны? Примерно 80 тысяч.За 4 года.Так что да возможно напильником "либо раз-два и обчелся"коих хватало 10 Т-28 в месяц,но НЕ хватало на 1500 танков в месяц в период ВОВ . О таких еденичных изделиях как башни линкоров я вообще молчу .Эти точно делаются всегда и везде фактически на коленке , поскольку являются штучными изделиями.

"не хватало", потому что так хочется? Или пруфы есть?
До войны паровозы тоже единицами выпускали? А ИС-2 тоже было "мало"?
О линкорных башнях, сделанных "на коленке", и вовсе абсурд.

//.Сколько было произведено локомотивов за всю войну?девяносто два.А сколько делалось танков за время войны?
Мощности по производству паровозов переключили на производство танков. Что не так?
Л-логика.

Ну то, что Сталин сказал Хрущеву "Уймись дурак" выглядит, зная что наделал Хрущев потом, вполне правдоподобно.

Читайте также: