Конструктор социальных сетей на базе вконтакте

Обновлено: 03.05.2024

Говоря о социальных сетях, мы первыми вспоминаем только наиболее популярные, такие как Facebook, Twitter и некоторые другие. В современном мире социальная сеть - это нечто большее, чем просто платформа для общения в чате, это источник знаний и информации. Перед разработкой социальных сетей необходимо получить глубокие знания PHP, MySQL и Linux. Но даже имея хорошие знания языков программирования, разработка платформы для социальных сетей все равно является длительной, медленной и трудоемкой задачей, а также никто не гарантирует ее успешность. Итак, как же создать социальную сеть? Для реализации собственного сайта социальной сети необходимы соответствующие инструменты, и одним из таких инструментов являются платформы для разработки социальных сетей с открытым исходным кодом. Они поставляются с предустановленными инструментами, которые отличаются гибкостью и помогают вам легко настроить и построить собственный сайт.

Есть пара хороших онлайн-платформ, которые позволяют создавать социальные сети, но вместо того, чтобы использовать онлайн-платформы, попробуйте программное обеспечение для создания собственной соцсети, чтобы получить полный контроль над ней.

Есть много платных и бесплатных скриптов для создания социальных сетей, но если вы ищете только бесплатные и с открытым исходным кодом, ознакомьтесь с этой статьей.

Elgg - это программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания социальных сетей, которое можно бесплатно скачать. Оно построено на платформе, которая позволяет создавать любое социальное пространство, независимо от того,хотите ли вы создать социальную сеть для школы, колледжа или для организации, вы можете свободно использовать Elgg. Это отмеченный наградами движок социальной сети с открытым исходным кодом 2008 года. Elgg использует Apache, PHP, MySQL и Linux окружения и имеет хорошее сообщество для решения возникающих проблем с репозиторием из 1000+ плагинов с открытым исходным кодом.

  • Хорошо документированный базовый API для разработчиков, позволяющий легко запускать и изучать
  • Composer делающий установку Elgg легкой и простой, также поддерживает ядро Elgg и плагины.
  • Гибкая система хуков, позволяющая расширять и модифицировать приложение с помощью плагинов, пользовательских тем.
  • Кэширование, для обеспечения хорошей производительности
  • Аутентификация пользователя
  • Встроенная система безопасности, включающая анти-CSRF-проверку, строгие XSS-фильтры, подписи HMAC
  • API на стороне клиента
  • Политики доступа к контенту
  • Хранение файлов
  • Служба уведомлений
  • RPC веб-сервисы
  • и многое другое…

Humhub

HumHub - это бесплатный, с открытым исходным кодом комплект программного обеспечения для социальных сетей и фреймворк с удобным интерфейсом, таким же как и у Facebook. HumHub легковесен и обладает множеством инструментов для упрощения общения и совместной работы. Humhub предлагает вам возможность самостоятельной настройки, для создания собственной адаптированной социальной сети, социальной интрасети или масштабной корпоративной социальной сети.

HubHum является гибкой системой и предлагает модульную конструкцию, которая может быть расширена с помощью сторонних инструментов для подключения существующего программного обеспечения или любого другого, в том числе написанного самостоятельно. Humhub предлагает возможность размещения на собственных серверах, предоставляя вам возможность полного контроля над вашей социальной сетью, а значит и над вашим сервером, вашими данными и вашими правилами. Доступны варианты Community и Enterprise.

Другие open source проекты

Кроме вышеперечисленных платформ социальных сетей, существуют и другие доступные open source проекты для создания социальных сетей и сообществ.

pH7 Social Dating Software

pH7CMS предназначен для тех, кто заинтересован в создании социальной сети знакомств. Это полностью открытое программное обеспечение корпоративного класса для создания веб-приложений для социальной сети знакомств. pH7CMS позволяет разработчикам создать сайты социальные знакомства, как Tinder или Badoo. Так как это программное обеспечение с открытым исходным кодом, то любой человек, обладающий знаниями в области PHP, может легко настроить все под себя, чтобы в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к социальным сетям.

Jcow - скрипт для социальных сетей, написанный на PHP, помогает сделать вашу собственную социальную сеть и онлайн-сообщество. Он имеет интерфейс, похожий на Facebook.

Jamroom - Self Hosted

Jamroom - это программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания своей социальной сети. Существует три версии. Jamroom Open Source вы можете разместить на своих серверах. Версии Premium и Professional с платными премиум-функциями и размещение на хостинге.

Peepso и BuddyPress

Peepso и BuddyPress плагины для включения возможностей социальных сетей для веб-сайтов на базе WordPress CMS.

Insoshi social software

Insoshi - это платформа для создания социальной сети, разработанная в Ruby on Rails. Это свободное программное обеспечение и может использоваться для создания пользовательских социальных сетей. Скомпилированный и исходный код Insoshi доступны на Github.

Anahita

Anahita является платформой с открытым исходным кодом и фреймворком для разработки социальных сетей в сфере науки, для обмена знаниями.

Mahara

Mahara веб-приложение с открытым исходным кодом для создания вашего электронного портфолио в виде социальной сети. Вы можете создавать журналы, загружать файлы, встраивать в систему сторонние приложения и взаимодействовать с другими пользователями в группах.


В сфере веб-разработки я работаю немногим более трех лет. Проект поднимался в одиночку в свободное от основной работы время и главной целью было — выпустить продукт в установленные сроки (6 мес.).

Вдохновение, идея, исследование

Будучи подростком, я начал увлекаться музыкой, живописью. Чуть позже загорелся 3D графикой и даже успел заработать на 3D моделях первые копейки. Еще пару лет спустя всерьез занялся фото- и видеосъемкой и в этот же период на уроках вокала (и такое было в моей жизни, да) познакомился с будущей женой — актрисой. Все это подтолкнуло сделать какой-нибудь проект для поддержки “веселых” судеб творческих людей. Иии? Социальная сеть? Почему бы и нет? Но это же хейтят, мол, соц. сети умирают. У кого-то умирают, а у меня получится, верно? И вообще, если есть обоснованная идея и концепция, почему бы не воплотить это в веб-страницу? Загуглив список социалочек, наткнулся на интересный вариант — stage32. На мой взгляд, это единственная серьезная зарубежная площадка, собиравшая сообщество причастных к кинопроизводству. В России аналогов на то время (начало 2017 г.) я не нашел (плохо искал?). Решено. Сделаю свой сервис, опираясь на лучшие образы, практики и UX уже существующих соц. сетей, но с уклоном к сфере театра, кино и искусства в целом.

Идеология проекта

Некоммерческий, без рекламы, максимально полезный для самих участников. Свободный, без слежки, без метрик. Защита пользовательских данных.

Первый вариант (2017 г.)

Проектировать UI начинаю с листка бумаги и карандаша. Любой листок, который есть под рукой, идет в дело, пока мысль не убежала. Определяюсь со страницами и провожу вторую грубую итерацию уже в электронном виде (проще что-то изменить):

image

Далее прорабатываю эскизы детально. Вот, например, самый первый вариант страницы профиля:

image

Посты, комменты, лайки, альбом с фотографиями — все по классике. Из нового:
расширенный профиль для актеров, поиск по профессиям и навыкам.

image

Я экспериментировал с 12, 15 колоночными сетками, но остановился на 12. Хочу отметить, что верстка по модульной сетке штука неоднозначная. Вам не всегда удастся вписать информацию в блоки, потому что интерфейсы — это графическое отображение данных. Я исхожу из принципов Data-Driven design, т.е. основное назначение интерфейсов — представлять данные и удобные варианты взаимодействия с ними. Именно поэтому дизайнер != веб-дизайнер. Вернувшись к проблеме модульной сетки скажу, что она лишь помогает в первоначальном расположении блоков, а финальный вариант должен утвердиться с помощью тренированного глаза. К тому же, в любой сущности должна быть изюминка или отхождение от правил, чтобы добавить живости.

Пара набросков главной страницы:

image

image

Некоторые решения выглядят не совсем удачными и убираются/правятся при верстке. На этапе проектирования надо давать себе свободу и не выводить все до идеала.

После набросков десктопной версии, уделяю внимание мобильной. Графическая часть готова? Нормас. Пора кодить.

Frontend первого варианта.

В качестве бэкграунда для главной страницы я использовал библиотеку Three.js для работы с WebGL. Треугольники свободно плавают и “следят” за мышкой. Забегая вперед скажу, что в реинкарнации я отказался от Three.js и сделал на css + png, потому как библиотека весит ~570кб и использовать ее для одного несложного эффекта показалось расточительством. В разработке я придерживаюсь установок: минимализм, производительность, легкость поддержки. Так как социальными сетями примерно на 3/4 пользуются с мобильных, то был отдан приоритет легковесности и скорости. Как библиотеку UI компонентов взял Bootstrap 4. Без jquery, только css. Я пробовал обертку bootstrap-vue, но как-то не зашло. Бросались в глаза невалидные html теги и хотелось свободы кастомизации. Как вы могли догадаться, фреймворк Vue. Хотелось изначально заложить хорошую индексацию поисковиками, поэтому докрутил Nuxt.

Backend первого варианта.

Laravel. Для one-man проектов vue + laravel = must have. Скорость разработки, большое сообщество, куча готовых пакетов. Архитектура API-first (бэкенд изначально разрабатывается как API).
Какое API без документации? ApiDoc отличная штука, которая умеет генерировать документацию из PHPDoc. Роутинг кастомизировал и вынес файлы роутов из единого api.php, т.е. один файл, один роут. Для удобства и для генерации документации. Вдохновение черпал из Apiato. Неплохой starter kit для API, напичканный разными паттернами проектирования и оригинальным архитектурным Porto, призванным разбить приложение на модули, но по сути ведущий к монолиту. Судя по репозиторию, проект заброшен более года назад. Скорее всего, по причине активного распространения микросервисной архитектуры.

Отдых, прокачка скиллов

Шел 2018 год. В первой версии я успел реализовать регистрацию, аутентификацию, страницу профиля с редактированием, страницу настроек. Времени по вечерам было немного. Тогда я только начинал путь vue, да и ssr на nuxt капризничал. В итоге, через 4-5 месяцев сдулся. Это был амбициозный проект и не хватило скилла его поднять, не упав самому. За 2018 год я сильно подтянулся как full stack разработчик, освоил docker и в начале 2019 начал все с нуля. Ну, почти с нуля.

Второй вариант (2019 г.), релиз

Frontend второго варианта.

От nuxt ssr я отказался — прослойка из node.js требует дополнительного внимания, да и не видел в нем нужды конкретно на этом проекте. Bootstrap заменил на Quasar — полноценный vue UI (и не только) framework (почему взял его расскажу ниже). Интерфейсы полностью переделал, ушел от вк-стайл концепции. Теперь insta-стайл. Добавил возможность создания трех типов публикаций: фото, видео и текст. В макете использовал 24 колоночную сетку. Сейчас сервис выглядит так:

image

Да, можно сделать верхнее меню прозрачным. Но нужно уметь хотелкам сказать “нет”. Главную страницу я в итоге нарисовал заново. Поэтому, не стоит вдаваться в детали раньше, чем будет полная картина. Рано или поздно вы захотите все изменить и не важно, насколько прекрасным было решение. Конечно же, сайт полностью адаптирован:

image

Про TypeScript. Я пробовал его внедрить, но в последствии вырезал, потому что строгая типизация требует больше времени на расстановку типов, интерфейсов. Я пришел к выводу, что TS без strict режима не имеет смысла. Оно и верно — зачем типизация без указания типов. В strict режиме приходится описывать абсолютно все и это как минимум +30% к срокам разработки. А если у вас не утверждена схема обмена данными с бэкендом, то придется постоянно отвлекаться на мелкие правки. Местами вам понадобится игнорить ошибки компилятора добавлением комментария @ts-ignore в код только потому, что вы не ответственны за сторонний код, который не полностью поддерживает TS. Кроме того, вся выгода от TS раскрывается в сложных логических расчетах, т.е. типизировать .vue файлы оказывается несколько избыточным. Буду рад услышать комментарии по этой теме.

Когда фронт был готов на 90%, я задонатил Browserstack и протестировал приложение на Safari. Не жалею потраченных денег, потому как удалось пофиксить парочку простых, но критичных багов. Минутка бомболейло. Safari, когда вы уже начнете думать о пользователях и разработчиках? Годами не исправляете баги. Особенно залипающий скролл в модалке. Я не нашел 100% работающего способа, как заставить Safari корректно скроллить контент в модальном окне. Буду рад, если кто сталкивался и подскажет решение.

Помимо основного приложения, сделал еще и простенькую админку со своим апи:

image

Backend второго варианта.

Laravel. Обязательная валидация всех входящих данных, cors заголовки, дополнительные заголовки безопасности secure-headers, следование RESTful спецификации (как-нибудь попробую JSON-RPC), Fractal для трансформации отдаваемых данных на фронт. Try-catch всего, чтобы пользователь не давил мышку, а получил внятную причину ошибки. Автоматические дампы обеих баз данных с помощью db-dumper. Какого-либо автоматизированного тестирования не писал, ибо ограничен по времени. Надо подкачаться и попробовать TDD, может получится не сильно увеличивать сроки разработки или даже сократить.

Отдельно хочется сказать, что я избегаю использования абстракций на начальных этапах проектирования, если без них сейчас можно обойтись. Их преждевременное использование ведет к усложнению модуля приложения, который может быть никогда не использован. Решайте проблемы по мере поступления. Да, соблюдать баланс между архитектурой и сроками не просто и это приходит только с опытом, но лучше потратить время на продумывание базы данных, а переписать код приложения можно в любое время. Самый важный ресурс, который у нас есть — это время. Лучше выпустить не идеальный продукт и быть первым, чем потом догонять конкурентов. А они будут.

Проблема, стагнация

Запуск состоялся в конце мая. Я начал заниматься рекламой и почти сразу наткнулся на похожий сервис. Да, они по сути реализовали такую же идею. Года на 2 раньше. Надо было лучше исследовать рынок и мониторить его постоянно на предмет новых сервисов. Но проблема даже не в этом. В процессе дискуссий, размышлений и просто жизненного опыта я пришел к выводу, что проблема трудоустроенности людей искусства намного глубже и, возможно, специализированной социальной сетью не помочь. Это рыночная проблема нехватки рабочих мест. В каком направлении развивать продукт я точно не знаю. Сейчас проект переживает стагнацию.

Под капотом

  • Vue (UI библиотека vue компонентов). Это офигенный, легкий, красивый и минималистичный фреймворк и самое главное — mobile и desktop pixel perfect. Да, я пробовал vuetify 2 beta. Но как по мне, vuetify для мобилок не подходит и в целом его API и документация более запутанные, чем у Quasar. Также, у Quasar есть ряд плагинов и импортируемых функций. Например, работа с датами, touch событиями, определение платформы по user-agent, программные dialogs (модалки), работа с DOM и скроллингом: все это сужает круг зависимостей в package.json.
  • Laravel
  • Docker / docker-compose. Описывать docker-compose.yml не буду, но приведу несколько моментов: разделение контейнеров по network’ам. У меня их две: web и app; самостоятельные инструменты (Portainer, Traefik) в отдельных docker-compose, чтобы не падало основное приложение при перезапуске.
  • Redis. Объектное хранилище с функционалом очередей. Если для очередей нужно что-то помощнее, попробуйте RabbitMQ.
  • MySQL
  • Mongodb. В монге храню публикации, комменты, медиа-файлы, уведомления — все самые объемные данные. Монга проще масштабируется, чем мускул.
  • Nginx . Очень дружелюбный и простой в настройке reverse-proxy для docker окружения (и не только). Плюс сам получает ssl сертификаты let’s encrypt. Раньше использовал Certbot, а теперь вообще не парюсь с дополнительными зависимостями. . Контейнеры поднимаю руками через docker-compose, но иметь наглядный интерфейс по их состоянию очень полезно. Туда же падают логи из stdout / stderr. Если бюджет позволяет, то для логов можно поставить какой-нибудь ELK.
  • ElasticSearch. Спасибо Laravel сообществу, что есть Scout драйвер для ES (Scout сам обновляет данные в индексах-базах эластика). Кстати, не забывайте закрывать сервис с внешки. Один из вариантов это сделать — в докер-контейнере прописать ports: «127.0.0.1:9200:9200» (заметка: для безопасности лучше не использовать стандартный 9200 порт). В эластике два индекса: по профилям и по публикациям. Настроен hunspell для русской морфологии.
  • AWS Saas. Хотел поставить Minio S3, но в бюджет совсем не вписывается.
  • Mailgun. У Laravel из коробки есть интеграция с этим сервисом. Очень удобный, со своим интерфейсом и (!) очередями.
  • Sentry.io Saas. Можно поставить как self-hosted. Супер удобный и полезный инструмент отладки. Подключил и фронт и бэк к нему. Настроил релизы. Все runtime ошибки отслеживаются и вовремя обнаруживаются посредством, например, уведомлений на почту. Красота.
  • Trello — удобные канбан доски. У меня такой набор: сделать, готово, тестирование, обсуждение, отмена.
  • Browserstack — тестирование на iOS, “любимом” Safari.
  • Gitlab — репозитории и ci/cd. CD как таковой не настраивал — свой gitlab runner не поднимал, а давать коннектиться по ssh гитлабовским раннерам как-то стремно. Devops не моя сильная сторона, к тому же. По части CI — сборка фронта, пуш в репозиторий gitlab. Переменные храню здесь же в разделе ci/cd -> variables, которые пробрасываются на этапе сборки.


Несмотря на сложившуюся ситуацию с моими представлениями на особенности рынка сферы искусства, я нисколько не жалею несколько сотен затраченных часов. Процесс завораживал, давал кучу опыта и не только программерского. Я сделал сервис таким, каким задумывал и горжусь финальной реализацией. Мною двигала вера в то, что я смогу помочь творческим людям. Это было главной мотивацией. Может, изначальный некоммерческий подход поставил проект в сложное положение? Есть (спорное) мнение, что надо начинать либо бизнес, либо ничего. Как это ни печально, но иногда лучше вовремя остановиться, чем делать то, во что не веришь. Если придет новое понимание в какую сторону двигаться, то продолжу развивать. Буду польщен вашими мнениями.

🖐🏻

Новый «Эй, тизер!» со свободным редактированием

Алексей Горенинов

Создавайте потрясающие визуалы и коллажи. Конструктор креативов, постов, stories, логотипов и обложек для социальных сетей.

Эй, тизер! — графический онлайн-редактор запись закреплена

Жанна Хохленкова

🖐🏻

Жанна, работаем над этим Следите за новостями, скоро представим

Ульяна Яой


Ульяна Яой

Эй, тизер! — графический онлайн-редактор запись закреплена

Второй элемент в новом редакторе — изображение. Смело загружайте свои картинки в JPG или PNG формате, либо используйте большую базу заготовленных декораций. Теперь так легко украсить макет разнообразными элементами! База заготовок пополняется. Вот такие декорации уже ждут вас в новом редакторе.

Ульяна Яой


Ульяна Яой

Эй, тизер! — графический онлайн-редактор запись закреплена

В серии постов будем рассказывать о новом редакторе в «Эй, тизер!». Напоминаем, что теперь создавать коллажи можно с чистого листа, без использования макетов. Итак, на холст можно добавить четыре элемента - фон, фигуру, изображение или текст. Сегодня поговорим о фоне. Фон — это блок с изображением на всю ширину. Можно воспользоваться большой базой заготовленных фонов от профессиональных дизайнеров (база пополняется), либо найти профессиональную фотографию через внутренний поиск, или же загрузить свою картинку. А ещё есть возможность наложить цвет или градиент с прозрачностью - тогда текст на фоне будет лучше читаться. Посмотрите, какие заготовки фонов вас ждут в новом редакторе!

Эй, тизер! — графический онлайн-редактор запись закреплена

Алёна Исакова

А где пробный период? А где пустые макеты и простой удобный функционал, чтобы создавать макет? Вы серьёзно думаете, что в канве сидели из-за шаблонов?)

Оксана Жаворонкова

Добрый день. Подскажите, а есть возможность протестить программу. А то вошла, а там какие то макеты по 1 картинке…..вообще не понятно… как работать

Вы смотрите на Вконтакте и удивляетесь, как этот парень (Павел Дуров) делает огромные деньги с воздуха. Я думаю у Вас возникает логический вопрос, могу ли я повторить его успех? Давайте разберем, как можно сделать социальную сеть как Вконтакте и заработать хорошие деньги. Английская версия статьи how to make a social networking site like Facebook and make money.

Легких денег не бывает, конечно если вы не играете в лотерею) Хотя и там, чтобы заработать, нужно иметь хорошую удачу. Вконтакте, как и другие компании, не имеет исключений. Судебные иски, проблемы с финансированием (на первом этапе), проблемы с конфиденциальностью и т.п.

Как создать социальную сеть как фейсбук

Это конечно не приятно, но когда твой продукт востребован и пользуется популярность, эти все уходят на второй план. Таким образом первое правило, иметь терпение и быть готовым к борьбе. Все начинается с малого.

Итак, вы хотите сделать социальную сеть, которая будет иметь похожие функции как в Вконтакте. Это не так сложно как кажется, но и не так просто как хотелось бы. Давайте разделим этот процесс на несколько этапов.

Развитие идеи

Все начинается с бизнес идеи. Она должна иметь ценность и быть уникальной. Конечно, вы можете скопировать идею Вконтакте, но кому нужен Вконтакте №2. Позаботьтесь, чтобы ваша социальная сеть была интересной для пользователей. В этом вам поможет сегментация. Вы можете создать социальную сеть для любителей кино, книг или музыки. Хотя… это уже есть. Так или иначе, идея должна качественно выделять вас среди других похожих проектов. Например, социальная сеть на блокчейне, а почему бы и нет?

Например, сейчас очень большую популярность набирают сайты криптовалютные биржи. Очень часто люди имеют идею, но боятся ее рассказать своим друзьям. Они думают что кто-то украдет ее и заработает миллион. Это большое заблуждение. Во-первых, чтобы сделать проект, нужны деньги и усилия. Очень много усилий. Во-вторых, никто не дает гарантию что хорошая идея будет иметь большой успех.

Таким образом, только вы можете создать то что у Вас в голове. Более того, чем больше вы будете делится своими мыслями, тем больше вы получите обратной связи. Возможно, вы найдете единомышленников (co-founder), которые помогут в развитие проекта. Вы знали, что инвесторы не хотят иметь дело с основателями-одиночками. Минимальная команда должна состоять из 2х человек, а еще лучше из 3х. Это связано с тем, что все идеи поддаются коллективному обсуждении и только лучшие внедряются.

Подготовка к разработке социальной сети

Короткая документация

В первую очередь, нужно составить список функций будущего проекта. Это может быть небольшой документ, в котором кратко описано цель социальной сеть и ее функции. Не имеет значения, это социальная сеть или крупная блокчейн разработка. Этот файл еще не раз вас выручит.

Домен

Перед начало разработки необходимо выбрать название социальной сети и доменное имя.

Стоимость домена составит $10-20 в год. Я рекомендую использовать одну платформу для регистрации домена и хостинга.

Хостинг

Если Вы планируете запустить крупную социальную сеть, которая будет иметь 500,000 – 5,000,000 пользователей в месяц, я настоятельно рекомендую использовать мощные сервера. Они дадут возможность справляться в большими нагрузками.

Дизайн социальной сети

Разработка социальной сети

Разработка социальной сети начинается с выбора технология, которые будут использоваться. Их можно разделить на два вида: готовые CMS и фреймворки. Давайте рассмотрим, какая между ними разница и что лучше использовать.

Социальные сети CMS

Это уже готовые социальные сети с шаблонным дизайном и всеми основными функциями. Вам только потребуются усилия, чтобы разработать новый дизайн и настроить проект под ваши требования.

Среди самых популярных социальных сетей CMS стоит выделить: BuddyPress, Dolphin, phpFox, SocialEngine. Хотя, такие системы имеет целый набор проблем. Первая проблема со скоростью работы. Часто они очень сильно нагружают сервер и приводят к авариям. В нашу компании Merehead, в 2017 году, обратилось два клиента. Они имели схожие проблемы. Мы не могли им помочь, так как проекты надо было полностью переписывать. Открыв букмекерский бизнес вы не сможете использовать CMS.

Вторая проблема – плохая масштабированность. Если вам нужно добавить новые функции, это потребует огромный усилий, времени и денег. Третья проблеме – настройка проекта. Несмотря, на то что CMS необходимо только немного изменить для конкретного проекта. Это может длится очень долго. Так как в CMS не предусмотрена глобальная кастомизация. Новые функции могут конфликтовать со старыми.

Как создать социальную сеть как фейсбук

Это будет движение по кругу. Как видите общая популярность данных CMS падает, но стоит отметить что среди всех BuddyPress имеет большую востребованность. Фреймворки

Фремворки используются для разработки разных веб приложений. По сути они универсальные и разработаны специально для повышения качествa кода и ускорения процесса кодирования. Проекты на основе фреймворков имеют высокую скорость, высокую безопасность и масштабированность.

Как создать социальную сеть как фейсбук

В нашей компании мы предпочитаем использовать Laravel фреймворк на базе PHP. Стоит отметить что существует около 10 популярных фрейморков на базе PHP (CakePHP, Codeigniter, Zend, Symfony etc). Динамику популярности и тренды веб разработки Вы можете увидите ниже. Основным недостатком использования фреймворков является то, что социальную сеть необходимо разрабатывать нуля. На это потребуется время и ресурсы, но в таком случае вы можете быть уверены, что сайт будет работать стабильно и приносить вам доход. По сути, это ваши инвестиции в будущее.

Тестирование и запуск социальной сети

После завершения разработки необходимо протестировать весь проект. Как вы понимаете ошибки в процессе регистрации или среди основных функций очень плохо повлияют на развитие социальной сети. Пользователи должны получать удовольствие от использования вашего сайта. Ваша цель – повторные посещения. Уделите пристальное внимание тестированию. Социальная сеть хоть и не сайт форекс-брокер, но все равно работает с личными данными пользователя и их нужно шифровать.

Если Ваша социальная сеть будет привлекать ежедневно 1000 пользователей и все они будут возвращается. Вы получите 30,000 посетителей в день на протяжении одного месяца. Наша компания имеет опыт разработки социальных сетей. Например, наш проект Frevend получил 50,000 пользователей в течении 2 месяцев.

Маркетинг

После запуска социальной сети, очень важно провести активную рекламную компанию. Вам нужно использовать агрессивный подход, примерно такой как его используют в продвижении гемблинг сайтов. Здесь очень важно получить аудиторию, которая будет создавать контент и участвовать в жизни социальной сети. По нашим оценкам, необходимо привлечь 20,000 – 50,000 посетителей. В течении нескольких дней. В таком случае давайте посмотрим какие источники трафик можно использовать:

  1. Реклама Adwords. Я не рекомендую использовать для привлечения пользователей в социальную сеть. Стоимость клика очень высокая. Google Adwords хорошо подходит для дорогих услуг. -
  2. Реклама Вконтакте. Вы можете получить посетителей по стоимости $0.05-0.1. Это хороший источник с огромным набором фильтров для сегментации. Таким образом, привлечь 10,000 пользователей будет стоить $1000.
  3. Гостевые посты. Напишите несколько интересных статей про Ваш проекта. Отправьте их популярным СМИ и блогерам.

Вы удивитесь, сколько людей готовы размещать интересный материал совершенно бесплатно. Например одна публикация в TechCrunch может дать 10,000 – 20,000 пользователей в день!

Монетизация социальной сети

Монетизация социальной сети имеет свои особенности. Пользователи не привыкли платить, вот почему большинство сетей, в том числе Вконтакте абсолютно бесплатные. Я считаю, что для таких проектов хорошо подходит два типа бизнес-модели.

Freemium. Пользователи имеют бесплатный доступ к большинству функций. А вот дополнительные возможности потребуют небольшой платы. Как правило стоимость небольшая, так как относится ко всем участникам социальной сети. Имея конверсию в 1% от 1,000,000 пользователей, вы получите 10,000 транзакций ежемесячно. При минимальной стоимости $9.99, ваш ежемесячный доход составит $99,900. Согласитесь, хорошая перспектива! Данную бизнес модель использует Linkedin и доски объявлений по типу Авито.

Реклама. Пользователи имеют доступ ко всем функциям и возможностям социальной сети бесплатно. Деньги взымаются за рекламные места. Таким образом платит рекламодатель за клики на свой сайт. Эту бизнес модель использует Google и Вконтакте. Недостаток ее в том, что необходимо разрабатывать отдельную панель для управления рекламными объявлениями. Кроме того, вы будете терять пользователей, так как они будут переходить на другие сайты. Это бизнес модель хорошо подходит для крупных проектов, у которых есть стабильная аудитория.

Подготовка к инвестированию

Когда проект растет, он привлекает внимание инвесторов. Это тот момент, который ждут многие начинающие стартапы. Я меня есть несколько рекомендаций, чтобы стать более привлекательным в глазах инвестора. Сделайте действительно крутой и безопасный проект - прочтите о блокчейне в банках. Он должен работать как часы, без аварий, без ошибок. Будет очень не приятно когда инвестор захочет вложить $500,000, а в это время ваш сайт упал. Позаботьтесь о бизнес модели заранее. Вы должны понимать как будете зарабатывать деньги, еще перед началом разработки.

Инвесторы не вкладывают деньги в идеи, они вкладывают деньги в бизнес. Их цель заработать. Если они не почувствуют прибыли, можете забыть о инвестициях. Да, это жестко, но они мыслят именно так. Никогда не останавливайтесь. Идите вперед, крушите горы и добивайтесь целей. Путь к успеху всегда сложный.

В настоящее время наблюдается бурное развитие социальных сетей. По состоянию на сегодняшний день можно сказать, что количество социальных сетей, которые отвечали бы индивидуальным требованиям каждого конкретного пользователя, не так уж и велико. К счастью, уже есть технологии, которые позволяют создать собственную социальную сеть без навыков программирования и дизайна. Наиболее удобным, на наш взгляд, инструментом являются конструкторы социальных сетей. О них и пойдет речь в этом обзоре.


Проект создан легендарным Марком Андриссеном — одним из основателем компании Netscape. Ning — уникальный инструмент, который позволяет создавать социальную сеть быстро и эффективно, при этом даже элементарных знаний и навыков программирования не требуется.

Все социальные сервисы в Ning создаются обычным перетягиванием базовых модулей, среди которых стоит назвать текстовые поля, RSS-модули, агрегаторы видео, фотоальбомы, форумы, блоги. Одним словом, Ning предоставляет пользователю огромный выбор среди различных модулей, которые и станут частью будущей социальной сети.

Создатели сервиса убеждены, что возможность создания социальной сети должна быть доступна для каждого человека или сообщества: спортсменов, музыкальных групп, коммерческих фирм.

Из недостатков отметим невозможность добавления собственных скриптов, отсутствие разделения прав пользователей, частичная русификация, отсутствие шаблонов новых страниц, невозможность кастомизации веб-адресов отдельных страниц.


Сразу после регистрации пользователь получает возможность создать собственную социальную сеть, сообщество, группу, сайт, портал «буквально в несколько кликов». При регистрации пользователь получает в свое распоряжение интуитивно понятный интерфейс. При этом навыки программирования и дизайна не требуются, так как пользователю предлагается набор готовых функциональных модулей.

Из недостатков отметим схожесть создаваемых социальных сетей. Отметим также, что проект бесплатный, так что никаких затрат, помимо временных, создание небольшой социальной сети или сообщества не потребует. В заключение подчеркнем, что, как и большинство создаваемых в Рунете стартапов, создатели взяли за основу именно зарубежный проект.

UserAPI


Данный сервис создан силами разработчиков социальной сети « ВКонтакте » и предназначен для быстрого построения собственной социальной сети. Заявленное минимальное время создания первоначальной версии — всего пять минут. Интересным моментом является то, что новые социальные сети, созданные посредством UserAPI, используют данные сети «ВКонтакте».

Благодаря данному ресурсу любой человек может создать собственную социальную сеть с уникальным функциями, дизайном и методами монетизации с сохранением большей части доходов. При желании можно добавить в свою социальную сеть базу с уже существующими миллионами пользователей и миллиардами фотографий.

К созданному сервису можно добавить собственное доменное имя в национальной доменной зоне. Социальную сеть, созданную посредством UserAPI, можно адаптировать под определенную страну, культуру и язык.

BuddyPress


Buddypress — детище команды, создавшей WordPress. По словам разработчиков, BuddyPress является продолжением пакета WordPress MU, к которому было добавлено несколько социальных функций. Если WordPress MU уже установлен, поверх его можно поставить BuddyPress. Разработка воплощает в себе все то, что пользователи ждут от обычного WordPress с добавлением нескольких социальных функций.

Для настройки этого пакета используется набор плагинов — точно так же, как это делается и в WordPress. Разработчики утверждают, что плагины могут использоваться как для создания полнофункциональной социальной сети, так и для добавления части социальных функций в уже существующий блог.

Функциональность BuddyPress включает следующие инструменты:

Для создания своей социальной сети на основе данной платформы, необходимо скачать архив BuddyPress по этой ссылке , также доступна демо-версия.

PHPizabi


Разработчики этой системы управления контентом утверждают, что PHPizabi является наиболее мощной платформой для создания социальной сети в мире. Главными достоинствами CMS являются простота, мощность, скорость работы, а также огромный набор функций и модулей.

elgg

Данная система хороша тем, что является OpenSource-решением. Еще в прошлом году Elgg была признана InfoWorld лучшей платформой с открытым кодом для создания социальной сети. Функциональность Elgg включает профили, доски объявлений, ленту активности, настройки пользователей, загрузку файлов, приложения OpenSocial, блогинг, социальные закладки и множество других полезных и нужных для социальной сети инструментов.

При копировании статьи — активная ссылка на блог WebMilk обязательна.

Читайте также: