Конструктор свет и тень

Обновлено: 19.04.2024

Цель: Формирование первичных представлений о значении света и тени.

Задачи: Продолжать формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Закреплять представления детей о свойствах света и тени через экспериментальную деятельность.

Формировать представления детей о теневом театре. («Худ. -эст. р.»)

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарь детей. («Р. р.»)

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и творческой деятельности;

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, воображение. ;

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность, активность. («Соц. - ком. р.»)

Методы и приемы:

- практические: игра, эксперимент, физминутка, звуковой анализ слова.

- наглядные: наблюдение, показ демонстративного материала, показ способа действия, демонстрация картин.

- словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, ответы детей, речевая игра, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением природных и искусственных источников света,

проектор, фонарики, настольная лампа, прозрачные стекла, картон, белая писчая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, экран теневого театра, фигурки теневого театра, схемы слов «свет», «тень», аудиозапись сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Логика образовательной деятельности

Игра в кругу «Скажи наоборот» (орг. момент)

Ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного, необычного. Но сначала, я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из знакомого произведения (Садимся на палас) (аудиозапись)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Поскакали по полям,

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

-Из какой сказки отрывок?

-Кто написал эту сказку?

-Что произошло в сказке?

-А что такое – солнце?

-Да, солнце – это звезда, самая большая, самая яркая в космосе. (Обращаю внимание на картинку с изображением Солнечной системы). Посмотрите, вокруг солнца расположены планеты. Как называется планета, на которой мы живём? Какие планеты вы знаете?

-Солнце излучает свет и тепло. Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света?

(Дети рассуждают) Вывод. Те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко, можно сгореть, а те, которые далеко от солнца, получают света и тепла совсем мало, там холодно, там не выживет человек, животные, растения.

-Наша планета имеет самые оптимальные условия для жизни человека, она третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света.

-Солнце – это естественный природный источник света на Земле.

Что ещё излучает естественный свет? (Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным.)

-Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Как вы думаете, что к ним может относиться?

(Свеча, фонарик, лампочка, спички, др.)

-Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный».

Игра «Свет бывает разный»

(Детям предлагается набор картинок: луна, звезда, молния, фара машины, экран телевизора, свечка, фонарик, лампочка, спичка, костер, северное сияние, светлячок, огонь в камине, извергающийся вулкан, факел (разложить на 2 группы естественный и искусственные)

В конце игры дети называют то, что изображено на их картинках.

(2 ребёнка проверяют результат у детей разных команд)

-«Свет», какое ласковое, красивое слово. Подберите к этому слову родственные слова. (светлый, светлячок, Светлана, светить, светильник, светящийся, освещать, рассвет, светает, светло)

- Свет – длинное или короткое слово? Сколько слогов в нём? Назовите слова, состоящие из двух слогов, трёх….

-Давайте немного поиграем вместе с солнышком.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде - «раз»!

А над нами весело плывут облака,

Опускаем руки мы по команде - «два»,

Улыбнулось солнышко, в небо посмотри,

Обнимаем солнышко по команде – «Три».

Раскрываем руки – небо шире, шире!

Опускаем руки мы на счёт «-«Четыре»

Скоро вместе с вами мы пойдём гулять,

А сейчас: внимание, по команде - «пять

(Вдруг гаснет свет)

-Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. У нас есть настоящие фонарики. Они выручат нас в этой ситуации. Но, прежде, чем вы их возьмёте, назовите правила обращения с ними. (Не уронить, может разбиться; не доставать батарейки, не будет светить, не светить в глаза друг другу;)

Ребята, включайте свои фонарики.

- Как светят фонарики в темноте? (ярко)

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (наверху будет свет)

-На что похож свет от фонариков? (на кружочки)

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (круг света уменьшится)

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (круг света становится больше)

-Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.

(Подхожу к столу)

-Ребята, посмотрите, здесь, какие-то предметы (подходят к столу, светят, рассматривают, называют: оргстекло, плёнка, картон, дощечка, ткань: шёлк, драп, пластмассовые тарелочки). Эти предметы нам помогут узнать ещё одно очень интересное свойство света: проникает ли свет через предметы.

Опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы"

- Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?

Дети высказывают свои предположения.

- Ну что ж, давайте проверим: возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света?

-Какой вывод можно сделать?

Можно сделать вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.

- Это свойство применяют при строительстве домов, в каком случае? (Окна делают из стекла, материал прозрачный, он пропускает дневной свет в комнату.

(Включается проектор. Предлагаю выключить фонарики)

-Обращаю внимание на интересную фигуру на стене.

От чего? (от руки)

Предлагаю детям поиграть с тенью.

- Что нужно, чтобы появилась тень? (Выйти на солнце, включить свет)

- Правильно, тень появляется от любого непрозрачного предмета, когда на него падают световые лучи.

-Проведём ещё один эксперимент. Подносим к экрану геом. фигуры: треугольник, квадрат, круг, звезда.

-Тень похожа на этот предмет? (да)

- Внимание, если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, появляется тень, похожая на этот предмет.

-Как выдумаете, а от одного предмета может быть несколько теней?

Проверим: возьмите два фонарика, посветите (на круг) Сколько теней?

- Да, от каждого источника света, своя тень. Сколько источников света, столько и теней.

-У тени есть один секрет: она, в одно мгновение может превратить вас в великанов и гномиков.

Проверим: подходят ближе, отходят.

- Где кроме комнаты мы можем увидеть тень? (на улице, в солнечную погоду)

Какие тени наблюдали на улице? (от дома, дерева, от людей, качелей, т. д.)

- В каком произведении герой весело играл со своей тенью? (Котёнок по имени Гав, Лунтик)

- Что же мы узнали? Свет освещает, согревает, позволяет всё видеть, проходит через прозрачные предметы, а от других, непрозрачных, образует тень, похожую на этот же предмет.

Перед вами схемы двух слов, «свет» и «тень».

-Чем отличаются схемы этих двух слов? (4 звука,3 звука)

-Что общего в этих схемах? (по одному гласному звуку, значит, по одному слогу)

- Найдите, где какое слово спряталось и прочитайте.

- А как вы думаете для живых существ: человека, растений, животных, что важнее - свет или тень? (Без света все живое на земле бы погибло потому, что живым организмам необходим свет для жизни. А если бы не было тени, все живые существа могли бы сгореть от солнца. Потому, что солнце – не только источник света, но еще и тепла. И если бы растения и животные не находились бы какое-то время в тени, они могли бы умереть от излишнего света и тепла. Поэтому тень так же необходима, как и свет).

-Вот эту необычную дружбу света и тени люди стали использовать для того, чтобы доставить удовольствие и радость окружающим, придумали теневой театр. Сегодня наш мини-музей дополнится ещё одним видом театра – теневым театром. (приглашаю сесть на стульчики, показываю атрибуты, экран, свет, фигурки, как играть)

Показ теневого театра «У солнышка в гостях»

-Вам понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня работали: отвечали на вопросы, наблюдали, делали выводы. Я вам на память дарю вот эти маленькие солнышки. Пусть они напоминают вам о сегодняшнем дне и всегда освещают ваш путь и согревают вас.

Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как образуется тень?» Конспект интегрированного.

Конспект ООД по познавательному развитию «Светло и темно. Что такое тень» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цель: Иметь представление о явлениях в неживой природе. Знать и называть явления неживой природы, учить.

Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами» Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Сказка рядом с нами» Цель: - развивать у детей творческое мышление, фантазию,.

Конспект занятия «Свет и тепло» Свет и тепло Цель: Дать представление детям о свете и тепле, как о физическом явлении, так и в переносном значении в отношении близких людей.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие на зелёный свет» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на зелёный свет». Сегодня мы с вами совершим «Путешествие на зелёный свет».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зеленый свет» Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на.

Консультация для родителей «Неизведанное рядом» "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ" "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: помочь детям запомнить песенку;.

Паскаль Бонафу - Биография искусства. Свет и тень Рембрандта обложка книги

27 %

Биография искусства. Свет и тень Рембрандта

Человек, который стал Пикассо

Аннотация к книге "Биография искусства. Свет и тень Рембрандта"

О книге
Успешный в начале своей жизни, и одинокий, обанкротившийся и забытый всеми в конце своего пути, Рембрандт создал одни из самых сильных и психологически проницательных произведений в мире искусства. Выпавшие на его долю богатство и разорение, любовь и скорбь, слава и непонимание, болезнь и смерть жены и детей - ничто не отвлекало живописца от внутреннего видения и уникального обращения со светом, где фон и фигуры сливаются в единое целое, что, по мнению Делакруа, служит признаком совершенства. Картины, созданные гениальным мастером светотени, открыли новые пути для художников его эпохи и стали образцами нового искусства.

Паскаль Бонафу проведет нас по миру творений Рембрандта. Картины, рисунки, гравюры: ранние работы на темы Священной Истории, заказные портреты и другие произведения, портреты близких, пейзажи, автопортреты. Путь художника человеческой души к бескомпромиссному искусству в 180 документах.

Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется.

О книге
Успешный в начале своей жизни, и одинокий, обанкротившийся и забытый всеми в конце своего пути, Рембрандт создал одни из самых сильных и психологически проницательных произведений в мире искусства. Выпавшие на его долю богатство и разорение, любовь и скорбь, слава и непонимание, болезнь и смерть жены и детей - ничто не отвлекало живописца от внутреннего видения и уникального обращения со светом, где фон и фигуры сливаются в единое целое, что, по мнению Делакруа, служит признаком совершенства. Картины, созданные гениальным мастером светотени, открыли новые пути для художников его эпохи и стали образцами нового искусства.

Паскаль Бонафу проведет нас по миру творений Рембрандта. Картины, рисунки, гравюры: ранние работы на темы Священной Истории, заказные портреты и другие произведения, портреты близких, пейзажи, автопортреты. Путь художника человеческой души к бескомпромиссному искусству в 180 документах.

Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется искусством и хочет знать основных великих мастеров.

Для любителей голландской живописи и творчества Рембрандта.

От автора
Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Он копировал "Тайную вечерю" Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей.

***
Рембрандт никогда не переставал писать. Семья жила в нижнем этаже. В верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками. Наконец, на самом верху еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после этого поправлял.

Чем становились эти картины? Это и не копии, и не повторы. Никого это не заботило, подлинность не имела значения. Главное - писать.

***
Заказчики платили не за гениальность, а за то, что хотели узнавать и узнавали: за портреты, "похожие" на модели. Рембрандт же писал их индивидуальность, тайну и метаморфозу. Флинк, Бол, Баккер и другие бывшие ученики начинали нравиться больше, чем он. Один Рембрандт хотел лишь живописи и стремился испытать всю ее мощь.

***
Какой еще моделью, более доступной, чем он сам, мог располагать Рембрандт, чтобы испробовать все? Но он писал автопортреты в таком изобилии не только потому, что изучал выражение лица или технические средства. Для него эти последовательные изображения в равной мере поиск, утверждение, молитва, крик. Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни. Копии, сделанные его учениками, или те, что он сам, может быть, поправлял, "подделки" времен Рембрандта, различные версии одного и того же портрета, которые он мог писать, мешают составить окончательный и надежный каталог.

***
Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал. Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самоуверенным, дерзким, разочарованным. Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось. Ему все равно. Его портреты не служили сходству. В лохмотьях или разряженные, они неизменно искали ответа все в том же одиночестве, которому Рембрандт теперь, может быть, отчаянно хотел противопоставить ускользающую уверенность.

Автопортреты, которые он гравировал, рисовал и писал, никогда не рассказывали о его жизни. Но говорили о желании стать самой живописью. Его портреты - это опыты, через свою внешность он изучал выражение, манеру держаться. Он составлял каталог выражений собственного лица. Его портреты - это доказательства, повторяя композицию Тициана или Рафаэля, он утверждал, что знает мастеров, чьи работы считаются эталонами живописи. Его портреты - это молитвы, он писал себя грешником, помогал воздвигнуть крест, на котором лежит Христос, или блудным сыном.

***
То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит. Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов. Светотень использовали и другие, но никто не делал это так последовательно и изобретательно, как он. Она - самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников. И потому она более любой другой остается формой глубоких чувств и мыслей. Она легка, воздушна, туманна и скромна, делится своим очарованием с тем, что скрывается, пробуждает любопытство, добавляет притягательности нравственной красоте и обаяния умозрительным построениям. Наконец, она неотделима от чувства, волнения, неуверенности, неопределенности и беспредельности, мечты и идеала. - И вот почему она, как и должно быть, остается поэтичной и естественной атмосферой, в которой неизменно обитает гений Рембрандта.

Эжен Фромантен. Старые мастера

Об авторе
Паскаль Бонафу - писатель и историк искусства, стипендиат виллы Медичи. Преподаватель истории искусства в университете Париж VIII-Сен-Дени, генеральный секретарь международного центра искусств. Автор множества эссе об искусстве, специалист по автопортретам. Одна из его книг Rembrandt, autoportraits ("Рембрандт, автопортреты") получила премию Шарля Блана Французской академии, премия Эли Фора и премию Гутенберга за лучшую книгу 1985 года. Куратор и организатор выставок, проходящих во Франции и за ее пределами.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Странно писать это о книге, выдержавшей десятки изданий на других языках и давно ставшей классикой жанра. Но «Манн и Фербер» старались. От книжки пришлось отказаться. Основных «достижений» три:
1. «Алёнка»
2. Перевод - с французского на нижегородский
3. Цена за все это - в далеко не альбомном формате А5.

Сперва о французском. Сама по себе книжка хороша - в оригинале. Все мыслимые нюансы и коннотации собраны в одном месте - в неразрывном единстве с огромным числом иллюстраций. Сперва.

Странно писать это о книге, выдержавшей десятки изданий на других языках и давно ставшей классикой жанра. Но «Манн и Фербер» старались. От книжки пришлось отказаться. Основных «достижений» три:
1. «Алёнка»
2. Перевод - с французского на нижегородский
3. Цена за все это - в далеко не альбомном формате А5.

Сперва о французском. Сама по себе книжка хороша - в оригинале. Все мыслимые нюансы и коннотации собраны в одном месте - в неразрывном единстве с огромным числом иллюстраций. Сперва идет обзор Голландии XVII века, затем - на фоне современников и учителей - становление и начало карьеры, и дальше, по этапам, путь Рембрандта-художника и человека.
В конце, как принято у Gallimard, даны дополнительные материалы (включая опись 1656 года) и постраничный список иллюстраций - название, год, техника, музей.
Книжка вышла во Франции в 1990 году - она была одной из первых в легендарной серии «карманных энциклопедий» издательства Gallimard, кратко, емко, доступно и очень наглядно рассказывавших обо всем на свете. В России она тоже выходила, в другом издательстве и более гуманном переводе, лет пятнадцать тому назад - если кто помнит черненькие книжечки «Открытие».

А теперь - о «нижегородском».
1. «АЛЁНКА». Обложка насторожила сразу. Gallimard в свое время произвел революцию, употребив всю мощь тогдашней полиграфии на то, чтобы картинки стали частью текста - равноценной и неотделимой. Авторов обязывал контракт - самым тщательным образом сочетать научно и литературно качественный текст с корпусом иллюстраций.
«Манн и Фербер» плевали на эту концепцию, заменив на обложке автопортрет с затененным до половины лицом - “Rembrandt: Le clair, l'obscur” - на милую, но вряд ли знаковую «Девочку в окне» в стилистике шоколада «Алёнка».
Насчет «Света и Тени» тоже можно поспорить - ибо речь идет о «явном и неявном», ясном и не совсем, о Рембрандте, светлом и мрачном, а не собственно о “chiaroscuro”.
Основной блок воспроизводит исходный макет Gallimard, сделанный для сверх-компактных книжек - без намека на переверстку под более крупный формат. Увеличились только поля.

2. ПЕРЕВОД. «Папка с гравированными статуями» - о гравюрах в коллекции Рембрандта. «Франс ХалЬс» - о Франсе Халсе, чье имя вроде бы в числе хрестоматийных. «В картине, написанной на доске» - ладно, впрочем, что не «на панели». «И именно его лицо перекрыто воздетым скипетром». Если оно «перекрыто», то как, миль пардон, Вы узнали, что это «именно его лицо».
Переводчик с французского А. Василькова с искусством связана через историю кино (ее официальная специальность). Да, текст богат на термины и имена, и большинство их передано верно. Тем более дико выглядят на их фоне сентенции вроде:
«Дня не проходило без чтения Священного Писания и Библии».
«И Библии» - бонус от «переводчика-искусствоведа» (в оригинале, разумеется, «Священное Писание» и всё). И «бонусы» такие сплошь и рядом.

Смесь французского с нижегородским поджидает на каждой странице. «Перед лавками и балаганами пиликали скрипачи». «Род ван Рейнов поселился в Лейдене. ». Рембрандт был сыном мельника или барона?
Или вот - об известном автопортрете из Рейксмузеум, с потрясающе выписанной шевелюрой:
«. свет в завитках волос - это цвет свежей древесины (должно быть, он, перевернув кисть, царапал по краске черенком)».
То есть, волосы в «цвет дерева» окрасил черенок.
В реальности - и это сказано в оригинале - просвечивает дерево ПОД краской. Которую он чем-то процарапал - возможно, что и правда черенком.
«Во главе государства стоял штатгальтер - военачальник, занимавшийся в основном судом». Серьезно?! (Это вместо: «. не столько отдавал приказы, сколько выступал арбитром при принятии решений»). И весь абзац в том же духе.

Как школьник, который не понял слово, Василькова без стеснения «авторизует» перевод, превращая простую и ясную мысль в полную ахинею.
«Для Рембрандта существование сюжета не было условием живописи». Это вместо: «Само событие (сюжет) не было для Рембрандта так важно, как чувства, вызываемые им».

Этот перечень продолжать можно долго - такая степень нечувствительности к смыслу отличает русский «перевод». И такие мегалитической неуклюжести кальки. При этом у книги есть целых четыре редактора и двое корректоров, упомянутых в выходных данных. Чем они занимались в рабочее время - остается только гадать.
Возможно, я устала поощрять издательское хамство, но на фразе «эта молодая женщина с круглым подбородком и тяжелой грудью» - о Саскии, если что - я закрыла книжку, встала и поехала назад. Впервые в жизни я вернула книгу. Благо, есть то же самое по-английски - Rembrandt: Substance and Shadow - с человеческим текстом и человеческими картинками.

Ни одно нововведение последних лет в области электроники не вызывало в США таких дискуссий, как компьютерные игры. Как отмечают социальные психологи — исследователи проблем компьютеризации, именно игры выполняли роль передовых рубежей в распространении компьютерной культуры. На игры была направлена первая волна неприязни старшего поколения, и они же вызвали восторженное обожание молодежи.

Персональный компьютер делает возможными разнообразные игры, в основу которых положено моделирование окружающей действительности. С их помощью можно, например, не только тренировать и вырабатывать отдельные навыки, но и проверять правильность альтернативных решений, возникающих ситуаций. Уже сейчас существуют игры, позволяющие моделировать выборы президента страны, ход избирательной кампании, различные региональные и национальные кризисы, высадку на Луну, действия против «пришельцев» и т. п. Большинство игр сопровождается яркими цветовыми эффектами, звуковым оформлением. Появились даже игры с синтезатором речи, и компьютер в ходе игры может прокомментировать действия человека — соперника.

Роль и значение игр в деле ускорения процесса компьютеризации трудно переоценить. Часто проводится параллель между электронными играми и тренажерами. Последние нужны для того, чтобы уменьшить риск при подготовке специалистов, работа которых связана с повышенной опасностью (водители, пилоты и т. п.), а также снизить затраты на их обучение. Игра — это тоже своеобразный тренажер человеческих отношений.

Игры вырабатывают навыки общения с новой техникой. После нескольких часов игр с ЭВМ проходит предубеждение к непонятной ранее машине. Это обстоятельство сейчас широко используется корпорациями: прежде чем перейти к использованию ЭВМ в рабочих режимах, сотрудникам дают возможность несколько дней и даже недель поиграть с машиной в шахматы или любые другие игры. Но игры лишь создают внутренний стимул, интерес к новой технике. С их помощью нельзя ликвидировать «компьютерную неграмотность» — научить людей программированию и пониманию технических аспектов работы ЭВМ.

Компьютерные игры там, куда они проникают, создают особую эмоциональную среду, соответствующую современному этапу развития научно-технической революции. Сегодняшние дети растут вместе с компьютерами. Предполагается, что к началу следующего века население будет свободно обращаться с ЭВМ и эффективно применять их в любых сферах. На этой основе в США делаются далеко идущие выводы, имеющие политическую направленность и носящие иногда шовинистическую окраску.

«США могут даже уступить свое лидерство в вычислительном оборудовании, — пишет в своей книге «Силиконовые боги» известный в США публицист и футуролог Г. Стайн, — но они по-прежнему останутся далеко впереди остального мира в умении применять информационную технологию эффективным образом. Мы совершенно неверно полагаем, что разработчики компьютеров, программисты и инженеры-электронщики составят ядро будущего компьютерного поколения. На самом деле оно рождается в среде «одержимых» конструкторов и увлеченных игроков, которые не могут уже представить свое существование вне компьютерной среды. Потребуется немало времени, — продолжает Стайн, — чтобы другие нации смогли создать аналогичную среду развивающих компьютерных игр. Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой историей игры, будут все время отставать в своем развитии, — заключает он, — в то время как нации, в культуру которых прочно вошли компьютеры, искусственный интеллект и другие достижения информационной технологии, окажутся заведомо сильнее».

Это различие бедных и богатых, владеющих новой информационной техникой групп населения и не имеющих к ней доступа можно наблюдать уже сегодня в самих США. Но здесь неравенство, о котором писал Стайн, коснулось детей, выходцев из разных социальных слоев. Анализ использования вычислительной техники в средних школах этой страны, произведенный по заданию конгресса, показал, что если в богатых районах школы имеют по нескольку классов, полностью оснащенных самыми современными персональными компьютерами, то в бедных еще не редкость школы, вообще не имеющие этой техники или получившие по одной-две машины в качестве дара от местного бизнеса. Ни о каких серьезных учебных программах в них не может быть речи. Мысль, высказанная Стайном в отношении других народов, уже воплотилась в самой компьютезированной в мире стране. Компьютеры объективно стали индикатором социального неравенства.

Такого же рода программы разработаны и для обычных персональных компьютеров. Но возможности последних неизмеримо больше. Они могут обучать на основе специально построенного диалога. Все родители знают, как трудно заставить детей написать письмо кому-нибудь из близких. На помощь приходит компьютер. Ребенок пока не может составить план письма. Обычно это делают за него родители, которые своими вопросами подводят ребенка к тому, что нужно написать. Но эту функцию может взять на себя домашний компьютер. Задавая вопросы или предлагая закончить начатое предложение, программа, заложенная в него, позволяет сначала составить текст, например, поздравления бабушке, а затем и напечатать его. Число подобных обучающих программ с игровыми элементами растет необычайно быстро. Новое поколение компьютерных игр раскрепощает мышление, позволяет переместиться в любой мир, каким бы сказочным он ни был.

Важной особенностью компьютерных игр, усиливающей их притягательность, является способность автомата запоминать прошлый опыт, самообучаться. В большинстве игр компьютер не повторяет своих ошибок и постепенно усложняет свое поведение, по мере того как его партнер осваивает стратегию победы в данной игре. Более сложные и дорогие автоматы оборудованы даже специальными программами, которые синтезируют поздравление сопернику в случае удачного хода и сожаление в случае проигрыша. Часто эти автоматы хранят в своей памяти имена наиболее сильных игроков, так как перед началом каждой игры игрок должен ввести их в машину. Если это имя уже есть в памяти, то автомат выбирает более сложную стратегию игры.

Следует также сказать, что программирование игр стало популярным способом проведения досуга для «серьезных» программистов и способом получить всеобщее признание для начинающих. Рынок игровых программ — самый массовый рынок математического обеспечения. Его размер уже сейчас оценивается миллиардами долларов и продолжает расти. При себестоимости производства одной копии игры в 5—10 дол. цены на рынке могут колебаться от 30 до 250 дол. и выше. Высокая конъюнктура рынка привела к появлению в США в 80?е годы множества мелких фирм, которые производят игры, активно вовлекая в этот процесс школьников старших классов.

Игра рассматривается в настоящее время как начальная ступень проникновения в мир отношений человека и машины, которые подчинены законам программирования. В ходе игры между игроком и машиной устанавливается сложный комплекс различных связей.

Очевидно, что компьютерные игры соответствуют веку научно-технической революции. Их роль в истории культуры в целом в настоящее время серьезно изучается, и теперь, в эпоху компьютеризации, представляется, что она значительно более существенна, чем ранее считалось. Но в этой связи возникает естественный вопрос, как используется образовательный и воспитательный потенциал компьютерных игр, на что направляется поток фантазии детей и взрослых.

Наиболее распространенными являются игры типа «Звездного трека» или «Звездных войн», в которых игрок выполняет функции капитана межзвездного корабля, подвергшегося нападению инопланетян. Для достижения успеха играющему приходится использовать довольно сложную стратегию. В ходе игры у «капитана корабля» вырабатывается быстрота реакции на изменения в окружающей обстановке, способность принимать решения в сложных условиях с учетом многих факторов По мере освоения игры идет постепенное ее усложнение что предусмотрено специальной программой.

Сфера использования аналогичных игровых моделей практически не имеет пределов. Они выходят за границы чисто развлекательных и становятся важным элементом системы образования, позволяя учащемуся проводить различные химические и физические опыты на экране компьютера, проникать в недра живой клетки, проводить вскрытие мышей и лягушек и т. п. С другой стороны, подобные игры позволяют имитировать альтернативные курсы действия и тем самым способствуют снижению риска в обычных жизненных ситуациях.

Но широкое распространение видео? и компьютерных игр при капитализме имеет и свои теневые стороны. С гораздо большей силой, чем стимулирование процессов обучения и познания, они породили стремление людей уйти от реального мира с его трудностями в иллюзорный мир игры. Сотни тысяч игроков помышляют лишь о том, чтобы прильнуть к экранам компьютеров и следить за событиями, происходящими там. Притягательная сила игр огромна.

Компьютерные игры покоряют воображение и нередко превращают игроков в безвольных рабов своей страсти. Экраны становятся тюремными стенами, и у их пленников остается все меньше шансов выкарабкаться оттуда. Безрассудное пристрастие к играм стало подлинным проклятьем информационного общества. Не случайно шведские власти предложили ввести возрастные ограничения на допуск в игральные залы, а в ФРГ введен запрет для лиц, не достигших 18 лет. Во Франции дети до 16 лет могут попасть в игровые залы только в сопровождении взрослых. Такие предосторожности не случайны. Чтобы иметь возможность играть, молодые завсегдатаи игральных залов готовы даже на преступления. В Амстердаме группы подростков устраивали ночные грабежи, добыча которых тут же спускалась в залах видеоигр. Социологи, исследующие феномен компьютерных игр, сравнивают их действие с наркотиками, называют духовным дурманом. Не случайно специальным президентским указом на Филиппинах были запрещены все видеоигры.

Социологи достаточно четко отличают игры от развлечений. Развлечение — это самоцель, игра есть средство овладения некоторыми правилами поведения в рамках определенных, строго заданных условий. Играя, человек, с одной стороны, уходит от сложностей реального мира, но с другой — вырабатывает механизмы поведения в некоторых стандартных ситуациях, которые по своему описанию близки к игровым. Поэтому далеко не безразлично, во что играет население той или иной страны и какие правила заложены в основу игр. Тем более что большинство игр подразумевает обязательную победу над противником.

В условиях капитализма огромный образовательный потенциал компьютерных игр получает извращенное применение. «Большинство видеоигр основано на военном конфликте, главным образом в космических масштабах… — пишет нью-йоркская газета «Вилидж войс». — Никакой связи с враждебными силами нет и быть не может, поскольку в них нет ничего человеческого, они олицетворяют абсолютное разрушительное зло. Это — чудовищные монстры с головами, как у гигантских насекомых, роботы, наконец, просто какие-то губительные геометрические фигуры и смертоносные частицы. У них одна задача — уничтожить вас. Они — враги. Они вооружены ядерными бомбами, ракетами, лазерами… Поэтому каждый, кто играет, должен сам превратиться на время в военную машину, отлаженную и бездушную, его пальцы и нервы должны стать частью этой машины. Человеческие чувства, эмоции, интеллект, культура не имеют ничего общего с задачей выживания перед лицом такой опасности. Это война не на жизнь, а на смерть».

К этому следует добавить, что в последние годы стало модным играть в компьютерные игры с антисоветской направленностью, в которых средний обыватель может поставить себя на место гитлеровских и современных натовских генералов и «защищаться» от коварных русских, переходить в атаки, прорывать оборонительные рубежи и т. п. Игры в руках дельцов превратились в орудие дезинформации и насаждения ненависти к коммунизму, к Советскому Союзу. «Многие из играющих сегодня могут спокойно нажать настоящие кнопки», — констатирует «Вилидж войс».

Особенно опасно, что в компьютерные забавы играют в основном молодые люди, школьники, для которых они превращаются в основной источник их знаний.

Глава 12 Свет и тени

Глава 12 Свет и тени Перед падением Иерусалима в 70 г. по Р. Х. две группы людей покинули его: ученики Иисуса Христа и фарисеи. Первые несли человечеству новую весть народившегося христианства; вторые, предвидя, что грозит Иерусалиму по их же собственной вине, искали себе

Свет и тени.

Свет и тени. И ведь добились своего! В 2003 году мне пришлось встречаться с парой старых эмигрантов-антисоветчиков из Аргентины, люто ненавидевших всё советское. Они в войну совсем молодыми попали из Союза на Запад. Но даже они мне сказали о том, что если в 1933-м был голод, то в

Глава 6. Свет и тени империи

Глава 6. Свет и тени империи Солдаты, несите в колонииЛюбовь на мирном штыке.Азбуку в левом кармане,Винтовку в правой руке.А если черная сволочьНе примет наших забот,Их быстро разагитируетУчитель наш, пулемет.Р. КиплингОЧАРОВАНИЯ ИМПЕРИИТрудно отделаться от мысли, что

Вступление первое Из тени в свет

Вступление первое Из тени в свет Правление императора Мэйдзи (жил: 1852–1912, правил: 1868–1912) выдалось длинным. Настолько длинным, что ныне оно кажется более продолжительным, чем длина его человеческой жизни. Это впечатление обусловлено тем, что за сорок пять лет правления

Свет и тени переворота Наполеона III

Свет и тени переворота Наполеона III В 1848 г. во Франции была установлена республика. На президентских выборах 10 декабря триумфальную победу одержал Луи Наполеон, значительно опередивший главного соперника Кавеньяка.Новый президент родился в семье голландского короля

12. Свет и тени теории этногенеза

12. Свет и тени теории этногенеза Греки обнаружили куда большее число людей, на себя не похожих, и назвали их «этносы»; это слово означает «порода». Вне этноса нет ни одного человека на земле, и каждый – я сейчас цитирую собственную книгу – на вопрос «Кто ты?» ответит:

СВЕТ И ТЕНИ НАРОДОВЛАСТИЯ

СВЕТ И ТЕНИ НАРОДОВЛАСТИЯ При всех несомненных достоинствах афинской (и вообще античной) демократии этот государственный строй не следует идеализировать: ему был присущ ряд неискоренимых пороков. Во-первых, античная демократия была, в сущности, «демократией для

Глава XIII Свет и тени «просветителя»

Глава XIII Свет и тени «просветителя» — Ну, что это? — спросил царь, и все с любопытством нагнулись к столу и увидели какие-то корешки, перемешанные с лягушечьими костями. Игумен перекрестился. — Этим благословила тебя мать? — спросил насмешливо Иван

Компьютерные программные технологии

Компьютерные программные технологии Таким образом, компьютерные технологии позволяют использовать различные виды заданий интерактивного характера: по событиям, хронологии, географическим наименованиям, топонимике, терминам и понятиям, персоналиям – когда ученики

Свет и тени

Свет и тени Итак, казалось, что в обществе царят спокойная ясность духа и справедливость. В этой блестящей видимости было много и реального. Мы уже видели, сколь успешно проводилась политика мира с оружием в руках. Военное сословие занималось здоровой повседневной

Свет и Тени Михаила Илларионовича Кутузова…

Свет и Тени Михаила Илларионовича Кутузова… Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым. М. И. Кутузов …Лишь на время, лишь на миг, лишь на мгновение мы все оказываемся на этой маленькой, но такой прекрасной планете, чье имя – Земля! Из этих

Глава 7 Тени и свет в стране Линкольна

Глава 7 Тени и свет в стране Линкольна На протяжении многих лет я имел возможность с близкого расстояния наблюдать за так называемой американской демократией. Наблюдал с интересом. Но так проявлялся не просто попутный интерес. Требовалось давать отпор постоянным

Две компьютерные культуры

Две компьютерные культуры Как и все информационные революции, компьютерная революция создала возможности и для усложнения, и для упрощения жизни. Кому чего хочется, кто на что оказывается способен.С помощью компьютера одни начали жить сложнее и полнее, чем раньше. Другие

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.


Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.

Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.

Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Гримшоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения, обратите на это внимание (ил. 149-152).

Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.


149. Э. ДЕ ВИТТЕ. Внутренний вид церкви. Фрагмент

Особый подход к освещению в театре, не случайно там работают художники по свету. Они создают поразительные световые эффекты, удивительный волшебный мир – «живопись» и «графику» светом.


150. А. ГРИМШОУ. Вечер над Темзой


151. ЛАТУР. Св. Иосиф-плотник


152. Э. ДЕГА. Репетиция балета. Фрагмент


153. К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток

Соборы у Моне – не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.


Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют свето- тональным. Оно дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов.

Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ранним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.


154. Пейзаж при различном состоянии солнечного освещения


155. РЕМБРАНДТ. Портрет старушки

Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной перспективы мы передаем пространство в рисунке, то в живописи не обойтись без учета изменений цветовых и тональных отношений натуры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые – теплые. Об этом вы можете прочитать во 2-й части учебника «Основы живописи».

Искусством использования света в живописи владел, как никто другой, великий Рембрандт. Он зажег своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним светом. Простые добрые люди, изображенные на них, как бы сами его излучают. Величие художника – в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе человека.

В его картинах свет, высвечивая из темноты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой.


Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо.

При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.


156. Схема построения теней от солнца

Знание этих закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции.


157. Фронтальное освещение


158. Боковое освещение


159. Контражурное освещение


Важно учитывать в творческой работе и положение источника света. Рассмотрите изображения на ил. 157-159 и обратите внимание на выразительные возможности фронтального, бокового и контражурного освещений.

Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены деревья, вода или снег (ил. 160, 161). Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.


160. Деревья в контражурном освещении


161. Работа учащегося


162. И. ХРУЦКИЙ. Плоды и свеча


163. Схема построения теней от свечи

В картине может быть один или несколько источников освещения. Например, на полотне «Плоды и свеча» (ил. 162) художник И. Хруцкий мастерски передал свет из окна и от зажженной свечи, которая находится за предметами.

Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи (ил. 163).

Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и наклона поверхности, на которую она ложится. Направление ее зависит от места расположения источника света. Легко догадаться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а дальше она ослабевает.


Если приходится рисовать у окна или около лампы, обратите внимание, что освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте. Такое явление носит название световой перспективы.


Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.

Светотень на кувшине. Основные понятия


Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. В тех местах, куда свет не проникает,- тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место – блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом – рефлекс.

Тень на самом предмете называется собственная, а тень, которую он отбрасывает – падающая.


Давайте рассмотрим изображение кувшина и разберем, как на нем располагается светотень.

Источник света в этом случае у нас находится слева. Кувшин окрашен одним цветом. Темнее всего тень, немного светлее рефлекс, еще светлее полутон и особенно свет. Самое светлое место – блик.


164. Кувшин Светотень легко передать в тоновом рисунке, но невозможно в линейном.


165. Рисунок кувшина: а – линейный, б – тоновой Выявление объема предметов с помощью освещения

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Предлагаем два мастер-класса по изготовлению театра теней для детей в домашних условиях. Вы узнаете как сделать своими руками ширму и актеров для театрального представления из света и тени, познакомитесь с театром ручных теней, скачаете шаблоны фигурок героев сказок и найдёте полезные советы по работе с теневым театром.

Театр теней помогает детям в увлекательной форме познакомится с театральной деятельностью, развить речь, проявить фантазию, побудить детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Театральные постановки можно проводить с детьми всех возрастов как в группе, так и в индивидуальной форме.

(В тексте приведены ссылки для справки).

Театр теней из конструктора Лего

Представляем пошаговый мастер-класс с фотографиями как сделать теневой театр из конструктора Лего Дупло или его аналогов.

tenevoj-teatr-dlya-detej-is-lego

Необходимые материалы:
Как делать

Постройте каркас театральной сцены из красных блоков и рядом примыкающие башенки из разноцветных кирпичиков.

teatr-teney-lego

Поместите между конструкциями белый лист бумаги.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego

Постройте сцену позади экрана и сложите из блоков подставку для телефона. Разместите источник света напротив бумажного листа.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-2

Украсьте театр и подготовьте актеров к выступлению.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-3

Включите фонарик на телефоне и начинайте представление.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-svoimi-rukami

Театр теней «Груффало» из коробки

Необходимые материалы:
  • шаблоны героев для печати (скачать тут);
  • бумага А4;
  • черный картон;
  • деревянные шпажки;
  • скотч;
  • клей;
  • картонная коробка;
  • ножницы.
Как делать

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukami

1. Скачайте и распечатайте шаблоны с героями для театра теней. Наклейте на черный картон.

2. Вырежьте фигурки и к каждой приклейте деревянную шпажку.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-shablony

3. Делаем ширму (экран) для теневого театра.

Разложите коробку в одну плоскость. На больших прямоугольных частях коробки начертите рамку, отступив по 1,5-2 см от краев. Вырежьте по размеченным линиям.

tenevoj-teatr-dlya-detej-master-klass
tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-3

4. Соберите коробку в исходное состояние, но цветной стороной внутрь.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-iz-korobki


РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

5. Возьмите лист белой бумаги формата А4 и обрежьте по размеру коробки. Вырежьте такого же размера прямоугольник из черного картона.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-6

6. Вырежьте деревья из черного картона и наклейте на белый лист.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-7

7. Приклейте бумагу к внутренней части коробки как показано на фото ниже.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-8

8. Сделайте в нижней части коробки прорезь для фигурок.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-9
tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-10

9. Зафиксируйте ширму на краю стола при помощи скотча.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-11

10. Установите лампу сзади на расстоянии 2-3 метра от экрана. Чтобы тени были чёткими, свет должен падать прямо, а не сбоку. Не забудьте предупредить ребенка, чтобы он был осторожен с горячей лампой.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-13

Театр теней готов! Выключайте свет, приглашайте зрителей и разыгрывайте теневое представление.

Театр ручных теней

Театр ручных теней является одним из самых простых видов теневого искусства. Для его оборудования понадобятся самые обычные предметы — настольная лампа и экран – большой лист белой бумаги или ткань. Если в комнате светлые стены, театральное представление из света и тени можно показывать прямо на стене.

ruchnoj-teatr-tenej-dlya-detej

На рисунках показано, как с помощью рук можно создать силуэты животных, птиц, людей. Потренировавшись, вы сможете оживить тени и показать собственную историю.

ruchmoj-teatr-tenej

ruchmoj-teatr-tenej-2

ruchmoj-teatr-tenej-3

Советы по работе с театром теней:

  • Начинать знакомить детей с теневым театром можно с 1,5-2 лет. Первые занятия должны проходить как театральное представление, когда роли разыгрывает взрослый, а дети выступают как зрители. После того, как ребенок поймет правила и традиции театрального искусства, его можно включать в игру как участника действия. Дети играют и озвучивают роли, учат тексты и стихи. Поначалу, доверяйте маленькие несложные роли. Затем постепенно усложняйте.
  • Картонные фигурки актеров театра теней должны быть черного цвета , тогда на экране они будут контрастными и заметными. Для самостоятельного изготовления фигурок, воспользуйтесь фигурными трафаретами. Если вы планируете многократно использовать самодельные фигурки, рекомендуем их заламинировать.
  • Для того чтобы тени были чёткими, устанавливайте источник света позади немного сбоку от экрана. Источником света послужит обычная настольная лампа или фонарик.
  • Размер тени на экране зависит от расстояния от фигурки до лампы. Если поднести фигурку ближе к экрану, то ее тень станет маленькой и четкой. Если расположить подальше – тень увеличится в размерах, а контуры будут размытыми.
  • Для того, чтобы декорации не смещались во время представления, крепите их к самому экрану при помощи скотча или скрепок.
  • В качестве ширмы отлично подойдет ватман, калька или белая простынь. Чем меньше экран вы используете, тем тоньше и прозрачнее он должен быть, и тем ярче нужен источник света.
  • Для того, чтобы создать театральную атмосферу, можно нарисовать афишу, билеты и даже устроить антракт.

Игра настольная «Театр Теней. Театр на столе» (Лабиринт).

«Театр теней» — это уникальный развивающий игровой набор, с которым можно устроить необычное театральное представление у себя дома!
Комплектация:
— театральная ширма (260 х 246 мм)
— подставка для телефона
— фигурки сказочных персонажей — 28 шт. (высота до 14,5 см);

Шаблоны для театра теней

Предлагаем скачать и распечатать шаблоны героев сказок и другие шаблоны для театра теней (pdf-файлы).

Декорации к набору «6 сказок». Позволяет дополнительно поставить еще 2 сказки: «Лисичка со скалочкой» и «Лиса и волк».

skachat-shablon-dlya-teatra-tenej

skachat-shablon-dlya-teatra-tenej-skazka

У вас в руках переносной «Театр теней»! В нем имеется все, как в настоящем театре: сцена, свет, декорации, фигурки-актеры, афиши, билеты. А еще, два сценария с подробным описанием, как вести спектакли: по мотивам английской песенки «Дом, что построил Джек» и по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Укрепите сцену! Установите свет! Поставьте декорации и фонари! Соберите фигурки! Отрепетируйте спектакль! Повесьте афишу! Раздайте билеты и можно начинать представление!
********************************************************************

Читайте также: