Конструктор танка т 34 кучеренко

Обновлено: 05.05.2024

С 1 марта 1931 года, после окончания института, работал чертёжником-конструктором на Харьковском паровозостроительном заводе (в 1936 году танковое производство на ХПЗ получило наименование «Завод № 183»). В этом же году перешёл на работу в танковую конструкторскую группу.

В 1934 — 1937 годах — заместитель начальника конструкторского бюро, в 1938 — 1939 годах — начальник КБ-100, в 1939 — 1940 годах — заместитель начальника КБ-520, в 1940 — 1947 годах — начальник КБ-520, заместитель главного конструктора завода № 183, эвакуированного в 1941 году в Нижний Тагил и воссозданный на базе Уралвагонзавода.

Участвовал в совершенствовании организации производства советского серийного танка Т-24, в разработке лёгких колесно-гусеничных танков БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1934) и БТ-7М (1938).

Совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20 и А-32, а также серийного среднего танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.

В годы Великой Отечественной войны и после неё Н. А. Кучеренко работал на Уральском заводе № 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода, руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов. В 1947 — 1949 годах — главный конструктор главного управления Министерства транспортного машиностроения СССР у Москве. В 1949 — 1952 годах — главный инженер Уралвагонзавода. В 1952 — 1967 годах находился на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР (позднее было преобразовано в Комитет оборонной промышленности, а затем в Министерство оборонной промышленности). Председатель государственной экзаменационной комиссии в Московском высшем техническом училище имени Н. Э. Баумана, главный редактор журнала «Вестник танковой промышленности».

В 1960-х годах под непосредственным руководством Кучеренко сконструирована самоходная тележка, послужившая в дальнейшем для создания «Лунохода».

Отец — Алексей Маркович Кучеренко, машинист паровоза; мать — Анна Фёдоровна Кучеренко. Дочь Васильева (Кучеренко) Лариса Николаевна — поэтесса, писательница, общественный деятель, основатель музея «История танка Т-34».

Лауреат трех Сталинских премий СССР (10 апреля 1942 — «за разработку конструкции нового типа среднего танка» Т-34, 1946, 1948 — «за создание нового танка» (Т-54)). Награжден орденом Ленина в июне 1942 г., орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды.

Кучеренко Николай Алексеевич–Лауреат трёх Сталинских премий; инженер-конструктор, заместитель Начальника, Начальник, заместитель Главного конструктора конструкторских бюро по созданию бронетанковой техники; Главный конструктор Главного управления Министерства транспортного машиностроения СССР; Главный инженер Уралвагонзавода; Начальник Главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР (Комитета оборонной промышленности, затем - Министерства оборонной промышленности СССР); один из создателей Луноходов; инженер-полковник.

В 1947-1949 годах он являлся Главным конструктором Главного управления Министерства транспортного машиностроения СССР в Москве.С 1949-го по 1952 год он - Главный инженер Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле.В 1952-1967 годах работал в должности Начальника Главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР(позднее управление было преобразовано в Комитет обороннойпромышленности, а затем в Министерство оборонной промышленности СССР).Являлся Председатель государственной экзаменационной комиссии в Московском высшем техническом училище имени Н. Э. Баумана, Главным редактором журнала "Вестник танковой промышленности". Не смотря на чисто "земной характер" работ, Н.А. Кучеренко внёс и свой вкладв советскую космическую программу.В начале 1960-х годов в рамках широкомасштабного проекта освоения ЛуныНиколай Алексеевич организовал работы по конструированию самоходной тележкидля передвижения по поверхности Луны, ставшей основой для создания "Лунохода".Работы по этому проекту проводились в НИИ-100 (ныне - Московский научно-исследовательский институт по радиовещанию, радиосвязии радиофикации) под шифром "Шар".Партийная деятельность:Он избирался членом ЦК КПСС (на ХХ и XXII съездах КПСС)и Депутатом Верховного Совета СССР 5-6-го созывов.***Младший брат Николая Алексеевича - Кучеренко Владимир Алексеевич (1909 - 1963) - Лауреат Сталинской премии; инженер-строитель; организатор строительства промышленных и гражданских сооружений и объектов среднего и общего машиностроения.Дочь Николая Алексеевича - Васильева (Кучеренко) Лариса Николаевна (1935 г.р.) -писатель, поэтесса, публицист, создатель и директор Музейного комплекса"История танка Т-34", автор книг "Книга об отце", "Кремлёвские жёны","Дети Кремля", "Николай Кучеренко. Пятьдесят лет в битве за танки СССР"(в соавторстве с Игорем Желтовым).

Награды:Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 10 апреля 1942 года"За разработку конструкции нового типа среднего танка («Т-34»)" Николай Алексеевич Кучеренко был удостоен Сталинской премии I степенив размере 150 000 рублей.Вместе с ним за эту работу Премии были удостоены инженеры-конструкторызавода № 183 Михаил Ильич Кошкин (посмертно) и Александр Александрович Морозов.Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 26 января 1946 года"За разработку конструкции нового танка и коренное усовершенствование существующего среднего танка" Николай Алексеевич Кучеренко былудостоен Сталинской премии I степени в размере 150 000 рублей.Вместе с ним за эту работу Премии были удостоены:Морозов Александр Александрович - главный конструктор завода № 183,Таршинов Михаил Иванович, Малоштанов Алексей Александрович,Черняк Борис Аронович, Баран Яков Ионович - инженеры-конструкторызавода № 183.

Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 3 июня 1948 года"За создание нового танка" Николай Алексеевич Кучеренко былудостоен Сталинской премии II степени в размере 100 000 рублей.Вместе с ним за эту работу Премии были удостоены:Морозов Александр Александрович - главный конструктор завода № 183,Колесников Анатолий Васильевич, Матюхин Василий Григорьевич,Васильев Пётр Петрович - инженеры-конструкторы завода № 183.Н.А. Кучеренко был награжден орденами Ленина (в июне 1942 года),Отечественной войны I степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени,двумя орденами Красной Звезды, медалями. - Выдающийся инженер-конструктор Николай Алексеевич Кучеренкоскончался 12 сентября 1976 года.Похоронен он в Москве, на Новодевичьем кладбище,рядом с родителями (уч. № 8, ряд № 1, место № 15).

ОБЪЯВЛЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ГРУППЫ ! Последнее время резко выросло количество публикаций ,особенно видео, с содержанием не соответствующим формату и целям группы . Какие-то занятия со щенками,сварка полуавтоматом, лимфодренаж и прочее-прочее . Господа публикаторы подобного ! Неужели так сложно прочитать название группы и правила группы,которые опубликованы в закрепленной теме ?! Прекращайте замусоривать ленту! Группа не доска объявлений и не сборник всего на свете. Предупреждаем официально! В д

Памятник Солдату на последнем рубеже

Кучеренко Николай Алексеевич. 1928 год

Совместно с Михаилом Кошкиным и Александром Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20, А-32 и серийного среднего танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.

В годы Великой Отечественной войны и после неё Н.А. Кучеренко работал на Уральском заводе N 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода (1941-1947), руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов.

1947-1949 годы, Москва - главный конструктор главного управления Министерства транспортного машиностроения СССР.

1949-1952 годы, Нижний Тагил - главный инженер Уралвагонзавода.

В 1952-1969 годах - на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР, которое позднее было преобразовано в Комитет оборонной промышленности, а затем в Министерство оборонной промышленности. Председатель государственной экзаменационной комиссии в Московским высшем техническом училище имени Н.Э. Баумана, главный редактор журнала « Вестник танковой промышленности ».

В 1960-х годах под непосредственным руководством Н.А. Кучеренко сконструирована самоходная тележка, послужившая в дальнейшем для создания «лунохода».


Николай Алексеевич скончался 12 сентября 1976 года, в День танкиста. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Image00001_mid.jpg

Кучеренко-Николай-Алексеевич_4_1_mid.jpg

Инженер-полковник Николай Кучеренко награжден тремя Сталинскими премиями СССР (10 апреля 1942 - «за разработку конструкции нового типа среднего танка» Т-34), 1946, 1948; орденом Ленина (июнь 1942); орденом Отечественной войны 1-й степени; двумя орденами Трудового Красного Знамени; двумя орденами Красной Звезды.

Память о выдающемся советском конструкторе, организаторе отечественного танкостроения Николае Кучеренко увековечена на северо-востоке Москвы: здесь в доме №23 по улице Усиевича, где с 1961 по 1976 годы жил Николай Алексеевич, установлена мемориальная доска. Скульптор Сергей Мильченко запечатлел конструктора в гражданском костюме рядом с легендарной "тридцатьчетверкой".


И конечно же, главным памятником конструктору, является основанный его дочерью, Васильевой Ларисой Николаевной , Музейно-мемориальный комплекс « История танка Т-34 » на Дмитровском шоссе.


Н.А. Кучеренко жил в посёлке Луговая на даче по адресу: ул. Восточная, дом 8 с 1968 по 1976 г.г.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

12 сентября 1976 умер Николай Кучеренко

Советский инженер-конструктор, один из создателей танка Т-34. Лауреат трёх Сталинских премий.
Н. А. Кучеренко участвовал в совершенствовании организации производства советского серийного танка Т-24, в разработке лёгких колесно-гусеничных танков БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1934) и БТ-7М (1938).



Н. А. Кучеренко. 1947 г.

Совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20 и А-32, а также серийного среднего танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.




Н. А. Кучеренко (слева) с А. А. Морозовым, 1940 г. Харьков.

В годы Великой Отечественной войны и после неё Н. А. Кучеренко работал на Уральском заводе № 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода (1941-1947), руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов. Член ВКП(б) с 1942 года.

В 1952-1967 годах находился на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР (позднее было преобразовано в Комитет оборонной промышленности, а затем в МОП СССР).

Председатель государственной экзаменационной комиссии в МВТУ имени Н. Э. Баумана, главный редактор журнала «Вестник танковой промышленности».



В 1960-х годах под непосредственным руководством Н. А. Кучеренко сконструирована самоходная тележка, послужившая в дальнейшем для создания «Лунохода».


Это кратко, ПТ-76, Объект «430», «432» (танк Т-64») и .
целая эпоха,



Н. А. Кучеренко с дочерью
Васильева Лариса Николаевна, основатель и директор Музея истории танка Т-34, даты жизни 23 ноября 1935, Харьков - 27 февраля 2018.


Память о выдающемся советском конструкторе, организаторе отечественного танкостроения Николае Кучеренко увековечена на северо-востоке Москвы: здесь в доме №23 по улице Усиевича, где с 1961 по 1976 годы жил Николай Алексеевич, установлена мемориальная доска. Скульптор Сергей Мильченко запечатлел конструктора в гражданском костюме рядом с легендарной "тридцатьчетверкой".



Н. А. Кучеренко умер 12 сентября 1976 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Entries by tag: Н.А. Кучеренко

12 сентября 1976 умер Николай Кучеренко

Советский инженер-конструктор, один из создателей танка Т-34. Лауреат трёх Сталинских премий.
Н. А. Кучеренко участвовал в совершенствовании организации производства советского серийного танка Т-24, в разработке лёгких колесно-гусеничных танков БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1934) и БТ-7М (1938).



Н. А. Кучеренко. 1947 г.

Совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20 и А-32, а также серийного среднего танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.




Н. А. Кучеренко (слева) с А. А. Морозовым, 1940 г. Харьков.

В годы Великой Отечественной войны и после неё Н. А. Кучеренко работал на Уральском заводе № 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода (1941-1947), руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов. Член ВКП(б) с 1942 года.

В 1952-1967 годах находился на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР (позднее было преобразовано в Комитет оборонной промышленности, а затем в МОП СССР).

Председатель государственной экзаменационной комиссии в МВТУ имени Н. Э. Баумана, главный редактор журнала «Вестник танковой промышленности».

6 января 1908 г.



Родился Кучеренко Николай Алексеевич (06.01.1908 — 13.09.1976) — известный конструктор танков и организатор танкового производства, инженер-полковник (1945). В 1930 г. окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и поступил на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна, где прошел трудовой путь от конструктора специального КБ танкового отдела завода до начальника конструкторского бюро КБ-520 и заместителя главного конструктора завода. Участвовал в разработке танка Т-24, в проектировании колесно-гусеничного танка БТ-2 и постановке его на серийное производство, был ведущим инженером опытного танка БДТ-1 (танк БТ-5 с быстроходным дизелем БД-2 № 1). Участвовал в разработке и обеспечении серийного производства колесно-гусеничных танков БТ-5 и БТ-7, возглавлял работы по оснащению опытных танков БТ-5 и БТ-7 дизелями типа В-2, принимал активное участие в доводочных работах по подготовке к заводским испыта­ниям опытных танков А-20 и А-32, двух опытных образцов танка Т-34 (А-34). До начала Великой Отечественной ( Read more. Collapse )

80-лет танку Т-34

Самый массовый танк Великой Отечественной войны, легендарная «тридцатьчетверка», отмечает 80-летие со дня принятия на вооружение Постановлением Комитета обороны при СНК СССР от 19.12.1939 г.



Создан в результате доработки танка Т-32.
Был принят к производству и на вооружение до прохождения официальных испытаний, которые проводили одновременно с подготовкой производства на ХПЗ. Стал самым массовым танком Второй мировой войны, выпускался на шести заводах, в процессе производства неоднократно модифицировался.

Танк Т-34 был принят на вооружение Постановлением правительства 19 декабря 1939 года до изготовления опытных образцов. Первые опытные танки были изготовлены в январе 1940 года и при испытаниях полностью подтвердили высокие технические и боевые качества.
В марте 1940 года два танка Т-34 совершили пробег в Москву и обратно, показав при этом высокую надежность работы всех узлов. В этом пробеге принимал непосредственное участие М.И. Кошкин.
Серийное производство танков Т-34 началось в июне 1940 года, и к концу года было выпущено 115 машин.




Создатели Т-34

12 сентября 1976 умер Николай Кучеренко

Советский инженер-конструктор, один из создателей танка Т-34. Лауреат трёх Сталинских премий.
Н. А. Кучеренко участвовал в совершенствовании организации производства советского серийного танка Т-24, в разработке лёгких колесно-гусеничных танков БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1934) и БТ-7М (1938).



Н. А. Кучеренко. 1947 г.

Совместно с М. И. Кошкиным и А. А. Морозовым участвовал в создании опытных танков А-20 и А-32, а также серийного среднего танка Т-34, принятого на вооружение 19 декабря 1939 года.




Н. А. Кучеренко (слева) с А. А. Морозовым, 1940 г. Харьков.

В годы Великой Отечественной войны и после неё Н. А. Кучеренко работал на Уральском заводе № 183 в Нижнем Тагиле начальником КБ-520, заместителем главного конструктора завода (1941-1947), руководил модернизацией танка Т-34, участвовал в разработке танка Т-44 и ряда других опытных образцов. Член ВКП(б) с 1942 года.

В 1952-1967 годах находился на руководящей работе: начальник главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР (позднее было преобразовано в Комитет оборонной промышленности, а затем в МОП СССР).

Председатель государственной экзаменационной комиссии в МВТУ имени Н. Э. Баумана, главный редактор журнала «Вестник танковой промышленности».

Очередной миф в истории советского Танкопрома

Слишком много мифов. Слишком много мифов в отечественном танкостроении порождается из-за амбициозности, самомнения, попыток оправдать и оправдаться, выдать нужду за добродетель, иногда даже для сокрытия преступления. И мало ли из-за чего ещё?

Вы презираете либерастов, демократизаторов и прочих гуманитарных интервентов, распространяющих откровенную ложь о «проклятом совке»? Я тоже (кстати, вовсе не потому, что «священная корова», а из элементарной неприязни ко лжи и лицемерию). С другой стороны, когда человек, позиционирующийся противником «общечеловеческих ценностей» (в их извращенном Западом понимании) и называющий себя историком рассказывает, что в советском танкостроении плевали на понятие эргономики только потому, что в научпопе этот «историк» не нашёл ничего по теме (хотя в специальной литературе на самом деле существовали целые тома посвященные исключительно теме эргономики экипажа) — этот историк чем лучше упомянутой демшизоидной братии? Впрочем, речь не об этом.

Поводом для этого небольшого эссе послужило очередное издание, посвященное созданным в УВЗ боевым машинам. Итак, перед нами книга про Т-72 и Т-90 (Устьянцев С. В., Колмаков Д. Г. Т-72/Т-90. Опыт создания отечественных основных боевых танков. — Нижний Тагил: ОАО «НПК «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского», 2013. — 304 с.)

На странице 162 указанного издания показано, что коэффициент технического уровня (КТУ) танка Т-80Б превышал КТУ Т-72А на 15%. Далее на стр. 192 справедливо указывается, что это было достигнуто заоблачной ценой Т-80Б и по показателю «эффективность-стоимость» он в 2,7 раза уступал Т-72А (для понимания в первом приближении, грубо говоря: 23 танка Т-72А способны равно успешно выполнить ту же боевую задачу, что и 20 Т-80Б, но обойдутся почти в три раза дешевле).

При всей справедливости приведённых оценок здесь же запущен очередной миф, которые так любит тиражировать всяческая демшизоидная братия. Сначала долго рассказывается, что в советском танкостроении эффективность техники учитывалась исключительно с помощью КТУ, методику расчета которого разработали во ВНИИТрансмаш, а далее, цитирую: «Первым в непогрешимости устоявшихся оценок усомнился один из видных деятелей советского Танкопрома Ю. П. Костенко. Нет, он не оспаривал данные ВНИИТрансмаша, но счел недостаточными используемые критерии и, в частности, игнорирование фактора стоимости. » (ключевые слова подчеркнуты). Далее приводится пример как Костенко якобы впервые вводит критерий «эффективность-стоимость» и приводится сравнение по нему Т-72А и Т-80Б. «В общем, как ни рассуждай, но цена имеет значение» — завершают главу авторы книги в том смысле, что до Костенко цена значения не имела.

Может быть авторы издания несколько переоценили заслуги Костенко? Отнюдь. Обратимся к опубликованной в 1992 г. работе самого фигуранта (Костенко Ю. П. Танки (тактика, техника, экономика). — М.: НТЦ «Информтехника», 1992. — 68 с.) Глава «О совершенствовании методики оценки технического уровня образцов бронетанковой техники»:

«Опыт использования указанной методики [КТУ], накопленный за период более десяти лет, показал хорошую сходимость расчетных и экспериментальных данных для оценки технических решений танков и БМП. Однако в указанной методике практически не учитываются экономические характеристики танка, что может привести к определенным просчетам при решении вопросов организации производства и эксплуатации танков, особенно в условиях действия экономических факторов управления народным хозяйством, в том числе оборонных отраслей промышленности. » Далее приводится пример оценки танков №№ 1 и 2, из которой явно следует, что речь идет о Т-80 и Т-72. А в выводе указывается:

«Для правильной сравнительной оценки образцов бронетанковой техники необходимо в существующую методику определения технического уровня ввести их экономические характеристики и расчеты выполнять на основе тактико-технико-экономических показателей образцов. »

Иными словами, в издании 1992 года, говоря о критерии «эффективность-стоимость», Костенко представляет это таким образом, как будто он впервые предлагает совершенствование имеющихся подходов оценки по КТУ с учетом экономического фактора.

Это крайне удивительно по той простой причине, что «видный деятель Танкопрома» должен был бы знать, что подобные экономические показатели давным-давно не просто кем-то изобретены, а даже курсантам танковых училищ преподаются по меньше мере 10 лет. И оценку технических решений в своих дипломных проектах делают не только по эффективности, но и соотношению полученной эффективности к стоимости.

Итак, учебное пособие издания 1984 года для курсантов танкового инженерного училища (Чобиток В. А. Оценка боевой эффективности и технического совершенства вооружения и военной техники. Учебное пособие. — К.: КВТИУ, 1984. — 58 с.) В широком доступе пособие находится с 2010 года (ссылка). Нет смысла пересказывать, стоит только заметить, что в пособии, которое посвящено оценке боевой эффективности и технического совершенства ВВТ, собственно боевой эффективности посвящён один раздел «3. Методы расчета боевой эффективности вооружения и военной техники» или 10 из 58 стр. издания, а экономическим вопросам — остальной объем. Раздел же 7 непосредственно посвящен военно-экономическому анализу на основе критерия «стоимость-эффективность».

В то время как даже курсанты танковых училищ в 80-х гг. выпускались с базовыми знаниями в военной экономике и имели понятие в вопросе оценки по критерию «эффективность-стоимость», в 1992 году видный деятель Танкопрома публикует работу, в которой критерий «эффективность-стоимость» представлен как предлагаемое автором нововведение.

Впрочем, учитывая человеческие слабости, автору простительно изобретать велосипед, завышать собственную значимость и приписывать себе чужие достижения. Нельзя простить то, что это делается с искажением реальной картины происходившего — советская военно-инженерная и военно-экономическая мысль вовсе не была такой отсталой, как это представил Костенко в издании 1992 года. Тем более непростительно современным авторам пересказывать («Первым. усомнился…») чужие, пусть даже и «видных деятелей», побасенки без их критического осмысления и анализа — фактически вы переписываете историю не хуже всяческих фондов Сороса, НКО и прочих госдеповских агентов влияния.

Читайте также: