Конструктор тико схемы объемные

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник практических заданий по «ТИКО» - конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/590b870eca3f8.jpg

КАМЫШЛОВ 2018

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста /

Сост. О.В.Трусова. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь

В сборнике дано описание практических заданий по ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник является идеальной формой работы, которой позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий .Совершенствование самостоятельной деятельности по «ТИКО» конструированию в сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность , самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по «ТИКО» конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации. Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке.

© ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Рекомендации по работе со сборником

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по замыслу

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также конструктивной, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». «ТИКО» трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков конструирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Использование «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития навыков конструктивной деятельности и критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения ФГОСДО так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); - формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; - объединяют конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На занятиях с младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно-тематическое планирование, рабочую программу группы. Формы организации обучения конструированию необходимо чередовать, опираясь на требования программы каждой возрастной группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста. Задания распределены по разделам:- конструирование по образцу; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по замыслу. В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 - простое, 2 - средней сложности, 3- высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании содержит следующие компоненты: - цель; - задачи;- возраст;- уровень сложности; - необходимые материалы; - время на выполнение; - критерии оценки; - сфера использования (в рамках ДОО); - описание задания. Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме: - задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. - задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела Задания можно использовать как в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) - это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: - правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); - соответствие замыслу(3 раздел); - оригинальность идеи (3 раздел); - качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения). Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Сборник по ТИКО - моделированию для создания плоскостных конструкций по контурным схемам. Рекомендовано для работы с конструктором ТИКО, для детей старшего дошкольного возраста.

Схемы конструкций подобраны по темам, что позволяет объединить постройки в эффектную масштабную экспозицию.

Этапы работы со схемой:

- выбор ТИКО – деталей для конструирования по схеме;

- конструирование из ТИКО-деталей с опорой на схему или по замыслу детей;

- самоанализ собранной конструкции в соответствии со схемой.

ВложениеРазмер
Сборник схем конструкций по ТИКО- моделированию. 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности.


Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе.


"Работа с полными схемами по ТИКО-моделированию" консультация для воспитателей

Подготовил:воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»Матвеева Елена АндреевнаЧто такое "ТИКО""ТИКО" – это Трансформируемый Игрово.


Работа с полными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с полными схемами, целью которой является научить детей внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру; собирать по схеме констр.


Работа с контурными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с контурными схемами, целью которой является научить детей делить схему на составные части; рисовать детали, из которых собрана конструкц.


Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.


Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат.

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. Основной целью ТИКО-конструирования является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Для этого педагог ставит и решает следующие задачи: - увлечь детей активной творческой деятельностью; - познакомить с геометрическими фигурами и объёмными телами; - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственное мышление; - создать условия для творческой самореализации воспитанников; - развивать у детей мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию. В процессе конструктивно-модельной деятельности дети успешно овладевают приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в парах, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

ВложениеРазмер
Сборник технологических карт моделей и схем по ТИКО - моделированию. 1.27 МБ
Сборник технологических карт №2. "Задания Тикоши". Технология ТИКО-моделирования. 1.3 МБ
Сборник технологических карт № 3 по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши". 2.06 МБ
Сборник технологических карт №4 по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши". 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»

Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»

Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг».


Сборник технологических карт организованной образовательной деятельности по ХЭР

Разработка ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОДпо познавательно-исследовательской деятельности.

Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».


Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст.


Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"

Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO DuploЗадачи: 1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме2. Проверить умение примен.

Обучаемся инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования! Общаемся с автором технологии - Ириной Викторовной Логиновой!

VKProfi-Menu-1524398834

Конкурс ТИКО-изобретений "Космическая фантазия" (дошкольники)

Вопросы для автора инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования, Ирины Викторовны Логиновой

Курсы повышения квалификации «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» (72 ак. часа)

Ирина Логинова

Производитель конструктора ТИКО - ООО "НПО"РАНТИС", г. Санкт-Петербург

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Светлана Кольцова

Людмила Куренкова

😊

Светлана, спасибо

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Посмотрите как оригинально.
Своими работами делится Яна Шапортова
"Прошлая неделя в МБДОУ детском саду №377 г. Екатеринбург
была посвящена творчеству А.С. Пушкина.
Дети старшей и подготовительной групп
сконструировали сюжеты из сказок.
Решили с вами поделиться своими работами))"

Наталия Зоценко

Умнички дети и педагоги настоящие профессионалы. Растут настоящие творцы-изобретатели.

Яна Шапортова

💐

Наталия, Благодарю

Очень классно, молодцы

Любовь Церябина


Любовь Церябина

😍
😍
😍
👍
👍
👍
👍
👍
🌸
🌸
🌸

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Вы только посмотрите, какие замечательные изобретения
Педагог - Мальцева Антонина Алексеевна
Авторы изобретений - воспитанники клуба Тико-мастера
Детский сад 42 г. Раменское Московской области

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
ПОБЕДИТЕЛЬ 32 РОЗЫГРЫША НАБОРОВ КОНСТРУКТОРА
ТИКО - Татьяна Маковская (Ювженко)
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ В РОЗЫГРЫШЕ!
ПРИЗ ЗА ПОБЕДУ В РОЗЫГРЫШЕ - по выбору победителя"

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мастер-класс.doc

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»

Целевая аудитория : воспитатели ДОУ

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

- формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО .

Что такое же такое ТИКО?

Т рансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»:

Образовательные:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающие:

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательные:

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным .

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО :

7. Платоновы тела

12. Английский язык

Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с тремя наборами:

Обратите внимание , детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Я вам предлагаю немного поиграть. Для этого нам нужно разделиться на 4 группы, 1группа - воспитатели работающие с детьми младшего дошкольного возраста, 2 группа соответственно-среднего дошкольного возраста 3 группа – старшего дошкольного возраста, 4 группа – подготовительного дошкольного возраста. Я вам раздам схемы, которые будем с вами воспроизводить. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Читайте также: