Конструктор трассы выхлопной системы

Обновлено: 11.05.2024

Когда в вашем распоряжении есть надежный и простой в работе 3D-сканер – такой, как peel 3d от компании Creaform – и специализированное программное обеспечение, процесс реверс-инжиниринга становится быстрым и легким.

Мари и Луис из peel 3d решили наглядно продемонстрировать, как подготавливать и использовать 3D-примитивы для обратного проектирования отсканированного изделия в САПР. Тюнинг автомобилей, в том числе винтажных, – одно из самых востребованных направлений реверс-инжиниринга, и для этого проекта была выбрана выхлопная система Ford Mustang 1969 года. Весь процесс можно увидеть в ролике:

В этой статье мы предлагаем внимательно проследить все этапы работы, которые включали:

оцифровку и получение 3D-модели объекта с помощью профессионального 3D-сканера peel 2;

очистку сетки и извлечение примитивов в ПО peel 2 CAD;

экспорт данных и обратное проектирование в САПР Autodesk Fusion 360.

Кстати, нет необходимости приобретать сканер и ПО по отдельности. В линейке peel 3d есть удобное решение «два в одном»:

сканер peel 2 на основе технологии белого подсвета, обеспечивающий точность до 0,1 мм и разрешение 0,25 мм при работе с деталями размером до 3 метров;

специализированное ПО для обработки и экспорта данных напрямую в САПР. Оно совместимо с самыми разными CAD-программами и имеет все необходимые инструменты для работы с геометрическими формами, поверхностями и сечениями.

1. 3D-сканирование

Сначала сканируем выхлопную систему «форда», а затем вернемся в офис для постобработки полученного облака точек в программе peel 2 CAD.

3D-сканер создал полигональную модель-сетку. Мы сохраняем ее в формате STL.

Изображения кликабельны

2. Очистка сетки и извлечение примитивов

Первый этап постобработки – сразу после сканирования очистить сетку и удалить все лишние фрагменты геометрии, окружающие выхлопную трубу.

Теперь, используя быстродействующие функции и инструменты peel 2 CAD, мы извлечем из полигональной сетки все важные геометрические примитивы, которые нам потребуются для обратного проектирования.

Сама сетка может пригодиться как справочная геометрия, с ней нельзя работать напрямую. Она полезна лишь как трехмерный ориентир для построения CAD-модели по извлеченным из этой сетки примитивам.

В зависимости от того, какую САПР вы используете, для создания рабочего проекта понадобится по крайней мере несколько плоскостей и других геометрических примитивов.

В данном случае по большей части применялась функция извлечения параметрических цилиндров из скана в области расположения труб и несколько плоскостей для расположения их в местах креплений и на торцах глушителя. Все, что требуется при использовании функции извлечения примитивов, – выделить область сетки там, где, по вашему мнению, должен находиться примитив, и программа с высокой точностью впишет параметрическую фигуру в выделенную область сетки.

Когда все нужные нам геометрические примитивы извлечены из скана, экспортируем их в файл STEP. Также стоит сохранить полигональную сетку.

3. Обратное проектирование в САПР

Открываем Fusion 360. Эта САПР позволяет создавать плоские эскизы на основе поперечных сечений полигональной сетки.

Для создания таких поперечных сечений мы используем плоскости, извлеченные ранее из 3D-скана в программе peel 2 CAD. При этом полигональная сетка помогает как опорный элемент при обратном проектировании.

Работа над параметрической моделью глушителя закончена.

Пора приступить к вычерчиванию цилиндрических труб. Мы делаем это при помощи прямых линий, проходящих через оси цилиндров, которые мы извлекли из 3D-скана в peel 2 CAD.

Затем мы создаем из них несколько ломаных линий так, чтобы они совпадали с полученными осями и пересекались.

Проверяем диаметр. Реверс-инжиниринг труб выполнен!

Аналогичным образом работаем с креплениями. Поскольку крепления более или менее одинаковы, мы можем копировать и вставлять их в нужные места.

Теперь у нас готова полноценная параметрическая 3D-модель выхлопной системы в САПР.

Выполнение такого объема работ, как правило, занимает половину рабочего дня. Вот сколько времени понадобилось на вышеописанный проект:

настройка: 5 минут;

процесс 3D-сканирования: 20 минут;

постобработка и очистка сетки: 2 минуты;

извлечение примитивов в peel 2 CAD: 5 минут;

реверс-инжиниринг в Fusion 360: 3 часа.

Материал предоставлен компанией Creaform

Статья опубликована 13.10.2020 , обновлена 08.02.2022

Об авторе

Григорий Аватинян Технический эксперт по решениям на основе 3D-сканирования, аддитивных технологий и ПО, кандидат технических наук. Имеет 11-летний опыт работы в должности инженера и научного сотрудника, являлся главным исполнителем ряда НИОКР. Автор научных публикаций. 6 лет из своего трудового стажа Григорий занимался внедрением аддитивных технологий, 3D-сканеров, ПО для численного анализа физических процессов на российских предприятиях. По его убеждению, только сплав современных высокотехнологичных решений, многолетнего опыта в области науки и техники, энтузиазма и интереса может позволить специалистам предприятия добиться высоких результатов и развиваться. Девиз Григория: «В любом деле важно глубокое понимание всех его тонкостей». Увлекается велопрогулками, робототехникой, авиамоделизмом. С 2014 года Григорий занимается сборкой и пилотированием беспилотных летательных аппаратов – мультикоптеров.

Конструктор позволяет перед созданием в металле смоделировать выхлопную трассу из пластиковых элементов. Конфигурацию удобно подобрать с помощью множества разных элементов конструктора. Набор элементов подбирается индивидуально исходя из Ваших требований и размерам отводов и длин труб которые вы используете.

Конструктор позволяет перед созданием в металле смоделировать выхлопную трассу из пластиковых элементов. Конфигурацию удобно подобрать с помощью множества разных элементов конструктора. Набор элементов подбирается индивидуально исходя из Ваших требований и размерам отводов и длин труб которые вы используете.

Состав стандартного набора (по умолчанию):
Пример расчета набора по фото:
Элемент 30 градусов 3 элемента
Элемент 22,5 градусов 3 элемента
элемент 15 градусов 3 элементов
элемент 150 мм 1шт
элемент 50 мм 2шт
элемент 30мм 2шт
элемент 20мм 2шт
элемент 15мм 2шт
элемент 10мм 2шт

Вы можете составить свой набор исходя из ваших пожеланий с любым количеством элементов.

Обращаю ваше внимание, что радиус гиба отвода у разных производителей отличается. Уточняйте радиус гибов своих отводов перед заказом (удобно измерять расстояние до нижней кромки), и этот размер пишите в комментариях к заказу.

Важно.
При эксплуатации имейте в виду, что пластиковый конструктор (в отличии от металла) имеет возможность небольшой деформации, поэтому не стоит пытаться подтянуть конструктор в нужное положение. Когда вы его ослабите он займет свое прежнее положение и собранный в металле коллектор уже не подойдет . Конструктор имеет небольшие погрешности и не даст вам 100% идеального построения, но значительно облегчит предварительную подготовку. По моей не большой статистике, конструктор сокращает построение коллектора до 4 раз.

Не стоит при сборке прилагать к конструктору чрезмерных усилий. Это может привести к поломке деталей. К каждому набору я добавляю бесплатно по одному - двум элементам каждого вида основной части. Если всё таки элемент сломался - не спешите выкидывать. Это пластик SBS и его можно аккуратно склеить супер клеем или сольвентом (нанести ватной палочкой тонким слоем сольвент на место слома с обеих сторон, прижать, оставить на сутки).

Если вы остались не довольны качеством или точностью конструктора, вы можете вернуть его и получить возврат денег. Срок претензий 1 месяц с момента получения.

⚡

АКЦИЯ! Заслонка с установкой от 22000р!

Основной альбом

Игорь Алексеев

Администратор

❗ СКИДКА 5% участникам группы!
🛡️ ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ на чип
✔️ БЕСПЛАТНАЯ диагностика и осмотр!
👍 Адекватные цены

🔻УСЛУГИ:
- Тюнинг звука глушителя, раздвоение, насадки, управляемый выхлоп.
- Чип тюнинг (st.I, II).
- Ремонт выхлопной (катализаторы, пламегасители, гофры и тд.).

🕐 График работы: ЕЖЕДНЕВНО с 10:00 до 20:00, по предварительной записи.

  • СКИДКА 10% на первый заказ по промокоду HELLO_ULTRAV
  • Доставка по всей России!
  • Для москвичей доступна установка всех компонентов в нашей студии тюнинга на Намёткина 8.


РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа запись закреплена

🤯

ДИЧАЙШИЙ ВЫХЛОП для BMW M3

BMW M3 - спортивный роскошный седан всемирно известного немецкого бренда Он имеет дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капот горбинкой, стильные элементы декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик,
Показать полностью. из которого в частности изготовлена крыша Всё это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса авто составляет всего 1560 кг Вдобавок он имеет задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика, что позволяет разгоняться с 0 до 100 всего лишь ща 4.2 секунды Тачка ураган, а что там по выхлопу?

ОЦЕНИТЕ ИЛИ КАК ВАМ ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа запись закреплена

🔥

Примеряем насадки на породистую BMW M3

🤔

Как думаете подойдут!?

А также напоминаемУ нас большое ЛЕТНЕЕ ПОСТУПЛЕНИЕ всех необходимых запчастей и атрибутики (насадки, банки, гофры, пламегасители и т.д) для создания мощного и сочного выхлопа УСПЕЙ ЗАПИСАТЬСЯ

НУ И САМОЙ АКТИВНОЙ ПОДПИСОТЕ СКИДКА НА РАБОТЫ 5% Так что лайкайте и пишите комментарии

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа запись закреплена

🔝

ЛУЧШИЙ ВЫХЛОП для Skoda Octavia

Компания Skoda входит в состав концерна Volkswagen, ведущего европейского автопроизводителя, что обеспечивает ей доступ к самым передовым мировым технологиям двигателестроения, таким как турбонаддув в сочетании с комбинированным впрыском Наш сегодняшний герой не исключениеПомимо мощности, у него очень просторный салон и очень большой багажник Найти ему конкурентов в класс - сложнейшая задача.
Показать полностью. Но это не самое главное преимущество, ведь больше всего в vag карах цепляет именно звук выхлопной системы

ОЦЕНИТЕ ИЛИ КАК ВАМ ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа запись закреплена

Отличный городской автомобильДинамика 0-100 идентична с 2.0 на моноприводе, комфортный и удобный, хороший клиренс Неизменными в A4 остаётся просторный салон, качественные материалы отделки, емкие ниши для мелких вещей и супер вместительный багажный отсек Тачка валит и доставляет удовольствие, отличная управляемость и самое главное она - экономична
Показать полностью.

ОЦЕНИТЕ ИЛИ КАК ВАМ ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа

UltraVihlop - профессиональный тюнинг выхлопа запись закреплена

💥

СОЧНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЫХЛОП на Porsche Panamera Turbo 4.8

Porsche Panamera - пятидверный спортивный фастбэк класса Gran Turismo Интерьер Panamera представляет собой сочетание пленительной роскоши и атмосферы спорткара В салоне, исполненном в стиле кокпит и разделенном на функциональные зоны широким трансмиссионным тоннелем, практически полностью отсутствует пластик, в основном в отделке используется кожа,дерево и металл🪵 Panamera Turbo выдает 500 л.с.
Показать полностью. при 6000 оборотов, максимальный крутящий момент - 700 Нм. С места до 100 км/ч с турбонаддувом этот спорткар разгоняется всего за 4,2 сек., а объявленная максимальная скорость - 303 км/ч В общем крайне дорогой и интересный автомобиль по всем аспектам, остаётся главная деталь - сочный и породистый звук выхлопной системы

ОЦЕНИТЕ ИЛИ КАК ВАМ ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Основной альбомн

Дмитрий Белов

Татьяна Белова

Перейти в корзину

Доставка и возврат

Задать вопрос

Видео

Отзывы

Статьи




DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Farhad Yusifli

Максим Долгополов


Максим Долгополов

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Получил выхлопную трассу (4-2-1)Приора , резонатор с гофрой .
Качеством сварки остался доволен , все встало без проблем , звук отличный ,отдельное спасибо за срочность , доставили быстро .
Спасибо большое за качественную продукцию .

Санёк Волков

Сисси Шалое

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Используем выхлоп по его прямому назначению. Паук 4- 2- 1. С резонатором. Глушитель прямоточный стингер, совместил с дк путем приваривания фланца со стороны глушителя. Мотор 1.7. Звук нравится, продувка и динамика так же улучшилась.

Сергей Пахомов


Андрей Дмитриев

Артём Овчинников

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Дмитрий Белов

Мы не просто красим с болончика ,это песполезно ,а заказываем краску вёдрами марки elcon которая держит 1200градусов , для того чтобы добиться качественного покрытия необходимо нанести определённый слой краски и тщательное обежиривание специальным раствором , выдержать её в печи при температуре 250 градусов 1 час , только при соблюдение всех правил и норм можно добиться результата !

Александр Машковцев


Александр Машковцев

Дмитрий Юрочкин


Дмитрий Юрочкин

Николай Прокопов

🤔

Дмитрий, вам ответили?

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Сегодня получил. На приору, выхлоп "комфорт". Надеюсь, звук порадует. Попробую померить глушак на правую сторону, если реально будет поставить, закажу еще один, чтобы выхлоп на две стороны развести. Большая надежда, что паук без проблем влезет с подрамником автопродукта и стабом техномастера.

Артём Бушуй

Санёк Волков

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

👍

Заказал банку Спорт, выполнена хорошо, звук приятный. Ребята красавцы

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Доставлено в срок, проблем с установкой не было, 8v 4-1 без гофры, средняя часть и банка комфорт, довольно тихо и приятно звучит, в отсечке хлопает громко)

Евгений Таран


Евгений Таран

❤

Лучший спек

Евгений Таран


Евгений Таран

😃

Евгений, снимаю свою жигу с закрытого крузака

Евгений Таран


Евгений Таран

Александр Ксензов

Евгений Таран


Евгений Таран

😆

Александр, это не по нашу душу были

Даня Черной

Евгений Таран


Евгений Таран

👏

Даня, да

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

-"Ребята!! Окаводы. Выхлопная на вашу машинку уже в продаже!!"

🙄

Извиняйте, пока без фото, но совсем скоро мы это исправим!

Евгений Полиенко

Виталий Володченко

Вадим Синютин

Сделайте раздвоенный под Гранту, прошуу

Maniac Route

😀

Вадим, на приору бы сделали

Вадим Синютин

😄

Maniac, я уже год ждупока вестей нет

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

Мотор классика 06. приемная труба штатная с 51 выходом в трассу, трасса STT 51с их резонатором, конечная банка DK Pro комфорт. Доволен дико, звук мощщщчь)

Даня Самойлов

Рус Жунусов

😋

М-м-м вкусный

Денис Татьянин

DK Pro Tuning

DK Pro Tuning запись закреплена

"Подводные камни" применения термоленты

Недостатки оборачивания термолентой коллектора:

Сохранение температуры выхлопных газов при движении по выхлопному тракту может привести к быстрому выходу из строя катализатора (каталитического нейтрализатора).
Катализаторы рассчитаны на строго определенный температурный диапазон работы, высокая температура отработанных газов быстрее будет выводить из строя резонатор и глушитель.
Внутренние компоненты этих деталей будут быстрее выгорать,термолента будет удерживать влагу между трубами или коллектором и самой обмоткой, что ускорит коррозионный процесс.

🤙

Для ознакомления друзья

Итак, мы решили сделать тюнинг глушителя своему любимчику, и вот вопрос — какую же бочку поставить? Глаза невольно начинают разбегаться, глядя на широкий ассортимент резонаторов и бочек в AJS. Поэтому “по заявкам трудящихся” мы сделали небольшой экскурс чтобы облегчить муки выбора. Уверены, он будет вам не только интересным, но и полезным.

На первом месте по популярности стоят реплики MagnaFlow, а потому с них мы и начнём. Изготовленные по мотивам изделий мировых лидеров в области глушителестроения, они радуют качественным исполнением, приятным негромким звуком и доступной ценой. Корпус и внутренний перфорированный слой выполнены из нержавеющей стали марок AISI 304 и 409 соответственно. Такая особенность вкупе с добротной набивкой из термоустойчивого волокна положительно сказывается на долговечности.

Бочки и резонаторы имеют разнообразную конфигурацию выходов с диаметрами до 76 мм и широкую линейку размеров — от 355 до 715 мм. Это позволяет ставить их на автомобили с небольшими моторами и с большекубатурными. Они могут использоваться как для модернизации или ремонта штатных глушителей, а также для постройки с нуля спортивных трасс к боевым машинам.

Как можно заметить, наши копии MagnaFlow идут без оконечников, и это удобно в плане установки. Одна и та же модель одинаково хорошо может служить и резонатором, и бочкой глушителя. Во втором случае рекомендуем купить красивую насадку на глушитель, соответствующую стилю вашего автомобиля. Их можно закрепить как сваркой так и силовыми хомутами .

Следующая серия — HKS / Trust style. Эти громкие прямоточные бочки сделаны действительно круто: полностью из нержи, с толстыми стенками (1,5 мм внутри, 1,2 мм снаружи), ювелирными швами и очень плотной набивкой. За счёт своего солидного веса и объёма помогают сделать благородней звук выхлопа на спортивных трассах. Оптимальны для машин, выступающих в гоночных дисциплинах.

Третье семейство, представленное в нашем магазине — Apexi style. По мнению многих, “настоящий спортивный глушитель” должен выглядеть именно так. Как бы то ни было, народную любовь они заслужили по праву. Как и остальные серии, Apexi style выполнены очень качественно: полностью из нержавеющей стали и с большим количеством термостойкой набивки. Здесь есть бочки, вдохновлённые разработками японского тюнинг-ателье Mugen — такие предназначены для атмосферных движков 1,3-2,0 литра и небольших турбомоторов. Есть в их ряду и полностью повторяющие бочку от оригинальной трассы Apexi для Subaru. Если мечтаете, чтоб ваш оппозит стал выдавать легендарное “бу-бу-бу”, то стоит остановить свой выбор именно на этой модели. Apexi style, наверное, самая молодёжная наша серия, которая подходит на большинство популярных спорткаров.

Ещё хочется выделить изделия Fujitsubo style. Внушительные, овальной формы и предназначенные для конструирования малошумных спортивных трасс. По громкости они соответствуют уровню предельно допустимого шума, прописанного в ГОСТ, при этом не душат двигатель, а, наоборот, по максимуму дают реализовывать его потенциал. Выполнены на трубах большого диаметра и идеальны для объёма 2.0-3.0 литра. Всё это означает, что вы сможете использовать свой болид на дорогах общего пользования.

Особняком в ассортименте AJS стоят резонаторы. Про них стоит поговорить подробнее. Традиционно перед резонаторами стоят две основные задачи:

  • уменьшить температуру отработанных газов, которые выходят из двигателя очень горячими.
  • снизить уровень шума, положительно влияя на звук выхлопа, главным образом отсекая его верхне-частотный диапазон.

Очень часто наши резонаторы служат отличной альтернативой вышедшим из строя “каталикам”. Такой апгрейд позволяет легче дышать и отдавать мощность, а плюс к этому бережёт бюджет (замена катализатора на новый — удовольствие не из дешёвых).

Чаще всего устанавливают резонатор в средней части тракта, а в некоторых случаях в непосредственной близости к мотору либо турбине. Это делают на автомобилях, где каталитический конвертер размещён в самом коллекторе. Такой коллекторный резонатор, который ещё в народе называют пламегаситель, выполняет самую “грязную” работу. Он — первый щит на пути раскалённых газов, адского пламени и шума, вырывающихся из цилиндров.

Кроме того резонаторы бывают:

Спортивные — как правило они по форме напоминают торпеду и имеют пониженное сопротивление. На практике это даёт лучшую продувку при меньшей способности снижать шум. Их нужно очень грамотно ставить.

Направленные — их отличительной особенностью является специальная направленная перфорация. Это увеличивает площадь взаимодействия с газами и повышает КПД резонатора. Такие модели очень хорошо убирают неприятные высокие нотки из звука выхлопа (визг, скулёж и проч.). Для корректной работы их необходимо располагать “раковинами” в сторону мотора.

Очень нежелательно просто вырезать катализатор, заменив его отрезком трубы. Такой “колхоз” приведёт к печальным последствиям: Во-первых, машина при работе начнёт издавать противные и непристойные звуки. Во-вторых, от высоких температур глушитель быстро прогорит. В-третьих, если оставлены кислородные датчики (лямбда-зонды), они будут передавать ошибки блоку управления, а тот, в свою очередь, заставить работать систему в аварийном режиме. Поэтому при замене катализатора следует не только купить резонатор, а также внедрить обманки датчиков или сделать прошивку “мозгов”.

Подводя итог, хочется порекомендовать вам при выборе бочек и резонаторов опираться на технику, которой владеете и руководствоваться задачами, поставленными перед тюнингом. Будь это любительские покатушки, участие в соревнованиях или постройка шоу-кара.

Все имеющиеся в AJS модели вы можете использовать для ремонта, модернизации или изготовлении выхлопной трассы с нуля. При этом важно помнить, что большинство из них — звучные прямоточные системы, чаще всего находящие применение в любительском автоспорте. Поэтому, если хотите оставить громкость на уровне штатного глушителя, используйте специальные заглушки и сайленсеры. У нас очень хороший выбор этих девайсов.

Без сомнения, тюнинг глушителя — дело тонкое, оно требует вдумчивого подбора компонентов и мастерства сварщика. Когда мы хотим добиться хорошего звучания, порой недостаточно просто взять и заменить один резонатор (к примеру, традиционная трасса APEXI на Subaru обязательно состоит из двух резонаторов и бочки). Надёжнее всего обратиться к профессионалам, которые занимаются доработкой и проектированием выхлопных систем. Ведь без установочной практики и технической смекалки очень сложно предугадать характер звука на определённом автомобиле и гарантировать правильность работы всех компонентов.

Хорошая новость в том, что бочки и резонаторы AJS продаются по всей стране далеко не первый год. Мастерские и тюнинг-ателье во многих городах уже накопили положительный опыт работы с нашими компонентами, поэтому специалисты всегда дадут рекомендации по выбору и грамотно произведут установку.

Читайте также: