Конструктор учебного плана фгос ооо

Обновлено: 28.03.2024

Обучение во всех российских образовательных учреждениях осуществляется по определённым устанавливаемым законодательно стандартам. Этим требованиям должны соответствовать программы образования в общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведениях. А каким будет учебный план на 2022-2023 учебный год? Что в обязательном порядке в него войдёт, как будет организовываться учебный процесс? Ответы на эти и прочие вопросы – в статье.

Образование по общепринятым стандартам: ФГОС и их особенности

В России образованию уделяется особое внимание, ведь в ходе образовательного процесса происходит формирование личностных качеств, полезных навыков, норм морали, знаний.

Что же собой представляет ФГОС? Данная состоящая из четырёх букв аббревиатура расшифровывается как «федеральный государственный образовательный стандарт». Часто используется сочетание ФГОС СОО, где СОО – это среднее общее образование, то есть реализуемые в российских школах программы.

ФГОС как единый стандарт был внедрён в России соответствующим приказом под номером 413, изданным Министерством образования и науки в мае 2012-го года. Этот документ редактировался в июне 2017-го года. Для всех школ страны федеральный стандарт станет с первого сентября 2022-го обязательным. Но до этой даты нормативы уже используются некоторыми общеобразовательными учреждениями.


Полезно знать! Фактически первые стандарты в сфере образования были внедрены гораздо раньше – в 2004-ом году, но тогда общепринятая на сегодня аббревиатура ФГОС ещё не применялась. А нормы имели ориентацию на предметные результаты, а не на личностные, в результате чего вскоре продемонстрировали несостоятельность и были модернизированы.

ФГОС СОО является совокупностью требований, предъявляемых к применяемым в общеобразовательных учреждениях программам обучения. Это обязательные нормы, по которым составляются учебные планы, пишется литература, проводятся занятия и аттестации.

Главной задачей федерального стандарта является создание на всей территории РФ единого образовательного пространства, создающего максимально комфортные условия для всех учеников, в том числе при необходимости переездов или перехода на индивидуальное, домашнее либо семейное обучение.

Методологическим принципом ФГОС являются системно-деятельностные подходы, которые призваны обеспечивать:

  • формирование полноценной готовности учеников к осуществлению образования и саморазвития непрерывно;
  • активное осуществление учащимися учебной и познавательной деятельности;
  • создание нацеленной на развитие образовательной среды в учреждении, занимающемся соответствующей деятельностью;
  • выстраивание обучения с учётом характеристик учащихся: возрастных, физиологических, индивидуальных и психологических.

Иными словами, ФГОС обеспечивают создание комфортных условий и непрерывного процесса обучения с учётом потребностей и особенностей учеников.

Виды и содержание ФГОС

ФГОС подразделяются по ступеням образования, то есть предусматриваются отдельные федеральные образовательные государственные стандарты для школьников разных классов. Общепринятая классификация в школах.

  • начальное образование – с первого по четвёртый классы;
  • основное образование – с пятого по девятый классы;
  • среднее образование – 10 класс и 11-ый;
  • образование учеников с ограничениями возможностей по состоянию здоровья.

Все эти виды стандартов, конечно, имеют существенные различия по возрасту и особенностям учеников. Также есть отдельные нормы для дошкольных образовательных учреждений (детских садов), средних профессиональных и высших с разделением для бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ассистентуры и ординатуры.

Какими будут учебные планы

Любой годовой план обучения отвечает основным требованиям стандарта. В их числе:

  1. Включение занятий на каждого обучающегося: не меньше 2 170 часов и не больше 2 590 (за двухлетний период), то есть максимум тридцать семь часов за одну неделю.
  2. Наличие одиннадцати (двенадцати) предметов, причём минимально одного из каждой обязательной области.
  3. Включение предметов обязательных видов: русского языка и иностранного, литературы, физкультуры, математики, астрономии, ОБЖ и истории.
  4. Наличие не меньше трёх (четырёх) предметов с углубленными уровнями освоения (за исключением универсального профиля).
  5. Обязательное выполнение учениками индивидуальных проектов.
  6. Включение дополнительных предметов.
  7. Наличие курсов, выбираемых учащимися.

Учебный план расценивается как основополагающий механизм для обеспечения достижения учащимися результатов по усвоению программ по требованиям. В каждом конкретном учреждении может предполагаться или один единственный план, или несколько (профильных).

План создаётся руководством образовательного учреждения с учётом рекомендаций Минобрнауки и требований ФГОС СОО. В нём непременно указываются все предметы и распределение часов по ним (предусматривается количество времени за два года).

Обязательные области и предметы


В 2022-2023 годах в программу войдёт одиннадцать (двенадцать) предметов. Причём предусматривается минимально по одной дисциплине из каждой области. Устанавливаются обязательные области, изучаемые в абсолютно всех российских школах.

Рассмотрим в таблице обязательные по ФГОС в 2022-2023 году предметные области и относящиеся к ним предметы с разными уровнями изучения:

ОбластьОтносящиеся дисциплиныУровень: базовый (Б) или углубленный (У)
Литература с русским языкомлитература; русский языкБ, У Б, У
Иностранные языкиосновной иностранный язык; второй иностранный языкБ, У Б, У
Науки общественной сферыистория; Россия в мире (вместо истории); география; обществознание; экономика; правоБ, У Б Б, У Б Б, У Б, У
Информатика с математикойинформатика; математикаБ, У Б, У
Науки естественныефизика; биология; естествознание; химия; астрономияБ, У Б, У Б Б, У Б
Экология, физкультура и ОБЖОБЖ; экология; физкультураБ Б Б

Все предметы с областями прописываются в соответствующем утверждённом Минобрнауки документе – Приказе под номером 413. Но он был скорректирован Приказом номер 613, утверждённым в июне 2017-го года.

Главные компоненты планов

План мероприятий, относящихся к образовательной программе, включает обязательно три стандартных компонента:

  1. Предметы, преподаваемые в школе: как обязательные, так и дополнительные.
  2. Выбираемые учащимися курсы: факультативные или элективные. Элективные – это курсы, избираемые обязательно, а факультативные – являющиеся необязательными для конкретного образовательного уровня или направления подготовки. Примеры: русское правописание, политология, деловой английский, клетки и ткани, основы правоведения, современная литература.
  3. Индивидуальный выполняемый каждым учеником проект. Это внеурочная работа, которая обучающимся осуществляется самостоятельно, но под руководством так называемого тьютора (учителя) по выбираемой тематике в рамках либо одного, либо сразу нескольких курсов или предметов в определённой разновидности деятельности (практика, творчество, социализация, познание, исследования). Проект выполняется за один год или два.

Профили


Профиль обучения определяется как способ введения всех учащихся в определённую производственно-общественную практику, и он не ограничивается планом программы, фиксированным набором предметов и образовательным пространством в учреждении.

К сведению! Для конкретного профиля план выстраивается таким образом, чтобы учащиеся ориентировались на будущую интересующую или выбранную профессиональную сферу деятельности. Учитывается предполагаемая направленность продолжения образования, поэтому изучаются намерения учеников и родителей.

Образовательная программа российской школы может включать либо единственный учебный план, либо сразу несколько, в том числе планы для различных профилей:

  • естественнонаучного, охватывающего биотехнологии, медицину, ветеринарию;
  • социально-экономического, ориентированного на относящиеся к социальным направлениям профессии в экономике и финансах, предпринимательстве, управлении;
  • технологического, ориентированного на инженерию, информационные технологии и производство;
  • гуманитарного, включающего психологию, педагогику, социальные отношения;
  • универсального, подходящего ученикам, выбор которых не попадает ни в один из перечисленных профилей.

Пример плана на 2022-2023 год

Учебный план формируется по такой инструкции:

  1. Определение конкретного профиля.
  2. Выбор общих предметов из всех областей (по одной дисциплине из областей) на базовых уровнях. Для всех профильных направлений (за исключением универсального) также выбирается минимально три-четыре предмета с углубленными уровнями.
  3. Дополнение плана индивидуальными проектами.
  4. Распределение общего объёма времени по предметам (с учётом профиля).
  5. Подсчёт суммарного количества часов. Если сумма меньше минимального объема, то либо меняются часовые количества, либо вводятся дополнительные предметы.

Предлагаем изучить учебные планы в прилагаемом документе PDF-формата, составленном одним из образовательных учреждений.

Что нового ожидается в 2022-2023 учебном году


Стандарты образования периодически обновляются, и это происходит примерно раз в десятилетие. Глобальные изменения в ближайшем будущем ожидают и ФГОС: ко второму кварталу 2022-го года должны завершиться работы по обновлению программ, используемых в школах. А завершающий этап окончательного перехода на новые стандарты запланирован на сентябрь 2022-го года. Но что именно будет меняться? Отдельные корректировки подробно рассматриваются ниже.

К сведению! Главной задачей нового ФГОС стала конкретизация предъявляемых ко всем учащимся требований. Ранее стандарты включали лишь общие установки для определённых компетенций. А в новой редакции будут предусматриваться чётко устанавливаемые требования к предметным результатам учеников в разных дисциплинах.

Занятия по шахматам

В начальной школе будут проходить уроки шахмат: по 33 часа за учебный год для первоклассников и по 34 часа – для более старших учащихся. Предполагается, что такое занятие будет заменять один урок физической культуры в неделю. Для учителей обязательна переподготовка

Ещё один иностранный язык

На данный момент в большинстве российских школ ученикам преподаётся лишь один иностранный язык – английский. Но по новому ФГОС СОО планируется ввести ещё один дополнительный язык. За один день реализовать это не удастся, поэтому многие учреждения уже начали поэтапное решение задачи. Каким именно будет язык, неизвестно. Возможно, учащимся будет предоставляться право выбора из нескольких вариантов (например, немецкий и французский, как было ранее).

Обязательные аттестации и экзамены


ЕГЭ по-прежнему остаётся стандартным для всех выпускников школ тестированием. Но экзамены по некоторым предметам не будут обязательными к сдаче. Так, пока не планируется проведение ЕГЭ по иностранному языку, хотя в Минобрнауки планируют ввести такую практику с 2022-го года. Также нет в планах и тестирования по истории, которого боялись многие ученики и родители.

Аттестации предусматриваются и для учеников средних классов. Так, в 4-7 классах учащиеся будут выполнять обязательные ВПР – всероссийские проверочные работы. Такое тестирование для восьмиклассников не является обязательным, но может назначаться по усмотрению руководства школы. Причём впервые ВПР для восьмых классов могут быть проведены уже в 2022-ом году.

Культурное развитие

Курс по культурным нормативам для учеников внедряется в школах Саратовской, Ярославской, Пензенской, Новосибирской и Тульской областей, а также в Ставропольском крае, в Татарстане и в Коми. В рамках такого нововведения школьники будут посещать всевозможные культурные мероприятия (выставки, исторические фильмы и так далее), а также на основе получаемых впечатлений и знаний вести дневники.

Составлением учебных планов занимаются уполномоченные сотрудники образовательных учреждений, и программы, как правило, выкладываются в общем доступе на сайтах школ. Так что ученики и родители могут ознакомиться с набором предметов и количеством часов для всех дисциплин.


КОНСТРУКТОР
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Опыт ОУ
по представлению
отдельных разделов ООП

РАБОЧИЕ
ПРОГРАММЫ

Структура образовательной программы


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Описывает специфику образовательной организации.




Планируемые результаты

Планируемые результаты представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы

Система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Создается таблица распределения всех групп результатов по классам с 5 по 9 и по предметам, выделяются ведущие планируемые результаты - они включаются соответствующими частями в РП педагогов

Группы результатов включены в систему оценки

Приложение - банк заданий с УУД или ссылка на него в следующей части раздела – «Системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»

Группы результатов распределены в соответствии с возрастными особенностями учащихся

ОУ описывает пути достижения планируемых результатов




Система оценки

ОУ разрабатывает «Положение о системе оценки», создает или использует банк КИМ, ДКР, описывает новые процедуры и формы оценки планируемых результатов:

Новый вид контроля - предварительный контроль проводится в начале ступени обучения (I, V и X классах). В контексте введения ФГОС входной диагностический контроль обязателен для создания Программы УУД.

Новая форма контроля в итоговой аттестации - защита проектной (основная ступень), проектно-исследовательской работы (на ступени полного общего образования)

Появляется новое направление оценивания – система учета личностных достижений учащихся




II. Содержательный раздел

Программа развития УУД

Должен описывать условия реализации этой программы в конкретном ОУ

При разработке школьной программы развития УУД проводится предварительная аналитическая работа:

уровня сформированности УУД (входные диагностические работы, наблюдения и т.д.), выявляются успешные практики школы, проводится анализ состава детей (в т.ч. с особыми потребностями), выявляется главный принцип/ ядро формирования УУД в данной образовательной организации (ОО) – «образовательная предметность» (ряд дисциплин, междисциплинарные программы), что-то еще, например, современные технологии.

Важным элементом Программы УУД является описание условий, обеспечивающих реализацию ООП в т.ч. развитие УУД (эти условия могут быть кратко отражены в самой Программе УУД или дана ссылка на 3 раздел ООП, где эти условия подробно описываются). При описании условий следует взять за основу п. 21 и 22 ФГОС школой Программа развития УУД (учитывают специфику ОУ)

Конструктор учебных планов

(Эта таблица служит основанием для составления учебного плана для 10 класса по ФГОС СОО. Из каждой предметной области нужно выбрать не менее одного предмета для включения в учебный план. Красным цветом выделены предметы, которые должны быть обязательно выбраны на одном из уровней (либо на базовом, либо на углубленном)!

Предметная область

Учебные предметы Базовый уровень

Кол-во часов в неделю в 10 и 11 классах

Учебные предметы Углубленный уровень

Кол-во часов в неделю в 10 и 11 классах

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Второй иностранный язык

Второй иностранный язык

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Курсы по выбору

Примерные варианты учебных планов профилей

При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику ; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы . Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Проектирование учебного плана ФГОС среднего общего образования


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС

«Важнейшие особенности в диагностике личности»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проектирование учебного плана ФГОС среднего общего образования

Проектирование
учебного плана
ФГОС среднего общего образования

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовани.

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
22) учебный план - документ, который определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Базовые документы для проектирования учебного плана образовательной организац.

Базовые документы
для проектирования учебного плана образовательной организации

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ Учебный план определяет количество уче.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося
- не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю, среднее число часов в неделю получается за счет деления числа часов в год на число учебных недель).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать
9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ Общими для включения во все учебные планы.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ

Общими для включения во все учебные планы
являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

Предметные области и учебные предметы учебного плана

Предметные области и учебные предметы учебного плана

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯОбразовательная организация обеспечивает ре.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения:
естественно -научный,
гуманитарный,
социально- экономический,
технологический,
универсальный.
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального)
должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯДля формирования учебного плана профиля нео.

КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
1.Определить профиль обучения.
2.Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области.
Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.
3.Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА4. Подсчитать суммарное число часов, о.

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА
4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов. Если полученное число часов меньше времени (2170 часов), предусмотренного Стандартом, то можно дополнить учебный план профиля еще каким - либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов, завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.
5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов или включить в план другие курсы по выбору учащегося.

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНАИндивидуальные учебные планы Групповы.

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Индивидуальные учебные планы

Групповые учебные планы

Учебные планы профилей

Учебный план школы


Процедура индивидуального отбораИндивидуальный отбор учащихся организуется в.

Процедура индивидуального отбора
Индивидуальный отбор учащихся организуется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 05 июля 2013г. № 60 «Об образовании в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), Правилами приёма граждан в МБОУ «Гимназия», утверждённых приказом МБОУ «Гимназия» от 03.05.2014г. №122, Положением об обучении по индивидуальным образовательным маршрутам (индивидуальным учебным планам), утвержденным приказом директора МБОУ «Гимназия» от 30 августа 2013г. №110.1.

Процедура индивидуального отбораЗачисление осуществляется на основании решен.

Процедура индивидуального отбора
Зачисление осуществляется на основании решения Приемной комиссии МБОУ «Гимназия» по результатам индивидуального отбора, который проводится с 1 по 31 августа 2016г. Для участия в индивидуальном отборе необходимо:
1.Подать заявление на имя директора МБОУ «Гимназия»
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность обучающегося и личность заявителя, подтверждающих полномочия законного представителя обучающегося (в случае представления документов законным представителем);
документ о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, подписанный руководителем и заверенный печатью образовательной организации, в которой проходил обучение обучающийся.

Процедура индивидуального отбораПри приёме в 10-е классы на углубленном изуче.

Процедура индивидуального отбора
При приёме в 10-е классы на углубленном изучение предметов обязательно учитываются следующие критерии:
- результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по профильным предметам из числа учащихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам:

ИМК Управления образования АМР "Корткеросский"

Эльвира Демина

Эльвира Демина запись закреплена

‼

Вниманию руководителей и завучей школ. С согласия редакции журнала размещаю пошаговую инструкцию и готовые образцы для перехода на новые ФГОС НОО и ООО. Обратите внимание: предлагаемый план учитывает разные варианты введения ФГОС.

Оксана Чуприна

Эльвира Демина

Вера Башурова

Елена Смолякова

Юлия Шкапо

Татьяна Еремина

Людмила Баринова

Аня Дельфинова


Аня Дельфинова

Лариса Крутова

Гульсинур Каримова

Гульсинур Каримова

Елена Кузнецова

Зульфия Тальянова

Кабира Тавлыкаева

Елена Кочижова

Тамара Кононова

Огромное спасибо за четкие инструкции, шаги, которые предстоит сделать. Полезная и своевременная информация. Еще раз благодарю Вас.

Юлия Зазулина

Амнат Темирханова

Елена Маркова

Илзия Рахимова

Зайнаб Магомедова

🥰

благодарю

Надежда Руднева

Татьяна Леснова

Эльвира Демина

Алёна Коляго


Алёна Коляго

Наталья Журавлева

Светлана Гущина

Зарина Сатабаева

Спасибо большое за материал! Быть может у кого найдется сценарий общешкольного родительского собрания по переходу на новые ФГОС? Буду очень признательна

Лариса Сазонова

Наталья Миколайчук

Татьяна Сидорова

Елена Долина

Снежана Яковлева


Снежана Яковлева

Елена Кудинова


Елена Кудинова

Елена-Петровна Островская

Елена Белкина

Галина Штенгауэр

Елена Пронина

Тамара Кононова

Эльвира Михайловна! Сохранится ли после перехода на обновленный ФГОС углубленное изучение языков, ведь не прописаны требования к результатам обучения по данным предметам ?

Эльвира Демина

Да, сохранится, оно не регламентировалось и в предыдущих стандартах, поэтому языковые школы продолжат свои программы на основании социального запроса (родителей) или государственного в лице учредителя. Вопрос в учебных пособиях, которые обеспечат углубленное изучение ин. языков в основной школе.

Тамара Кононова

Эльвира Демина

Тамара, согласно п.4 ст.66 и п.5 ст.67 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в РФ", а также п.32.1 ФГОС НОО и п.33.1 ФГОС ООО (последние абзацы) часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может включать учебные предметы, курсы, модули по выбору родителей, предусматривающие их углубленное изучение с целью удовлетворения интересов и потребностей учащихся.

Татьяна-Анатольевна Пороло

Эльвира Михайловна, в части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений есть часы, которые включают учебные предметы, курсы, модули по выбору родителей, предусматривающие их углубленное изучение. Подскажите, можем ли мы ставить для углубленного изучения математики в начальной школе курс Занимательная математика, не имея учебников по этому курсу, а только учебное пособие?

Эльвира Демина

Татьяна-Анатольевна, да можете, это определено в 273-ФЗ, это же положение вернут во ФГОС - изменения обсуждаются.

Читайте также: