Конструктор урока по фгос изо

Обновлено: 11.05.2024

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Познакомить с делением существительных на три группы .

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в определении склонения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС в 4 классе, часть 1, УМК «Школа России »

Тема урока: Похвальное слово знакам препинания.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий).

Форма урока: урок-исследование.

Цель: создать условия на уроке для организации учебно-исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о знаках препинания.

Задачи предметные: содействовать

- систематизации полученных знаний о знаках препинания;

- развитию творческих способностей учащихся;

- формированию умений работать по предложенному плану;

- осуществлять исследовательскую деятельность на материале стихотворных текстов и др.

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- формирование учено-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способствовать формированию метапредметных УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России); презентация, интерактивная доска, листы А4, учебники по литературному чтения (4 класс, УМК «Школа России»); смайлики.

Список использованной литературы:

1) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России);

2) Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, – И.: Просвещение, - 2011 г. – 218 с.

3) Нечаева Н.В. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС: структура, требования, виды, формы

Гапоненко Наталья Владимировна, руководитель РМО учителей ИЗО и МХК, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка

Новокузнецкий городской округ, 2017г.

Урок изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС: структура, требования, виды, формы

Гапоненко Наталья Владимировна, руководитель РМО учителей ИЗО и МХК, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка

Под Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) следует понимать комплекс обязательных требований к процессу обучения на определенном уровне.
Отличительной особенностью ФГОС является следующее:
1) их ориентация на универсальные учебные действия. Этот термин означает умение учиться, т.е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Перед педагогами ставится очень непростая задача: обеспечить овладение учащимися различными видами УУД. Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

· личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

· познавательные:

· общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

· логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

· постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

· коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой);

· регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
2) в требованиях ФГОС предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся. Система оценки включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:
- предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности),
- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях),
- личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся)
Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования.

3) в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход , который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования; их активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Поэтому на первый план выходят те педагогические технологии , которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность, уровневая дифференциация, информационные и коммуникационные технологии, обучение на основе «учебных ситуаций» и др.

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Требования к современному уроку по ФГОС

· Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

· В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

· Осуществляется практический, деятельностный подход.

· Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

· Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Виды уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Вид №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

· Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

· Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

· Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

· Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

· Первичное закрепление нового знания.

· Самостоятельная работа и проверка по эталону.

· Включение в систему знаний и умений.

· Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Вид №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

· Обобщение выявленных затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

· Включение в систему знаний и умений.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Вид №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

· Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

· Постановка учебной задачи, целей урока.

· Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

· Реализация выбранного проекта.

· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

· Этап рефлексии деятельности.

Вид №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля , формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

· Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

· Фиксирование локальных затруднений.

· Создание плана по решению проблемы.

· Реализация на практике выбранного плана.

· Обобщение видов затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

· Решение задач творческого уровня.

Формы для каждого типа урока по ФГОС

Вид урока по ФГОС

Формы

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия , беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок .

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Признаки современного урока изобразительного искусства:

- художественность как принцип организации;

- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;

- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;

- акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;

- развитие художественно-творческих способностей учащихся;

- сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

- свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;

- диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

- художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;

- функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностный: демонстрируют понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности; демонстрируют осмысление и дифференциацию картины мира.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение полно и точно высказывать свои мысли; адекватно воспринимать чужое мнение); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям).

Предметный: обучающиеся имеют представление о определении понятий «Цвет», «Цветоведение», основные и составные цвета, эмоциональных возможностях цвета, теплых и холодных цветах; овладение начальными сведениями о цвете и основе цветоведения, о смешивании цветов; умеют подбирать цвет в соответствии с тематикой в процессе создания коллажа

Цель: развитие художественно-творческой деятельности в процессе ознакомления с основными и составными цветами, теплыми и холодными цветами, с эмоциональными возможностями цвета.

Воспитательная: способствовать пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осмыслению и дифференциации картины мира.

Коррекционно - развивающая: формировать у обучающихся:

регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность);

коммуникативные УУД: (умение полно и точно высказывать свои мысли; адекватно воспринимать чужое мнение);

познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям).

Образовательная: дать обучающимся представление о цвете, о основах цветоведения, об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах, об эмоциональных возможностях цвета, научить смешивать цвета; способствовать практическому овладению основами цветоведения в процессе создания коллажа, овладение начальными сведениями о цвете и основе цветоведения.

Изобразительная: научить определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Техническая: совершенствовать прием раскрашивания цветными карандашами.

Композиционная: учить при рисовании композиционно располагать свою работу среди других на выставке; совершенствовать умение составлять изображение из четырех частей.

Цветовая: учить подбирать цвет в соответствии с тематикой рисунка.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

связи теории с практикой;

индивидуальный и дифференцированный подход;

принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений новых слов).

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Принципы системно-деятельностного подхода:

Принципы коррекционно-развивающей работы:

дозированная поэтапная помощь учителя.

целостности и системности;

уважения к личности ребенка;

индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

Методы обучения:

1. Методы получения новых знаний:

Беседа, объяснение, демонстрация;

2. Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

4. Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности, беседа.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоения элементарных норм ведения разговор.

Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания личности:

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха.

Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

1. Словесные методы:

Рассказ учителя, объяснение, беседа.

2. Наглядные методы обучения:

3. Практические методы обучения:

Методы воспитания:

1. Методы формирования поведения:

2. Методы формирования сознания личности:

Рассказ, объяснение, беседа.

3. Методы поощрения и наказания:

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,парная.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация на тему «Цвет. Основы цветоведения», наглядность (иллюстрации), видео «Смешение цвета».

Индивидуальные: альбом, цветные карандаши, инструкционная карта, простой карандаш, ластик, маршрутный лист, рабочий лист (пазл).

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока (35 мин):

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (3 мин)

3. Решение проблемы. (8 мин)

4. Физминутка. (2 мин)

6. Организация самостоятельной работы. (7 мин)

7. Рефлексия деятельности (итог урока). (4 мин)

Информационные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)

Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск - Уральская школа № 1».

Изобразительное искусство. Рабочие программы. И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2015 – 128 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Изготовление поделки по мотивам сказ П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» в технике мраморирование".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изобразительного искусства»

Конструкт урока изобразительного искусства

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 «Б» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Гайсиной Карины Евгеньевны

Дата: 23.02.18 г.

ОУ: МБОУ «СОШ №38»

Учитель: Мясникова Алла Викторовна

Методист: Диок Светлана Вячеславовна Подпись: ________________

УМК: Школа России

Тема урока: Изготовление поделки по мотивам сказ П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» в технике мраморирование.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за защитников Отечества, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы, умение анализировать портретные образы, осуществляют анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям); обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы); обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения).

Предметный: обучающиеся знают такие понятия как «портрет», демонстрируют знания о пропорциях человека, знают как

Цель: формирование у обучающихся умение изготавливать поделку по сказам П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» в технике мраморирования.

Воспитательная: воспитывать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, способствовать интересу темы урока изобразительного искусства, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.

Развивающая:

Развивать познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы)

Развивать регулятивные УУД (умение эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы).

Развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения)

Образовательная:

Изобразительная: учить детей изготавливать аппликацию по сказам П.П. Бажова «Малохитовая шкатулка» в технике мраморирования.

Техническая: совершенствовать технические навыки работы пластилинографии: сплющивание, скручивание, соединение и разрезание на одинаковые части, приемом налепа.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции при выполнении аппликации.

Цветовая: развивать умения подбирать цвета в соответствии с реальной действительностью.

Принципы обучения:

Принцип сознательности и активности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

Методы получения новых знаний:

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Методы формирования социального опыта:

Используемые источники:

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

4. Показ способов действий

6. Словесное проговаривание способов действий

7. Применение способов действий

8. Анализ способов действий

9. Рефлексия учебной деятельности

Оборудование:

Индивидуальные – картон, диск/баночка, пластилин, нитки, клеёнка.

Демонстрационные: поделка, фигурки из мрамора презентация, инструкционная карта, раздаточный материал (таблица, шаблоны).

Макет доски:

Классная работа

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный момент.

Задача: смотивировать обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Методы получения новых знаний:

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Добрый день, ребята!

- Меня зовут Карина Евгеньевна и урок изобразительного искусства, сегодня, проведу у вас, я.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать дневник, пластилин, нитка или стека, картон, ножницы, пенал, клеенка.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение эффективно организовать рабочее место

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: организовать беседу по формулированию темы и цели урока; формировать у обучающихся представление о малахите.

Методы формирования сознания личности:

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Методы получения новых знаний:

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть на слайд и ответить на интересные вопросы.

На слайде портрет П.П. Бажова.

-Кому знаком этот человек? Кто он? (П.П. Бажов)

-Верно это Павел Петрович Бажов, уральский писатель. А что он писал? (Сказы)

-Ребята, какие сказы вы помните? (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Горный мастер, Две ящерки, Таюткино зеркальце, Голубая змейка, Серебряное копытце)СЛАЙДЫ

- Ребята, кто знает какой самый известный сказ, который написал Павел Петрович Бажов? (Малахитовая шкатулка).

- Верно, это Малахитовая шкатулка. Ребята, из какого камня сделана шкатулка? (Малахит) СЛАЙД

- Малахит – удивительной красоты камень, в древности считался камнем врачей и ученых, а также символом исполнения желаний. Из малахита делают множество украшений, статуэтки, серьги, бусы и т.п. Малахит встречают двух видов. Плисовый – густо-зеленого цвета с волнисто-полосчатой структурой и характерным шелковистыс блеском. И бирюзовый – голубовато-зеленая разновидность. И сегодня с вами на уроке мы попробуем сделать шкатулку с помощью техники пластилинография. СЛАЙД

- Также малахит используется для украшения комнат. Например, в Зимнем Дворце, который расположен в Санкт-Петербурге, есть малахитовая гостиная. Гостиную украшают выполненные в технике русской мозаики малахитовые колонны и пилястры, два больших малахитовых камина и многочисленные предметы из малахита. СЛАЙД

-Самые старые предметы в обстановке зала – это пережившие пожар дворца высокая малахитовая ваза яйцевидной формы и мебель.

-Вы никак не можете догадаться чем мы с вами будем заниматься, но в прикладной деятельности существует такая техника мраморирование, которая может сделать имитацию камня.

- Ребята, как вы думает какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока: создание поделки под малахит.

-Какую цель мы с вами можем поставить?

-Цель нашего урока: выполнить поделку в технике мраморирование.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока.

Познавательные (логические) УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать предложенную информацию.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения, слушать сверстников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства.Общая функция современного урока.Триединая дидактическая цель урока.Структура урока.Технологии обучения .Тип урока.Этапы урока.Материалы, служащие для мотивации учащихся.Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала.

Просмотр содержимого документа
«Уроки Изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС.»

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС Выполнила: Фёдорова ОМ, учитель ИЗО МАОУ Гимназия им.А С Пушкина.

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС

МАОУ Гимназия им.А С Пушкина.

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства Художественность (целостность, образность, эмоциональность) Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся Развитие художественно-творческих способностей учащихся Сотворчество учителя и ученика Интеграция с другими учебными предметами Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства

  • Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
  • Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся
  • Сотворчество учителя и ученика
  • Интеграция с другими учебными предметами
  • Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)

Общая функция современного урока

Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

Триединая дидактическая цель урока Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый, ещё не достигнутый. познавательная (знания, умения, навыки) развивающая (речь, память, мышление) воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый, ещё не достигнутый.

Цель направлена на результат

  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

В широком значении термин " универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Различать изобразительные возможности разных художественных материалов; основные виды и жанры изобразительного искусства. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

  • Формирование ответственного отношения к учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Регулятивные

Коммуникативные

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач .

Структура урока

Современный урок имеет подвижную структуру.

  • внутреннее строение
  • последовательность этапов, взаимосвязь между ними.
  • расход времени на различных этапах.

Этапы и структура зависят от типа обучения (традиционное, развивающее, проблемное)

Технологии обучения Технология развивающего обучения технология проблемного обучения игровая технология здоровьесберегающие технологии проектная технология технология разноуровнего обучения информационные технологии

Технологии обучения

Этапы урока

Материалы, служащие для мотивации учащихся

  • Музыкальные фрагменты
  • загадки, фрагменты литературных произведений
  • Видеофильмы
  • Слайд-шоу
  • Презентации
  • Виртуальное посещение выставки, музея

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала Подготовка коллективной презентации Игры: «Исправь рисунок», «Что было бы, если…», «Угадайка» Мини-тест (соотнести репродукции, …..) Интерактивный кроссворд

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии

Выставка работ и обсуждение

  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Самым интересным было…
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя …

оценочные листы

Принцип художественно - педагогической драматургии Урок строится по законам искусства, а переживание – особая форма обучения цель- это замысел реализация замысла- сценарий (на основе содержания) драматургия самого процесса урока – сюжет с эмоционально-образными акцентами (эпилог, завязка, кульминация и развязка)

Принцип художественно - педагогической драматургии

Урок строится по законам искусства, а переживание – особая форма обучения

  • цель- это замысел
  • реализация замысла- сценарий (на основе содержания)
  • драматургия самого процесса урока – сюжет с эмоционально-образными акцентами (эпилог, завязка, кульминация и развязка)

Проектирование урока Актуализация прошлого художественно-педагогического опыта учителя и учеников. Что было? Замысел задачи урока. О чём будет урок? Деятельность по наполнению содержания. Что необходимо сделать, что нужно изучить, что будет дальше? Жанр, сюжет – структура урока. Каким будет урок? Форма, язык, стиль урока. Анализ, оценка, самооценка. Как оценить, по каким критериям?

Проектирование урока

  • Актуализация прошлого художественно-педагогического опыта учителя и учеников. Что было?
  • Замысел задачи урока. О чём будет урок?
  • Деятельность по наполнению содержания. Что необходимо сделать, что нужно изучить, что будет дальше?
  • Жанр, сюжет – структура урока.

Каким будет урок?

Анализ урока учителем (самоанализ)

  • Дать характеристику класса
  • Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока)
  • Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся
  • Охарактеризовать замысел урока (план)
  • Выделить главный этап урока
  • Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным?
  • Дать оценку успешности урока
  • Оценить атмосферу урока

Критерии оценки

Примерный анализ урока

  • Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
  • Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной

4. Содержание урока 4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся. 4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. 4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. 4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. 5. Методика проведения урока. 5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. 5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? 5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. 5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение). 5.5. Применение диалоговых форм общения. 5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

5.7. Осуществление обратной связи. 5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ. 5.9. Реализация дифференцированного обучения. 5.10. Средства обучения. 5.11. Использование наглядного материала 6. Психологические основы урока 6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. 6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 6.5. Эмоциональная атмосфера урока. 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. 8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

5.7. Осуществление обратной связи.

5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ. 5.9. Реализация дифференцированного обучения. 5.10. Средства обучения. 5.11. Использование наглядного материала 6. Психологические основы урока 6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. 6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 6.5. Эмоциональная атмосфера урока. 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. 8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Читайте также: