Конструктор урока по физической культуре

Обновлено: 28.03.2024

Тип урока: урок - освоение новых знаний на основе деятельностного подхода.

Цель урока : создание педагогических условий для развития скоростных качеств младших школьников.

Обучающая: дать понятие «короткая дистанция»

Развивающая: развивать координацию движений рук и ног во время бега, ловкости

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, взаимоуважение.

Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

1 ПСОТР – педагогика сотрудничества

2 ТПФУД – технология поэтапного формирования умственных действий

Анализировать собственную деятельность на уроке

*Развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действий;

*Адекватно воспринимать оценку учителя

*Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать;

*Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

Умение работать в паре

Изучить технику бега на короткую дистанцию и динамику ее изменения по дистанции.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

*Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

*Озвучивает тему и цель урока.

*Построение, приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

*Повторение правила Т/Б на уроках физкультуры.

*Построение и перестроение. «На первый – второй-третий рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – два, третьи – три шага вперед шагом марш!»

*Комплекс ОРУ с мячами (беговые).

*Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

*Настрой на урок.

*Самооценка готовности к уроку.

*Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развивают внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Постановка темы и учебной задачи (создание проблемной ситуации)

Цель: постановка темы задач урока и проблемного вопроса.

*Подводит детей к формулированию темы и задач урока.

*Проблемы: что нужно знать для того, чтобы быстро пробежать короткую дистанцию?

*Формулируют тему и задачи урока.

*Предлагают свои варианты ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: умение самостоятельно ставить цель.

детьми нового способа

способности к его выполнению.

*Беседа на тему: бег на короткие дистанции.

*Обращает внимание на положение головы, туловища, работу рук.

*Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Слушают, выполняют упражнение.

*Договариваются в паре о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.

Познавательные: извлечение необходимой информации из рассказа учителя; осуществление поиска необходимой информации.

Коммуникативные: умение работать в парах.

V. Динамическая пауза.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

VI. Первичное закрепление.

Цель: закрепить полученное умение.

*Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

*Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении бега на короткую дистанцию.

*Бегают 30 метров в паре, оценивают свой бег и бег своих одноклассников.

Регулятивные: умение выполнять самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

VII. Обобщение изученного.

Цель : проверка нового способа действия.

*Поясняет задание, контролирует его выполнение.

*Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

*Бегают на время по секундомеру.

*Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют.

VIII. Итог урока.

Цель : самооценка результатов деятельности.

*Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- О каком беге мы сегодня говорили?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что получилось, что не получилось? Почему?

*Оценивают процесс и результаты своей деятельности

*Отвечают на вопросы.

*Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

*Осуществляют контроль и самоконтроль

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Зеленый кружок – всё получилось, было интересно.

Желтый кружок – не всё получилось.

Красный кружок – ничего не получилось.

Зеленый кружок – всё получилось, было интересно.

Желтый кружок – не всё получилось.

Красный кружок – ничего не получилось.

Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конструкт урочного занятия по физической культуре для 2 класса Разработчик: Магасумов Кирилл Миниханович Должность: учитель физической культуры Учреждение: МБОУ «СОШ №32» ГО Краснотурьинск

Тема урока: Совершенствование бега на короткие дистанции Тип урока: урок - освоение новых знаний на основе деятельностного подхода . Цель урока : создание педагогических условий для развития скоростных качеств младших школьников . Задачи урока: Обучающая: дать понятие «короткая дистанция» Развивающая: развивать координацию движений рук и ног во время бега, ловкости Воспитательная: воспитывать целеустремленность, взаимоуважение.

Планируемые результаты Личностные : Анализировать собственную деятельность на уроке Метапредметные регулятивные познавательные коммуникативные •Развивать внимание, •Принимать инструкцию • Умение работать в паре уметь оценивать учителя и четко ей следовать; правильность выполнения • Извлекать необходимую действий; информацию из рассказа • Адекватно воспринимать учителя оценку учителя Предметные: Изучить технику бега на короткую дистанцию и динамику ее изменения по дистанции.

Этапы урока Организационно-мотивационный этап Актуализация знаний Постановка темы и учебной задачи (создание проблемной ситуации) «Открытие» детьми нового знания Динамическая пауза Первичное закрепление Обобщение изученного Итог урока Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности Формируемые УУД: Личностные : анализировать собственную деятельность на уроке . всё получилось, было интересно не всё получилось ничего не получилось

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт проведения физкультурного занятия

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Акуленко Дарьи Романовны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 23Б

ДОО: МДОУ № 41

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатель :

Руководитель практики: Алёхина Лариса Геннадьевна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникабельная

Форма организации деятельности: групповая, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети с мотивированы на взаимодействие с воспитателем.
  • Дети имеют потребность в двигательной активности
  • Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности, волевые качества (самостоятельность, смелость).
  • Дети проявляют физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость).
  • Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, бег), прыжки.
  • Умеют контролировать свои движения и управлять ими.
  • Дети проявляют желание договариваться друг с другом, знакомы с правилами игры и правилами безопасности.
  • Дети стремятся соблюдать правила игры;
  • У детей развивается умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
  • Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
  • Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы

Цель: . развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные :

· Побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать потребность в двигательной активности;

· Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Воспитывать волевые качества (самостоятельность, смелость).

Развивающие:

· Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими;

· Развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве.

· Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (выполнять ходьбу по кругу, на носках, ходьбу на пятках, ходьбу на внешней стороне стопы, бег на носках ходьбу в колонне по одному).

Оздоровительные задачи:

· Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы).

Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания : методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения : метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение обручи, мягкие кубики, гимнастическая скамейка

План проведения физкультурного занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть

2.1. Комплекс ОРУ

2.2. Основные виды движений

2.3. Подвижная игра

3. Заключительная часть.

3.1. Дыхательные упражнения

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть

(5 минут)

-Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке.

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Поощрение; Эмоциональное стимулирование; Художественное слово;

-Здравствуйте! Дети здороваются. Воспитатель читает стихотворение:

Если спортом заниматься,

Здоровым будешь оставаться.

Будешь бодрым ты всегда,

Ловким, быстрым, как стрела!

-А теперь, направо! В обход по залу шагом марш!

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений

- Молодцы ребята, держим осанку.

-За направляющим в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись!

Воспитатель поочерёдно задает детям команды, соблюдая темп и дозировку. Соответствующие возрасту

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, здороваются, слушают воспитателя

Дети выстраиваются за направляющим в две колонны, размыкаясь на вытянутые руки, слушают воспитателя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»КО.


Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Специфика питания детей, занимающихся различными видами спорта


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»КО.

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
КОНСТРУКТОР
УРОКА

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ

РЕФЛЕКСИЯ (от лат.reflexio-обращение назад)Это деятельность человека, напр.

РЕФЛЕКСИЯ
(от лат.reflexio-обращение назад)
Это деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ-вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельнос.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ-
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.

РЕФЛЕКСИЯСАМОНАБЛЮДЕНИЕ САМОАНАЛИЗ

Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с ц.

Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности
с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности.

На стадии рефлексии информация анализируется, интерпретируется, творчески пе.

На стадии рефлексии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

По итогам рефлексии можно:
обдумывать будущую деятельность;
выстраивать ее реалистичную структурную основу напрямую вытекающую из особенностей деятельности предыдущей.

Деятельность учителя заключается в том, чтобы вернуть учащихся к первоначальн.

Деятельность учителя заключается в том, чтобы вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Деятельность учащихся состоит в том, что учащиеся соотносят «новую» информа.

Деятельность учащихся состоит в том,
что учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Рефлексия одно из важнейших средств формирования умения учиться. К сред.

Рефлексия
одно из важнейших средств формирования умения учиться.

К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся:
написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.

Приём «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и посл.

Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Пример:

Учитель
Опытный, талантливый
Обучающий, воспитывающий, развивающий
Школа, звонок, знание, дети
Старающийся, повышающий, реализующий
Творческий, одарённый
Ученик
Баскетбол
Быстрый, ловкий.
Развивает, веселит, воспитывает
Спортивная игра
Закаляет, тренирует, оздаравливает.
Грациозная, пластичная, ритмичная
Гимнастика.

ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП» Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать ли.

ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП»

Формирует:
умение осмысливать свой опыт;
умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.
Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.
Пример. Раздел: Спортивные игры (Баскетбол) (9-11класс)
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка
Общая характеристика игры, соблюдение правил игры, общая характеристика технических и тактических действий игроков в нападении и в защите.
Желтая шляпа – позитивные суждения (характеристика личностных умений игроков и команды)
Черная – отражает проблемы и трудности (оценка игроков и команды с точки зрения тренера-учителя «Что не получилось. »
Красная – эмоциональные суждения без объяснений (оценка игроков и команды с точки зрения болельщика)
Зеленая – творческие суждения, предложения по улучшению качества игры.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд .

ПРИЁМ «МЫСЛИ ВО ВРЕМЕНИ» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения о.

ПРИЁМ «МЫСЛИ ВО ВРЕМЕНИ»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.
Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
Пример: Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок
Мысли: быстрый разбег, сильный толчок, полет, мягкое приземление.
Мысленно повторил технику опорного прыжка.
Изменить ничего нельзя, так как нарушение фаз и правил прыжка можно привести к травме.
Написанное мной имеет значение, так как, сначала мысленно нужно повторить все фазы опорного прыжка а потом выполнять прыжок.

ПРИЁМ «СООБЩИ СВОЕ Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоциона.

ПРИЁМ «СООБЩИ СВОЕ Я»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.
Формирует:
умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;
сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;
умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.
Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.
Пример. Раздел «Легкая атлетика» Тема: Прыжки в длину с места.
Для улучшения прыжка в длину я бы выполнил следующие упражнения:
(приседания, прыжки в высоту, прыжки с высоты, подскоки с продвижением, многоскоки, прыжки через скакалку, прыжки с касанием развешанных мячей и др.) «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

ПРИЁМ "ТЕЛЕГРАММА" Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень кр.

Приём “Райтинг” Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название при.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)Это творческая работа, которая име.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья
спорт

Профессия.
Интересная, престижная.
Радует, воодушевляет, развивает.
Чувствуешь себя мастером дела.
Призвание

ВЫВОДИз всего сказанного можно сделать вывод: рефлексия - это не пустая трата.

ВЫВОД
Из всего сказанного можно сделать вывод: рефлексия - это не пустая трата времени, а важный и необходимый этап урока. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность, что облегчит вхождение личности в мировое сообщество и позволит успешно функционировать в нём. Без рефлексии нет учения. Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок -личность, каждому есть, чем гордиться, каждому нужно почувствовать радость успеха.
А радость обязательно вызовет интерес к учению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие развивающие упражнения на месте. (Утренняя гимнастика).

2. Основная часть:

1. Посмотреть видео « Эстафеты с элементами баскетбола.

2. Выполнить упражнения в равновесии.

3. Выполнить пресс за 30 секунд.

4. Заключительная часть: упражнения на дыхание, восстановление.

Задания на урок

Выполнить комплекс упражнений (как на физкультуре и ЛФК на разминке), упражнения на осанку, на укрепление мышц спины. Каждое упражнение повторить не менее 12 раз (самовытяжение, круговые движения плечами, прямыми руками, смена положения рук, отведение согнутых, прямых рук и т.п.) – Самостоятельно.

Пройтись по ссылке и посмотреть «эстафеты с элементами баскетбола».

Выполнить упражнения в равновесии.

Упражнения в равновесии. Равновесие — это умение сохранять устойчивость тела в различных позах и движениях на ограниченной или подвижной опоре. Важными условиями для сохранения равновесия, как известно, являются площадь опоры и высота расположения общего центра масс тела.



Выполнить упражнения за 30 секунд: Пресс.

Ссылка на внешний дистанционный ресурс

Яндекс. Видео «эстафеты с элементами баскетбола для 1 классов».

Нет домашнего задания

Выполнить упражнение из положения лежа, в положение сидя.

Упражнения на равновесие выполнять осторожно, соблюдая технику безопасности.

Результаты высылать не надо.


-82%

Педагогическая психология как основа успешного взаимодействия в педагогическом и ученическом коллективах

учитель физической культуры Морозенко Наталья Сергеевна Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Требования к современному уроку физической культуры Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер: применение разноуровневых заданий для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся. В приоритете самостоятельная работа учеников, как форма организации урока и как способ деятельности обучающихся направленной на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование действий, систематизацию полученных знаний и умений. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД). Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. способность и готовность к освоению систематических знаний по физической культуре, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации при освоении двигательных действий; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии для повышения эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Структура конструктора Определение учебно-познавательных, учебно-практических задач Определение темы урока 1 3 4 5 6 7 8 9 Учебно-практические задачи на формирование и оценку навыка решения проблем/проблемных ситуаций Верно Планируемые УУД Оценка правильности выбора задания Критерии оценивания Содержание задания и мотивация -условие выполнения задания -вопрос/проблема -инструкция по выполнению задания Нет

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи;(таблица классов учебно-познавательных, учебно-практических задач) 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. (проверка решаются ли задачи) Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1.

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла»

Классы учебно-познавательных, учебно-практических задач

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций.

Планируелые УУД Предметные Метапредметные Личностные

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. Воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4.

Содержание задания и мотивация Условия: Четко и понятно изложить условия выполнения данного задания(нужно поделиться на группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь). Вопрос/проблема: Проблему обозначить так чтобы ее решение отвечало поставленным учебно-познавательным, учебно-практическим задачам(опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности). Инструкция по выполнению задания: Должна содержать последовательность выполнения задания, время выполнения задания и методические указания( даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор).

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4. Содержание задания и мотивация: Условие: поделиться на три группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь. Вопрос/проблема : опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности. Инструкция по выполнению задания : даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор.

Критерии оценивания Критерии оценивания должны быть обозначены до начала выполнения задания и не обязательно иметь бальную систему, так же критерии могут быть обозначены совместно с обучающимися. Оценивание, после выполнения задания, должно производиться четко по обозначенным критериям(выбранный вариант прыжка через «козла», соответствует или нет требованиям, предъявляемым к выполнению и безопасности выполнения упражнения, все или нет смогли выполнить выбранный прыжок, количество вариантов прыжков опробованных при выполнении задания).

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4. Содержание задания и мотивация: Условие: поделиться на три группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь. Вопрос/проблема : опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности. Инструкция по выполнению задания : даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор. 5. Критерии оценивания: выбранный вариант прыжка через «козла», соответствует или нет требованиям, предъявляемым к выполнению и безопасности выполнения упражнения, все или нет смогли выполнить выбранный прыжок, количество вариантов прыжков опробованных при выполнении задания. 6. Оценка правильности выбора задания.

Пример № 2 1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Параллель 9-х классов. Раздел легкая атлетика. 1 . Упражнения на развитие выносливости 2. Учебно-практические задачи на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции 3. Оценивают функциональные способности своего организма; определяют темп, ширину шага, технику дыхания; распределяют силы по всей дистанции; анализируют свое самочувствие и корректируют свои действия. 4. Содержание задания и мотивация: Условие: длительный бег 20 минут. Вопрос/проблема : распределите силы по дистанции для выполнения длительного бега без остановки. Инструкция по выполнению задания : время выполнения 20 минут, имеется бонус(возможность пройти один круг шагом), вы можете его использовать в любой момент или не использовать вообще. Обучающиеся с ограничениями по медицинским показаниям могут переходить на шаг в любое время неоднократно, задача – преодолеть дистанцию не останавливаясь, контролируем свое самочувствие и соблюдаем технику безопасности. 5. Критерии оценивания: «отлично» - преодоление дистанции без использования бонусного круга, «хорошо» - преодоление дистанции с использованием бонусного круга, «удовлетворительно» - преодоление дистанции с использованием бонусного круга и переход на шаг сверх этого, «неудовлетворительно» дистанция не преодолена. 6. Оценка правильности выбора задания.

Читайте также: