Конструктор урока по географии фгос

Обновлено: 27.04.2024

Обобщение знаний - серьезная и большая работа учащихся и учителя, требующая продуманной и планомерной подготовки и кропотливого труда.

Урок обобщения знаний – особый урок. Для того чтобы, он не превратился в урок простого повторения темы, а стал действительно - обобщающим понятия и знания по определенному разделу, в тематическом планировании следует предусмотреть все уроки обобщения заранее, выделив для них место среди всех разделов и тем. ФГОС предъявляет большие требования к различным результатам обучения учащихся, среди них огромное место занимают результаты метапредметные, среди которых находится и умение обобщать.

Иногда бывает: на итоговом уроке учащимся предлагаются задания на обобщение, но поскольку подобных заданий ученики ранее не выполняли, они могут не понять, какой результат хочет получить от них учитель. Следовательно - вывод: задания на обобщение должны присутствовать на протяжении всего времени обучения.

На уроке обобщения можно:

1) вывести с учащимися «схему» определения понятий;

2) применяя ее, сформулировать определения новых для учеников понятий;

3) закрепить и систематизировать знания по теме, познакомив учеников с логическими операциями обобщения и ограничения понятий.

Рассмотрим конструкцию урока обобщения в 5-м классе по теме «Изображения земной поверхности».

  • печатный учебник: раздел II, стр. 32-53, итоги с. 54.

УМК «Сферы» - география, Лобжанидзе А.А, География. Планета Земля. 5-6 классы.- М.: Просвещение, 2014. -159 с.

Раздел II «Изображения земной поверхности и их использования», номер урока в разделе - 12, параграф 10-20.

  • электронный учебник: УМК «Сферы»- география, автор А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля. 5-6 класс. Издательство «Просвещение».
  • возможность выхода в интернет для работы с ГИС, атлас, стенные карты и план местности, карточки-задания для групп.

Основное содержание по разделу II.

Наука о создании карт. Глобус как объёмная модель Земли. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки. Масштаб и его виды. Условные знаки плана и карты. Виды знаков. Легенда карты. Определение направлений и расстояний на глобусе, плане и карте. Компас. Азимут. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Способы изображения рельефа земной поверхности. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Съемка местности. Составление простейшего плана местности.

Карта. Разнообразие карт. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты, их определение. Географические информационные системы.

Форма урока: урок обобщения.

Предметные: обобщить знания по разделу II «Изображения земной поверхности»

(обобщение основ картографической грамотности, умений и навыков использования разнообразных географических знаний по планам и картам)

Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, совершенствование универсальных учебных действий познавательной направленности.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при работе по учебным заданиям в группе.

Основные учебные действия:

I. Мотивация. Рассуждение о том, зачем человеку планы и карты в жизни и работе. (2 мин)

II. Географическая разминка - эстафета по партам и рядам «Определите в атласе объект по координатам и покажите его на большой карте», «Назовите условный знак», «На какой карте масштаб больше», «На интерактивной доске с открытым сервисом «Яндекс маршруты» определите расстояние и время проезда между городами» и т.д. (5 мин)

III. Построение схемы понятий и формулирование (с повторением) понятий по группам, узнавание видов понятий. (7 мин)

Совместно с учащимися вывести схему «определения» понятий, на ее основе (разделив детей по группам с вариантами терминов) сформулировать основные определения содержания темы, указав виды понятий (в рамках, доступных пятиклассникам в начале изучения курса географии): единичные (экватор, Гринвичский меридиан и т.д.) или общие (градусная сеть, параллель, меридиан и т.д.)

Понятие — мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать эти предметы и явления от смежных с ними.

Объем понятия — множество предметов (или явлений), каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся к содержанию понятия. По объему различаются единичные понятия, объем которых содержит лишь один элемент и общие. Отношения между единичными и общими понятиями — это отношения рода и вида. Выделяют также: совместимые равнозначные или тождественные понятия, совместимые перекрещивающиеся понятия, совместимые подчиняющие и подчиненные понятия, несовместимые соподчиненные понятия, несовместимые противоположные понятия.

Примеры по группам:

1) Условные знаки. Линейные знаки. Площадные знаки. Внемасштабные знаки. Легенда.

2) Стороны горизонта. Ориентирование. Приборы для ориентирования. Компас. Местные признаки для ориентирования.

3) Масштаб. Численный масштаб. Линейный масштаб. Именованный масштаб

Одна из групп работает с ЭФУ (электронная форма учебника)

IV. Закрепление и систематизация знаний по теме, на основе логических операций обобщения и ограничения понятий (некоторые определения на предыдущих уроках следует намеренно изучать неглубоко, оставив работу с ними на урок обобщения). (7 мин)

• Задания (по группам) рассмотрите понятия, проанализируйте их, сравните между собой, найдите различия. (План, план нашего города, план местности)

• У этих понятий разный объем: одно из них вмещает в себя (или «поглощает») другое. Какое? (карта Московской области, физическая карта России)

Раскройте содержание понятий. Какое понятие является для них обобщающим, т.е. имеет больший объем и поглощает их? Объясните свой выбор.

Умение обобщать – одно из важных общих учебных умений. При обобщении некоторые признаки понятия отбрасываются, а при ограничении,

• Сравните существенные признаки понятий «условные знаки» и «линейные условные знаки и т.д.

V. Работа по обобщению и ограничению понятий (пример по пособию О.В. Крыловой стр. 25.) По группам и карточкам с вариантами заданий. (7 мин)

VI. Выполнение индивидуального тестового задания (верно-неверно) по карточкам на указание правильно или неправильно составлена фраза по обобщению и ограничению из 5-ти вопросов. (7 мин)

VII. Подведение итогов. Смысловое чтение выводов по разделу стр. 54.

VIII. Работа с вопросами для обсуждения (3 вопроса) стр.54. (3 мин)

Такая конструкция урока поможет учителю более эффективно выполнить задачи урока обобщения и дать учащимся необходимые по теме предметные и метапредметные результаты.

  1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 1, 2. — М.: Сентябрь. 2004. — (Библиотека журнала «Директор школы». Выпуск 3, 4).
  2. Гришакина О.П., Рубцова Е.Н. Типы уроков и их структуры: наиболее эффективные и часто используемые. С 80-86. Сборник научно-практических Интернет-конференций «Профессиональная инициатива» / под общ ред. Трусовой Л.А. –Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2012.
  3. Крылова О.В. Материалы курса «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии»

– М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.

  1. Крылова О.В. Материалы курса «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов»

– М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока в 5 классе по теме "Изображение земной поверхности на планах и картах".

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Внукова О.В..Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах.Класс: 5 .


Тестовая работа по теме: « Изображения земной поверхности и их использование».

Назначение диагностической работы:· выявление уровня достижения планируемых результатов освоения о.

Современные образовательные технологии,отвечающие требованиям ФГОС

Как сделать так,чтобы ученики на уроках активно работали? В этом нам помогут современные образовательные технологии.


Контрольная работа по теме «Изображения земной поверхности и их использование»

Работа составлена для 2-х вариантов, состоит из практической и теоретической части.


проверочная работа по теме "Изображения земной поверхности и их использование"

проверочная работа по теме "Изображения земной поверхности и их использование" 5 класс по учебнику А.А. Лобжанидзе.


Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"

Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова.

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании поурочных планов перед учителем стоит задача создать не только познавательный, содержательный, но и интересный урок. Как разнообразить формы проведения урока, при этом минимизировать затраты времени, которого у преподавателя всегда не хватает. Как организовать урок, чтобы учащиеся не теряли интереса к предмету и с удовольствием выполняли как самостоятельные работы , так и проверочные задания

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УРОКА.

Б. Объяснение нового материала.

В. Закрепление, тренировка, отработка умений.

Е. Домашнее задание.

А. – Интеллектуальная разминка или простой вопрос.

Б.объяснение нового материала

-Вопрос к тексту

-Деловая игра «точка зрения»

В.Закрепление, тренировка, отработка умений

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра«Точка зрения»

Тренировочная контрольная работа

Повторяем с расширением

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра «Точка зрения»

Опрос по цепочке

Релейная контрольная работа

Три уровня домашнего задания

Творчество работает на будущее

Роль «подводящий итог»

У каждого учителя есть свой набор приёмов и методов добиваться конечных целей. Для удобства пользования и составления комбинаций урока можно свести основные функционалы(горизонталь) урока и набор приемов( вертикаль) в таблиц

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ( Приложение 1)

С помощью таблицы легко составить конструктор урока любого назначения. Таблица помогает при составлении технологической карты.

Подобный конструктор можно составить и по другим принципам.

Подбираем формулу урока и составляем план-конспект.

С учетом требований ФГОС добавляем в конструктор Универсальные Учебные Действия.

ФОМУЛА: А2; Б3; В5; Г1; Д6; Д10.Ж4.

- Определение затрат времени.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

- ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА.

Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.

Не только давать знания но еще и показать их границы.

Освоение школьниками знаний учебного материала преимущественно в форме деятельности.

- ПРИНЦИП ОБРАНТОЙ СВЯЗИ.

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.

Мах использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ
В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО».
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ВЫСШ.КВАЛИФ.КАТ.
ШЛЕМЕНКОВА О.С.
НИКОЛАЕВСК –НА- АМУРЕ
2016 ГОД.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Основная цель современного образования в рамках ФГОС ООО – ориентация на раз.

Основная цель современного образования в рамках ФГОС ООО – ориентация на развитие личности ученика, его познавательных способностей, на формирование компетентностей школьников. Модернизация школьного образования связана с поиском нового содержания, направленного на усиление образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предметов.

формирование системы географических знаний как компонента научной картины ми.

формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

Цели изучения географии в основной школе (по стандартам второго поколения):

востребованность результатов обучения в жизни; Личностная ориентация и деяте.

востребованность результатов обучения в жизни;
Личностная ориентация и деятельностный характер обучения;
разгрузка содержания образования;
Реализация проектной деятельности в структуре индивидуальной образовательной траектории учащихся;
практическое освоение проектно – исследовательскими и коммуникативными видами;
формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Задачи школьной современной географии в рамках ФГОС ООО:

понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современн.

понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее.

глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного пове.

формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Личностные результаты; Метапредметные результаты; Предметные результаты.Осн.

Предметные результаты.
Основные результаты обучения по географии в основной школе по стандартам ФГОС ООО:

технология проектной деятельности; технология исследовательской работы; ТРКМ.

технология проектной деятельности;
технология исследовательской работы;
ТРКМ (технология развития критического мышления );
личностно-ориентированные технологии обучения;
ИКТ;
технология формирования приёмов учебной работы;
технология листов опорных сигналов;
технология формирования учебной деятельности школьников;
технология дифференцированного обучения;
технология учебно-игровой деятельности;
модульная технология.

Современные технологии, применяемые на уроках географии:

В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педаг.

В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем - технологическом уровне. Разработка технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся

На уроках географии: Применение исследовательского метода; Проектный метод; Н.

На уроках географии:
Применение исследовательского метода;
Проектный метод;
Нетрадиционные формы занятий;
Домашнее задание исследовательского характера.
Внеурочное время:
Написание исследовательской работы;
Работа на факультативах;
Олимпиады на конкурсах;
Научно-практические конференции;
Учебные проекты.

Виды проектной и научно-исследовательской деятельности:

Проектные работы по теме: «Атмосфера», (изготовление флюгера).

Проектные работы по теме: «Атмосфера», (изготовление флюгера).

Работа по проекту в группах.

Работа по проекту в группах.

Мини- проект по теме: «Природа Земли».

Мини- проект по теме:
«Природа Земли».

Выставка рисунков по теме: «Мир вокруг нас».

Выставка рисунков по теме: «Мир вокруг нас».

Главной целью географического образования, в рамках ФГОС ООО, является формир.

Главной целью географического образования, в рамках ФГОС ООО, является формирование активной творческой личности. Вклад школьной географии определяется современным этапом взаимодействия природы и общества, когда деятельность личности является важнейшим фактором в системе взаимоотношений человека и природы. География – единственный школьный предмет, дающий целостное представление о Земле как о планете людей.

План работы: Деление на группы; Составление алгоритма действий; Ознакомление.

План работы:
Деление на группы;
Составление алгоритма действий;
Ознакомление с инструкцией;
Изготовление барометра;
Защита проекта.
Практическая часть: «Атмосферное давление» (изготовление барометра).

Изготовление барометра


В системе ФГОС ООО география – единственный школьный предмет, содержание ко.

В системе ФГОС ООО география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гумманитарно – общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
Целостность восприятия мира;
Комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве);
Социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм, социальную солидарность.

ФГОС ООО; Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: (С.

ФГОС ООО;
Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: (Стандарты второго поколения). 2011 год. Просвещение;
Современные педагогические технологии как средство реализации деятельностного подхода на уроках географии: материалы краевой научно-практической конференции. 2012 год;
Программа курса «География». 5-9 классы.2012 год. Русское слово (ФГОС. Инновационная школа).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Малкова Марина Владимировна

МБОУ «Огарковская средняя школа»

Проектирование урока в соответствии с ФГОС

Структура урока по ФГОС:

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (10 минут)

• 1.1.Формулировка темы урока;

Задача учителя не просто подвести к теме урока, но и «зарядить» эмоциями, которые становятся двигателем всей дальнейшей деятельности;

Установление темы урока выводит на этап целеобразования;

• 1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели;

Цель, которая не ставится учителем в готовом виде, не навязывается, а продуцируется обстоятельствами, создаваемыми учителем.

Ученик совершает деятельность для достижения своей цели;

//Аствацатуров Г. О. Технология целеполагания урока /Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 118 с.

2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП (25 минут)

• 2.1. Элемент содержания «… »;

• 2.2. Элемент содержания «…»;

• 2.3. Элемент содержания «… »;

3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (10 минут)

Оценивание достижений учащихся:

1-е правило : «Что оценивать?»

Оцениваться может любое действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

2-е правило : «Кто оценивает?»

На уроке ученик сам определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда представляет выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.

1-й шаг: В чём заключалось задание? Какая была цель?

2-й шаг: Удалось получить результат? Найдено ли решение?

3-й шаг: Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чём?)?

4-й шаг: Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

5-й шаг (начиная со 2-го класса.): По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?

6-й шаг: Какую поставишь себе отметку?

В. В. Гузеев пишет, что использование абсолютных шкал целесообразно для контроля итоговых результатов некоторого учебного периода. Подвергать оценке баллом то, что еще находится в стадии становления, что будет изменяться, уточняться в дальнейшем при усвоении новых знаний, психологически неоправданно.

В ней содержатся апробированные и чётко сформулированные приёмы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приёмы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приёмы: как заинтересовать учеников лекцией, не скучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приёмы организации труда учителя.

Также использованы основные принципы ОС «Школа 2100»

Конструктор урока

Этап урока

Возможные приемы

1.Мотивацион-ный этап

1.1. Формулировка темы урока

Озвучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, басен, фантастических рассказов, высказываний ученых

Демонстрация рисунка, фотографии, схемы

Демонстрация опыта, эксперимента

1.2 Целеполагание

и определение путей достижения цели

Постановка вопроса: Какие результаты необходимо получить к концу урока?

Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?

Что вы хотели бы узнать о… ?

Формулировка задач урока, исходя из алгоритма описания объекта, системы, процесса

Организация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Запишите на полях еще одну цель (цель+) лично для себя. Сформулируйте ее сами. «На протяжении урока я…»

Постановка вопроса: Какими способами будем достигать поставленной цели?

Постановка вопроса: Чем мы можем воспользоваться, чтобы решить перечисленные вами задачи ?

2.Операциональ-ный этап

Работа с терминами

Задания на работу со словарем, текстом учебника, Интернет-источниками

Использование иллюстраций для создания зрительного образа

Развертывание определения до монологического рассказа

Задания на выявление взаимосвязей термина с ранее изученными терминами

Задания на самостоятельное употребление понятий в письменной речи

Введение географической номенклатуры

Работа с картой, глобусом

Топонимическое, этимологическое исследование

Разработка маршрута путешествия

Составление географического плана местности, карт

Подготовка виртуальной экспедиции

Работа с приложением Google Earth

Изучение географических объектов, процессов

Моделирование объекта, процесса

Характеристика географических объектов по плану

Исследование образцов горных пород, почвы, воды

Составление прогноза изменений объекта, процесса

Сравнение и анализ объектов и процессов

Постановка опыта, эксперимента

Установление причинно-следственных связей

Сопоставление и анализ картографических источников

Моделирование процесса, явления

Изучение и составление логических схем

Установление и объяснение географических закономерностей

Изучение и анализ картографических источников

Прогнозирование процессов и явлений

Изучение и составление логических схем

Задания на выявление частей объекта, этапов процесса и взаимосвязей между ними

Работа с текстом и внетекстовыми элементами учебника

Использование приборов и инструментов

Изучение устройства приборов (компас, нивелир, гигрометр, барометр и др.)

Отработка навыков использования приборов (компас, нивелир, барометр)

Изготовление оборудования для ориентирования на местности

Изготовление простейших приборов (гномон, нивелир, эклиметр, масштабная линейка и др.)

Проведение исследований с применением приборов и инструментов

3. Рефлексивно-оценочный этап

Решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства и т. д. (фронтально, в группах, в парах)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг, связывается с ранее изученным

Включение заданий на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей

Включение заданий на коррекцию ошибок

Включение заданий на подготовку к изучению следующих тем

Исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. (Для учащихся, допустивших ошибки предоставление возможности для выявления причин ошибок и их исправления)

Фиксация нового содержания, изученного на уроке, рефлексия содержания материала

Самооценка учениками деятельности на уроке

Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества, обеспечивающее подготовку мышления учащихся к деятельности на следующем уроке)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ГП _Теория.pptx

Географическое положение РоссииВыход Далее


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Географическое положение РоссииВыход Далее

Географическое положение России
Выход
Далее

Территория России занимает площадь 17,1 млн. км Самая большая по площади стр.

Территория России занимает площадь
17,1 млн. км
Самая большая по площади страна земного шара.
Российская
Федерация
Выход
Далее
Население России составляет
141, 9 млн.
человек
Девятое место в мире. (2010г.)
Гимн

Выход Далее

Положение относительно экватора и начального меридианаПоложение на материкеКр.

Положение относительно экватора и начального меридиана
Положение на материке
Крайние точки
Протяженность
Границы
Моря, омывающие Россию
Положение в климатических поясах
Оценка географического положения
Географическое положение России
Выход

1800Положение относительно экватора и начального меридианаРоссия расположена.

Протяженность
с С. на Ю.
37° или 4107км
Протяженность
с З. на В.
более 10000км
Разнообразие природы

Государственная территория – это та часть поверхности планеты, на которую рас.

Государственная территория – это та часть поверхности планеты, на которую распространяется власть государства
Воздушное пространство
Внутренние воды
Территориальные воды
Экономическая зона
Недра
Водное пространство
Общая протяженность границ России составляет 60 932 км.
Морские границы составляют 38807 км (около 2/3)
Сухопутных — 22 125 км (из них 7616 км — по рекам и озерам).
Далее
Выход
Виды границ
Экономическая зона

Моря, омывающие РоссиюВыход Баренцево мореКарское мореМоре ЛаптевыхЧукотское.

Россия самая северная из крупнейших стран.20% территории страны лежит за пол.

Выход Территория РоссииПреимущества Достаточно места для размещения населения.

Выход
Территория России
Преимущества
Достаточно места для размещения населения и хозяйства
Большое разнообразие природы
Возможность сохранения ненарушенных человеком земель
Огромные запасы природных богатств
Возможность ведения разнообразного хозяйства
Проблемы
Территориальная разобщенность жителей страны
Сложность управления страной
Огромные транспортные затраты
Сложность защиты территории и границ
Большие затраты средств и времени на освоение территории
Ресурсы

Читайте также: