Конструктор уроков по информатике

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конструирование урока информатики в соответствии с новыми образовательными с.


Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс профессиональной переподготовки

Управление ресурсами информационных технологий


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструирование урока информатики в соответствии с новыми образовательными с.

Конструирование урока информатики в соответствии с новыми образовательными стандартами
учитель информатики школы №141 г.Казани Шляхтина О.М.

УрокСовременный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование.

Урок
Современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий.

УУД - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих деятел.

Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятельность учащихся
Системно-деятельностный подход
Чему учить?

Обновление
технологий
образования
Ради чего
учить?

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Требования к уроку по ФГОСУрок обязан иметь личностно-ориентированный, индиви.

Требования к уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.



Основные типы уроков по ФГОС1. Урок «открытия нового знания» 2. Урок рефлекси.

Основные типы уроков по ФГОС
1. Урок «открытия нового знания»
2. Урок рефлексии
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Урок развивающего контроля

Типы уроков

Урок открытия новых знанийЦели: Деятельностная: научить детей новым способам.

Урок открытия новых знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

Структура урока открытия новых знанийМотивационный этап. Этап актуализации зн.

Структура урока открытия новых знаний
Мотивационный этап.
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Включение в систему знаний и умений.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Урок открытия новых знанийВид урока: Лекция, путешествие, инсценировка, пр.

Урок открытия новых знаний
Вид урока:
Лекция,
путешествие,
инсценировка,
проблемный урок,
экскурсия,
беседа,
конференция,
мультимедиа-урок,
игра,
уроки смешанного типа.

Урок рефлексии (рефлексия - результат фиксирования субъектами уровня своего.

Урок рефлексии (рефлексия - результат фиксирования субъектами уровня своего развития и саморазвития, причин этого).

Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Урок рефлексииОтличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия».

Урок рефлексии
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании

Структура урока рефлексииМотивационный этап. Актуализация знаний и осуществле.

Структура урока рефлексии
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.

Урок рефлексииВид урока: Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, дело.

Урок рефлексии
Вид урока:
Сочинение,
практикум,
диалог,
ролевая игра,
деловая игра,
комбинированный урок.

Урок систематизации знанийЦели: Деятельностная: научить детей структуризаци.

Урок систематизации знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знанийСамоопределение. Актуализация знаний и ф.

Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Урок систематизации знанийВиды: Конкурс, конференция, экскурсия, консуль.

Урок систематизации знаний
Виды:
Конкурс,
конференция,
экскурсия,
консультация,
урок-игра,
диспут,
обсуждение,
обзорная лекция,
беседа,
урок-суд,
урок-откровение,
урок-совершенствование.

Урок развивающего контроляЦели: Деятельностная: научить детей способам самоко.

Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контролянаписание учащимися варианта контрольн.

Структура урока
развивающего контроля
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Урок развивающего контроляВиды: Письменные работы, устные опросы, викторина.

Урок развивающего контроля
Виды:
Письменные работы,
устные опросы,
викторина,
смотр знаний,
творческий отчет,
защита проектов, рефератов,
тестирование,
конкурсы.

Структура комбинированного урока1) Организационный этап. 2) Постановка цели и.

Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Этапы подготовки к урокуМоделирование – определение основных параметров урока.

Этапы подготовки к уроку
Моделирование – определение основных параметров урока, определение типа урока.
Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса (задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности).
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту, по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования.

Технологическая карта урока Технологическая карта урока — это обобщенно-графи.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Структура технологической картыназвание темы с указанием часов, отведенных на.

Структура технологической карты
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Урок «Табличные модели»Внимательно прочтите текст У Мухина по литературе отме.

Урок «Табличные модели»
Внимательно прочтите текст
У Мухина по литературе отметка за год «3».У Алексеевой по математике отметка за год — «4». У Дроздова по природоведению за год — «5». У Галкина по природоведению отметка за год — «5…

Вопросы:
По каким предметам приведены годовые отметки учащихся?
Сколько учеников имеют отличные отметки?
Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Урок «Вещественный тип данных»VAR A,B,C:INTEGER; BEGIN A:=2; B:=3; C := A *.

Урок «Вещественный тип данных»
VAR A,B,C:INTEGER;
BEGIN
A:=2; B:=3;
C := A * B;
WRITE (C);
End.

Задание:
Поменяйте третью строчку программы так, чтобы с стало частным чисел A и B. Проверьте результат на компьютере.

Урок «Модели и виды моделей»Разделите слова на 2 группы: Человек, компьютер.

Урок «Модели и виды моделей»
Разделите слова на 2 группы:
Человек, компьютер, манекен, кот, фотография кота, движение поездов, автомобиль, описание внешности человека, схема компьютера, рисунок автомобиля, скелет человека, скелет кота, автомодель, расписание движения поездов, манекенщица.

– Каким одним словом можно назвать условное представление любого объекта?
–Сформулируйте тему урока.

Урок «Измерение информации»Рассмотрим две ситуации: 1. Петя: Коля, ты придёш.

– Как вы считаете, информацию будут измерять одинаково в обоих случаях?

Урок «Двоичная система счисления»Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый к.

Урок «Двоичная система счисления»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено конструирование урока информатики в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование урока информатики»

«Особенности конструирования урока информатики в условиях реализации ФГОС» Шашкова Н.В. учитель информатики МБОУ СОШ №9, г. Черногорск, Республика Хакасия

«Особенности конструирования урока информатики в условиях реализации ФГОС»

учитель информатики МБОУ СОШ №9, г. Черногорск, Республика Хакасия

В чем принципиальная новизна в структуре ФГОС?

В чем принципиальная новизна в структуре ФГОС?

Особенности современного урока «Нужно, чтобы дети, по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» (К.Д.Ушинский) Отражают суть современного урока, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода

Особенности современного урока

  • «Нужно, чтобы дети, по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Отражают суть современного урока, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода

Признаки современного урока Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению; На уроке реализуется деятельностный подход к обучению; Организация урока динамична и вариативна; На уроке используются современные педагогические технологии.

Признаки современного урока

Обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания дисциплин

Организация и содержание образовательного процесса ориентированы на - деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности обучающегося; - формирование универсальных учебных действий (УУД); - формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность).

Организация и содержание образовательного процесса ориентированы на

- деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности обучающегося; - формирование универсальных учебных действий (УУД); - формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность).

Организация образовательного процесса Урочная деятельность Системно-деятельностный подход Внеурочная деятельность

Организация образовательного процесса

Урочная деятельность

Системно-деятельностный подход

Внеурочная деятельность

Как организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов?

Как организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Информация и её виды. Восприятие информации человеком».

(8 класс, УМК И.Г. Семакина)

Цели урока:

образовательные:

  • Знакомство с термином «информатика»;
  • формирование знаний о восприятии информации человеком;
  • формирование представлений о видах информации;

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся;

воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

познавательные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры ;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;

регулятивные:

  • развитие умений определять последовательность действий

личностные:

  • формирование компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Методическая карта урока

Этап урока Деятельность

«Ребята, я вам сейчас буду о чем-то рассказывать,

а вы подумайте, каким одним словом можно объединить

все услышанные сведения?:

Петя Сидоров учится в 8 классе.

На планете Земля 6 материков.

Дельфины относятся к классу млекопитающие

Великая Отечественная война длилась 1418 дней».

Учитель наводящими словами подводит уч-ся к слову «информация»

Учащиеся высказывают предположения

Это слово для вас и знакомо, не знакомо одновременно.

Вы часто им пользуетесь, но какой смысл вы в него вкладываете?

Сегодня мы будем заново знакомиться с этим понятием

«информация» и его восприятием.. Для этого предлагаю

план урока следующий:

Уч-ся записывают тему урока в тетрадях

1. Познакомиться с термином «информация».

2.Узнать о видах информации

3.Узнать, как человек воспринимает информацию.

Как вы думаете, в каком порядке лучше рассматривать эти вопросы.

Установите причинно-следственные связи этих задач».

Учитель согласно принятому решению проставляет нумерацию

действий изучение темы по модулям.

Высказывают вслух свои предложения, они

обсуждаются, утверждаются общим решением.

Формирование понятия «Информация»

Не зная смысла какого-то термина, трудно не попасть впросак,

употребляя его. Понимание лексического значения слова,

дает возможность классифицировать его с другими понятиями

, выделять какие-то его свойства, сравнивать с другими терминами.

Нам предстоит по алгоритму, предложенному на экране,

выработать совместно определение слову «информация»

Помощь уч-ся, корректировка их действий и мыслей.

Выработка единого определения. Акцентировать внимание на многозначность

этого термина с различных точек зрения (философия, кибернетика, генетика)

сформировать свой вариант определения «Информация».

Запись общего определения в тетрадь

Предлагает уч-ся на основе текста определить св-во информации.

Каждому уч-ся выдается один текст на одно св-во информации.

1)На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

2)Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа

решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное

решение, но . на японском языке.

3)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее

государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет,

если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?”

Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”.

Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился

со своим войском через реку и был разгромлен войском противной

стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане.

На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было невеликое?"

4)Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?".

В ответ слышит: "Существует две теории света –

волновая и корпускулярная.Согласно первой …".

5)Куда уходит детство,

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

6)В Москве 2 сентября 2011 года была облачная погода.

Выпало садков 13% от месячной нормы . Атмосферное давление

в пределах нормы (752..755 мм рт. ст.). Температура воздуха +12..+19°C.

Ветер слабый (2..4 м/с). Относительная влажность 39..58%.

7)Акция протеста против коронации нового главы государства

Фелипе VI проходит в в четверг, сообщает агентство Europa Press.

На центральной площади столицы собрались около 200 человек,

требуя провести референдум о будущем монархии.

8)Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- Сейчас не могу: разучился.

Индивидуальная работа, анализ текста,

запись вывода на стикере.

На ватмане с центральным словом «информация»

уч-ся прикрепляют в виде ромашки свой стикер.

Запись свойств в тетрадь .

Уч-ся предлагается провести исследование восприятия

информации человеком по алгоритму. Алгоритм проецируется на доску.

Раздается материал для исследования, таблица для фиксации данных.

Работа в парах, каждый исследует по 1 предмету, сосед регистрирует

данные, потом меняются. Делают вывод, определяют самый

информационный канал. Заполняют таблицу, сдают.

Сделать диаграмму информативности информационных

каналов (варианты выполнения: на ПК, нарисовать, аппликация).

Ответить на вопрос:

  1. Какой орган чувств малозначим для человека?
  2. Как человек получает информацию, которую не может обнаружить с помощью своих органов чувств?

Параграф из учебника, знать определения, св-ва информации.

Запись в дневник д/з

Метод интеллект-карт.

Учитель предлагает учащимся нарисовать интеллект-карту по теме урока

Учащиеся индивидуально разрабатывают

интеллект-карту по предложенной теме.

Выполненные работы сдают учителю.

Прием «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока

Обмениваются рефлексивными записями.

Продукт урока – интеллект-карта, таблица исследований, для дальнейшей работы с ней, потом буклет на тему «Наши информаторы-органы чувств»).

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока по теме "Информация. Восприятие" »


Тема урока: «Информация и её виды. Восприятие информации человеком».

(8 класс, УМК И.Г. Семакина)

образовательные:

Знакомство с термином «информатика»;

формирование знаний о восприятии информации человеком;

формирование представлений о видах информации;

развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся;

воспитательные:

создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

познавательные:

формирование информационной и алгоритмической культуры ;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;

развитие умений определять последовательность действий

формирование компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

коммуникативные:

развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Методическая карта урока

«Ребята, я вам сейчас буду о чем-то рассказывать, а вы подумайте, каким одним словом можно объединить все услышанные сведения?:

Петя Сидоров учится в 8 классе.

На планете Земля 6 материков.

Дельфины относятся к классу млекопитающие

Великая Отечественная война длилась 1418 дней».

Учитель наводящими словами подводит уч-ся к слову «информация»

Учащиеся высказывают предположения

Это слово для вас и знакомо, не знакомо одновременно. Вы часто им пользуетесь, но какой смысл вы в него вкладываете? Сегодня мы будем заново знакомиться с этим понятием «информация» и его восприятием.. Для этого предлагаю план урока следующий:

Уч-ся записывают тему урока в тетрадях

1. Познакомиться с термином «информация».

2.Узнать о видах информации

3.Узнать, как человек воспринимает информацию.

Как вы думаете, в каком порядке лучше рассматривать эти вопросы. Установите причинно-следственные связи этих задач».

Учитель согласно принятому решению проставляет нумерацию действий изучение темы по модулям.

Высказывают вслух свои предложения, они обсуждаются, утверждаются общим решением.

Формирование понятия «Информация»

Не зная смысла какого-то термина, трудно не попасть впросак, употребляя его. Понимание лексического значения слова, дает возможность классифицировать его с другими понятиями, выделять какие-то его свойства, сравнивать с другими терминами. Нам предстоит по алгоритму, предложенному на экране, выработать совместно определение слову «информация»

Помощь уч-ся, корректировка их действий и мыслей.

Выработка единого определения. Акцентировать внимание на многозначность этого термина с различных точек зрения (философия, кибернетика, генетика)

Запись общего определения в тетрадь


Предлагает уч-ся на основе текста определить св-во информации. Каждому уч-ся выдается один текст на одно св-во информации.

1)На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

2)Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

3)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не в

4)Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".

5)Куда уходит детство,

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

6)В Москве 2 сентября 2011 года была облачная погода. Выпало садков 13% от месячной нормы . Атмосферное давление в пределах нормы (752..755 мм рт. ст.). Температура воздуха +12..+19°C. Ветер слабый (2..4 м/с). Относительная влажность 39..58%.

7)Акция протеста против коронации нового главы государства Фелипе VI проходит в в четверг, сообщает агентство Europa Press. На центральной площади столицы собрались около 200 человек, требуя провести референдум о будущем монархии.

8)Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- Сейчас не могу: разучился.

Индивидуальная работа, анализ текста, запись вывода на стикере. На ватмане с центральным словом «информация» уч-ся прикрепляют в виде ромашки свой стикер.

Запись свойств в тетрадь .

Уч-ся предлагается провести исследование восприятия информации человеком по алгоритму. Алгоритм проецируется на доску. Раздается материал для исследования, таблица для фиксации данных.




Работа в парах, каждый исследует по 1 предмету, сосед регистрирует данные, потом меняются. Делают вывод, определяют самый информационный канал. Заполняют таблицу, сдают.

Сделать диаграмму информативности информационных каналов (варианты выполнения: на ПК, нарисовать, аппликация).

Ответить на вопрос:

Какой орган чувств малозначим для человека?

Как человек получает информацию, которую не может обнаружить с помощью своих органов чувств?

Параграф из учебника, знать определения, св-ва информации.

Запись в дневник

Метод интеллект-карт.

Учитель предлагает учащимся нарисовать интеллект-карту по теме урока

Учащиеся индивидуально разрабатывают интеллект-карту по предложенной теме.

Выполненные работы сдают учителю.

Прием «Телеграмма».

Обмениваются рефлексивными записями.

Продукт урока – интеллект-карта, таблица исследований, для дальнейшей работы с ней, потом буклет на тему «Наши информаторы-органы чувств»).

Автор разработки урока - Хафизова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ № 98, г. Екатеринбург

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы «Математические основы информатики».

Тема урока «Системы счисления».

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: Обеспечить деятельностное освоение учащимися навыков работы в различных системах счисления посредством интеграции самостоятельной познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационных технологий.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий систем счисления.

систематизировать и обобщить сведения, полученные обучающимися при изучении темы «Начала программирования».

расширить представления школьников о возможностях компьютера, в частности среды программирования для решения задач.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению.

формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра в группе;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и донести свою позицию до других;

умение оформлять свою мысль и умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные:

представление о различных системах счисления;

умение переводить числа из одной системы счисления в другую.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проектный, исследовательский.

Оборудование :

средства ИКТ: персональный компьютер учителя, персональный компьютер учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

программное обеспечение: презентация «Системы счисления», сервис

Список литературы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

М.Н. Бородин. Информатика. УМК для основной школы: 5 – 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

Сервисы построения карт знаний

Сервисы Google : Google -форма

Организационный момент

Прослушивание стихотворения А.Н. Старикова «Необыкновенная девочка»

Слайд 1

Приветствие учителя, объявление темы урока.

Слайд 2

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов).

Постановка перед обучающимися цели и задач урока.

Инструкция по работе в конструкторском бюро.

Анализ выполнения домашнего задания

Домашним заданием к уроку было:

Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к системам счисления;

Задания №15, 16 (учащиеся в парах проверяют правильность выполнения домашнего задания, выставляют баллы в расчетный лист).

Обратить внимание обучающихся на то, что у каждой группы на столах имеются ребусы, которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать дополнительные баллы).

Актуализация теоретических знаний по теме “Системы счисления»

“Домино-Системы счисления” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением в презентации, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1)

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов)

Слайды 5-7

Практическая работа “Поиск информации”

Работа в парах за компьютерами:

- Найдите ресурсы, отражающие историю систем счисления.

- Запишите в текстовом документе названия различных систем счисления, где они использовались, какие можно использовать в жизни.

- Укажите URL-адрес страницы-источника информации.

Гимнастика для глаз

Отвлекитесь от своей работы и выполните упражнения для глаз и спины.

Разработка мини-проектов “Системы счисления”

Задание для групп: разработать и создать интеллект-карту, в которой отразить все имеющиеся у вас знания о системах счисления.

Работают в группах из 4 человек, распределив роли:

Конструктор - изучает возможности программ по составлению интеллект-карт (ментальных карт). Выбирает одну из программ и изучает ее возможности. Составляет электронный вариант, разработанной в группе, бумажной интеллект-карты. (Приложение №2)

Технолог – изучает историю систем счисления, повторяет теоретический материал и, в соответствии с требованиями к содержанию интеллект-карты, руководит работой группы по составлению бумажного варианта карты. (Собирает и анализирует материал, полученный на этапе поиска информации)

Расчетчик – решает предложенные задачи по теме «Системы счисления» и в составе группы помогает разрабатывать бумажный вариант интеллект-карты. (Приложение №3)

Чертежник – на координатной плоскости выполняет построение рисунка по точкам, координаты которых записаны в различных системах счисления и в составе группы помогает разрабатывать бумажный вариант интеллект-карты. (Приложение №4)

Защита проектов. Оценивание работы группы и участников.

Выбор в группе ответственного за представление проекта классу.

Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов.

В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 25 баллов): 21-25 баллов – проект может использоваться в дальнейшем. 16-20 баллов – необходимы корректировки проекта. 11-15 баллов - необходимо провести корректировки в проекте. Определяют свою отметку за урок.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы теста в google -аккаунте;

2. Выделить преимущества и недостатки двоичной системы счисления по сравнению с десятичной, ответ оформить в виде таблицы.

Что нового для себя вы открыли на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Кого бы вы отметили, как самого активного учащегося на уроке?

В расчетном листе приклеивают тот смайлик, который соответствует их настроению

Приложение 1

“Домино–Системы счисления”

Разложи домино и впиши получившийся код в окно:















Приложение 2

Интеллект карта, или карты ментальные (mind-maps) — это отображение эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:

проще работать с информацией: запоминать, понимать, восстанавливать логику.

удобно использовать для презентации материала и наглядного объяснения своей позиции собеседникам

позволяет проще принимать решения, создавать планы, разрабатывать проекты.

Предлагаем свежую подборку из 8 отличных программ для составления интеллект карт. Уверены, что эти программы помогут вам использовать технологию mind-mapping на все 100%. В подборке вы найдете много бесплатных приложений и сможете без труда выбрать наилучший для себя вариант.

Coggle является бесплатным онлайн приложением, поддерживающим совместную работу над проектами. В этой программе вы можете разрабатывать удобные красивые ментальные карты. Интерфейс программы прост, но в тоже время имеет множество функций, которые делают процесс создания интеллект карты невероятно простым. Программа поддерживает использование изображений, индивидуальные цветовые схемы и возможность просмотра истории документа. Хранение истории изменений позволяет вам вернуться к ранним версиям созданной карты, если в текущей версии вы зашли в тупик. Mind-map, созданные в программе Coggle, могут экспортироваться в формате PNG или PDF.


XMind является популярной кросс-платформенной программой для составления ментальных карт, работает на платформах Windows / Mac / Linux. У программы есть несколько версий: бесплатная с урезанными возможностями и платная с расширенным функционалом. Одним из основным преимуществ программы является ее поддержка и совместимость с пакетом Microsoft Office. И приятным дополнением является возможность программы работать с диаграммами Ганта.


3. Freemind

Программа Freemind является открытым бесплатным приложением, которое работает на любой платформе, поддерживающей Java. В целом программа имеет весь необходимый набор функций для создания качественных mind maps. Единственный минус программы — несовременный дизайн интеллект карт.


MindNode — платное приложения для создания интеллект карт на Mac / IOS. Программа имеет современный минималистичный дизайн и очень проста в использовании. Она поддерживает интеграцию со всеми устройствами Apple, хорошо работает как на Ipad так и в мобильной версии. Приложение позволяет экспортировать созданные интеллект карты в форматы: JPG, PDF, TIFF, текстовые форматы, а также поддерживает экспорт mind map в формат конкурирующей программы Freemind.

Для незнакомых с программой пользователей доступна пробная версия программы с ограниченным набором функций MindNode Lite.



Программа MindMeister представляет собой платное онлайн-приложение для составления интеллект карт. Предусматривает несколько вариантов абонентской платы, а также предоставляет возможность бесплатного использования программы. На бесплатной основе вы сможете построить 3 mind -карты с ограниченными возможностями экспорта. Приложение имеет удобный интерфейс и весь необходимый набор функций, что позволяет понять всю простоту и удобство технологии интеллект карт. Минусом программы является возможность полноценного использования только при регулярной оплате, поэтому оно скорее подойдет тем, кто использует mind maps регулярно. Программа русифицирована.


Mapul представляет собой платное онлайн-приложения для создания интеллект карт. Как и MindMeister, сервис Mapul работает на основе ежемесячной подписки. Программа выделяется среди всех других приложений своим причудливым дизайном mind — карт.


Программа WiseMapping является бесплатным онлайн — приложением для создания интеллект карт, работающим на открытом коде HTML5. Программой можно пользоваться прямо на сайте разработчиков, а можно скачать открытый код программы и установить ее на собственный веб-сервер. Приложение имеет весь набор функций для работы с технологией интеллект — карт.


Бесплатная On-line программа (Beta). Есть также платный доступ

Преимущества:

- Несколько человек могут одновременно работать над картой.

- Интегрирован поиск по картинкам Googl, Yahoo, Flickr, он возможен доступен, если нажать на иконку для добавления картинки.

Особенности:

- Требуется регистрация перед доступом к ресурсу.

- Невозможно добавлять картинки из файлов, только в виде ссылки.


Mindomo — сервис для создания и хранения концептуальных карт. Имеет две версии работы: бесплатный и платный. У бесплатной версии есть недостатки: ограничение на 3 активных карт, один проект, небольшое количество форматов для импорта и экспорта, а также заявлен показ рекламы. Помимо привычного размещения карты в виде ссылки в свободной версии пакета возможен и ее экспорт в виде картинки, или в форматы RTF и PDF.

Преимущества:

- Поддерживает большинство оперативных систем и браузеров.

- Поддержка нескольких языков

- Возможность импорта ментальных карт в других форматах.

Особенности:

- Невозможно убрать рекламные блоки со страницы, на которой создаётся карта.

- Максимальное количество карт, которые можно сохранить — 3.


Приложение 3

Задания для расчетчика:

Переведите десятичное число 125 в двенадцатеричную систему счисления.

Какое число записано римскими цифрами MCXLVII?

В саду было 100 кустов смородины, из них 25 черной, 10 белой и 21 красной. В какой системе счисления посчитаны кусты?

Презентация электронного конструктора урока "От цели до результата".

Инновационный продукт

Электронное приложение к конструктору урока.

ИП 2015
ИП -2015 (город)

Минута молчания

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями информирует, что 22 июня вся страна почтит память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

22 июня в 12:15 по московскому времени жизнь всей страны одновременно замрет на 1 минуту в честь павших в Великой Отечественной войне. Более 27 миллионов человек отдали свои жизни, чтобы победить фашизм и сохранить мир на всей планете. Всероссийская акция «Минута молчания» направлена на увековечение памяти о подвигах наших защитников Родины. В стране прервется вещание эфиров телевидения и радио, кабельных каналов, прекратят работу кассы в торговых центрах, остановится общественный транспорт и личные автомобили, на предприятиях, где позволяет технологический цикл – тоже остановится работа.

Предлагаем склонить головы и вспомнить родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века.

Результаты экзаменов ГИА-9, прошедших 7 и 8 июня 2022 года

Получены результаты экзаменов ГИА-9 по русскому языку (ОГЭ и ГВЭ) от 7 и 8 июня 2022.
Дата официальной публикации результатов: 17.06.2022. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в системе информирования. Апелляции принимаются строго в установленные сроки (2 рабочих дня, следующие за днём официальной публикации), для данного экзамена это 18.06.2022 и 20.06.2022.

С протоколами можно ознакомиться в гимназии.

Результаты экзаменов ГИА-11, прошедших 30 и 31 мая 2022 года

Получение паспорта

В преддверии Дня России у здания администрации Невского района прошла торжественная церемония вручения паспортов жителям Невского района, достигшим 14-летнего возраста. На мероприятие был приглашён Глеб Данилов, ученик 7Б класса. Фотоотчет о мероприятии на официальной странице гимназии Вконтакте. Перейти

Результаты экзаменов ГИА-11, прошедших 26 мая 2022 года

Читайте также: