Конструктор велькрошка в детском саду

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: «Крошка — «Велькрошка»

Воспитатель прогимназии «Интеллект»

Кочиева Зарина Магометовна

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Детям дошкольного возрастанужно,как можно больше,тренировать свои пальчики,поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой фоме нам поможет конструктор под не обычным названием «Велькрошка».

Цель моего мастер-класса

Сформировать представление о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

· Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

· Развивать творческую активность в процессе создания своей работы;

· Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Материалы и оборудование:

презентация,контактная лента,образцы выполнения работ

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора с детьми дошкольного возраста;

· Обучение приемам соединения;

· Изготовление поделки из конструктора

Сегодня я познакомлю вас с этим интересным развивающим конструктором » .

Итак, что же такое «Велькрошка»?

Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу . Он оказывает положительное влияние на развитие ребенка:

При помощи этого конструктора мы :

· Закрепляем цвета и оттенки;

· Развиваем коммуникативные способности и речь: В связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

· мелкую моторику(без усилий и проблем соединяют детали конструктора)

· мышление, память,;(дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

· развиваем конструктивные и творческие способности;

· Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности, стремление работать в коллективе(не ссорится – договариваясь уступая);

И все это происходит в игровой форме.

Его можно с успехом использовать везде : и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и что важно, он полностью безопасен для детей. СЛАЙД 6

Для его изготовления нам понадобится контактная лента(липучка) Она также называется также « велькро » , и ножницы. Ленту можно приобрести в любом швейном магазине.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски ленты имеют две стороны – пушистую и «репьистую» , а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор « Велькрошка » готов!

Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребенка познавательных процессов. А конструирование – это продуктивный вид деятельности. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий. Например: полоски разных цветов разъединяем и перемешиваем и ребенок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Повторяем задание до тех пор пока ребенок не научится справляться с ним самостоятельно. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребенка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, уголки, крестики, квадраты колечки. Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометричесике фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребенок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Задания посложнее даем, когда ребенок уже освоит простые приемы.

Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например Детям старшего дошкольного возраста, можно давать задания на словах, например, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.

А сейчас мне понадобятся помошники, для того чтобы наглядно продемонстрировать работу с конструктором. Но сначала познакомлю вас с основными приемами соединения деталей

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку» ,

• сторонами в широкую полоску ,

· Замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

На столе перед вами находятся полоски ,предлагаю смоделировать предмет по образцу:

Мы будем делать вот такие корзинки. Берем 2 ленты, разьединяем их. Скрепляем в линию, а затем скрепляем в кольцо. Таких колец делаем 2. Размер у колец- одинаковый. А теперь берем полоски и скрепляем эти кольца таким вот образом. Осталось сделать только ручку для корзинки.

После окончания работы:

Ну что ж, друзья мои, уберите свое рабочее место соедините по цвету парами все полоски и сложите их в контейнер.)

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.(вывести на слайд картинки)

А сейчас я предлагаю Вам поделится впечатлениями о мастер-классе.

- Закончите предложения)

« Велькрошка » помогает детям стать настоящими творцами!

Цель : Формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи : Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

развивать творческую активность в процессе создания своей работы.

Оборудование :презентация; контактная лента; образцы выполнения работ.

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Слайд 2. Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Джорж Лешли

Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме вам поможет:

Слайд 3 Развивающий конструктор под необычным названием « Велькрошка » . Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.

Сейчас мы познакомлю вас с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу : с ним мы тренируем пальчики, массируем их и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде : и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Слайд 4. Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также « велькро » , шириной 2-2,5 см., линейка, карандаш и ножницы. Контактная лента продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаем использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый.… Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 5,10, 15,20 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую» , а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор « Велькрошка » готов!

Слайд 5. При помощи этого конструктора мы (цель) :

  • закрепляем цвета и оттенки;
  • развиваем конструктивные способности,
  • творчество,
  • мелкую моторику,
  • мышление,
  • память,
  • логическое мышление;
  • воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

Слайд 6. Сейчас Н.Г. познакомить вас с основными приёмами соединения деталей.

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку» ,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности остроумны и оригинальны. Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом» , который позволяет продвигаться вперёд в собственном темпе.

Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребёнка познавательных процессов. А конструирование - это продуктивный вид деятельности. Начинаем конструировать вначале по образцу, а затем уже по собственному замыслу.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

Слайд 7 Задание №1. Возьмите 4 двойные полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Слайд 8 Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

Задание №3. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Слайд 9 Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Обязательно, покажите малышам приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом.

Слайд 10 Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.

Слайд 11,12,13 Предлагаем участницам разделиться парами. Учим договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами : смоделировать предмет. Затем кратко опишите алгоритм действия и для какого возраста рассчитано выполнение этой работы.

Слайд 14 Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребё нка :

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая) ;

Повышает работоспособность и усидчивость : работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь : в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук : без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление : дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд» , «Продолжи по образцу»

« Велькрошка » помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор « Велькрошка » занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.

Слайд 15-16 Со временем данный конструктор можно усовершенствовать, добавив к нему детали, сшитые между собой, тыльными сторонами. Таким образом получатся двухсторонние детали конструктора, которые позволят создавать более сложные модели.

Так же можно детали конструктора сшить так, чтобы они были разделены с одной стороны на две части: мягкую и колючую.
Такие элементы позволяют проявлять еще больше фантазии.

Работать с этим конструктором можно и узким специалистам :

Думаю, что и на логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы , звуки и т. д.

Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.

Педагоги доп . образования в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело : не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

Слайд 17 Рефлексия :

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ребёнку — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов , и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей 1 младшей группы "Волшебные ладошки"

Мастер - класс "Волшебные ладошки"(для родителей 1 младшей группы).Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.2. Познакомить родителей с нетрадиционной техни.


Мастер-класс по изготовлению театра рукавичек «Сказка на ладошке»

Как приятно сделать пособие своими руками, а еще и недорого, да и по плечу даже ребенку! Предлагаю вашему внимнанию пошаговый мастер-класс по изготовлению театра рукавичек. Творческих успехов.


Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования.


Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам».

Мастер-класс для детей 5-6 лет "Разноцветные ладошки"


Мастер - класс по изготовлению атрибута к игре " Цветные ладошки"

Мастер - класс по изготовлению атрибута к подвижной игре "Автомобили" - "Цветные ладошки".


Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумагой «Ладошки»

передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике &l.

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками; развивать творческую активность в процессе создания своей работы.

Оборудование: презентация «Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. »; набор конструктора «Велькрошка»; иллюстрированные инструкции, памятки «Конструктор «Велькрошка»»

Все гениальное – просто,

Для детей – забава ,

Для ума – загадка,

Для пальчиков – зарядка.

«Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы».

Это высказывание отражает необходимость сохранения здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких – либо успехов. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Я работаю во второй младшей группе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно с помощью родителей. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Мы постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Однажды, я увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Год создания 1999, т.е. в этом году уже 18 лет.

Я подумала, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас я познакомлю и вас, с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор из «липучки» предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, развиваем произвольное внимание , такие игры пробуждают фантазию, разные по цвету и фактуре детали в игровой форме знакомят с цветами и оттенками и подарят массу тактильных ощущений, способствуя развитию эстетических представлений и сенсорики.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: дома, на даче и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Для изготовления этого конструктора нам понадобится только -липучка, или текстильная застежка, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах нашего города.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

При помощи этого конструктора мы :

Закрепляем цвета и оттенки, название геометрических фигур;

Развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

Теперь хочу познакомить вас с основными приёмами соединения деталей.

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму!».

Предлагаю участницам взять детали конструктора, разъедините их, соединить их, погладить пушистую и колючую стороны полосок. Какие ощущения у вас возникли ?

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

УЧИМ ЦВЕТА. Возьмите несколько двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

ПОЕЗД. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

ОРНАМЕНТЫ. Следующий этап – соединять концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию. Задача - повторять заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента, уголки, крестики, квадраты, колечки.

ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Задание отвечает принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом.

ЗАДАНИЯ ПОСЛОЖНЕЕ. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать зайчика или ракету. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, детям старшего дошкольного возраста, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое. Конструктор «Велькрошка» позволяет создавать, как плоскостные - 2D ,так и объемные модели – 3D.

Предлагаю участницам разделиться парами. Учим договариваться. Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет. Затем кратко опишите алгоритм действия и для какого возраста рассчитано выполнение этой работы.

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной текстильной застежки.

Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:

Думаю, что и на логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.

Руководители кружковой работы в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

Предлагаю участницам показать и рассказать о своих маленьких шедеврах.

То, что я хочу познать — это цветок,

Что я познаю — это росток,

То, что я передаю ребёнку — это лепесток,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти цветок.

Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительный цветик-семицветик, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к цветку разноцветные лепестки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите зеленые листочки.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер-классов, и ничего нового не принес – стебелек.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки.

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок .


Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.


Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо.


Презентация к проекту "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);- Повышает работоспособность и усидчив.


Проект "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Идея проекта: если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять конструирование из деталей конструктора «Велькрошка&raq.


Статья "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Все гениальное – просто, конструктор «Велькрошка».

Для детей – забава , для ума – загадка, для пальчиков – зарядка.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Работаю во второй младшей группе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры и в первую очередь мы создали все условия для игровой деятельности . В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, большинство игр были сделаны самостоятельно с помощью родителей. Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют созидательную потребность, позволяя вновь и вновь воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.

Однажды, увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Год создания 1999, т.е. в этом году уже 18 лет. Мы подумали, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас познакомлю и вас, с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор из «липучки» предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, развиваем произвольное внимание , такие игры пробуждают фантазию, разные по цвету и фактуре детали в игровой форме знакомят с цветами и оттенками и подарят массу тактильных ощущений, способствуя развитию эстетических представлений и сенсорики.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: дома, на даче и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Для изготовления этого конструктора нам понадобится только -липучка, или текстильная застежка, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаем использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

При помощи этого конструктора мы :

-Закрепляем цвета и оттенки, название геометрических фигур;

-Развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

- Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

с основными приёмами соединения деталей:

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

УЧИМ ЦВЕТА. Возьмите несколько двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

ПОЕЗД. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

ОРНАМЕНТЫ. Следующий этап – соединять концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию. Задача - повторять заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента, уголки, крестики, квадраты, колечки.

ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

ЗАДАНИЯ ПОСЛОЖНЕЕ. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать зайчика или ракету. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Вы удивитесь, сколько всего интересного можно сделать из яркой «липучки» всех цветов радуги. Детали конструктора легко и просто соединяются друг с другом. Разные по цвету и фактуре они позволяют выполнить множество заданий и упражнений, составлять красивые узоры и собирать забавные фигурки. Благодаря гибкости деталей, модели могут быть не только плоскими 2D, но и трехмерными 3D.

«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организуем трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной текстильной застежки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Сформировать представление о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

· Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

· развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память;

· Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

· Повышать работоспособность и усидчивость : работу доводят до логического конца;

Слайд 2 : Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Детям дошкольного возрастанужно,как можно больше,тренировать свои пальчики,поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой фоме нам поможет конструктор под не обычным названием «Велькрошка».

Цель моего мастер-класса(представленна на слайде)

Слайд 3С Сегодня я познакомлю вас с этим интересным развивающим конструктором » .

Итак, что же такое «Велькрошка»?

Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу . Он оказывает положительное влияние на развитие ребенка:

Слайд 4 При помощи этого конструктора мы :

· Закрепляем цвета и оттенки;

· Развиваем коммуникативные способности и речь: В связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

· мелкую моторику(без усилий и проблем соединяют детали конструктора)

· мышление, память,;(дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

· развиваем конструктивные и творческие способности;

· Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности, стремление работать в коллективе(не ссорится – договариваясь уступая);

И все это происходит в игровой форме.

Его можно с успехом использовать везде : и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и что важно, он полностью безопасен для детей.

Слайд 5 . Для его изготовления нам понадобится контактная лента(липучка) Она также называется также « велькро » , и ножницы. Ленту можно приобрести в любом швейном магазине.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски ленты имеют две стороны – пушистую и «репьистую» , а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор « Велькрошка » готов!

Слайд 6,7,8Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребенка познавательных процессов. А конструирование – это продуктивный вид деятельности. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий. Например: полоски разных цветов разъединяем и перемешиваем и ребенок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Повторяем задание до тех пор пока ребенок не научится справляться с ним самостоятельно. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребенка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, уголки, крестики, квадраты колечки. Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометричесике фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребенок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Задания посложнее даем, когда ребенок уже освоит простые приемы. Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например Детям старшего дошкольного возраста, можно давать задания на словах, например, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию .

Слайд 9 А сейчас мне понадобятся помошники, для того чтобы наглядно продемонстрировать работу с конструктором. Но сначала познакомлю вас с основными приемами соединения деталей

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку» ,

• сторонами в широкую полоску ,

§ Замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

На столе перед вами находятся ленты ,предлагаю смоделировать предмет по образцу:

Слайд 10,11,12 Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.(вывести на слайд картинки)

« Велькрошка » помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски.

Итак вы увидели, что возможности « Велькрошки » , несмотря на простоту, достаточно разнообразны, (Можно изображать растения, животных, предметы и многое другое.)

Читайте также: