Конструктор vex iq инструкция по сборке

Обновлено: 25.04.2024

Видео уроки в составе комплекса постоянно дорабатываются и обновляются. Методические материалы будут добавлены к урокам по мере готовности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ

НАЧАТЬ УРОКИ СЕЙЧАС

ЗНАКОМЬТЕСЬ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ СВЕДЕНИЯМИ

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИНСТРУКЦИЯМИ ПО СБОРКЕ

РОБОТОТЕХНИКА VEX IQ

ВВЕДЕНИЕ

Конструирование. Способы соединения.

Цель урока: научиться собирать модель с определенными признаками, изучить возможные соединения деталей в конструкторе.

Цель урока: познакомиться с правилами техники безопасности на занятиях робототехникой, рассмотреть виды технологий. Разобраться, как технологии влияют на эффективность.

использование измерительных приборов.

Цель урока: познакомиться с понятием эффективности использования ресурсов и научиться измерять время, расстояние, скорость и массу.

Цель урока: освоить измерение силы при помощи динамометра. Убедится в том, что ключевыми характеристиками силы является ее величина и направление.

Цель урока: научиться изменять потенциальную и кинетическую энергию тела в зависимости от условий задачи.

Цель урока: научиться применять закон сохранения энергии в зависимости от условий задачи.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

и прочности создаваемых конструкций.

Цель урока: научиться изменять жесткость и прочность конструкции в завичимости от задачи.

Цель урока: научиться создавать устойчивые и неустойчивые конструкции и оценить степень устойчивости.

Цель урока: научиться находить центр масс.

Цель урока: убедиться в том, что колесо значительно снижает действие силы трения при перемещении объекта. Разобраться, как колесо влияет на маневренность объекта.

Технический рисунок. Технический проект «Самокат».‎

Познакомимся с этапами разработки технического проекта и особенностями создания технического рисунка.

Механизмы

Цель урока: научиться создавать механизмы, которые помогают затрачивать меньше сил при совершении действия.

Цель урока: познакомиться принципом работы простого механизма - клина.

Цель урока: познакомимся с принципом работы рычага первого рода.

Цель урока: познакомиться принципом работы рычага второго и третьего рода.

Редуктор и мультиплексор.

Цель урока: познакомимся с принципом работы зубчатой передачи и ее параметрами.

Цель урока: познакомиться со способами организации зубчатой передачи - редуктором и мультиплексором.

Цель урока: познакомимся с принципом работы зубчатой передачи - резиномотором.

Цель урока: познакомимся с принципом работы ременной передачи.

Творческий проект «Ручной миксер».

Цель урока: познакомимся с принципом работы цепной передачи.

Цель урока: разработать творческий технический проект и познакомиться с особенностями решения.

Программирование и дистанционное управление

Программирование поступательного и вращательного движения.

Цель урока: познакомиться с интерфейсом программы ROBOTC и утилитой VEX OS Utility, познакомиться с определениями понятий программирование, алгоритм, переменная и функция.

Цель урока: познакомиться с командами управления робота для организации поступательного и вращательного движения для полноприводной конструкции робота.

В данном разделе представлены инструкции по сборке базовых и более сложных моделей роботов VEX IQ.


Базовые модели:

Со сборки базовых моделей удобно начинать знакомство с наборами VEX IQ.


Clawbot IQ


Armbot IQ




Allie



Slick


Stretch



Clutch


Сложные модели роботов

Здесь представлены более сложные модели роботов, требующие знаний в области программирования роботов и, зачастую, большего количества деталей, чем входит в наборы. Но не беспокойтесь - подробные инструкции и программный код так же доступны для скачивания и помогут вам в сборке робота.


Kiwi Drive Bot

VEX and VEX Robotics are trademarks or service marks of Innovation First International, Inc.
Copyright © 2002-2019. All Rights Reserved. VEX Robotics, Inc. is a subsidiary of Innovation First International, Inc.
All other product names/marks of others are the property of their respective owners. Privacy Policy


18. Бесплатная установка и настройка Robot C для Vex


19. Первая программа в RobotC


20. Ваши манеры программирования


21. Передний, задний или полный привод?


22. Программирование робота в простом лабиринте


23. Циклы в RobotC


24. Ветвления в RobotC


VEX and VEX Robotics are trademarks or service marks of Innovation First International, Inc.
Copyright © 2002-2019. All Rights Reserved. VEX Robotics, Inc. is a subsidiary of Innovation First International, Inc.
All other product names/marks of others are the property of their respective owners. Privacy Policy

Начинаем публиковать серию видеоуроков по робототехнике на основе конструктора VEX IQ. Учебный курс ориентирован на начинающих и не требует специальных входных знаний. Автор — преподаватель робототехники Олег Горнов. Сегодня — первый вводный урок в серии, он посвящен возможностям конструктора и соревнованиям VEX IQ 2017.

VEX IQ с Олегом Горновым

Почему именно VEX IQ?

  • В этом году принято решение проводить соревнования JuniorSkills не только в России, но и на международном уровне. Официальной платформой этих соревнований станет VEX IQ. являются крупнейшими в мире и собирают более 1000 команд со всего мира.
  • VEX IQ – очень удачное образовательное решение, которое позволяет, с одной стороны, показать все базовые принципы робототехники, с другой — воплощать в реальности и оживлять свои самые смелые идеи.

VEX IQ

К преимуществам VEX IQ относятся:

  • Надежная конструктивная база, которая позволяет создавать достаточно большие конструкции, которые при этом сохраняют жесткость и прочность.

VEX IQ

  • Возможность одновременно использовать двенадцать датчиков и двигателей.

VEX IQ

  • Наличие пульта управления позволяет создавать управляемых роботов, а также значительно разнообразит учебный процесс.

VEX IQ

  • В конструкторе VEX IQ используются металлические оси и валы, что значительно расширяет его возможности и повышает точность движений.

VEX IQ

  • Зубчатые колеса и рейки, шкивы, цепи позволяют изучать широкий перечень механизмов.

VEX IQ

Наши видеоуроки раскрывают образовательные возможности роботоконструктора VEX IQ и затрагивают такие темы, как построение устойчивых и прочных конструкций, преобразование энергий, простые и сложные механизмы, конструирование мобильных роботов, построение манипуляторов, элементы теории управления и пр.

Урок 1 посвящен возможностям конструктора VEX IQ. В этом уроке рассматриваем соревнования VEX IQ 2017 года.

Все уроки:

Об авторе

Олег Горнов — доцент МГПУ, кандидат физико-математических наук, тренер сборной России по робототехнике, автор книг, лауреат всероссийского конкурса мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

В пособии представлены материалы по детскому конструированию с использованием образовательного робототехнического конструктора для образовательной деятельности и игр с детьми старшего дошкольного возраста. Примеры по организации занятий, логические задачи, задания, формирующие у ребенка социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.



КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ С ДЕТЬМИ 5-8 ЛЕТ.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО (1 ЧАСТЬ)
ТР-0152-МУ-1

Рабочая тетрадь разработана для детей старшего дошкольного возраста и соответствует ФГОС ДОО. В тетради представлены – краткий теоретический материал по объектам окружающего мира, технологические карты по работе с образовательным робототехническим конструктором, логические задачи, задания, формирующие у ребёнка социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.



КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ С ДЕТЬМИ 5-8 ЛЕТ.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО (2 ЧАСТЬ)
ТР-0152-МУ-2

В рабочей тетради представлено продолжение изложения краткого теоретического материала по объектам окружающего мира, технологические карты по работе с образовательным робототехническим конструктором, логические задачи, задания. Тетрадь предназначена для работы взрослых с детьми.

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Пособие рассказывает о методах и примерах работы с образовательным конструктором VEX IQ, его использовании на уроках технологии, математики и информатики, а также во внеурочной деятельности. Пособие адресовано учителям начальной и основной школы, ведущим курсы технологии, информатики, физики.

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Начальный уровень». В книге описываются возможности робототехнического модуля и области его применения. Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание процесса сборки робота. Особое внимание уделяется вопросам подготовки учащихся к участию в робототехнических соревнованиях.

Данное пособие было разработано в качестве дополнения к образовательной платформе VEX IQ для учащихся начальной и основной школы. Данное пособие включает 12 инструкций, которые могут использоваться последовательно, частями, а также в качестве отдельных занятий, чтобы открыть для себя мир естественных наук, технологий, инженерии и математики.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 12-15 ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ТВ-0441-М

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Базовый уровень», созданным на базе робототехнического конструктора VEX EDR. В пособии описываются состав и функциональные возможности робототехнического модуля и примеры его применения. Пособие содержит информацию о назначении модуля и элементов, входящих в его состав, а также о возможностях применения данного модуля в образовательном процессе в средних и старших классах. Модуль оснащён программируемым контроллером, представляющим собой открытую программно-аппаратную платформу, преемственную с программируемыми контроллерами типа Arduino.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 12-15 ЛЕТ.
ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ С VEX EDR
ТЭ-0276-М

Предлагаемое пособие содержит сведения о конструировании роботов, начальные сведения о языке С, дает разбор основных алгоритмов управления. Оно поможет организовать проектную деятельность в образовательных организациях. Пособие предназначено педагогам, учащимся старших классов, студентам технических вузов. Оно будет интересно всем, кто интересуется и занимается робототехникой самостоятельно. Это пособие построено как справочник, в который Вы можете заглянуть для решения какой-либо практической задачи робототехники. В каждом параграфе приведены задачи, которые возможно использовать для построения учебного процесса на основе уже изученного материала.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТР-0541-МП

Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание работ по проектированию роботов и робототехнических устройств, которые можно провести совместно с учащимися среднего школьного возраста. Пособие раскрывает базовые теоретические основы функционирования роботов, а также содержит справочную информацию по программированию систем управления роботов и робототехнических устройств, основы обработки информации и показаний датчиков. Применение образовательного робототехнического модуля «Профессиональный уровень» позволяет привить учащимся навыки и основы профессионального подхода к решению технически сложных проблем, проведения системного анализа.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА
ТР-0541-МУ

В пособии описывается процесс конструирования роботов и робототехнических устройств на базе робототехнического набора. Образовательный робототехнический модуль предназначен для обучения основам робототехники учащихся среднего школьного возраста. С помощью данного пособия учащиеся могут конструировать модели различных роботов или робототехнические устройства самостоятельно или в группах под руководством преподавателя. Применение образовательного робототехнического модуля позволяет продемонстрировать учащимся базовые основы конструирования и разработки систем управления роботов в наглядной игровой форме.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТР-0621-МП

Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание работ по проектированию роботов и робототехнических устройств, которые можно провести совместно с учащимися среднего и старшего школьного возраста.



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА
ТР-0621-МУ

Пособие демонстрирует наиболее яркие примеры проектов и работ, которые становится возможным реализовать благодаря применению образовательного робототехнического модуля «Исследовательский уровень».



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (РЕС. НАБОР)
ТР-0621-МПР

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Исследовательский уровень» ресурсный набор. В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения.



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА (РЕС. НАБОР)
ТР-0621-МУР

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Исследовательский уровень» ресурсный набор. В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения.

ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ


ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТВ-0712-МП

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Экспертный уровень». В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения. Данное пособие содержит детальную информацию, описывающую процесс работы с комплектующими, входящими в состав модуля, приводит примеры по подключению различных устройств и исполнительных механизмов, обработке сенсорной информации, а также основы работ с базовыми средами программирования и примеры программ, реализующих простейшие операции. Приведенная информация позволяет облегчить процесс подготовки преподавателя и учащихся к работе с образовательным робототехническим модулем.



ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА
ТВ-0712-МП

В пособии содержится справочная информация по работе с комплектующими, входящими в состав образовательного робототехнического модуля, с помощью которых можно разрабатывать роботов на базе различных шасси, оснащенных различными захватными механизмами и сенсорными устройствами. В качестве дополнительных рекомендаций приводится инструкция по сборке четырех различных мобильных роботов на базе шасси с различной кинематической схемой. Пользователь может доработать любые комплектующие и разработать множество различных механизмов в соответствии с собственным проектом.

КОНСТРУКТОР МОДУЛЬНЫХ СТАНКОВ

Пособие знакомит с портативными многофункциональными модульными станками, а также с технологией моделирования различных изделий, для изготовления которых могут использоваться такие станки. В пособии даются описания двух комплектов, позволяющих собрать шесть разных станков из деталей одного комплекта и восемь разных станков из деталей второго комплекта. Подробно описаны преимущества использования подобных станков, процессы сборки устройств, особенности эксплуатации, даны рекомендации по правилам использования и технике безопасности. В приложении предлагаются инструкции по моделированию и использованию различных изделий.

Читайте также: