Конструктор воскобовича своими руками

Обновлено: 22.04.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Расскажу вам историю о том как я столкнулся с такой игрушкой как квадрат Воскобовича.

Пришла как то моя любимая из детского сада и говорит

-Слушай, сказала воспитательница купить такую игрушку.. Квадрат Воскобовича. Развивающа для деток (Стоит около 500 рублей в переводи на рубли)

Ну ладно, захожу в интернет, ищу. показывает мне такую картинку:

прикинул себе. ну и что там особенного.. напечатаю треугольнички, наклеем на тканевую основу и делов то. Короче в Компасе наваял модельку исходя из того что готовый квадрат должен быть размером 140х140 мм, толщина треугольника 0.7мм. В свойствах модели вбил плотность АБС+ пластика и получил 0,68 грамма. Итого на 32 треугольника (16 на каждую сторону квадрата) используем 21,76 грамма материала, что в перерасчете на стоимость пластика, получаетсья около 13-14 рублей за весь набор. Гмм.. естественно в голове возник вопрос.. 'Зачем платить больше?';))))

Итого. печатаю набор из 32 треугольников, печатаю шаблон из двух половинок с замком по углам и посрединке каждой стороны, между половинками зажимаю кусок ткани.

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Изначально пробовал приклеить к ткани с помощью ацетона но не удалось, половина треугольников на утро отвалилась. Видимо ацетона было мало. Но продолжать не стал, отдал любимой. Она не заморачивалась и за полтора часа приклеела все суперклеем.

Но как всегда есть НО)))))) Меня терзала мысль о том что несмотря на одобрение воспитательницы, вот такой вот способ изготовления это ну сооовсе не технологично и надо с этим чтото делать))) Сажусь снова за комп. Ваяю модельку из четырех треугольников, и соединяю их тоненькой 'пленкой' посередине высоты, толщиной 0.2 мм.

Из гибких пластиков у меня есть в наличии АБС FLEX и Elastan D100, оба от Монофиламент. Для пробы печатаю одну сторону АБС+ белый, потом середину АБС FLEX и вторую сторону тоже белым АБС+.

Запускаю на печать. Слой 0.2 мм., скорость 60 м/с, сопло 220/215, стол 95/90, стол обработан лаком для волос, месяца полтора назад)) для печати еластаном температуру сопла поднимал до 240. Результат:

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Как видите, идея работает, но еластан оказался более упругим чем ожидалось и при изгибе возникали реактивные силы которые тут же возвращали все в изначальный вид. Тогда я понемногу ножницами начал подрезать нити еластана до тех пор пока сила сопротивления не упала до приемлемого, как по мне, уровня.

Исходя из проделанного эксперимента, делаю полноразмерную модель, но (как потом оказалось зря) вместо еластана пускаю на печать АБС FLEX, параметры для АБС+ такие же, для флекса сопло 240, температуру стола не менял, так как это не первый слой. Короче, результат впринципе неплохой, но флекс толщиной в один стол оказался куда капризней, и результат хоть и был гибкий, но ребенок разнес этот результат в клочья за 10 минут)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Итого что имеем в остатке. Разноцветная печать с одной стороны и с другой проходит хорошо, печать гибкого слоя тоже без проблем, адгезия между материалами хорошая, деламинации, расслаивания и прочих грехов нету. Вывод, готовим чистовую модель к печате (уменьшаем толщину треугольников до 0.5 мм.), редактируем G-код и пускаем в работу.

Несколько слов о редактировании G-кода.

Момент смены пластика определял по слайсеру в предпросмотре. Использую Slic3r.

Для остановки печати на нужной высоте использовал команду М25 и G28 для парковки головки в координату Х0. Для изменения температуры перед паузой использовал команду М104. Пластик менял вручную. Пока менял пластик температура экстурдера успевает достичь нужного значения.

G1 X18.816 Y24.345 E5.31749

G1 X19.067 Y24.596 E5.32799

G1 X12.096 Y31.567 E5.61927

G1 Z1.100 F7800.000

M104 S225 ; set temperature

G1 E3.61927 F2400.00000

G1 X135.343 Y152.129 F7800.000

G1 E2.00000 F2400.00000

G1 X135.137 Y152.191 E2.00633 F3000.000

G1 X79.863 Y152.191 E3.63073

G1 X79.657 Y152.129 E3.63706

G1 X79.600 Y152.059 E3.63970

Следующая замена пластика проводилась аналогично. установка температуры, пауза, замена пластика, продолжение печати.

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

результат получился более приемлим чем с АБС флексом. Еластан оказался более гибкий, и более тягучий чем флекс. Готовое изделие получилось такое:

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Лично меня результат устроил. В садик не отдал. Пусть юзают пока первый вариант)) а этим малый дома играется)))

По ссылке есть модель целиком и отдельно набор треугольников.

Несколько мамочек таки решили что проще будет у меня распечатать и склеить чем заказать, ждать и переплатить, хоть немного но переплатить)))) Менталитет)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Обучающий мастер-класс «Волшебный квадрат Воскобовича» своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

· белая ткань 15х15см

1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.

2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.

3. Вырежьте треугольники, у голки треугольников слегка закругляем .

4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.

5. Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону .

6. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.

7. Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

Как играть в

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича очень популярны среди педагогов и родителей. Одной из таких игр является «разноцветные паутинки» или «дощечка с гвоздиками», как называют конструктор «Геоконт» в народе. Однако далеко не сразу родители могут разобраться с тем, как играть в «Геоконт» В. Воскобовича и правильно преподнести его своим детям.


Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Это свойство помогает не только познакомить детей с основными цветами, но и упрощает знакомство детей с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.


Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.


Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Играем со сказкой

В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.


В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.

Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.

Предложите малышу придумать свой собственный узор, попросите назвать, какие фигуры он для него использовал. Можно даже попробовать изобразить с помощью резиночек сказочного героя.


Чем полезны игры с «Геоконтом»

Конструктор «Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт поможет:

  • познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
  • выучить основные цвета, формы и величины;
  • будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
  • придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.


Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут:

  • познавать азы моделирования;
  • понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться;
  • развивать мышление, в том числе и нестандартное;
  • развивать внимание и память;
  • уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;
  • знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
  • развивать мыслительные процессы;
  • находить и устанавливать закономерности.

Конструктор «Геоконт» окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии для детей всех возрастов.


Пример занятия с Геоконтом смотрите в следующем видео.

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Из этой статьи вы узнаете

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

сам автор

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.

Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

правила игры

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

в детском саду

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.

За и против такого развития

Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

  • они хорошо ориентировались в плоскости;
  • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
  • умение быстро различать геометрические фигуры;
  • учились ориентироваться в названиях цветов.

коллективные занятия

Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

сам автор

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использоване технологии «Геоконт» в работе с детьми консультация по математике по теме

Мастер – класс для педагогов

«Использование развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»

Цель мастер — класса: повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи мастер — класса:

— познакомить педагогов с использованием развивающей игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;

— обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

— развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

— вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Геоконт», образцы для выполнения узоров.

План проведения мастер-класса:

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер — класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.

• выводы, подведение итогов,

• вопросы участников мастер — класса.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.

Характеристика развивающей игры:

1. Многофункциональность. В игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игры. Эта игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с не тающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игра дает ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игра даёт возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Цель занятий с игрой «Геоконт»:

— Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

— Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

— Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

— Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.

— Развитие мелкой моторики.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Одна и та же игра привлекает детей и трёх и шести — семи лет, так как можно решать упражнения в одно — два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта».

Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а рассматривают и создают на «Геоконте» не модели конструирования, а разноцветные паутинки.

На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «ГЕОКОНТ» интенсивно развивает интеллектуальную сферу дошкольников.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя, это материал для организации занятия в группе. Причем, игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.

Для побуждения ребенка к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Задание: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников. (педагоги выполняют по образцу)

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

2. Задания, выполненные по готовым схемам, для дошкольников постарше (4-7 лет) – «Золотая рыбка»

3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего Буратино.

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» — прошептал Пьеро.

Воспитатель: Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт Буратино по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает и очень благодарит вас.»

4. Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита. (педагоги выкладывают буквы, слоги)

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.

Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

правила игры

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

в детском саду

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.











В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста


Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Читайте также: