Конструктор заданий по функциональной грамотности

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ тезисы Шивриной Т.А..doc

Т.А. Шиврина , учитель начальных классов

МАОУ лицея №1 г. Канска

Использование возможностей конструктора «ТИКО» для формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности

Процесс развития и формирования функциональной грамотности младших школьников осуществляется средствами обучения для начальных классов как в урочной так и во внеурочной деятельности.

В 2015 году МБУ ДО ЦДТТ г.Канска провёл семинар - практикум «Технология ТИКО-моделирования для развития детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС» (руководитель семинара Логинова Ирина Викторовна, автор методики ТИКО-моделирования, методист ЗАО НПО «РАНТИС» г. Санкт-Петербурга). Полученный опыт, приобретённые наборы конструкторов ТИКО и методические пособия позволили реализовать программу курса внеурочной деятельности «ТИКО-конструирование» в лицее. Программа курса распределена на 4 года. Ключевую роль в ней играет предметно-преобразующая деятельность. Работа с конструктором развивает способности ребёнка и формирует такие универсальные учебные действия как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Регулятивные умения:

– планировать и организовать собственную деятельность в процессе конструирования.

Познавательные умения:

– изучать информацию о конструируемой фигуре,

– анализировать структуру фигуры и представлять фигуру в пространстве.

Коммуникативные умения:

– договариваться, взаимодействовать друг с другом в процессе совместного конструирования.

Личностные умения:

– оценивать конструкцию фигуры, анализировать ее достоинства и недостатки.

Для педагогов и учеников конструктор хорош тем, что:

- учителю легко адаптировать дополнительные занятия в продолжение уроков математики, технологии и других предметов в начальной школе;

- учитель сразу внедряет 4 главных положения новых образовательных стандартов (развивает интеллектуальные, организаторские, коммуникативные и оценочные способности детей);

- одного набора на парту достаточно для командной работы детей;

-конструктор моментально погружает детей в самостоятельную деятельность и даёт ребенку возможность сразу наглядно оценить результат своего творчества; развивает фантазию и мелкую моторику ребёнка.

Программа внеурочного курса «ТИКО-конструирование» состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи, которые реализуются одновременно и во взаимосвязи. Ученики работают с полными и контурными схемами, решают логические задачи. Продвижение по заданию ученики фиксируют в листах самооценки.

Инженерно-конструкторские умения

умение создавать объемные конструкции на заданную тему

умение выполнять логические задания на достраивание и перестраивание объемных конструкций

умение декорировать объемные конструкции узорами и орнаментами

умение презентовать ТИКО-изобретение

умение обосновывать, доказывать и отстаивать собственное мнение

Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях является метод проектов. После проведения каждого тематического проекта организуем выставки ТИКО-изобретений. Личностные достижения учеников фиксируются в портфолио. Участие в конкурсах повышает самооценку и положительно влияет на учебную мотивацию.

Название конкурса

Открытая дистанционная викторина «Загадки Техномира»

2015, 2016 – I место

2017, 2018 – II место

«ТИКО - классный конкурс»

2016, 2017 – I место

2018 – III место

Выставка – конкурс «ТИКО – транспорт» 2019 г.

В этом году 45% первоклассников выбрали этот курс, провожу 1 занятие в неделю в каждом из трёх первых классов лицея. Работа с наборами конструкторов «ТИКО - арифметика», «ТИКО - геометрия» способствует развитию арифметических счётных способностей, знакомит с основными принципами геометрии, способствует в её осязательном усвоении; развивает умение определять местоположение объектов на плоскости и определять данное местоположение языковыми средствами: слева, справа снизу, наверху. У ребят проявляется способность разрешать вопросы, содержание которых сопряжено с актуальными жизненными ситуациями, что способствует формированию функциональной математической грамотности.

Анализ средств обучения для учащихся начальных классов показывает, что, как правило, около 70% заданий являются репродуктивными. Работаю по учебнику математики В.Н.Рудницкой. В целях формирования математической грамотности задания в нём могут использоваться самостоятельно. Они могут быть дополнены вопросами, развивающими, уточняющими предложенную ситуацию. Задания лучше выполнять в парах или группах с использованием конструкторов «ТИКО», тогда у учащихся будет возможность обсудить сюжет, уточнить своё понимание ситуации, задать вопросы учителю. Это поможет выйти на выявление математической сути задания и найти необходимые способы решения.

Например, урок 11. Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану. Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по данным условиям. На уроке была организована практическая работа с кубиками из деталей конструктора «ТИКО».

1. Сравните фигуры:

- Из каких плоских геометрических фигур сконструирован куб?

- Сколько нужно взять квадратов, чтобы сконструировать куб? (6)

- Объёмные геометрические фигуры мы будем конструировать с помощью развёртки, работая в парах. Сконструируйте куб по развёртке. Развёртки разные, но все ли из них являются правильными?

2. Найдите опытным путём все правильные развёртки куба (11) :

Не забывайте делать проверку! Если вы правильно сконструировали развёртку, из неё можно будет собрать куб; если сконструировать куб не удаётся, значит, развёртка не верна.

Автор: Ермолова Елена Евгеньевна

Организация: ТОГБОУ «Многопрофильный кадетсткий корпус им.Л.С. Дёмина»

Населенный пункт: г. Тамбов

Одним их основных направлений модернизации системы образования является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. То есть во главу угла поставлено понятие функциональной грамотности. Это явление метапредметное. Формируется функциональная грамотность при изучении всех школьных дисциплин и поэтому имеет разнообразные формы проявления.

Задания на формирование функциональной грамотности отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Они носят комплексный характер. Их структура предполагает ряд взаимосвязанных задач, выстраиваемых на основе комплекса информационных средств и предполагающих различные формы работы с информацией. Рассмотрим, чем академическая грамотность отличается от функциональной.

Моделирует ту или иную область научного познания.

Моделирует реальную жизненную ситуацию.

Предполагает развитие причинно-следственного, линейного мышления.

Ориентирует на нелинейное (вероятностное) мышление. Сложные системы нельзя описать только причинно-следственными связями.

Конструируется на базе классической системы формирования понятий на основе преимущественного использования индуктивного метода.

Конструируется на базе концептов на основе преимущественного использования дедуктивного метода.

Ученики осваивают систему понятий конкретной науки и их теоретические обобщения.

Предметные знания учеников становятся опорой, средством решения задач в реальных жизненных ситуациях.

С целью развития функциональной грамотности учитель может предложить обучающимся решить различные типы задач: ситуационные, практико-ориентированные задания, задачи открытого типа, которые имеют ряд особенностей, отражающихся в их условии.

В условии предметных задач описывается предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование знаний конкретного учебного предмета, изучаемых на разных этапах и в разных его разделах. В ходе анализа условия необходимо «считать информацию», представленную в разных формах, и сконструировать способ решения.

В условии межпредметных задач описывается ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области. Для решения задачи необходимо осуществить поиск недостающих данных и применить знания из соответствующих областей.

В условии практико-ориентированных задач описывается ситуация, с которой обучающиеся встречаются в повседневной жизненной практике. Для её решения нужно мобилизовать не только теоретические знания из одной или нескольких предметных областей, но знания из повседневного опыта. Причем данные для задачи берут из реальной жизни.

Ситуационные задачи не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающихся, но они помогают им увидеть и понять, как и где им могут быть полезны в будущем знания из различных предметных областей.

Определяясь с уровнем заданий, которые могут быть представлены обучающимся, стоит обратить внимание на высказывание российского государственного деятеля в области образования В. А. Болотова. Отвечая на вопрос, какие задачи нужно предлагать наши обучающимся, чтобы развить их умственные способности и научить применять полученные знания в реальных условиях, он отметил, что «нужны творческие, нестандартные задания. Но и пытаться выстроить обучение только на таких задачах также было бы большой ошибкой, ибо прежде, чем научить творчеству, нужно развить репродуктивное мышление. А значит, всё дело в умелом сочетании того и другого».

Одним из эффективных подходов к составлению заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся является модель таксономии уровней познавательной деятельности Б. Блума.

В 1956 году профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум предложил рассматривать цели обучения через набор наблюдаемых действий. Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, а так же классифицировал их в порядке возрастания сложности:
− знание (механическое запоминание информации - фактов, терминов, процессов и т.п.);

− понимание (способность объяснить факты, интерпретировать, перефразировать материал);

− применение (умение использовать знания в новых ситуациях);

− анализ (способность разделять целое на части для лучшего понимания);

− синтез (умение комбинировать элементы для создания нового целого);

− оценка (способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов).

Эта схема позволяет с помощью «глаголов - действий» правильно формулировать задания, направленные на достижение тех или иных учебных целей.

Рассмотрим познавательные процессы и глаголы для формирования и заданий разного уровня в соответствии с таксономией Б. Блума.

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Как устроен банк заданий?

Банк заданий.

Каждое комплексное задание подкреплено дидактической карточкой для учителя


Более 30 форматов интерактивных заданий позволяют повысить мотивацию и интерес школьников




  • Работа может быть выстроена как индивидуально, так и в формате диалога учителя и ученика
  • Результаты работы сохраняются и накапливаются на странице со статистикой


Как использовать?

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Проработанный банк готовых комплексных заданий для учащихся 3‑9 классов, который является продолжением дидактического комплекса «Учимся для жизни».

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.


Модульный курс повышения квалификации педагогов «Технологии Формирования оценивания функциональной грамотности обучающихся» способствует позитивной динамике образовательных достижений обучающихся не только по основным требованиям ФГОС (предметным, метапредметным и личностным), но и в целом к повышению качества образования, выраженному в повышении результатов обучающихся в исследованиях PISA, PIRLS, TIMSS и результатах ГИА.

В программе курса большое количество заданий для самостоятельного решения в тренировочном режиме. Большинство заданий поддерживаются видеолекциями с разбором методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в т.ч. нестандартных заданий олимпиадного уровня.

В курсе также заложена возможность проведения диагностики уровня функциональной грамотности школьников: каждому слушателю предлагаются инструкции и инструменты для оценивания и анализа полученных результатов с целью их дальнейшего использования в своей практической деятельности.

Значительное количество заданий с развёрнутым ответом позволяют педагогу-предметнику тесно контактировать с экспертами, проверяющими развёрнутые ответы и дающими комментарии и рекомендации, и удовлетворять свои профессиональные интересы.

В курсах достаточно готовых заданий, направленных на формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся. Эти задания могут стать основой для формирования школьного банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

2. Инвариантный модуль

2.1. Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы

2.1.1. Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся. Результаты международных исследований по оценке качества образования

2.1.2. Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности. Уровни читательской грамотности. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности, их оценивание

2.1.3. Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни математической грамотности. Учебные задания как основа формирования математической грамотности, их оценивание

2.1.4. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни естественнонаучной грамотности. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности, их оценивание

2.1.5. Креативное мышление: особенности формирования и оценивания

2.1.6. Финансовая грамотность: особенности формирования и оценивания

2.1.7. Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания

2.1.8. Организация и проведение оценивания функциональной грамотности обучающихся

3.1.1. Сущность функциональной математической грамотности обучающихся и подходы к ее оценке

3.1.2. Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся

3.1.3. Конструирование и оценка компетентностно-ориентированных заданий для формирования функциональной математической грамотности обучающихся

3.1.4. Методики формирования функциональной грамотности учащихся

3.1.5. Проектирование процесса формирования функциональной математической грамотности обучающихся

3.2.1. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности

3.2.2. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности

3.2.3. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности

3.2.4. Оценивание заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности

3.2.5. Проектирование урока, направленного на формирование естественнонаучной грамотности (физика, химия, биология)

3.3.1. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности

3.3.2. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности

3.3.3. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование читательской грамотности

3.3.4. Оценивание заданий, направленных на формирование читательской грамотности

3.3.5. Проектирование урока, направленного на формирование читательской грамотности

4.1. Совершенствование предметных компетенций учителей математики как основа качества современного образования

  • Арифметический метод решения. Арифметические задачи на проценты. Практические арифметические задачи с текстовым условием
  • Практические арифметические задачи с текстовым условием
  • Степени с рациональным показателем. Корни
  • Преобразования рациональных выражений. Вычисления и преобразования выражений
  • Метод интервалов в школе и его теоретические основы. Метод рационализации (замены множителя, декомпозиции). Неравенства и их системы
  • Простейшие уравнения
  • Теоремы о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений
  • Методы решения уравнений
  • Системы уравнений. Понятие, равносильность, неравносильность, методы решения
  • Функции. Свойства функции. Преобразование графиков функций
  • Линейная функция. Квадратичная функция
  • Комбинаторика. Теория вероятностей. Условная вероятность. Формула полной вероятности. Геометрическое определение вероятности
  • Многоугольники. Геометрия на клетчатой бумаге
  • Многогранники
  • Окружность, круг
  • Тела вращения
  • Уравнения и неравенства с параметрами
  • Задачи с параметрами
  • Решение задач по теме «Комбинаторика»
  • Решение задач по теме «Геометрия»
  • Решение задач по теме «Геометрические неравенства»
  • Решение задач по теме «Неравенства»
  • Решение задач по теме «Алгебраические методы в комбинаторике»

4.2. Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка как основа качества современного образования

  • Язык как система. Язык и речь. Виды речевой деятельности
  • Фонетика русского языка
  • Графика русского языка. Принципы русской орфографии
  • Лексика русского языка
  • Морфемика и словообразование
  • Морфология как грамматическое учение о слове. Проблема частей речи
  • Имя существительное как знаменательная часть речи
  • Имя прилагательное как знаменательная часть речи
  • Специфика числительного в системе именных знаменательных частей речи.
  • Местоимения как ядро синсемантических слов в русском языке
  • Наречие как средство обозначения вторичного признака. Категория состояния как особая знаменательная часть речи
  • Глагол как знаменательная часть речи
  • Служебные части речи
  • Междометие
  • Понятие о функциональной омонимии
  • Словосочетание. Простое неосложненное предложение
  • Предложения осложнённой структуры
  • Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
  • Текст. Функционально-смысловые типы текста.
  • Функциональные стили речи.
  • Методика работы с учебным текстом.

4.3. Совершенствование предметных компетенций учителей физики как основа качества современного образования

4.3.1. Методика решения задач по теме «Кинематика»

4.3.2. Методика решения задач по теме «Динамика»

4.3.1. Методика решения задач по теме «Кинематика»

4.3.2. Методика решения задач по теме «Динамика»

4.3.3. Методика решения задач по теме «Законы сохранения в механике»

4.3.4. Методика решения задач по теме «Статика»

4.3.5. Методика решения задач по теме «Механические колебания и волны»

4.3.6. Методика решения задач по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

4.3.7. Методика решения задач по теме «Термодинамика»

4.3.8. Методика решения задач по теме «Электростатика»

4.3.9. Методика решения задач по теме «Постоянный ток»

4.3.10. Методика решения задач по теме «Магнитное поле»

4.3.11. Методика решения задач по теме «Электромагнитная индукция и электромагнитные колебания»

4.3.12. Методика решения задач по теме «Электромагнитные волны. Оптика»

4.3.13. Методика решения задач по теме «Квантовая физика»

4.3.14. Методика решения задач астрофизического содержания

4.3.15. Итоговая аттестация по модулю

4.4. Совершенствование предметных компетенций учителей химии как основа качества современного образования

4.4.1. Теоретические основы химии

  • Современные представления о строении атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества
  • Химическая реакция
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Подходы к решению расчетных задач
  • Классификация неорганических веществ. Химические свойства металлов. Химические свойства неметаллов.
  • Химические свойства основных классов неорганических веществ
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
  • Теоретические основы органической химии. Классификация органических веществ
  • Химические свойства основных классов органических соединений
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
  • Экспериментальные основы химии. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. Применение веществ
  • Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

4.5. Совершенствование предметных компетенций учителей биологии как основа качества современного образования

  • Структура биологии и методы познания живой природы
  • Уровневая организация живой природы.
  • Общие признаки биологических систем
  • Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Строение клетки
  • Химический состав клетки. Обмен веществ и превращения энергии
  • Генетическая информация в клетка
  • Клетка – генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки
  • Воспроизведение организмов. Онтогенез и присущие ему закономерности
  • Генетика, ее задачи и методы. Современные представления о гене и геноме. Значение генетики для медицины
  • Селекция, ее задачи и практическое значение. Биотехнология, ее направления
  • Система органического мира
  • Царство Бактерии
  • Царство Грибы.
  • Комплексные организмы
  • Царство Растения
  • Царство Животные
  • Ткани животных и человека
  • Строение и жизнедеятельность органов и систем органов
  • Внутренняя среда организма человека. Иммунитет
  • Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция
  • Анализаторы. Высшая нервная деятельность
  • Вид, его критерии. Теория эволюции. Микроэволюция и макроэволюция
  • Возникновение и развитие жизни на Земле. Происхождение человека
  • Экологические факторы. Среды обитания организмов
  • Экосистемы (биогеоценозы), их разнообразие и динамика
  • Биосфера и её эволюция. Глобальные изменения в биосфере

4.6. Задания международных сопоставительных исследований как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся

4.6.1. Читательская грамотность. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности

4.6.2. Математическая грамотность. Учебные задания как основа формирования математической грамотности

4.6.3. Естественнонаучная грамотность. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности

4.6.4. Финансовая грамотность. Учебные задания как основа формирования финансовой грамотности

4.6.5. Креативное мышление. Учебные задания как основа формирования креативного мышления

4.6.6. Глобальные компетенции. Учебные задания как основа формирования глобальных компетенций

4.6.7. Итоговая аттестация по модулю

Банк заданий, направленный на формирование читательской, математической
и естественнонаучной грамотности обучающихся

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 144 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 8 000 р 7 200 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного
образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 100 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей математики

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей химии

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 144 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 8 000 р 7 200 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного
образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 100 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 36 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 2 500 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей математики

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Совершенствование предметных компетенций учителей химии

◷ Продолжительность: 72 ак.ч
⌨ Стоимость обучения: 3 400 р
⎘ Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Основное внимание в содержании курса уделено изучению современных подходов к формированию и оцениванию функциональной грамотности.

Программа курса охватывает все компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.

Практические задания помогут педагогам разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, познакомиться с процедурой анализа результатов участия России в международных сопоставительных исследованиях.

Данный курс будет полезен каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования.

В рамках полного курса педагоги смогут разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, на практике освоить технологии конструирования и оценивания специальных учебных заданий, использовать эти задания в учебном процессе.

Важным компонентом курса являются вариативные предметные модули, направленные на совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций, рассматривая их как основу качества образования в условиях современных требований к образовательным результатам.

Каждому слушателю курсов будет предложено большое количество готовых заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, которые могут стать основой для формирования школьного банка заданий.

Повышение профессионального мастерства педагогов ведет к позитивной динамике образовательных достижений обучающихся по основным требованиям ФГОС (предметным, метапредметным и личностным), и в целом к повышению качества образования в регионе, выраженному в повышении результатов обучающихся в исследованиях PISA, PIRLS, TIMSS и результатов обучающихся в государственной итоговой аттестации.

Курсы будут полезны каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования.

Основное внимание в содержании курса уделено не столько теоретическим основам, сколько практике конструирования и оценивания учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, и использованию этих заданий в учебном процессе

Данный блок курса повышения квалификации будет полезен учителям-предметникам.

Основное внимание в содержании курсов уделено совершенствованию в дистанционной форме предметных компетенций педагогов как основе качества современного образования.

Программа охватывает наиболее проблемные вопросы основных разделов школьного курса по каждому предмету и включает разбор методов и приёмов решения задач различного уровня сложности, в том числе олимпиадных. Особое внимание уделено вопросам подготовки школьников к государственной итоговой аттестации.

Данный блок курсов повышения квалификации будет полезен учителям-предметникам.

Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 Коршунова Н.А.

Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в образовательной программе «банальным образом», вслед за мировым мониторингом PISA. На самом же деле процессы куда более глобальны и объясняются происходящими во всем мире изменениями. И чтобы жить в этой сложной и быстрой реальности, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения.

Функциональная грамотность — что это? Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя: Математическую Финансовую Естественнонаучную Глобальные компетенции Читательскую Критическое мышление

Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова, издание «Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя» «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; Способностью строить социальные отношения; Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО, издание «Школа 2100. Педагогика здравого смысла» «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональное чтение Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: Поиск информации Понимание прочитанного — здесь мы говорим о смысловом чтении Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) — здесь мы говорим о критическом мышлении. Применение информации для решения своих задач. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.

Читайте также: