Конструктор занятия по развитию речи

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14»

Камышловского городского округа

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи сказка «Морозко»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработчик:

Логинова Марина Владимировна, 27 лет

Без категории, стаж работы 7 лет

Тема : русская народная сказка «Морозко»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма организации : подгрупповая

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: закрепление у обучающихся навыков пересказывания и конструирования сказки «Морозко» с помощью наборов Lego-конструктора «Построй свою историю»;

Задачи:

Образовательные задачи: учить моделировать сказку с помощью Lego -конструктора «Построй свою историю»;

пересказывать сказку, используя модель;

продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;

формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость,

формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию;

развивать и активизировать словарный запас;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

Планируемый результат:

- умеют выделять сказку как жанр художественной литературы;

- умеют давать краткие и развернутые ответы по тексту произведения;

- умеют моделировать сказку при помощи Lego -конструктора «Построй свою историю» и пересказывают сказку на основе модели;

- высказывают свое мнение о конкретном поступке литературного героя с точки зрения моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость.

Предварительная работа : чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, словарная работа, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.

Материал к занятию: посылка, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, Lego -конструктор «Построй свою историю».

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку

Настроиться на работу.

На столе стоит посылка

-Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Старшая группа». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями). Как думаете, ребята, почему именно эти предметы лежат в посылке?

- Здесь еще послание есть. Прочтем, может быть станет ясно, для чего посылка находится здесь. «Угадай, из какой сказки эти предметы?».

Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»

Консультация «В LEGO играем — речь развиваем» ЛЕГО-конструирование является универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с.

Легоконструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста Слайд № 1 пролистываем 2 пролистываем 3 Тема «Лего конструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4 Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть. Проблема с.

Лего, LEGO. Развитие речи - Опыт работы по теме «Лего — конструирование в развитии речи детей»

Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора Олейникова Елена Ивановна Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора Несколько десятилетий назад вопрос о развитии речи у дошкольников не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей.

Дидактические игры для развития речи детей с использованием конструктора Лего Цели: формирование представлений у педагогов о необходимости использования развивающих дидактических игр для развития речи детей с использованием конструктора Лего. Задачи: 1) обратить внимание педагогов на большую значимость дидактических игр для развития речи ребёнка; 2).

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11« Солнышко» комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку с.

Лего, LEGO. Развитие речи - Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-технологии

Статья «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. » Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO -технологии. Развитие связной речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему : «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии» Подготовила: Воспитатель Люкманова Светлана Александровна 2021 г. г.Дзержинск.

Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование LEGO-конструирования с робототехникой в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Наши дети живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. В настоящее время, «век всеобщей компьютеризации» в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид.

Легоконструирование и робототехника как средство развития связной речи у детей с ТНР Все психические процессы у ребенка - память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение - развиваются при непосредственном участии речи (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец и др) Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) — это.

Рада видеть вас на мастер-классе. А о чем будет сегодняшний мастер – класс, хотелось бы, чтоб вы порассуждали и попытались догадаться.

У меня в руках стакан с водой. Как вы думаете, сколько он весит? (ответы)

Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? (ответы)

А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? (ответы)

А если целый день? (ответы)

Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? (ответы)

Точно! Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Проблема существует до тех пор пока ты ее не решишь, чтобы решить проблему ее нужно разобрать по частям, по кирпичикам.

Что такое проблема? Ответы зала.

Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. (словарь Ожегова)

Прошу поднятся ко мне на сцену моих помощников фокус - группу.

В моей работе главной проблемой является развитие речи детей. Недостаток общения родителей со своими детьми, подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, игнорирование речевых трудностей, все это лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи.

«Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством».

Из слов Константина Дмитриевича Ушинского, мы понимаем, как важно, чтобы речь ребенка была живой, непосредственной, выразительной, чтобы он с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте – это основа, фундамент для ребенка, который нужно выкладывать по степенно, по кирпичику.

Тема моего мастер-класса : «Составим речь по кирпичику» или «Развитие речи детей с помощью ЛЕГО - технологии».

Работая с детьми, обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности способствуют развитию речевой активности у дошкольников.

И одним из направлений моей работы стало применение технологии - ЛЕГО в развитие речи детей.

ЛЕГО - технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться и способен решить проблему и добиться положительных результатов в развитии речи детей.

Конструктор ЛЕГО - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий - с момента его появления в Дании в 1949 году. Ученые пришли к выводу, что ЛЕГО конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира. ЛЕГО сводит вероятность подобных проблем к нулю.

ЛЕГО-конструирование помогает развивать психические функции : внимание, память, особенно зрительную; интеллектуальные качества: умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.

Действия с ЛЕГО-конструктором способствует формированию словаря, его активизации и обогащения. При обучении звуковой культуре речи мы развивая моторику речедвигательного аппарата отрабатываем дикцию, совершенствуем фонематический слух.

С помощью ЛЕГО-технологии создаем игровые модели положения языка для выполнения артикуляционной гимнастики (лопаточка, чашечка, грибок).

Конструирование предметов (транспорта, животных) способствуют для игр-звукоподражаний.

ЛЕГО конструктор много функциональный и имеет технические характеристики, как безопасность, прочность, привлекательность.

Развивая грамматический строй речи мы учим детей согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Сейчас я попрошу ответить педагогов первой подгруппы. ( задание: расскажите, как бы вы использовали макет для развития грамматического строя речи детей – работа с предлогами)

Эти задания можно усложнять составляя словосочетания (кот у дома, кот за домом, кот около дома, кот перед домом и так далее) и составляя простые предложения (кот стоит перед домом, кот пошел за дом, кот вошел в дом и т. д).

Использование ЛЕГО - технологии способствует развитию связной речи.

Об этом нам расскажут педагоги второй подгруппы. ( задание: используя один из жанров речи выразите свое отношение к тому, что вы видите на макете)

Конечно, при помощи таких макетов дети учатся создавать полноценные сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории, что позволяет совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

ЛЕГО - технологию использую также при подготовке детей к школе. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы.

Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы.

Для определения звуков по твердости и мягкости конструируем роботов синего и зеленого цвета.

Сейчас педагоги третьей подгруппы расскажут нам о том как они справились со своим заданием. (1. Сделать звуко-буквенный анализ слова «ЛИСТ» с помощью деталей конструктора ЛЕГО. Схему слова вы видите на экране.)

2. Выложите схему предложения «МАМА ПОШЛА В МАГАЗИН» используя разные детали конструктора ЛЕГО) Схема на экране.

При помощи ЛЕГО можно моделировать слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза, а также составление схемы предложения.

Конструируя, мои дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник.

Русская пословица гласит «Если положить криво первый кирпич, то хоть до созвездия Плеяд выводи стену – будет кривая»

Как вы считаете продуктивна ли технология ЛЕГО-конструирования для решения проблемы развития речи детей или нет?

Скажите, а где бы вы могли применить эту технологию ЛЕГО конструирования в своей работе?

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО –технологии сделала воспитательно-образовательный процесс более результативным, где главный механизм для детей игра в ЛЕГО, которая не вызывает у них негатива, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Чем разнообразнее будут приёмы для развития детей, тем более успешным будет формирование речи.

Хотелось бы закончить свой мастер – класс словами выдающегося советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Мне осталось только поблагодарить участников за работу, а зал за внимание. Спасибо.

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии аппликации и лепки [b]Художественно-эстетическое развитие с помощью технологии (аппликации и лепки).[/b]Воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Провела и подготовила воспитатель: Зуева Г. А. «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: Познакомить педагогов с видами.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Педагогическая гостиная для родителей «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ игр» Цель: • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: • Повысить образовательный уровень компетентности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию.

ВложениеРазмер
karta_nod_s_lego_-_konstruktorom_chetyre_zhelaniya.docx 309.06 КБ

Предварительный просмотр:



МАДОУ детский сад

комбинированного вида «Рябинушка»

Возрастная группа: 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная.

Форма организации: групповая, работа в паре.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Предварительная работа: чтение сказки «Четыре желания» К. Д. Ушинского. Рассматривание картин о временах года, составление описательных рассказов по ним. Конструктивная деятельность с Лего- конструктором.

Оборудование: базовый набор ЛЕГО - конструктора «Построй свою историю», рабочие столы с платформой, мультимедийное оборудование.

Цель: Развитие речи детей с использованием LEGO Education « Построй свою историю ».

- Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;

- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- пополнять активный словарь детей;

- учить анализировать рассказы, персонажей и сюжеты - упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».

- Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.

- Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.

- Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.

- воспитывать умения детей работать как в коллективе, так и в паре;

- воспитывать интерес к профессии строителя.

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

10. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

11.Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

12. Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
  4. Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

14.Средство обучения детей: Лего-конструктор, материал для проведения опытов, картинки для дидактической игры.

15.Средство обучения для педагога: мультимедиа – золотая рыбка, иллюстрации с домами трёх поросят, изображения домов из различного строительного материала, загадки, ответы загадок; Лего-конструктор.

16. Индивидуальная работа – совет, напоминание, наводящий вопрос,

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам приплыла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на мультимедиа детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель : Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? ( картинка на мультимедиа с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель : Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

А можно узнать из какого материала люди строят дома?

Воспитатель : Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На мультимедиа выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Д/игра «Из какого материала построен дом»

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей)

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный ( дети повторяют ). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети : Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

повторяющие движения пильщиков )

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на мультимедиа)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Плотник – пилит (выстругивает).

Появляется Золотая рыбка на мультимедиа

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем посёлке? Ребята, скажите, как называется наш посёлок? (ответы детей) Верно. Наш посёлок с каждым годом становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые, высокие.

Ребята, а вы не забыли про просьбу золотой рыбки?

А из какого материала мы построим современный дом для старухи?

Дети: Из Лего-конструктора

Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора Лего и у вас на столах кирпичики, назовите его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить из кирпичиков слово ДОМ

Что обозначает первый кирпичик? (первый кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук Д )

Что обозначает второй кирпичик? (второй кирпичик красного цвета, обозначает гласный звук О )

Что обозначает третий кирпичик? (третий кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук М )

Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Дети конструируют из конструктора Лего - дом. Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные. Вы помогли золотой рыбке?

(Дети рассказывают о своих построенных домах)

Ребенок: Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить нам дома!

Наша телепередача подошла к концу.

Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась? Золотая рыбка благодарит за помощь и дарит Лего-конструктор .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников.


Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро.


Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г.


Конспект ООД речевого развития с использованием технологии ТРИЗ "Спасти заколдованную принцессу"

старшая группа, речевое развитие, технологии ТРИЗ.


Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по.


НОД «Транспорт» с детьми раннего возраста (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие») (с использованием технологии моделирования)

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас, активизировать речь по теме «Транспорт».


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев .

Читайте также: