Конструктор здорового образа жизни

Обновлено: 28.04.2024

Работа в направлении формирования основ здорового образа жизни предполагает :

1) обеспечение физического и психического здоровья дошкольников;

2) вооружение детей дошкольного возраста необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;

3) формирование у детей базы знаний и практических навыков в отношении физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Мы уже выяснили, что при осуществлении деятельности по формированию здорового образа жизни педагоги используют различные формы, средства, методы и приемы. Перечислим основные формы работы. Это не только предметно-практическая и продуктивная деятельность, пешие прогулки, дни здоровья, смотры и конкурсы, викторины, спортивные праздники, досуги, режимные моменты, игры, создание ситуаций, но еще просмотр и обсуждение видеоклипов, отрывков из фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы.

Остановимся на реализации продуктивной деятельности дошкольников, которая способствует выражению их представлений о здоровом образе жизни в рисунках, аппликации, поделках из пластилина, теста, глины. Но инструментом для создания таких поделок могут стать и наборы кирпичиков LEGO!

И наступил момент возврата к теме публикации «Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO», вернее к содержанию понятия «образовательные решения LEGO».

Обучение всегда было основой ключевых ценностей компании LEGO. Образовательные решения LEGO играют решающую роль в деле вовлечения детей в воспитательно-образовательный процесс, поскольку помогают им получить практический опыт при изучении тех или иных предметных областей, пробудить их естественную любознательность, привить интерес к обучению. Применяя LEGO для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, мы поощряем детское любопытство для эффективного обучения через игру.

Я предлагаю совместить практические игровые методы обучения и групповые занятия, требующие не только формирования основ здорового образа жизни, но и развития коммуникативных и творческих компетенций у дошкольников.

Используя наборы «Кирпичики DUPLO для творческих занятий, «Эмоциональное развитие ребенка» или наборы «Детская площадка», «Моя первая история» мы обеспечиваем гармоническое развитие ребенка благодаря одновременной тренировке предметных и социальных навыков. Наборы LEGO в различной комбинации – это не только вспомогательный материал, но и источник вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели и сцены, рассказывать и придумывать истории на тему «Здоровый образ жизни».

Но образовательные решения LEGO – это не только наборы конструкторов. К их числу относятся практико и предметно-ориентированные учебные и методические материалы LEGO, включая программное обеспечение. Используя приложение Story Visualizer или Windows Live можно монтировать представление созданной истории в виде фильма, комикса или художественного произведения, презентации. Вариантов много! Смонтированные истории являются не только продуктом одного или нескольких занятий, их можно использовать для повторения и закрепления изученного материала, и в режимных моментах.

Предлагаю посмотреть нашу историю и принять к сведению следующую рекомендацию: "Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка".

Актуальность темы заключается, прежде всего в формировании общего отрицательного отношения к вредным привычкам, как социально психологическому явлению – разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры. Поэтому была разработана программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников детского дома»

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Задачи:

  • Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.
  • Воспитание у педагогов и детей сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • Формирование у педагогов и детей основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • Знакомство детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
  • Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности воспитанников за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ.
ВложениеРазмер
rabochaya_programma_dlya_vospitannikov_detskogo_doma.docx 111.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

___________ Н.Н. Николаев

Директор ГБОУ РМ «Ялгинский

детский дом - школа

(по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни)

(Для детей 7-14 лет

Срок реализации: 1 год)

Разработала воспитатель ____________ Рыжкова О.В.

Рассмотрено на заседании методического

объединения воспитателей от __________

Согласовано ___________ Василькина Л.В.

зам. директора по воспитательной работе

Руководитель МОВ ___________ Шукшина С.В.

2020-2021 учебный год

Содержание изучаемого курса

Условия реализации программы

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов, одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Основным фактором, формирующим здоровье ребенка, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие:

  • питание;
  • физическая активность;
  • отношение к вредным привычкам;
  • психологический микроклимат;
  • ответственность за сохранение собственного здоровья.

ЗОЖ – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.

Многие подростки употребляют алкогольные напитки. Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость - ребёнок 9-11 лет с сигаретой. Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80. И если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Вот поэтому так важно вести профилактическую работу с ребёнком, воспитывать стойкое негативное отношение к табаку, наркомании, алкоголю. Выпустить детей в жизнь здоровыми, физически развитыми, способными к умственному, физическому труду - главная задача детского дома. Но происходит это не всегда так, как бы хотелось нам.

Зачастую ребята попадают в детский дом вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Для изучения установок на ЗОЖ воспитанников детского дома было проведено:

  • Анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С. В. По результатам анкетирования установлено, что материальные блага, друзей, любовь дети ставят выше, чем свое здоровье.
  • Диагностика «Потребность в новых ощущениях», М. Цукерман. По результатам исследования: 9,7% высокий уровень потребности в ощущениях; 65,4% – средний; 24,9% – низкий.

Проведенное анкетирование и диагностическое исследование подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников детских домов.

Учитывая тот фактор, что по своему физическому и психическому развитию дети, воспитывающиеся в детском доме, отличаются от ровесников из семьи, ввиду ограниченного круга общения у них формируется неадекватность поведения, что выражается в постоянных конфликтах с окружающими, неприятие замечаний и запретов. Это определяет необходимость нахождения новых методов и приемов для формирования у воспитанников детских домов установок на ЗОЖ.

Актуальность темы заключается, прежде всего в формировании общего отрицательного отношения к вредным привычкам, как социально психологическому явлению – разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры. Поэтому была разработана программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников детского дома»

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

  • Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.
  • Воспитание у педагогов и детей сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • Формирование у педагогов и детей основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • Знакомство детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
  • Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности воспитанников за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ.

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция ООН о правах ребенка.
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
  • Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом – школа»
  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120.

Отличительные особенности данной программы

Данная программа разработана с учетом воспитания и обучения подростков, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планы занятий разработаны с учетом трудностей в обучении, введено много игровых элементов, ролевых игр, экскурсий, конкурсов, акций, творческих проектов.

Программа основывается на следующих принципах обучения:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей у детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
  • Принцип формирования ответственности у детей за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся индивидуально и группами два раза в неделю. Продолжительность занятий 45 мин. Программа рассчитана для работы с детьми 7-14 лет, срок ее реализации один год.

Предполагаемые результаты работы:

  • высокий уровень развития мотивации детей к сохранению здоровья;
  • овладение детьми базовыми знаниями и умениями;
  • освоение детьми эталонов здорового поведения;
  • отрицательное отношение к табак курению и алкоголю;
  • стремление заботиться о своём здоровье;
  • уровень нравственной воспитанности;
  • позитивное взаимодействие с окружающим миром;
  • снижение процента курящих и употребляющих алкоголь воспитанников;
  • Снижение процента травматизма.

Критерии результативности усвоения программы:

  • составляющие здоровья;
  • особенности развития своего организма;
  • правила личной гигиены и здорового образа жизни;
  • основные группы питания;
  • защитные силы организма;
  • о здоровьесберегающих технологиях;
  • о вреде табака, алкоголя, ПАВ;
  • правила соблюдения режима дня;
  • правила дорожного движения во время перехода дорог;
  • правила пользования общественным транспортом;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила техники безопасности в быту, в природе.
  • ответственно относиться к своему здоровью;
  • управлять своим эмоциональным состоянием;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • ухаживать за кожей, глазами, зубами;
  • правильно распределять свой рацион питания;
  • преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;
  • совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;
  • ставить цель, достигать ее и оценивать результат;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • соблюдать пожарную безопасность;
  • соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
  • ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе;
  • достигая поставленной цели использовать личные знания, опыт;
  • отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и курению;
  • четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме;
  • информированность по вопросам репродуктивного здоровья.

Знания, умения и навыки будут отслеживаться на начало реализации программы в середине и в конце учебного года, с использованием диагностических методик, опросов, тестов, игровых форм, работы и внешних показателей успешности воспитанников.

Идеи страниц для ежедневника человеку, который тренируется, следит за питанием и своим внешним видом.

Другое

Другое (9)

Питание

Питание (6)

В разделе собраны идеи страниц на тема питания: меню на неделю и на день, трекеры сладостей и рецепты.

Спорт (9)

Контроль веса 209

Контроль веса 209

Контроль веса 209

Замеры тела 135

Замеры тела 135

Замеры тела 135

Доходы-расходы тренера на год 116

Доходы-расходы тренера на год 116

Доходы-расходы тренера на год 116

Посещение врачей 222

Посещение врачей 222

Посещение врачей 222

Тренировки 170

Тренировки 170

Тренировки 170

Тренировки 128

Спортивный дневник 146

Спортивный дневник 146

Спортивный дневник 146

Соревнования 116

Соревнования 116

Соревнования 116

Создаем фигуру мечты 171

Создаем фигуру мечты 171

Создаем фигуру мечты 171

Медитация 195

Медитация 195

Медитация 195

Велотренажер 195

Велотренажер 195

Велотренажер 195

Рецепты 124

Рецепты 124

Рецепты 124

Режим питания на неделю 128

Пищевой дневник на неделю 146

Пищевой дневник на неделю 146

Пищевой дневник на неделю 146

Калорийность продуктов 128

Фото до и после 026

Фото до и после 026

Фото до и после 026

Фейсчарты 035

Фейсчарты 035

Фейсчарты 035

Уход за собой 074

Уход за собой 074

Уход за собой 074

Аптечка 198

Замеры тела 222

Замеры тела 222

Замеры тела 222

Расписание спортивных мероприятий 060

Диета Кето

Диета Кето

Диета Кето

Контроль веса

Контроль веса

Контроль веса

Дневник питания

Дневник питания

Дневник питания

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем определиться со способом реализации вашей идеи.

КОНТАКТЫ

Адрес: Россия, г. Красноярск, Павлова, 21, оф. 3-07 и 3-08

Доставка по РФ от 350 рублей. По миру тоже отправляем.

Мы в соц.сетях:



ИП Самаркина Екатерина Викторовна
ИНН 246528593008
Расчетный счет: 40802810431000028790

Формирование основ здорового образа жизни является важным условием в воспитании детей дошкольного возраста. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствителен к взаимодействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от этого, каковы эти взаимодействия – благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье.

Для этого необходимо обеспечить взаимодействие взрослого и ребенка в рамках содержания образовательных областей :

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно – пространственной развивающей среды. Предметно – пространственная развивающая среда является главным условием, определенных концепцией ФГОС дошкольного образования. Её необходимо выстраивать в соответствии с «золотыми» принципами, данными в концепции В. А. Петровского: динамичность, гибкость.

В нашей группе № 38 – 4 «Пчелки» созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для расслабления и отдыха. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.

Совместно с детьми и родителями создан в этой группе уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью.

Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела. Частей лица, точечного массажа. Представлены плакаты по закаливанию по уходу за зубами, волосами, кожей и др.

В «Уголке здоровья» особое место отведено для предметов, снимающих у дошкольников напряжение, агрессию, негативные эмоции. Это массажеры, четки, грецкие орехи, каштаны, разнообразные запахи (ароматерапия, бусы, игрушки – антистресс. Все эти предметы вызывают у дошкольников наибольший интерес и позволяет им незаметно для себя оздоровиться.

Большим помощником в формировании у детей здорового образа жизни, являются различные дидактические игры: «Здоровые продукты», «Будь здоров», «Спорт – это здоровье», «Чистим правильно зубки» и др. Много игр на развитие правильного дыхания. Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закрепляют культурно – гигиенические навыки, заставляют задуматься о своем здоровье.

Важным условием в формировании здорового образа жизни детей является работа с родителями. Во втором квартале этого года проводилось родительское собрание, на котором родители знакомились с планом мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, освещалась роль родителей в этом процессе. Родители получили практические рекомендации по соблюдению режима дня дома. Систематически даются консультации родителям: «Здоровый образ жизни», «Правильное питание детей», «Закаливание – основа здоровья» и др. Совместно с родителями выпущена стенгазета «Путь к здоровью».

Таким образом, только благодаря тесному взаимодействию взрослого и ребенка мы можем заложить у детей основы здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Консультация для родителей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Дошкольный возраст – это важный.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.




Меня зовут Иван, я дизайнер интерфейсов, верстальщик.

После нового года, я собрался изменить себя и заняться здоровым образом жизни. Для этого я решил подобрать для себя мобильное приложение, как помощника для тренировок и правильного питания.

Для себя я искал приложение, которое будет выполнить следующие функции:

  • Напоминать мне о тренировках и приемах пищи
  • Автоматически считать калории, отслеживать активность и питание
  • Тренироваться с виртуальным тренером
  • Получать полезные советы по ЗОЖ

Так что мне пришлось использовать несколько приложений,
и вот что я для себя нашел в Google Play:

  • sHealth
  • Счетчик Калорий — Lifesum
  • Fabulous — Motivate Me!

SHealth

Первое полезное приложение, которое я нашел — это sHealth.

sHealth — создан разработчиками из компании Samsung и позиционируется как тренер и помощник для ведения здорового образа жизни, а так же как платформа для интеграции с другими приложениями для здоровья и фитнеса.



Первая полезная фича приложения — программы тренировок для бега.

Тренировки по бегу распределены по дням, на каждую неделю приложение ставит более высокую цель на расстояние, которое необходимо пробежать.


Во время бега, голосовой ассистент кривым машинным голосом оповещает о том, сколько расстояния ты пробежал и о чекпоинтах в тренировках, правда только на английском. В конце тренировки, приложение уведомляет о сожженых калориях и дает награды, если ты выполнил норму тренировки по расстоянию, продолжительности, темпу.

Так же мне понравилось, что приложение напоминает о тренировках. Минус — напоминания приходят не вовремя, а настройку времени занятий я не нашел.

Добавление еды, как у большинства приложений, распределено на 6 приемов пищи, в списке блюд предлагаются несколько блюд для завтрака, а так же можно найти блюда в поиске, а так же выполнить поиск по ресторанам. Не хватает добавления продуктов по штрих-коду, как в Lifesum, например.


Добавлять продукты можно, но в приложении нет рекомендаций по питанию и на мой взгляд, было бы очень удобно, если в приложении можно было бы выбрать программу питания с вариативным рекомендуемым рационом и планированием питания на каждый день.

В sHealth есть большой список различных физических упражнений и тренировок, что для отслеживания активности несомненно полезно, но вот тренироваться по ним не удасться. Личного тренера как такового нет, приложение только считает калории.


Я считаю, что в приложении не хватает полноценного виртуального тренера, например как в Fabulous, который показывает как правильно выполнять упражнения и дает голосовые подсказки по тренировке.

Мне наверное мне скажут, что есть много приложений для тренировок. Да, действительно есть, но ведь большинство из них не отправляют информацию в тот же sHealth и по моему не удобно использовать сразу несколько приложений для тех, кто хочет отслеживать еще и питание сон и др.


Кто согласен с этим, напишите в комментариях.

В итоге для себя я выделил плюсы и минусы приложения sHealth:

+ Программы тренировок для бега
+ Награды за достижение целей
+ Считает калории и норму БЖУ
+ Приятный интерфейс, удобный для записи активности и питания
+ Контроль веса
+ Полностью переведено на русский язык

— Отсутствуют рекомендации и иллюстрации по выполнению тренировок
— Тренировки не распределены по дням, не хватает системности
— Нельзя добавить блюда/продукты по штрих-коду
— Нет рекомендаций по питанию
— Отсутствуют диеты, необходимые для системного питания
— Нельзя указать свой объем выпитой воды, только 250 мл
— По моему оценка качества сна не верна, я всегда ложусь спать в 10-11 вечера, а просыпаюсь в 7-8 утра, то есть в среднем сплю 8 часов и всегда высыпаюсь.

Lifesum

Приложение помогает мне записывать продукты питания. В lifesum это реализовано через поиск по базе и добавлению по штрих-коду, пока это лучшее решение для отслеживания питания из всех приложений которые я нашел для себя в google play. Так же БЖУ наглядно показан для каждого приема пищи.


Но есть и большой минус — в приложении предусмотрено всего 4 приема пищи — завтрак, обед, ужин и перекусы. Мне такой вариант точно не подходит и со мной согласятся люди, которые занимаются дробным питанием и большинство вегетарианцев и веганов.


Есть 3 диеты, но получить к ним доступ можно только по подписке, цена на которую кусается, почти 500 руб, при подписке на месяц.


C отслеживанием потребления воды та же проблема, что и sHealth, нет возможности выбрать свой объем воды, даже если добавить воду, то в sHealth данные не выгружаются.

С физическими упражнениями ситуация не лучше, тренер напрочь отсутствует! Еще одна полезная для меня возможность — это автоматический экспорт данных о питании в sHealth, при том, что все перекусы экспортируются в sHealth, как утренние перекусы.


Есть небольшие советы по питанию и употреблению воды, но реально полезных советов и статей не хватает.




UPD 25.02.2016

  1. Добавили экспорт показателей в sHealth, только работает он через раз.
    Добавляет первый стакан, остальные уже не учитываются.
  2. Обновился сканер штрих-кодов, стал быстрее работать и теперь распознает штрих-коды не только в ландшафтном режиме.
  3. Добавили раздел друзья, пока смысла в этой функции не заметил. Возможно позднее будет сообщество

+ Большая база продуктов питания на русском
+ Добавление продуктов/блюд по штрих-коду
+ Экспорт питания в sHealth
+ Удобный показатель БЖУ

— Нельзя изменить кол-во приемов пищи
— Диет мало и они все доступны только по подписке
— Нельзя указать свой объем выпитой воды, только 250 мл и 500 мл
— Отсутствует виртуальный тренер и рекомендации для тренировок
— Нет отслеживания качества сна
— Интерфейс приложения приятный, но не удобный
— Мало полезных советов
— Нет наград и мотивации в приложении
— Перекусы экспортируются не корректно
— Не экспортируются питательные вещества

Fabulous

Приложение помогает вырабатывать привычки правильно питаться, вести активный образ жизни, тренироваться, хорошо спать и многие другие.


В приложении ты можешь выбрать как ты хочешь улучшить свою жизнь: чувствовать себя более “заряженным”, похудеть, лучше спать, научиться концентрироваться.

В зависимости от выбранной цели, приложение дает реально полезные советы и предлагает достичь цели с помощью вызовов самому себе, например выпивать стакан воды утром в течении 3 дней.


Ежедневные задачи, такие как правильно поесть, выпить утром стакан воды, потренироваться, объединены в ритуалы на утро, вечер или ночь.

Выполнять эти самые ритуалы очень интересно и увлекательно, есть ощущение что играешь в некую игру. Выполнение ритуалов сопровождаются приятной музыкой, виртуальный тренер — девушка с вполне естественным голосом обращается к тебе по имени и озвучивает текущие действия.

Так же в приложении есть возможность заниматься по программам тренировок с виртуальным тренером. В приложение присутствует популярный комплекс упражнений “7 минут”, разминка на 1 минуту и тренировка на пресс.




Отдельно отмечу привлекательный дизайн приложения, сделанный в стиле Material Design, подготовлено множество иллюстраций для целей и привычек.


В целом приложение Fabulos выглядит законченным, но для меня не хватает возможности подсчета калорий и статистики, отслеживания питания и сна.

+ Удобный и красивый интерфейс, простой в освоении
+ Оригинальный способ выполнять задания, представленный в игровой форме
+ Действительно полезные советы для достижения целей
+ Ненавязчивые напоминания
+ Голосовой ассистент-тренер с естественным человеческим голосом
+ Тренировки с виртуальным тренером

— Отсутствует учет питания и тренировок
— Нет статистики тренировок и питания, сна, веса
— Нет русского языка

Перепробовав много разных приложений, я так и не нашел для себя идеальный вариант. Для своих целей и потребностей мне пришлось скачать несколько приложений, которые хотя-бы частично выполняют нужные мне функции.

Каким я вижу идеальное приложение для здорового образа жизни

В моем понимании, идеальное приложение для ведения здорового образа жизни должно выглядеть так:

Читайте также: