Конструкторы для доу по фгос

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

- Развитие мелкой моторики рук, речи, познавательной и исследовательской активности детей.

-Развитие художественно-эстетического вкуса.

-Формирование у детей умения передавать особенности предметов посредством конструктора LEGO .

- Развитие способности к планированию деятельности, а также анализу выполненной работы.

- Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску.

-Формирование умения детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Основные формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике:

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирование по заданным условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по теме

Конструирование по замыслу

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор с крупными деталями Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и с более мелкими деталями конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка.

Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия каждый раз непроизвольно создаются ситуации при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище, не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринуждённо.

От простых кубиков ребёнок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Лего модели подключаются к лего -коммутатору и управляются посредством компьютерных программ. В набор такого конструктора входят 158 элементов, включая USB лего-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Программируемые конструкторы без помощи компьютера-конструктор управляется при помощи батареи, идущей в комплекте с лего деталями.

Программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

Вот например конструктор, где программа составляется ребёнком с помощью пластиковых карточек на которых заложены определённые функции, в наборе их порядка 200штук. Ребёнку необходимо провести по устройству по считыванию карт. Программа запоминается и модель выполняет определённый функционал.

Игры исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребёнка.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности, и чётко выполнять правила поведения. Каждый ребёнок может поучаствовать в разных ролях, сегодня собачка, завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Как следствие проектная деятельность даёт возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнёрского взаимодействия.

Рациональное использование финансовых средств. Одно оборудование может использоваться во всех возрастных группах детского сада, меняются только цели и задачи в соответствии с возрастом. Вот например большие кубики 2мл.гр дети 3-4 лет прокатывают мячик по дорожке, а дети старшего возраста из этого же набора построили корабль и отправились в кругосветное путешествие.

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование . возможность использования по пяти областям ФГОС-речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребёнок чувствовал бы себя в нём комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе. Среда должна быть вторым домом куда хочется с радостью ходить и оставаться как можно дольше.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.

Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Тем самым привлекая внимание детей и родителей. Отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Методические пособия направлены на получение практических рекомендаций для педагогов детского сада, которые включают в себя рекомендации организации конструктивной деятельности детей с учётом их возрастных особенностей.

1.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. М .С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей»

5. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Лего- мозаика в играх и занятиях»

6. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Конструирование во ФГОС- вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

- Развитие мелкой моторики рук, речи, познавательной и исследовательской активности детей.

-Развитие художественно-эстетического вкуса.

-Формирование у детей умения передавать особенности предметов посредством конструктора LEGO .

- Развитие способности к планированию деятельности, а также анализу выполненной работы.

- Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску.

-Формирование умения детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Основные формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике :

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирование по заданным условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по теме

Конструирование по замыслу

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор с крупными деталями Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и с более мелкими деталями конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка.

Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия каждый раз непроизвольно создаются ситуации при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище, не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринуждённо.

От простых кубиков ребёнок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Лего модели подключаются к лего -коммутатору и управляются посредством компьютерных программ. В набор такого конструктора входят 158 элементов, включая USB лего-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Программируемые конструкторы без помощи компьютера-конструктор управляется при помощи батареи, идущей в комплекте с лего деталями.

Программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

Вот например конструктор, где программа составляется ребёнком с помощью пластиковых карточек на которых заложены определённые функции, в наборе их порядка 200штук. Ребёнку необходимо провести по устройству по считыванию карт. Программа запоминается и модель выполняет определённый функционал.

Игры исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребёнка.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности, и чётко выполнять правила поведения. Каждый ребёнок может поучаствовать в разных ролях, сегодня собачка, завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Как следствие проектная деятельность даёт возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнёрского взаимодействия.

Рациональное использование финансовых средств. Одно оборудование может использоваться во всех возрастных группах детского сада, меняются только цели и задачи в соответствии с возрастом. Вот например большие кубики 2мл. гр дети 3-4 лет прокатывают мячик по дорожке, а дети старшего возраста из этого же набора построили корабль и отправились в кругосветное путешествие.

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование. возможность использования по пяти областям ФГОС-речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребёнок чувствовал бы себя в нём комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе. Среда должна быть вторым домом куда хочется с радостью ходить и оставаться как можно дольше.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.

Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Тем самым привлекая внимание детей и родителей. Отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Методические пособия направлены на получение практических рекомендаций для педагогов детского сада, которые включают в себя рекомендации организации конструктивной деятельности детей с учётом их возрастных особенностей.

Конструирование во ФГОС- вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей Творческий отчет на тему: «Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей». (предоставлено.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до» Мастер-класс на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Цель: повышение уровня профессиональной.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Обобщение опыта работы воспитателя ГДО МБОУ «Лицей №1» Зиминой О. Ю. «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

ВложениеРазмер
osnovnye_vidy_konstruktorov_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov_s_uchetom_novykh_fgos.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

ВложениеРазмер
vidy_konstruktorov._vybiraem_konstruktor_po_vozrastu.docx 882.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/800%D1%85800.jpg

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_1_1.jpg

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_2.jpg

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_1.jpg

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_2.jpg

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/778.jpg

в магазинЭто известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/779.jpg

Bondibon

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/781.jpg

в магазинМагнитные конструкторы Магникон - это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/783.jpg

Полесье

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/785.jpg

в магазинКомпания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/788.jpg

в магазинКонструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.

Полезные советы по выбору

  1. В конструкторах до 4 лет, желательно, чтобы углы деталей были сглажены, иначе малыш может пораниться. Деревянные изделия должны быть идеально отшлифованы.
  2. Все конструкторы должны иметь сертификат качества, которые добросовестные продавцы всегда покажут по требованию покупателя.
  3. Неприятный запах от конструктора указывает на некачественный материал. Особенно это касается пластиковых и тканевых наборов.
  4. Элементы конструктора должны легко и в то же время прочно соединяться друг с другом.
  5. Возрастные ограничения на упаковке изделия не стоит воспринимать буквально, ведь каждый ребенок развивается по-своему.
  6. Количество деталей и их размер определяют сложность сборки. Необходимо реально представлять возможности ребенка.
  7. Характер малыша тоже важен. Ребенку-непоседе не очень понравится кропотливая работа над сложным конструктором, и наоборот, усидчивому карапузу подойдут изделия «на вырост» (старше его возраста в разумных пределах).
  8. Мальчикам больше по душе собирать модели самолетов, машин, трансформеров, роботов. Также они любят конструировать военные крепости, гоночные трассы, пожарные станции. А девочкам больше нравятся модели с людьми, животными, принцессами, гномами и другими персонажами из сказок.
  9. Дополнительным плюсом будет совместимость конструктора с уже имеющимися у ребенка изделиями. Это позволит создавать новые композиции.
  10. Экономить на покупке конструктора не стоит. В продаже встречаются дешевые подделки известных фирм с плохим качеством.
  11. После покупки лучше вручать подарок чаду не сразу, а проверить наличие всех деталей и исправность креплений. В случае несоответствия конструктор можно вернуть или обменять в магазине в течение двух недель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей: «Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором.


Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка"

Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка".


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

консультация для родителей о пользе конструкторских игр для детей.


Консультация для родителей:«Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструк.


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

Игры в конструктор, как никакая другая забава, развивают образное мышление и воображение, ловкость и мелкую моторику ребенка. Предлагаю небольшие подсказки для выбора конструктора в соответствии с воз.


"Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь.


Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формир.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

1.3 Образовательные конструкторы в ДОО

Конструктор - это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Материалов для конструирования существует огромное количество видов - от простейших кубиков до сложных образовательных робототехнических наборов-конструкторов, позволяющих не только конструировать различные механизмы, но и, применяя такие элементы как сервомоторы и различные датчики, задавая определенные программы, превращать эти механизмы в настоящих "роботов".

Для формирования детского творчества с использованием деталей конструктора необходимо выполнять три условия:

1.Организация системы обучения, состоящая из трёх взаимосвязанных этапов: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с материалом; дети решают задачи направленные на развитие воображения и формирование обобщённых способов конструирования; организуется самостоятельное конструирование по замыслу детей.

2. Отбор материала, имеющего простые способы крепления и позволяющего детям экспериментировать, вести поисковую деятельность, находить разные варианты решения одной и той же задачи, воплощать разнообразные замыслы, объединять конструкции пространственно и сюжетно.

3. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой.

Образовательный конструктор – это конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, дети могут учиться, создавая модели реального мира, обсуждая идеи, экспериментируя с постройками, решать проблемы, возникающие во время работы.

Критерии образовательного конструктора:

- конструктор должен стремиться к бесконечности, предлагать такое количество конструируемых моделей, которые способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение;

- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения;

- конструктор должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста и задач конструирования;

- конструктор должен нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которая выражается в смысловом создании и воспроизведении детьми модели и объектов реальности из деталей конструктора .

1. задумались об актуальности

2. использования в воспитательно – образовательном процессе технологии

3. образовательного лего конструирования и робототехники. Посредством

4. использования конструкторов можно эффективно решать образовательные

5. задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной

6. общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в части,

7. формируемой участниками образовательного процесса, т.к. программа

8. позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и

9. приоритетные направления в работе ДОУ .

10. Ко нструирование относится к продуктивным видам деятельности,

11. поскольку направлено на получение определенного продукта.

12. Под детским конструированием принято понимать создание разных

13. конструкций и моделей из строительного материала и деталей

В дошкольном образовательном учреждении конструкторы использовались всегда. Идея сделать акцент на техническом конструировании возникла с принятием ФГОС ДО. Посредством использования конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, так как программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики - (деревянные, тканевые, пластмассовые) являются самым первым материалом для конструирования

2. Строительные наборы - (брусочки, арки, конусы) эти наборы могут быть из разных материалов – деревянные, пластмассовые

3. Напольный конструктор – большие и маленькие детали конструктора для постройки домов

4. Тематические наборы – конструкторы типа «Лего», с помощью которых можно создавать различные объекты, такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных.

5. Блочные конструкторы – геометрические фигуры разного размера (конструктор с болтовым соединением, магнитные конструкторы, электронные, мягкие конструкторы, развивающие конструкторы лабиринты).

Большой интерес у детей вызывают такие конструкторы, как конструктор из больших пластин «Полидрон», магнитный конструктор « Мачформерс», первые механизмы, металлический конструктор. Эти конструкторы успешно используются в различных видах детской деятельности: в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и практического материала. В самостоятельной деятельности в виде дидактической игры, сюжетно-ролевой ил театрализованной игры, в которой используется вспомогательный материал.

Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлениям.

Читайте также: