Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Обновлено: 28.04.2024

Задачи:
Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: урок формирования знаний.

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
  • по характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный, традуктивный;
  • по степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа;
  • по принципу расчленения или соединения знания: аналитический, системный, сравнительный, обобщающий.

Каналы общения_____ учитель – ученик, ученик – учитель, класс – учитель, ученик – ученик, ученик – ПК.

Психологический аспект – восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение – систематизация – практическое применение.

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое программное обеспечение?
  • Типы и состав программного обеспечения.

III. Актуализация знаний

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).


Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»


1) Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
2) Графопостроитель, плоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
3) Тачпад, сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства.
4) Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

IV. Формирование новых знаний

Вы уже знаете, из каких частей состоит компьютер. Но не сможет работать , если на нем не установлены программы.
Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере, цифровые образовательные ресурсы (Презентация 1).
Слайд 1
Вначале рассматривается теоретический материал по теме:
А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2
Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6
Г)основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11

V. Совершенствование новых знаний, работа в паре

Задание 1

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию
Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор
В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ
Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.

Задание 4 (работа в группе)

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта.
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни.
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы.
Школьник играет в компьютерную игру.
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна.
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету.
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки.
Помогите пожалуйста.

Лучший ответ:


Главный Попко

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. (Системное ПО)
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.(Прикладное ПО)
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.(Системное ПО)
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни. (Системное ПО)
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы. (Система программирования)
Школьник играет в компьютерную игру. (Системное ПО)
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна. (Системное ПО и Система программирования)
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету. (Системное ПО)
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки. (Скорее всего Прикладное ПО)






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Еще ответы и пояснения:


Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. (Системное ПО)
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.(Прикладное ПО)
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.(Системное ПО)
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни. (Системное ПО)
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы. (Система программирования)
Школьник играет в компьютерную игру. (Системное ПО)
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна. (Системное ПО и Система программирования)
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету. (Системное ПО)
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки. (Скорее всего Прикладное ПО)

1. Цель работы: изучить этапы установки прикладного программного обеспечения, научиться настраивать и работать с прикладным программным обеспечением.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, видеоматериал, рабочая тетрадь.

Задание № 1. Напишите этапы установки программного обеспечения.

1. Начало процесса установки

2. Выбор места установки

3. Выбор типа установки (стандартная, минимальная, полная, ручная)

4. Лицензионное соглашение

Задание № 2. Напишите клиентские компоненты установки ПО для Windows Professional.

Расширение управления приложениями на клиентских компьютерах (appmgmts.dll

Элемент панели управления Установка и удаление программ (Add/Remove Programs)

Задание № 3. Напишите этапы настройки программного обеспечения.

Настройка основных параметров

Привязка ОП к оборудованию

Задание № 4. Сравни, чего больше:

Задание № 5. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Инструментальное ПО
Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта +
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы +
Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом +
Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни +
Web-дизайнер создает сайт известной фирмы +
Школьник играет в компьютерную игру +
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна + +
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету +
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки +

Задание № 6. Напишите в чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения общего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения?

Прикладное ПО общего назначения - совокупность программ для решения общих универсальных задач. Эти программы используются большинством пользователей компьютера.

Прикладное ПО специального (профессионального) назначения - совокупность программ для решения более узких задач и профессиональных задач различных предметных областей (архитектуры, строительства, музыкальной и киноиндустрии), т.е. обычным пользователям ПО специального назначения не нужны, они не будут пользоваться САПР, 1С, СУБД и т.п.

Задание № 7. Напишите в чем заключается принцип организации диалога «компьютер—пользователь» с помощью меню?

Пользователь может осуществить свой выбор из заранее созданного списка пунктов. При большом количестве вариантов пункты могут быть сгруппированы в группы, таким образом меню может быть вложено друг в друга, образуя иерархическую структуру. Такое меню облегчает пользователю поиск нужного меню и совершать меньше ошибок.

Ответы на контрольные вопросы:

2. Прикладной, системный, служебный, базовый

4. Ядро операционной системы выполняет такие функции: управление памятью, процессами ввода-вывода, файловой системой, организация взаимодействия и диспетчеризация процессов, учет использования ресурсов, обработка команд и т.д.

5. Отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами

6. 1. Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С их помощью выполняется большинство операций по обслуживанию файловой структуры: копирование, перемещение, переименование файлов, создание каталогов (папок), уничтожение объектов, поиск файлов и навигация в файловой структуре. Базовые программные средства содержатся в составе программ системного уровня и устанавливаются вместе с операционной системой

2. Средства сжатия данных (архиваторы). Предназначены для создания архивов. Архивные файлы имеют повышенную плотность записи информации и соответственно, эффективнее используют носители информации.

3. Средства диагностики. Предназначены для автоматизации процессов диагностики программного и аппаратного обеспечения. Их используют для исправления ошибок и для оптимизации работы компьютерной системы.

4. Программы инсталляции (установки). Предназначены для контроля за добавлением в текущую программную конфигурацию нового программного обеспечения. Они следят за состоянием и изменением окружающей программной среды, отслеживают и протоколируют образование новых связей, утерянных во время уничтожения определенных программ. Простые средства управления установлением и уничтожением программ содержатся в составе операционной системы, но могут использоваться и дополнительные служебные программы.

6. Средства просмотра и воспроизведения. Преимущественно, для работы с файлами, их необходимо загрузить в "родную" прикладную программу и внести необходимые исправления. Но, если редактирование не нужно, существуют универсальные средства для просмотра (в случае текста) или воспроизведения (в случае звука или видео) данных.

7. Средства компьютерной безопасности. К ним относятся средства пассивной и активной защиты данных от повреждения, несанкционированного доступа, просмотра и изменения данных. Средства пассивной защиты - это служебные программы, предназначенные для резервного копирования. Средства активной защиты применяют антивирусное программное обеспечение. Для защиты данных от несанкционированного доступа, их просмотра и изменения используют специальные системы, базирующиеся на криптографии.

7. Текстовые редакторы

3-D редакторы (трехмерная графика).

при необходимости быстрого ознакомления с документом;

для перевода на иностранный язык;

для создания черновика, который потом будет подправлен полноценным переводом

10. Интерпретатор читает один оператор программы, анализирует его и сразу выполняет, после чего переходит к обработке следующего оператора.

Компилятор сначала читает, анализирует и переводит на машинный код всю программу и только после завершения всей трансляции эта программа выполняется.

Вывод:изучили этапы установки прикладного программного обеспечения, научились настраивать и работать с прикладным программным обеспечением. Полностью выполнили цель работы. Проблем не возникло


Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Поиск по сайту

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Презентация по информатике для 10 класса А.


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Презентация по информатике для 10 класса А.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Презентация по информатике для 10 класса Автор: Алексеева В. А. учитель информатики-физики МОУ Лицей №9 г. Волгограда

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (перетащив галочки в.

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (перетащив галочки в нужные ячейки) СитуацияСистемное ПОПрикладное ПОСистема программирования Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Система программирования Выпускной 11 кла.

СитуацияСистемное ПОПрикладное ПОСистема программирования Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни Web-дизайнер создает сайт известной фирмы Школьник играет в компьютерную игру

Ситуация Системное ПО Прикладное ПО Система программирования Создатели нового.

СитуацияСистемное ПОПрикладное ПОСистема программирования Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

2. Программное обеспечение (отсортируйте программы по колонкам) Почтовые прог.

2. Программное обеспечение (отсортируйте программы по колонкам) Почтовые программы Браузеры Интернета Системы управления базами данных Системы мультимедиа Графические редакторы Табличные процессоры Текстовые процессоры Антивирусные программы Операционные системы Архиваторы Программы обслуживания жесткого диска Программы профессиональных математических расчетов Издательские системы Средства автоматизированного проектирования Бухгалтерские программы Системы программирования на Си Системы программирования на Паскале Системное ПОПрикладное ПО общего назначенияПрикладное профессиональное ПОСистемы программирования

СУБД – системы управления базами данных, ориентированные на пользователя Паке.

СУБД – системы управления базами данных, ориентированные на пользователя Пакеты мультимедийных презентаций Клиент-программа электронной почты Текстовые документы Графические объекты: чертежи, рисунки, фотографии Электронные таблицы Базы данных Компьютерные презентации Электронные письма, архивы, адресные списки Web-страницы, файлы из архивов Интернета и пр. Графические редакторы и пакеты компьютерной графики Табличные процессоры Текстовые редакторы и процессоры Программа-обозреватель Интернета (браузер) ПрограммыИнформационные объекты

Ядро операционной системы 3. Какие из программ включает в себя ядро ОС? (пере.

Ядро операционной системы 3. Какие из программ включает в себя ядро ОС? (перетащите на розовый фон нужные элементы) Программные модули, управляющие файловой системой Командный процессор Драйверы устройств Программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс Сервисные программы (Утилиты) Справочная система Средства распределения оперативной памяти и процессора Система прерываний

Вопросы: В чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения об.

Вопросы: В чем принципиальное отличие прикладного программного обеспечения общего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения? В чем заключается принцип организации диалога «компьютер-пользователь» с помощью меню? Что такое ядро ОС? Какие программы управляют работой внешних устройств? Что такое система программирования?

Использованные источники Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: уч.

Использованные источники Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246с. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 352 с. Фатеева Н. И. Конспект урока «Программное обеспечение компьютера»

Краткое описание документа:

Интерактивная презентация с использованием макросов позволяет проводить практическую работу по теме «Программное обеспечение компьютера». Предназначена для 10-х классов (базовый уровень), занимающихся по учебнику Семакина И. Г. Состоит из 9 слайдов, на последнем указаны использованные источники. Для выполнения практической работы необходимо, при запуске презентации, включать макросы («включить активное содержимое»). Может быть использована для закрепления ранее изученного материала. Выполнение этой практической работы обычно занимает у учащихся 15-20 минут. Презентация включает три задания и вопросы, позволяет повторить классификацию программного обеспечения, информационные объекты, структуру операционной системы, содержит задания «на узнавание» и «соотнесение

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения


Укажите,какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:
Системное ПО Прикладное ПО Система программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта.
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни.
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы.
Школьник играет в компьютерную игру.
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна.
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету.
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки.
Помогите пожалуйста.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 12.10.2016 06:04
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 17599
  • thumb_up 32
Ответы и объяснения 1

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. (Системное ПО)
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.(Прикладное ПО)
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.(Системное ПО)
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни. (Системное ПО)
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы. (Система программирования)
Школьник играет в компьютерную игру. (Системное ПО)
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна. (Системное ПО и Система программирования)
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету. (Системное ПО)
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки. (Скорее всего Прикладное ПО)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Читайте также: