Конструкторы личного дирижабля надеются выгодно торговать своим изделием перед началом

Обновлено: 15.05.2024

Казалось бы, что дирижабли уже отжили свой век и являются феноменом прошлого. Однако, похоже, ситуация меняется. В России и за рубежом активно реанимируется идея дирижаблестроения. Почему? Чем хороши эти агрегаты? Насколько обширна область их применения?

Безопасность, экологичность и многофункциональность

На волне возрастающего интереса к альтернативным видам транспорта все более популярными становятся такие экзотические летательные аппараты, как дирижабли , эра которых, казалось бы, давно миновала.

Развитие технологий позволило использовать для заполнения дирижаблей не горючий водород, а инертный гелий . Благодаря этому их безопасность намного возросла. При этом для них не обязательно углеводородное топливо. Современные дирижабли могут быть оснащены электродвигателем или атомным двигателем , либо солнечными батареями.

Экономичные и экологичные дирижабли представляются все более привлекательными для использования в самых разных сферах – от военной до туристической, от перевозки грузов до тушения пожаров и посадки лесов.

Дирижаблями – по бездорожью

Разработками отечественных конструкторов заинтересовались, наконец, и российские власти. В конце 2009 года Министерство обороны и Минпромторг разработали концепцию развития дирижаблестроения в России до 2020 года. По оценкам чиновников, России требуется 200-250 дирижаблей грузоподъемностью от 5 до 200 тонн.

Пока в Российском " воздухоплавательном флоте " семь транспортных дирижаблей. Все они построены компанией "Авгуръ". Однако ряд интересных решений в этой сфере предлагают и другие российские компании.

В Ульяновске будут производить "летающие тарелки"

Правительство Ульяновской области утвердило концепцию областной целевой программы по созданию " аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов " (АТЛА), которые за их линзообразную форму окрестили "летающими тарелками".

Новый летательный аппарат называется "Локомоскайнер" – по имени разрабатывающей его компании "Локомоскай", которая впервые объявила о проекте в середине 2000-х годов. В августе 2009 года было подписано соглашение о реализации проекта с правительством Ульяновской области, а в ноябре 2010 года к созданию "Локомоскайнера" присоединилась компания "Бэдфорд Групп".

Особенностью этого дирижабля является то, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая воздухом, нагреваемым двигателями (идея, предложенная К.Э.Циолковским в 90-х гг. XIX века). Благодаря такой конструкции, позволяющей контролировать подъемную силу, аппарат сможет совершать не только вертикальный взлет, но и зависать в одной точке или даже садиться на любую ровную площадку – в отличие от классических дирижаблей, которым необходимы специальные мачты для причаливания.

Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей, позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз. По расчетам, "Локомоскайнер" будет способен развивать скорость до 110 километров в час, а максимальная дальность его полета составит три тысячи километров. При этом дирижабль очень экономичен, обладает высокой грузоподъемностью, может выполнять полеты при любой погоде и скорости ветра до 20 м/сек и для него не нужны аэродромы.

Специалисты "Локомоская" разрабатывают несколько модификаций аппарата для использования в самых разных отраслях: энергетике и энергомашиностроении, нефтяной и газовой промышленности, геологии, в области охраны окружающей среды, при аварийно-спасательных работах. Диаметр корпуса "Локомоскайнеров" будет составлять от 50 до 246 метров, а грузоподъемность – от 60 до 600 тонн. Для сравнения: современные грузовые самолеты могут перевозить не более 160 тонн. Пока компания полностью подготовила рабочий проект "самого маленького" аппарата – грузоподъёмностью 60 тонн. По оценкам экспертов, эта модификация позволит обеспечить почти 90% негабаритных грузоперевозок.

Особенно перспективным представляется использование дирижаблей для доставки грузов в труднодоступные районы. Это позволит избежать вырубки сотен гектаров леса и сэкономить огромные средства на прокладку дорог, например, к небольшим месторождениям. Локомоскайнер способен переносить любые крупные негабаритные грузы, при этом промышленные узлы можно перевозить уже полностью собранными – так что не понадобятся строительно-монтажные работы на месте. С помощью дирижабля, например, можно будет доставлять целые буровые вышки с оборудованием. Один локомоскайнер-600 способен будет заменить целый железнодорожный состав.

Кроме того, грузопассажирская модификация локомоскайнера сможет перевозить за один раз от 270 до 11000 человек – что весьма актуально при эвакуации из зон бедствий и катастроф. Для сравнения, вместимость салона самого большого пассажирского лайнера Airbus A380-800 составляет 853 человека. Правда, этот самолет способен перевозить пассажиров на скорости до 900 километров в час, зато для его посадки необходим аэродром.

Весьма полезен окажется ломоскайнер и для геологоразведочных работ . Он поможет снизить в 2-4 раза стоимость получения аэрогеофизических данных, а точность их повысится при этом в несколько раз. Кстати, за рубежом эффективность использования дирижаблей в геологоразведке – уже неоспоримый факт. Корпорация De Beers, один из крупнейших производителей алмазов в мире, признала, что при использовании цепеллинов эффективность поиска алмазных месторождений повышается в пять раз.

Впрочем, для "Локомоская" ближайшей задачей является пока создание первого рабочего образца дирижабля, его испытание и сертификация. О запуске аппарата в серийное производство можно будет говорить лишь через 3-4 года. При этом процесс испытаний и сертификации летательного аппарата стоит значительно дороже, чем сама машина, так что без участия государственных компаний проект вряд ли станет реальностью.

Другие проекты ждут своей очереди

Использовать дирижабли при освоении Приполярного Урала в рамках проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" еще 4 года назад предложил тогдашний губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Правительство области еще в 2006 году объявило о намерении организовать в регионе производство дирижаблей при участии ряда уральских предприятий, в том числе Уральского завода гражданской авиации. Однако проект этот пока отложен.

Ждет своего часа и перспективный гибрид самолета и дирижабля, разработанный конструкторами Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИИА) и ОАО "Тюменьэкотранс". "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) может использоваться в различных режимах – самолетном, вертолетном и даже как морское судно на воздушной подушке. С помощью воздушной подушки "БАРС" может осуществлять посадку и взлет с любой ровной поверхности – грунта, воды, льда, снега, болота и т.д. Грузоподъемность аппарата может достигать 500 тонн, крейсерская скорость – до 300 км/ч, а дальность полета составляет 3350-4500 км.

"БАРС" может использоваться при освоении нефтяных и газовых месторождений, при строительстве мини-заводов для переработки на местах сельскохозяйственной продукции и древесины, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: землетрясений, наводнений, разлива нефтепродуктов и т.д., а также для спасения терпящих бедствие на море.

Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать " Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики " при поддержке "Рособоронэкспорта" и "Ростехнологий". Они будут иметь от 22 до 200 м в диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза, управлять ими пилоты будут с земли. Для милицейского патрулирования и обеспечения телекоммуникационных сервисов такой аппарат не только дешевле самолетов и вертолетов, но и значительно эффективнее, - утверждают его создатели. Планируется, что беспилотные дирижабли будут работать на объектах Олимпиады 2014 года в Сочи. Пока, правда, создан лишь двухметровый прототип будущих олимпийских дирижаблей.

Использование советского наследия

К сожалению, идеи советских и российских конструкторов гораздо быстрее воплощаются в жизнь за рубежом. Так, американский аппарат "Дайналифтер" работает по тому же принципу, что и "БАРС", а проект "Термоплан" стал основой для американского дирижабля "АЭРОСКРАФТ".

Завтрашний день дирижаблей

Использование дирижаблей для доставки грузов , наблюдения за местностью и обеспечения связи кажется все более перспективной идеей. Среди наиболее крупных проектов – беспилотный дирижабль большой грузоподъемности P-791, разрабатываемый американской корпорацией Lockheed Martin Skunk Works, и беспилотный радиоуправляемый дирижабль, способный подниматься на высоту свыше 2000 метров, создаваемый британской компанией BAE Systems совместно с Lindstrand Technologies.

Есть и более экзотические проекты. Так, калифорнийская компания Wetzone Engineering предлагает применять цеппелины для тушения лесных пожаров и восстановления лесов . Разработчики считают, что их воздушные корабли смогут нести до миллиона литров воды, сбрасывая её разными способами на пылающий лес. Восстанавливать же леса планируется, сбрасывая с воздуха крохотные деревца или рассаду растений, упакованные в саморазлагающиеся мешочки, содержащие необходимое количество влаги и питательных веществ.

Дирижабли могут помочь и в доставке грузов на орбиту Земли. Эту задачу при поддержке Пентагона пытается решить компания JP Aerospace. Доставлять грузы предполагается в три этапа. На первом этапе с Земли взлетает огромный V-образный дирижабль Ascender, наполненный гелием. Затем он стыкуется с системой звёздообразных Dark Sky Station диаметром 3,2 км, парящих на высотах до 42 км. На третьем этапе со станций стартует водородный дирижабль Orbital Ascender длиной 1,8 км, который выходит на низкую околоземную орбиту, используя ионные двигатели. Подъём на орбиту займёт 3-9 дней. Пока компании удалось добиться успеха на второй стадии проекта.

Российская компания "Авгуръ" разрабатывает стратосферный дирижабль "Беркут", который может стать альтернативой геостационарных спутников Земли при решении целого ряда задач в области коммуникаций, наблюдения, патрулирования и т.д. Его планируется использовать на высоте 20-22 км, поскольку именно там скорость ветра является наименьшей. Прямая видимость с высоты 22 км составляет около 760 км. Так что для обзора всей европейской территории России достаточно двух таких аппаратов, Западной Европы – двух-трех аппаратов. Предварительные размеры "Беркута" довольно внушительные: объём – 320 тысяч м³, длина – 250 метров, диаметр – 50 метров. Для борьбы с ветровыми потоками и стабилизации в определенных точках над землей на дирижабле будут использоваться электродвигатели, энергию для них будут вырабатывать солнечные батареи площадью 8 тысяч м². Прорабатывается программа запуска с дирижабля искусственного спутника Земли. Стратосферный дирижабль еще называют атмосферным спутником Земли. Он может работать в автономном режиме до 4 месяцев. Стоимость его от 30 до 50 млн. долл., в серии – около 20 млн. Для сравнения: стоимость геостационарного спутника (включая затраты на запуск) – свыше 100 млн. долларов.

В ближайшие 30 лет, по разным оценкам, миру потребуется от 500 до 5 тысяч дирижаблей. Как ни удивительно, но вполне может оказаться, что эпоха воздухоплавания – это не вчерашний, а завтрашний день.


Вот кому сейчас нужны дирижабли? Несколько лет назад стартовали амбициозные проекты на их основе, что то типа этого — Самый большой в мире летательный аппарат. Но все они уже закрылись. Метеозонды не в счет. Есть еще проекты с дирижаблями?

А вот в России зачем то разрабатывают проект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн. Есть ли у него хоть какие то перспективы?

Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» (входит в ГК «Ростех») подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом «Авиации России» сообщил руководитель совета ИКБД «Аэросмена» Сергей Бендин. «Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года — в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа.



ДП-27 (ДКБА)

Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров», — сказал представитель КБ.

По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. «Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна», — пояснил Сергей Бендин.

Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.

В ИКБД «Аэросмена» считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля «Аэросмена» грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. «При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта», -добавил Сергей Бендин.

Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки — за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.

Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля «Аэросмена» разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.



«АЭРОСМЕНА»

Начинался проект в рамках оборонного заказа, но впоследствии этот 70-метровый аппарат был перепроектирован в коммерческий дирижабль, который полностью отвечает международным правилам FAA-P-8110-2.

ДП-3 может использоваться как для воздушного туризма, так и выполнения таких специализированных задач, как георазведка, доставка вахтовых команд на удаленные месторождения, летающая лаборатория-медсанчасть, спасательная платформа, мобильный рефрижератор, высотный патруль и т. д.

ДП-3:

Объем оболочки: 12000 куб. м

Максимальная скорость: 90 км / ч

Максимальная продолжительность полета: 44,7 ч

Максимальная высота над уровнем моря: 3,0 км

Максимальная дальность полета: 3000 км

Максимальная полезная нагрузка: 3000 кг

Мощность двигателя: 2х420 л.с.

Экипаж: 2 человека

Подъемный газ: гелий

На основе ДП-3 могут быть созданы малотоннажные дирижабли-«лоукостеры» для наращивания воздушного трафика в удаленных регионах с малой плотностью населения. Недорогие билеты на дирижабельные рейсы, несомненно, найдут свою клиентскую базу.

Такие доступные воздушные мосты повысят мобильность населения и будут способствовать экономическому развитию удаленных от промышленных центров территорий.

Особое место занимают дирижабли линзообразной формы, которая позволяет кораблю развивать более высокую скорость. Наибольшую известность получил проект радиоуправляемой «тарелки» — прототипа «АНЮТА» с объемом оболочки 520 куб. м, скоростью полета до 70 км/час и дальностью полета 80 км со 100 килограммами полезной нагрузки на борту.

Дирижабль разрабатывался как универсальная аэростатическая платформа для решения широкого спектра задач — от высотного мониторинга и патрулирования до загоризонтной радиолокации и борьбы с беспилотными летательными аппаратами.

Фото: Unsplash

В прошлом веке дирижабли перевозили тяжелые грузы, выполняли трансатлантические рейсы, летали над Северным полюсом. В военное время их использовали для разведки и уничтожения объектов противника, заграждения и корректировки огня артиллерии, подготовки десантников. Увлечение человека скоростями, сложности в использовании водорода в качестве подъемного газа при высокой стоимости более безопасного гелия, свело на нет использование медленных и неповоротливых «цеппелинов».

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» не была первой или самой крупной по количеству человеческих жертв. Но именно падение немецкого «цеппелина» было снято на кинопленку и облетело весь мир. Образ роскошного и безопасного воздушного судна сгорел за 32 секунды вместе с обшивкой гондолы дирижабля, внутри которой находилось 200 тыс. кубометров водорода. После более чем 30 лет пассажирских путешествий на коммерческих дирижаблях, в которых десятки тысяч человек пролетели более 1 млн км, совершив более 2 000 рейсов без единой травмы, эра пассажирских дирижаблей на водородном топливе подошла к концу.

Сегодня этот вид транспорта получает второе рождение. Малый углеродный след, низкая стоимость перевозки груза, в том числе негабаритного, и способность проникать в труднодоступные районы — преимущества, которые позволят дирижаблям снова занять свое место на небосводе. А современные технологии сделают их надежнее и безопаснее.

Пока единственный действующий нерекламный дирижабль — пассажирский Zeppelin NT. Судно длиной 75 м предлагает обзорные экскурсии по Германии и Швейцарии. Цена билета на 30-минутный тур — около €260.

Но энтузиасты дирижаблестроения уверяют, что если все сложится удачно, уже через три-пять лет полеты небесных гигантов, как пассажирских так и грузовых, вполне могут стать обычным делом.

Семь преимуществ современного дирижабля

  1. Конструкция гибридных дирижаблей сочетает лучшие характеристики самолетов, вертолетов, а в ряде случаев и судов на воздушной подушке. Подъемная сила такого аппарата создается за счет плавучего гелия, а также за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой формой корпуса, и векторной тяги вращающихся двигателей.
  2. Им не нужны наземные команды и инфраструктура, в том числе причальная мачта. Они могут сесть на любую ровную поверхность, включая воду.
  3. Из-за больших размеров гибридные дирижабли меньше подвержены турбулентности по сравнению с традиционными пассажирскими самолетами.
  4. Дирижабли оснащены современной авионикой, средствами управления полетом и навигационными системами, которые позволяют совершать грузоперевозки в беспилотном режиме.
  5. Такие воздушные суда — экологически чистая альтернатива использованию вертолетов большой грузоподъемности и реактивных самолетов на малые расстояния.
  6. Развитие внеаэродромных летательных аппаратов сокращает необходимость строительства дорожной сети в отдаленных и труднодоступных районах.
  7. Гибридные дирижабли бесшумны по сравнению с вертолетами и обычными самолетами.

Кто создает дирижабли сегодня

Flying Whales

Французская компания Flying Whales планирует начать доставку грузов в отдаленные районы дирижаблями LCA60T уже в 2024 году. На финансирование всей программы до ввода в эксплуатацию первого судна Flying Whales необходимо €400–500 млн. Компания планирует построить 150 дирижаблей за десять лет.

LCA60T компании Flying Whales

LCA60T — гибридный дирижабль с жесткой конструкцией для перевозки тяжелых грузов на расстояния в 300–500 км. Первоначально аппараты будут иметь запасы обычного авиационного керосина на выработку электроэнергии для полета. По словам директора по продажам, маркетингу и операциям Flying Whales Мишеля Рено, сейчас компания разрабатывает водородный топливный элемент для полностью электрической силовой установки. Производители надеются сократить углеродный след со вторым поколением LCA60T, запланированным на 2025 год.

Индонезия, Гайана и канадская провинция Квебек намерены испытать дирижабли Flying Whales как дополнительное решение для районов, где географические и климатические ограничения затрудняют строительство транспортной инфраструктуры. Заинтересованность в этом виде воздушных судов выразило Национальное управление лесного хозяйства Франции.

LCA60T компании Flying Whales во время гуманитарной миссии

Компания Flying Whales планирует использовать дирижабли в гуманитарных и спасательных миссиях для транспортировки аварийного оборудования в районы, пострадавшие от стихийных бедствий, или для эвакуации людей. Она ведет переговоры с крупными международными игроками, в том числе ООН.

  • Жесткая конструкция.
  • 14 гелиевых ячеек для обеспечения подъема дирижабля.
  • Вертикальный взлет и посадка.
  • Скорость — до 100 км/ч.
  • Длина — 200 м.
  • Полезная нагрузка — 60 т в грузовом отсеке и/или под тросом.
  • Загрузка и разгрузка в парящем полете.
  • Минимальная обязательная инфраструктура.

Hybrid Air Vehicles

В мае 2021 года британский производитель дирижаблей Hybrid Air Vehicles (HAV) назвал ряд маршрутов, которые он намерен обслуживать с 2025 года. Один из них — Барселона–Пальма-де-Майорка. Его 100-местный гибридный дирижабль Airlander 10 преодолеет 200 км между этими городами за 4,5 часа. Другие запланированные маршруты включают Ливерпуль–Белфаст — 5 часов 20 минут, Осло–Стокгольм — 6,5 часов и Сиэтл–Ванкувер — четыре часа.

Airlander 10 компании Hybrid Air Vehicles

Первоначальная конфигурация дирижабля в 2025 году будет состоять из четырех двигателей внутреннего сгорания. Комбинация этих двигателей с технологией Airlander может снизить выбросы до 75% по сравнению с самолетами с неподвижным крылом. Выброс CO2 на одного пассажира на дирижабле составит около 4,5 кг против примерно 53 кг на реактивном самолете. Со временем все четыре двигателя Airlander 10 будут электрическими, что сократит уровень выбросов к 2030 году до 95%.

Гибридный дирижабль сочетает аэродинамическую подъемную силу самолета, подъемные газы дирижабля и векторную тягу вертолета.

По словам HAV, дирижабль выдержит высокие и низкие температуры, сильный ветер и даже удары молнии в соответствии с теми же нормативными стандартами, что и другие пассажирские самолеты.

Интерьер кабины, рассчитанной на 90–100 человек, выглядит не хуже, а возможно и лучше, чем бизнес-класс в обычном самолете. Первоначальный дизайн салона гибридного дирижабля включает плюшевые сиденья и окна от пола до потолка, предлагающие много места, естественного света и видов на мир внизу.

Концепт-дизайн салона Airlander 10 на 72 пассажира

«Пандемия заставляет людей думать о полетах по-другому, уделяя меньше внимания скорости и больше — влиянию на окружающую среду, комфорту и личному пространству», — уверен генеральный директор HAV Том Гранди.

По независимым оценкам, стоимость мирового рынка дирижаблей в ближайшие 20 лет составит $50 млрд. За этот период компания планирует продать 265 самолетов Airlander.

Характеристики Airlander 10:

  • Вместимость до 100 пассажиров.
  • Максимальная скорость — 130 км/ч.
  • Возможность до пяти дней находиться в воздухе.
  • Полезная нагрузка — 10 т.
  • 90–100 мест для дневных полетов или 40 мест для ужина в небе, а также VIP-конфигурация — 8 двухместных номеров с ванными комнатами.
  • Минимальная обязательная инфраструктура.

Hybrid Air Vehicles не ограничивается пассажирскими перевозками. Следующим аппаратом в линейке Airlander станет грузовой Airlander 50. Полностью электрический дирижабль будет доступен к 2033 году. Его углеродный след составит 1,15 кг на 1 т груза на 1 км пути.

Airlander 50 компании Hybrid Air Vehicles

Технология Airlander рассчитана на масштабирование. В будущем появится модель, способная перевозить 200 т грузов на большие расстояния.

Характеристики Airlander 50:

  • Полезная нагрузка — 50 т.
  • Возможность принять до 200 пассажиров.
  • Дальность полета при максимальной полезной нагрузке — 2 200 км.
  • Минимальная обязательная инфраструктура.

По следам Умберто Нобиле

Компания Hybrid Air Vehicles подписала сделку на поставку дирижабля Airlander 10 шведской туристической фирме OceanSky Cruises, которая намерена пролететь на судне над Северным полюсом с исследователем Арктики Робертом Своном в качестве руководителя экспедиции.

Организаторы хотят показать, что путешествия и воздушные перевозки могут быть экологически устойчивыми, а технологии LTA (lighter than air) способны предоставить человечеству эффективные средства передвижения и работать в районах, где нет инфраструктуры и цивилизации.

За один рейс дирижабль сможет принять на борт 16 гостей и семь членов экипажа. Предположительно, 100 пионеров уже получили приглашение на участие.

Дизайн интерьера гибридного дирижабля может соперничать с интерьером роскошного отеля или круизного лайнера

Открыта запись на первый сезон экспедиции. Стоимость 36-часового путешествия в двухместной каюте со Шпицбергена на Северный полюс и обратно — $233 тыс.

Lighter Than Air (LTA) Research

LTA — амбициозный проект сооснователя Google Сергея Брина. Компания занимается аэрокосмическими исследованиями и разработками, создает экспериментальные и сертифицированные пилотируемые и дистанционно пилотируемые дирижабли.

Известно, что 200-метровый дирижабль будет доставлять гуманитарную помощь, включая продукты питания и припасы, в отдаленные районы мира, к которым нелегко добраться из-за ограниченной или разрушенной инфраструктуры.

LTA намерена создать семейство летательных аппаратов с нулевыми выбросами углекислого газа.

Компания будет тесно сотрудничать с некоммерческой организацией Брина по оказанию помощи при стихийных бедствиях Global Support and Development (GSD).

В 2019 году LTA зарегистрировала дирижабль Pathfinder 1, оснащенный 12 электродвигателями и способный перевозить 14 человек.

Atlas LTA

Израильская компания Atlas LTA имеет российские корни. Основатель и руководитель Atlas LTA Геннадий Верба до этого занимал пост председателя Совета директоров группы компаний «РосАэроСистемы», которая вела разработку и строительство дирижаблей.

Atlas

Электрические дирижабли Atlas, по мнению создателей, — идеальные инструменты для путешествий по небу. Каждая модель оснащена бортовым баром, камбузом и задней смотровой площадкой со стеклянным полом и окнами от пола до потолка. Дирижабли Atlas рассчитаны на высоту полета от 300 до 1 500 м и крейсерскую скорость около 60–80 км/ч. Такие характеристики обеспечат пассажирам лучшие впечатления от осмотра достопримечательностей.

Дирижабли оснащены полностью электрическими силовыми установками и смогут проводить в воздухе до 2,5 часов в автономном режиме. Гибридная электрическая силовая установкой позволит увеличить время в полете до 6–10 часов.

Ожидается, что помимо туристического направления, аппараты можно будет использовать для мониторинга и авиационных работ, как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.

  • Длина 60,4 м и 72,5 м.
  • Количество пассажиров — 17 и 24 человек в зависимости от конфигурации.
  • Крейсерская скорость — 80 км/ч.
  • Расход топлива — 60 л/ч при гибридной электрической силовой установке.
  • Минимальная обязательная инфраструктура.

Дирижабль Atlant НПО «РосАэроСистемы» разработало еще в 2017 году. Но из-за проблем с финансированием в России проект так и не увидел свет.

Atlant

Atlant — комбинированное судно, которое сочетает качества самолета, вертолета и судна на воздушной подушке. Система якорей-анкеров позволит использовать дирижабль там, где нет никакой инфраструктуры. Atlant, имея грузоподъемность свыше 100 т, сможет перевозить тяжелые негабаритные грузы.

Фото:Atlas LTA

Кроме грузоперевозок и доставки гуманитарной помощи в пострадавшие районы, такой дирижабль подойдет для борьбы с лесными или любыми другими пожарами, распространяющимися на большой территории. Из-за своей низкой скорости Atlant может сбрасывать воду медленнее и точнее, чем самолет, не повреждая деревья внизу. А способность вертикально приземляться на воду и быстро наполнять большие резервуары делает его очень эффективным.

Фото:Atlas LTA

В будущем Atlant будет использоваться и для элитного туризма.

По словам Геннадия Вербы, из такого дирижабля можно сделать летающую яхту с высоким уровнем комфорта, недостижимым ни на каком другом летательном аппарате, за счет больших палубных площадей и сплошного остекления, посадки на воду.

Компания уже подписала протоколы о намерении продать 35 дирижаблей. Среди клиентов — Всемирная продовольственная программа ООН и поставщики компонентов для ветрогенераторов Siemens Gamesa Renewable Energy и Vestas Wind Systems.

  • Длина — 98, 140 и 198 м в зависимости от конфигурации.
  • Полезная нагрузка — 18, 60 и 168 т.
  • Грузоподъемность в крановом режиме — 10, 30 и 65 т.
  • Крейсерская скорость — 120 км/ч.
  • Дальность полета — 2 000 м.
  • Вертикальный взлет и посадка.
  • Минимальная обязательная инфраструктура.

Исследование Джулиана Ханта

Исследование, проведенное в 2019 году под руководством ученого из Международного института прикладного системного анализа Джулиана Ханта, показало что можно развивать отрасль, основанную на дирижаблях, используя реактивный поток как энергетическую среду для перевозки грузов по всему миру.

Реактивное течение — это сильные ветра, которые дуют с запада на восток на высоте от 8 до 12 км над поверхностью Земли со средней скоростью 165 км/ч. Дирижабли, летающие в струйном потоке, могут снизить выбросы CO2 и потребление топлива, так как ветер будет вносить большую часть энергии, необходимой для перемещения дирижабля между пунктами назначения.

По подсчетам ученых, кругосветный перелет в северном полушарии займет 16 дней, в южном полушарии — 14 дней вместо 60 дней на морском судне и потребует всего 4% топлива, затраченного кораблем. Энергия необходима лишь для того, чтобы войти в реактивный поток и выйти из него.

По мнению Ханта, если попытаться оценить стоимость использования дирижаблей для перевозки грузов сейчас, то пока это будет в 10–50 раз дороже, чем дальнее мореплавание, развивающееся сотни лет. Чтобы дирижабли были конкурентоспособными по сравнению с традиционными морскими перевозками, грузовая отрасль должна инвестировать не менее $50–100 млрд в следующие 10-20 лет в разработку технологий, необходимых для создания безопасных и эффективных дирижаблей.

Ставки на лот начинались с $700 тыс. и преодолели планку в несколько миллионов, однако затем анонимный покупатель дал за медаль $103,5 млн. Средства направят в фонд ЮНИСЕФ, в том числе на помощь украинским беженцам

Фото: EPA / ТАСС

Медаль лауреата Нобелевской премии мира 2021 года, главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова продана на аукционе за $103,5 млн, говорится на сайте американского торгового дома Heritage Auctions, который вел торги.

Перед началом аукциона журналиста спросили, действительно ли он готов продать медаль. Муратов дал утвердительный ответ. Ранее он говорил, что решение о продаже награды поддержал весь коллектив «Новой газеты».


Первая ставка на лот составила $700 тыс., однако за несколько минут сумма выросла до $16,6 млн. Затем анонимный покупатель поставил на медаль $103,5 млн, ставку не смог перебить ни один участник аукциона.

Дмитрий Муратов

Торги шли в Таймс-центре на Манхэттене в Нью-Йорке и были приурочены ко Всемирному дню беженцев, который отмечается 20 июня.

Фото: Jack Taylor / Getty Images

Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии

Фото: Unsplash

На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни

Фото: Daniel Berehulak / Getty Images

«Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя

Фото: Shutterstock

Выгоревшее звено: чем вызван кадровый кризис в цепочках поставок

Фото: Shutterstock

И роботам, и людям: как написать работающий SEO-оптимизированный текст

«Переезд в русские офшоры»: налоговые изменения 2022 года

Нобелевский комитет присудил премию мира Муратову и филиппинской журналистке Марии Рессе 8 октября 2021 года за «усилия по защите свободы выражения мнений, которая является предпосылкой демократии и установления прочного мира». В комитете назвали Муратова и Рессу представителями журналистов, которые отстаивают свободу СМИ в мире.

В декабре 2021 года Муратов заявил, что общая сумма премии составила около 40,2 млн руб. Он рассказал, что направил эти деньги на благотворительность.

Средства распределили между организациями по выбору читателей, поддерживающих «Новую газету»: по 5 млн руб. передали детскому хоспису «Дом с маяком», фондам «Подари жизнь», «Круг добра» и «Вера». Еще 10 млн руб. Муратов направил в медицинский фонд работников СМИ, помогающий сотрудникам различных изданий в борьбе с тяжелыми заболеваниями.

Оставшаяся часть средств пошла на создание фильма о положении прессы в России и на выплату премий некоторым сотрудникам «Новой газеты». «Осталось немного в качестве заначки [для «Новой газеты»] — мало ли что случится», — отмечал журналист.

Дмитрий Муратов — один из основателей «Новой газеты» и главный редактор издания с 1995 года. Газета известна расследованиями и материалами о нарушениях прав человека.

28 марта «Новая газета» приостановила выпуск. Это произошло после того, как Роскомнадзор направил изданию второе предупреждение из-за отсутствия маркировки НКО-иноагента в материале.

Некоторые сотрудники редакции уехали за границу и создали издание «Новая газета. Европа». 29 апреля Роскомнадзор ограничил доступ к ее сайту на территории России.

Деполитизация кровли Дирижабля Екатеринбург, Политика, Цвет, Украина, Россия

В Екатеринбурге с крыши ТЦ «Дирижабль» сняли панели синих и желтых цветов, сообщает Telegram-канал «Подъем». На фото, появившихся в соцсетях, видны последствия «деукраинизации».

В пресс-службе мэрии сообщили изданию, что власти к этому не причастны.

— Это коммерческий объект, находится не в муниципальной собственности. И какие-либо ремонтные работы на коммерческих объектах с администрацией города не согласовываются, — сказали в мэрии.

Деполитизация кровли Дирижабля Екатеринбург, Политика, Цвет, Украина, Россия

Вот такие дела происходят в стране, не до дизайна теперь, не понимали архитекторы в красоте и гармонии двадцать лет тому назад. Вдруг вражина из космоса увидит такое.

Когда наступит лето, и на полях у фермеров созреют пшеница и рожь, что же будут делать с аграриями за желтые хлеба на фоне голубого неба.

Кроме как выразился когда то Министр Иностранных дел Лавров не скажешь: "Дебилы б.." , не скажешь точнее.

А это точно связанно с цветом, или так думает журналист Е1?

Вот решили люди сделать ремонт. Нет бля Украина.

Блин, этому покрытию больше десятка лет. Можно посмотреть в Яндекс.Картах на панораме улицы. "Деполитизировать" аж в 17 году начали и всё никак не закончат.

Теперь всё жёлтое и синее трогать нельзя? Ну заебали хозяина это сочетание цвета ( а кого ещё не заебали?) имеет право поменять. 😏

Менять эти цвета, имхо, такая же упоротость как и урны в те же цвета красить. Давайте еще улицы переименовывать, котлеты и борщ.

Иллюстрация к комментарию

Это частный компания объект,может владелец ебнулся и снял,В чем проблема?

Блять, воистину доба*бы мелочные, не уж то никого адекватного не нашли, кто бы остановил этот разъёб крыши

Иллюстрация к комментарию

В Екатеринбурге создают умные дома на колесах⁠ ⁠


Евгений Куйвашев ответил Владимиру Соловьёву, назвавшему Екатеринбург городом «мерзотной либероты»⁠ ⁠

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев тоже ответил телеведущему Владимиру Соловьёву, который назвал Екатеринбург городом «мерзотной либероты».

«Я уже не раз говорил, я горжусь Екатеринбургом и его жителями: свободными, смелыми, умными, умеющими критически мыслить. Они по-настоящему, а не напоказ любят свой город и свою страну».


Из бюджета Свердловской области выделят 53 млн рублей на благоустройство Исторического сквера Екатеринбурга⁠ ⁠

Из бюджета Свердловской области выделят 53,1 млн рублей бюджету Екатеринбурга на благоустройство Исторического сквера в рамках подготовки города к 300-летию. Постановление принято на заседании регионального правительства 28 апреля.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на прошедшем оргкомитете по подготовке к юбилею Екатеринбурга обозначил задачи: завершить все начатые проекты, актуализировать планы и обеспечить их своевременное исполнение с учётом текущей экономической ситуации, сообщает департамент информационной политики региона.


Подростки устроили стрельбу с балкона дома в Екатеринбурге⁠ ⁠

Подростки устроили стрельбу из пневматического оружия с балкона дома на улице Братьев Быковых, 19 в Екатеринбурге. Информация об этом появилась в одном из городских групп в соцсети «ВКонтакте».

Видео: Инцидент Екатеринбург/ Вконтакте


Цветные фото Российской Империи⁠ ⁠

Всех приветствую! В данном посте представляю вашему вниманию удивительные для своего времени фотоснимки. (Описания находятся НАД фото)

1. Заготовка сена в центральной России

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

Фотографии были сделаны в период с 1903 по 1916 годы. Это коллекция цветных фотографий достопримечательностей Российской империи С. М. Прокудина-Горского.

Это одна из первых в мире коллекций цветных фотографий, представляющая собой уникальный объект культурного наследия и для всего человечества. В настоящее время общее количество снимков, входивших в состав коллекции к 1917 году, оценивается в 3500.

Несмотря на утвердившееся название коллекции, в ней представлены не только достопримечательности бывшей Российской империи, но и снимки, сделанные на территории Дании, Италии, Франции, Швейцарии и Австро-Венгрии.

2. Группа участников железнодорожной постройки, 1916 год

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

3. Общий вид Златоустовского завода и Троицкий собор. 1909 г.

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

4. Команда парохода «Шексна» (М.П.С.) Российская Империя, 1909

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

5. Часовня времён Петра Великого. Близ водопада Кивач

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

6. Вид Тобольска с колокольни церкви Преображения

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

7. Село Усланка на реке Свири (Церковь Зосимы и Савватия Соловецких).

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

8. Работа на Бакальском руднике

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

9. Шашлычная в Самарканде

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

10. Ветряные мельницы на сибирской равнине

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

11. Железнодорожная станция Бородино в Московской области

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

12. Вид с Бутыловской горы на Златоуст сквозь деревья

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

13. Обед на покосе, 1909 год

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

14. Железнодорожный мост через Каму в Перми. 1910 год.

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

15. Русские дети на склоне холма в Белозёрске

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

16. Сплав леса по каналу Петра I на Ладожском озере

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

17. Старинная часовня на набережной г. Осташкова

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

18. Башкир у своего дома в д. Яхья.

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

19. Вид с колокольни Ризположенского монастыря на Суздаль

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

20. Лютеранская кирха и костёл Непорочного зачатия девы Марии в Двинске

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

21. Аул Нижний Гуниб в Дагестане

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

22. Вид на Лугано, Швейцария

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

23. Текинец с семьей (близ Байрам-Али)

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

24. Австро-венгерские и германские военнопленные на строительстве Мурманской железной дороги

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

В период эмиграции Прокудина-Горского коллекция демонстрировалась в 1931-1936 гг. на мероприятиях русской общины в Париже в виде черно-белых слайдов, т.к. не имелось специального аппарата для цветных проекций.

После смерти Прокудина-Горского и продажи коллекции в США она долгое время была исключена из научного и культурного оборота, пока в 1980 г. не был издан альбом Роберта Олсхауса «Фотографии для царя: пионер цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский, уполномоченный царем Николаем II»

Цветные фото Российской Империи Россия, Российская империя, История, История России, Фотография, Старое фото, Раньше, География, Картинки, Цвет, Прошлое, Архитектура, Город, Длиннопост

Широкое знакомство публики с коллекцией началось только после того, как в 2000 хранящиеся в Библиотеке Конгресса США негативы были оцифрованы и выложены на сервере Библиотеки в сети.

Спасибо за внимание! Если Вам было интересно - буду рад подписке и плюсику :)

Читайте также: