Консультация для воспитателей лего конструирование в доу

Обновлено: 25.04.2024

В наше время очень трудно детей заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать.

Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Лего - технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

• Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

• Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

• Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

• учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);

• знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

• создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;

• пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая, широкая (узкая) дорожка синего цвета;

• развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• учить конструированию с использованием Лего-карточек;

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Старшая и подготовительная группы:

• стимулировать детское техническое творчество;

• обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;

• формировать умение самостоятельно решать технические задачи;

• познакомить с основами компьютерного моделирования.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

• С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

• С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

• В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

• Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.

• Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность

• Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

• Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии:

o «Найди деталь, как у меня»;

o «Построй с закрытыми глазами»;

o «Найди такую же постройку, как на карточке»;

o «Разложи по цвету»;

o «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме.

• Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по легоконструированию, как взаимодействие с родителями.

Формы взаимодействия с родителями:

• выставки совместных работ;

• участие в интернет-конкурсах;

• оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

• пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_legodocx.docx 67.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5





hello_html_540e5de0.jpg

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности , изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор , изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей , возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

Теперь немного поговорим о Лего-конструкторах. Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом .

По возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло . Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника ( пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом,

  • наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: напримкр транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала .

  • последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

  • формировать группы детей по 8 человек;
  • организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
  • подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.); обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

*конструирование по образцу.

*конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

*конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

*конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

*конструирование по замыслу.

*конструирование по теме - форма очень близка с конструирование по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по легоконструированию, как взаимодействие с родителями .

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

*выставки совместных работ;

*участие в интернет-конкурсах;

*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

  • Недостаточное количество конструкторов.
  • Очень мало, можно сказать практически нет,.научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
  • Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
  • сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

РОБОТЕХНИКА в ДОУ.

  • настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы и роботы собираемые из ЛЕГО.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению.

Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию.

Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ПЕРВОРОБОТ ЛЕГО WeDo(что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Лего-конструирование в саду и дома"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де.


Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.


Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня.


Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про.


Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст.

Консультация для воспитателей "Лего конструирование в ДОУ"

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В систете образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения.


Консультация для воспитателей " Лего - конструирование в ДОУ"

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Цель педагога- это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех .

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель педагога- это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_lego.docx 304.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Лего - конструирование в ДОУ»

unnamed (1).jpg

Лего - конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей)

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, усидчивость и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель педагога- это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО -конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего - конструкторах. Компанией « LEGO Group » разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО - конструктора можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных, о космосе.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего - конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

  • формировать группы детей по 8 человек;
  • организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
  • подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);
  • обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего - конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего - конструирования такие как:

  • Конструирование по образцу.
  • Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
  • Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
  • Конструирование по замыслу.
  • Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по лего - конструированию, как взаимодействие с родителями.

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  • открытые мероприятия;
  • выставки совместных работ;
  • участие в интернет -конкурсах;
  • игротеки;
  • оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
  • консультации;
  • пополнение ЛЕГО - уголков в группах.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

  • Недостаточное количество конструкторов.
  • Очень мало, можно сказать практически нет, научно - методических пособий для педагогов по ЛЕГО - конструированию.
  • Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

РОБОТЕХНИКА в ДОУ.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы и роботы собираемые из ЛЕГО.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению.

Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию.

Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ПЕРВОРОБОТ ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

Таким образом, актуальность Лего - технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интеллекта у детей.

(слайд 2.)Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, конструктор LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.

LEGO - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

(слайд 3)Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО" - комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным.

Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора. Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет). Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач. Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.Рассмотрим некоторые из вариантов применения Лего - конструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие. (слайд 5)

Одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие(слайд 6 )

В процессе лего-конструированияу дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричност. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие. (слайд 7 )

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.(слайд 8 )

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении;

-подобрать схему к слову;

Художественно-эстетическое развитие( слайд 9)

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.

Физическое развитие (слайд 10)

Помимо мелкой моторики обеих рук – LEGO конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.Проведение физической культуры с использованием LEGO – деталей.ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений

упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из LEGO — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ.

Итак,играя в LEGO дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности.

Прежние принципы дошкольного образования подвергаются сегодня кардинальным изменениям. Следует отметить появление современных игр и развлечений в системе дошкольного воспитания детей. Классические наглядные средства менее эффективны, так как дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства. Широкий спектр образовательного процесса включает в себя такую важную составляющую, как формирование личностных качеств дошкольника, а именно: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Внимание детей сложно удерживать абстрактными понятиями и практически невозможно заставить их изучать материал, при условии, если им непонятна цель данного процесса. Педагогу, при использовании различных приемов и методик в работе, необходимо брать в расчет, что современных детей окружают компьютеры, смартфоны, интернет и прочие средства электроники. Дети желают использовать привычные устройства в их образовательной деятельности. Таким современным методом считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из наиболее распространенных на данный момент педагогических систем, которая применяет трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду в обучении и развитии дошкольника.

Каждый ребенок от природы конструктор, изобретатель и исследователь. Конструирование особенно эффективно оттачивают и реализуют вышеуказанные навыки, так как дети ограничены только своей фантазией в процессе создания конструкций, построек, используя сообразительность, любознательность, учувствовать в творческом процессе.

Дети на собственном опыте узнают конструктивные особенности деталей, варианты их соединения, комбинирования. В данном творческом процессе ребенок познает законы гармонии и красоты.

ЛЕГО - конструирование формирует в детях активное стремление к созидательной деятельности, воображение, желание изобретать, развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление и тренирует память. Все вышеуказанное составляет основу интеллектуального развития ребенка и выступает показателем готовности к школе.

Таким образом, все ранее перечисленное можно отнести к задачам, которые реализуются посредством ЛЕГО-конструирования.

Остановимся подробнее непосредственно на Лего-конструкторах. Кроме известных серий конструкторов компании «LEGO Group», для строительства различных моделей, существуют наборы, разработанные непосредственно с целью развития умственных способностей детей.

Удобно классифицировать виды ЛЕГО-конструкторов следующим образом.

По возрастным категориям.

Наиболее подходящий для детей возраста от 1 года до 3 лет является набор Лего сери Дупло. В таком тематическом наборе кроме деталей, предназначенных для строительства домиков или конструирования машинок, имеются крупные цельные фигурки животных или известных персонажей.

Для детей 3-6 лет предпочтительны наборы Лего серии Даста. Наборы данной серии представлены в широком ассортименте - от отдельных наборов для конструирования транспортных средств и строений до тематических комплектов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц и др.).

Наборы для детей старше 6-7 лет состоят, как правило, из большего количества компонентов и отличаются сложностью сборки.

По половому различию.

Широкий ассортимент конструкторов позволяет сделать игру увлекательной, как для мальчиков, так и для девочек. Именно «стиль» игры определяет состав набора, в котором могут быть компоненты для сборки домов, магазинов, салонов, либо тематические конструкторы о принцессах, куклы, животные, другие сказочные и вымышленные герои для девочек, или машины, самолеты, роботы для мальчиков.

В большинстве своем каждый набор посвящен конкретной тематике: о природе и растениях, животный мир, строительной тематики, конструктор может быть для сборки дорог и машин.

Следует добавить, что кроме тематических конструкторов, существуют и базовые наборы, расширяющие ассортимент деталей.

По виду материала.

Заключительным видом наборов является вид материала. Среди игрушек Лего имеются твердые и мягкие детали, кроме этого существуют детали для развития тактильных ощущений у детей с характерной шершавостью на их поверхностях.

Залогом эффективной работы с Лего-конструктором является выполнение следующих условий:

*организовать группы детей по 8 человек;

*предоставлять свободный доступ к конструктору, для возможности выбора детьми нужных им деталей;

*ознакомить детей с образцом набора (схемой, темой и т. д.);

*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе работы с Лего-конструктором в ДОУ применяются различные виды лего-конструирования, такие как:

*Конструирование по образцу;

*Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

*Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

*Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

*Конструирование по замыслу.

*Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Важной формой работы по лего-конструированию является взаимодействие с родителями.

При этом используются следующие формы взаимодествия:

*выставки совместных работ;

*участие в интернет-конкурсах;

*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

*консультации;

*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Говоря о трудностях, которые возникают в работе по ЛЕГО – конструированию у педагогов, можно назвать следующее:

* Отсутствие необходимого количества конструкторов.

* Фактически отсутствие научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

* Требуется проведение обучающих семинаров для педагогов.

Соответственно, актуальность использования Лего-технологии имеет особенное значение при внедрении ФГОС, так как:

- представляет собой великолепный способ для интеллектуального совершенствования дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- помогает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- способствует познавательной активности, воспитывает социально-активную личность, развивает навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет ребенку экспериментировать и созидать свой собственный безграничный мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»






«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция»

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция» Комплексное исследование и решения на основе исследования Людей всегда интересовал космос. Луна, находясь ближе всего к нашей планете,.

Читайте также: