Коняхина пособия для логопеда фразовый конструктор

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №6»

Использование фразового конструктора в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Учитель-логопед Алексеева Е.А.

Дети с тяжелыми нарушениями речи, без сомнения, имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание. (грамматика – морфология и синтаксис).

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.

У детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы. Прорабатываются все уровни родного языка – лексика, грамматика и конечно же, звукопроизношение.

Для формирования высказывания в логопедии используются различные приемы: использование схем при составлении описательных рассказов, опорных карточек, знакомство со схемами предлогов, с приемами мнемотехники.

Но мне хотелось бы поделиться опытом по работе с комплектом пособий (технология), которое помогает выстраивать предложение – фразу. Называется оно «Фразовый конструктор». Ценность этого пособия состоит в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.

Безусловно, такой вид работы появился не на пустом месте. Я использовала картинно-графические планы рассказов, предложенные Бардышевой Т.Ю, Моносовой Т.Н. Позднее я познакомилась с фразовым тренажером Н.Коняхиной.

Принимая во внимание природу дефекта и обусловленную им структуру нарушения, я определила цель работы по использованию ФК - создание таких условий, которые были бы необходимы и достаточны для устранения и предупреждения речевых нарушений.

Пособие ФК направлено на решение следующих задач:

Ø Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

Ø Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;

Ø Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

Ø Формирование связности и четкости высказывания;

Ø Развитие зрительного, слухового, кинестетического анализаторов;

Ø Работа над пониманием сказанного.

1. Перед началом работы с ФК, обучаю детей соотносить слова с игрушками и изображениями, т.е. дети должны понимать, о чем или о ком будет идти речь. Учу понимать смысл первых глаголов. Перед конструктором развиваю навык использования однословной фразы, т.к именно она является отправным пунктом к расширению и структурированию фразовой речи. Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. Это машина. Мальчик играет.

2. Отработка простого двусоставного п-я на материале слов, доступных детям по звуко-слоговой структуре. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и отраженная речь. Отрабатывается з\п и ССС. Бабушка сидит. Дед пьет.

3. Работа по формированию трехсловных предложений с прямым или косвенным дополнением. Мальчик ест кашу. Девочка гуляет в парке. Для формирования у детей навыков словоизменения педагогу необходимо при произнесении акцентуировать падежные окончания. Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения. (в, за, под, над)

4. Вводим определение в предложение. Это коричневый мишка.

5. Четырехсловная фраза. Мама ест овощной суп. Мама гладит голубое платье.

Важно помнить, что, формируя фразовую речь у ребенка, не следует ограничиваться только механическим построением фраз. Необходимо постепенно вводить усвоенные фразы в диалогическую речь и инициировать навыки комментирования.

Благодаря использованию ФК занятия по развитию связной речи перестали быть скучными, дети вовлечены в деятельность по составлению предложений, ускорился процесс введения в речь предлогов. Визуализация предложений помогает воспроизводить фразы даже по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — ягоды скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - фрукты

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — фрукты скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - овощи

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — овощи скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - игрушки.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — игрушки скачать для распечатки

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ж» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «З» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Л» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Р» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «С» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Х» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ц» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ч» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ш» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Щ» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вера нашла в лесу …» тема «Дары леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Мама купила …» тема «Продукты» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Петя вырастил …» тема «Овощи» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Лена собрала …» тема «Фрукты и ягоды» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Для занятий спортом нужно …» тема «Спортивный инвентарь» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «На голову надевают …» тема «Головные уборы» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Катя мечтает стать …» тема «Профессии» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вова ест …» тема «Еда» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «В лесу живет …» тема «Животные леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Малыш играет с …» тема «Игрушки» скачать для печати

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Фразовый конструктор

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)
Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Подойдет для деток от 2 до 5 лет.

ВложениеРазмер
q6w1oj5ij1k.pdf 561.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.

Фразовый конструктор.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.

Читайте также: