Корпорация мит главный конструктор

Обновлено: 24.04.2024

Соломонов Юрий Семёнович – первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор открытого акционерного общества «Корпорация "Московский институт теплотехники"», академик Российской академии наук, город Москва.

Родился 3 ноября 1945 года в Москве. Окончил среднюю школу. В 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

В 1969–1971 годах проходил военную службу в рядах Советской Армии. Служил в Ракетных войсках стратегического назначения СССР, лейтенант. С 1971 года – в запасе.

С 1971 года и по настоящее время трудится в Московском институте теплотехники (неоднократно менялась организационно-правовая форма института, в настоящее время – ОАО «Корпорация "Московский институт теплотехники"»): инженер, старший инженер, ведущий инженер, исполняющий обязанности начальника отдела, начальник отдела, начальник сектора – заместитель начальника отделения, исполняющий обязанности начальника отделения. С 1971 года – начальник отделения – заместитель генерального конструктора, с 1991 года – заместитель генерального конструктора – начальник отделения, с 1995 года – первый заместитель генерального конструктора – начальник отделения, с 1997 года – директор – генеральный конструктор, с 2001 года – директор – генеральный конструктор Московского института теплотехники.

Активный участник создания около 70 типов твердотопливных ракет и ракетных комплексов для сухопутных войск «Луна», противолодочных ракет для Военно-морского флота «Вихрь», «Ливень», «Медведка», для Ракетных войск стратегического назначения – «Пионер», «Темп-С», «Тополь», «Горн», «Сирена» и другие.

Руководитель создания межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М» (на вооружении с 1998 года), шахтного варианта базирования ракетного комплекса «Тополь-М» (на вооружении с 2000 года), подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» (на вооружении с 2004 года). Разработанная под его руководством ракета «Тополь-М» способна преодолевать любую систему противоракетной обороны, сохранять заданную траекторию движения при любых физических воздействиях на неё. Участвовал в создании на базе института Научно-технического центра «Комплекс-МИТ» по разработке ракет-носителей типа «Старт». Руководил созданием ракет-носителей семейства «Старт».

Руководитель работ по созданию ракет-носителей «Булава» для атомных подводных лодок. После серии неудачных пусков и в обстановке глубокого конфликта в сфере высшего военно-государственного руководства в 2009 году подал в отставку с поста директора института. С 2009 года – генеральный конструктор Московского института теплотехники. После реорганизации, с сентября 2010 года – генеральный конструктор по наземным ракетным комплексам, а в настоящее время – первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор Московского института теплотехники.

С 2000 года – заведующий кафедрой «Космические аппараты и ракеты-носители», с 2004 года – заведующий кафедрой «Защита информации» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

Автор более 300 научных трудов, более 200 изобретений, 9 монографий, 6 учебных пособий. Научный руководитель, организатор фундаментальных и прикладных исследований по созданию ряда ракетных комплексов стратегического назначения. Научные публикации посвящены вопросам проектирования ракет на твёрдом топливе и их основных агрегатов, проблемам создания боевого оснащения ракет, разработке оригинальных конструктивно-компоновочных схем и схем функционирования их в полёте, обоснования критериев эффективности систем, вопросам математического и физического моделирования движения ракет при старте, на активном участке, в том числе в двухфазных средах, процессов управления и коррекции полёта отделяемых частей на пассивном участке траектории, а также моделирования внутрикамерных процессов в ракетном двигателе твёрдого топлива.

Председатель Научного совета РАН по механике конструкций из композиционных материалов. Член редколлегий журналов «Механика композиционных материалов и конструкций» и «Полёт»; председатель редколлегии научно-технического сборника «Труды МИТ». Член Экспертного совета при председателе Совета федерации Российской Федерации, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (с января 2016 года).

Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2015 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом Соломонову Юрию Семёновичу присвоено звание Героя Труда Российской Федерации с вручением золотой медали «Герой Труда Российской Федерации».

Живёт и работает в Москве.

Доктор технических наук (1988, кандидат технических наук с 1983), профессор (1994), член-корреспондент (2000) и действительный член (2006) Российской академии наук, действительный член Российской инженерной академии (1994), Международной инженерной академии (1994).

Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (03.11.2020), советским орденом Трудового Красного Знамени (23.11.1990), медалями.

Заслуженный изобретатель РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии СССР (1981), премии имени Ф. А. Цандера РАН (2014, за книгу «Твердотопливные регулируемые двигательные установки»).

2 ноября в Ижевском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина с известным конструктором ракетной техники Юрием Семеновичем Соломоновым. Во встрече также принял участие генеральный директор АО «Воткинский завод» Игорь Юрьевич Чурбанов.

Владыка провел гостям экскурсию по зданию епархиального управления, рассказал о деятельности епархии и о текущих заботах, в частности рассказал о ситуации с Благовещенским собором Воткинска и об участии Воткинского завода в его реставрации. В завершение встречи Юрий Семенович подарил владыке свою книгу – сборник стихов, а архипастырь вручил гостю на молитвенную память икону новомучеников Воткинских.

СПРАВКА

Соломонов Юрий Семенович является генеральным конструктором и заместителем гендиректора АО «Корпорация «Московского института теплотехники». Доктор технических наук. Профессор. Академик Российской академии наук. Герой Труда Российской Федерации.Участвовал в разработках передовых ракетных комплексов РСД-10 «Пионер», РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Руководитель разработки ракетного комплекса Р-30 «Булава».

ИСТОЧНИК: Комсомольская Правда ДАТА: 06.09.2021

ГУБЕРНАТОР ЛЮБИМОВ ЗАГОВОРИЛ О СОЗДАНИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ МОНОРЕЛЬСА

В Рязанской области заговорили о перспективах внедрения в регионе монорельсовой транспортной системы. Это был один из вопросов, который губернатор Николай Любимов об-судил с генеральным конструктором АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» Юрием Соломоновым. Ничего более конкретного правительство Рязанской области по этому поводу не сообщила. Отметим, что что единственная в России монорельсовая дорога, которая входит в си-стему Московского метрополитена, может быть демонтирована из-за убыточности. Об этом ровно год назад сообщали не только СМИ, но и метрополитен. Монорельс испытывает про-блемы в столице – при их-то деньгах, но кто-то решил, видимо, что в Рязани получится.

А еще, буквально месяц назад, губернатор Рязанской области Николай Любимов рас-критиковал городские власти, которые опубликовали программу развития транспортной ин-фраструктуры, за «воздушные замки» в виде «воздушных такси» из аэропортов.

ИСТОЧНИК: ИТАР ТАСС ДАТА: 03.09.2021

ТЕХНОЛОГИЯ МАГЛЕВ СОКРАТИТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ МОНОРЕЛЬСОМ НА 30-40%

Как сообщили в корпорации “Московский институт теплотехники”, монорельс будет отличаться ходовой частью. Монорельсовая транспортная система, которая будет использовать технологию магнитной левитации (маглев, поезд на магнитной подушке), будет потреблять на 30-40% энергии меньше, чем монорельс, который сейчас установлен на ВДНХ. Об этом сообщили ТАСС в корпорации “Московский институт теплотехники” (МИТ, входит в Роскосмос). “Энергопотребление, мы рассчитываем, будет значительно меньше - процентов на 30-40”, - отметили в корпорации.

Монорельс будет отличаться ходовой частью. “Применение магнитного подвеса позволяет значительно снизить сопротивление движения состава, потому что он практически взлетает над балкой и у него нет сопротивления. А у прошлого монорельса было”, - пояснили в МИТ. На прошлой неделе в Москве стартовали ходовые испытания монорельсовой транспортной системы на магнитной подушке. Они продлятся до конца сентября. В феврале генеральный конструктор МИТ академик РАН, Герой Труда России Юрий Соломонов сообщил ТАСС, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. По его словам, в этом году должны начаться ходовые испытания, по результатам которых будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по серийному изготовлению нового типа монорельсовой транспортной системы.

ИСТОЧНИК: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕССА» ДАТА: 02.09.2021

ГУБЕРНАТОР НИКОЛАЙ ЛЮБИМОВ ПРОВЕЛ РАБОЧУЮ ВСТРЕЧУ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРААО «КОРПОРАЦИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕПЛОТЕХНИКИ» ЮРИЕМ СОЛОМОНОВЫМ

Губернатор Николай Любимов 2 сентября провел рабочую встречу с первым заместителем генерального директора – генеральным конструктором АО «Кор-порация «Московский институт теплотехники» Юрием Соломоновым. В работе приняли участие заместитель Председателя Правительства региона Евгений Беленецкий, и.о. министра топливно-энергетического комплекса и жи-лищно-коммунального хозяйства Рязанской области Дмитрий Устинов, пред-ставители компании «Московские озонаторы».

Они обсудили перспективы взаимодействия в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» и профильных госпрограмм, реализуемых на терри-тории региона. В частности, речь шла об использовании технологии озоносорб-ции для водоподготовки. Она позволяет получить воду требуемого качества из загрязненных водных объектов, используемых в качестве источников. Кроме того, стороны обсудили вопросы, связанные с перспективами внедрения в регионе монорельсовой транспортной системы, разработанной в Московском институте теплотехники.

История Московского института теплотехники начинается с Постановления Совета Министров, утвержденного 13 мая 1946 года, - основного документа, определившего развитие отечественного послевоенного ракетостроения. В соответствии с данным Постановлением был организован Научно-исследовательский институт пороховых реактивных снарядов – НИИ-1 Министерства сельскохозяйственного машиностроения. 6 марта 1966 года он получил новое наименование - Московский институт теплотехники (МИТ), в 1998 году стал Федеральным государственным унитарным предприятием «Московский институт теплотехники», в 2010 году был преобразован в ОАО «Корпорация «МИТ», а в 2015 году – в АО «Корпорация «МИТ».


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕПЛОТЕХНИКИ

МИТ является сегодня единственным отечественным предприятием, разрабатывающим твердотопливные перспективные стратегические ракетно-ядерные межконтинентальные системы как наземного, так и морского базирования. При этом институт является своеобразной вершиной огромного научно-промышленного айсберга, основу которого составляет мощнейшая кооперация, насчитывающая сегодня более 600 российских предприятий. Являясь головной организацией отрасли, Московский институт теплотехники в кооперации с КБ, НИИ и заводами, обеспечил развитие принципиально нового направления - создание подвижных грунтовых ракетных комплексов с твердотопливными управляемыми баллистическими ракетами «Темп-С», «Темп-2С», «Пионер», «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и другими, выживаемость которых обеспечивается за счет скрытности местонахождения и мобиль¬ности самоходных пусковых установок. Стратегический ракетный комплекс «Ярс» мобильного и шахтного базирования и комплекс «Булава» с межконтинентальной баллистической ракетой для стратегических подводных крейсеров-ракетоносцев воплотили все лучшее, что было накоплено опытом работ коллектива МИТ. В этих комплексах заложен ряд новых оригинальных конструктивных решений, обеспечивающих высокую их эффективность, что дает основание считать их оружием нового поколения.

Подвижные грунтовые комплексы с баллистическими ракетами, несущие боевое дежурство в Вооруженных силах, являются непревзойденными по своим тактико-техническим характеристикам среди подобных систем, а многие из них вообще не имеют аналогов в мировой практике. В 2010 году в целях корпоративной интеграции предприятий, связанных единой технологической цепочкой (разработка – производство - постановка на вооружение - обеспечение эксплуатации - снятие с вооружения ракетных комплексов с твердотопливными ракетами), было проведено преобразование этих предприятий и создание вертикально-интегрированной структуры, возглавляемой АО «Корпорация «МИТ», обладающей интеллектуальными, производственными и финансовыми ресурсами.


Балистические ракеты на страже безопаcности Российской Федерации.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

СОСТАВ КОРПОРАЦИИ

В состав корпорации входят следующие предприятия:

  • АО «Воткинский завод», г. Воткинск Удмуртской Республики,
  • АО «Головное особое конструкторское бюро «Прожектор», Москва,
  • АО «Научно-производственный комплекс «Альтернативная энергетика», г. Электросталь Московской области,
  • АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай», г. Бийск Алтайского края,
  • АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», г. Волгоград,
  • АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», г. Ижевск, Удмуртской Республики,
  • АО «Московский машиностроительный завод «Вымпел», Москва,
  • АО «Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения», г. Хотьково Московской области.

В настоящее время институт продолжает работы по ряду научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Выполняется также ряд научно-исследовательских работ, имеющих целью повышение эффективности и технического уровня ракетного вооружения. Все образцы как ракетного вооружения, так и продукции диверсификации, разработанные коллективом института, выполнены на высоком научно-техническом уровне и удовлетворяют самым требовательным запросам заказывающих ведомств. Решение задачи диверсификации позволяет задействовать имеющиеся в АО «Корпорация «МИТ» интеллектуальные, технологические и производственные мощности; выполнять программу импортозамещения по наукоемким, высокотехнологичным направлениям; расширять спектр кооперации с привлечением новых партнеров, не входящих в ОПК, в целях получения новых компетенций и освоения новых рынков сбыта гражданской продукции.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ

  • разработки для топливно-энергетического комплекса, мобильный комплекс гидроразрыва нефтяных и газовых пластов
  • разработка высокотехнологического оборудования для очистки воды методом озонирования
  • создание монорельсовой транспортной системы на новых физических принципах (МАГЛЕВ)
  • развитие услуг в ракетно-космической области (РКК «Старт-1»)

Ознакомиться со структурой корпорации ПОДРОБНЕЕ.

НАГРАДЫ СОТРУДНИКОВ

За вклад в дело укрепления обороноспособности страны сотрудники Московского института награждены Сталинской премией, Ленинской премией, Государственной премией СССР, Государственной премией РФ.

В МИТ работали три Героя Социалистического Труда СССР. Многие сотрудники награждены орденами СССР: орденом Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак почета», «Дружбы народов», а также орденами Российской Федерации: «За заслуги перед Отечеством III и IV степени», орденом «Дружбы» и другими наградами СССР, РФ.

Сотрудникам коллектива МИТ присвоены звания: Заслуженный изобретатель, Заслуженный конструктор, Заслуженный машиностроитель, Почетный машиностроитель, Заслуженный связист.

В настоящее время в институте работает Герой Труда РФ Соломонов Юрий Семенович - генеральный конструктор по разработке стратегических ракетных комплексов с твердотопливными ракетами.

Генеральный конструктор по наземным ракетным комплексам ФГУП "Московский институт теплотехники" (МИТ) с сентября 2010 года, бывший генеральный конструктор МИТа (2009-2010), директор и генеральный конструктор МИТа (1997-2009). Получил известность как руководитель групп разработки ракетного комплекса "Тополь-М" и твердотопливной межконтинентальной ракеты морского базирования "Булава".

Юрий Семенович Соломонов родился 3 ноября 1945 года в Москве [18], [20].

В 1969 году [17] (по другим данным - в 1971 году [18]) Соломонов окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. С.Орджоникидзе, после чего начал военную службу в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в звании лейтенанта [18], [18], [20].

В 1971 году Соломонов начал работать инженером Московского института теплотехники, находившемся в ведении Министерства обороны СССР. В институте (с 1998 года — ФГУП "Московский институт теплотехники"), занимавшемся разработкой стратегических грунтовых подвижных комплексов с межконтинентальными баллистическими ракетами на твердом топливе, он работал на различных должностях - от инженера до главного конструктора, а в 1997 году, оставаясь главным конструктором, возглавил МИТ [18], [17]. Институт, которым руководил Соломонов, упоминался в СМИ как ведущий разработчик более 70 твердотопливных ракет для сухопутных войск ("Луна"), ВМФ (противолодочные комплексы "Вихрь", "Ливень" и "Медведка") и Ракетных войск стратегического назначения (комплексы "Темп-С", "Пионер", "Тополь"). Непосредственно под руководством Соломонова была завершена разработка и принят на вооружение ракетный комплекс "Тополь-М" [18]. Институт назывался активным участником программ Российского авиационно-космического агентства (в 1999 году преобразовано в Российское авиационно-космическое агентство - Роскосмос [13]), сам же ученый упоминался в прессе как инициатор и руководитель научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по переоборудованию межконтинентальных баллистических ракет в ракеты космического назначения [18].

Одним из основных проектов МИТа стала разработка твердотопливной межконтинентальной ракеты морского базирования "Булава" [9], [18], [20]. Заказ на разработку новой ракеты МИТ получил в 1998 году. [10]. В дальнейшем аналитики отмечали, что военные спешили с принятием "Булавы" - специально под новую ракету был переделан проект 955 подводных ракетоносцев "Борей", а для испытаний по проекту 941У модернизировали тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской". Принять новые АПЛ без вооружения на службу было невозможно [17]. Испытания баллистической ракеты , производством которой занималось ФГУП "Воткинский завод" в Удмуртии, начались в 2004 году, а в сентябре 2005 года она впервые была запущена из надводного положения. Однако в дальнейшем испытателей ждала полоса неудач: к лету 2009 года было произведено 11 пусков "Булавы", пять из них закончились неудачно, и еще два были признаны штатными лишь частично. 22 июля 2009 года стало известно, что Соломонов подал в отставку с поста главы МИТ. Заявление об отставке конструктор написал после очередного неудачного пуска "Булавы", произведенного 15 июля подводной лодкой "Дмитрий Донской" из акватории Белого моря [21], [19], [9], [18]. Поступок Соломонова СМИ называли первым за последние годы в России случаем, "когда руководитель крупнейшего военного проекта добровольно взял ответственность за его неуспех на себя". Исполняющим обязанности обязанности директора и генконструктора МИТа тогда стал первый заместитель Соломонова Александр Дорофеев [17], [19].

Сразу после отставки Соломонова в Роскосмосе заявили о том, что он, хоть и уйдет с должности руководителя института, все же продолжит работать генеральным конструктором МИТа [19], [17]. Действительно, в дальнейшем пост директора института занял победитель проведенного ведомством конкурса на замещение должности главы МИТа [27], [28], гендиректор Московского машиностроительного завода "Вымпел" Сергей Никулин, Соломонов же продолжил работу над проектом в качестве генерального конструктора по наземным и морским ракетным комплексам [15], [12], [9].

В 2010 году, рассуждая о причинах неудач с запуском "Булавы", эксперты отмечали, что главные проблемы изделия "начинались на уровне сборки" ("ракету собирали как бог на душу положит, с грубейшими нарушениями технологии, говорили даже о фальшивых деталях"). О сложностях, возникающих в процессе создания ракеты, рассказывал, и сам конструктор. В частности, он сетовал на отсутствие необходимых материалов, которых "просто нет в стране", и на то, что для проведения комплекса испытаний изделия, необходимых в случае использования в нем материалов-заменителей, средств в достаточном объеме не выделялось. В свою очередь, некоторые эксперты поспешили назвать проект "Булава", основанный на концепции унификации сухопутной и морской ракеты, бесперспективным и провальным. Однако работа над ним была продолжена [12], [9].

Свой пост Соломонов сохранял до сентября 2010 года - до тех пор, пока должность, которую он занимал, не решено было упразднить вовсе. Вместо нее были введены две новые должности: Соломонов решением руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова был назначен генеральным конструктором по наземным ракетным комплексам "Тополь-М" и его модификации РС-24 "Ярс", а его бывший заместитель Александр Сухадольский - генеральным конструктором МИТа по ракетам морского базирования. Тем самым, отмечали аналитики, разработка стратегических ракет в институте была официально разделена на два самостоятельных направления, что по некоторым данным, свидетельствовало о крахе замысла Соломонова создать единую унифицированную ракету для подводных лодок и наземных шахт [9], [11], [10], [8].

В 2011 году СМИ рассказали о том, что Соломонов и первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин заняли различные позиции в споре о разработке новой тяжелой жидкостной ракеты для РВСН взамен устаревшей РС-20. Поповкин настаивал на целесообразности разработок такого рода и подчеркивал, что полемизировать с разработчиком твердотопливных ракет в этой связи не намерен [7]. Соломонов же вступил жесткой критикой позиции Минобороны. После официального заявления Поповкина о том, что решение о разработке тяжелой жидкостной ракеты для РВСН принято, конструктор выступил на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс". Решение ведомства он назвал надуманным и принятым "в угоду отдельным высокопоставленным лицам". По словам конструктора, такого рода ракеты "неадаптивны к современным средствам противоракетной обороны с элементами космического базирования". "Мне просто, как говорится, за державу обидно, когда предполагается бездарная трата денег",- заявил Соломонов. Вступать в полемику с Поповкиным он также отказался: назвав своего оппонента очень токовым человеком, он отметил, что тот "просто не свободен в своих решениях" [6], [5].

В том же месяце Соломонов объявил о намерении МИТа закончить испытания "Булавы" в 2011 году. Конструктор подчеркнул, что в случае, если намеченные пуски пройдут штатно, ракета может быть принята на вооружение в уже 2012 году [5].

В 2011 году состоялось 4 успешных пуска "Булавы". 28 июня ракета впервые была запущена с борта своего штатного носителя - АПЛ "Юрий Долгорукий", из подводного положения. Следующий запуск был произведен той же подводной лодкой 27 августа в Белом море, тогда ракету испытали на максимальную дальность. 28 октября "Юрий Долгорукий" также из Белого моря успешно поразил "Булавой" цель на камчатском полигоне Кура. 23 декабря "Юрий Долгорукий" произвел залп двумя ракетам из подводного положения, это было последнее испытание "Булавы" в 2011 году [4]. В марте 2012 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что испытания "Булавы" успешно завершены, и ракетный комплекс будет принят на вооружение ориентировочно в октября 2012 года [3].

23 мая 2012 года Соломонов присутствовал на испытаниях наземного аналога "Булавы" на космодроме "Плесецк". Твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета, запущенная с сухопутной мобильной пусковой установки, поразила цель на полигоне Кура. Отмечалось, что новая ракета и "Булава" во многом были схожи - они имели массу около 36 тонн, равное количество ступеней (по три), обе ракеты могли нести до десяти боевых блоков, кроме того использовали одинаковое топливо, которое позволяло сократить время работы двигателей на активном участке траектории. Подчеркивалось, что успешным запуском новой ракеты МИТ фактически приступил к работам по унификации перспективных сухопутных и морских средств доставки. Первый запуск этой ракеты 27 сентября 2011 года был неудачен [1], [2].

Юрий Соломонов - член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, заслуженный изобретатель РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат национальной премии "Человек года-2001" Русского биографического института. Он - автор 175 изобретений, 280 научных трудов, 9 монографий, 6 учебных пособий [20], [18]. В 2009 году вышла художественно-документальная книга Соломонова "Ядерная вертикаль", которая стала первым публичным выступлением конструктора после неудачных пусков "Булавы". В ней конструктор в очередной раз заявил о том, что эти неудачи не были связаны с проектно-конструкторскими решениями создателей ракеты [12], [26].

Использованные материалы

[1] Иван Сафронов. "Булава" всплыла в Плесецке. — Коммерсантъ, 24.05.2012. — № 92 (4877)

[2] Ракета-прототип испытана. — Интерфакс, 23.05.2012

[7] Армия с головой ушла в шопинг. — Московский Комсомолец, 25.02.2011. — № 25578

[8] Кирилл Бенедиктов. Можем, если захотим. — Взгляд, 29.10.2010

[10] Алексей Хазбиев. "Булава" впала в кому. — Эксперт, 04.10.2010. — № 39 (723)

[11] Дмитрий Литовкин. Александр Сухадольский, новый генконструктор МИТа - "Известиям": "Булаву" мы поднимем. — Известия, 21.09.2010

[12] Дмитрий Литовкин. Не сносить "Булавы". — Известия, 13.04.2010. — № 64 (28079)

[13] 25 февраля 1992 года образовано Российское космическое агентство, в настоящее время – Федеральное космическое агентство (Роскосмос). — Федеральное космическое агентство, 25.02.2010

[15] Иван Петров. Новый шеф "Булавы". — РБК daily, 15.09.2009

[16] "Булаву" потопил соавтор мэра. — РусПресс, 24.07.2009

[17] Иван Коновалов, Михаил Алексеев, Елена Хорольская. Юрий Соломонов не сносил "Булавы". — Коммерсантъ, 23.07.2009. — №132 (4187)

[20] Александр Бабакин. Ответно-встречный удар неизбежен. — Независимая газета, 19.05.2009

[21] Иван Коновалов. "Юрий Долгорукий" без ракет как без рук. — Коммерсантъ, 24.12.2008. — № 235 (4052)

[22] На покрытие убытков монорельса Москва в 2008 году потратит почти 510 млн. рублей. — ИА REGNUM, 15.01.2008

[25] Кандидат в мэры Москвы, нынешний глава администрации Ю.Лужков открыл специальный избирательный счет в московском банке Сбербанка РФ. — Банки и биржи сегодня, 29.09.1999

[27] О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия "Московский институт теплотехники". — Федеральное космическое агентство

[28] Организации ракетно-космической промышленности: находящиеся в ведении Роскосмоса. ФГУП "Московский институт теплотехники" (МИТ). — Федеральное космическое агентство

Члены Российской академии наук избрали президента

Юрий Соломонов - член-корреспондент РАН, директор и генеральный конструктор Государственного предприятия "Московский институт теплотехники", головного разработчика морской баллистической ракеты "Булава". После неудачного запуска "Булавы" 15 июля Соломонов подал в отставку с поста главы МИТ.

Юрий Соломонов - член-корреспондент РАН, директор и генеральный конструктор Государственного предприятия "Московский институт теплотехники", головного разработчика морской баллистической ракеты "Булава", с 1997 года. 22 июля 2009 года стало известно, что Соломонов уходит в отставку с поста главы МИТ.

Юрий Семенович Соломонов родился 3 ноября 1945 г. в Москве. Окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. С. Орджоникидзе в 1971 г.

После окончания МАИ прошел военную службу лейтенантом в Ракетных войсках стратегического назначения. После службы армии устроился на работу в Московский институт теплотехники.

В институте работал на различных должностях от инженера до главного конструктора. В 1997 году Соломонов возглавил институт.

Основанный в 1946 г. Московский институт теплотехники является головным разработчиком стратегических грунтовых подвижных комплексов с межконтинентальными баллистическими ракетами на твердом топливе. В частности, МИТ является головным разработчиком морской баллистической ракеты "Булава".

В институте также создавались ракетные комплексы тактического и оперативно-тактического назначения, противолодочные комплексы, а также боевые системы для сухопутных и инженерных войск, Военно-космических сил, ВМФ и ВВС. Всего создано более 70 видов оружия, некоторые из них не имели ни отечественных, ни зарубежных аналогов.

Институт принимает активное участие в программах Российского авиационно-космического агентства. Под руководством Соломонова была завершена разработка и принят на вооружение Ракетными войсками стратегического назначения ракетный комплекс "Тополь-М".

Соломонов - заслуженный изобретатель РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат национальной премии "Человек года-2001" Русского биографического института. Доктор технических наук, профессор. Член высшего совета партии "Единая Россия".

Читайте также: