Космическая ракета из лего дупло

Обновлено: 03.05.2024

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4-7 лет.

ВложениеРазмер
конспект занятия по лего-конструированию разных моделей космических ракет с использованием разных конструкторов. 48.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Тематическая неделя «День авиации и космонавтики»

Конспект занятия для детей 4-7 лет

Автор: Медведева М.Ю.

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO,LEGODACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

  1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).
  4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
  5. Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
  6. Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и программы LDD.
  7. Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.
  8. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  9. Закрепить навыки скрепления деталей.
  10. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и интерактивной доски.
  11. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
  1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  2. Развивать поисковую активность.
  3. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  4. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
  5. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  6. Развивать наглядно-действенное мышление.
  1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  2. Воспитывать интерес к конструированию.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

* Конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

* Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова: «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в игре задействованы все дети.

Педагог: Ребята, у нас гость!

На интерактивной доске появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?

Дети: Надо построить космическую ракету.

Педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

Незнайка: Неа, я не умею.

Педагог: Тогда кто?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Правильно! Космонавт. А где его взять?

Дети: Тоже надо построить!

Педагог: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?

Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO.

Педагог: И конструктора LEGO DACTA.

Педагог: А кто знает, что это за конструктор?

Дети: Дают ответы.

Педагог: LEGO DACTA – это мелкий конструктор. Давайте сравним детали. Дети: Да, детали этого конструктора намного мельче.

Педагог (показывает детали LEGO DUPLO): Назовите эти детали LEGO и найдите их.

Дети (называют соответствующие детали, находят и показывают педагогу): Кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки.

Педагог: А теперь найдите такие же детали в конструкторе LEGO DACTA.

Дети работают с конструктором LEGO DACTA, находят соответствующие детали.

Педагог: А какие еще детали вы нашли?

Дети (показывают педагогу разные детали): В конструкторе много разных деталей.

Педагог: Правильно, этим он и отличается от конструктора LEGO DUPLO: разнообразием деталей, которые имеют определенное назначение.

  1. Актуализация знания детей о профессиях, космосе.

Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Строили подъемный кран, говорили о том, кто работает на стройке.

Педагог: Давайте вспомним, кто работает на стройке?

Дети: Люди, которые имеют разные строительные профессии: каменщики, сварщики, маляры, плотники и другие.

Педагог: А существуют в мире другие профессии?

Дети: Да. Их много.

Педагог: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.

Дети: Дают ответы.

Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

На интерактивной доске появляется Незнайка.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Незнайка: Ребята, меня друзья ждут на Луне! Вы про меня забыли? Где моя ракета и космонавт, когда меня доставят на Луну?

Дети: Мы сейчас ее построим!

Незнайка: А кто вообще конструирует космические корабли?

Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?

Дети: Дают ответы!

Педагог: Ребята, у нас еще один гость – космонавт. Внимание, сейчас мы узнаем, кто конструирует ракеты.

На интерактивной доске появляется Космонавт.

Космонавт: Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?

Дети: Дают ответы.

Космонавт: Вот портреты первых космонавтов СССР, которых знает весь мир.

На интерактивной доске слайды с портретами космонавтов.

Космонавт: Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.

Космонавт: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.

Педагог: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты. Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

Дети : Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

Педагог: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.

Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.

Дети : Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.

Педагог: Найдите такие же цифры в классе.

Дети: Находят соответствующие цифры на столах.

Педагог: Вот мы и разделились на отделы:

1. «Конструкторы LEGO DUPLO» строят ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами №1.

2. «Конструкторы LEGO Digital Designer» строят ракеты по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за столами №3 с ноутбуками.

3. «Конструкторы LEGO DACTA» строят ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA за столами №2.

Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.

Дети: Строить нужно снизу вверх.

Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения ступени?

Дети: 1. «Конструкторы LEGO DUPLO»: мы будем использовать 2 кирпича размером 2х4 и снизу подставим 2 кирпича 2х2.

  1. «Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать кирпич размером 2х4 и 2 скоса размером 2х2/45.
  2. «Конструкторы LEGO DACTA»: мы будем строить по рядам – первый ряд: кирпичи 1х2, 2х4, 1х2. Второй ряд – кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Третий ряд - кирпичи кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Четвертый ряд – скос 2х2/45, 2х2, скос 2х2/45.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить корпус ракеты?

« Конструкторы LEGO DUPLO» , « Конструкторы LEGO DACTA»: 6 кирпичей размером 2х4.

«Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать 4 цилиндра диаметром 16.

Педагог: Нос ракеты?

Дети: « Конструкторы LEGO DUPLO» - два клювика и наверх - 2 кубика , « Конструкторы LEGO DACTA»: 2 скоса 2х2/45 и наверх - 1 кубик размером 2х2. «Конструкторы LEGO Digital Designer»: мы будем использовать конус 2х2х2.

Педагог: «Конструкторы LEGO Digital Designer» должны построить космонавта из деталей компьютерной программы LDD. « Конструкторы LEGO DUPLO» будут использовать готовые мини-фигурки космонавтов, « Конструкторы LEGO DACTA» соберут космонавтов из деталей данного конструктора.

Педагог: А теперь предлагаю провести Космическую физкультминутку.

«Космическая физкультминутка» (Дети стоят на ковре) .

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке?

V . Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Три отдела конструкторского бюро: «Конструкторы LEGO DUPLO» (стол №1) строят космическую ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO, «Конструкторы LEGO DACTA» (стол №2) строят космическую ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA, «Конструкторы LEGO Digital Designer» (стол № 3, компьютеры) строят ракеты по чертежам, изготовленным педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании разных моделей космических ракет.

Педагог: Конструкторы, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.

Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

Незнайка: Да, мне очень нравятся все постройки, благодарю вас! А полечу я на ракете, построенной в конструкторе LEGO Digital Designer, с виртуальным космонавтом.

Педагог: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!

Незнайка: До встречи!

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты и космонавтов для Незнайки из разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer.

Педагог: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это космическая ракета!

Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.


Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital.


"Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

Презентация "Конструирование разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO.


Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA.


Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу.

Методическая разработка по использованию виртуального конструктора в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.


«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»

Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конст.

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию

quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Тематическая неделя «День авиации и космонавтики»

Конспект занятия для детей 4-7 лет

Автор: Медведева М.Ю.

Конспект НОД по лего-конструированию на тему « Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора) .

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGODACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом .

5. Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO , LEGO DACTA .

6. Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и программы LDD .

7. Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

8. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

9. Закрепить навыки скрепления деталей.

10. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и интерактивной доски.

11. Мотивировать детей к ф ормулированию самооценки конечного результата.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

2. Развивать поисковую активность.

3. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

4. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

5. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

6. Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

2. Воспитывать интерес к конструированию.

3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.

5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer , образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

Оборудование:

* Конструктор LEGO DUPLO , LEGO DACTA .

* Компьютерная программа LEGO Digital Designer .

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята , давайте встанем в круг и за руки возьмемся. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова: «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в игре задействованы все дети.

Педагог: Ребята, у нас гость!

На интерактивной доске появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?

Дети: Надо построить космическую ракету.

Педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Неа, я не умею.

Педагог: Тогда кто?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Правильно! Космонавт. А где его взять?

Дети: Тоже надо построить!

Педагог: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?

Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO .

Педагог: И конструктора LEGO DACTA .

II. Затруднение в игровой ситуации.

Педагог: А кто знает, что это за конструктор?

Дети: Дают ответы.

Педагог: LEGO DACTA – это мелкий конструктор. Давайте сравним детали. Дети: Да, детали этого конструктора намного мельче.

Педагог (показывает детали LEGO DUPLO ): Назовите эти детали LEGO и найдите их.

Дети (называют соответствующие детали, находят и показывают педагогу): Кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки.

Педагог: А теперь найдите такие же детали в конструкторе LEGO DACTA .

Дети работают с конструктором LEGO DACTA , находят соответствующие детали.

Педагог: А какие еще детали вы нашли?

Дети (показывают педагогу разные детали): В конструкторе много разных деталей.

Педагог: Правильно, этим он и отличается от конструктора LEGO DUPLO : разнообразием деталей, которые имеют определенное назначение.

III. Актуализация знания детей о профессиях, космосе.

Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Строили подъемный кран, говорили о том, кто работает на стройке.

Педагог: Давайте вспомним, кто работает на стройке?

Дети: Люди, которые имеют разные строительные профессии: каменщики, сварщики, маляры, плотники и другие.

Педагог: А существуют в мире другие профессии?

Дети: Да. Их много.

Педагог: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.

Дети: Дают ответы.

Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

На интерактивной доске появляется Незнайка.

IV. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Незнайка: Ребята, меня друзья ждут на Луне! Вы про меня забыли? Где моя ракета и космонавт, когда меня доставят на Луну?

Дети: Мы сейчас ее построим!

Незнайка: А кто вообще конструирует космические корабли?

Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?

Дети: Дают ответы!

Педагог: Ребята, у нас еще один гость – космонавт. Внимание, сейчас мы узнаем, кто конструирует ракеты.

На интерактивной доске появляется Космонавт.

Космонавт: Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?

Дети: Дают ответы.

Космонавт: Вот портреты первых космонавтов СССР, которых знает весь мир.

На интерактивной доске слайды с портретами космонавтов.

Космонавт: Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.

Космонавт: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.

Педагог: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты. Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

Дети : Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

Педагог: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.

Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из конструкторов LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.

Дети : Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.

Педагог: Найдите такие же цифры в классе.

Дети: Находят соответствующие цифры на столах.

Педагог: Вот мы и разделились на отделы:

1. « Конструкторы LEGO DUPLO » строят ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами №1.

2. «Конструкторы LEGO Digital Designer » строят ракеты по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за столами №3 с ноутбуками.

3. «Конструкторы LEGO DACTA » строят ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA за столами №2.

Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.

Дети: Строить нужно снизу вверх.

Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения ступени?

Дети: 1. « Конструкторы LEGO DUPLO »: мы будем использовать 2 кирпича размером 2х4 и снизу подставим 2 кирпича 2х2.

2. «Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать кирпич размером 2х4 и 2 скоса размером 2х2/45.

3. «Конструкторы LEGO DACTA »: мы будем строить по рядам – первый ряд: кирпичи 1х2, 2х4, 1х2. Второй ряд – кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Третий ряд - кирпичи кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Четвертый ряд – скос 2х2/45, 2х2, скос 2х2/45.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить корпус ракеты?

« Конструкторы LEGO DUPLO », «Конструкторы LEGO DACTA »: 6 кирпичей размером 2х4.

«Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать 4 цилиндра диаметром 16.

Педагог: Нос ракеты?

Дети: « Конструкторы LEGO DUPLO » - два клювика и наверх - 2 кубика, «Конструкторы LEGO DACTA »: 2 скоса 2х2/45 и наверх - 1 кубик размером 2х2. «Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать конус 2х2х2.

Педагог: «Конструкторы LEGO Digital Designer » должны построить космонавта из деталей компьютерной программы LDD . « Конструкторы LEGO DUPLO » будут использовать готовые мини-фигурки космонавтов, «Конструкторы LEGO DACTA » соберут космонавтов из деталей данного конструктора.

Педагог: А теперь предлагаю провести Космическую физкультминутку.

«Космическая физкультминутка» (Дети стоят на ковре).

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке?

V . Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Три отдела конструкторского бюро: « Конструкторы LEGO DUPLO » (стол №1) строят космическую ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO , « Конструкторы LEGO DACTA » (стол №2) строят космическую ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA , «Конструкторы LEGO Digital Designer » (стол № 3, компьютеры) строят ракеты по чертежам, изготовленным педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании разных моделей космических ракет.

Педагог: Конструкторы, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОЗВЕЗДИЯ

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

VI. Фронтальная работа.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.

Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

Незнайка: Да, мне очень нравятся все постройки, благодарю вас! А полечу я на ракете, построенной в конструкторе LEGO Digital Designer , с виртуальным космонавтом.

Педагог: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!

Незнайка: До встречи!

VII. Рефлексия.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты и космонавтов для Незнайки из разных конструкторов: LEGO DUPLO , LEGO DACTA , LEGO Digital Designer .

Педагог: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это космическая ракета!

Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Туристско-экскурсионная деятельность в образовательном процессе для детей с ОВЗ


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе

«РАКЕТА»
LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Мы являемся жит.

Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь.
Мы являемся жителями планеты Земля

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года с космодрома Байко.

Старт корабля «Восток» был произведён
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур,
с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Старт ракеты и модель
космического корабля «Восток»

«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, с.

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
На космической ракете
Мы в космос отправимся
С испытаньями, поверьте,
всей командой справимся.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого ц.

Для того чтобы построить основание ракеты,
нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4
и установить их рядом друг с другом

Первая ступень ракеты. Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4) и закрепит.

Первая ступень ракеты.
Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4)
и закрепить их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков.

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета.

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2
и один кубик зеленого цвета 2х2
и установить их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине .

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленог.

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета
и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов

Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета.

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Краткое описание документа:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Для развития мышления дошкольников большую роль играет практическая значимость Лего-конструкторов, которая основана на том, что дети учатся строить по схемам. Используя конструкторы перед дошкольниками понятные для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки. Однако главное, на что направлено Лего-конструирование - это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

Цель:

Способствовать овладению детьми навыками и умениями работы с конструктором Лего.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по Лего конструированию «Ракета для звёздочек» старшая группа

Конспект ООД по ЛЕГО конструированию

Тема : «Ракета для Звёздочек»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД : занятие

Форма организации : подгрупповая

Время проведения : 9.00

Место проведения : групповая комната .

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей .

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога .

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами : «космический корабль» , «учёные-конструкторы» .

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

- чтение художественной литературы.

Материал : мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО» ; схемы по сборке модели ракеты ; видеосюжет «Полет над планетой Земля» ; звукозапись;

Предварительная работа : беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья ?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона) .

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель : Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его) .

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета ? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета ? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка ? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос ?

-где мы возьмём ракету ?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые- конструкторы . Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых- конструкторов и построим свои ракеты . Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора . А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный» . (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель : - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель : - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель : - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей : – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО .

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет .

Я предлагаю вам немного отдохнуть :

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет : (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель : - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты ? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты , нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель : - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть : анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно :

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета ,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель : - Ребята, наши ракеты готовы . Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты ? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету . Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO

Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей.

Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать поисковую активность.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Становитесь дети в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

Письмо из Лего-страны.

2.Беседа и показ презентации о космосе, первом космонавте.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашим лего-человечкам. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она блоков? (прямоугольных, квадратных, блоков с закругленными краями, вогнутых блоков). Носовая часть ракеты состоит из 2 вогнутых блоков и 3 квадратных. Основная часть из прямоугольных и квадратных. Хвост ракеты из 2 блоков с закругленным концом. А из сопла ракеты вырывается огонь – квадратный блок красного цвета. У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наши друзья отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Презентация о космосе.

Укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Конструирование ракеты по схемам и образцу.

Мы ракету собираем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Наши лего-человечки благодарят вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям сувениры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.


Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Главное Управление Космических Ракет»

В игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропу.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З.


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско.


Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област.

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ.

Читайте также: