Космическая станция из лего своими руками

Обновлено: 06.05.2024

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx 26.9 КБ
proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.

Вид проекта: Информационно-творческий.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

Сроки проведения: Декабрь 2021г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных особенностей детей;

систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого, к сложному;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

- интеграция проекта в разные виды деятельности

- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный :

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

-оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

-разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

-разработка плана работы по реализации проекта;

-внесение циклов проекта в перспективный план работы;

2 этап организационный, формирующий:

-чтение методической и художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

-просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

-выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

-творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

3 этап – итоговый:

-выставка продуктов детской деятельности;

-выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

-выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

-презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

Беседа: «Что такое космос»

-дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

Опытно - экспериментальная деятельность

-опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

-«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

Чтение художественной литературы

-чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»

Продуктивные виды деятельности

-ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

Продукт проектной деятельности

-оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

-создание картотек и наглядных пособий

«Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

- создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

- оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

-пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

-сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

-знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

-овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

-проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

-развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Работа с родителями

-пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

-пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

-создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Каждый год мы отмечаем 12 апреля - день космонавтики. Всем известно, что в этот день совершил первый полет в космос Ю. А. Гагарин. Но, мало кто знает, кто такой К. Э. Циолковский.

Константин Эдуардович Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Поэтому, в честь 165- летия со дня рождения Циолковского, мы решили сконструировать из конструктора «Фанкластик» макет космического корабля «КЭЦ-165»

Описание процесса подготовки

Вместе с родителями, я начал изучать космические корабли с помощью книг и сети интернет. Я узнал, что космические корабли бывают разные, но для их строительства необходим прочный материал. Поэтому, я решил, построить корабль с помощью конструктора «Фанкластик. Сначала я нарисовал схему корабля, подобрал необходимые детали и приступил к работе.

Технологическая часть проекта: Для создания макета космического корабля мы использовали конструктор «Фанкластик».

Для работы нам понадобилось:

Брусок 6 x 2 (белый)- 5 шт. Брусок 6 x 2 (серый) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (красный) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (желтый) - 4 шт. Палочка 6 x 1 (серый) - 2 шт. Брусок 3 х 2 (белый) – 1 шт. Брусок 3 x 2 (желтый) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (красный) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (серый) - 4 шт.

Схема будущего макета космического корабля :

Этапы создания макета космического корабля

Сначала строим первую ступень из 4х брусков белого цвета 6х2,

И одного бруска 3х2 и белого цвета;

затем вторую ступень из 1 бруска 6х2 белого цвета

и третью ступень из 1 палочки серого цвета 6х1.

Все 3 ступени соединяем между собой.

К 3 ступени добавляем снизу по бокам «сопло» из 2 брусков 3х2 красного цвета и 2 брусков 3х2 желтого цвета, а сверху по бокам «стыковки» 4 бруска серого цвета 3х2.

Чтобы ракета держалась, нужно сделать подставку из 3х ярусов. 1ый ярус из 4 брусков 6х2 серого цвета: 2ой ярус из 4х брусков красного цвета 3х2: и 3ий ярус из 4х желтых брусков 3х2; а также палочки 6х1 серого цвета.

Теперь, мой космический корабль готов и я могу с ним облететь все планеты вокруг Земли и рассказать о К. Э. Циолковском марсианам.

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта»

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Спроектируйте робота, способного собрать лунную базу.

      moon-and-earth

      1. Подготовка

      ( 15-30 минут )

      • Ознакомьтесь с текстом проекта и соответствующими материалами в помощь учителю.
      • Выберите способ представления вводной информации о проекте. Можно использовать предлагающееся к проекту видео или собственный материал.
      • Определите конечный результат проекта. Например, определите параметры презентаций учеников и конкретные элементы, которые ученикам следует включить в свои отчеты.

      2. Этап исследования

      ( 10-45 минут )

      moon-and-earth

      PLAY

      Луна — естественный спутник Земли и ближайший объект в космосе, на который мы можем попасть. Человек начал задумываться о возможности обустройства базы на Луне, Марсе или другой планете. Люди побывали на Луне, соответственно, некоторые решения уже найдены. Над решением других задач еще предстоит поработать, прежде чем мы сможем достичь цели. Одна из таких задач — наши возможности по перемещению объектов в пространстве.

      Вопросы для группового обсуждения

      Грузы можно отправлять на Луну и другие объекты при помощи ракет.
      2. Как спустить груз на поверхность Луны?
      Для безопасного спуска контейнеров придумано много различных способов, например, парашюты, воздушные шары и ракеты. Атмосфера Луны очень разреженная, поэтому парашюты — неэффективное решение. В этом случае обычно применяют ракеты.
      3. Как лучше всего построить базу на Луне?
      Если какие-либо задачи слишком опасны для людей, для их выполнения нередко используют роботов.

      3. Этап конструирования и тестирования

      ( 40-60 минут )

      Конструирование и программирование
      Ученики должны сделать робота, способного ездить и поворачивать, и запрограммировать его для движения на поверхности.

      Они могут собирать маленькие модули или изготовить собственные конструкции, которые необходимо собрать.

      Эта программа позволит вашим ученикам понять разобраться, как управлять роботом. Дайте им немного времени для экспериментов, чтобы они смогли познакомиться с особенностями движения робота.

      Чтобы запрограммировать движения робота, нужно понимать взаимосвязь между мощностью мотора и временем его работы. К примеру, если время работу не изменилось, то робот проедет дальше, если при это мощность мотора будет увеличена с 4 до 10.

      lunar-program

      Некоторые моменты, на которые ученикам следует обратить внимание при сборке данной модели:

      • передние шины больше задних шин;
      • провод мотора не должен попасть в механизм привода;
      • шины должны быть правильно установлены на ступицах.

      Вариант командной сборки
      Если у вас есть дополнительные планшеты или компьютеры, можно сократить время сборки данной модели, дав каждому из учеников задание собрать часть робота их команды:

      • ученик A выполняет этапы сборки 1-23;
      • ученик B выполняет этапы сборки 24-41.

      Планирование и реализация решения:

      • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь первого модуля базы.
      • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог добраться до первого модуля базы.

      Тестирование и улучшение решения:

      • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь сначала первого модуля базы, а затем второго.
      • Ученики должны продумать (и зафиксировать) путь робота, чтобы он смог достичь финальной точки своего маршрута.
      • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог выполнить поставленный план действий.

      moonbase-modules

      4. Объяснение и презентация решений

      ( 45+ минут )

      Ученики должны обобщить информацию, собранную в ходе проекта.

      В зависимости от того, на какие навыки вы хотите сделать упор, можете попросить каждую команду или ученика предоставить один или несколько элементов из списка ниже в качестве отчета о проделанной работе:

      • схема работы над проектом (декомпозиция);
      • видео, на котором робот команды собирает модули лунной базы (оценка работ);
      • видео, на котором ученики объясняют свое решение (абстрагирование);
      • изображение экрана с программной последовательностью команды (алгоритмическое мышление);
      • объяснение составленной программы (алгоритмическое мышление);
      • изображения и пояснения к некоторым тестам, выполненным в ходе проекта (оценка работ).

      Организуйте занятие, на котором каждая команда сможет продемонстрировать одно или несколько решений.

      5. Дифференцированные задачи

      Сложность проекта можно повысить, добавив одно или несколько следующих требований:

      • задействовать более двух модулей;
      • маршрут должен быть пройден за одну минуту;
      • при движении по маршруту робот может поворачивать только на 90 градусов вправо.

      Также можно сформулировать две задачи, связанные с математикой:

      Два модуля приземлились на Луну идеально. Два других модуля приземлились на прямой, параллельной оси расположения первых двух модулей. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

      Два модуля приземлились на расстоянии 20 см друг от друга. Два других модуля приземлились таким образом, что все четыре модуля образуют прямоугольник с периметром менее 60 см. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

      Четыре модуля должны забрать два разных робота, но на базу их необходимо доставить в одно время.

      Попросите учеников изготовить собственные модули и разработать собственную миссию по строительству базы на Луне.

      Читайте также: