Космические объекты из лего

Обновлено: 28.04.2024

Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о космосе. Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Способствовать реализации полученной информации о космосе, через конструктивную деятельность.

Развивающие: Закрепить умение на основе собственного опыта строить по замыслу, заданию и схеме трехмерные модели реального мира, сохраняя при этом устойчивость замысла. Развивать мелкую моторику, тренируя пальцы кистей рук. Развивать познавательный и творческий интерес в процессе Лего конструирования. Способствовать развитию и совершенствованию таких мыслительных процессов как синтез, анализ, классификация и обобщение.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива, формируя умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Содействовать возможности вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Поощрять творческую активность детей в игре. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь друг другу.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы по темам «Космос», «Подвиг Ю. А. Гагарина», «Планеты Солнечной системы»; чтение художественной и энциклопедической литературы; рисование на тему «Космос»; изготовление космической ракеты с помощью техники оригами; изготовление поделок; игровые ситуации «Космодром», «Солнечная система»; отгадывание загадок о космосе.

Материал: Наборы «Лего» в достаточном количестве, изображения космических объектов, портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, В. В. Терешковой, макет солнечной системы, мультимедийная система.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин: Всем, всем, кто меня слышит! SOS! SOS! Помогите! На нашу планету Ондерон налетел космический ураган! Он навел страшный беспорядок! Помогите навести порядок на планете!

Воспитатель: Как вы думаете, где находится планета Ондерон?

Дети: В космосе!

Воспитатель: Что еще есть в космосе?

Дети: Кометы, метеориты, черные дыры …

Воспитатель: Да, ребята, космос – это пространство в котором есть звезды, планеты и другие небесные тела.

Воспитатель: Что делать? Как помочь жителям далекой планеты? Как добраться до этой планеты? На чем можно полететь?

Дети: Ракеты, звездолеты …

Воспитатель: Кто создает космическую технику?

Дети: Конструкторы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем инженерами -

конструкторами. Из чего мы можем сделать космическую технику?

Дети: Из конструктора «Лего»!

Ребенок 1: Конструктор лего – мир фантазий

Мир идей, разнообразий.

Ребенок 2: Мы строим города, дороги,

Мы строим дружно корабли,

Ребенок 3: И луноходы, и планеты,

Космические спутники.

Воспитатель: Проходите в наше конструкторское бюро.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики!

В темном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит (попеременно сжимают и разжимают кулаки)

И на Землю он глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (вытягивают ладони горизонтально с сомкнутыми пальцами)

Горы, реки и моря (сгибают пальцы полукругом, волнообразные движения, ладони с расставленными пальцами)

Видит он весь шар земной (делают шар пальцами)

Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимают руки).

Конструирование за столами

Воспитатель: Что ты построил? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит

Дети: Космонавт!

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: Вы знаете, кто первым из людей полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на ракете «Восток» в космос полетел наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, сильными, ловкими, отважными!

Воспитатель: Правильно! Давайте назовем наш космический корабль «Отважный».

Физминутка «Космос»

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (Обвести руками большой круг)

Музыка. Дети берут свои корабли. Змейкой проходят вокруг столов и подходят к космодрому. (Воспитатель в это время рассыпает мусор).

Дети: Ставят свои космические корабли на стол-космодром.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите сколько мусора вокруг! Давайте уберем его в контейнеры!

Дети убирают и сортируют мусор: бумагу – в один контейнер, пластик – в другой контейнер.

Воспитатель: Мы навели порядок. На планете стало чисто. (Подвести детей к ленточному столу). Ой, ребята, оказывается, ураган и здания разрушил. Давайте поможем их восстановить. (Дети восстанавливают здания, собирают стены и т. д.).

На экране появляется инопланетянин, благодарит за помощь: Спасибо жители Земли! Наша планета спасена! Примите от жителей Ондерона подарки! До свидания!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!

Прилетели на космодром.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?

Дидактические игры с использованием конструктора Лего как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР Вымолова Л. Б., Магистр педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Методическая разработка «Дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО и.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию». (с использованием ЛЕГО конструктора).

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок» Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Конспект занятия по ФГОС в игровой форме с воздушными шарами в старшей группе детского сада Цель: Создания радостного настроения от игр с воздушными шарами Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Программа Lego Wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

      Для второго урока из цикла «Космос» разработана программа lego wedo 9580 — Полет сквозь пояс астероидов. Занятие потребует от учителя небольшой подготовки, а у детей оно вызовет восторг и заинтересованность робототехникой! Как вы помните на первом уроке по сборке Первого спутника Земли (перейти к уроку) мальчики и девочки познакомились со средой программирования Лего Эдьюкейшн. И для вступительной части — этого было достаточно! Теперь пришло время показать детворе, что робототехника — это круто! Поэтому приступаем к сборке настоящей роботизированной игры и закладываем 10-15 минут в конце урока на игровую часть занятия.

      Программа Lego Wedo 9580

      На втором уроке по робототехнике на базе наборов Лего Эдьюкейшн дети познакомятся с поясом астероидов, узнают как образовываются планеты, сколько их в солнечной системе и чем богаты астероиды и другие космические тела. А еще познакомятся с новыми блоками программной среды Lego и узнают что такое ременная передача и как она работает. Но обо всем по порядку:

      1. Вступительная часть программы lego wedo 9580 по астероидам.
        Дети, давайте сомнем множество кусочков бумаги и расположим их в линию на парте одного из вас. Сегодняшний урок будет посвящен именно этим бумажкам, а точнее их космическим аналогам — астероидам! В космосе есть не только Солнце, Земля и искусственные спутники, существует множество различных космических объектов. А поможет нам разобраться в этом небольшой видеосюжет от Смешариков:
      2. Ну а теперь давайте построим собственный корабль и полетим на изучение этого Пояса астероидов. Но вначале вспомним:
        1. Кто создал первый искусственный спутник Земли?
        2. Есть ли у Земли естественный спутник?
        3. В каком году был запушен спутник СССР?

        Далее начинается сборка модели космической игры — Полет сквозь пояс астероидов. По времени это займет около 40 минут и еще около 15 минут на программирование датчиков и мотора Лего Эдьюкейшн. Перед началом урока преподаватель должен подготовить и склеить игровую ленту астероидов:

        Игровая лента для Lego wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

        Сборка игровой модели Лего Эдьюкейшн представлена в JPEG — формате и помещена в Word-файл. Программная часть и полоска астероидов подготовлена в формате JPEG и Word. Надеюсь мои уроки нравятся вам и вашим детям! Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


        Немного интересных фактов о космосе

        • У вас резко упадет зрение. Синдром внутричерепного давления – это нарушение зрения, на которое жалуется большинство астронавтов после длительного пребывания в космосе. НАСА проводило исследования на эту тему, но до сих пор какой-либо конкретной причины установить не удалось. Отправка космической миссии на Марс может оказаться под вопросом, пока ученые не выяснят, как помочь астронавтам с этим синдромом.
        • Появятся проблемы с жидкостями организма. Отсутствие гравитации также своеобразно влияет на движения жидкостей внутри человеческого организма. К примеру, кровь движется не к нижним конечностям, а к голове. Вот почему некоторые астронавты выглядят «круглыми», когда возвращаются на Землю.
        • Ваше сердце начнет сжиматься. Условия в космосе влияют также на то, как работает сердце человека. К примеру, оно перекачивает меньше крови, а его форма меняется на более сферическую. Исследования этой проблемы могут помочь не только астронавтам избежать таких сердечно-сосудистых проблем в будущем, но и быть полезными для людей на Земле.
        • Ваши мышцы начнут слабеть. Астронавтам приходится постоянно тренироваться, так как длительное пребывание в космосе приводит к атрофии мышц и костей. Таким образом, все люди, которые находятся в космосе, не могут позволить себя игнорировать ежедневные тренировки.
        • Воздействие постоянной радиации.

        Остальные уроки из программы Космос:

        Дополнительные программы по Лего Эдьюкейшн 9580:

        Проект ZAKHARKIV-TRAVEL старается предоставить множество полезной информации для учеников и педагогов по детскому программированию и робототехнике на базе Lego Wedo. Ознакомьтесь с остальными материалами, возможно они вас заинтересуют:

        возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

        ВложениеРазмер
        proekt_kosmodrom-_lego.doc 92.5 КБ

        Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

        Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

        Г. Новосибирск ул. Танковая 31/1

        по лего-конструированию для детей

        старшего дошкольного возраста

        Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

        Обоснование актуальности проекта

        Актуальность проекта заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании по

        « лего-конструированию » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

        Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

        Считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.

        Познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

        Проект рассчитан на детей 5-7 лет, подгрупповой 12 человек. Состав участников: дети, педагоги, родители воспитанников.

        Сроки реализации проекта

        Краткосрочный - 1 неделя

        Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

        возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

        ∙ Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

        ∙ Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

        особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь

        между их назначением и строением.

        ∙ Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

        ∙ Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

        ∙ Продолжать расширить представление о том, что такое космос,

        ∙ Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство

        гордости за историю своей страны.

        ∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями

        воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора

        ∙ Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

        ∙ Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание

        работать в коллективе.

        Интеграция образовательных областей

        Познавательное развитие — обобщить знания детей о космосе, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

        Речевое развитие — активизировать в речи детей слова по теме « Космос » Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

        Социально-коммуникативное развитие — воспитывать умение работать в коллективе.

        Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

        1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

        2. Создание проекта «Космодром».

        3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

        4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

        5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

        6. Обогащение словарного запаса.

        Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего»,

        фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет

        к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая».

        План реализации проекта

        I этап – подготовительный.

        * Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

        * Формулирование цели и задач проекта.

        * Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

        литературы по тематике проекта.

        * Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

        1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что

        такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

        2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,

        3. Рассматривание картин советских и современных художников о

        4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

        «Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

        5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

        6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

        7. Выпуск лэпбука « Космос »

        II этап – основной, познавательно-творческий.

        * Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение

        цикла познавательно-творческих занятий по лего- конструированию на

        1. «Что мы знаем о космосе».

        2. «Строительство летательных аппаратов».

        3. Строительство - Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

        4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

        III этап – презентация.

        * Оценка этапов реализации проекта детьми.

        Перспектива дальнейшего развития проекта

        В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

        1.День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»

        Ввод детей в тему проекта.

        1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

        - Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

        - Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

        - В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил

        первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор

        многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

        - Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

        - Что можно увидеть в космосе?

        3. Стихи и загадки о космосе.

        2. День Конструктивная деятельность.

        1. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

        3.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

        - Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую

        ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из

        4. Игра на внимание «Собираемся в полет»

        – Звездолет мы смастерили,

        А багаж собрать забыли.

        – На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы (картинки), а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

        5. Обыгрывание построек.

        3. День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

        Строительство летательных аппаратов. (продолжение)

        - Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

        - Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

        которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

        2. Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

        Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию.

        Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

        3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

        – 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

        Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

        Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

        Мчит ракета быстро.

        Полетим мы далеко

        К звездочкам лучистым.

        Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

        Выйти к звездам захотели.

        В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

        Рядом с нашим кораблем.

        Снова дальше мылетим, Садятся на свои места.

        В иллюминаторы глядим.

        4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно

        изменить, что добавить.

        5. Обыгрывание построек.

        4. День Строим ЦУП - Центр управления полетом; станцию техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

        - Я думаю, что нужно построить Центр управления полетом. ЦУП обеспечивает управление полётами пилотируемых кораблей и следит за передвижением летательных аппаратов и космонавтами в космосе. Также важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

        - А как думаете вы, ребята?

        - Люди каких профессий могут там работать?

        3. Еще можно построить научно-иследовательскую лабораторию, где будут изучать состав привезенных проб грунта, воздуха с других планет и многое другое.

        4. Строительство из лего- конструктора - ЦУП, станции техобслуживания и научно-исследовательской лаборатории.

        LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

        ВложениеРазмер
        proekt_po_lego-konstruirovaniyu_ot_zemli_do_kosmosa.docx 26.9 КБ
        proekt_lego-konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx 2.29 МБ

        Предварительный просмотр:

        Проект: по ЛЕГО-конструированию на тему «ОТ Земли до Космоса»

        Авторы – разработчики : Григорьева Е.С. – воспитатель; Генцевичене И.В.- воспитатель.

        Вид проекта: Информационно-творческий.

        По составу участников: фронтальный.

        Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

        Место проведения: МКДОУ детский сад «Берёзка».

        Сроки проведения: Декабрь 2021г.

        Возраст детей: 6 – 7 лет.

        LEGO – конструирование, одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно - техническому творчеству – легла в основу нашего проекта.

        Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

        Проблема: создать коллективную постройку на тему «Космическая станция» из LEGO – конструктора.

        Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора.

        Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу. Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

        Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие.

        Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

        Гипотеза: В ходе реализации проекта «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из LEGO-конструктора на тему: «Космическое путешествие», изготовление постройки «Космическая станция» для городского конкурса «Интеллектуальное LEGO».

        Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.

        У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

        Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

        Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

        Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

        Участники проекта: Дети подготовительной группы.

        Принципы реализации проекта:

        - учет возрастных особенностей детей;

        систематичность и последовательность:

        - постепенная подача материала от простого, к сложному;

        - частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

        - интеграция проекта в разные виды деятельности

        - создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;

        Этапы реализации проекта:

        1 этап подготовительный :

        -выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

        -оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

        -разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

        -сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

        -разработка плана работы по реализации проекта;

        -внесение циклов проекта в перспективный план работы;

        2 этап организационный, формирующий:

        -чтение методической и художественной литературы;

        -рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

        -работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

        -просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;

        -выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

        -творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Космическая станция», снятие видеофайлов процесса изготовления коллективной постройки

        3 этап – итоговый:

        -выставка продуктов детской деятельности;

        -выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;

        -выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;

        -презентация видеоролика для конкурса «Интеллектуальное ЛЕГО» «Космическая станция»» среди воспитанников

        Реализация проекта «От Земли до Космоса» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми). Развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

        Беседа: «Что такое космос»

        -дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

        -рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему проекта; рассматривание видео роликов «Космический мир»

        Опытно - экспериментальная деятельность

        -опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему луна на землю не падает»

        -«Космос», «Авария на космической станции», «Космическая лаборатория».

        Чтение художественной литературы

        -чтение: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне»

        -подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»

        Продуктивные виды деятельности

        -ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия»

        Цель: расширение кругозора, знания детей о космосе; развитие световосприятия; поддержания интереса к изобразительной деятельности

        ХЭР (конструирование) «Космическая станция» Цель: изучение названия составных частей космической станции; самостоятельно конструировать из ЛЕГО - конструктора её составляющие.

        Продукт проектной деятельности

        -оформление папки «Методическая разработка. Проект «ЛЕГО – конструктора на тему «Космическое путешествие»»

        -создание картотек и наглядных пособий

        «Вселенная и её тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»

        - создание электронных картотек по теме проекта, презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», документальные кадры о первом запуске человека в космос)

        - оформление работы над проектом, презентация его педагогам ДОУ.

        -пополнение знаний и представления об истории развития космонавтики

        -сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства

        -знакомство с играми, литературой по теме «Космос»;

        -овладение умениями самостоятельно изготавливать постройки из LEGO-конструктора, применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы

        -проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;

        -развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

        Работа с родителями

        -пополнение РППС группы видеоматериалами просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм;

        «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение»

        -пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме «Космос»

        -создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе «LEGO- конструирование» на тему «Космическая станция»

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        Проект по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «От Земли до космоса» Выполнили воспитатели: Григорьева е.с Генцевичене и.в МКДОУ «Берёзка» г.вихоревка 2021г.

        Актуальность проекта: LEGO – конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO – конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно –техническому творчеству – легла в основу нашего проекта. Самое главное – представить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

        Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO – конструктора. Задачи: Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих; Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

        Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

        Читайте также: